Страницы: 1 2 | т.ч. основной, сопутств. | | полового | | | заб-ния) | | развития | | |----------------------------|------------------------------------------------| | Оценка физической | | Анализы и др. | РЕЗУЛЬТАТЫ | | подготовленности | | методы обсл. | | | | |-----------------|-------------------------| | | | Крови | | | | |-----------------|-------------------------| | | | Кала | | | | |-----------------|-------------------------| | | | Мочи | | | | |-----------------|-------------------------| | | | Флюорография | | |----------------------------|------------------------------------------------| | Оценка физического | | Группа | | Мед. гр. для | | | развития | | здоровья | | занятий | | | | | | | физкультурой | | |----------------------------|------------------------------------------------| | Оценка нервно - психич. | | | здоровья | | |----------------------------|------------------------------------------------| | Медико - педагогическое | | Ограничение | | | заключение | | деторождения | | |----------------------------|------------------------------------------------| | Репродуктивное поведение | | |----------------------------|------------------------------------------------| | Рекомендации | | | (оздоровление, режим, | | | поступление в уч-ния | | | профессионального | | | образования и др.) | | ------------------------------------------------------------------------------- Подпись врача - педиатра --------------------------------------------- 7. Результаты врачебной профессиональной консультации. Ограничения, противопоказания, рекомендации -------------------------------------------------------------------------- | Возраст | Дата | Профессия | Рек-ции (показано, ограничения, | Подпись | | | | | противопоказано) | врача | |---------|------|-----------|---------------------------------|---------| | 10 | | | | | | лет | | | | | |---------|------|-----------|---------------------------------|---------| | 12 | | | | | | лет | | | | | |---------|------|-----------|---------------------------------|---------| | 14 - 15 | | | | | | лет | | | | | |---------|------|-----------|---------------------------------|---------| | 16 | | | | | | лет | | | | | |---------|------|-----------|---------------------------------|---------| | 17 | | | | | | лет | | | | | -------------------------------------------------------------------------- 8. Рекомендации по занятиям спортом, бальными или спортивными танцами (в секциях) ------------------------------------------------------------------------ | Возраст | Дата | Вид | Рек-ции (показано, ограничения, | Подпись | | | | спорта | противопоказано) | врача | |---------|------|---------|---------------------------------|---------| | 7 | | | | | | лет | | | | | |---------|------|---------|---------------------------------|---------| | 10 | | | | | | лет | | | | | |---------|------|---------|---------------------------------|---------| | 12 | | | | | | лет | | | | | |---------|------|---------|---------------------------------|---------| | 14 - 15 | | | | | | лет | | | | | |---------|------|---------|---------------------------------|---------| | 16 | | | | | | лет | | | | | |---------|------|---------|---------------------------------|---------| | 17 | | | | | | лет | | | | | ------------------------------------------------------------------------ 9. Сведения о подготовке юношей к военной службе <*> -------------------------------- <*> Сведения из истории развития ребенка (ф. 112-у). ----------------------------------------------------------------------------------------- | Возраст | Дата | Диагноз (с заключением | Рекомендации | Отметка о | Подпись | | | | о категории годности к | | выполнении | | | | | военной службе ст. | | (дата, | | | | | расписания б-ней Пр. МО РФ | | рез-тат) | | | | | N 315 от 22.09.95) <*> | | | | |---------|------|-----------------------------|--------------|---------------|---------| | 12 | | | | | | | лет | | | | | | |---------|------|-----------------------------|--------------|---------------|---------| | 14 - | | | | | | | 15 | | | | | | | лет | | | | | | |---------|------|-----------------------------|--------------|---------------|---------| | 16 | | | | | | | лет | | | | | | |---------|------|-----------------------------|--------------|---------------|---------| | 17 | | | | | | | лет | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Заключение выносится в 16 лет после первоначальной постановки на воинский учет. 10. Данные текущего медицинского наблюдения ---------------------------------------------------------------------- | Дата | Данные осмотра | Диагноз | Назначения | Подпись | |------|----------------------------|---------|------------|---------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- 11. СКРИНИНГ - ПРОГРАММА БАЗОВАЯ ДОШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | | | | | | (год до | (перед | | | | | | школы) | школой) | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Дата | | | | | | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Анкетный тест | - норма | | - норма | - норма | - норма | | | - отклонениея: | | - отклонениея: | - отклонениея: | - отклонениея: | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Физическое | Рост, см | x | x | x | x | x | | развитие: |-----------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | Масса, кг | x | x | x | x | x | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - нормальное | - нормальное | - нормальное | - нормальное | - нормальное | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - низкий рост | - низкий рост | - низкий рост | - низкий рост | - низкий рост | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - дефицит | - дефицит | - дефицит | - дефицит | - дефицит | | | массы | массы | массы | массы | массы | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - избыток | - избыток | - избыток | - избыток | - избыток | | | массы | массы | массы | массы | массы | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | АД мм рт.ст. | | | | | - норма | | | | | | | - отклонение | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Осанка | | - нормальная | - нормальная | - нормальная | - нормальная | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | | - незначительные | - незначительные | - незначительные | - незначительные | | | | отклонения | отклонения | отклонения | отклонения | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | | - значительные | - значительные | - значительные | - значительные | | | | нарушения | нарушения | нарушения | нарушения | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Состояние стопы | | | - нормальная | | - нормальная | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | | | - уплощенная | | - уплощенная | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | | | - плоская | | - плоская | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Острота зрения | ОД= OS= - | | ОД= OS= - | | ОД= OS= - | | | нормальная | | нормальная | | нормальная | | | - снижена | | - снижена | | - снижена | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Тест Малиновского | | | | - нормальная | | | (возрастная | | | | - предмиопия | | | рефракция) | | | | | | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Бинокулярное зрение | | - норма | | | | | | | - нарушение | | | | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Острота слуха | - норма | | | | - норма | | | - снижена | | | | - снижена | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Динамометрия | | Правая рука | Правая рука | Правая рука | Правая рука | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | | Левая рука | Левая рука | Левая рука | Левая рука | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Физическая | | - норма | - норма | - норма | - норма | | подготовленность | | - снижена | - снижена | - снижена | - снижена | | | | - повышена | - повышена | - повышена | - повышена | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Определение белка в | - норма | | - норма | | | | моче | - следы белка | | - следы белка | | | | | - белок в моче | | - белок в моче | | | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Определение глюкозы | - норма | | - норма | | | | в моче | - глюкоза | | - глюкоза | | | | | в моче | | в моче | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Расширенная программа | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Биологический возраст | | | | - соответствует | - соответствует | | (в соответствии с | | | | - опережает | - опережает | | паспортным) | | | | - отстает | - отстает | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Дефекты речи | | | | - есть | - есть | | | | | | - нет | - нет | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Тест Керна - | | | | баллов | баллов | | Иерасика | | | | | | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Выявление | | | | - норма | - норма | | невротических | | | | - отклонение | - отклонение | | расстройств (анкета) | | | | | | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Нервно - | - мышление | | - норма | - норма | - норма | - норма | | психическое | и речь | | - отклонение | - отклонение | - отклонение | - отклонение | | развитие | | | | | | | |-------------|----------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - моторное | | - норма | - норма | - норма | - норма | | | развитие | | - отклонение | - отклонение | - отклонение | - отклонение | |-------------|----------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - внимание | | - норма | - норма | - норма | - норма | | | и память | | - отклонение | - отклонение | - отклонение | - отклонение | |-------------|----------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - социальные | | - норма | - норма | - норма | - норма | | | контакты | | - отклонение | - отклонение | - отклонение | - отклонение | |------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Число заболеваний за | | | | | | | год | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 11. СКРИНИНГ - ПРОГРАММА БАЗОВАЯ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 7 лет (1 | 8 лет | 9 лет | 10 лет | 11 лет | | | класс) | | | | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Дата | | | | | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Анкетный тест: нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | | риска, указать | риска | риска | риска | риска | риска | | направленность риска | | | | | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Антропометрия: | Рост, см | x | x | x | x | x | |----------------|-----------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | Масса, кг | x | x | x | x | x | |----------------|-----------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Заключение по | | - нормальное | - нормальное | - нормальное | - нормальное | - нормальное | | физическому | | - низкий | - низкий | - низкий | - низкий | - низкий | | развитию | | рост | рост | рост | рост | рост | |----------------|-----------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | | - дефицит | - дефицит | - дефицит | - дефицит | - дефицит | | | | массы | массы | массы | массы | массы | |----------------|-----------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | | - избыток | - избыток | - избыток | - избыток | - избыток | | | | массы | массы | массы | массы | массы | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | АД мм рт.ст. | - норма | - норма | - норма | - норма | - норма | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - отклонение | - отклонение | - отклонение | - отклонение | - отклонение | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Осанка | - нормальная | | | - нормальная | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - незначительные | | | - незначительные | | | | отклонения | | | отклонения | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - значительные | | | - значительные | | | | нарушения | | | нарушения | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Состояние стопы | - нормальная | | - нормальная | | | | (плантограмма) | - уплощена | | - уплощена | | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - плоская | | - плоская | | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Острота зрения | ОД= OS= - | | ОД= OS= - | | ОД= OS= - | | | нормальная | | нормальная | | нормальная | | | снижена | | - снижена | | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Бинокулярное зрение | | | - норма | | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | | | - нарушение | | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Острота слуха | - норма | | | | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - нарушение | | | | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Динамометрия: | правая | | | | | | | | рука |------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | левая | | | | | | | | рука | | | | | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Физическая | - норма | - норма | - норма | - норма | - норма | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | подготовленность | - снижена | - снижена | - снижена | - сни- | - снижена | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - повышена | - повышена | - повышена | жена | - повышена | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Определение белка в | - норма | | - норма | | - норма | | моче | - следы белка | | - следы белка | | - следы белка | | | - белок в моче | | - белок в моче | | - белок в моче | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Определение глюкозы | - норма | | - норма | | - норма | | в моче | - глюкоза | | - глюкоза | | - глюкоза | | | в моче | | в моче | | в моче | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Расширенная скрининг - программа | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Число заболеваний в | | | | | | | год | | | | | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Выявление | - нет риска | | | - нет риска | - нет риска | | невротических | - риск | | | - риск | - риск | | расстройств (анкета) | развития | | | развития | развития | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Нервно - | - эмоционально - | - норма | - норма | - норма | - норма | - норма | | психическое | вегетативная | - отклонение | - отклонение | - отклонение | - отклонение | - отклонение | | развитие | сфера | | | | | | |-------------|--------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - психомоторная | - норма | - норма | - норма | - норма | - норма | | | сфера и | - отклонение | - отклонение | - отклонение | - отклонение | - отклонение | | | поведение | | | | | | |-------------|--------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - интеллектуальное | - норма | - норма | - норма | - норма | - норма | | | развитие | - отклонение | - отклонение | - отклонение | - отклонение | - отклонение | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Оценка вторичных половых | | | | Ax P Ma | | | признаков | | | | Me Pol | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Нарушение репродуктивного | | | | | | | здоровья (анкета) | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 11. СКРИНИНГ - ПРОГРАММА БАЗОВАЯ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 12 лет | 13 лет | 14 лет | 15 лет | 16 -17 | | | | | | | лет | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Дата | | | | | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Анкетный тест: нет | Нет | | Нет | Нет | Нет | | риска, указать | риска | | риска | риска | риска | | направленность риска | | | | | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Антропометрия: | Рост, см | x | x | x | x | x | |----------------|-----------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | Масса, кг | x | x | x | x | x | |----------------|-----------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Заключение по | | - нормальное | - нормальное | - нормальное | - нормальное | - нормальное | | физическому | | - низкий | - низкий | - низкий | - низкий | - низкий | | развитию | | рост | рост | рост | рост | рост | |----------------|-----------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | | - дефицит массы | - дефицит массы | - дефицит массы | - дефицит массы | - дефицит массы | |----------------|-----------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | | - избыток массы | - избыток массы | - избыток массы | - избыток массы | - избыток массы | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | АД мм рт.ст. | - норма | - норма | - норма | - норма | - норма | | | - отклонение | - отклонение | - отклонение | - отклонение | - отклонение | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Осанка | | | - нормальная | | - нормальная | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | | | - незначительные | | - незначительные | | | | | отклонения | | отклонения | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | | | - значительные | | - значительные | | | | | нарушения | | нарушения | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Состояние стопы (плантограмма) | - нормальная | | | | - нормальная | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - уплощена | | | | - уплощена | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - плоская | | | | - плоская | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Острота зрения | ОД= OS= | | | | ОД= OS= | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - нормальная | | | | - нормальная | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - снижена | | | | - снижена | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Острота слуха | - норма | | | | - норма | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - снижена | | | | - снижена | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Динамометрия: | правая рука | | | | | | | |-----------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | левая рука | | | | | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Физическая подготовленность | - норма | - норма | - норма | - норма | - норма | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - снижена | - снижена | - снижена | - снижена | - снижена | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | | - повышена | - повышена | - повышена | - повышена | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Определение белка в моче | | - норма | | - норма | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | | - следы белка | | - следы белка | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | | - белок | | - белок | | | | | в моче | | в моче | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Определение глюкозы | | - норма | | - норма | | | в моче | | - глюкоза в | | - глюкоза в | | | | | моче | | моче | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Расширенная скрининг - программа | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Число заболеваний в | | | | | | | год | | | | | | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Выявление | - нет риска | | | - нет риска | - нет риска | | невротических | - риск | | | - риск | - риск | | расстройств (анкета) | развития | | | развития | развития | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Нервно - | - эмоционально - | - норма | - норма | - норма | - норма | - норма | | психическое | вегетативная | - отклонение | - отклонение | - отклонение | - отклонение | - отклонение | | развитие | сфера | | | | | | |-------------|--------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - психомоторная | - норма | - норма | - норма | - норма | - норма | | | сфера и | - отклонение | - отклонение | - отклонение | - отклонение | - отклонение | | | поведение | | | | | | |-------------|--------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | | - интеллектуальное | - норма | - норма | - норма | - норма | - норма | | | развитие | - отклонение | - отклонение | - отклонение | - отклонение | - отклонение | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Оценка вторичных половых | Ax P Ma | | Ax P Ma | Ax P Ma | Ax P Ma | | признаков | Me Pol | | Me Pol | Me Pol | Me Pol | |----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------| | Нарушение репродуктивного | x | | x | x | x | | здоровья (анкета) | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 УТВЕРЖДЕНА Приказом Минздрава России от 3 июля 2000 года N 241 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 026/У-2000 "МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА