ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИЛИ ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСРЫБОЛОВСТВА, ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ 6 апреля 2010 г. N 296 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; 2009, N 29, ст. 3688) приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Отделу мобилизационной подготовки (А.Н. Юрченко) совместно с Управлением правового обеспечения (Е.С. Кац) направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в 10-дневный срок со дня подписания. 3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой. Руководитель А.А.КРАЙНИЙ 6 апреля 2010 г. N 296 Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2010 г. N 17215 Утверждено Приказом Федерального агентства по рыболовству от 6 апреля 2010 г. N 296 ПОЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИЛИ ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСРЫБОЛОВСТВА, ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; 2009, N 29, ст. 3688) и определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства (далее - Подсистема). 1.2. Подсистема осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), регулирующими вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением. 1.3. Подсистема объединяет органы управления, силы и средства центрального аппарата, территориальных органов, организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, в полномочия которых, в соответствии с федеральным законодательством, входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Подсистема осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности, предусмотренных федеральным законодательством, в сфере деятельности Росрыболовства. Общее руководство деятельностью Подсистемы осуществляет руководитель Федерального агентства по рыболовству. 1.4. Координационными органами Подсистемы являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, создаваемые решениями соответствующих руководителей в центральном аппарате, территориальных органах Росрыболовства, а также в организациях, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются соответствующими руководителями или их заместителями. Задачи, состав, функции, полномочия, компетенция, а также порядок деятельности комиссий определяются положениями о них. 1.5. Постоянно действующими органами управления Подсистемы являются создаваемые решениями соответствующих руководителей структурные подразделения, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в центральном аппарате, территориальных органах, а также в организациях, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства. Порядок создания структурных подразделений (назначения работников), специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регламентируется законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия структурных подразделений (назначенных работников), специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяются положениями о них. 1.6. Повседневное управление Подсистемой осуществляется дежурно-диспетчерскими службами: центрального аппарата Росрыболовства; территориальных органов Росрыболовства; организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства. Дежурно-диспетчерские службы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них и действующими в этой области нормативными правовыми актами. 1.7. К силам и средствам Подсистемы относятся специально подготовленные силы постоянной готовности, а также спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования Росрыболовства, а также организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства. 1.7.1. Силы постоянной готовности предназначены для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации с судами рыбопромыслового флота, а также чрезвычайные ситуации, связанные с загрязнением водных биоресурсов и среды их обитания радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами в районах промысла. Основу сил и средств постоянной готовности Росрыболовства составляют: береговые объекты Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ); экспедиционные отряды аварийно-спасательных работ рыбопромыслового флота; служба лабораторного контроля рыбной отрасли. Структура и состав сил постоянной готовности определяются решением руководителя Росрыболовства исходя из задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.7.2. Спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования (команды, группы, звенья, посты) создаются в Росрыболовстве, а также в организациях, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, с целью проведения мероприятий по защите и первоочередному жизнеобеспечению деятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций из числа сотрудников на нештатной основе. Спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования создаются решениями соответствующих руководителей в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами МЧС России, и применяются руководителями в соответствии с утвержденными планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или планом гражданской обороны. 1.8. Обучение работников в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подготовка органов управления, а также подготовка и аттестация сил Подсистемы осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России. Обучению подлежат все работники Росрыболовства, а также организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу его деятельности. Обучение проводится в образовательных учреждениях МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований и по месту работы (службы). Порядок организации и проведения обучения по месту работы (службы) определяется приказом соответствующего руководителя. Проведение командно-штабных, комплексных и тактико-специальных учений, штабных и объектовых тренировок по защите от чрезвычайных ситуаций в системе Росрыболовства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.9. Средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Подсистемы включают в себя транспортные средства, объекты, оборудование, имущество, системы и средства обеспечения безопасности и другие материально-технические средства, предусмотренные соответствующими правилами и нормами, табелями оснащения сил постоянной готовности, спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований. Накопление, хранение, содержание и использование средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решений соответствующих руководителей и в порядке, установленном законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России. 1.10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов Федерального агентства по рыболовству; резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется законодательством Российской Федерации. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов, а также порядок контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом с учетом требований нормативных правовых актов МЧС России. 