О МЕРАХ ПО СОКРАЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ ДОЛГОСТРОЯ И НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 11.07.00 528-ПП

             О МЕРАХ ПО СОКРАЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ ДОЛГОСТРОЯ И
          НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           11 июля 2000 г.
                                N 528

                       (ВММ 00-ИЮЛЬ-ПРИЛОЖЕНИЕ)


     Согласованные действия   Комплекса   архитектуры,  строительства,
развития и реконструкции города и Комплекса по  имущественно-земельным
отношениям  благодаря сложившейся с начала 1996 года системе привели к
сокращению долгостроя  на  территории  города  Москвы  с  641  до  175
объектов.  Это  66  объектов  федеральной  собственности,  65 объектов
муниципальной,  44 - частной.  Выпущено 6 соответствующих  нормативных
актов Правительства Москвы.
     Основной нерешенной  проблемой  остается  долгострой  федеральных
объектов.
     Распоряжением Госкомимущества России от  28.05.96  N  649-р  была
утверждена  Концепция реализации объектов незавершенного строительства
федеральной  собственности,  расположенных  в  городе  Москве   и   не
обеспеченных финансированием. Однако в течение последних лет в связи с
изменениями  структуры  Правительства  Российской  Федерации   и   его
подразделений,  а  также  законодательной  базы по реализации объектов
федеральной собственности Концепция потеряла свою актуальность.
     Правительство Российской  Федерации  не дает согласия на передачу
указанных объектов  Москве  и  не  ведет  конструктивного  диалога  по
предложениям  Правительства  Москвы о новых схемах реализации объектов
долгостроя и незавершенного строительства  федеральной  собственности,
не обеспеченных финансированием. До настоящего времени единого подхода
с  федеральными  органами  к  проблеме  реализации  этих  объектов  не
выработано.
     Вместе с тем благодаря направленным мерам Правительства Москвы на
сокращение  объемов  долгостроя,  на  упорядочение и совершенствование
системы продажи объектов на  стадии  незавершенного  строительства  на
территории  г.Москвы  в  прошедшем  году  за  счет  средств инвесторов
(покупателей),  привлеченных для завершения строительства,  введено  в
эксплуатацию   около   800   встроенно-пристроенных   помещений.   Это
доказывает,  что необходимо шире использовать схемы продажи и передачи
встроенно-пристроенных   и   отдельно  стоящих  объектов  в  аренду  с
привлечением  инвестиций  на  завершение  строительства  для  ввода  в
эксплуатацию. Требует постоянного совершенствования уровень подготовки
конкурсной документации, рекламной работы и организации торгов.
     Сокращение объемов   долгостроя  и  незавершенного  строительства
связано также с усилением контроля за освоением земельных  участков  и
соблюдением  сроков  строительства  на территории города.  Особая роль
здесь отводится инспектирующим и  надзорным  органам:  Государственной
земельной      инспекции,     Госархстройнадзору     и     Объединению
административно-технических инспекций.
     В целях   создания   действенного  механизма  сокращения  объемов
незавершенного строительства и недопущения  долгостроя  на  территории
города   с   учетом   реорганизации   структуры   управления   городом
Правительство Москвы постановляет:
     1. Руководство  и  ответственность  за  весь  комплекс  работ  по
сокращению   объемов    долгостроя    и    реализации    незавершенных
строительством    объектов    возложить   на   Комплекс   архитектуры,
строительства,  развития  и  реконструкции  города   и   Комплекс   по
имущественно-земельным отношениям, в том числе:
     1.1. Решение  вопросов,   связанных   с   координацией   действий
контрольно-надзорных  органов,  выявлением  для принятия своевременных
мер  объектов  незавершенного  строительства,  финансируемых  за  счет
средств городского бюджета, сторонних организаций, объектов долгостроя
федеральной собственности - на Управление формирования  архитектурного
облика, координации строительства и реконструкции города.
     1.2. Решение оперативных  вопросов,  связанных  с  подготовкой  и
проведением конкурсов (аукционов):
     - объектов незавершенного строительства,  финансируемых  за  счет
целевого жилищно-инвестиционного фонда,  - на Департамент внебюджетной
политики строительства города Москвы;
     - объектов  незавершенного  строительства,  финансируемых за счет
средств городского бюджета,  прочих городских  инвесторов  и  объектов
федеральной   собственности   (по   согласованию   с  Мингосимуществом
Российской   Федерации)-    на    Департамент    государственного    и
муниципального имущества города Москвы.
