ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКОЙ (ПОНЯТИЕ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОТОРОЙ ПРИВЕДЕНЫ В СТ. 88 НК РФ) КОНТРОЛЬ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ СВЕДЕНИЙ О СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЗА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД? КАКОВ ПОРЯДОК ВЫНЕСЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ СОГЛАСНО СТ. 101 НК РФ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ К НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ВИДЕ ШТРАФА ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЕ В ВИДЕ НАРУШЕНИЯ СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЗА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 5 мая 2010 г. N 03-02-08/28 (Д) В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и сообщается следующее. Пунктом 1 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговой декларации (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. В соответствии с п. 2 указанной статьи течение трехмесячного срока проведения камеральной налоговой проверки исчисляется со дня представления налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации (расчета). Кодексом не предусмотрено проведение камеральной налоговой проверки на основе справки о среднесписочной численности работников без представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной им в Постановлении от 26.06.2007 N 1580/07, довод инспекции о допустимости осуществления налогового контроля в форме камеральной налоговой проверки вне зависимости от представления налоговому органу деклараций лицом, в отношении которого она проводится, не может быть признан основанным на действующем законодательстве, поскольку в подобных случаях налоговым органом могут быть использованы иные формы налогового контроля. Пунктом 3 ст. 80 Кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы сведения о среднесписочной численности работников в сроки, установленные указанным пунктом, и по форме, утвержденной ФНС России. Непредставление налоговому органу таких сведений признается налоговым правонарушением и влечет взыскание штрафа в размере, предусмотренном п. 1 ст. 126 Кодекса. Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях определяется в соответствии со ст. 100.1 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 5 мая 2010 г. N 03-02-08/28 |