1.11. Управление Подсистемой и информационное обеспечение ее деятельности осуществляется с использованием имеющихся информационно-управляющих систем, средств связи и оповещения, обеспечивающих сбор, обработку, анализ, хранение и передачу информации. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, и в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России с применением установленных форм донесений и критериев информации о чрезвычайных ситуациях. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предоставляется: Росрыболовством - в МЧС России; территориальными органами Росрыболовства - в центральный аппарат Росрыболовства, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы МЧС России; организациями, находящимися в ведении или входящими в сферу деятельности Росрыболовства, - в центральный аппарат Росрыболовства, его территориальные органы и органы местного самоуправления. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.12. Органы управления и силы Подсистемы функционируют в режимах: повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций); повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций); чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций). Режимы функционирования для соответствующих органов управления и сил Подсистемы устанавливаются решениями соответствующих руководителей. При установлении режима руководитель определяет: обстоятельства, послужившие основанием для введения необходимого режима; границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; перечень мер, проводимых органами управления и силами Подсистемы по обеспечению защиты населения и организации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; должностных лиц, ответственных за осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации; порядок информирования населения. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Подсистемы. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального или федерального характера режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы могут устанавливаться решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" или "б" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2277; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2697; 2005, N 10, ст. 753), для органов управления и сил Подсистемы устанавливается режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации, соответственно. 1.13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется: локальной - силами и средствами организации, в пределах территории которой возникла чрезвычайная ситуация; муниципальной, межмуниципальной, региональной, межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 1.14. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренные соответствующими планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенные соответствующими руководителями, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации. До их прибытия полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций исполняют руководители аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований), прибывших в зону чрезвычайной ситуации первыми. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: проведение эвакуационных мероприятий; остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; использование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением ресурсов государственного материального резерва; использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в их состав, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях незамедлительно информируют соответствующих руководителей. II. Основные функции, задачи и полномочия функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Росрыболовства 2.1. Основными функциями Подсистемы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются: выработка и осуществление государственной политики по изучению, сохранению и рациональному использованию водных биологических ресурсов и среды их обитания в условиях возможного возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; регулирование деятельности организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Росрыболовства. 2.2. Основными задачами Подсистемы являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности; осуществление органами управления и силами Подсистемы деятельности, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций системы Росрыболовства в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности; подготовка работников системы Росрыболовства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация своевременного оповещения и информирования работников отрасли и населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей; наблюдение и контроль загрязнения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами водных биоресурсов и среды их обитания, а также готовой продукции в режиме повседневной деятельности, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах промысла судов рыбопромыслового флота и акваториях морских портов; обеспечение безопасности, а также предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в ходе производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских портах в части, касающейся обслуживания судов рыбопромыслового флота; участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с производственной деятельностью судов рыбопромыслового флота во внутренних бассейнах; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, связанных с деятельностью опасных производственных объектов, относящихся к сфере деятельности Росрыболовства; участие в предупреждении возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с подводными потенциально опасными объектами; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, связанных с эксплуатацией гидротехнических сооружений, находящихся в хозяйственном ведении подведомственных Росрыболовству организаций; участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами; обеспечение безопасности и предупреждение чрезвычайных ситуаций на водных объектах, в том числе и при пользовании маломерными судами; предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных с антропогенным воздействием на водные биоресурсы и среду обитания внутренних пресноводных водных объектов; анализ рисков антропогенного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания, оценка ущерба и восстановление водных биоресурсов и среды их обитания, нарушенных в результате возникновения чрезвычайных ситуаций; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий возможных чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Росрыболовства (проведение аварийно-спасательными формированиями аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций); реализация прав и обязанностей работников отрасли и населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных со сферой деятельности Росрыболовства. 