ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ РЕБЕНКА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ". Приказ. Министерство здравоохранения РФ. 03.07.00 241


Страницы: 1  2  


| т.ч. основной, сопутств.   |             | полового      |                  |
| заб-ния)                   |             | развития      |                  |
|----------------------------|------------------------------------------------|
| Оценка физической          |    | Анализы и др.   |    РЕЗУЛЬТАТЫ           |
| подготовленности           |    | методы обсл.    |                         |
|                            |    |-----------------|-------------------------|
|                            |    | Крови           |                         |
|                            |    |-----------------|-------------------------|
|                            |    | Кала            |                         |
|                            |    |-----------------|-------------------------|
|                            |    | Мочи            |                         |
|                            |    |-----------------|-------------------------|
|                            |    | Флюорография    |                         |
|----------------------------|------------------------------------------------|
| Оценка физического         |     | Группа   |     | Мед. гр. для |          |
| развития                   |     | здоровья |     | занятий      |          |
|                            |     |          |     | физкультурой |          |
|----------------------------|------------------------------------------------|
| Оценка нервно - психич.    |                                                |
| здоровья                   |                                                |
|----------------------------|------------------------------------------------|
| Медико - педагогическое    |             | Ограничение   |                  |
| заключение                 |             | деторождения  |                  |
|----------------------------|------------------------------------------------|
| Репродуктивное поведение   |                                                |
|----------------------------|------------------------------------------------|
| Рекомендации               |                                                |
| (оздоровление, режим,      |                                                |
| поступление в уч-ния       |                                                |
| профессионального          |                                                |
| образования и др.)         |                                                |
-------------------------------------------------------------------------------

Подпись врача - педиатра ---------------------------------------------

        7. Результаты врачебной профессиональной консультации.
             Ограничения, противопоказания, рекомендации

--------------------------------------------------------------------------
| Возраст | Дата | Профессия | Рек-ции (показано, ограничения, | Подпись |
|         |      |           |        противопоказано)         |  врача  |
|---------|------|-----------|---------------------------------|---------|
|   10    |      |           |                                 |         |
|   лет   |      |           |                                 |         |
|---------|------|-----------|---------------------------------|---------|
|   12    |      |           |                                 |         |
|   лет   |      |           |                                 |         |
|---------|------|-----------|---------------------------------|---------|
| 14 - 15 |      |           |                                 |         |
|   лет   |      |           |                                 |         |
|---------|------|-----------|---------------------------------|---------|
|   16    |      |           |                                 |         |
|   лет   |      |           |                                 |         |
|---------|------|-----------|---------------------------------|---------|
|   17    |      |           |                                 |         |
|   лет   |      |           |                                 |         |
--------------------------------------------------------------------------

          8. Рекомендации по занятиям спортом, бальными или
                   спортивными танцами (в секциях)

------------------------------------------------------------------------
| Возраст | Дата |  Вид    | Рек-ции (показано, ограничения, | Подпись |
|         |      | спорта  |       противопоказано)          |  врача  |
|---------|------|---------|---------------------------------|---------|
|   7     |      |         |                                 |         |
|   лет   |      |         |                                 |         |
|---------|------|---------|---------------------------------|---------|
|   10    |      |         |                                 |         |
|   лет   |      |         |                                 |         |
|---------|------|---------|---------------------------------|---------|
|   12    |      |         |                                 |         |
|   лет   |      |         |                                 |         |
|---------|------|---------|---------------------------------|---------|
| 14 - 15 |      |         |                                 |         |
|   лет   |      |         |                                 |         |
|---------|------|---------|---------------------------------|---------|
|   16    |      |         |                                 |         |
|   лет   |      |         |                                 |         |
|---------|------|---------|---------------------------------|---------|
|   17    |      |         |                                 |         |
|   лет   |      |         |                                 |         |
------------------------------------------------------------------------

         9. Сведения о подготовке юношей к военной службе <*>

--------------------------------
     <*> Сведения из истории развития ребенка (ф. 112-у).

-----------------------------------------------------------------------------------------
| Возраст | Дата | Диагноз (с заключением      | Рекомендации | Отметка о     | Подпись |
|         |      | о категории годности к      |              | выполнении    |         |
|         |      | военной службе ст.          |              | (дата,        |         |
|         |      | расписания б-ней Пр. МО РФ  |              | рез-тат)      |         |
|         |      | N 315 от 22.09.95) <*>      |              |               |         |
|---------|------|-----------------------------|--------------|---------------|---------|
| 12      |      |                             |              |               |         |
| лет     |      |                             |              |               |         |
|---------|------|-----------------------------|--------------|---------------|---------|
| 14 -    |      |                             |              |               |         |
| 15      |      |                             |              |               |         |
| лет     |      |                             |              |               |         |
|---------|------|-----------------------------|--------------|---------------|---------|
| 16      |      |                             |              |               |         |
| лет     |      |                             |              |               |         |
|---------|------|-----------------------------|--------------|---------------|---------|
| 17      |      |                             |              |               |         |
| лет     |      |                             |              |               |         |
-----------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> Заключение выносится в 16 лет после первоначальной постановки
на воинский учет.

