О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2006-2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 09.02.2010). Постановление. Правительство Москвы. 25.07.06 537-ПП

         О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
      РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ
                          НА 2006-2010 ГОДЫ
                       (Редакция на 09.02.2010)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           25 июля 2006 г.
                               N 537-ПП

                                (ЮИАИ)




     В  целях  обеспечения  эффективного  развития  системы  воздушных
сообщений,   использования   современных  авиационных  технологий  для
развития   региональных   авиаперевозок,   а   также   во   исполнение
постановления  Правительства  Москвы  от 3 августа 2004 г. N 536-ПП "О
Концепции  Московской  городской целевой программы развития авиатакси"
Правительство Москвы постановляет:
     1.  Одобрить  Городскую  целевую программу возрождения и развития
региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010
годы (далее - Программа) согласно приложению.
     2.  Внести  в  III  квартале  2006 г. Городскую целевую программу
возрождения  и  развития  региональных  авиаперевозок с использованием
малой  авиации  на 2006-2010 годы на рассмотрение Московской городской
Думы в установленном порядке.
     3.  Департаменту  транспорта  и  связи города Москвы осуществлять
функции государственного заказчика - координатора Программы в порядке,
установленном законодательством города Москвы.
     Возложить   функции   персонального   руководителя  Программы  на
руководителя  Департамента  транспорта  и  связи города Москвы Липсица
Л.М.
     4.  Возложить функции государственного заказчика-соисполнителя по
реализации  мероприятий  Программы на Департамент науки и промышленной
политики   города   Москвы   в   соответствии   с   его  полномочиями,
установленными правовыми актами города Москвы.
     5.  Департаменту  транспорта  и  связи  города Москвы совместно с
Управлением    по   работе   с   органами   обеспечения   безопасности
Правительства  Москвы  и Главным управлением МЧС России по г. Москве в
III  квартале  2006  г.  подготовить  в  установленном  порядке проект
распорядительного  документа о создании на период реализации Программы
постоянно  действующего  межведомственного  координирующего  органа  с
участием    представителей    заинтересованных   федеральных   органов
исполнительной  власти, органов государственной власти города Москвы и
субъектов  Российской  Федерации,  а  также  уполномоченных  научных и
экспертных организаций.
     6.  Департаменту  транспорта и связи города Москвы в III квартале
2006  г.  в  установленном  порядке представить предложения о создании
Государственного  учреждения  города  Москвы  "Московские  авиационные
услуги"   для   обеспечения   государственной   поддержки   реализации
Программы,  включая  развитие  наземной  инфраструктуры,  приобретение
необходимых    технических    средств   и   управление   региональными
аэропортами,  принадлежащими  городу  Москве,  в  том  числе на основе
долевой собственности.
     7. Утратил силу.
     8. Утратил силу.
     9. Утратил силу.
     10.  Департаменту  транспорта  и  связи  города  Москвы во втором
полугодии  2006  г.  с  учетом  заключенных  с  субъектами  Российской
Федерации   соглашений   о   восстановлении  и  развитии  региональных
аэропортов  разработать  и  представить  в  Правительство  Москвы план
развития  региональных  перевозок  в  Центральном федеральном округе с
использованием малой авиации.
     11.  Департаменту экономической политики и развития города Москвы
по  заявке  Департамента  транспорта  и связи города Москвы обеспечить
финансирование  расходов  в  объеме  до 150000000 рублей на выполнение
первоочередных мероприятий (приложение к Программе) в пределах лимитов
капитальных  вложений,  предусмотренных Комплексу городского хозяйства
Москвы в Адресной инвестиционной программе на 2006 год.
     12.  Департаменту  науки  и  промышленной  политики города Москвы
начиная с 2006 года:
     12.1.  В  установленном порядке при формировании ежегодных планов
реализации  Комплексной  программы  промышленной деятельности в городе
Москве  учитывать  предложения предприятий промышленности - участников
Программы,  согласованные  с  Департаментом  транспорта и связи города
Москвы.
     12.2.   В  ежегодных  тематических  планах  Программы  прикладных
научных  исследований  и проектов предусматривать выделение средств на
проведение   НИОКР   в  рамках  реализации  и  развития  Программы  на
конкурсной основе в установленном порядке.
     13. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие в
информировании   населения   о  целях,  задачах  и  этапах  реализации
Программы в городских средствах массовой информации.
     14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
25 июля 2006 г.
N 537-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 25 июля 2006 года
                                                              N 537-ПП

                     ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
          ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК
           С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2006-2010 ГОДЫ

                         I. Паспорт Программы

-----------------------------------------------------------------------
|   Наименование           | Городская целевая программа              |
|   Программы              | возрождения и развития региональных      |
|                          | авиаперевозок с использованием малой     |
|                          | авиации на 2006-2010 годы                |
|--------------------------|------------------------------------------|
|   Основание              | Постановление Правительства Москвы       |
|   для разработки         | от 3 августа 2004 г. N 536-ПП            |
|   Программы              | "О Концепции Московской городской        |
|                          | целевой программы развития авиатакси",   |
|                          | Закон города Москвы от 11 июля           |
|                          | 2001 г. N 34 "О государственных          |
|                          | целевых программах в городе Москве"      |
|--------------------------|------------------------------------------|
|   Государственный        | Департамент транспорта и связи города    |
|   Заказчик - координатор | Москвы.                                  |
|   Программы              | Персональный руководитель Л.М. Липсиц    |
|--------------------------|------------------------------------------|
|   Государственные        | Комитет по внешнеэкономической           |
|   Заказчики -            | деятельности города Москвы,              |
|   соисполнители          | Департамент науки и промышленной         |
|   Программы              | политики города Москвы                   |
|--------------------------|------------------------------------------|
|   Разработчики           | ОАО "Авиационная компания                |
|   Программы              | "Атлант-Союз",                           |
|                          | ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний),          |
|                          | ОАО "Институт экономики и комплексных    |
|                          | проблем связи" (ОАО ЭКОС)                |
|--------------------------|------------------------------------------|
|   Сроки и этапы          | 2006-2010 годы                           |
|   выполнения Программы   |                                          |
|--------------------------|------------------------------------------|
|   Цель Программы         | Создание институциональных               |
|                          | условий для успешного                    |
|                          | коммерчески ориентированного развития    |
|                          | и расширения потребительского рынка      |
|                          | услуг, предоставляемых на основе         |
|                          | пригородных, региональных                |
|                          | и межрегиональных перевозок              |
|                          | вертолетами и малыми самолетами,         |
|                          | формирования коммерчески выгодной        |
|                          | сферы деятельности                       |
|                          | для авиаперевозчиков и иных              |
|                          | коммерческих операторов авиауслуг,       |
|                          | инвесторов и отраслевых                  |
|                          | производителей путем создания            |
|                          | структурообразующих элементов            |
|                          | инфраструктуры авиауслуг                 |
|                          | и региональных авиаперевозок             |
|--------------------------|------------------------------------------|
|   Основные задачи        | - создание сети сертифицированных        |
|   Программы              |   аэродромов (вертодромов)               |
|                          |   для обслуживания авиаперевозок         |
|                          |   общего пользования, маршрутов          |
|                          |   туристического и рекреационного        |
|                          |   характера, региональных перевозок      |
|                          |   с использованием малой авиации         |
|                          |   в пределах Центрального                |
|                          |   федерального округа России;            |
|                          | - создание системы привлечения           |
|                          |   собственников, лизингодателей          |
|                          |   и иных инвесторов, а также             |
|                          |   сертифицированных авиаперевозчиков     |
|                          |   в систему региональных                 |
|                          |   авиаперевозок и оказания авиауслуг;    |
|                          | - проведение организационно-             |
|                          |   технических мероприятий                |
|                          |   по совершенствованию (дооснащению)     |
|                          |   системы управления воздушным           |
|                          |   движением в Московской воздушной       |
|                          |   зоне для обеспечения необходимого      |
|                          |   качества диспетчерского                |
|                          |   обслуживания и уровня безопасности;    |
|                          | - оснащение или дооснащение местных      |
|                          |   воздушных линий для полетов            |
|                          |   воздушных судов малой авиации,         |
|                          |   выполняющих региональные               |
|                          |   авиаперевозки;                         |
|                          | - создание системы предоставления        |
|                          |   услуг авиационно-технического          |
|                          |   комплекса эксплуатантам воздушных      |
|                          |   судов малой авиации, выполняющих       |
|                          |   региональные авиаперевозки;            |
|                          | - создание системы предоставления        |
|                          |   авиауслуг клиентам в терминалах        |
|                          |   аэродромов (вертодромов) Московской    |
|                          |   области и других регионах              |
|                          |   Центрального федерального округа;      |
|                          | - создание системы формирования          |
|                          |   и развития потребительского спроса     |
|                          |   на коммерческие перевозки              |
|                          |   воздушными судами малой авиации        |
|                          |   по всем сегментам рынка авиауслуг      |
|                          |   для российских и зарубежных            |
|                          |   авиакомпаний                           |
|--------------------------|------------------------------------------|
|   Основные мероприятия   | Подпрограмма 1. Создание                 |
|   Программы              | организационно-функционального центра    |
|                          | управления Программой, отвечающего       |
|                          | за формирование и развитие спроса        |
|                          | на авиаперевозки и авиауслуги,           |
|                          | создание системы предоставления услуг    |
|                          | клиентам, операторам услуг и иным        |
|                          | участникам рынка, а также условий        |
|                          | для стимулирования вовлечения            |
|                          | в Программу независимых инвесторов       |
|                          | и предпринимателей, расширения рынка     |
|                          | рабочих мест квалифицированных           |
|                          | специалистов различных профессий.        |
|                          | Подпрограмма 2. Обеспечение условий      |
|                          | для ведения деятельности по Программе    |
|                          | в соответствии с требованиями            |
|                          | к организации использования              |
|                          | воздушного пространства и управления     |
|                          | воздушным движением в Московской         |
|                          | воздушной зоне.                          |
|                          | Подпрограмма 3. Создание системы         |
|                          | предоставления услуг                     |
|                          | авиационно-технического,                 |
|                          | топливозаправочного комплексов и иных    |
|                          | услуг технического обслуживания          |
|                          | и ремонта для вертолетов и малых         |
|                          | самолетов на базе аэропорта Внуково      |
|                          | (Внуково-3) и других аэропортов          |
|                          | в пределах Центрального федерального     |
|                          | округа (ЦФО) в соответствии              |
|                          | с развитием маршрутной сети.             |
|                          | Подпрограмма 4. Создание наземной        |
|                          | инфраструктуры авиаперевозок,            |
|                          | состоящей из аэродромов и вертодромов    |
|                          | пригородного и регионального             |
|                          | размещения.                              |
|                          | Подпрограмма 5. Формирование             |
|                          | авиационной инфраструктуры               |
|                          | региональных авиаперевозок, состоящей    |
|                          | из элементов обеспечения воздушных       |
|                          | перевозок: предприятий - эксплуатантов   |
|                          | авиационной техники, воздушных судов     |
|                          | и летного состава в соответствии         |
|                          | с требованиями, предъявляемыми           |
|                          | к правилам совершения полетов            |
|                          | по Программе воздушных судов малой       |
|                          | авиации.                                 |
|                          | Подпрограмма 6. Поддержка                |
|                          | и перспективное развитие Программы.      |
|                          | Создание системы добровольной            |
|                          | сертификации по системным                |
|                          | требованиям, предъявляемым               |
|                          | к операторам Программы.                  |
|                          | Совершенствование воздушного             |
|                          | законодательства России.                 |
|                          | Стимулирование развития авиационной      |
|                          | промышленности и авиационной             |
|                          | деятельности                             |
-----------------------------------------------------------------------

             ТРЕБУЕМОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В МЛН. РУБ.
                      (В ЦЕНАХ ГОДА УТВЕРЖДЕНИЯ)

--------------------------------------------------------------
|По источникам   |2006    |2007    |2008    |2009   |2010    |
|финансирования  |        |        |        |       |        |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|Федеральный     |  0     |   0    |   0    |   0   |   0    |
|бюджет          |        |        |        |       |        |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|Городской       | 171,20 | 217,36 | 333,90 | 306,66| 238,60 |
|бюджет          |        |        |        |       |        |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|Внебюджетные    | 775,50 |3042,75 |2762,25 |2340,75|2201,75 |
|источники       |        |        |        |       |        |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|В том числе:    |        |        |        |       |        |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|инвестиции      | 356,95 |1846,30 |1713,20 |1575,50|1651,50 |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|оплата товаров, | 418,55 |1196,45 |1049,05 | 765,25| 550,25 |
|работ, услуг    |        |        |        |       |        |
--------------------------------------------------------------

                 ДЕНЕЖНЫЕ РАСХОДЫ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
                       ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВ

--------------------------------------------------------------
|                |2006    |2007    |2008    |2009   |2010    |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|Содержание      |    9,20|   15,86|   17,40|  19,16|   21,10|
|государственного|        |        |        |       |        |
|учреждения      |        |        |        |       |        |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|Адресная        |  135,00|   50,00|   40,00|  30,00|   20,00|
|инвестиционная  |        |        |        |       |        |
|программа:      |        |        |        |       |        |
|финансирование  |        |        |        |       |        |
|"Москва-АЗН"    |        |        |        |       |        |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|Адресная        |   15,00|   50,00|   40,00|  21,00|    0,00|
|инвестиционная  |        |        |        |       |        |
|программа:      |        |        |        |       |        |
|разработка      |        |        |        |       |        |
|проектной       |        |        |        |       |        |
|документации    |        |        |        |       |        |
|на городские    |        |        |        |       |        |
|наземные объекты|        |        |        |       |        |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|Проведение      |    5,00|   17,50|   17,50|  17,50|   17,50|
|мероприятий     |        |        |        |       |        |
|по поддержке    |        |        |        |       |        |
|промышленности  |        |        |        |       |        |
|<*>             |        |        |        |       |        |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|Содействие      |    7,00|   84,00|  219,00| 219,00|  180,00|
|научно-         |        |        |        |       |        |
|техническому    |        |        |        |       |        |
|прогрессу <*>   |        |        |        |       |        |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|Всего по годам  |  946,70| 3260,11| 3096,15|2647,41| 2440,35|
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|По этапам       | 4206,81|        |        |8183,91|        |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|В том числе:    |        |        |        |       |        |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|денежные        |  388,56|        |        | 879,16|        |
|средства        |        |        |        |       |        |
|городского      |        |        |        |       |        |
|бюджета         |        |        |        |       |        |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|За весь период  |        |        |12390,72|       |        |
|реализации      |        |        |        |       |        |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|В том числе:    |        |        |        |       |        |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|денежные        |        |        | 1267,72|       |        |
|средства        |        |        |        |       |        |
|городского      |        |        |        |       |        |
|бюджета         |        |        |        |       |        |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|Адресная        |        |        |  401,00|       |        |
|инвестиционная  |        |        |        |       |        |
|программа       |        |        |        |       |        |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|Доля средств    |        |        |    3,3%|       |        |
|Адресной        |        |        |        |       |        |
|инвестиционной  |        |        |        |       |        |
|программы       |        |        |        |       |        |
|в общем         |        |        |        |       |        |
|ресурсном       |        |        |        |       |        |
|обеспечении     |        |        |        |       |        |
|Программы       |        |        |        |       |        |
--------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*>   В   соответствии   с   действующими   нормами   и  текущими
возможностями  городского  бюджета или утвержденными лимитами по годам
реализации Программы.

     Размеры   финансирования   мероприятий   Программы  из  бюджетных
источников  подлежат  уточнению  при  формировании  проектов  бюджетов
города  Москвы  и  адресной  инвестиционной программы города Москвы на
соответствующие годы.

              ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

--------------------------------------------------------------
|                |2006    |2007    |2008    |2009   |2010    |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|Ожидаемый       |     268|    1098|    3315|  10368|   16046|
|совокупный      |        |        |        |       |        |
|годовой объем   |        |        |        |       |        |
|рынка услуг     |        |        |        |       |        |
|в млн. руб.     |        |        |        |       |        |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|Ожидаемый       |     270|    1015|     960|   1200|    1200|
|объем инвестиций|        |        |        |       |        |
|в объекты       |        |        |        |       |        |
|наземной        |        |        |        |       |        |
|инфраструктуры  |        |        |        |       |        |
|в млн. руб.     |        |        |        |       |        |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|Ожидаемый       |      11|      35|      80|    180|     250|
|общий объем     |        |        |        |       |        |
|парка воздушных |        |        |        |       |        |
|судов           |        |        |        |       |        |
|авиаперевозок   |        |        |        |       |        |
|----------------|--------|--------|--------|-------|--------|
|Общий прирост   |     114|     503|    1280|   3240|    4500|
|количества      |        |        |        |       |        |
|рабочих мест    |        |        |        |       |        |
|за счет развития|        |        |        |       |        |
|рынка           |        |        |        |       |        |
|потребительских |        |        |        |       |        |
|услуг           |        |        |        |       |        |
--------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------
|    Система организации    | Контроль за ходом реализации           |
|    управления и контроля  | Программы осуществляют                 |
|    за исполнением         | государственные заказчики              |
|    Программы              | в установленном порядке.               |
|                           | Функция организации надлежащего        |
|                           | контроля за формированием              |
|                           | и использованием государственного      |
|                           | сегмента собственности, создаваемой    |
|                           | в рамках Программы, возлагается        |
|                           | на Государственное учреждение города   |
|                           | Москвы "Московские авиационные         |
|                           | услуги" (далее - ГУ "МАУ").            |
|                           | Функция управления проектом,           |
|                           | координация оперативно-хозяйственной   |
|                           | деятельности основных участников       |
|                           | в рамках исполнения мероприятий        |
|                           | Программы, а также ведение и развитие  |
|                           | коммерческой деятельности              |
|                           | по Программе возлагаются               |
|                           | на отобранную управляющую компанию     |
|                           | (далее - управляющая компания)         |
----------------------------------------------------------------------

