О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НДС ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ, УТРАТИВШИМ ПРАВО НА ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ДАННОГО НАЛОГА.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 06.05.10 03-07-14/32

               О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НДС ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
        ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ, УТРАТИВШИМ ПРАВО НА ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ
          ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ДАННОГО
                               НАЛОГА.

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            6 мая 2010 г. 
                            N 03-07-14/32

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  и  по  вопросу  применения  налога  на  добавленную  стоимость
индивидуальным  предпринимателем,  утратившим право на освобождение от
исполнения обязанностей налогоплательщика данного налога, сообщает.
     Согласно  п.  1  ст.  145 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее   -  Кодекс)  индивидуальные  предприниматели  имеют  право  на
освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с
исчислением  и  уплатой  налога  на добавленную стоимость, если за три
предшествующих  последовательных  календарных  месяца сумма выручки от
реализации  товаров  (работ,  услуг), полученная этими индивидуальными
предпринимателями,  без  учета  налога не превышает в совокупности два
миллиона  рублей. При этом п. 5 данной статьи Кодекса установлено, что
если  в течение срока освобождения сумма выручки от реализации товаров
(работ,  услуг)  без  учета  налога  за  каждые  три  последовательных
календарных  месяца  в  совокупности превысила два миллиона рублей, то
начиная  с 1-го числа месяца, в котором имело место данное превышение,
и  до  окончания  периода  освобождения индивидуальный предприниматель
утрачивает право на освобождение.
     Таким  образом,  индивидуальный предприниматель, утративший право
на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на
добавленную стоимость, начиная с месяца, в котором он утратил право на
освобождение, исполняет обязанности, связанные с исчислением и уплатой
данного  налога, в общеустановленном порядке. В связи с этим начиная с
месяца,  в  котором  индивидуальный  предприниматель  утратил право на
данное  освобождение, осуществляемые им операции по реализации товаров
(работ,   услуг)   подлежат  налогообложению  налогом  на  добавленную
стоимость в общеустановленном порядке.
     В соответствии с п. 1 ст. 166 Кодекса сумма налога на добавленную
стоимость при определении налоговой базы в соответствии со ст. ст. 154
-  159  и 162 Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке
процентная  доля  налоговой  базы,  а при раздельном учете - как сумма
налога,  полученная  в  результате  сложения сумм налогов, исчисляемых
отдельно   как   соответствующие  налоговым  ставкам  процентные  доли
соответствующих  налоговых баз. При этом согласно п. 1 ст. 154 Кодекса
налоговая  база  по  налогу  на  добавленную  стоимость при реализации
налогоплательщиком  товаров  (работ, услуг) определяется как стоимость
этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в
соответствии  со  ст.  40  Кодекса,  и  без  включения в них налога на
добавленную стоимость.
     Ставки  налога  на добавленную стоимость, применяемые к операциям
по  реализации  товаров  (работ,  услуг),  подлежащих налогообложению,
установлены  ст.  164  Кодекса. Данной статьей Кодекса налогообложение
налогом  на  добавленную  стоимость с применением расчетной ставки при
реализации  товаров  (работ,  услуг)  в  соответствии  с  п. 1 ст. 154
Кодекса не предусмотрено.
     Учитывая изложенное, индивидуальному предпринимателю, утратившему
право  на  освобождение  от  исполнения обязанностей налогоплательщика
налога  на добавленную стоимость, сумму налога по операциям реализации
товаров  (работ,  услуг), осуществленным с начала месяца, в котором он
утратил  право  на  освобождение,  следует  исчислять исходя из ставки
налога в размере 18 процентов.
     Что  касается вопросов применения налога на доходы физических лиц
и  единого  социального  налога, то разъяснения по этим вопросам будут
направлены Вам дополнительно.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
6 мая 2010 г. 
N 03-07-14/32