             10. Данные текущего медицинского наблюдения

----------------------------------------------------------------------
| Дата |        Данные осмотра      | Диагноз | Назначения | Подпись |
|------|----------------------------|---------|------------|---------|
|      |                            |         |            |         |
|      |                            |         |            |         |
|      |                            |         |            |         |
|      |                            |         |            |         |
|      |                            |         |            |         |
|      |                            |         |            |         |
|      |                            |         |            |         |
----------------------------------------------------------------------

                   11. СКРИНИНГ - ПРОГРАММА БАЗОВАЯ

                                                       ДОШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                              |  3 года        |   4 года         |  5 лет           |  6 лет           |  7 лет             |
|                              |                |                  |                  | (год до          | (перед             |
|                              |                |                  |                  | школы)           | школой)            |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Дата                         |                |                  |                  |                  |                    |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Анкетный тест                | - норма        |                  | - норма          | - норма          | - норма            |
|                              | - отклонениея: |                  | - отклонениея:   | - отклонениея:   | - отклонениея:     |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Физическое | Рост, см        | x              | x                | x                | x                | x                  |
| развитие:  |-----------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|            | Масса, кг       | x              | x                | x                | x                | x                  |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                              | - нормальное   | - нормальное     | - нормальное     | - нормальное     | - нормальное       |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                              | - низкий рост  | - низкий рост    | - низкий рост    | - низкий рост    | - низкий рост      |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                              | - дефицит      | - дефицит        | - дефицит        | - дефицит        | - дефицит          |
|                              |   массы        |   массы          |   массы          |   массы          |   массы            |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                              | - избыток      | - избыток        | - избыток        | - избыток        | - избыток          |
|                              |   массы        |   массы          |   массы          |   массы          |   массы            |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| АД мм рт.ст.                 |                |                  |                  |                  | - норма            |
|                              |                |                  |                  |                  | - отклонение       |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Осанка                       |                | - нормальная     | - нормальная     | - нормальная     | - нормальная       |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                              |                | - незначительные | - незначительные | - незначительные | - незначительные   |
|                              |                |   отклонения     |   отклонения     |   отклонения     |   отклонения       |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                              |                | - значительные   | - значительные   | - значительные   | - значительные     |
|                              |                | нарушения        | нарушения        | нарушения        | нарушения          |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Состояние стопы              |                |                  | - нормальная     |                  | - нормальная       |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                              |                |                  | - уплощенная     |                  | - уплощенная       |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                              |                |                  | - плоская        |                  | - плоская          |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Острота зрения               | ОД= OS= -      |                  | ОД= OS= -        |                  | ОД= OS= -          |
|                              | нормальная     |                  | нормальная       |                  | нормальная         |
|                              | - снижена      |                  | - снижена        |                  | - снижена          |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Тест Малиновского            |                |                  |                  | - нормальная     |                    |
| (возрастная                  |                |                  |                  | - предмиопия     |                    |
| рефракция)                   |                |                  |                  |                  |                    |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Бинокулярное зрение          |                | - норма          |                  |                  |                    |
|                              |                | - нарушение      |                  |                  |                    |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Острота слуха                | - норма        |                  |                  |                  | - норма            |
|                              | - снижена      |                  |                  |                  | - снижена          |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Динамометрия                 |                | Правая рука      | Правая рука      | Правая рука      | Правая рука        |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                              |                | Левая рука       | Левая рука       | Левая рука       | Левая рука         |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Физическая                   |                | - норма          | - норма          | - норма          | - норма            |
| подготовленность             |                | - снижена        | - снижена        | - снижена        | - снижена          |
|                              |                | - повышена       | - повышена       | - повышена       | - повышена         |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Определение белка в          | - норма        |                  | - норма          |                  |                    |
| моче                         | - следы белка  |                  | - следы белка    |                  |                    |
|                              | - белок в моче |                  | - белок в моче   |                  |                    |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Определение глюкозы          | - норма        |                  | - норма          |                  |                    |
| в моче                       | - глюкоза      |                  | - глюкоза        |                  |                    |
|                              |   в моче       |                  |   в моче         |                  |                    |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                  Расширенная программа                                                                      |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Биологический возраст        |                |                  |                  | - соответствует  | - соответствует    |
| (в соответствии с            |                |                  |                  | - опережает      | - опережает        |
| паспортным)                  |                |                  |                  | - отстает        | - отстает          |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Дефекты речи                 |                |                  |                  | - есть           | - есть             |
|                              |                |                  |                  | - нет            | - нет              |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Тест Керна -                 |                |                  |                  | баллов           | баллов             |
| Иерасика                     |                |                  |                  |                  |                    |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Выявление                    |                |                  |                  | - норма          | - норма            |
| невротических                |                |                  |                  | - отклонение     | - отклонение       |
| расстройств (анкета)         |                |                  |                  |                  |                    |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Нервно -    | - мышление     |                | - норма          | - норма          | - норма          | - норма            |
| психическое | и речь         |                | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение       |
| развитие    |                |                |                  |                  |                  |                    |
|-------------|----------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|             | - моторное     |                | - норма          | - норма          | - норма          | - норма            |
|             | развитие       |                | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение       |
|-------------|----------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|             | - внимание     |                | - норма          | - норма          | - норма          | - норма            |
|             | и память       |                | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение       |
|-------------|----------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|             | - социальные   |                | - норма          | - норма          | - норма          | - норма            |
|             | контакты       |                | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение       |
|------------------------------|----------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Число заболеваний за         |                |                  |                  |                  |                    |
| год                          |                |                  |                  |                  |                    |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                   11. СКРИНИНГ - ПРОГРАММА БАЗОВАЯ