     2. Департаменту  государственного  и   муниципального   имущества
города  Москвы  совместно  с  Управлением  формирования архитектурного
облика, координации строительства и реконструкции города до 01.11.2000
обеспечить разработку и утверждение по согласованию с Мингосимуществом
Российской Федерации нормативного акта г.Москвы о порядке формирования
перечней  объектов  долгостроя  федеральной  собственности,  процедуре
определения  условий  продажи  объектов  и  проведения  инвестиционных
конкурсов, утверждения цен.
     3. Департаменту экономической политики  и  развития  г.Москвы  по
объектам долгостроя муниципальной формы собственности:
     3.1. Совместно с заинтересованными отраслевыми  департаментами  и
комитетами   Правительства   Москвы   в   месячный   срок  рассмотреть
возможность включения в инвестиционную программу на 2001 и последующие
годы   объектов   долгостроя   муниципальной   собственности  с  целью
завершения  строительства   в   соответствии   с   их   функциональным
назначением и дальнейшим использованием для нужд города.
     3.2. В дальнейшем не предусматривать  в  проектах  инвестиционных
программ  лимиты  капитальных вложений на строительство новых объектов
социального назначения (здравоохранения,  образования, культуры, науки
и т.д.) при наличии объектов долгостроя аналогичного значения.
     4. Московскому земельному комитету  при  участии  Государственной
земельной инспекции усилить контроль за выполнением арендных договоров
землепользования  в  части  сроков  освоения  земельных   участков   в
соответствии с установленным функциональным назначением.
     При нарушении условий  и  сроков  освоения  готовить  необходимые
заключения  совместно  с  Москомархитектурой  и  выносить  вопросы  об
изъятии земельных участков на  Городскую  комиссию  по  предоставлению
земельных  участков  и градостроительному регулированию одновременно с
предложениями по их дальнейшему использованию.
     5. Москомархитектуре  совместно  с  Инспекцией госархстройнадзора
усилить   контроль   за   сроками    строительства    и    реализацией
градостроительных решений.
     При необоснованных нарушениях установленных сроков  строительства
готовить  при  участии  НИиПИ  Генплана  соответствующие  заключения и
выносить объекты на Городскую  комиссию  по  предоставлению  земельных
участков  и  градостроительному  регулированию для принятия решений по
изъятию объектов и дальнейшему их  использованию  в  целях  реализации
среднесрочных   и  краткосрочных  городских  инвестиционных  программ,
основных направлений развития Генерального плана Москвы.
     6. Контрольно-надзорным    органам:   Государственной   земельной
инспекции,     Инспекции     госархстройнадзора     и      Объединению
административно-технических     инспекций     Правительства     Москвы
обеспечивать  по  поручениям  Управления  формирования  архитектурного
облика, координации строительства и реконструкции города согласованное
взаимодействие и оперативное  предоставление  информации  по  объектам
долгостроя и незавершенного строительства.
     7. Возложить   ответственность   за   содержание   территории   и
ограждения  строительной  площадки  по  объектам  городского заказа на
соответствующие отраслевые департаменты и комитеты в случае отсутствия
заказчика и подрядной организации.
     По объектам,  которые не являются  объектами  городского  заказа,
ответственность  за  содержание  территории  возложить  на  арендатора
земельного участка  и  в  случае  длительного  неосвоения  производить
расторжение договоров аренды земли.
     8. Управлению  формирования  архитектурного  облика,  координации
строительства  и реконструкции города совместно с Москомархитектурой в
месячный срок подготовить и внести в Комиссию Московской администрации
и городской Думы по градостроительному законодательству предложения по
доработке   законопроектов   об    инвестиционной    деятельности    и
градостроительному  в  части  усиления  мер  ответственности сторон за
нарушение сроков реализации градостроительных проектов.
     9. Департаменту внебюджетной политики строительства города:
     9.1. Ежегодно  в  первом  полугодии  обеспечивать  подготовку   и
утверждение   в  установленном  порядке  поадресных  перечней  нежилых
помещений, подлежащих передаче городским организациям на безвозмездной
основе,  а  также  направляемых  на  коммерческую реализацию в текущем
году.
     9.2. Осуществлять  постоянный  контроль за вводом в эксплуатацию,
своевременной передачей и оформлением имущественно-земельных  правовых
отношений   по   проданным   нежилым  помещениям,  согласно  договорам
купли-продажи.
