ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИЛИ ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСРЫБОЛОВСТВА, ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. Приказ. Федеральное агентство по рыболовству. 06.04.10 296

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
              О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
          И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
      (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИЛИ ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ
     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСРЫБОЛОВСТВА, ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

                                ПРИКАЗ

                 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
                                   
                           6 апреля 2010 г. 
                                N 296

                                 (Д)
                                   
    
     В   соответствии   с   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  30  декабря  2003  г.  N  794 "О единой государственной
системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23,
ст.  2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст.
1429; 2009, N 29, ст. 3688) приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение о функциональной подсистеме
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на
объектах),  находящихся  в  ведении  или входящих в сферу деятельности
Росрыболовства,   единой   государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.  Отделу  мобилизационной подготовки (А.Н. Юрченко) совместно с
Управлением  правового  обеспечения  (Е.С.  Кац)  направить  настоящий
Приказ   на   государственную   регистрацию   в  Министерство  юстиции
Российской Федерации в 10-дневный срок со дня подписания.
     3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
    
Руководитель
                                                           А.А.КРАЙНИЙ
6 апреля 2010 г. 
N 296
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
17 мая 2010 г. 
N 17215
    
    
                                                            Утверждено
                                                              Приказом
                                                Федерального агентства
                                                        по рыболовству
                                                   от 6 апреля 2010 г. 
                                                                 N 296
    
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
           И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
       (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИЛИ ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ
      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСРЫБОЛОВСТВА, ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
           ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                                   
                           I. Общие положения
    