                                                         ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                  |  7 лет (1        | 8 лет            | 9 лет            | 10 лет           | 11 лет             |
|                                  |   класс)         |                  |                  |                  |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Дата                             |                  |                  |                  |                  |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Анкетный тест: нет               | Нет              | Нет              | Нет              | Нет              | Нет                |
| риска, указать                   | риска            | риска            | риска            | риска            | риска              |
| направленность риска             |                  |                  |                  |                  |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Антропометрия: | Рост, см        | x                | x                | x                | x                | x                  |
|----------------|-----------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                | Масса, кг       | x                | x                | x                | x                | x                  |
|----------------|-----------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Заключение по  |                 | - нормальное     | - нормальное     | - нормальное     | - нормальное     | - нормальное       |
| физическому    |                 | - низкий         | - низкий         | - низкий         | - низкий         | - низкий           |
| развитию       |                 |   рост           |   рост           |   рост           |   рост           |   рост             |
|----------------|-----------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                |                 | - дефицит        | - дефицит        | - дефицит        | - дефицит        | - дефицит          |
|                |                 |   массы          |   массы          |   массы          |   массы          |   массы            |
|----------------|-----------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                |                 | - избыток        | - избыток        | - избыток        | - избыток        | - избыток          |
|                |                 |   массы          |   массы          |   массы          |   массы          |   массы            |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| АД мм рт.ст.                     | - норма          | - норма          | - норма          | - норма          | - норма            |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                                  | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение       |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Осанка                           | - нормальная     |                  |                  | - нормальная     |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                                  | - незначительные |                  |                  | - незначительные |                    |
|                                  |   отклонения     |                  |                  |   отклонения     |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                                  | - значительные   |                  |                  | - значительные   |                    |
|                                  |   нарушения      |                  |                  |   нарушения      |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Состояние стопы                  | - нормальная     |                  | - нормальная     |                  |                    |
| (плантограмма)                   | - уплощена       |                  | - уплощена       |                  |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                                  | - плоская        |                  | - плоская        |                  |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Острота зрения                   | ОД= OS= -        |                  | ОД= OS= -        |                  | ОД= OS= -          |
|                                  | нормальная       |                  | нормальная       |                  | нормальная         |
|                                  | снижена          |                  | - снижена        |                  |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Бинокулярное зрение              |                  |                  | - норма          |                  |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                                  |                  |                  | - нарушение      |                  |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Острота слуха                    |  - норма         |                  |                  |                  |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                                  |  - нарушение     |                  |                  |                  |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Динамометрия:  | правая          |                  |                  |                  |                  |                    |
|                | рука            |------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                | левая           |                  |                  |                  |                  |                    |
|                | рука            |                  |                  |                  |                  |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Физическая                       | - норма          | - норма          | - норма          | - норма          | - норма            |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| подготовленность                 | - снижена        | - снижена        | - снижена        | - сни-           | - снижена          |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                                  | - повышена       | - повышена       | - повышена       | жена             | - повышена         |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Определение белка в              | - норма          |                  | - норма          |                  | - норма            |
| моче                             | - следы белка    |                  | - следы белка    |                  | - следы белка      |
|                                  | - белок в моче   |                  | - белок в моче   |                  | - белок в моче     |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Определение глюкозы              | - норма          |                  | - норма          |                  | - норма            |
| в моче                           | - глюкоза        |                  | - глюкоза        |                  | - глюкоза          |
|                                  |   в моче         |                  |   в моче         |                  |   в моче           |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                          Расширенная скрининг - программа                                                                         |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Число заболеваний в              |                  |                  |                  |                  |                    |
| год                              |                  |                  |                  |                  |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Выявление                        | - нет риска      |                  |                  | - нет риска      | - нет риска        |
| невротических                    | - риск           |                  |                  | - риск           | - риск             |
| расстройств (анкета)             |   развития       |                  |                  |   развития       |   развития         |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Нервно -    | - эмоционально -   | - норма          | - норма          | - норма          | - норма          | - норма            |
| психическое |   вегетативная     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение       |
| развитие    |   сфера            |                  |                  |                  |                  |                    |
|-------------|--------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|             | - психомоторная    | - норма          | - норма          | - норма          | - норма          | - норма            |
|             |   сфера и          | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение       |
|             |   поведение        |                  |                  |                  |                  |                    |
|-------------|--------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|             | - интеллектуальное | - норма          | - норма          | - норма          | - норма          | - норма            |
|             |   развитие         | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение       |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Оценка вторичных половых         |                  |                  |                  | Ax P Ma          |                    |
| признаков                        |                  |                  |                  | Me Pol           |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Нарушение репродуктивного        |                  |                  |                  |                  |                    |
| здоровья (анкета)                |                  |                  |                  |                  |                    |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                   11. СКРИНИНГ - ПРОГРАММА БАЗОВАЯ

