¦ ¦ ¦ баллов ¦ +-------+-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 19.5 ¦ Наличие кабинетов процедур талассотерапии ¦ по одному ¦ ¦ ¦ ¦ баллу за ¦ ¦ ¦ ¦ каждую ¦ ¦ ¦ ¦ процедуру, но ¦ ¦ ¦ ¦ не более 6 ¦ ¦ ¦ ¦ баллов ¦ +-------+-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 19.6 ¦ Наличие кабинетов прочих оздоровительных процедур ¦ по одному ¦ ¦ ¦ ¦ баллу за ¦ ¦ ¦ ¦ каждую ¦ ¦ ¦ ¦ процедуру, но ¦ ¦ ¦ ¦ не более 6 ¦ ¦ ¦ ¦ баллов ¦ +-------+-------------------------------------------------------+---------------+ ¦ 19.7 ¦ Квалифицированная медицинская помощь ¦ 2 ¦ ¦ ¦ (консультации) врача-специалиста ¦ ¦ L-------+-------------------------------------------------------+---------------- -------------------------------- Сноски к приложению: <1> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.3, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.7, 4.8 должно быть не менее 45 баллов; <2> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8 должно быть не менее 29 баллов; <3> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8 должно быть не менее 19 баллов; <4> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8 должно быть не менее 15 баллов; <5> Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1 - 1.8.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.7, 4.8 должно быть не менее 43 баллов; <6> Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 11.7, 11.8, 13, 15.2 должно быть не менее 45 баллов; <7> Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 13 должно быть не менее 29 баллов; <8> Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 13 должно быть не менее 19 баллов; <9> Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1 - 8.5, 9.1 - 9.4, 11.1 - 11.3, 13 должно быть не менее 15 баллов; <10> Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50; <11> При наличии ресторана (кафе, бара и пр.), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения; <12> Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения; <13> В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды; <14> Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа; <15> Требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения; <16> В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала; <17> Районы, расположенные в южной климатической зоне; <18> Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров; <19> Для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50; <20> Для всех категорий гостиниц и других средств размещения при отсутствии лифта (см. раздел 2 "Лифт в здании"); <21> Для гостиниц и других средств размещения, расположенных в курортной местности. Приложение 2 к Порядку классификации объектов туристской индустрии СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ГОРНОЛЫЖНЫХ ТРАСС I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Классификация горнолыжных трасс включает проведение аккредитованными организациями оценки соответствия горнолыжных трасс минимальным обязательным требованиям по безопасности, информационному обеспечению, сложности горнолыжных трасс, доступа к соответствующему участку, предоставлению туристских услуг на горнолыжных трассах и присвоение трассам категорий, предусмотренных Системой классификации горнолыжных трасс (далее - Система). 1.2. Настоящий документ устанавливает: - цели Системы; - область распространения Системы; - основные требования Системы; - организационную структуру Системы и функции ее участников; - порядок проведения работ в Системе; - формы документов, применяемых в Системе; - порядок рассмотрения апелляций; - правила применения Знака категории трассы. 1.3. Система предусматривает свободный доступ к информации о ее правилах, участниках и результатах классификации для исполнителей и потребителей услуг горнолыжных трасс, профильных общественных организаций и пр. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ Основными целями Системы являются: - дифференциация горнолыжных трасс по категориям в зависимости от уровня сложности; - оказание помощи потребителю в компетентном выборе горнолыжной трассы, а также обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория горнолыжной трассы и (или) комплекса подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в Системе; - содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки услуг, предоставляемых горнолыжными трассами и комплексами. III. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СИСТЕМЫ И ОБЪЕКТЫ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫЕ В СИСТЕМЕ 3.1. Система классификации распространяется на горнолыжные трассы (для альпийских лыж, сноуборда и лыжни для бега), расположенные на территории Российской Федерации. 