ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ И КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 15.02.10 117

Оглавление

                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
            О КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ И КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
                                   
                          15 февраля 2010 г. 
                                N 117

                                 (Д)
                                   
                                   
     В  соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона Российской Федерации
"Об  образовании"  (Ведомости  Съезда  народных  депутатов  Российской
Федерации  и  Верховного  Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.
1797;  Собрание  законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.
150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 9, ст. 813; N
30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419) и подпунктом 5.2.23.44 Положения о
Министерстве  образования  и науки Российской Федерации, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N
280  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.
2562;  2005,  N  15,  ст.  1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст.
2990;  N  34,  ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378, N 14, ст.
1662), приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Типовое положение о кадетской школе и
кадетской школе-интернате.
     2.  Настоящий  Приказ  вступает  в  силу с даты вступления в силу
Постановления   Правительства   Российской   Федерации   о   признании
утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 15
ноября  1997  г. N 1427 "Об утверждении Типового положения о кадетской
школе    (кадетской   школе-интернате)"   (Собрание   законодательства
Российской  Федерации,  1997,  N  47,  ст. 5411; 2002, N 52, ст. 5225;
2009, N 12, ст. 1427).
                                                                      
Министр
                                                            А.ФУРСЕНКО
15 февраля 2010 г. 
N 117
                                                                      
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
4 мая 2010 г. 
N 17101
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                                      
                                                            Утверждено
                                                              Приказом 
                                              Министерства образования
                                          и науки Российской Федерации
                                                 от 15 февраля 2010 г. 
                                                                 N 117
    
                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             О КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ И КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ
                                   
                           I. Общие положения
                                   
     1.    Настоящее   Типовое   положение   регулирует   деятельность
государственных   и   муниципальных   общеобразовательных  учреждений:
кадетских школ и кадетских школ-интернатов.
     2.   Основные  цели  деятельности  кадетской  школы  и  кадетской
школы-интерната   -   интеллектуальное,   культурное,   физическое   и
духовно-нравственное   развитие   кадетов,  их  адаптация  к  жизни  в
обществе,  создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к
служению  Отечеству  на  поприще государственной гражданской, военной,
правоохранительной    службы   (далее   -   государственная   служба),
муниципальной   службы,   а   также   несению  государственной  службы
российского   казачества,   в  соответствии  с  профилем  деятельности
учредителя кадетской школы, кадетской школы-интерната.
     3.   Кадетская   школа   и   кадетская  школа-интернат  реализует
общеобразовательные  программы  начального  общего,  основного общего,
среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные
программы,   имеющие   целью  подготовку  несовершеннолетних  граждан,
обучающихся  в  кадетской  школе,  кадетской  школе-интернате (далее -
кадеты),  к  государственной  службе,  муниципальной  службе,  а также
несению   государственной  службы  российского  казачества.  Кадетская
школа-интернат создает необходимые условия для проживания кадетов.
     4.   Кадетская   школа   и   кадетская   школа-интернат  в  своей
деятельности   руководствуются   федеральными   законами,   указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями    Правительства    Российской   Федерации,   решениями
соответствующего    органа,   осуществляющего   управление   в   сфере
образования,   настоящим   Типовым   положением,  а  по  вопросам,  не
урегулированным  настоящим Типовым положением, - Типовым положением об
общеобразовательном     учреждении,     утвержденным    Постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2001, N 13, ст. 1252; 2002, N
52,  ст. 5225; 2005, N 7, ст. 560; 2006, N 2, ст. 217; 2007, N 31, ст.
4082;  2008,  N  34,  ст.  3926;  2009,  N  12,  ст.  1427), решениями
учредителей  кадетской  школы  и  кадетской  школы-интерната, и своими
уставами.
     5.   Кадетская   школа   и  кадетская  школа-интернат  создаются,
реорганизуются    и    ликвидируются    в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
     6.  При  ликвидации или реорганизации кадетской школы и кадетской
школы-интерната,  осуществляемой,  как  правило, по окончании учебного
года,  учредитель обеспечивает в установленном порядке перевод кадетов
с    согласия    родителей    (законных   представителей)   в   другие
общеобразовательные учреждения.
     7. Учредителями кадетской школы и кадетской школы-интерната могут
быть  Российская  Федерация,  субъекты  Российской  Федерации, а также
муниципальные образования (далее - учредители).
     8.  Наименования  кадетской  школы  и  кадетской  школы-интерната
устанавливаются   при  их  создании  и  изменяются  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     В наименованиях кадетской школы и кадетской школы-интерната может
указываться   профиль   деятельности  учредителей  (например,  казачья
кадетская школа или казачья кадетская школа-интернат).
     9.   Кадетская   школа   и   кадетская   школа-интернат  являются
юридическими лицами.
     10.  Кадетская  школа  и  кадетская  школа-интернат имеют лицевые
счета  и  иные  счета,  открываемые в соответствии с законодательством
Российской  Федерации,  печати  с  изображением Государственного герба
Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.
     11.    Право    на   образовательную   деятельность   и   льготы,
предоставляемые  законодательством  Российской  Федерации, возникают у
кадетской  школы и кадетской школы-интерната со дня выдачи лицензии на
право ведения образовательной деятельности.
     12.   Кадетская   школа   и   кадетская  школа-интернат  проходят
государственную      аккредитацию     в     порядке,     установленном
законодательством Российской Федерации в области образования.
     