                                                         ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                  |  12 лет          |  13 лет          | 14 лет           | 15 лет           | 16 -17             |
|                                  |                  |                  |                  |                  |   лет              |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Дата                             |                  |                  |                  |                  |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Анкетный тест: нет               | Нет              |                  | Нет              | Нет              | Нет                |
| риска, указать                   | риска            |                  | риска            | риска            | риска              |
| направленность риска             |                  |                  |                  |                  |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Антропометрия: | Рост, см        | x                | x                | x                | x                | x                  |
|----------------|-----------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                | Масса, кг       | x                | x                | x                | x                | x                  |
|----------------|-----------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Заключение по  |                 | - нормальное     | - нормальное     | - нормальное     | - нормальное     | - нормальное       |
| физическому    |                 | - низкий         | - низкий         | - низкий         | - низкий         | - низкий           |
| развитию       |                 |   рост           |   рост           |   рост           |   рост           |   рост             |
|----------------|-----------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                |                 | - дефицит массы  | - дефицит массы  | - дефицит массы  | - дефицит массы  | - дефицит массы    |
|----------------|-----------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                |                 | - избыток массы  | - избыток массы  | - избыток массы  | - избыток массы  | - избыток массы    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| АД мм рт.ст.                     | - норма          | - норма          | - норма          | - норма          | - норма            |
|                                  | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение       |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Осанка                           |                  |                  | - нормальная     |                  | - нормальная       |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                                  |                  |                  | - незначительные |                  | - незначительные   |
|                                  |                  |                  |   отклонения     |                  |   отклонения       |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                                  |                  |                  | - значительные   |                  | - значительные     |
|                                  |                  |                  |   нарушения      |                  |   нарушения        |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Состояние стопы (плантограмма)   | - нормальная     |                  |                  |                  | - нормальная       |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                                  | - уплощена       |                  |                  |                  | - уплощена         |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                                  | - плоская        |                  |                  |                  | - плоская          |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Острота зрения                   | ОД= OS=          |                  |                  |                  | ОД= OS=            |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                                  | - нормальная     |                  |                  |                  | - нормальная       |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                                  | - снижена        |                  |                  |                  | - снижена          |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Острота слуха                    | - норма          |                  |                  |                  | - норма            |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                                  | - снижена        |                  |                  |                  | - снижена          |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Динамометрия:  | правая рука     |                  |                  |                  |                  |                    |
|                |-----------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                | левая  рука     |                  |                  |                  |                  |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Физическая подготовленность      | - норма          | - норма          | - норма          | - норма          | - норма            |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                                  | - снижена        | - снижена        | - снижена        | - снижена        | - снижена          |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                                  |                  | - повышена       | - повышена       | - повышена       | - повышена         |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Определение белка в моче         |                  | - норма          |                  | - норма          |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                                  |                  | - следы белка    |                  | - следы белка    |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|                                  |                  | - белок          |                  | - белок          |                    |
|                                  |                  |   в моче         |                  |   в моче         |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Определение глюкозы              |                  | - норма          |                  | - норма          |                    |
| в моче                           |                  | - глюкоза в      |                  | - глюкоза в      |                    |
|                                  |                  |   моче           |                  |   моче           |                    |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                          Расширенная скрининг - программа                                                                         |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Число заболеваний в              |                  |                  |                  |                  |                    |
| год                              |                  |                  |                  |                  |                    |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Выявление                        | - нет риска      |                  |                  | - нет риска      | - нет риска        |
| невротических                    | - риск           |                  |                  | - риск           | - риск             |
| расстройств (анкета)             |   развития       |                  |                  |   развития       |   развития         |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Нервно -    | - эмоционально -   | - норма          | - норма          | - норма          | - норма          | - норма            |
| психическое |   вегетативная     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение       |
| развитие    |   сфера            |                  |                  |                  |                  |                    |
|-------------|--------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|             | - психомоторная    | - норма          | - норма          | - норма          | - норма          | - норма            |
|             |   сфера и          | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение       |
|             |   поведение        |                  |                  |                  |                  |                    |
|-------------|--------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
|             | - интеллектуальное | - норма          | - норма          | - норма          | - норма          | - норма            |
|             |   развитие         | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение     | - отклонение       |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Оценка вторичных половых         | Ax P Ma          |                  | Ax P Ma          | Ax P Ma          | Ax P Ma            |
| признаков                        | Me Pol           |                  | Me Pol           | Me Pol           | Me Pol             |
|----------------------------------|------------------|------------------|------------------|------------------|--------------------|
| Нарушение репродуктивного        | x                |                  | x                | x                | x                  |
| здоровья (анкета)                |                  |                  |                  |                  |                    |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 2

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                             Приказом Минздрава России
                                                   от 3 июля 2000 года
                                                                 N 241

                              ИНСТРУКЦИЯ

      О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 026/У-2000 "МЕДИЦИНСКАЯ
      КАРТА РЕБЕНКА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО,
       НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
         ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
                ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДЕТСКИХ
                      ДОМОВ И ШКОЛ - ИНТЕРНАТОВ"

     "Медицинская карта   ребенка   для   образовательных   учреждений
дошкольного,  начального общего,  основного общего, среднего (полного)
общего образования, учреждений начального и среднего профессионального
образования,  детских домов и школ  -  интернатов"  предназначена  для
детей и подростков в возрасте до 18 лет,  обучающихся, воспитывающихся
в образовательных учреждениях независимо от организационно -  правовой
формы и формы собственности.
     "Медицинская карта   ребенка   для   образовательных  учреждений"
заполняется  медицинскими  работниками  (врач,   средний   медицинский
работник) образовательного учреждения.  В части скрининг - программы в
пределах компетенции педагогического персонала  (педагоги,  психологи)
заполняется медицинскими работниками.
     Структура "Медицинской   карты   ребенка   для    образовательных
учреждений"
    В форме предусмотрено выделение следующих разделов:
    1. Общие сведения.
    2. Анамнестические сведения.
    3. Сведения о диспансерном наблюдении.
    4. Обязательные лечебно - профилактические мероприятия.
    5. Иммунопрофилактические мероприятия.
    6. Данные   плановых   профилактических  медицинских  осмотров  (в
соответствии с  Приказом  Минздрава  России  и  Минобразования  России
N 186/272   от  30.06.92  "О  совершенствовании  системы  медицинского
обеспечения детей в образовательных учреждениях",  Приказом  Минздрава
России  N  60  от  14.03.95  "Об  утверждении Инструкции по проведению
профилактических осмотров детей дошкольного и  школьного  возраста  на
основе медико  - экономических нормативов",  Приказом Минздрава России
N 151  от  07.05.98  "О   временных   отраслевых   стандартах   объема
медицинской помощи детям", Приказом Минздрава России N 154 от 05.05.99
"О   совершенствовании   медицинской   помощи   детям    подросткового
возраста").
     7. Результаты врачебной профессиональной консультации.
     8. Рекомендации  по  занятиям  спортом,  бальными или спортивными
танцами (в секциях).
     9. Сведения о подготовке юношей к военной службе.
     10. Данные текущего медицинского наблюдения.
     11. Скрининг - программа.