          II. Содержание проблемы и необходимость ее решения
                        программными методами

     Программа  разработана  во исполнение постановления Правительства
Москвы  от  03.08.2004  N  536-ПП  "О  Концепции  Московской городской
целевой  программы  развития авиатакси", в соответствии с требованиями
Гражданского  кодекса  РФ, Бюджетного кодекса РФ, Закона города Москвы
от  11.07.2001  N  34  "О  государственных целевых программах в городе
Москве"  с  учетом  положений  постановления  Правительства  Москвы от
11.01.2005   N   3-ПП   "О  совершенствовании  практики  разработки  и
реализации   городских  целевых  программ  в  городе  Москве"  и  иных
нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
     Программа  создана  с  учетом  основных  положений  и  в развитие
стратегии    построения    воздушно-транспортной    системы    города,
установленных Концепцией развития воздушно-транспортной системы города
Москвы  до  2005  года (постановление Правительства Москвы от 2 апреля
2002   г.   N   246-ПП),   и   направлена   на   создание  коммерчески
ориентированного    сегмента    транспортной   системы,   дополняющего
существующую    инфраструктуру    транспортной    сети    региональных
авиаперевозок    в    пределах    Центрального   федерального   округа
авиаперевозками с использованием вертолетов и легких самолетов.
     Основным   ограничением,   накладываемым   на   проект,  является
требование  со  стороны  федеральных  органов государственной власти и
других  государственных  структур,  отвечающих за вопросы безопасности
использования  воздушного  пространства в Московской воздушной зоне, к
поддержанию  единых  стандартов  сертификации  всех служб и персонала,
участвующих  в  организации  и  ведении  авиационной  деятельности, по
нормам  гражданской  авиации,  а также потребность в совершенствовании
существующей   системы  управления  воздушным  движением,  контроля  и
наблюдения за полетами на малых и предельно малых высотах.
     Конечной  целью  реализации  Программы  является  создание нового
перспективного   потребительского   сектора   рынка   услуг  воздушных
перевозок повышенной комфортности, который:
     - обеспечит  формирование  новых  рабочих  мест в потребительском
секторе услуг;
     - создаст  условия  для  эффективного  вовлечения в хозяйственный
оборот  воздушных судов малой авиации и повысит платежеспособный спрос
на  современные  отечественные  и  иностранные малотоннажные воздушные
суда;
     - создаст   финансовые  условия  для  привлечения  инвестиционных
ресурсов   в   лизинговые,  страховые  и  иные  финансовые  структуры,
необходимые   для   устойчивого   функционирования  рынка  авиационных
перевозок;
     - будет  стимулировать  упорядочение  учета прав собственности на
воздушные суда юридических и физических лиц;
     - будет  стимулировать  развитие  рынка  профессиональных частных
перевозок, расширит сферы занятости частных предпринимателей и частных
авиационных   обслуживающих   предприятий   за  счет  деятельности  по
поддержанию  и  обслуживанию элементов наземной инфраструктуры, окажет
благоприятное  конкурентное  воздействие  на  качество предоставляемых
авиационных услуг и систему обслуживания авиационных перевозок;
     - будет   способствовать  упорядочению  использования  воздушного
пространства  в  Московской  воздушной  зоне,  предоставляя  жителям и
туристам  современные  способы  передвижения  и  проведения  досуга  в
сочетании    с   надлежащей   надежностью   и   безопасностью,   будет
стимулировать  распространение  накопленного  опыта  в субъектах ЦФО и
других регионах России;
     - будет   способствовать  возрождению  местных  воздушных  линий,
обеспечивающих  транспортные  связи  между  столицей  и  региональными
центрами ЦФО, а также развитию межрегионального воздушного сообщения;
     - будет   способствовать  развитию  и  упорядочению  действующего
законодательства  в  области  использования  воздушного пространства в
гражданских    целях,   созданию   и   развертыванию   предусмотренной
Гражданским  кодексом  РФ системы регистрации прав на воздушные суда и
сделок    с    ними,   совершенствованию   практики   сертификации   и
лицензирования в области гражданской авиации.
     Положением  о  Единой системе организации воздушного движения РФ,
утвержденным  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
18.06.98  N  605, субъектам Федерации разрешено финансировать развитие
Единой  системы  за  счет собственных средств в дополнение к средствам
федерального  бюджета  и  доходам  от аэронавигационного обслуживания.
Действующим   законодательством   приватизация  объектов  ЕС  ОрВД  не
предусматривается.

          III. Цели и задачи Программы и этапы ее реализации

     Целью  Программы  в  период  2006-2010  годов  является  создание
инфраструктуры пассажирской сети воздушного транспорта для обеспечения
пригородных  (Московская  область) и региональных (ЦФО) авиаперевозок,
полетов  воздушных  судов  малой  авиации, обеспечивающих региональные
авиаперевозки.
     Для достижения поставленных целей в сжатые сроки и перехода после
2010  года к коммерческой фазе проекта в процессе реализации Программы
будут решены следующие задачи:
     - развертывание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) в
Московской   области   и   других   регионах   ЦФО   для  обслуживания
авиаперевозок   общего   пользования,   маршрутов   туристического   и
рекреационного характера;
     - создание  системы  привлечения  собственников, лизингодателей и
иных  инвесторов,  а  также сертифицированных авиаперевозчиков в сферу
оказания   услуг   по   Программе,   воздушные   суда  которых  должны
соответствовать    комплексным    требованиям    по    авиационной   и
антитеррористической безопасности, безопасности полетов, экологичности
и комфорту;
     - дооснащение системы управления воздушным движением пригородных,
региональных  и  межрегиональных  перевозок, функционирующей на основе
сочетания  информации,  поступающей от традиционных средств наблюдения
ЕС  ОрВД  и  дополняющей  системы  управления  "Москва-АЗН"  на основе
технологии  автоматического  зависимого  наблюдения  с  использованием
средств  спутниковой  навигации. Развертывание сети АЗН на маршрутах и
конечных  пунктах  местных  воздушных  линий  для  обеспечения полетов
воздушных    судов    малой   авиации,   обеспечивающих   региональные
авиаперевозки;
     - создание системы предоставления услуг авиационно-технического и
топливозаправочного комплексов, аэровокзальных услуг различного класса
для  эксплуатантов  воздушных судов, оказывающих услуги по Программе в
Московской  области  на  базе  аэропорта Внуково (Внуково-3), развитие
сети  комплексов  технического обслуживания и клиентского обслуживания
(включая   наземный   трансфер)   в   терминалах   деловой  авиации  и
региональных аэропортах ЦФО;
     - формирование   и   развитие   системы  спроса  на  коммерческие
перевозки воздушными судами малой авиации (самолетами, вертолетами) по
всем сегментам рынка авиауслуг в России и за рубежом;
     - поддержание  положительного  имиджа города Москвы в России и за
рубежом    для    целей    повышения    престижа    и   инвестиционной
привлекательности   столичного   региона,   развития   внутреннего   и
инотуризма,  продвижения  принципов  и  способов организации воздушных
перевозок  воздушными  судами малой авиации в России с восстановлением
местных   воздушных   линий  и  обеспечением  требований  безопасности
управления воздушным движением, в том числе на малых и предельно малых
высотах.