         II. Прием в кадетскую школу и кадетскую школу-интернат
     
     13.  Правила  приема в кадетскую школу и кадетскую школу-интернат
определяются   учредителями   в   соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации  в  области образования и закрепляются в уставах
кадетской школы и кадетской школы-интерната.
     14.  В  кадетскую  школу  и  кадетскую школу-интернат принимаются
несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и изъявившие
желание обучаться в кадетской школе и кадетской школе-интернате.
     15.  Зачисление  несовершеннолетних  граждан  в кадетскую школу и
кадетскую школу-интернат производится по заявлению родителей (законных
представителей).
     16. При приеме кадетская школа и кадетская школа-интернат обязаны
ознакомить   несовершеннолетних   граждан  и  их  родителей  (законных
представителей)    с    уставами    кадетской    школы   и   кадетской
школы-интерната,   лицензиями   на   право   ведения   образовательной
деятельности,   со   свидетельствами  о  государственной  аккредитации
образовательного  учреждения,  основными образовательными программами,
реализуемыми  этим  образовательным учреждением и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
     17.  Кадеты  кадетской  школы-интерната  из  числа  детей-сирот и
детей,   оставшихся  без  попечения  родителей,  находятся  на  полном
государственном  обеспечении и пользуются льготами, установленными для
данной категории детей законодательством Российской Федерации.
                                   
