ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПО СПИСАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА. Приказ. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. 11.03.10 47

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ
         ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
            ИМУЩЕСТВОМ ПО СПИСАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

                                ПРИКАЗ

                        ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
               ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
                                   
                           11 марта 2010 г. 
                                 N 47

                                 (Д)
                                   
                                   
     В  целях  организации  порядка  списания федерального имущества в
Федеральном   агентстве   по   управлению  государственным  имуществом
приказываю:
     1.   Утвердить  прилагаемое  Положение  о  постоянно  действующей
комиссии   Федерального   агентства   по   управлению  государственным
имуществом по списанию федерального имущества.
     2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя руководителя Т.С. Хахву.
    
Руководитель
                                                            Ю.А.ПЕТРОВ
11 марта 2010 г. 
N 47
                                                                      
                                                                      
                                                            Утверждено
                                                 Приказом Федерального
                                               агентства по управлению
                                            государственным имуществом
                                                   от 11 марта 2010 г. 
                                                                  N 47
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
        О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
          ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПО СПИСАНИЮ
                         ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
    
     1.  Постоянно  действующая  комиссия  Федерального  агентства  по
управлению   государственным   имуществом   по  списанию  федерального
имущества  (далее  -  Комиссия)  образована  в  целях решения вопросов
списания   федерального   имущества,   закрепленного   за  Федеральным
агентством   по   управлению   государственным   имуществом  (далее  -
Росимущество), вследствие негодности, хищения, недостачи, негодности в
случае стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.
     2.   Комиссия   в   своей   работе   руководствуется  действующим
законодательством   Российской  Федерации,  в  том  числе  Федеральным
законом  от  21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкцией по
бюджетному   учету,   утвержденной   Приказом   Министерства  финансов
Российской  Федерации  от  30.12.2008  N  148н,  и  иными нормативными
правовыми актами, регламентирующими порядок списания объектов основных
средств.
     3. Основными задачами постоянно действующей Комиссии являются:
     а)   определение   целесообразности   (пригодности)   дальнейшего
использования   объекта   федерального   имущества,  закрепленного  за
Росимуществом  на  праве оперативного управления (далее - объект), или
его частей;
     б)  определение  возможности,  эффективности  и  целесообразности
восстановления объекта;
     в)  принятие  решения  о  списании,  восстановлении  объекта,  об
использовании отдельных его узлов, деталей, материалов;
     г) оформление документации для списания объекта.
     4.  Комиссия  при  решении  возложенных  на  нее  задач исполняет
следующие функции:
     4.1. Организует и проводит осмотр объекта с целью определения его
технического   состояния,  возможности  дальнейшего  использования  по
назначению, применяя необходимую техническую документацию (в том числе
технический  паспорт,  проект,  чертеж,  инструкции по эксплуатации) и
данные бухгалтерского учета;
     4.2.  Устанавливает  целесообразность  (пригодность)  дальнейшего
использования  объекта,  возможность, эффективность и целесообразность
его восстановления;
     4.3.   Устанавливает   причины   списания   объекта  (негодность,
недостача,  хищение,  негодность  в  случае  стихийных бедствий и иных
чрезвычайных ситуаций) на основании представленных документов, а также
данных осмотра;
     4.4.  Проводит  проверку  документов,  представленных структурным
подразделением  Росимущества,  инициировавшим  рассмотрение  вопроса о
списании       соответствующего       объекта,      -      Управлением
материально-технического  обеспечения и государственного заказа (далее
- Подразделение);
     4.5.    Принимает    решение    о    необходимости   затребования
дополнительных  документов  или  информации,  привлечения специалистов
и/или организаций для принятия Комиссией соответствующего решения;
     4.6.  Определяет  на  основе  экспертных  заключений  возможность
использования   отдельных   узлов,   деталей,  материалов  выбывающего
объекта;
     4.7.   Принимает   решение  о  списании  объекта,  о  пригодности
(непригодности)   объекта   к   восстановлению   и   дальнейшему   его
использованию,  об  использовании отдельных узлов, деталей, материалов