                      Этапы реализации Программы

     Реализация    Программы    в   период   2006-2010   годов   будет
осуществляться в два основных этапа:
     1 этап: 2006-2007 годы;
     2 этап: 2008-2010 годы.
     Первый     этап    предусматривает    стартовое    (ограниченное)
развертывание    проекта    и   формирование   базовых   условий   для
предоставления   авиауслуг   с   учетом   комплексных   требований   к
безопасности   ведения   такой   деятельности  в  коммерческих  целях.
Получаемая на первом этапе фактографическая и маркетинговая информация
будет   использоваться   для   уточнения   стратегии  полномасштабного
развертывания  системы  региональных  авиаперевозок  на  втором этапе,
определения  наиболее  инвестиционно-привлекательных объектов системы,
маршрутов и видов услуг, оптимизации структуры и системы управления.
     Задачи первого этапа:
     Создание  первой очереди аэропортов и терминалов деловой авиации,
обеспечивая  формирование  трех  радиусов  доступности  авиауслуги: на
расстоянии  до 25 км от МКАД города Москвы, на расстоянии около 100 км
от  Москвы и на расстоянии около 300 км от Москвы, в том числе на базе
существующих  аэропортов  Московского  воздушного  узла и региональных
аэропортов.  Оценка  градостроительных  решений и полноты технического
оснащения   по   критериям  комплексной  оптимальной  достаточности  и
стоимостным показателям.
     Размещение  на  базе существующих аэропортов Московской области и
вдоль  МКАД  первой  очереди  вертодромных  комплексов  с  учетом норм
действующего законодательства, авиационных требований, экологических и
градостроительных норм и регламентов. Оценка градостроительных решений
и  полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной
достаточности и стоимостным показателям.
     Дооснащение  системы  управления  воздушным движением Московского
зонального  центра  ЕС  ОрВД  "Внуково",  КСпН  и КП ФСО (ФСБ). Оценка
достаточности  развернутых  средств  системы  "Москва-АЗН" для решения
задач   управления   воздушными   судами  по  Программе.  Формирование
требований  к  расширению  сети обеспечивающих систем наземных станций
связи,   навигации   и   наблюдения   и   приемопередающих  центров  в
соответствии с запланированным развитием Программы. Развертывание сети
АЗН  на  маршрутах  и  конечных  пунктах  местных  воздушных линий для
обеспечения полетов воздушных судов.
     Разработка  и  согласование в установленном порядке инструкции по
производству  полетов,  предназначенной  для  осуществления полетов по
Программе.
     Организация     системы    управления    предоставлением    услуг
авиаперевозок  для физических и юридических лиц, туроператоров и служб
организации   перевозок.   Организация   взаимодействия   с  основными
операторами   предоставления  авиационных  услуг  и  эксплуатантами  в
гражданской  авиации,  хендлинговыми  операторами Московской области и
ЦФО.  Разработка  стратегии развития спроса и продвижения авиауслуг на
рынке авиаперевозок.
     Организация системы взаимодействия между органами государственной
власти  в  рамках  управления  Программой, отработка принципов, форм и
предметных     областей    взаимодействия    исполнительных    органов
государственной   власти  субъектов  ЦФО,  эксплуатантов,  поставщиков
(производителей), инвесторов и иных субъектов создаваемого рынка.
     Организация  полетов  воздушных  судов в соответствии с выбранным
номенклатурным   рядом,   оснащенных   бортовыми   средствами  системы
"Москва-АЗН",  по  ограниченному  перечню  маршрутов в соответствии со
спектром  услуг,  создаваемых  в Программе. Оценка структуры и объемов
существующего  и  перспективного  спроса, уточнение рекомендуемого для
нужд  авиаперевозок  номенклатурного  ряда воздушных судов, разработка
стратегии маркетингового развития Программы.
     Результаты первого этапа:
     - реконструкция/строительство  и техническое оснащение не менее 5
вертодромных     комплексов,    предназначенных    для    обслуживания
пассажиропотока региональных авиаперевозок;
     - реконструкция/строительство     и     техническое     оснащение
вертодромных   комплексов   региональных   авиаперевозок  в  городских
аэропортах: Внуково, Домодедово, Шереметьево;
     - строительство  или  реконструкция  и техническое дооснащение не
менее  3  региональных  аэропортов  в  пределах  ЦФО  для приема малых
воздушных судов;
     - организация  и плановое осуществление полетов по основным видам
маршрутов, запланированных в Программе, - не менее 10 маршрутов;
     - развертывание    пилотного    проекта   строительства   целевых
аэродромов в радиусе до 25 км от МКАД города Москвы.
     Второй этап предусматривает полномасштабное развертывание системы
региональных    авиаперевозок    по    всему    перечню   мероприятий,
предусмотренных  Программой  в  целом  и  с учетом результатов первого
этапа. При наличии благоприятных условий и коммерческой инвестиционной
поддержки   развитие   проекта  может  осуществляться  более  быстрыми
темпами, чем предусмотрено Программой, по следующим направлениям:
     - расширение  наземной инфраструктурной сети, включая продвижение
услуг авиаперевозок в другие регионы ЦФО, и тиражирование накопленного
опыта управления проектом;
     - расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных
судов, совершающих полеты по Программе;
     - расширение  номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендуемых
к  использованию  для  предоставления  услуг авиаперевозок, и создание
условий    для    их   приобретения   или   аренды   заинтересованными
эксплуатантами;
     - расширение перечня эксплуатантов, привлекаемых к предоставлению
услуг региональных авиаперевозок;
     - расширение перечня предоставляемых услуг.
     Результаты второго этапа:
     - создание  структурной  основы сети вертодромов, соответствующих
установленным требованиям гражданской авиации к приему воздушных судов
и обслуживанию пассажиропотока, в количестве не менее 17 комплексов;
     - создание   на   базе   аэропорта   Внуково  (Внуково-3)  центра
предоставления   хендлинговых   услуг   операторам,   эксплуатантам  и
владельцам воздушных судов региональных авиаперевозок;
     - формирование   основы   маршрутной  сети  авиаперевозок  малыми
самолетами в  пределах  регионов  ЦФО и соответствующее оборудование /
дооборудование    региональных     аэропортов     для     обслуживания
пассажиропотока по не менее чем 16 маршрутам;
     - доведение общего количества воздушных судов, совершающих полеты
в режиме региональных перевозок, до 250 единиц;
     - формирование спроса на воздушные перелеты в режиме региональных
перевозок,  обеспечивающего  суммарный налет по всему воздушному парку
не менее 150 тысяч часов в год.
     Практика,  накопленная  в  ходе  реализации Программы в период до
2010 года, будет положена в основу предложений по дальнейшему развитию
проекта,  тиражированию  опыта  в  другие регионы России, инициатив по
развитию   законодательства   Российской  Федерации  по  использованию
воздушного  пространства,  созданию  и  развертыванию  предусмотренной
Гражданским  кодексом  РФ системы регистрации прав на воздушные суда и
сделок    с    ними,   совершенствованию   практики   сертификации   и
лицензирования в области гражданской авиации.

             IV. Механизм управления Программой, механизм
         взаимодействия исполнителей программных мероприятий

     Для  целей  координации  Программы,  согласования планов-графиков
реализации программных  мероприятий  с   повседневной   оперативно   -
хозяйственной деятельностью юридических лиц,  участвующих в Программе,
а также в целях  координации  с  другими  проектами  города  Москвы  и
Московской  области,  влияющими  на  характер  мероприятий  или объемы
финансирования Программы,  создается управляющая структура,  состоящая
из  государственного  учреждения города Москвы "Московские авиационные
услуги" (ГУ "МАУ") и управляющей компании.
     Контроль   и   надзор   за   реализаций   Программы  осуществляют
государственный  заказчик  - координатор Программы в лице Департамента
транспорта  и связи города Москвы, а также государственные заказчики -
распорядители бюджетных средств в соответствии со своими полномочиями.
     ГУ  "МАУ"  осуществляет  управление мероприятиями по формированию
государственного  сегмента  собственности по Программе, ведет надзор и
контроль  за  управлением  государственным  имуществом,  вовлекаемым в
Программу  или  создаваемым  в  процессе  реализации  мероприятий.  По
поручению государственных заказчиков Программы собирает и обрабатывает
данные  о  ходе  реализации  Программы  для  подготовки  отчетов  и ее
своевременной  коррекции в соответствии с установленным Правительством
Москвы порядком.

       V. Целевые мероприятия, требуемое ресурсное обеспечение
       и источники финансирования по годам реализации Программы

     Мероприятия Программы объединены в функционально-отраслевые блоки
(подпрограммы)  в соответствии с действующими нормами лицензирования и
обычаями   делового  оборота  к  обособлению  видов  деятельности  для
наилучшего учета отраслевой специфики и оптимизации управления.
     Подпрограмма  1.  Создание  организационно-функционального центра
управления  Программой,  отвечающего за формирование и развитие спроса
на  авиаперевозки  и авиауслуги, создание системы предоставления услуг
клиентам,  операторам  услуг  и иным участникам рынка, а также условий
для  стимулирования  вовлечения  в  Программу независимых инвесторов и
предпринимателей,  расширения  рынка  рабочих  мест  квалифицированных
специалистов различных профессий.
     Мероприятия:
     1.1.  Создание  организационно-функционального  центра управления
Программой,  отвечающего  за  формирование  государственного  сегмента
собственности   и   управление   государственным  имуществом  на  базе
государственного учреждения, в том числе:
     - создание, наделение имуществом и развертывание организационно -
штатной структуры  основных  служб  и  подразделений  Государственного
учреждения "Московские авиационные услуги";
     - финансирование  текущих  расходов  на  содержание  учреждения в
период реализации Программы.
     1.2.  Создание  организационно-функционального  центра управления
Программой, в том числе:
     - создание   центра   оснащения,   эксплуатации   и  обслуживания
вертодромных комплексов,  обеспеченного  собственной производственно -
технической базой;
     - создание   лицензированной   службы  безопасности  региональных
авиаперевозок,  обеспечивающей  взаимодействие  с  правоохранительными
органами   Московской   области  и  ЦФО  и  обслуживание  вертодромных
комплексов;
     - создание  центра  перспективного  и  оперативного  планирования
рейсов,   контроля   и  сопровождения  сформированных  планов  полетов
региональных авиаперевозок;
     - создание  центра  приема  и  сопровождения  заявок  клиентов  и
операторов региональных авиаперевозок;
     - создание   центра   целевой   эксплуатации   воздушных   судов,
принадлежащих  различным  владельцам,  на  условиях  лизинга,  аренды,
фрахта и иных гражданско-правовых основаниях.
     1.3. Создание системы взаимодействия между клиентами, операторами
услуг и иными участниками рынка, в том числе:
     - развертывание  служб  взаимодействия  с клиентами и операторами
услуг  в  аэропортах  Внуково,  Домодедово, Шереметьево и региональных
аэропортах по мере развития маршрутной сети;
     - развертывание  служб обслуживания клиентов, включая обеспечение
транзита, трансфера и иных дополнительных услуг;
     - развертывание  клиентских  служб  заказного или индивидуального
обслуживания,  в  том  числе  организация  целевых  маршрутов,  туров,
закрепление воздушных судов за клиентами на индивидуальной основе;
     - развертывание  служб  взаимодействия  с  хендлинговыми центрами
(операторами)  аэропортов  в  пределах  ЦФО в соответствии с развитием
маршрутной сети региональных авиаперевозок;
     - подготовка   проектов  распорядительных  и  нормативных  актов,
направленных   на   предоставление   мер   государственной   поддержки
инвесторам  и  операторам рынка региональных авиаперевозок, подготовка
проектов межрегиональных соглашений по поддержке продвижения Программы
в регионы России;
     - подготовка   проекта   распорядительного   акта   "Об  основных
направлениях   развития  авиаперевозок  по  Программе  и  упорядочении
тарифов",  включая  определение порядка ведения системы аккредитации и
реестра   юридических  лиц  -  авиаперевозчиков,  и  иных  нормативных
документов,  направленных  на  создание конкурентной среды продвижения
услуг авиаперевозок и распространение положительного опыта.
     Государственные заказчики:
     Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы.
     Департамент транспорта и связи города Москвы.
     Коммерческие партнеры:
     ОАО "Международный аэропорт Внуково" (стратегический партнер).
     ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" (стратегический партнер).
     ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (стратегический партнер).
     ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний) (стратегический партнер).
     ЗАО "Москэб" (стратегический партнер).
     Поставщики авиатехники.
     Операторы аэропортов.
     Инвесторы.
     Основные исполнители:
     Государственное  учреждение города Москвы "Московские авиационные
услуги".