                  Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

     П. п.  1.1 - 1.5  -  содержат  паспортные  и  адресные  данные  о
ребенке.
     П. п.  1.6  -  1.7  -  содержат   сведения   об   амбулаторно   -
поликлиническом учреждении, обслуживающем ребенка по месту жительства.
     П. 1.8   "Характеристика    образовательного    учреждения".    В
соответствующей  строке  указывается  дата  поступления или перехода в
другое образовательное учреждение (с учетом типа,  вида,  особенностей
образовательного процесса в данном учреждении).
     П. 1.9   -   указываются   неблагоприятные   профессионально    -
производственные факторы (шум,  пыль,  метеоусловия и др.), с которыми
сталкивается    учащийся    учреждений    начального    и     среднего
профессионального образования.  Кроме того, указывается, с какого года
подросток контактирует с данными факторами.
     Таблица 1.10  должна  содержать  сведения  обо всех аллергических
заболеваниях  (реакциях),  имеющихся  у  ребенка   и   вызывающих   их
аллергенах.

                  Раздел 2. АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

     Раздел содержит данные An. Vitae - сведения о семье, перенесенных
ребенком заболеваниях и характеристику отдельных  социальных  условий,
влияющих на формирование здоровья детей на разных этапах развития.
     Пункты 2.1 и 2.2 заполняются в соответствии с указанными  графами
и  содержат  сведения  о родителях ребенка.  В пункте 2.3 следует дать
характеристику семьи,  в которой воспитывается ребенок, а в пункте 2.4
-  отметить  характер психологического микроклимата в семье.  В пункте
2.5 следует указать (подчеркнуть) наличие  или  отсутствие  у  ребенка
места для самостоятельных занятий и отдыха,  в том числе наличие места
и  условий  для  занятий  у  воспитанников  детских  домов  и  школ  -
интернатов. В пункт 2.6 заносятся сведения о хронических заболеваниях,
имеющихся у родственников  ребенка  I  -  II  поколений  (мать,  отец,
бабушка и дедушка со стороны матери и отца).
     Таблица 2.7 содержит сведения о внешкольных занятиях ребенка,  их
характере  и  продолжительности (часов в неделю).  Сведения могут быть
получены по результатам опроса  ребенка,  родителей  или  воспитателей
детских домов и школ - интернатов.
     Пункты 2.8 - 2.11 включают сведения о перенесенных  заболеваниях,
травмах,  операциях,  госпитализации,  санаторно - курортном лечении и
пропуске занятий по болезни (по поводу острых и обострения хронических
заболеваний).   В  случае  госпитализации  указывается  название  и  N
учреждения.  При санаторно - курортном  лечении  обязательно  указание
климатической   зоны,   где  проходило  лечение,  названия  и  профиля
учреждения.

             Раздел 3. СВЕДЕНИЯ О ДИСПАНСЕРНОМ НАБЛЮДЕНИИ

     Данный раздел  заполняется  на  лиц,  состоящих  на  диспансерном
наблюдении   в  амбулаторно  -  поликлиническом  учреждении  по  месту
жительства.  Сведения,  заносимые   в   раздел   3,   необходимы   для
осуществления   контроля   за  проведением  диспансерного  наблюдения.
Сведения о диспансерном наблюдении переносятся из  амбулаторной  карты
(ф. 112-у).
     Обязательно заполнение  всех  предусмотренных  граф   раздела   с
указанием    врача   -   специалиста,   осуществляющего   диспансерное
наблюдение,  дат  назначенной  и  фактической  явки  для  контрольного
осмотра и обследования, при снятии с диспансерного наблюдения - дату и
причину снятия.

    Раздел 4. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

     В данный раздел  включаются  сведения  о  проведении  в  условиях
образовательного  учреждения  и результатах дегельминтизации и санации
полости  рта  (с  указанием  даты).  Частота  и  кратность  проведения
мероприятий   определяются  действующими  нормативно  -  методическими
документами -   Приказ   Минздрава   России  и  Минобразования  России
N 186/272от  30.06.92  "О   совершенствовании   системы   медицинского
обеспечения  детей  в  образовательных учреждениях",  Приказ Минздрава
России N 60 от  14.03.95  "Об  утверждении  Инструкции  по  проведению
профилактических  осмотров  детей дошкольного и школьного возрастов на
основе медико - экономических  нормативов",  Приказ  Минздрава  России
N 151   от   07.05.98   "О   временных  отраслевых  стандартах  объема
медицинской  помощи  детям",  Методические  рекомендации  "Организация
медицинского   контроля   за  развитием  и  здоровьем  дошкольников  и
школьников на основе массовых скрининг - тестов и  их  оздоровление  в
условиях детского сада,  школы" (утв.  Минздравом России, 1993). Кроме
того,  санация  полости  рта  может  проводиться  по  показаниям   при
обращении ребенка к стоматологу.