объекта, а также другие решения;
     4.8.  Осуществляет  контроль  за изъятием из списываемых объектов
пригодных   узлов,  деталей,  конструкций  и  материалов,  драгоценных
металлов и камней, цветных металлов и вторичного сырья.
     5. Комиссия для решения возложенных на нее задач вправе:
     5.1.   Направлять   в   Подразделение   запросы  о  представлении
необходимых   Комиссии  документов  или  информации  для  принятия  ею
соответствующего    решения.    На    основании   указанного   запроса
Подразделение   обязано   осуществить  подготовку  и  представление  в
Комиссию запрашиваемых документов и информации;
     5.2.  Привлекать  специалистов и/или организации, необходимые для
принятия Комиссией соответствующего решения;
     5.3.    Направлять   Руководителю   Росимущества   информацию   о
необходимости  проведения  проверок  по выявлению лиц, по вине которых
произошло  преждевременное  выбытие  объекта, и привлечению этих лиц к
ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
     5.4.   Предпринимать   иные  действия,  необходимые  для  решения
возложенных на Комиссию задач.
     6.  Комиссия  при  осуществлении своих функций взаимодействует со
структурными подразделениями Росимущества.
     7.   Комиссия  формируется  в  составе  не  менее  5  человек  из
работников  Росимущества.  В  состав Комиссии должны входить начальник
или заместитель начальника Финансового управления, лица, ответственные
за сохранность объекта.
     8.   Председатель   Комиссии   осуществляет   общее   руководство
деятельностью   Комиссии,   организует   ее  работу,  формирует  архив
Комиссии.  По  решению  Председателя  Комиссии из ее членов может быть
назначен секретарь Комиссии.
     9.  В  случае,  когда  присутствие  члена  Комиссии  на заседании
невозможно  по  уважительным  причинам (болезнь, командировка и т.п.),
производится  его  замена  с  внесением  соответствующего  изменения в
состав Комиссии.
     10.  Комиссия  действует  на  постоянной  основе и самостоятельно
определяет регламент своей работы.
     11.   Заседания  Комиссии  проводятся  по  мере  необходимости  и
считаются правомочным, если на них присутствовало не менее половины ее
членов.
     12.  Решения  Комиссии  оформляются  заключениями, протоколами, а
также актами, которые подписывают все присутствующие члены Комиссии.
     13.  Принятое  Комиссией  решение  о списании объекта оформляется
актом  о  списании  объекта  основных  средств  (в двух экземплярах) с
указанием  данных,  характеризующих  объект  (а  именно, дата принятия
объекта  к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время
ввода  в  эксплуатацию,  срок  полезного использования, первоначальная
стоимость  и  сумма  начисленной  амортизации, проведенные переоценки,
ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей,
деталей,  узлов,  конструктивных  элементов).  Первый  экземпляр  акта
передается  в  Финансовое  управление,  второй  -  остается  в  архиве
Комиссии.
     14.  Акты  о  списании  объекта  основных  средств оформляются по
унифицированным   формам,  утвержденным  в  установленном  порядке,  с
приложением необходимых документов:
     14.1.  При  списании  объектов,  пришедших в негодное состояние в
результате  аварий,  пожаров,  стихийных  бедствий и иных чрезвычайных
ситуаций,  к  акту  о  списании  объекта  основных средств прилагаются
документы,  подтверждающие  вышеуказанные  обстоятельства (копии актов
соответствующих  учреждений), а также копия акта об аварии, экспертное
заключение  о  техническом  состоянии  объекта,  справка  о  стоимости
нанесенного ущерба.
     14.2.  При  списании  объекта  вследствие  хищения  или нанесения
ущерба  прилагаются также копия постановления о прекращении уголовного
дела  и  иные  документы о принятии мер по защите интересов учреждения
или  возмещению  причиненного  ущерба,  копия приказа о принятии мер в
отношении    виновных   лиц   (работников   учреждения),   допустивших
повреждение  объекта  основных  средств,  копия  справки  о возмещении
ущерба виновными лицами или копия приговора суда.
     14.3.   При   списании   объекта   незавершенного   строительства
(реконструкции,  расширения и технического перевооружения) прилагаются
также   заключения   технической  экспертизы,  выданные  организацией,
имеющей   лицензию   на   данный   вид  деятельности  (копия  лицензии
прилагается);  решение о нецелесообразности достройки объектов и (или)
социальной  или  иной  опасности  для  людей с предписанием разборки и
уничтожения; балансовая справка о произведенных затратах.
     14.4.  При  списании  вычислительной  техники, электро- и бытовых
приборов  к  акту  о  списании  объекта  основных  средств прилагается
техническое  заключение независимого эксперта о возможности дальнейшей
эксплуатации объекта.
     14.5.  Дополнительно  к  актам  о  списании недвижимого имущества
прилагаются следующие документы:
     -  копии  приказа  Руководителя Росимущества о создании постоянно
действующей комиссии по списанию федерального имущества;
     -  акт  о  техническом  состоянии  объекта недвижимого имущества,
содержащий выводы о его непригодности к дальнейшей эксплуатации;
     - копии технических паспортов объекта;
     -  копия  инвентарной  карточки  учета объекта основных средств с