------------------------------------------------------------------------------
|Мероприятия                    |Необходимые ресурсы по годам реализации     |
|                               |Программы в млн. рублей                     |
|                               |--------------------------------------------|
|                               |2006    |2007     |2008    |2009   |2010    |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|Подпрограмма 1                 |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|1.1. Создание организационно-  |    9,20|    15,86|   17,40|  19,16|   21,10|
|функционального центра         |        |         |        |       |        |
|управления Программой,         |        |         |        |       |        |
|отвечающего за формирование    |        |         |        |       |        |
|государственного сегмента      |        |         |        |       |        |
|собственности и управление     |        |         |        |       |        |
|государственным имуществом     |        |         |        |       |        |
|на базе государственного       |        |         |        |       |        |
|учреждения                     |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|1.2. Создание организационно-  |  153,00|   628,00|  731,50| 331,50|  331,50|
|функционального центра         |        |         |        |       |        |
|управления Программой          |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|1.3. Создание системы          |    0,00|    17,00|    7,50|   7,50|    7,50|
|взаимодействия между клиентами,|        |         |        |       |        |
|операторами услуг и иными      |        |         |        |       |        |
|участниками рынка              |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|Всего                          |  162,20|   660,86|  756,40| 358,16|  360,10|
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|В том числе из городского      |    9,20|    15,86|   17,40|  19,16|   21,10|
|бюджета                        |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|Создание и содержание          |    9,20|    15,86|   17,40|  19,16|   21,10|
|госучреждения                  |        |         |        |       |        |
------------------------------------------------------------------------------

     Подпрограмма  2.  Обеспечение условий для ведения деятельности по
Программе  в  соответствии  со специальными требованиями к организации
использования воздушного пространства и управления воздушным движением
в Московской воздушной зоне.
     Мероприятия:
     2.1.   Обеспечение   нормативно-правовых   условий   для  ведения
деятельности по Программе, в том числе:
     - согласование  проекта  Инструкции по организации и производству
полетов   в   Московской   воздушной  зоне  ЕС  ОрВД  по  Программе  с
уполномоченными  органами,  внесение коррекций и поправок в документ в
соответствии с развитием Программы;
     - организационное, консультационное и информационно-аналитическое
обеспечение   деятельности  межведомственного  координирующего  органа
авиауслуг  по  Программе, в том числе ведение и актуализация данных об
эксплуатантах  в  системе  аккредитации  при Департаменте транспорта и
связи города Москвы;
     - организационное, консультационное и информационно-аналитическое
обеспечение  взаимодействия  отраслевых  органов исполнительной власти
города   Москвы   с  администрациями  субъектов  ЦФО  и  муниципальных
образований   в   рамках  реализации  Программы,  расширения  наземной
инфраструктуры и маршрутной сети.
     2.2.   Обеспечение   условий   для   идентификации  и  управления
воздушными    судами   малой   авиации   на   маршрутах   региональных
авиаперевозок   путем   дооснащения  существующей  системы  управления
воздушным движением в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД, в том числе:
     - поставка,  монтаж  и  ввод в эксплуатацию комплексов контроля и
управления "Москва-АЗН" на базе Московского зонального центра ЕС ОрВД,
КСпН и ФСО на производственных площадках, выделенных пользователями.
     2.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение
использования  воздушного  пространства  в Московской воздушной зоне и
совершенствование действующего законодательства, в том числе:
     - подготовка   предложений   об   изменении  и  совершенствовании
структуры воздушного пространства в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД;
     - подготовка     проекта     федеральных    авиационных    правил
"Использование   воздушного   пространства   в   специальных  районах,
установленных    над   городами   федерального   значения   Москва   и
Санкт-Петербург".
     2.4. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ,  направленных  на  совершенствование  условий  идентификации  и
управления   воздушными  судами  гражданской  авиации  и  контроля  за
использованием  воздушного пространства в Московской воздушной зоне (в
т.ч. на малых и предельно малых высотах).
     Государственные заказчики:
     Департамент транспорта и связи города Москвы.
     Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
     Коммерческие партнеры:
     ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний).
     Основные исполнители:
     Государственное  учреждение города Москвы "Московские авиационные
услуги".
     Управляющая компания.
     Государственное  учреждение города Москвы "Московский авиационный
центр"  (в  части вопросов, касающихся функции ликвидации чрезвычайных
ситуаций и техногенных катастроф).

------------------------------------------------------------------------------
|Мероприятия                    |Необходимые ресурсы по годам реализации     |
|                               |Программы в млн. рублей                     |
|                               |--------------------------------------------|
|                               |2006    |2007     |2008    |2009   |2010    |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|Подпрограмма 2                 |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|2.1. Обеспечение нормативно-   |    0,00|     4,50|    4,50|   4,50|    4,50|
|правовых условий для ведения   |        |         |        |       |        |
|деятельности по Программе      |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|2.2. Обеспечение условий для   |  135,00|    60,00|   60,00|  60,00|   60,00|
|идентификации и управления     |        |         |        |       |        |
|воздушными судами малой авиации|        |         |        |       |        |
|на маршрутах региональных      |        |         |        |       |        |
|авиаперевозок путем дооснащения|        |         |        |       |        |
|существующей системы управления|        |         |        |       |        |
|воздушным движением            |        |         |        |       |        |
|в Московской воздушной зоне ЕС |        |         |        |       |        |
|ОрВД                           |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|2.3. Подготовка проектов       |    0,00|     4,50|    4,50|   0,00|    0,00|
|документов, направленных на    |        |         |        |       |        |
|упорядочение использования     |        |         |        |       |        |
|воздушного пространства        |        |         |        |       |        |
|в Московской воздушной зоне    |        |         |        |       |        |
|и совершенствование            |        |         |        |       |        |
|действующего законодательства  |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|2.4. Проведение                |    7,00|    30,00|   30,00|  30,00|    0,00|
|научно-исследовательских       |        |         |        |       |        |
|и опытно-конструкторских работ,|        |         |        |       |        |
|направленных                   |        |         |        |       |        |
|на совершенствование условий   |        |         |        |       |        |
|идентификации и управления     |        |         |        |       |        |
|воздушными судами гражданской  |        |         |        |       |        |
|авиации и контроля             |        |         |        |       |        |
|за использованием воздушного   |        |         |        |       |        |
|пространства в Московской      |        |         |        |       |        |
|воздушной зоне (в т.ч. на малых|        |         |        |       |        |
|и предельно малых высотах)     |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|Всего                          |  142,0 |    99,00|   99,00|  94,50|   64,50|
|----------------------------------------------------------------------------|
|* Финансирование по п. 2.2 осуществляется на паритетных началах с           |
|субъектами Федерации, заинтересованными в развитии системы управления       |
|воздушным движением                                                         |
|----------------------------------------------------------------------------|
|В том числе из бюджетов других |    0,00|    10,00|   20,00|  30,00|   40,00|
|субъектов                      |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|В том числе из городского      |  142,00|    80,00|   70,00|  60,00|   20,00|
|бюджета                        |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|Адресная инвестиционная        |  135,00|    50,00|   40,00|  30,00|   20,00|
|программа                      |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|Содействие научно-техническому |    7,00|    30,00|   30,00|  30,00|    0,00|
|прогрессу                      |        |         |        |       |        |
------------------------------------------------------------------------------

     Подпрограмма 3.  Создание системы предоставления услуг авиационно
-   технического,   топливозаправочного   комплексов   и   иных  услуг
технического обслуживания и ремонта для вертолетов и  малых  самолетов
на  базе  аэропорта Внуково (Внуково-3) и других аэропортов в пределах
ЦФО в соответствии с развитием маршрутной сети.
     Мероприятия:
     3.1.  Создание  базового центра организации хендлинговых услуг, в
том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных
судов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), в том числе:
     - организация  авиационно-технического  обслуживания вертолетов и
малых самолетов региональных авиаперевозок;
     - организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых
самолетов региональных авиаперевозок;
     - организация   услуг  ремонта  и  хранения  вертолетов  и  малых
самолетов  региональных  авиаперевозок  с предоставлением права аренды
мест в ангарных комплексах на различные сроки.
     3.2.  Создание  сети  организации хендлинговых услуг, в том числе
технического  обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на
базе региональных аэропортов (аэродромов), в том числе:
     - организация  авиационно-технического  обслуживания вертолетов и
малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;
     - организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых
самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;
     - организация услуг ремонта и хранения воздушных судов операторам
авиауслуг в регионах.
     3.3.   Создание   центра   обучения   и   повышения  квалификации
инженерно-технического персонала по обслуживанию и ремонту авиатехники
и   диспетчерского   состава   для   расширения  номенклатурного  ряда
используемых   воздушных   судов,   расширения   маршрутной   сети   и
регионального продвижения проекта.
     Государственные заказчики:
     Департамент транспорта и связи города Москвы.
     Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
     Коммерческие партнеры:
     ОАО "Международный аэропорт Внуково" (стратегический партнер).
     ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" (стратегический партнер).
     ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (стратегический партнер).
     ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний) (стратегический партнер).
     Операторы региональных аэропортов.
     Авиаремонтные предприятия.
     Поставщики авиатехники.
     Инвесторы.
     Основные исполнители:
     Государственное  учреждение города Москвы "Московские авиационные
услуги".
     Управляющая компания.