     9.3. Ежеквартально    информировать    Правительство   Москвы   о
выполнении  установленных  сроков  и   объемов   реализации   объектов
незавершенного строительства, ввода встроенно-пристроенных помещений в
эксплуатацию.
     10. Управлению  формирования  архитектурного облика,  координации
строительства  и  реконструкции  города  на   основании   утвержденной
инвестиционной  программы  Правительства  Москвы  и  по согласованию с
Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, префектурами
административных  округов,  отраслевыми  департаментами,  комитетами и
управлениями ежегодно в первом полугодии разрабатывать и утверждать на
Комиссии  по  регулированию  объемов  незавершенного строительства для
формирования программ реализации объектов незавершенного строительства
и объектов долгостроя:
     - перечень объектов незавершенного  строительства,  финансируемых
по городскому заказу и сторонними организациями;
     - перечень объектов долгостроя  муниципальной  собственности  для
проведения инвестиционных конкурсов.
     11. В   целях   обеспечения   высокой   степени   готовности    и
оперативности продаж объектов незавершенного строительства:
     11.1. Обязать городских инвесторов  совместно  с  заказчиками,  а
также  сторонних  организаций-инвесторов,  являющихся  заказчиками  по
строительству объектов,  с привлечением  собственных  средств  в  виде
инвестиций  доводить  объекты  незавершенного строительства до высокой
строительной  готовности  с  устройством  внутренних  перегородок  для
возможности обмера Бюро технической инвентаризации.
     11.2. Разрешить  сдавать   встроенно-пристроенные   помещения   с
высокой  строительной  готовностью  и  передавать  до  их реализации в
установленном порядке:
     11.2.1. Объекты,  профинансированные  за  счет средств городского
бюджета  и  сторонних  организаций,  -  Дирекции   единого   заказчика
муниципального района.
     11.2.2. Объекты,  профинансированные  за  счет  средств  целевого
бюджетно-инвестиционного    фонда,   -   Государственному   унитарному
предприятию "Мосреалстрой".
     11.3. Управлению    городского    заказа    по   согласованию   с
Департаментом экономической политики и  развития  г.Москвы  определять
для   городских   объектов  размер  и  источник  компенсации  средств,
подлежащих возврату заказчику за достроенные объекты с  использованием
собственных и привлекаемых источников (п.11.1).
     11.4. Межведомственной   комиссии   Правительства    Москвы    по
реализации  объектов  незавершенного строительства утверждать размер и
источник   компенсации   заказчику   затрат    собственных    средств,
использованных  в  виде  инвестиций  для  доведения объекта до высокой
строительной готовности (п.11.1).
     12. С   целью   скорейшей   реализации   объектов  незавершенного
строительства:
     12.1. Департаменту  государственного и муниципального имущества и
Департаменту внебюджетной  политики  строительства  города  Москвы  по
предложениям префектов административных округов разрешить осуществлять
подбор арендаторов-инвесторов для  передачи  на  бесконкурсной  основе
нежилых  помещений  в  аренду,  в  том числе аренду с правом выкупа по
коммерчески непривлекательным объектам, а также объектам более года не
реализованным,   на   условиях   в   соответствии   с   постановлением
Правительства Москвы от 30.11.99 N 1079 "О передаче в  аренду  нежилых
помещений, длительное время находящихся на торгах".
     12.2. Комиссии   по    регулированию    объемов    незавершенного
строительства  при  Правительстве  Москвы по согласованию с префектами
административных  округов  ежегодно  до  1   февраля   текущего   года
формировать  перечень  объектов,  более  года  не  реализованных  и не
являющихся коммерчески привлекательными для  их  реализации  по  схеме
аренды (п.12.1).
     12.3. Межведомственной  комиссии  при  Правительстве  Москвы   по
реализации  объектов  незавершенного строительства разрешить снимать с
торгов объекты,  длительное время не проданные,  для реализации  их  в
последующем по схеме аренды (п.12.1).
     12.4. Разрешить   ГУП   "Мосреалстрой"   и   СГУП   по    продаже
государственного  и  муниципального  имущества  города Москвы в случае
отсутствия покупателей  после  однократного  выставления  объектов  на
торги реализовывать их при наличии одного участника,  если предложение
соответствует критерию конкурса (аукциона).
     12.5. ГУП  "Мосреалстрой"  и  СГУП  по продаже государственного и
муниципального  имущества  города  Москвы  сократить  сроки  рекламной
кампании  о проведении конкурсов (аукционов) на объекты незавершенного
строительства муниципальной собственности до 30 дней.