          III. Организация образовательного и воспитательного
         процесса в кадетской школе и кадетской школе-интернате
                                   
     18.  Кадетская  школа  и  кадетская  школа-интернат  осуществляют
образовательный   процесс   с  учетом  дополнительных  образовательных
программ,  имеющих  целью  подготовку  к служению Отечеству на поприще
государственной   службы,   муниципальной   службы,  а  также  несению
государственной  службы  российского  казачества,  и  в соответствии с
уровнями  основных  общеобразовательных  программ трех ступеней общего
образования:
     1   ступень  -  начальное  общее  образование  (нормативный  срок
освоения - 4 года);
     2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения
- 5 лет);
     3  ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок
освоения - 2 года).
     В   кадетской  школе-интернате  обучение  на  указанных  ступенях
организуется   по   решению  учредителя  кадетской  школы-интерната  и
регламентируется уставом кадетской школы-интерната.
     19.  Основные  общеобразовательные  программы  начального общего,
основного  общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают
реализацию  федерального государственного образовательного стандарта с
учетом  образовательных  потребностей  и запросов кадетов и включают в
себя  учебный  план,  рабочие  программы  учебных  курсов,  предметов,
дисциплин     (модулей)    и    другие    материалы,    обеспечивающие
духовно-нравственное   развитие,   воспитание  и  качество  подготовки
кадетов.
     Дополнительные    образовательные   программы   по   юридической,
физической,  психологической  и  другой  специальной подготовке, в том
числе  по  подготовке  к служению Отечеству на поприще государственной
службы,  муниципальной  службы, а также несению государственной службы
российского  казачества,  ведутся  и определяются рабочими программами
учебных  курсов,  предметов  и  дисциплин  (модулей), разрабатываемыми
кадетской школой и кадетской школой-интернатом.
     20.  Кадетская  школа и кадетская школа-интернат самостоятельны в
выборе  системы  оценок,  формы, порядка и периодичности промежуточной
аттестации  кадетов  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации в области образования.
     21.    Учебные    занятия   в   кадетской   школе   и   кадетской
школе-интернате, как правило, начинаются 1 сентября.
     Учебный  год включает в себя 4 учебные четверти (в 1 классах - не
более  33  недель,  во  2  - 11 классах - не более 34 недель) и период
практических занятий и (или) государственную (итоговую) аттестацию.
     В  соответствии  с учебным планом кадетам в течение учебного года
предоставляются    осенние,   зимние   и   весенние   каникулы   общей
продолжительностью  не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8
недель. Для кадетов на ступени начального общего образования в течение
года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
     22.   Количество   классов   в   кадетской   школе   и  кадетской
школе-интернате  определяется  с  учетом  санитарных  норм  и  наличия
условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
     23.  Наполняемость  каждого  класса  в  кадетской школе не должна
превышать 25 человек, а в кадетской школе-интернате - 20 человек.
     24.   Режим   дня   кадетской  школы  регламентируется  правилами
внутреннего распорядка кадетской школы.
     Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения,
труда  и  отдыха  в  кадетской  школе-интернате, составляется с учетом
круглосуточного пребывания кадетов.
     25. Перевод кадета из кадетской школы и кадетской школы-интерната
в  другое общеобразовательное учреждение осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     26.   Изучение   учебного   предмета  завершается,  как  правило,
экзаменом или зачетом.
     Итоговые  оценки  выставляются  по  результатам  сдачи  экзаменов
(зачетов)   по   всем  учебным  предметам  теоретического  обучения  и
практических  занятий,  включенным  в  учебный  план кадетской школы и
кадетской   школы-интерната,  или  по  результатам  текущего  контроля
(контрольным  занятиям),  если  учебным планом по учебному предмету не
предусмотрен экзамен (зачет).
     Итоговые  оценки выставляются по результатам полугодия и учебного
года.
     27.     Кадеты,    освоившие    в    полном    объеме    основную
общеобразовательную   программу   учебного   года,  после  прохождения
практических   занятий   и  по  представлению  педагогического  совета
кадетской   школы,   кадетской   школы-интерната   приказом  директора
кадетской  школы,  кадетской  школы-интерната переводятся на следующий
курс обучения.
     28.  Кадеты  на  ступенях  начального  общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года
академическую   задолженность   по   одному  предмету,  переводятся  в
следующий  класс  условно.  Кадеты обязаны ликвидировать академическую
задолженность  в  течение  следующего учебного года, кадетская школа и
кадетская   школа-интернат   обязаны   создать   условия  кадетам  для
ликвидации    этой    задолженности    и    обеспечить   контроль   за
своевременностью ее ликвидации.
     Кадеты   на   ступенях   начального  общего  и  основного  общего
образования,  не  освоившие  образовательной программы учебного года и
имеющие  академическую  задолженность  по  двум  и более предметам или
условно   переведенные   в   следующий   класс  и  не  ликвидировавшие
академической  задолженности  по  одному  предмету, переводятся в иные
общеобразовательные учреждения.
     Кадеты  на  ступени  среднего  (полного)  общего  образования, не
освоившие  образовательной  программы  учебного  года  по  очной форме
обучения  и  имеющие  академическую  задолженность  по  двум  и  более
предметам   или   условно   переведенные   в   следующий  класс  и  не