РЕБЕНКА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ - ИНТЕРНАТОВ" "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ - интернатов" предназначена для детей и подростков в возрасте до 18 лет, обучающихся, воспитывающихся в образовательных учреждениях независимо от организационно - правовой формы и формы собственности. "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений" заполняется медицинскими работниками (врач, средний медицинский работник) образовательного учреждения. В части скрининг - программы в пределах компетенции педагогического персонала (педагоги, психологи) заполняется медицинскими работниками. Структура "Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений" В форме предусмотрено выделение следующих разделов: 1. Общие сведения. 2. Анамнестические сведения. 3. Сведения о диспансерном наблюдении. 4. Обязательные лечебно - профилактические мероприятия. 5. Иммунопрофилактические мероприятия. 6. Данные плановых профилактических медицинских осмотров (в соответствии с Приказом Минздрава России и Минобразования России N 186/272 от 30.06.92 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях", Приказом Минздрава России N 60 от 14.03.95 "Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико - экономических нормативов", Приказом Минздрава России N 151 от 07.05.98 "О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям", Приказом Минздрава России N 154 от 05.05.99 "О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста"). 7. Результаты врачебной профессиональной консультации. 8. Рекомендации по занятиям спортом, бальными или спортивными танцами (в секциях). 9. Сведения о подготовке юношей к военной службе. 10. Данные текущего медицинского наблюдения. 11. Скрининг - программа. Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ П. п. 1.1 - 1.5 - содержат паспортные и адресные данные о ребенке. П. п. 1.6 - 1.7 - содержат сведения об амбулаторно - поликлиническом учреждении, обслуживающем ребенка по месту жительства. П. 1.8 "Характеристика образовательного учреждения". В соответствующей строке указывается дата поступления или перехода в другое образовательное учреждение (с учетом типа, вида, особенностей образовательного процесса в данном учреждении). П. 1.9 - указываются неблагоприятные профессионально - производственные факторы (шум, пыль, метеоусловия и др.), с которыми сталкивается учащийся учреждений начального и среднего профессионального образования. Кроме того, указывается, с какого года подросток контактирует с данными факторами. Таблица 1.10 должна содержать сведения обо всех аллергических заболеваниях (реакциях), имеющихся у ребенка и вызывающих их аллергенах. Раздел 2. АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Раздел содержит данные An. Vitae - сведения о семье, перенесенных ребенком заболеваниях и характеристику отдельных социальных условий, влияющих на формирование здоровья детей на разных этапах развития. Пункты 2.1 и 2.2 заполняются в соответствии с указанными графами и содержат сведения о родителях ребенка. В пункте 2.3 следует дать характеристику семьи, в которой воспитывается ребенок, а в пункте 2.4 - отметить характер психологического микроклимата в семье. В пункте 2.5 следует указать (подчеркнуть) наличие или отсутствие у ребенка места для самостоятельных занятий и отдыха, в том числе наличие места и условий для занятий у воспитанников детских домов и школ - интернатов. В пункт 2.6 заносятся сведения о хронических заболеваниях, имеющихся у родственников ребенка I - II поколений (мать, отец, бабушка и дедушка со стороны матери и отца). Таблица 2.7 содержит сведения о внешкольных занятиях ребенка, их характере и продолжительности (часов в неделю). Сведения могут быть получены по результатам опроса ребенка, родителей или воспитателей детских домов и школ - интернатов. Пункты 2.8 - 2.11 включают сведения о перенесенных заболеваниях, травмах, операциях, госпитализации, санаторно - курортном лечении и пропуске занятий по болезни (по поводу острых и обострения хронических заболеваний). В случае госпитализации указывается название и N учреждения. При санаторно - курортном лечении обязательно указание климатической зоны, где проходило лечение, названия и профиля учреждения. Раздел 3. СВЕДЕНИЯ О ДИСПАНСЕРНОМ НАБЛЮДЕНИИ Данный раздел заполняется на лиц, состоящих на диспансерном наблюдении в амбулаторно - поликлиническом учреждении по месту жительства. Сведения, заносимые в раздел 3, необходимы для осуществления контроля за проведением диспансерного наблюдения. Сведения о диспансерном наблюдении переносятся из амбулаторной карты (ф. 112-у). Обязательно заполнение всех предусмотренных граф раздела с указанием врача - специалиста, осуществляющего диспансерное наблюдение, дат назначенной и фактической явки для контрольного осмотра и обследования, при снятии с диспансерного наблюдения - дату и причину снятия. Раздел 4. