В КОНЦЕ 2009 - НАЧАЛЕ 2010 ГГ. ОРГАНИЗАЦИЯ НА ПРАВАХ БЕРБОУТНОГО СУДОВЛАДЕЛЬЦА ПРОИЗВОДИЛА ДОКОВЫЙ РЕМОНТ СУДНА, В ТОМ ЧИСЛЕ С СОГЛАСИЯ СОБСТВЕННИКА СУДНА ЗА СЧЕТ ОРГАНИЗАЦИИ БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОСВЕТА ОТКРЫТИЯ ЛЮКА: УСТАНОВЛЕН СЪЕМНЫЙ РАСПОРНЫЙ БИМС, УДАЛЕНА МЕЖЛЮКОВАЯ ПЕРЕМЫЧКА И УДЛИНЕНЫ КРЫШКИ ТРЮМА. ДАННЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ УДОВЛЕТВОРИТЬ ПОТРЕБНОСТЬ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦА, КОТОРЫЙ ОБРАТИЛСЯ К ОРГАНИЗАЦИИ С ЗАКАЗОМ НА ПЕРЕВОЗКУ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, В ПРЕДСТОЯЩУЮ НАВИГАЦИЮ 2010 Г. КАКИМ ОБРАЗОМ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СЛЕДУЕТ КВАЛИФИЦИРОВАТЬ ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С УВЕЛИЧЕНИЕМ ПРОСВЕТА ЛЮКА: КАК РАСХОДЫ НА РЕМОНТ ИЛИ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ФОРМЕ НЕОТДЕЛИМЫХ УЛУЧШЕНИЙ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 22 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/289 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций капитальных вложений в арендованные объекты основных средств и сообщает следующее. В соответствии с п. 2 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае если налогоплательщиком осуществляется достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, техническое перевооружение основных средств, расходы, связанные с выполнением таких работ, увеличивают первоначальную стоимость основных средств. К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами. В целях налогообложения прибыли организаций к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции. В случае если расходы осуществляются с целью текущего поддержания основных средств в рабочем состоянии, то такие расходы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы на ремонт согласно ст. 260 Кодекса при условии их экономической обоснованности и документального подтверждения (ст. 252 Кодекса). Таким образом, при разграничении модернизации и ремонта основных средств определяющее значение имеет изменение технологического или служебного назначения оборудования или приобретение им других новых качеств. При этом стоимость проведения работ, в соответствии с гл. 25 Кодекса, не является критерием для такого разграничения. Одновременно сообщаем, что исходя из текста обращения конструктивные изменения, направленные на увеличение просвета люка, были выполнены для удовлетворения потребности грузовладельца в целях перевозки негабаритных грузов. Таким образом, данные расходы, по нашему мнению, не соответствуют критериям расходов на ремонт, целью которых является поддержание основных средств в рабочем состоянии. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 22 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/289 |