ликвидировавшие   академической   задолженности  по  одному  предмету,
переводятся в иные общеобразовательные учреждения.
     Кадеты  на  ступенях  основного  общего  образования  и  среднего
(полного)    общего    образования,    не   освоившие   дополнительные
образовательные  программы по юридической, физической, психологической
и  другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к служению
Отечеству  на  поприще государственной службы, муниципальной службы, а
также несению государственной службы российского казачества, и имеющие
академическую  задолженность  по  двум  и  более предметам или условно
переведенные  в  следующий  класс  и  не ликвидировавшие академической
задолженности    по    одному    предмету,    переводятся    в    иные
общеобразовательные учреждения.
     Перевод кадета в следующий класс осуществляется по решению органа
управления кадетской школы и кадетской школы-интерната.
     29.   Освоение  кадетами  основных  общеобразовательных  программ
среднего  (полного)  общего  образования  завершается  государственной
(итоговой)   аттестацией,   проводимой   в   соответствии  с  Приказом
Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации от 28 ноября
2008  г. N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения
государственной  (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные  программы  среднего (полного) общего образования"
(зарегистрирован  Министерством юстиции Российской Федерации 13 января
2009  г.,  регистрационный N 13065. Российская газета, N 15, 30 января
2009 г.).
     Кадетская    школа    и    кадетская    школа-интернат,   имеющие
государственную     аккредитацию,     выдают     кадетам,    прошедшим
государственную   (итоговую)  аттестацию,  документы  государственного
образца  о  соответствующем  уровне  образования,  заверенные  печатью
кадетской школы и кадетской школы-интерната.
     Выпускникам кадетской школы и кадетской школы-интерната вручается
нагрудный знак, образец которого утверждается учредителем.
     30.    По    решению   директора   кадетской   школы,   кадетской
школы-интерната  за  совершенные неоднократно грубые нарушения уставов
кадетской  школы  и  кадетской  школы-интерната допускается исключение
(перевод    в   иные   общеобразовательные   учреждения)   из   данных
общеобразовательных  учреждений кадетов, достигших возраста пятнадцати
лет.
     Исключение   (перевод   в  иные  общеобразовательные  учреждения)
кадетов  из  кадетской  школы и кадетской школы-интерната применяется,
если  меры  воспитательного характера не дали результатов и дальнейшее
пребывание  кадетов  в  кадетской  школе  и  кадетской школе-интернате
оказывает отрицательное влияние на других кадетов, нарушает их права и
права  работников кадетской школы и кадетской школы-интерната, а также
нормальное    функционирование    кадетской    школы    и    кадетской
школы-интерната.
     Решение  об исключении кадета, не получившего общего образования,
принимается  с учетом мнения его родителей (законных представителей) и
с  согласия  комиссии  по  делам  несовершеннолетних и защите их прав.
Решение  об  исключении  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав и органа опеки и попечительства.
     Кадетская   школа   и  кадетская  школа-интернат  незамедлительно
обязаны  проинформировать  об  исключении  кадета из кадетской школы и
кадетской  школы-интерната  его  родителей (законных представителей) и
орган местного самоуправления.
     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
органом    местного    самоуправления    и    родителями    (законными
представителями)  несовершеннолетнего, исключенного из кадетской школы
и   кадетской   школы-интерната,   в  месячный  срок  принимает  меры,
обеспечивающие   трудоустройство  этого  несовершеннолетнего  и  (или)
продолжение его обучения в другом общеобразовательном учреждении.
     31.   Воспитательная   работа   в  кадетской  школе  и  кадетской
школе-интернате  является  частью образовательного процесса и одним из
основных    видов    деятельности    кадетской   школы   и   кадетской
школы-интерната,  а  также нацелена на подготовку к служению Отечеству
на  поприще  государственной  службы,  муниципальной  службы,  а также
несению государственной службы российского казачества.
     32.  Воспитание кадетов базируется на общечеловеческих ценностях,
лучших  образцах  мировой и национальной культуры, истории Российского
государства, выдающихся примерах служения закону и Отечеству.
     Воспитательный   процесс   организуется  на  основе  комплексного
подхода    к   решению   задач   интеллектуального,   патриотического,
духовно-нравственного,    физического,   правового   и   эстетического
воспитания  кадетов.  При  этом  его  основные  задачи  реализуются  в
процессе  повседневной  жизни  кадетов,  в совместной учебной и других
видах  деятельности  кадетов  и  остальных участников образовательного
процесса.
     Эффективность  воспитательного  процесса достигается поддержанием
образцового   внутреннего   порядка  и  высокой  организацией  классов
кадетской  школы  и  кадетской  школы-интерната, созданием необходимых
условий для успешной учебы, жизни, быта и досуга кадетов, всесторонним
информационным    обеспечением,    а    также    сочетанием    высокой
требовательности  к  кадетам  с  уважением  их  личного  достоинства и
демонстрацией    руководителями    кадетской    школы    и   кадетской
школы-интерната примера для подражания.
     Основной    формой    воспитания   является   систематическая   и
целенаправленная индивидуальная воспитательная работа с каждым кадетом
в  соответствии  с  профилем деятельности учредителя кадетской школы и
кадетской школы-интерната.
     33.  Воспитательная  работа  с  кадетами  планируется  в масштабе
кадетской школы и кадетской школы-интерната на весь период обучения, а
также на учебный год и месяц.
     