2.3. Росрыболовство и его территориальные органы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: а) по отношению к подведомственным организациям: разрабатывает и осуществляет организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях; утверждает и издает в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций; обеспечивает разработку и реализацию мероприятий по обеспечению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения системы Росрыболовства; финансирует и обеспечивает проведение подведомственными организациями мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях; организует и обеспечивает проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности; б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли: осуществляет методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций; разрабатывает и доводит до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения. 2.4. Организации, находящиеся в ведении, а также входящие в сферу деятельности Росрыболовства, независимо от их организационно-правовой формы, организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях осуществлять в установленном порядке распространение информации, предоставлять имеющиеся технические устройства для передачи информации. III. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Росрыболовства 3.1. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Подсистемы, являются: а) в режиме повседневной деятельности: мероприятия по обеспечению осуществления функций в установленной сфере деятельности в условиях возможного возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; разработка, утверждение и издание отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, продукции, правил защиты работников от чрезвычайных ситуаций; мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с сохранением, воспроизводством, добычей и переработкой водных биологических ресурсов; осуществление надзора и контроля за водными биоресурсами и средой их обитания во внутренних водах Российской Федерации; осуществление в морских районах промысла лабораторного контроля загрязнения водных биоресурсов и среды их обитания радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами; разработка и планирование мероприятий по восстановлению водных биоресурсов и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам; согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических объектов, оказывающих влияние на состояние водных биоресурсов и среду их обитания; обеспечение безопасности мореплавания и подготовка к проведению аварийно-спасательных работ в районах промысла; сбор, обработка и обмен информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в установленной сфере деятельности; планирование действий органов управления и сил Подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка работников в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; мероприятия по созданию, размещению, хранению и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление необходимых видов страхования; мероприятия по подготовке к эвакуации работников (населения), материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; мероприятия по взаимодействию с МЧС России и его территориальными органами, заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; мероприятия по финансированию и обеспечению деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; б) в режиме повышенной готовности: подготовка и утверждение решения руководителя о введении режима повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил; усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование работников (населения) о приемах и способах защиты; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; организация взаимодействия с органами МЧС России, заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; в) в режиме чрезвычайной ситуации: подготовка и утверждение решения руководителя о введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил; непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей, работников (населения) о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите работников (населения) и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России и его территориальными органами, органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, воинскими формированиями, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. Применительно к местным условиями и с учетом сложившихся обстоятельств могут проводиться и другие мероприятия. 3.2. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Подсистемы осуществляется на основе плана действий Росрыболовства, а также планов действий его территориальных управлений и планов действий организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства. Планы разрабатываются в порядке, определенном МЧС России, структурными подразделениями (работниками), специально уполномоченными решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и утверждаются соответствующими руководителями. 3.3. При подготовке и в ходе проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций отрабатываются различного рода оперативные и справочные документы: решения, распоряжения, планы действий, планы взаимодействия, рабочие карты, оперативные журналы, сводки, донесения, сообщения, отчеты, справки, расчеты, ведомости, таблицы, схемы, описания и другие документы. В соответствии со спецификой деятельности и с учетом местных условий по решению соответствующего руководителя могут разрабатываться и другие документы, не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации. Документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отрабатываются с учетом единых требований по их разработке, установленных нормативными правовыми актами МЧС России. IV. Заключительные положения 4.1. Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: органов Росрыболовства и подведомственных организаций, финансируемых из федерального бюджета, за счет средств федерального бюджета; организаций, входящих в сферу деятельности Росрыболовства, собственников (пользователей) имущества за счет собственных средств. Выделение организациям, финансируемым из федерального бюджета, бюджетных средств на обеспечение функциональных задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в установленном порядке. 4.2. При необходимости, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут выделяться бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. 4.3. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 4.4. Государственный надзор за выполнением требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет МЧС России и его территориальные органы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласовано Статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.А.ПУЧКОВ 27.10.2009 |