             Раздел 5. ИММУНОПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

     В данный  раздел  включаются  сведения о результатах медицинского
осмотра педиатром до  проведения  прививок,  определения  показаний  и
противопоказаний  к  их  проведению (5.1),  а также о непосредственном
проведении прививок и других иммунопрофилактических мероприятий:
     - плановых  прививок  (п.  5.2),  в  соответствии  с  "Календарем
прививок" (Приказ Минздрава России N  375  от  18.12.97  "О  календаре
профилактических прививок");
     - прививок по эпидемиологическим показателям (п. 5.3);
     - введения гаммаглобулина - по показаниям (п. 5.4);
     - противотуберкулезных мероприятий (п. п. 5.5 и 5.6).
     В подразделе 5.1 указываются диагнозы всех заболеваний, имеющихся
у  ребенка,  в  том  числе  является  ли  ребенок  на  момент  осмотра
реконвалесцентом  после  перенесенного  острого  заболевания.  В графе
"Медицинский отвод до ---" необходимо указать,  до какой даты  ребенку
противопоказано проведение той или иной прививки.
     В таблицах 5.2 - 5.6 в качестве  отметки  о  проведении  прививки
указывается   дата  ее  проведения,  N  серии  вакцины,  доза,  способ
введения,  реакция на введение (немедленного или замедленного  типов).
Обязательна   подпись  лица,  осуществляющего  вакцинацию  или  другие
иммунопрофилактические мероприятия.

              Раздел 6. ДАННЫЕ ПЛАНОВЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
                         МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ

     В данном  разделе  содержатся  сведения  и  результаты проведения
плановых медосмотров в следующие возрастные периоды:
     - 6.1 перед поступлением в учреждения дошкольного образования;
     - 6.2 за  1  год  до  поступления  в  образовательные  учреждения
начального   общего,   основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования;
     - 6.3   непосредственно   перед  поступлением  в  образовательные
учреждения начального общего,  основного  общего,  среднего  (полного)
общего образования;
     - 6.4 в возрасте 7 лет (по окончании 1-го класса);
     - 6.5 в возрасте 10 лет (при переходе к предметному обучению);
     - 6.6 в возрасте 12 лет;
     - 6.7 в возрасте 14 - 15 лет;
     - 6.8 в возрасте 16 лет;
     - 6.9 в возрасте 17 лет.
     В данных  педиатрического осмотра,  наряду с обычными сведениями,
указывается частота  сердечных  сокращений  за  1  мин.  и  результаты
3-кратного измерения АД (с точностью до 2 мм рт.ст.).
     Каждый из участвующих в медицинском осмотре специалистов  заносит
в  соответствующую  строку  данные  по  проведенному осмотру,  а также
диагноз (в соответствии с  Международной  классификацией  болезней  10
пересмотра) или заключение "здоров".
     На каждом профилактическом осмотре у детей берутся анализы крови,
мочи,  кала.  Результаты  анализов  заносятся  в "Медицинскую карту" и
учитываются  при  установлении  диагноза,  назначении   коррекционных,
лечебных, реабилитационных мероприятий.
     В строку "Заключительный диагноз" врачом - педиатром  вписывается
полный клинический диагноз, учитывающий результаты осмотра врачей всех
специальностей.  Оценка интегральных показателей (физического и нервно
-  психического  развития,  физической  подготовленности,  отнесение к
определенной  группе  здоровья,   медицинской   группе   для   занятий
физкультурой)  проводится в соответствии с Приказом Минздрава России и
Минобразования России  N  186/272  от  30.06.92  "О  совершенствовании
системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях",
Приказом  Минздрава  России  от  N  60  от  14.03.95  "Об  утверждении
Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и
школьного возраста на основе  медико  -  экономических  нормативов"  и
Методическими  рекомендациями  "Организация  медицинского  контроля за
развитием и здоровьем дошкольников и  школьников  на  основе  массовых
скрининг  - тестов и их оздоровление в условиях детского сада,  школы"
(утв. Минздравом России, 1993).
     "Медико -    педагогическое   заключение"   выносится   совместно
педиатром и педагогом на основании анализа динамики состояния здоровья
в  течение  обучения.  В  "Медицинскую  карту" медико - педагогическое
заключение  вносится  только  педиатром.   В   строку   "Рекомендации"
вписываются  рекомендации  по  оздоровлению  и  реабилитации  ребенка,
коррекции нарушений здоровья и развития  в  условиях  образовательного
учреждения.  Кроме того,  в данную строку вносятся советы при переводе
ребенка  в  образовательные  учреждения  различного  типа,   а   также
рекомендации  о  возможности  обучения в образовательных учреждениях с
повышенным содержанием образования.
     С 10-летнего  возраста (п.  п.  6.5 - 6.9) регистрируется половая
формула ребенка (Методические рекомендации  "Организация  медицинского
контроля  за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе
массовых скрининг - тестов и их оздоровление в условиях детского сада,
школы", утв. Минздравом России, 1993), у девочек дается характеристика
менструальной функции  с  указанием  возраста  (годы,  число  месяцев)
наступления    menarhe    и    характеристика   менструального   цикла
(длительность,  регулярность, количество теряемой крови, болезненность
и  др.).  По  данным  половой  формулы  и характеристике менструальной
функции  проводится  интегральная  оценка  уровня  полового   развития
(Методические   рекомендации  "Организация  медицинского  контроля  за
развитием и здоровьем дошкольников и  школьников  на  основе  массовых
скрининг - тестов и их оздоровление в условиях детского сада,  школы",
утв.  Минздравом России, 1993). Результаты заносятся в соответствующую
строку "Медицинской карты".
     В строку "ЭКГ" вносится заключение  по  результатам  проведенного
электрокардиографического исследования.
     При медицинском осмотре в 14 - 15 лет и в  дальнейшем  проводится
флюорографическое   исследование,   результаты   которого  вносятся  в
"Медицинскую карту". Кроме того, в 14 - 15, 16 и 17 лет по результатам
медицинского   осмотра   предусмотрено   внесение   данных   в  строки
"Ограничение деторождения" и "Репродуктивное поведение"  (Методические
рекомендации  "Методика  коррекции репродуктивной установки подростков
15 - 17 лет", Иваново, утв. Минздравом России, 1996).
     В возрасте  17  лет в строку "Рекомендации" вносятся рекомендации
по дальнейшему медицинскому  наблюдению,  в  том  числе  при  передаче
медицинского  обслуживания в амбулаторно - поликлиническое учреждение,
обслуживающее взрослое население.