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В данный раздел включаются сведения о проведении в условиях образовательного учреждения и результатах дегельминтизации и санации полости рта (с указанием даты). Частота и кратность проведения мероприятий определяются действующими нормативно - методическими документами - Приказ Минздрава России и Минобразования России N 186/272от 30.06.92 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях", Приказ Минздрава России N 60 от 14.03.95 "Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико - экономических нормативов", Приказ Минздрава России N 151 от 07.05.98 "О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям", Методические рекомендации "Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг - тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы" (утв. Минздравом России, 1993). Кроме того, санация полости рта может проводиться по показаниям при обращении ребенка к стоматологу. Раздел 5. ИММУНОПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В данный раздел включаются сведения о результатах медицинского осмотра педиатром до проведения прививок, определения показаний и противопоказаний к их проведению (5.1), а также о непосредственном проведении прививок и других иммунопрофилактических мероприятий: - плановых прививок (п. 5.2), в соответствии с "Календарем прививок" (Приказ Минздрава России N 375 от 18.12.97 "О календаре профилактических прививок"); - прививок по эпидемиологическим показателям (п. 5.3); - введения гаммаглобулина - по показаниям (п. 5.4); - противотуберкулезных мероприятий (п. п. 5.5 и 5.6). В подразделе 5.1 указываются диагнозы всех заболеваний, имеющихся у ребенка, в том числе является ли ребенок на момент осмотра реконвалесцентом после перенесенного острого заболевания. В графе "Медицинский отвод до ---" необходимо указать, до какой даты ребенку противопоказано проведение той или иной прививки. В таблицах 5.2 - 5.6 в качестве отметки о проведении прививки указывается дата ее проведения, N серии вакцины, доза, способ введения, реакция на введение (немедленного или замедленного типов). Обязательна подпись лица, осуществляющего вакцинацию или другие иммунопрофилактические мероприятия. Раздел 6. ДАННЫЕ ПЛАНОВЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ В данном разделе содержатся сведения и результаты проведения плановых медосмотров в следующие возрастные периоды: - 6.1 перед поступлением в учреждения дошкольного образования; - 6.2 за 1 год до поступления в образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - 6.3 непосредственно перед поступлением в образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - 6.4 в возрасте 7 лет (по окончании 1-го класса); - 6.5 в возрасте 10 лет (при переходе к предметному обучению); - 6.6 в возрасте 12 лет; - 6.7 в возрасте 14 - 15 лет; - 6.8 в возрасте 16 лет; - 6.9 в возрасте 17 лет. В данных педиатрического осмотра, наряду с обычными сведениями, указывается частота сердечных сокращений за 1 мин. и результаты 3-кратного измерения АД (с точностью до 2 мм рт.ст.). Каждый из участвующих в медицинском осмотре специалистов заносит в соответствующую строку данные по проведенному осмотру, а также диагноз (в соответствии с Международной классификацией болезней 10 пересмотра) или заключение "здоров". На каждом профилактическом осмотре у детей берутся анализы крови, мочи, кала. Результаты анализов заносятся в "Медицинскую карту" и учитываются при установлении диагноза, назначении коррекционных, лечебных, реабилитационных мероприятий. В строку "Заключительный диагноз" врачом - педиатром вписывается полный клинический диагноз, учитывающий результаты осмотра врачей всех специальностей. Оценка интегральных показателей (физического и нервно - психического развития, физической подготовленности, отнесение к определенной группе здоровья, медицинской группе для занятий физкультурой) проводится в соответствии с Приказом Минздрава России и Минобразования России N 186/272 от 30.06.92 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях", Приказом Минздрава России от N 60 от 14.03.95 "Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико - экономических нормативов" и Методическими рекомендациями "Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг - тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы" (утв. Минздравом России, 1993). "Медико - педагогическое заключение" выносится совместно педиатром и педагогом на основании анализа динамики состояния здоровья в течение обучения. В "Медицинскую карту" медико - педагогическое заключение вносится только педиатром. В строку "Рекомендации" вписываются рекомендации по оздоровлению и реабилитации ребенка, коррекции нарушений здоровья и развития в условиях образовательного учреждения. Кроме того, в данную строку вносятся советы при переводе ребенка в образовательные учреждения различного типа, а также рекомендации о возможности обучения в образовательных учреждениях с повышенным содержанием образования. С 10-летнего возраста (п. п. 6.5 - 6.9) регистрируется половая формула ребенка (Методические рекомендации "Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг - тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы", утв. Минздравом России, 1993), у девочек дается характеристика менструальной функции с указанием возраста (годы, число месяцев) наступления