     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648;
2002,  N  44,  ст.  4294;  2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284;
2006,  N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17;
2009,  N  19,  ст. 2274; N 48, ст. 5717), Постановлением Правительства
Российской   Федерации   от  30  декабря  2003  г.  N  794  "О  единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2,
ст.  121;  2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст.
5481;  2009,  N  12,  ст.  1429;  2009,  N  29, ст. 3688) и определяет
организацию,  состав  сил  и  средств,  а  также  порядок деятельности
функциональной  подсистемы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций  в  организациях  (на  объектах),  находящихся  в ведении или
входящих в сферу деятельности Росрыболовства (далее - Подсистема).
     1.2.  Подсистема  осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательными  и  иными  нормативными  правовыми  актами Российской
Федерации,   нормативными  правовыми  актами  Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  (далее  -  МЧС  России),
регулирующими  вопросы  защиты  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечения  пожарной  безопасности,  а  также  настоящим
Положением.
     1.3.  Подсистема  объединяет  органы  управления, силы и средства
центрального    аппарата,    территориальных   органов,   организаций,
находящихся    в   ведении   или   входящих   в   сферу   деятельности
Росрыболовства,  в  полномочия  которых,  в соответствии с федеральным
законодательством,   входит   решение   вопросов  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения   пожарной
безопасности.   Подсистема  осуществляет  свою  деятельность  в  целях
выполнения  задач  по  защите  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного характера и обеспечению пожарной
безопасности,  предусмотренных  федеральным законодательством, в сфере
деятельности Росрыболовства.
     Общее    руководство    деятельностью   Подсистемы   осуществляет
руководитель Федерального агентства по рыболовству.
     1.4.  Координационными  органами  Подсистемы являются комиссии по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной    безопасности,    создаваемые   решениями   соответствующих
руководителей   в   центральном   аппарате,   территориальных  органах
Росрыболовства,  а  также  в  организациях,  находящихся в ведении или
входящих в сферу деятельности Росрыболовства.
     Комиссии  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению   пожарной   безопасности  возглавляются  соответствующими
руководителями или их заместителями.
     Задачи, состав, функции, полномочия, компетенция, а также порядок
деятельности комиссий определяются положениями о них.
     1.5.   Постоянно   действующими  органами  управления  Подсистемы
являются    создаваемые    решениями   соответствующих   руководителей
структурные  подразделения,  специально уполномоченные решать задачи в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций в
центральном аппарате, территориальных органах, а также в организациях,
находящихся    в   ведении   или   входящих   в   сферу   деятельности
Росрыболовства.
     Порядок    создания    структурных    подразделений   (назначения
работников),  специально уполномоченных решать задачи в области защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций, регламентируется
законодательством  Российской Федерации и иными нормативными правовыми
актами.
     Компетенция  и  полномочия структурных подразделений (назначенных
работников),  специально уполномоченных решать задачи в области защиты
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций,  определяются
положениями о них.
     1.6.    Повседневное    управление   Подсистемой   осуществляется
дежурно-диспетчерскими службами:
     центрального аппарата Росрыболовства;
     территориальных органов Росрыболовства;
     организаций,   находящихся   в   ведении  или  входящих  в  сферу
деятельности Росрыболовства.
     Дежурно-диспетчерские  службы  осуществляют  свою  деятельность в
соответствии  с  положениями  о  них  и  действующими  в  этой области
нормативными правовыми актами.
     1.7.   К   силам  и  средствам  Подсистемы  относятся  специально
подготовленные силы постоянной готовности, а также спасательные службы
и нештатные аварийно-спасательные формирования Росрыболовства, а также
организаций,  находящихся  в ведении или входящих в сферу деятельности
Росрыболовства.
     1.7.1.  Силы постоянной готовности предназначены для оперативного
реагирования на чрезвычайные ситуации с судами рыбопромыслового флота,
а   также  чрезвычайные  ситуации,  связанные  с  загрязнением  водных
биоресурсов   и   среды   их   обитания  радиоактивными,  отравляющими
веществами  и бактериальными средствами в районах промысла. Основу сил
и средств постоянной готовности Росрыболовства составляют:
     береговые объекты Глобальной морской системы связи при бедствии и
для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ);
     экспедиционные       отряды      аварийно-спасательных      работ
рыбопромыслового флота;
     служба лабораторного контроля рыбной отрасли.
     Структура   и   состав  сил  постоянной  готовности  определяются