     Раздел 7. РЕЗУЛЬТАТЫ ВРАЧЕБНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ

     Сведения, содержащиеся в данном разделе, формируются на основании
результатов  профилактических  медицинских  осмотров и данных текущего
медицинского наблюдения.  В графе "Профессия" отмечаются те  профессии
или  специальности,  по  которым  в  дальнейшем  будет  обучаться  или
работать ребенок (они могут  быть  сформулированы  самим  ребенком  на
основании  собственных  профессиональных  устремлений  или  обозначены
родителями).  В  графе  "Рекомендации"  на   основании   сопоставления
имеющихся у ребенка нарушений здоровья и развития,  состояния основных
функциональных систем организма с действующими  перечнями  медицинских
противопоказаний  к  профессиональному обучению (начальному,  среднему
или высшему) и труду дается  заключение  о  возможности  обучения  или
труда по определенным профессиям либо ограничения или противопоказания
к обучению,  труду по определенным  специальностям.  Кроме  того,  при
наличии   медицинских   противопоказаний  или  ограничений  необходимо
определить круг профессий (специальностей),  по которым ребенок мог бы
проходить  обучение или работать,  имея данные расстройства здоровья и
развития.

             Раздел 8. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ,
                   БАЛЬНЫМИ ИЛИ СПОРТИВНЫМИ ТАНЦАМИ

     В данном  разделе содержатся результаты оценки состояния здоровья
ребенка для вынесения заключения  о  возможности  занятия  спортом  (в
секциях)  и  приравненных  к спортивным занятиям видах деятельности (в
т.ч.  бальные  и  спортивные  танцы).   Оценка   возможности   занятия
различными  видами спорта проводится на основании результатов плановых
профилактических медицинских осмотров.
     В графу  "Вид  спорта"  заносится  тот  вид,  в отношении занятия
которым осуществляется оценка состояния здоровья (по  желанию  ребенка
или   его   родителей).  В  графе  "Рекомендации"  должна  содержаться
информация о возможности заниматься данным видом спорта при  имеющихся
у ребенка нарушениях здоровья и развития.  При отсутствии отклонений в
состоянии  здоровья,  препятствующих  спортивным  занятиям,   делается
запись  -  "не  противопоказано".  При  наличии  противопоказаний  или
ограничений делается соответствующая отметка и даются рекомендации  по
занятию   теми   видами   спорта,   которые   не  противопоказаны  или
рекомендуются при имеющихся нарушениях здоровья.

       Раздел 9. СВЕДЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ЮНОШЕЙ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

     Раздел содержит результаты оценки  состояния  здоровья  юношей  -
подростков  на  этапах  подготовки  к первичной постановке на воинский
учет и после первичной постановки (с предварительной оценкой  годности
к военной службе). Оценка уровня здоровья осуществляется амбулаторно -
поликлиническим учреждением  по  месту  жительства,  а  ее  результаты
вносятся в "Медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений".
Заключение выносится по результатам экспертизы  годности,  проведенной
по  результатам  осмотра юноши медицинской комиссией и данным текущего
медицинского наблюдения за ребенком.
     В графу  "Диагноз"  вносится  полный клинический диагноз ребенка.
Заключение о возможности (ограничениях,  невозможности) военной службы
выносится  только по результатам первичной постановки на воинский учет
(медицинская комиссия) и переносится в "Медицинскую карту" из  истории
развития  ребенка  (ф.  N  112/у).  До  первичной  постановки  в графу
"Диагноз"  вносится  заключение  о  возможности  коррекции  и  лечения
нарушений  здоровья  и  развития,  наличие  которых у подростков может
стать причиной негодности или ограниченной годности к военной  службе.
Заключение  о  необходимости  проведения  коррекционных  и  лечебно  -
оздоровительных  мероприятий  выносится   на   основании   "Расписания
болезней"   (приложение   к   Постановлению  Правительства  Российской
Федерации N 390 от 20.04.95  "Об  утверждении  Положения  о  военно  -
врачебной экспертизе).
     В графе "Рекомендации" фиксируются те необходимые мероприятия  по
повышению уровня здоровья, адаптационных и функциональных возможностей
юношей,  которые  должны  проводиться  в   условиях   образовательного
учреждения.

          Раздел 10. ДАННЫЕ ТЕКУЩЕГО МЕДИЦИНСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

     В данном разделе регистрируются обращения ребенка с жалобами (при
острых и обострении хронических заболеваний) к медицинскому  персоналу
в образовательном учреждении.  Обязательна регистрация даты обращения,
жалоб и данных объективного осмотра,  установленного диагноза и данных
назначений   и   рекомендаций.   В   случае   направления   ребенка  в
территориальное амбулаторно - поликлиническое учреждение или обращения
за  скорой  или  неотложной  медицинской  помощью в графе "Назначения"
делается  соответствующая  запись.  В  графе   "Подпись"   обязательно
указывается,   кем   оказана  помощь  (врач  или  средний  медицинский
работник).