------------------------------------------------------------------------------
|Мероприятия                    |Необходимые ресурсы по годам реализации     |
|                               |Программы в млн. рублей                     |
|                               |--------------------------------------------|
|                               |2006    |2007     |2008    |2009   |2010    |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|Подпрограмма 3                 |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|3.1. Создание базового центра  |  100,00|   280,00|  180,00| 180,00|   90,00|
|организации хендлинговых услуг,|        |         |        |       |        |
|в том числе технического       |        |         |        |       |        |
|обслуживания и ремонта,        |        |         |        |       |        |
|эксплуатантам воздушных судов  |        |         |        |       |        |
|на базе аэропорта Внуково      |        |         |        |       |        |
|(Внуково-3)                    |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|3.2. Создание сети организации |  100,00|   135,00|  180,00| 200,00|  180,00|
|хендлинговых услуг, в том числе|        |         |        |       |        |
|технического обслуживания      |        |         |        |       |        |
|и ремонта, эксплуатантам       |        |         |        |       |        |
|воздушных судов на базе        |        |         |        |       |        |
|региональных аэропортов        |        |         |        |       |        |
|(аэродромов)                   |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|3.3. Создание центра обучения  |    0,00|   150,00|   30,00|  30,00|   30,00|
|и повышения квалификации       |        |         |        |       |        |
|инженерно-технического         |        |         |        |       |        |
|персонала по обслуживанию      |        |         |        |       |        |
|и ремонту авиатехники          |        |         |        |       |        |
|и диспетчерского состава для   |        |         |        |       |        |
|расширения номенклатурного ряда|        |         |        |       |        |
|используемых воздушных судов,  |        |         |        |       |        |
|расширения маршрутной сети     |        |         |        |       |        |
|и регионального продвижения    |        |         |        |       |        |
|проекта                        |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|Всего                          |  200,00|   565,00|  390,00| 410,00|  300,00|
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|В том числе из городского      |    0   |     0   |    0   |   0   |    0   |
|бюджета - нет                  |        |         |        |       |        |
------------------------------------------------------------------------------

     Подпрограмма  4.  Создание наземной инфраструктуры авиаперевозок,
состоящей  из  аэродромов  и  вертодромов пригородного и регионального
размещения.
     Мероприятия:
     4.1.   Проведение   проектно-изыскательских   работ,   экспертиза
проектов  и согласование актов разрешенного использования для наземных
комплексов  деловой  авиации  (с  правом базирования) и вертодромов (с
правом и без права базирования, в том числе вдоль МКАД), в том числе:
     - проведение   проектно-изыскательских   работ   и  подготовка  /
уточнение базового адресного перечня наземных комплексов;
     - разработка и проведение экспертизы проектов, согласование актов
разрешенного использования на строительство /  реконструкцию  наземных
комплексов.
     4.2. Строительство / реконструкция  наземных  комплексов,  в  том
числе:
     - строительство   /   реконструкция   наземных   комплексов    на
инвестиционных условиях города Москвы,  Московской области и субъектов
ЦФО;
     - строительство   /  реконструкция  наземных  комплексов  частных
владельцев.
     4.3.  Проведение предпроектных работ, строительства/реконструкции
аэропортов деловой авиации пригородного и регионального размещения.
     4.4.  Оснащение  наземных комплексов аппаратурой и оборудованием,
соответствующим   требованиям   к   обслуживанию   воздушных  судов  и
пассажиров, в том числе:
     - поставка,  монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов "Москва-АЗН"
на наземных объектах пользователей и воздушных судах перевозчиков;
     - поставка,  монтаж  и  ввод  в  эксплуатацию  (или  дооснащение)
технических систем обеспечения безопасности;
     - поставка,  монтаж  и  ввод  в  эксплуатацию  (или  дооснащение)
светотехнического оборудования и пр.
     4.5.   Организация   обслуживания   пассажиропотока  региональных
авиаперевозок  в  соответствии  с  установленными  требованиями, в том
числе:
     - сертификация  дооснащенных  и  новых  вводимых  в  эксплуатацию
наземных комплексов авиаперевозок в соответствии с нормами гражданской
авиации, постановка на учет в реестры и иные регистрационные действия;
     - организация   работы  и  лицензирование  аэропортовых  служб  в
соответствии   с   нормами   гражданской   авиации  и  требованиями  к
авиаперевозкам;
     - подготовка и утверждение инструкций (или внесение изменений) по
производству  полетов  в районе аэродромов (аэронавигационные паспорта
аэродромов) - пообъектно;
     - ввод наземных комплексов в эксплуатацию по Программе.
     4.6. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение
деятельности  в  рамках  Программы  и  совершенствование  действующего
законодательства, в том числе:
     - разработка   требований  к  системе  добровольной  сертификации
аэродромов    и    вертодромов,    соответствующих    требованиям    к
авиаперевозкам;
     - разработка  типовой Инструкции по производству полетов в районе
аэродрома / вертодрома с использованием системы АЗН (аэронавигационный
паспорт  аэродрома) для системы добровольной сертификации региональных
авиаперевозок;
     - разработка проекта изменений к Федеральным авиационным правилам
"Сертификация аэропортов. Процедуры";
     - разработка   проекта   порядка   предоставления   землеотводов,
установления   (изменения)   вида  целевого  использования  земли  при
сооружении  вертодромных комплексов гражданского назначения различного
типа размещения;
     - разработка проекта СНиП по проектированию вертолетных площадок,
размещаемых  на  кровле  или  приподнятых  платформах  над  водой  или
строениями,   сооружениями   с   учетом  СНиП  2.05.08-85,  часть  VII
"Вертолетные   станции,   вертодромы   и   посадочные   площадки   для
вертолетов".
     Государственные заказчики:
     Департамент транспорта и связи города Москвы.
     Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы.
     Коммерческие партнеры:
     Инвесторы и иные операторы рынка недвижимости.
     Владельцы (в том числе коллективные) коттеджных поселков.
     Крупные  корпорации, интегрированные структуры и иные юридические
лица.
     Владельцы рекреационных центров.
     Крупные операторы рынка организованного туризма и отдыха.
     ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний) (стратегический партнер).
     Основные исполнители:
     Государственное  учреждение города Москвы "Московские авиационные
услуги".
     Управляющая компания.
     Государственное  учреждение города Москвы "Московский авиационный
центр"  (в  части вопросов, касающихся функции ликвидации чрезвычайных
ситуаций и техногенных катастроф).
     ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний).

------------------------------------------------------------------------------
|Мероприятия                    |Необходимые ресурсы по годам реализации     |
|                               |Программы в млн. рублей                     |
|                               |--------------------------------------------|
|                               |2006    |2007     |2008    |2009   |2010    |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|Подпрограмма 4                 |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|4.1. Проведение                |   15,00|    50,00|   40,00|  21,00|    0,00|
|проектно-изыскательских работ, |        |         |        |       |        |
|экспертиза проектов            |        |         |        |       |        |
|и согласование актов           |        |         |        |       |        |
|разрешенного использования для |        |         |        |       |        |
|наземных комплексов деловой    |        |         |        |       |        |
|авиации (с правом базирования) |        |         |        |       |        |
|и вертодромов (с правом и без  |        |         |        |       |        |
|права базирования, в том числе |        |         |        |       |        |
|вдоль МКАД)                    |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|4.2. Строительство/            |    0,00|   255,00|  158,0 | 117,00|    0,00|
|реконструкция наземных         |        |         |        |       |        |
|комплексов                     |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|4.3. Проведение                |  151,95|   536,30|  555,20| 778,50|  856,50|
|предпроектных работ,           |        |         |        |       |        |
|строительства/реконструкции    |        |         |        |       |        |
|аэропортов деловой авиации     |        |         |        |       |        |
|пригородного и регионального   |        |         |        |       |        |
|размещения                     |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|4.4. Оснащение наземных        |   55,00|   470,00|  280,00| 350,00|  350,00|
|комплексов аппаратурой         |        |         |        |       |        |
|и оборудованием,               |        |         |        |       |        |
|соответствующими требованиям   |        |         |        |       |        |
|к обслуживанию воздушных судов |        |         |        |       |        |
|и пассажиров                   |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|4.5. Организация обслуживания  |    1,05|     4,20|    2,80|   3,50|    1,05|
|пассажиропотока региональных   |        |         |        |       |        |
|авиаперевозок в соответствии   |        |         |        |       |        |
|с установленными требованиями  |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|4.6. Подготовка проектов       |    0,00|     3,75|    3,75|   3,75|    0,00|
|документов, направленных       |        |         |        |       |        |
|на упорядочение деятельности   |        |         |        |       |        |
|в рамках Программы             |        |         |        |       |        |
|и совершенствование            |        |         |        |       |        |
|действующего законодательства  |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|Всего                          |  223,00|  1319,25| 1039,75|1273,75| 1213,75|
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|В том числе из городского      |   15,00|    50,00|   40,00|  21,00|    0,00|
|бюджета <*>                    |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|Адресная инвестиционная        |   15,00|    50,00|   40,00|  21,00|    0,00|
|программа                      |        |         |        |       |        |
------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*>   На   возвратной   основе   за   счет  реализации  проектной
документации на строительство объектов наземной инфраструктуры.