указанием   всех  обязательных  реквизитов,  надлежаще  оформленная  в
соответствии  с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском
учете;
     - выписка из реестра федерального имущества;
     -  выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество  и  сделок  с ним, выданная не ранее чем за три месяца до ее
направления  в  Росимущество, содержащая сведения о зарегистрированном
праве   собственности   Российской   Федерации,   праве   оперативного
управления Росимущества;
     -    копия   документа,   подтверждающего   возникновение   права
оперативного  управления Росимущества и права собственности Российской
Федерации   -   в   случае,  если  соответствующие  права  на  объекты
недвижимого  имущества  возникли  до  вступления  в  силу Федерального
закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним";
     -  выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество  и  сделок  с  ним  о  зарегистрированном  праве  Российской
Федерации  на  земельный  участок,  на  котором  располагается  объект
недвижимого  имущества,  подлежащий списанию, выданная не ранее чем за
три месяца до ее направления в Росимущество;
     - сопроводительное письмо Подразделения.
     14.6.  Дополнительно  к  актам  о  списании  движимого  имущества
прилагаются следующие документы:
     -  копии  приказа  Руководителя Росимущества о создании постоянно
действующей комиссии по списанию федерального имущества;
     - копии инвентарных карточек учета основных средств;
     -  заключения  о  техническом  состоянии, выданные организациями,
имеющими   лицензии   на   данный   вид  деятельности,  подтверждающие
непригодность  вычислительной  техники,  электро- и бытовых приборов к
восстановлению и дальнейшему использованию;
     -  выписка  из реестра федерального имущества в отношении объекта
движимого  имущества,  первоначальная стоимость которого превышает 200
тыс. рублей;
     - балансовые справки о стоимости объекта;
     - копия свидетельства о государственной регистрации транспортного
средства;
     -  сведения  о  прохождении  последнего  техосмотра транспортного
средства;
     -  техническое  заключение  на аппарат специалистов системы связи
для аппаратов сотовой радиотелефонной связи (радиостанций);
     -    в   отношении   объектов   библиотечного   фонда,   объектов
производственного  и  хозяйственного  инвентаря, материальных запасов,
подлежащих  списанию  вследствие  их  морального  и  (или) физического
износа,   -   Дефектные   ведомости   и   (или)  заключение  комиссии,
составленное в пределах предоставленных ей полномочий;
     - сопроводительное письмо Подразделения.
     15.   Все   представляемые   документы   (в   том   числе   копии
представляемых  документов,  кроме нотариально заверенных) должны быть
заверены уполномоченным лицом и печатью Росимущества.
     16.   Акты   о  списании  объектов  представляются  Комиссией  на
утверждение уполномоченному лицу Росимущества.
     17.  На  основании  оформленного акта о списании объекта основных
средств,    утвержденного   уполномоченным   лицом   Росимущества,   в
инвентарной  карточке  производится отметка о выбытии объекта основных
средств.
     Инвентарные   карточки  по  выбывшим  объектам  основных  средств
хранятся  в течение срока, устанавливаемого Руководителем Росимущества
в  соответствии  с  правилами  организации  государственного архивного
дела, но не менее пяти лет.
     18. Утвержденный уполномоченным лицом Росимущества акт о списании
объекта   основных  средств  вместе  с  решением  Комиссии  передается
Комиссией  Подразделению  для  организации привлечения соответствующей
организации   в  целях  уничтожения  объекта,  а  также  в  Финансовое
управление Росимущества.
     19.   Подразделение,   осуществляющее   организацию   уничтожения
объекта,   после   уничтожения   такого  объекта  обязано  представить
соответствующую  информацию  в  Комиссию,  а также направить оригиналы
документов,  подтверждающих  факт  уничтожения  объекта,  в Финансовое
управление Росимущества.
     20.  После  списания объектов недвижимого имущества Подразделение
должно  инициировать  мероприятия  по  регистрации  прекращения  права
собственности  Российской  Федерации  на  данные  объекты  и  внесению
изменений в реестр федерального имущества.
     21.  При  принятии  Комиссией  решения  о  пригодности  объекта к
восстановлению   данное   решение  направляется  в  Подразделение  для
организации  им мероприятий по его восстановлению и дальнейшей оценки.
После   проведения   восстановительных   работ  Подразделение  обязано
представить   соответствующую   информацию   в  Комиссию  и  направить
оригиналы  документов,  подтверждающих  факт  восстановления  и оценки
объекта, в Финансовое управление Росимущества.
     22.  При  принятии  Комиссией  решения об использовании отдельных
узлов,  деталей,  материалов  объекта  данное  решение  направляется в
Подразделение  для  организации  им  мероприятий  по  демонтажу такого
объекта  и дальнейшей оценки его отдельных узлов, деталей, материалов,
а  также  уничтожению  оставшихся  частей  объекта.  После  проведения
указанных     мероприятий     Подразделение     обязано    представить
соответствующую   информацию   в   Комиссию   и   направить  оригиналы
документов, подтверждающих проведение демонтажа, уничтожения и оценки,
в Финансовое управление Росимущества.