     12.6. Межведомственной   комиссии  при  Правительстве  Москвы  по
реализации    объектов    незавершенного    строительства    разрешить
предоставлять  рассрочку  платежа  до  2-х  лет в рублях с индексацией
платежа в соответствии с учетной ставкой Центрального банка Российской
Федерации на объекты, находящиеся на торгах более 6-ти месяцев.
     12.7. Департаменту государственного  и  муниципального  имущества
города   Москвы,   Департаменту  внебюджетной  политики  строительства
г.Москвы при формировании  прогнозов  расходов  и  доходов  бюджета  в
установленном  порядке  учитывать  стоимость  объектов  незавершенного
строительства,  передаваемых арендаторам на дострой по схеме (п.12.1),
а также объемы средств,  возвращаемых заказчику за достроенные объекты
за счет средств по привлекаемым источникам.
     13. Департаменту   государственного  и  муниципального  имущества
города  Москвы  и  Департаменту  внебюджетной  политики  строительства
города Москвы:
     13.1. Принять меры  по  совершенствованию  рекламных  кампаний  и
работы   со   средствами  массовой  информации  для  повышения  уровня
информированности заинтересованных  юридических  и  физических  лиц  о
проводимых инвестиционных конкурсах, тендерах и торгах.
     13.2. Ежеквартально  обеспечивать  заказ  ОАО  "Москапстрой"   на
разработку  конкурсной  документации.  Привлекать на конкурсной основе
другие коммерческие фирмы,  имеющие лицензии на  соответствующие  виды
деятельности, для обследования объектов незавершенного строительства и
подготовки лотовой документации.
     13.3. Ежемесячно  информировать Комиссию по регулированию объемов
незавершенного строительства о результатах продажи объектов через СГУП
по   продаже   государственного   и  муниципального  имущества  и  ГУП
"Мосреалстрой".
     14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первых заместителей Премьера Правительства  Москвы  Толкачева  О.М.  и
Ресина В.И. в соответствии с распределением обязанностей.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
11 июля 2000 г.
N 528


                                                            Приложение

         Согласования префектов административных округов

----------------------------------------------------------------------
| Центральный      |                              |                  |
| Дегтев Г.В.      | Виза на письме от 17.03.2000 | Без замечаний    |
|                  | N 08-19-127/0                |                  |
|------------------|------------------------------|------------------|
| Северный         |                              |                  |
| Бирюков П.П.     | Виза на письме от 20.03.2000 | Замечания        |
|                  | N 70 пр                      | учтены           |
|------------------|------------------------------|------------------|
| Северо-Восточный |                              |                  |
| Худошин И.Г.     | Виза на письме от 20.03.2000 | Замечания        |
|                  | N 6/961                      | учтены           |
|------------------|------------------------------|------------------|
| Восточный        |                              |                  |
| Ульянов Б.В.     | Виза на письме от 22.03.2000 |  Замечания       |
|                  | N 400                        |  учтены          |
|------------------|------------------------------|------------------|
| Юго-Восточный    |                              |                  |
| и.о.Горчаков А.А.| Виза на письме от 22.03.2000 |  Без замечаний   |
|                  | N 499/0-ПС                   |                  |
|------------------|------------------------------|------------------|
| Южный            |                              |                  |
| Аксенов П.Н.     | Виза на письме от 24.03.2000 |  Замечания       |
|                  | N 01-09-73/0                 |  учтены          |
|------------------|------------------------------|------------------|
| Юго-Западный     |                              |                  |
| Мелентьев Н.И.   | Виза на письме от 22.03.2000 |  Замечания       |
|                  | N 12-07-1393/0               |  учтены          |
|------------------|------------------------------|------------------|
| Западный         |                              |                  |
| Кирюшин В.В.     | Виза на письме от 23.03.2000 |   Замечания      |
|                  | N ОРД-09-486/0(0)-1          |   учтены         |
|------------------|------------------------------|------------------|
| Северо-Западный  |                              |                  |
| Козлов В.А.      | Виза на письме от 22.03.2000 |   Замечания      |
|                  | N 63 МП                      |   учтены         |
|------------------|------------------------------|------------------|
| Зеленоградский   | Виза на письме от 20.03.2000 |   Замечания      |
| Облонский Л.В.   | N 14-9/1-724                 |   учтены         |
----------------------------------------------------------------------