       Раздел 11. "СКРИНИНГ - ПРОГРАММА" (ДОШКОЛЬНЫЙ ЭТАП, ЭТАП
       ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)

     Доврачебное обследование   детей   по   скрининг   -   программам
выполняется медицинской  сестрой  дошкольного  учреждения,  учреждения
начального   общего,   основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования,  учреждения  начального  и   среднего   профессионального
образования,  детского  дома,  школы - интерната.  Перечень скрининг -
тестов для каждого возраста определен Приказом Минздрава России  N  60
от  14.03.95 "Об утверждении Инструкции по проведению профилактических
осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на  основе  медико  -
экономических  нормативов"  и  Приказом  Минздрава  России  N  151  от
07.05.98 "О временных отраслевых стандартах объема медицинской  помощи
детям".   Возможные  варианты  заключений  по  результатам  проведения
скрининг -  тестов  содержатся  в  Методическом  пособии  "Организация
медицинского   контроля   за  развитием  и  здоровьем  дошкольников  и
школьников на основе массовых скрининг - тестов и  их  оздоровление  в
условиях детского сада,  школы" (утвержденном Минздравом России в 1993
г.).
     "Скрининг -  программа"  (базовая  и  расширенная) представлена в
виде таблицы, где по вертикали расположены названия скрининг - тестов,
а  по  горизонтали  -  возраст  скрининг - обследования дошкольников и
школьников.  В нижней части таблицы  по  вертикали  расположены  тесты
расширенной   скрининг  -  программы,  которые  также  необходимы  для
проведения комплексной оценки здоровья детей и являются  обязательными
для выполнения. Скрининг - обследования проводятся ежегодно, однако, в
каждом возрасте проводятся не все  скрининг  -  тесты,  а  только  те,
варианты  заключений  которых  приведены  в  таблице (Приказ Минздрава
России  и   Минобразования   России   N   186/272   от   30.06.92   "О
совершенствовании    системы    медицинского   обеспечения   детей   в
образовательных учреждениях", Приказ Минздрава России N 60 от 14.03.95
"Об  утверждении  Инструкции  по  проведению профилактических осмотров
детей  дошкольного  и  школьного  возрастов   на   основе   медико   -
экономических нормативов").
     В таблицу внесены унифицированные варианты заключений по  каждому
скрининг   -   тесту.   Медицинская  сестра  подчеркивает  необходимое
заключение.  В  колонках  "рост",  "масса",  "АД",  "острота  зрения",
"динамометрия", "тест Керна - Иерасика (ориентировочный тест "школьной
зрелости")",   "число   заболеваний   (сумма   острых   и   обострений
хронических)   за   год"  указывается  цифровое  значение  показателя.
Показатели динамометрии  и  физической  подготовленности  определяются
педагогом  на  занятиях  физкультурой,  а  медицинская  сестра выносит
заключения в лист "скрининг - программа базовая".  С целью контроля за
функциональным  состоянием  и при наличии показаний пробы с физической
нагрузкой  и  динамометрия  могут  проводиться   средним   медицинским
персоналом  (Приказ Минздрава России и Минобразования России N 186/272
от 30.06.92  "О  совершенствовании  системы  медицинского  обеспечения
детей    в    образовательных   учреждениях",   Методическое   пособие
"Организация  медицинского   контроля   за   развитием   и   здоровьем
дошкольников  и  школьников  на основе массовых скрининг - тестов и их
оздоровление в условиях детского сада,  школы" (утв. Минздравом России
в   1993   г.).  Соответствующие  показатели  из  таблицы  скрининг  -
обследования переносятся в основную "Медицинскую карту", в подразделы,
отражающие    результаты   проведения   профилактических   медицинских
осмотров.
     К проведению  отдельных  скрининг  - тестов привлекаются педагог,
психолог  (тест  Керна  -  Иерасика,  оценка  нервно  -   психического
развития).   Методики  проведения  скрининг  -  тестов  по  базовой  и
расширенной программам определены в Методическом пособии  "Организация
медицинского   контроля   за  развитием  и  здоровьем  дошкольников  и
школьников на основе массовых скрининг - тестов и  их  оздоровление  в
условиях детского сада, школы" (утв. Минздравом России в 1993 г.).
     Программа скрининг  -  тестов  для  детей  дошкольного   возраста
составлена  для ребенка,  готовящегося к поступлению в образовательное
учреждение  начального  общего  образования  с  7  лет.  Если  ребенок
поступает в образовательное учреждение с 6 лет,  то в 5 лет (за год до
поступления) он будет обследоваться по скрининг - программе  6-летнего
ребенка, а в 6 лет (непосредственно перед поступлением) - по программе
7-летнего.
     В разработке   "Медицинской  карты  ребенка  для  образовательных
учреждений дошкольного,  начального общего, основного общего, среднего
(полного)   общего   образования,  учреждений  начального  и  среднего
профессионального образования,  детских домов и школ -  интернатов"  и
Инструкции по ее заполнению приняли участие:

Управление медицинских
проблем материнства и детства
Минздрава России
                                                           С.Р. КОНОВА

Научный центр здоровья
детей РАМН
                                                            А.Г. ИЛЬИН

Ивановская государственная
медицинская академия
                                                          Л.А. ЖДАНОВА

Центральная военно - врачебная
комиссия Минобороны России
                                                            В.Н. ЯДЧУК

Страницы: 1  2