ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 25.11.2009 N 281-ФЗ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В П. 11 СТ. 250 И ПП. 5 П. 1 СТ. 265 НК РФ, КАСАЮЩИЕСЯ ОТМЕНЫ ПЕРЕОЦЕНКИ ПОЛУЧЕННЫХ И ВЫДАННЫХ АВАНСОВ, ВЫРАЖЕННЫХ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ. ПО КУРСУ НА КАКУЮ ДАТУ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.04.10 03-03-06/1/281

          ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 25.11.2009 N 281-ФЗ ВНЕСЕНЫ
        ИЗМЕНЕНИЯ В П. 11 СТ. 250 И ПП. 5 П. 1 СТ. 265 НК РФ,
          КАСАЮЩИЕСЯ ОТМЕНЫ ПЕРЕОЦЕНКИ ПОЛУЧЕННЫХ И ВЫДАННЫХ
        АВАНСОВ, ВЫРАЖЕННЫХ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ. ПО КУРСУ НА
         КАКУЮ ДАТУ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА
          ПРИБЫЛЬ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛЯТЬ СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА,
        ОПЛАЧЕННОГО В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ ПУТЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ
         ОПЛАТЫ, - НА ДАТУ ПОЛУЧЕНИЯ (ВЫДАЧИ) АВАНСА ЛИБО НА
                   ДАТУ ПРИЗНАНИЯ ДОХОДА (РАСХОДА)?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          22 апреля 2010 г. 
                           N 03-03-06/1/281

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о порядке определения в налоговом учете стоимости
имущества,  оплата  за  которое  производится  в  иностранной валюте в
порядке предварительной оплаты, и сообщает следующее.
     Федеральным  законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений
в  части  первую  и  вторую  Налогового кодекса Российской Федерации и
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации", вступившим в
силу  с 01.01.2010, внесены изменения в п. 11 ст. 250 и пп. 5 п. 1 ст.
265   Налогового   кодекса  Российской  Федерации  (далее  -  НК  РФ),
касающиеся отмены переоценки полученных и выданных авансов, выраженных
в иностранной валюте.
     Так,  на  основании  п.  11  ст. 250 и пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ в
составе    доходов    (расходов)    налогоплательщиков    для    целей
налогообложения    прибыли   организаций   учитываются   положительные
(отрицательные)  курсовые разницы, возникающие от переоценки имущества
в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных
в  иностранной  валюте) и требований (обязательств), стоимость которых
выражена   в  иностранной  валюте  (за  исключением  авансов  выданных
(полученных)),  в  том числе по валютным счетам в банках, проводимой в
связи  с  изменением  официального  курса  иностранной  валюты к рублю
Российской  Федерации,  установленного  Центральным  банком Российской
Федерации.
     Согласно  п.  10  ст. 272 НК РФ расходы, выраженные в иностранной
валюте,   для   целей   налогообложения  пересчитываются  в  рубли  по
официальному   курсу,  установленному  Центральным  банком  Российской
Федерации  на дату признания соответствующего расхода. Обязательства и
требования, выраженные в иностранной валюте, имущество в виде валютных
ценностей    пересчитываются    в   рубли   по   официальному   курсу,
установленному   Центральным   банком  Российской  Федерации  на  дату
перехода   права   собственности   при  совершении  операций  с  таким
имуществом, прекращения (исполнения) обязательств и требований и (или)
на  последнее  число  отчетного  (налогового) периода в зависимости от
того, что произошло раньше.
     Учитывая    изложенное,   считаем,   что   стоимость   имущества,
оплаченного  в  иностранной валюте путем предварительной оплаты, может
определяться   по   курсу  Центрального  банка  Российской  Федерации,
действовавшему на дату перечисления аванса, - в части, приходящейся на
предварительную  оплату,  и  на  дату перехода права собственности - в
части последующей оплаты.
     Одновременно  сообщаем,  что  мнение  Департамента, приведенное в
настоящем   Письме,  не  содержит  правовых  норм  или  общих  правил,
конкретизирующих  нормативные  предписания,  и не является нормативным
правовым  актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007
N    03-02-07/2-138    направляемое    мнение    Департамента    имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует   налоговым   органам,  налогоплательщикам,  плательщикам
сборов  и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства
о  налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной
в настоящем Письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
22 апреля 2010 г. 
N 03-03-06/1/281