     Подпрограмма    5.    Формирование   авиационной   инфраструктуры
региональных   авиаперевозок,   состоящей   из  элементов  обеспечения
воздушных  перевозок: предприятий - эксплуатантов авиационной техники,
воздушных  судов  и  летного  состава  в  соответствии с требованиями,
предъявляемыми  к  правилам  совершения полетов по Программе воздушных
судов малой авиации.
     Мероприятия:
     5.1.  Формирование перечня основных операторов услуг региональных
авиаперевозок  из  числа  авиаперевозчиков,  имеющих лицензии на право
осуществления коммерческих пассажирских перевозок, в том числе:
     - разработка,    заключение    и   сопровождение   соглашений   о
стратегическом  партнерстве  с  основными  операторами  предоставления
услуг авиаперевозок по Программе;
     - разработка, заключение и сопровождение соглашений о партнерстве
с региональными и иными операторами предоставления услуг авиаперевозок
по Программе по мере расширения маршрутной сети полетов;
     - определение   перечня   маршрутов   полетов   по   Программе  и
номенклатурного  ряда  используемых  для  этой  цели  воздушных  судов
эксплуатантов   для  внесения  в  установленном  порядке  изменений  в
руководство  по  организации  и  производству  полетов  -  по  каждому
эксплуатанту персонально;
     - внесение   в   установленном   порядке   изменений  в  лицензию
эксплуатантов   (при   необходимости)   -   по   каждому  эксплуатанту
персонально;
     - проведение мероприятий по повышению квалификации и/или обучению
летно-технического    состава    эксплуатантов    в   зависимости   от
определенного перечня полетов и номенклатурного ряда воздушных судов.
     5.2.   Формирование   парка  воздушных  судов,  используемых  для
предоставления услуг авиаперевозок по Программе, в том числе:
     - оснащение  воздушных  судов  малой  авиации,  используемых  для
авиаперевозок,    соответствующих   техническим   и   эксплуатационным
требованиям, бортовыми комплексами "АЗН-В";
     - создание  системы  организации  целевой  эксплуатации воздушных
судов   малой   авиации,   принадлежащих   различным   владельцам,   в
соответствии с действующими нормами гражданской авиации и требованиями
к воздушным судам;
     - организация  оперативного  лизинга вертолетов и малых самолетов
на  период  реализации первого этапа и в период развития Программы для
уточнения   и   расширения   номенклатурного   ряда  воздушных  судов,
рекомендованных для использования в Программе.
     5.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение
деятельности авиаперевозчиков и использование воздушных судов в рамках
Программы,  совершенствование  действующего  законодательства,  в  том
числе:
     - разработка   требований  к  системе  добровольной  сертификации
эксплуатантов, осуществляющих воздушные перевозки по Программе;
     - разработка  типового  руководства эксплуатанта по организации и
производству полетов по Программе;
     - разработка проекта изменений к Федеральным авиационным правилам
"Сертификационные  требования к эксплуатантам коммерческой гражданской
авиации. Процедуры сертификации".
     Государственные заказчики:
     Департамент транспорта и связи города Москвы.
     Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы.
     Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
     Коммерческие партнеры:
     ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" (стратегический партнер).
     ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (стратегический партнер).
     ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний) (стратегический партнер).
     Авиаперевозчики - эксплуатанты воздушных судов.
     Инвесторы и владельцы воздушных судов бизнес-класса.
     Финансовые инвесторы и иные финансовые операторы.
     Туристические компании и иные операторы рынка авиауслуг.
     Производители авиатехники.
     Основные исполнители:
     Государственное  учреждение города Москвы "Московские авиационные
услуги".
     Управляющая компания.

------------------------------------------------------------------------------
|Мероприятия                    |Необходимые ресурсы по годам реализации     |
|                               |Программы в млн. рублей                     |
|                               |--------------------------------------------|
|                               |2006    |2007     |2008    |2009   |2010    |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|Подпрограмма 5                 |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|5.1. Формирование перечня      |   15,00|   240,00|  300,00|   0,00|    0,00|
|основных операторов авиауслуг  |        |         |        |       |        |
|из числа авиаперевозчиков,     |        |         |        |       |        |
|имеющих лицензии на право      |        |         |        |       |        |
|осуществления коммерческих     |        |         |        |       |        |
|пассажирских перевозок         |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|5.2. Формирование парка        |  195,00|   300,00|  300,00| 300,00|  195,00|
|воздушных судов, используемых  |        |         |        |       |        |
|для предоставления услуг       |        |         |        |       |        |
|авиаперевозок по Программе     |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|5.3. Подготовка проектов       |    4,50|     4,50|    4,50|   4,50|    4,50|
|документов, направленных       |        |         |        |       |        |
|на упорядочение деятельности   |        |         |        |       |        |
|авиаперевозчиков               |        |         |        |       |        |
|и использование воздушных судов|        |         |        |       |        |
|в рамках Программы,            |        |         |        |       |        |
|совершенствование действующего |        |         |        |       |        |
|законодательства               |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|Всего                          |  214,50|   544,50|  604,50| 304,50|  199,50|
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|В том числе из городского      |    0   |     0   |    0   |   0   |    0   |
|бюджета - нет                  |        |         |        |       |        |
------------------------------------------------------------------------------

     Подпрограмма  6.  Поддержка  и  перспективное развитие Программы.
Создание  системы  добровольной сертификации по системным требованиям,
предъявляемым  к  операторам  Программы.  Совершенствование воздушного
законодательства    России.    Стимулирование   развития   авиационной
промышленности и авиационной деятельности.
     Основные мероприятия:
     6.1.   Содействие   созданию  системы  добровольной  сертификации
авиаперевозчиков  и служб аэродромов (вертодромов) по Программе, в том
числе:
     - инициативное  содействие  созданию саморегулируемой организации
операторов  авиационных  услуг, производителей авиатехники и иных лиц,
заинтересованных  в  развитии  рынка  услуг малой авиации в московском
регионе и ЦФО;
     - инициативное    содействие    созданию   центров   добровольной
сертификации  и  экспертизы и системы их аккредитации в соответствии с
нормами государственного технического регулирования;
     - инициативное    содействие   признанию   системы   добровольной
сертификации лицами, являющимися субъектами рынка авиауслуг.
     6.2.  Содействие  созданию  ремонтной и производственной базы для
технического  обслуживания, ремонта и сборки воздушных судов, наиболее
перспективных  для  использования  на  рынках  услуг  малой  авиации в
России.
     6.3. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ  по  совершенствованию  технических средств и систем обеспечения
авиационной     деятельности    и    повышения    антитеррористической
безопасности.
     6.4.   Содействие  инициативам  по  совершенствованию  воздушного
законодательства России, в том числе:
     - разработка    проекта    изменений   к   Федеральным   правилам
использования  воздушного  пространства в части порядка предоставления
разрешения  на  использование  воздушного  пространства  для отдельных
видов полетов;
     - подготовка предложений и содействие созданию центра регистрации
прав  на  воздушные  суда и сделки с ними в ЦФО или московском регионе
как территориального органа федерального подчинения;
     - подготовка   предложений   об  изменении  структуры  Воздушного
кодекса Российской Федерации.
     Государственные заказчики:
     Департамент транспорта и связи города Москвы.
     Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы.
     Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
     Коммерческие партнеры:
     ОАО "Авиакомпания "Атлант-Союз" (стратегический партнер).
     ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (стратегический партнер).
     ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний) (стратегический партнер).
     Операторы авиационных услуг.
     Производители авиатехники и авиаремонтные предприятия.
     Финансовые инвесторы и иные финансовые операторы.
     Основные исполнители:
     Государственное  учреждение города Москвы "Московские авиационные
услуги".
     Управляющая компания.

