ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ РАСЧЕТЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН, УЧИТЫВАТЬ В КАЧЕСТВЕ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ ЗАТРАТЫ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ (ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА, НАИМЕНОВАНИЕ, МЕСТО НАХОЖДЕНИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.04.10 03-11-06/2/63

         ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ РАСЧЕТЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО
           НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН,
         УЧИТЫВАТЬ В КАЧЕСТВЕ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ ЗАТРАТЫ НА
                 РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
         (ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА, НАИМЕНОВАНИЕ, МЕСТО
        НАХОЖДЕНИЯ, РЕЖИМ РАБОТЫ, ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ,
        УСЛУГ, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ) В БАЗЕ
               ДАННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ СЛУЖБЫ И
        ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПО ЗАПРОСАМ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОННУЮ СПРАВОЧНУЮ
         СИСТЕМУ, ПОИСКОВЫЕ ПОРТАЛЫ И ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ, А
         ТАКЖЕ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ
                               СЛУЖБЫ?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          20 апреля 2010 г. 
                           N 03-11-06/2/63

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по вопросу учета расходов на рекламу организацией, применяющей
упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.
     В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ
"О  рекламе"  рекламой  признается  информация, распространенная любым
способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному  кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к
объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и
его продвижение на рынке.
     Согласно  пп.  20  п.  1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную
систему  налогообложения,  уменьшают  полученные  доходы на расходы на
рекламу  производимых  (приобретенных)  и  (или)  реализуемых  товаров
(работ,  услуг),  товарного  знака  и  знака  обслуживания. При этом в
соответствии  с  п.  2  ст.  346.16 Кодекса данные расходы принимаются
применительно   к   порядку,  предусмотренному  ст.  264  Кодекса  для
исчисления налога на прибыль организаций.
     На  основании  пп.  28  п.  1  ст. 264 Кодекса расходы на рекламу
следует  рассматривать  с  учетом п. 4 ст. 264 Кодекса, в частности, к
расходам   организации  на  рекламу  относятся  расходы  на  рекламные
мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления
в  печати,  передача  по  радио  и телевидению) и телекоммуникационные
сети.
     Таким  образом,  расходы,  связанные  с  размещением информации о
деятельности организации (организационно-правовая форма, наименование,
место  нахождения,  режим  работы, перечень выполняемых работ, услуг и
т.п.)  в  базе данных телефонной справочно-сервисной службы, поисковых
порталах  и  электронной  почте, учитываются при определении налоговой
базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы
налогообложения, в полном объеме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
20 апреля 2010 г. 
N 03-11-06/2/63