решением руководителя Росрыболовства исходя из задач по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     1.7.2.  Спасательные  службы  и  нештатные  аварийно-спасательные
формирования    (команды,   группы,   звенья,   посты)   создаются   в
Росрыболовстве,  а  также  в  организациях,  находящихся в ведении или
входящих  в  сферу  деятельности  Росрыболовства,  с  целью проведения
мероприятий  по защите и первоочередному жизнеобеспечению деятельности
при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  из  числа  сотрудников  на
нештатной основе.
     Спасательные    службы    и    нештатные    аварийно-спасательные
формирования   создаются  решениями  соответствующих  руководителей  в
порядке,  определенном законодательными и иными нормативными правовыми
актами   Российской  Федерации,  нормативными  актами  МЧС  России,  и
применяются  руководителями  в  соответствии  с  утвержденными  планом
действий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций или
планом гражданской обороны.
     1.8.  Обучение работников в области защиты населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций,  подготовка  органов  управления,  а также
подготовка  и  аттестация  сил  Подсистемы  осуществляются  в порядке,
установленном  законодательными  и иными нормативными правовыми актами
Российской   Федерации,  нормативными  правовыми  актами  МЧС  России.
Обучению  подлежат  все работники Росрыболовства, а также организаций,
находящихся в ведении или входящих в сферу его деятельности.
     Обучение  проводится  в  образовательных  учреждениях МЧС России,
учебно-методических  центрах  по  гражданской  обороне  и чрезвычайным
ситуациям   субъектов  Российской  Федерации,  на  курсах  гражданской
обороны муниципальных образований и по месту работы (службы).
     Порядок   организации  и  проведения  обучения  по  месту  работы
(службы) определяется приказом соответствующего руководителя.
     Проведение  командно-штабных,  комплексных  и тактико-специальных
учений,  штабных  и  объектовых  тренировок  по защите от чрезвычайных
ситуаций   в   системе   Росрыболовства   осуществляется   в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     1.9.  Средства  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Подсистемы   включают   в   себя   транспортные   средства,   объекты,
оборудование, имущество, системы и средства обеспечения безопасности и
другие      материально-технические      средства,     предусмотренные
соответствующими   правилами   и   нормами,   табелями  оснащения  сил
постоянной     готовности,     спасательных    служб    и    нештатных
аварийно-спасательных формирований.
     Накопление,   хранение,   содержание   и   использование  средств
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций осуществляется на
основании   решений   соответствующих   руководителей   и  в  порядке,
установленном   законодательными   и   нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России.
     1.10.   Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создаются  и
используются:
     резервы финансовых и материальных ресурсов Федерального агентства
по рыболовству;
     резервы   финансовых   и   материальных   ресурсов   организаций,
находящихся    в   ведении   или   входящих   в   сферу   деятельности
Росрыболовства.
     Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых
и   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
определяется    законодательством    Российской   Федерации.   Резервы
финансовых   и   материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций создаются заблаговременно.
     Номенклатура  и  объемы  резервов  материальных ресурсов, а также
порядок   контроля   за  их  созданием,  хранением,  использованием  и
восполнением  устанавливаются создающим их органом с учетом требований
нормативных правовых актов МЧС России.
     1.11.  Управление  Подсистемой  и  информационное  обеспечение ее
деятельности     осуществляется     с     использованием     имеющихся
информационно-управляющих   систем,   средств   связи   и  оповещения,
обеспечивающих   сбор,   обработку,   анализ,   хранение   и  передачу
информации.
     Сбор  и обмен информацией в области защиты населения и территорий
от   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения  пожарной  безопасности
осуществляется  в  порядке,  определенном законодательством Российской
Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Правительства  Российской
Федерации, и в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России
с  применением  установленных  форм донесений и критериев информации о
чрезвычайных ситуациях.
     Информация   в   области   защиты   населения   и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций предоставляется:
     Росрыболовством - в МЧС России;
     территориальными  органами Росрыболовства - в центральный аппарат
Росрыболовства,  органы  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации, территориальные органы МЧС России;
     организациями,  находящимися  в  ведении  или  входящими  в сферу
деятельности  Росрыболовства,  - в центральный аппарат Росрыболовства,
его территориальные органы и органы местного самоуправления.
     Сокрытие,   несвоевременное   представление   либо  представление