                IV. Участники образовательного процесса
     
     34.  Участниками  образовательного  процесса  в кадетской школе и
кадетской   школе-интернате   являются   руководители,  педагогические
работники,   учебно-вспомогательный   персонал,   кадеты   и  родители
(законные представители) кадетов.
     35.  Права  и  обязанности  кадетов  кадетской  школы и кадетской
школы-интерната,  их  родителей (законных представителей) определяются
уставами   кадетской   школы   и  кадетской  школы-интерната  и  иными
предусмотренными этими уставами актами.
     36.   Порядок   комплектования   кадетской   школы   и  кадетской
школы-интерната  педагогическими  и  другими  работниками определяется
законодательством   Российской   Федерации,  решениями  учредителей  и
регламентируется уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната.
     37.   На   педагогическую   работу   принимаются   лица,  имеющие
необходимую        профессионально-педагогическую        квалификацию,
соответствующую требованиям квалификационных характеристик должности и
полученной  специальности, подтвержденную документами государственного
образца об уровне образования и (или) квалификации.
     38.  Основные  права и обязанности, а также социальные гарантии и
льготы,   предоставляемые   работникам  кадетской  школы  и  кадетской
школы-интерната,  определяются законодательством Российской Федерации,
решением    учредителя,   уставами   кадетской   школы   и   кадетской
школы-интерната, правилами внутреннего распорядка.
     39.   Педагогические   работники   кадетской  школы  и  кадетской
школы-интерната    проходят   периодические   бесплатные   медицинские
обследования, которые проводятся за счет средств учредителей.
     
                     V. Управление кадетской школой
                     и кадетской школой-интернатом
     
     40.  Управление  кадетской  школой  и кадетской школой-интернатом
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната.
     41.  Управление  кадетской  школой  и кадетской школой-интернатом
строится   на   принципах   единоначалия   и  самоуправления.  Формами
самоуправления  кадетской  школы  и кадетской школы-интерната являются
советы  кадетской  школы  и  кадетской школы-интерната, попечительские
советы,  общие  собрания,  педагогические  советы  и  другие.  Порядок
выборов   органов   самоуправления   кадетской   школы   и   кадетской
школы-интерната и их компетенция определяются уставами кадетской школы
и кадетской школы-интерната.
     42.  Непосредственное  управление  деятельностью кадетской школы,
кадетской   школы-интерната  осуществляет  директор  кадетской  школы,
кадетской школы-интерната.
     Порядок  замещения должности директора кадетской школы, кадетской
школы-интерната   устанавливается   уставами  указанных  учреждений  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Права   и   обязанности   директора  кадетской  школы,  кадетской
школы-интерната  определяются  в  установленном  порядке  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и решением учредителя.
     Директора  кадетской школы, кадетской школы-интерната отвечают за
состояние и деятельность кадетской школы, кадетской школы-интерната.
                                   