3.2. Лыжные трассы могут быть самостоятельными либо объединенными одной территорией в комплекс с определенными границами, который охватывает лыжные трассы разной степени сложности и с разным предназначением, а также другие трассы, подъемники для перевозки людей, лыжные тропы и маршруты, обеспечивающие связь между лыжными трассами и участками передвижения туристов, объекты туристской инфраструктуры (размещения, питания, оздоровления, развлечений и пр.). 3.3. При проведении классификации оцениваются характеристики горнолыжной трассы, позволяющие присвоить трассе одну из категорий на основе требований, установленных в Системе. Горнолыжные трассы должны отвечать обязательным требованиям безопасности и информационного обеспечения, указанным в Системе. 3.4. Настоящая Система классификации классифицирует горнолыжные трассы по следующим категориям: - "зеленая" - для начинающих; - "синяя" - низкой степени сложности; - "красная" - среднего уровня сложности; - "черная" - высокого уровня сложности. IV. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ И ФУНКЦИИ ЕЕ УЧАСТНИКОВ 4.1. Организационную структуру Системы образуют: - федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма; - аккредитованные организации; - заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками или осуществляющие пользование горнолыжными трассами, обратившиеся с заявкой на проведение классификации горнолыжных трасс; - Комиссия по апелляциям. 4.2. Федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма: - формирует перечень объектов туристской индустрии, прошедших классификацию; - создает Комиссию по апелляциям; - осуществляет взаимодействие с зарубежными системами классификации горнолыжных трасс; - подготавливает предложения по совершенствованию Системы; - осуществляет сбор и анализ информации по вопросам классификации; - осуществляет пропаганду в области классификации пляжей горнолыжных трасс. 4.3. Аккредитованные организации проводят оценку соответствия горнолыжных трасс категориям, предусмотренным в Системе. Требования к трассам различных категорий указаны в таблице 1 (приложение). 4.4. Заявители: - направляют заявку на проведение классификации горнолыжных трасс в аккредитованную организацию; - на основании свидетельства о присвоении категории получают право на применение Знака категории, а также использование его в целях информирования потребителей и при проведении рекламной кампании; - обеспечивают соответствие горнолыжных трасс требованиям, установленным в Системе; - информируют аккредитованные организации обо всех изменениях, могущих повлиять на результаты оценки, полученной при классификации; - осуществляют корректирующие действия в соответствии с рекомендациями, данными в ходе проведения оценки. 4.5. Комиссия по апелляциям формируется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, с привлечением представителей организаций туристской индустрии и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма. Комиссия по апелляциям собирается по мере необходимости. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией, рассматриваются в порядке, установленном в главе VI. V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО КЛАССИФИКАЦИИ ГОРНОЛЫЖНЫХ ТРАСС 5.1. Классификация горнолыжных трасс проводится в 2 этапа: - оценка соответствия горнолыжных трасс установленным в Системе требованиям; - присвоение горнолыжным трассам соответствующей категории по результатам экспертной оценки. 5.2. Оценка соответствия горнолыжных трасс включает в себя оценку соответствия горнолыжных трасс требованиям, установленным в Системе. 5.3. Оценка соответствия горнолыжных трасс проводится в следующем порядке: - получение аккредитованной организацией заявки на проведение классификации горнолыжных трасс; - проведение оценки соответствия горнолыжных трасс установленным в Системе требованиям и составление акта. 5.4. Заявки на классификацию горнолыжных трасс направляются в аккредитованную организацию. К заявке прилагается анкета-вопросник, содержащая сведения о горнолыжных трассах. Заявители вместе с заявлением о проведении классификации, анкетой-вопросником предоставляют в аккредитованную организацию следующие документы: - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; - копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; - копия свидетельства о собственности на землю, здания, сооружения, расположенные на территории горнолыжного комплекса, или договоров, подтверждающих право аренды или пользования данными объектами; - копия заключения (разрешения) Ростехнадзора на эксплуатацию подъемников; - копия заключения (разрешения) органов экологической экспертизы; - "схема" (карта, план) горнолыжной трассы с указанным названием трассы в масштабе 1:5000; - обзорная карта местонахождения трассы; - план-карта расположения объектов на территории горнолыжного комплекса; - документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего документы в аккредитованную организацию. 