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации  в  области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  влечет  за собой
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
     1.12.   Органы  управления  и  силы  Подсистемы  функционируют  в
режимах:
     повседневной  деятельности  (при  отсутствии угрозы возникновения
чрезвычайных ситуаций);
     повышенной  готовности  (при  угрозе  возникновения  чрезвычайных
ситуаций);
     чрезвычайной    ситуации    (при   возникновении   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций).
     Режимы  функционирования для соответствующих органов управления и
сил     Подсистемы     устанавливаются    решениями    соответствующих
руководителей. При установлении режима руководитель определяет:
     обстоятельства,  послужившие основанием для введения необходимого
режима;
     границы  территории,  на  которой  может  возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     силы   и  средства,  привлекаемые  к  проведению  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     перечень  мер, проводимых органами управления и силами Подсистемы
по  обеспечению  защиты  населения  и  организации работ по ликвидации
последствий чрезвычайной ситуации;
     должностных  лиц,  ответственных  за осуществление мероприятий по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайной ситуации, или руководителя
работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
     порядок информирования населения.
     При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения
на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной  ситуации,  руководители  отменяют  установленные  режимы
функционирования органов управления и сил Подсистемы.
     При  угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального
или  федерального характера режимы функционирования органов управления
и   сил   функциональной  подсистемы  могут  устанавливаться  решением
Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
     При  введении  режима чрезвычайного положения по обстоятельствам,
предусмотренным   пунктом   "а"   или   "б"   статьи   3  Федерального
конституционного  закона  от  30  мая  2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном
положении"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2001, N
23,  ст.  2277; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2697; 2005, N 10, ст. 753), для
органов  управления  и сил Подсистемы устанавливается режим повышенной
готовности или режим чрезвычайной ситуации, соответственно.
     1.13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
     локальной   -   силами   и  средствами  организации,  в  пределах
территории которой возникла чрезвычайная ситуация;
     муниципальной,  межмуниципальной, региональной, межрегиональной и
федеральной  -  силами  и  средствами органов местного самоуправления,
органов   исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
     При  недостаточности  указанных  сил  и  средств  привлекаются  в
установленном    порядке   силы   и   средства   федеральных   органов
исполнительной власти.
     1.14. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
последствий  чрезвычайных ситуаций, осуществляют руководители работ по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  предусмотренные  соответствующими
планами   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  или
назначенные  соответствующими  руководителями,  к  полномочиям которых
отнесена  ликвидация  чрезвычайной ситуации. До их прибытия полномочия
руководителей  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций исполняют
руководители    аварийно-спасательных   служб   (аварийно-спасательных
формирований), прибывших в зону чрезвычайной ситуации первыми.
     В  случае  крайней необходимости руководители работ по ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  вправе  самостоятельно  принимать  решения  по
следующим вопросам:
     проведение эвакуационных мероприятий;
     остановка    деятельности   организаций,   находящихся   в   зоне
чрезвычайной ситуации;
     проведение  аварийно-спасательных работ на объектах и территориях
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
     использование   в  установленном  порядке  резервов  материальных
ресурсов  организаций,  находящихся  в  зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением ресурсов государственного материального резерва;
     использование    в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств
и   иного  имущества  организаций,  находящихся  в  зоне  чрезвычайной
ситуации;
     привлечение   к   проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований,
а  также  спасателей,  не  входящих  в  их  состав,  при наличии у них
документов,     подтверждающих    их    аттестацию    на    проведение
аварийно-спасательных работ;
     привлечение   на   добровольной  основе  населения  к  проведению
неотложных   работ,   а   также   отдельных   граждан,  не  являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
     принятие   других   необходимых   мер,   обусловленных  развитием
чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
     Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций о принятых
ими   в   случае   крайней   необходимости   решениях  незамедлительно
информируют соответствующих руководителей.
     