         VI. Учебно-материальная база и финансовое обеспечение
              кадетской школы и кадетской школы-интерната
                                   
     43.  Здания,  сооружения,  оборудование, а также иное необходимое
для  функционирования  кадетской  школы  и  кадетской  школы-интерната
имущество   в   целях   обеспечения  их  образовательной  деятельности
закрепляются  за  кадетской  школой  и  кадетской  школой-интернатом в
установленном законодательстве Российской Федерации порядке.
     Изъятие   и   (или)  отчуждение  собственности,  закрепленной  за
кадетской  школой  и кадетской школой-интернатом, допускаются только в
случаях   и   порядке,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации.
     Источниками   формирования   имущества   и   финансовых  расходов
кадетской школы и кадетской школы-интерната являются:
     ассигнования  бюджета, выделяемые для кадетской школы и кадетской
школы-интерната;
     средства государственных внебюджетных фондов;
     средства,    получаемые   от   осуществления   приносящей   доход
деятельности,  предусмотренной законодательством Российской Федерации,
в  том числе доходы от оказания платных дополнительных образовательных
услуг;
     добровольные   пожертвования  и  целевые  взносы,  получаемые  от
юридических и (или) физических лиц, в том числе иностранных.
     44.  Кадетская  школа  и  кадетская школа-интернат обеспечиваются
денежными  средствами,  учебным  оборудованием и другими материальными
средствами в установленном порядке.
     45.   Кадеты   кадетской   школы   и   кадетской  школы-интерната
обеспечиваются  форменным  обмундированием.  Расходы  на  приобретение
предметов форменного обмундирования финансируются учредителями.
     Кадеты  кадетской школы-интерната обеспечиваются в соответствии с
установленными учредителем нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем,
предметами  личной  гигиены,  а  также учебниками, школьно-письменными
принадлежностями, хозяйственным инвентарем.
     46.  Оплата  труда  руководителей,  педагогических  работников  и
учебно-вспомогательного   персонала   кадетских   школ   и   кадетских
школ-интернатов   производится   в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     47.  Медицинское обслуживание кадетов кадетской школы и кадетской
школы-интерната обеспечивают органы здравоохранения. Кадетская школа и
кадетская    школа-интернат    обязаны    предоставить   помещение   с
соответствующими условиями для работы медицинских работников.
     48.   Организация   питания   в   кадетской   школе  и  кадетской
школе-интернате   возлагается   на   кадетскую   школу   и   кадетскую
школу-интернат.  В  кадетской школе и кадетской школе-интернате должны
быть предусмотрены помещения для питания кадетов.
     49.  По  окончании  кадетской  школы-интерната  кадетам  выдается
бесплатно  комплект  одежды  и  обуви, находившийся в их пользовании в
период обучения.
     Кадетам,   исключенным  из  кадетской  школы-интерната,  выдается
бесплатно   комплект   сезонной  одежды  и  обуви,  находящийся  в  их
пользовании.
     50. Кадетская школа и кадетская школа-интернат могут оказывать на
договорной  основе дополнительные образовательные услуги (преподавание
специальных  курсов  и  циклов  дисциплин,  репетиторство,  занятия  с
кадетами   углубленным   изучением  предметов  и  другие  услуги),  не
предусмотренные    соответствующими   основными   общеобразовательными
программами.
     Кадетская   школа   и   кадетская   школа-интернат  вправе  вести
приносящую  доход  деятельность  в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации   и   уставами   кадетской  школы  и  кадетской
школы-интерната.
     51. Кадетская школа и кадетская школа-интернат могут осуществлять
международное  сотрудничество  и  внешнеэкономическую  деятельность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оглавление