menarhe и характеристика менструального цикла (длительность, регулярность, количество теряемой крови, болезненность и др.). По данным половой формулы и характеристике менструальной функции проводится интегральная оценка уровня полового развития (Методические рекомендации "Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг - тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы", утв. Минздравом России, 1993). Результаты заносятся в соответствующую строку "Медицинской карты". В строку "ЭКГ" вносится заключение по результатам проведенного электрокардиографического исследования. При медицинском осмотре в 14 - 15 лет и в дальнейшем проводится флюорографическое исследование, результаты которого вносятся в "Медицинскую карту". Кроме того, в 14 - 15, 16 и 17 лет по результатам медицинского осмотра предусмотрено внесение данных в строки "Ограничение деторождения" и "Репродуктивное поведение" (Методические рекомендации "Методика коррекции репродуктивной установки подростков 15 - 17 лет", Иваново, утв. Минздравом России, 1996). В возрасте 17 лет в строку "Рекомендации" вносятся рекомендации по дальнейшему медицинскому наблюдению, в том числе при передаче медицинского обслуживания в амбулаторно - поликлиническое учреждение, обслуживающее взрослое население. Раздел 7. РЕЗУЛЬТАТЫ ВРАЧЕБНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ Сведения, содержащиеся в данном разделе, формируются на основании результатов профилактических медицинских осмотров и данных текущего медицинского наблюдения. В графе "Профессия" отмечаются те профессии или специальности, по которым в дальнейшем будет обучаться или работать ребенок (они могут быть сформулированы самим ребенком на основании собственных профессиональных устремлений или обозначены родителями). В графе "Рекомендации" на основании сопоставления имеющихся у ребенка нарушений здоровья и развития, состояния основных функциональных систем организма с действующими перечнями медицинских противопоказаний к профессиональному обучению (начальному, среднему или высшему) и труду дается заключение о возможности обучения или труда по определенным профессиям либо ограничения или противопоказания к обучению, труду по определенным специальностям. Кроме того, при наличии медицинских противопоказаний или ограничений необходимо определить круг профессий (специальностей), по которым ребенок мог бы проходить обучение или работать, имея данные расстройства здоровья и развития. Раздел 8. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ, БАЛЬНЫМИ ИЛИ СПОРТИВНЫМИ ТАНЦАМИ В данном разделе содержатся результаты оценки состояния здоровья ребенка для вынесения заключения о возможности занятия спортом (в секциях) и приравненных к спортивным занятиям видах деятельности (в т.ч. бальные и спортивные танцы). Оценка возможности занятия различными видами спорта проводится на основании результатов плановых профилактических медицинских осмотров. В графу "Вид спорта" заносится тот вид, в отношении занятия которым осуществляется оценка состояния здоровья (по желанию ребенка или его родителей). В графе "Рекомендации" должна содержаться информация о возможности заниматься данным видом спорта при имеющихся у ребенка нарушениях здоровья и развития. При отсутствии отклонений в состоянии здоровья, препятствующих спортивным занятиям, делается запись - "не противопоказано". При наличии противопоказаний или ограничений делается соответствующая отметка и даются рекомендации по занятию теми видами спорта, которые не противопоказаны или рекомендуются при имеющихся нарушениях здоровья. Раздел 9. СВЕДЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ЮНОШЕЙ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ Раздел содержит результаты оценки состояния здоровья юношей - подростков на этапах подготовки к первичной постановке на воинский учет и после первичной постановки (с предварительной оценкой годности к военной службе). Оценка уровня здоровья осуществляется амбулаторно - поликлиническим учреждением по месту жительства, а ее результаты вносятся в "Медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений". Заключение выносится по результатам экспертизы годности, проведенной по результатам осмотра юноши медицинской комиссией и данным текущего медицинского наблюдения за ребенком. В графу "Диагноз" вносится полный клинический диагноз ребенка. Заключение о возможности (ограничениях, невозможности) военной службы выносится только по результатам первичной постановки на воинский учет (медицинская комиссия) и переносится в "Медицинскую карту" из истории развития ребенка (ф. N 112/у). До первичной постановки в графу "Диагноз" вносится заключение о возможности коррекции и лечения нарушений здоровья и развития, наличие которых у подростков может стать причиной негодности или ограниченной годности к военной службе. Заключение о необходимости проведения коррекционных и лечебно - оздоровительных мероприятий выносится на основании "Расписания болезней" (приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации N 390 от 20.04.95 "Об утверждении Положения о военно - врачебной экспертизе). В графе "Рекомендации" фиксируются те необходимые мероприятия по повышению уровня здоровья, адаптационных и функциональных возможностей юношей, которые должны проводиться в условиях образовательного учреждения. Раздел 10. ДАННЫЕ ТЕКУЩЕГО МЕДИЦИНСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ В данном разделе регистрируются обращения ребенка с жалобами (при острых и обострении хронических заболеваний) к медицинскому персоналу в образовательном учреждении. Обязательна регистрация даты обращения, жалоб и данных объективного осмотра, установленного диагноза и данных назначений и рекомендаций. В случае направления ребенка в территориальное амбулаторно - поликлиническое учреждение или обращения за скорой или неотложной медицинской помощью в графе "Назначения" делается соответствующая запись. В графе "Подпись" обязательно указывается, кем оказана помощь (врач или средний медицинский работник). Раздел 11. "СКРИНИНГ - ПРОГРАММА" (ДОШКОЛЬНЫЙ ЭТАП, ЭТАП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) Доврачебное обследование детей по скрининг - программам выполняется медицинской сестрой дошкольного учреждения, учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждения начального и среднего профессионального образования, детского дома, школы - интерната. Перечень скрининг - тестов для каждого возраста определен Приказом Минздрава России N 60 от 14.03.95 "Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико - экономических нормативов" и Приказом Минздрава России N 151 от 07.05.98 "О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям". Возможные варианты заключений по результатам проведения скрининг - тестов содержатся в Методическом пособии "Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг - тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы" (утвержденном Минздравом России в 1993 г.). "Скрининг - программа" (базовая и расширенная) представлена в виде таблицы, где по вертикали расположены названия скрининг - тестов, а по горизонтали - возраст скрининг - обследования дошкольников и школьников. В нижней части таблицы по вертикали расположены тесты расширенной скрининг - программы, которые также необходимы для проведения комплексной оценки здоровья детей и являются обязательными для выполнения. Скрининг - обследования проводятся ежегодно, однако, в каждом возрасте проводятся не все скрининг - тесты, а только те, варианты заключений которых приведены в таблице (Приказ Минздрава России и Минобразования России N 186/272 от 30.06.92 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях", Приказ Минздрава России N 60 от 14.03.95 "Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико - экономических нормативов"). В таблицу внесены унифицированные варианты заключений по каждому скрининг - тесту. Медицинская сестра подчеркивает необходимое заключение. В колонках "рост", "масса", "АД", "острота зрения", "динамометрия", "тест Керна - Иерасика (ориентировочный тест "школьной зрелости")", "число заболеваний (сумма острых и обострений хронических) за год" указывается цифровое значение показателя. Показатели динамометрии и физической подготовленности определяются педагогом на занятиях физкультурой, а медицинская сестра выносит заключения в лист "скрининг - программа базовая". С целью контроля за функциональным состоянием и при наличии показаний пробы с физической нагрузкой и динамометрия могут проводиться средним медицинским персоналом (Приказ Минздрава России и Минобразования России N 186/272 от 30.06.92 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях", Методическое пособие "Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг - тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы" (утв. Минздравом России в 1993 г.). Соответствующие показатели из таблицы скрининг - обследования переносятся в основную "Медицинскую карту", в подразделы, отражающие результаты проведения профилактических медицинских осмотров. К проведению отдельных скрининг - тестов привлекаются педагог, психолог (тест Керна - Иерасика, оценка нервно - психического развития). Методики проведения скрининг - тестов по базовой и расширенной программам определены в Методическом пособии "Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг - тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы" (утв. Минздравом России в 1993 г.). Программа скрининг - тестов для детей дошкольного возраста составлена для ребенка, готовящегося к поступлению в образовательное учреждение начального общего образования с 7 лет. Если ребенок поступает в образовательное учреждение с 6 лет, то в 5 лет (за год до поступления) он будет обследоваться по скрининг - программе 6-летнего ребенка, а в 6 лет (непосредственно перед поступлением) - по программе 7-летнего. В разработке "Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ - интернатов" и Инструкции по ее заполнению приняли участие: Управление медицинских проблем материнства и детства Минздрава России С.Р. КОНОВА Научный центр здоровья детей РАМН А.Г. ИЛЬИН Ивановская государственная медицинская академия Л.А. ЖДАНОВА Центральная военно - врачебная комиссия Минобороны России В.Н. ЯДЧУК Страницы: 1 2 |