        II. Основные функции, задачи и полномочия функциональной
          подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
                        ситуаций Росрыболовства
     
     2.1.  Основными функциями Подсистемы в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
     выработка  и  осуществление государственной политики по изучению,
сохранению и рациональному использованию водных биологических ресурсов
и  среды  их  обитания  в  условиях  возможного  возникновения  и  при
возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера;
     регулирование деятельности организаций, находящихся в ведении или
входящих   в  сферу  деятельности  Росрыболовства,  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     предупреждение   и   ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  в  сфере
деятельности Росрыболовства.
     2.2. Основными задачами Подсистемы являются:
     разработка   и   реализация  правовых  и  экономических  норм  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в установленной
сфере деятельности;
     осуществление    органами    управления   и   силами   Подсистемы
деятельности,  направленной  на предупреждение чрезвычайных ситуаций и
повышение    устойчивости    функционирования    организаций   системы
Росрыболовства в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечение  готовности  к  действиям  органов  управления, сил и
средств,  предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     сбор,  обработка,  обмен  и  выдача  информации  в области защиты
населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций в установленной сфере
деятельности;
     подготовка  работников  системы  Росрыболовства  в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     организация своевременного оповещения и информирования работников
отрасли  и  населения  о  чрезвычайных  ситуациях  в  местах массового
пребывания людей;
     наблюдение  и  контроль  загрязнения радиоактивными, отравляющими
веществами  и  бактериальными средствами водных биоресурсов и среды их
обитания,   а   также   готовой   продукции   в   режиме  повседневной
деятельности,   а   также  при  угрозе  и  возникновении  чрезвычайных
ситуаций;
     проведение  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ в
районах  промысла  судов  рыбопромыслового  флота и акваториях морских
портов;
     обеспечение  безопасности,  а  также  предупреждение и ликвидация
чрезвычайных  ситуаций  в  ходе производственной деятельности на судах
рыбопромыслового   флота  и  в  морских  портах  в  части,  касающейся
обслуживания судов рыбопромыслового флота;
     участие  в  предупреждении  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций,
связанных  с  производственной  деятельностью  судов  рыбопромыслового
флота во внутренних бассейнах;
     предупреждение  и  ликвидация  чрезвычайных ситуаций, связанных с
деятельностью  опасных  производственных объектов, относящихся к сфере
деятельности Росрыболовства;
     участие   в   предупреждении   возможных  чрезвычайных  ситуаций,
связанных с подводными потенциально опасными объектами;
     предупреждение  и  ликвидация  чрезвычайных ситуаций, связанных с
эксплуатацией гидротехнических сооружений, находящихся в хозяйственном
ведении подведомственных Росрыболовству организаций;
     участие  в  предупреждении  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций,
связанных с пожарами;
     обеспечение  безопасности  и предупреждение чрезвычайных ситуаций
на водных объектах, в том числе и при пользовании маломерными судами;
     предупреждение  чрезвычайных  ситуаций, связанных с антропогенным
воздействием   на   водные  биоресурсы  и  среду  обитания  внутренних
пресноводных водных объектов;
     анализ  рисков  антропогенного воздействия на водные биоресурсы и
среду их обитания, оценка ущерба и восстановление водных биоресурсов и
среды  их обитания, нарушенных в результате возникновения чрезвычайных
ситуаций;
     прогнозирование   и  оценка  социально-экономических  последствий
возможных чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности;
     создание   резервов   финансовых   и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  в организациях, находящихся в
ведении  и  входящих  в  сферу деятельности Росрыболовства (проведение
аварийно-спасательными  формированиями  аварийно-спасательных и других
неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций);
     реализация  прав  и обязанностей работников отрасли и населения в
области  защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно
участвующих в их ликвидации;
     международное   сотрудничество   в  области  защиты  населения  и
территорий  от чрезвычайных ситуаций, связанных со сферой деятельности
Росрыболовства.
     2.3. Росрыболовство и его территориальные органы в области защиты
населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в  своей  сфере
деятельности  в  соответствии  с федеральным законодательством и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации:
     а) по отношению к подведомственным организациям:
     разрабатывает      и      осуществляет      организационные     и
инженерно-технические    мероприятия    по    повышению   устойчивости
функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;
     утверждает  и  издает  в соответствии с федеральными требованиями
отраслевые  нормы и правила безопасности производства, технологических
процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечивает  разработку  и реализацию мероприятий по обеспечению
радиационной,  химической,  медико-биологической,  взрывной, пожарной,
экологической   безопасности,   а   также  соблюдение  норм  и  правил
инженерно-технических     мероприятий    гражданской    обороны    при
проектировании,      строительстве     и     эксплуатации     объектов
производственного и социального назначения системы Росрыболовства;
     финансирует    и    обеспечивает   проведение   подведомственными
организациями  мероприятий  по  предупреждению чрезвычайных ситуаций и
проведению   аварийно-спасательных   и   других   неотложных  работ  в
чрезвычайных ситуациях;
     организует  и  обеспечивает  проведение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских,  испытательных  и проектных работ по проблемам
безопасности;
     б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:
     осуществляет методическое руководство при решении вопросов защиты
работников    организаций    от   чрезвычайных   ситуаций,   повышения
устойчивости и безопасности функционирования организаций;
     разрабатывает   и  доводит  до  сведения  организаций  отраслевые
требования,   нормативные   документы  по  вопросам  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций
и населения.
     2.4. Организации, находящиеся в ведении, а также входящие в сферу
деятельности  Росрыболовства, независимо от их организационно-правовой
формы,  организуют  работу  в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     При этом организации обязаны:
     планировать  и  осуществлять  необходимые  меры  в области защиты
работников и подведомственных объектов производственного и социального
назначения от чрезвычайных ситуаций;
     планировать  и  проводить  мероприятия  по повышению устойчивости
функционирования    организаций    и   обеспечению   жизнедеятельности
работников в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечивать  создание,  подготовку  и поддержание в готовности к
применению  сил  и  средств  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты
и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     создавать   и  поддерживать  в  постоянной  готовности  локальные
системы  оповещения  о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации;
     обеспечивать  организацию  и  проведение  аварийно-спасательных и
других неотложных работ на подведомственных объектах производственного
и   социального   назначения   и   прилегающих  к  ним  территориях  в
соответствии   с  планами  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     финансировать  мероприятия  по  защите  работников  организаций и
подведомственных  объектов  производственного и социального назначения
от чрезвычайных ситуаций;
     создавать   резервы   финансовых   и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций, а также оповещать
работников  организаций  об  угрозе  возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     в  целях  своевременного  оповещения и информирования населения о
чрезвычайных    ситуациях   осуществлять   в   установленном   порядке
распространение   информации,   предоставлять   имеющиеся  технические
устройства для передачи информации.
     
