ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКОЙ (ПОНЯТИЕ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОТОРОЙ ПРИВЕДЕНЫ В СТ. 88 НК РФ) КОНТРОЛЬ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ СВЕДЕНИЙ О СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЗА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ КАЛЕН. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 05.05.10 03-02-08/28

          ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКОЙ (ПОНЯТИЕ И СРОКИ
        ПРОВЕДЕНИЯ КОТОРОЙ ПРИВЕДЕНЫ В СТ. 88 НК РФ) КОНТРОЛЬ
        НАЛОГОВОГО ОРГАНА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
            НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ СВЕДЕНИЙ О СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ
         ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЗА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ
                                 ГОД?
            КАКОВ ПОРЯДОК ВЫНЕСЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
         РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ СОГЛАСНО
          СТ. 101 НК РФ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ К НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ
              НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ВИДЕ ШТРАФА ЗА
         ПРАВОНАРУШЕНИЕ В ВИДЕ НАРУШЕНИЯ СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
         СВЕДЕНИЙ О СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЗА
                   ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            5 мая 2010 г. 
                            N 03-02-08/28

                                 (Д)
                                   

     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено письмо и сообщается следующее.
     Пунктом 1 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс)  предусмотрено,  что камеральная налоговая проверка проводится
на основе налоговой декларации (расчетов) и документов, представленных
налогоплательщиком,   а   также   других   документов  о  деятельности
налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
     В  соответствии  с  п.  2  указанной статьи течение трехмесячного
срока  проведения  камеральной  налоговой  проверки исчисляется со дня
представления   налогоплательщиком   в   налоговый   орган   налоговой
декларации (расчета).
     Кодексом   не   предусмотрено  проведение  камеральной  налоговой
проверки  на  основе  справки о среднесписочной численности работников
без представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
     Согласно  правовой  позиции  Президиума Высшего Арбитражного Суда
Российской  Федерации,  выраженной  им в Постановлении от 26.06.2007 N
1580/07,  довод  инспекции  о  допустимости  осуществления  налогового
контроля  в  форме  камеральной  налоговой проверки вне зависимости от
представления налоговому органу деклараций лицом, в отношении которого
она  проводится,  не  может  быть  признан  основанным  на действующем
законодательстве, поскольку в подобных случаях налоговым органом могут
быть использованы иные формы налогового контроля.
     Пунктом    3    ст.    80   Кодекса   предусмотрена   обязанность
налогоплательщиков   представлять   в   налоговые  органы  сведения  о
среднесписочной   численности   работников   в   сроки,  установленные
указанным пунктом, и по форме, утвержденной ФНС России.
     Непредставление   налоговому  органу  таких  сведений  признается
налоговым   правонарушением  и  влечет  взыскание  штрафа  в  размере,
предусмотренном п. 1 ст. 126 Кодекса.
     Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях определяется
в соответствии со ст. 100.1 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
5 мая 2010 г. 
N 03-02-08/28