------------------------------------------------------------------------------
|Мероприятия                    |Необходимые ресурсы по годам реализации     |
|                               |Программы в млн. рублей                     |
|                               |--------------------------------------------|
|                               |2006    |2007     |2008    |2009   |2010    |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|Подпрограмма 6                 |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|6.1. Содействие созданию       |    0,00|     9,00|    9,00|   9,00|    0,00|
|системы добровольной           |        |         |        |       |        |
|сертификации авиаперевозчиков  |        |         |        |       |        |
|и служб аэродромов             |        |         |        |       |        |
|(вертодромов) по Программе     |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|6.2. Содействие созданию       |    0,00|    45,00|  180,00| 180,00|  180,00|
|ремонтной и производственной   |        |         |        |       |        |
|базы для технического          |        |         |        |       |        |
|обслуживания, ремонта и сборки |        |         |        |       |        |
|воздушных судов, наиболее      |        |         |        |       |        |
|перспективных для использования|        |         |        |       |        |
|на рынках услуг малой авиации  |        |         |        |       |        |
|в России                       |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|6.3. Проведение                |    3,50|    10,00|   10,00|  10,00|   10,00|
|научно-исследовательских       |        |         |        |       |        |
|и опытно-конструкторских работ |        |         |        |       |        |
|по совершенствованию           |        |         |        |       |        |
|технических средств и систем   |        |         |        |       |        |
|обеспечения авиационной        |        |         |        |       |        |
|деятельности и повышения       |        |         |        |       |        |
|антитеррористической           |        |         |        |       |        |
|безопасности                   |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|6.4. Содействие инициативам    |    1,50|     7,50|    7,50|   7,50|    7,50|
|по совершенствованию воздушного|        |         |        |       |        |
|законодательства России        |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|Всего                          |    5,00|    71,50|  206,5 | 206,5 |  197,50|
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|В том числе из городского      |    5,00|    71,50|  206,50| 206,50|  197,50|
|бюджета                        |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|Содействие научно-техническому |    0,00|    54,00|  189,00| 189,00|  180,00|
|прогрессу                      |        |         |        |       |        |
|-------------------------------|--------|---------|--------|-------|--------|
|Поддержка промышленности       |    5,00|    17,50|   17,50|  17,50|   17,50|
|и промышленной деятельности    |        |         |        |       |        |
------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 1

                                                           к Программе

                               VI. ПЛАН
          ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                          В 2006-2007 ГОДАХ

--------------------------------------------------------------------------
|N   |Мероприятие                |Срок, объемы       |Ответственный      |
|п/п |                           |финансирования     |исполнитель        |
|    |                           |и источник         |                   |
|----|-------------------------------------------------------------------|
|    |1. Организация межведомственного взаимодействия                    |
|----|-------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Подготовка соглашения между|II полугодие       |Департамент        |
|    |Правительством Москвы,     |2006 года,         |транспорта и связи |
|    |Минобороны России          |дополнительного    |города Москвы      |
|    |и Федеральной              |финансирования     |                   |
|    |аэронавигационной службой  |не требуется       |                   |
|    |о взаимодействии в области |                   |                   |
|    |контроля и организации     |                   |                   |
|    |использования воздушного   |                   |                   |
|    |пространства Московского   |                   |                   |
|    |региона                    |                   |                   |
|----|---------------------------|-------------------|-------------------|
|1.2.|Подготовка совместно       |II полугодие       |Департамент        |
|    |с уполномоченными органами |2006 года,         |транспорта и связи |
|    |проекта Инструкции         |дополнительного    |города Москвы      |
|    |по организации             |финансирования не  |                   |
|    |и производству полетов     |требуется          |                   |
|    |по Программе               |                   |                   |
|----|---------------------------|-------------------|-------------------|
|1.3.|Создание межведомственного |II полугодие       |Департамент        |
|    |координирующего органа     |2006 года,         |транспорта и связи |
|    |по реализации Программы    |дополнительного    |города Москвы,     |
|    |при Правительстве Москвы   |финансирования     |Управление по      |
|    |                           |не требуется       |работе с органами  |
|    |                           |                   |обеспечения        |
|    |                           |                   |безопасности       |
|    |                           |                   |Правительства      |
|    |                           |                   |Москвы, ГУ МЧС     |
|    |                           |                   |России по городу   |
|    |                           |                   |Москве             |
|----|-------------------------------------------------------------------|
|    |2. Создание организационной структуры управления Программой        |
|----|-------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Создание Государственного  |Со II полугодия    |Департамент        |
|    |учреждения города Москвы   |2006 года,         |транспорта и связи |
|    |"Московские авиационные    |9,2 млн. руб. -    |города Москвы      |
|    |услуги"                    |июль - декабрь     |                   |
|    |                           |2006 года          |                   |
|----|---------------------------|-------------------|-------------------|
|2.2.|Подготовка технологического|IV квартал         |Департамент        |
|    |задания на выполнение      |2006 года,         |транспорта и связи |
|    |функций управляющей        |дополнительного    |города Москвы,     |
|    |компании                   |финансирования     |Департамент        |
|    |                           |не требуется       |имущества города   |
|    |                           |                   |Москвы,            |
|    |                           |                   |Комитет по         |
|    |                           |                   |внешнеэкономической|
|    |                           |                   |деятельности города|
|    |                           |                   |Москвы             |
|----|---------------------------|-------------------|-------------------|
|2.3.|Проведение открытого       |IV квартал 2006    |Комплекс           |
|    |конкурса по подбору        |года,              |экономической      |
|    |управляющей компании       |дополнительного    |политики и развития|
|    |                           |финансирования     |города Москвы,     |
|    |                           |не требуется       |Департамент        |
|    |                           |                   |транспорта и связи |
|    |                           |                   |города Москвы,     |
|    |                           |                   |Комитет по         |
|    |                           |                   |внешнеэкономической|
|    |                           |                   |деятельности города|
|    |                           |                   |Москвы             |
|----|-------------------------------------------------------------------|
|    |3. Проведение организационно-технических мероприятий по созданию   |
|    |условий для использования воздушного пространства в соответствии   |
|    |с планами реализации Программы                                     |
|----|-------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Разработка техпроекта      |Октябрь - декабрь  |Департамент        |
|    |размещения наземных        |2006 года,         |транспорта и связи |
|    |технических средств системы|7,5 млн. руб.,     |города Москвы      |
|    |управления "Москва-АЗН"    |источник - Адресная|                   |
|    |первого этапа Программы    |инвестиционная     |                   |
|    |                           |программа 2006 года|                   |
|----|---------------------------|-------------------|-------------------|
|3.2.|Оснащение центров и пунктов|Август - декабрь   |Департамент        |
|    |контроля и управления      |2006 года,         |транспорта и связи |
|    |воздушным движением        |110,09 млн. руб.,  |города Москвы      |
|    |техническими средствами    |источник - Адресная|                   |
|    |системы "Москва-АЗН",      |инвестиционная     |                   |
|    |размещаемых в Московском   |программа 2006 года|                   |
|    |зональном центре ЕС ОрВД   |                   |                   |
|    |"Внуково" и на командных   |                   |                   |
|    |пунктах КСпН, ФСО          |                   |                   |
|----|---------------------------|-------------------|-------------------|
|3.3.|Развертывание сети         |II полугодие       |Департамент        |
|    |приемопередающих станций   |2006 года,         |транспорта и связи |
|    |связи, навигации           |17,4 млн. руб.,    |города Москвы      |
|    |и наблюдения и приемо      |источник - Адресная|                   |
|    |передающих центров для     |инвестиционная     |                   |
|    |обеспечения маршрутов      |программа 2006 года|                   |
|    |первого этапа Программы    |                   |                   |
|----|-------------------------------------------------------------------|
|    |4. Проведение организационно-технических мероприятий и работ       |
|    |по формированию основных элементов инфраструктуры авиаперевозок    |
|----|-------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Формирование               |I полугодие        |Департамент        |
|    |специализированной         |2007 года,         |транспорта и связи |
|    |производственной базы для  |дополнительного    |города Москвы      |
|    |выполнения авиаперевозок   |финансирования     |                   |
|    |                           |не требуется       |                   |
|----|---------------------------|-------------------|-------------------|
|4.2.|Разработка перечня объектов|III-IV кварталы    |Департамент        |
|    |наземной инфраструктуры    |2006 года,         |транспорта и связи |
|    |по первому этапу Программы |15,0 млн. руб. -   |города Москвы      |
|    |                           |проектно-          |                   |
|    |                           |изыскательские     |                   |
|    |                           |работы             |                   |
|    |                           |по 9 объектам,     |                   |
|    |                           |источник - Адресная|                   |
|    |                           |инвестиционная     |                   |
|    |                           |программа 2006 года|                   |
--------------------------------------------------------------------------

                       VII. Условные сокращения

     АЗН - автоматическое зависимое наблюдение.
     АЗН-В   -  технические  средства,  входящие  в  комплекс  средств
"Москва-АЗН", устанавливаемые на борту воздушного судна.
     ЕС   ОрВД   -  Единая  система  организации  воздушного  движения
Российской Федерации.
     КП - командный пункт.
     КСпН  -  Командование  специального назначения (бывший Московский
округ ВВС и ПВО).
     Москва-АЗН   -  сертифицированный  комплекс  технических  средств
управления   и  контроля  воздушного  движения  на  основе  технологии
автоматического   зависимого   наблюдения   с  использованием  средств
спутниковой навигации.