       III. Основные мероприятия, проводимые органами управления
           и силами функциональной подсистемы предупреждения
           и ликвидации чрезвычайных ситуаций Росрыболовства
     
     3.1.  Основными  мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами Подсистемы, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     мероприятия  по обеспечению осуществления функций в установленной
сфере   деятельности   в   условиях  возможного  возникновения  и  при
возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера;
     разработка   и  реализация  мер  по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
     разработка,  утверждение  и  издание  отраслевых  норм  и  правил
безопасности   производства,   технологических  процессов,  продукции,
правил защиты работников от чрезвычайных ситуаций;
     мероприятия  по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с
сохранением,   воспроизводством,   добычей   и   переработкой   водных
биологических ресурсов;
     осуществление надзора и контроля за водными биоресурсами и средой
их обитания во внутренних водах Российской Федерации;
     осуществление  в  морских районах промысла лабораторного контроля
загрязнения  водных  биоресурсов  и  среды их обитания радиоактивными,
отравляющими веществами и бактериальными средствами;
     разработка  и  планирование  мероприятий по восстановлению водных
биоресурсов  и  среды  их  обитания, нарушенных в результате стихийных
бедствий и по иным причинам;
     согласование  размещения  хозяйственных  и иных объектов, а также
внедрения  новых  технологических  объектов,  оказывающих  влияние  на
состояние водных биоресурсов и среду их обитания;
     обеспечение  безопасности  мореплавания и подготовка к проведению
аварийно-спасательных работ в районах промысла;
     сбор,   обработка   и  обмен  информацией  в  области  защиты  от
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения   пожарной   безопасности  в
установленной сфере деятельности;
     планирование   действий  органов  управления  и  сил  Подсистемы,
организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     подготовка  работников в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     пропаганда  знаний  в  области  защиты  населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     мероприятия  по  созданию,  размещению,  хранению  и  восполнению
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление необходимых видов страхования;
     мероприятия  по  подготовке  к  эвакуации работников (населения),
материальных  и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы, а также
жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях;
     ведение   статистической  отчетности  о  чрезвычайных  ситуациях,
участие  в  расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     мероприятия по взаимодействию с МЧС России и его территориальными
органами,  заинтересованными органами исполнительной власти Российской
Федерации,   органами   государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации, органами местного самоуправления;
     мероприятия   по  финансированию  и  обеспечению  деятельности  в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     б) в режиме повышенной готовности:
     подготовка  и  утверждение решения руководителя о введении режима
повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил;
     усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование
возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     введение     при    необходимости    круглосуточного    дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы на
стационарных пунктах управления;
     непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
Подсистемы    данных    о   прогнозируемых   чрезвычайных   ситуациях,
информирование работников (населения) о приемах и способах защиты;
     принятие   оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     уточнение  планов  действий  (взаимодействия) по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     приведение   при   необходимости   сил  и  средств  Подсистемы  в
готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные  ситуации,  формирование
оперативных  групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы
действий;
     восполнение  при  необходимости  резервов  материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     организация     взаимодействия    с    органами    МЧС    России,
заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации,
органами   государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации,
органами местного самоуправления;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     подготовка  и  утверждение решения руководителя о введении режима
чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил;
     непрерывный    контроль    за    состоянием   окружающей   среды,
прогнозирование   развития   возникших   чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     оповещение  руководителей,  работников  (населения)  о  возникших
чрезвычайных ситуациях;
     проведение   мероприятий   по  защите  работников  (населения)  и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     организация   работ   по   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и
всестороннему   обеспечению   действий   сил   и  средств  Подсистемы,
поддержанию  общественного  порядка  в  ходе  их  проведения,  а также
привлечению  при  необходимости  в  установленном порядке общественных
организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
     непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
     организация  и  поддержание  непрерывного  взаимодействия  с  МЧС
России и его территориальными органами, органами исполнительной власти
Российской   Федерации,   органами  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления,  воинскими
формированиями, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение    мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения   в
чрезвычайных ситуациях.
     Применительно   к   местным  условиями  и  с  учетом  сложившихся
обстоятельств могут проводиться и другие мероприятия.
     3.2.   Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в  рамках  Подсистемы осуществляется на основе
плана   действий   Росрыболовства,   а   также   планов  действий  его
территориальных  управлений и планов действий организаций, находящихся
в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства.
     Планы   разрабатываются   в  порядке,  определенном  МЧС  России,
структурными подразделениями (работниками), специально уполномоченными
решать  задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, и утверждаются соответствующими руководителями.
     3.3.   При   подготовке   и  в  ходе  проведения  мероприятий  по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  отрабатываются
различного   рода   оперативные   и   справочные  документы:  решения,
распоряжения,  планы  действий,  планы  взаимодействия, рабочие карты,
оперативные  журналы,  сводки,  донесения, сообщения, отчеты, справки,
расчеты, ведомости, таблицы, схемы, описания и другие документы.
     В  соответствии  со  спецификой  деятельности  и с учетом местных
условий по решению соответствующего руководителя могут разрабатываться
и  другие  документы,  не  противоречащие требованиям законодательства
Российской Федерации.
     Документы  по  вопросам  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  отрабатываются  с учетом единых требований по их разработке,
установленных нормативными правовыми актами МЧС России.
     
                      IV. Заключительные положения
     
     4.1.     Финансовое     обеспечение    деятельности    Подсистемы
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации:
     органов    Росрыболовства    и    подведомственных   организаций,
финансируемых  из  федерального  бюджета, за счет средств федерального
бюджета;
     организаций,   входящих   в  сферу  деятельности  Росрыболовства,
собственников (пользователей) имущества за счет собственных средств.
     Выделение  организациям,  финансируемым  из федерального бюджета,
бюджетных  средств  на  обеспечение  функциональных  задач  по  защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности  осуществляется  в  порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
     Организации   всех  форм  собственности  участвуют  в  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  за  счет  собственных  средств в установленном
порядке.
     4.2.  При  необходимости, в порядке, установленном Правительством
Российской  Федерации,  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  могут
выделяться  бюджетные  ассигнования  из резервного фонда Правительства
Российской  Федерации  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствий.
     4.3.  Финансирование  целевых  программ  по  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций осуществляется в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации и законодательством субъектов
Российской Федерации.
     4.4.    Государственный    надзор   за   выполнением   требований
законодательства  Российской  Федерации  в  области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  осуществляет  МЧС России и его
территориальные   органы   в   порядке,  установленном  Правительством
Российской Федерации.
    
                                                           Согласовано
                                                     Статс-секретарь -
                                                  заместитель Министра
                                                  Российской Федерации
                                         по делам гражданской обороны,
                                                чрезвычайным ситуациям
                                              и ликвидации последствий
                                                    стихийных бедствий
                                                            В.А.ПУЧКОВ
                                                            27.10.2009
Оглавление