5.5. После получения заявки и документов аккредитованная организация заключает договор с заявителем на выполнение работ по проведению классификации горнолыжных трасс. 5.6. На основании договора на проведение классификации горнолыжных трасс аккредитованная организация проводит оценку соответствия горнолыжных трасс требованиям, установленным в Системе. 5.7. Результаты оценки оформляются актом и протоколом в 2 экземплярах. По одному экземпляру направляются в аккредитованную организацию и заявителю. 5.8. Аккредитованная организация рассматривает акт и по результатам рассмотрения принимает решение о присвоении горнолыжным трассам соответствующей категории или об отказе в присвоении категории. 5.9. Решение о присвоении горнолыжным трассам категорий с приложениями подписывается руководителем аккредитованной организации. 5.10. На основании решения аккредитованная организация оформляет свидетельства о присвоении горнолыжным трассам категорий и направляет его заявителю. Свидетельство о присвоении горнолыжным трассам категории, предусмотренной системой классификации, содержит: наименование аккредитованной организации, проводившей классификацию; дату и номер выдачи; полное название заявителя; место нахождения; присвоенную категорию; должность, фамилию, имя и отчество руководителя аккредитованной организации и его подпись, заверенную печатью. Копия свидетельства направляется в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, для внесения в перечень классифицированных горнолыжных трасс. В аккредитованной организации остается один экземпляр акта с протоколами. Свидетельство о присвоении горнолыжным трассам категории выдается на срок не более 3 лет. В случае принятия решения об отказе в присвоении категории решение с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения аккредитованной организацией. 5.11. Подтверждение категории классифицированных горнолыжных трасс осуществляется аккредитованной организацией в форме оценки соответствия трасс категориям. Проведение работ по подтверждению категории классифицированных горнолыжных трасс осуществляется один раз в два года на основании соответствующих договоров, заключаемых аккредитованной организацией с заявителем. При проведении работ по подтверждению категории классифицированных горнолыжных трасс аккредитованные организации проверяют устранение несоответствий, выявленных в ходе проведения классификации, но не повлиявших на решение о присвоении категории, а также фиксируют несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам работ по подтверждению категории составляется акт и принимается решение о подтверждении категории. Решение направляется аккредитованной организацией заявителю с уведомлением о вручении. Копия решения направляется в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, для внесения в перечень. Аккредитованные организации проводят дополнительную оценку горнолыжных трасс в следующих случаях: - наличие информации о претензиях к состоянию горнолыжных трасс, имеющих свидетельство о присвоении категории, поступившей в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, в аккредитованную организацию или органы исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации. 5.12. При отрицательных результатах проверки аккредитованная организация вправе принять решение о приостановлении или отмене действия свидетельства о присвоении категории. Решение направляется заявителю с уведомлением о вручении. Копия решения направляется в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, для внесения в перечень. 5.13. По окончании срока действия свидетельства о присвоении категории повторная классификация проводится в порядке, установленном в настоящей главе. VI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ 6.1. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией горнолыжных трасс, рассматривает Комиссия по апелляциям. 6.2. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции в течение 30 дней после получения документов, поданных заявителем. При необходимости Комиссия по апелляциям может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы. В этом случае срок рассмотрения апелляции увеличивается на время, необходимое для получения запрошенных материалов. VII. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАКА КАТЕГОРИИ ГОРНОЛЫЖНОЙ ТРАССЫ 7.1. Знак категории горнолыжной трассы графически представляет собой название и/или номер трассы, выполненные на фоне, цвет которого соответствует категории трассы. 7.2. Основанием для применения Знака категории горнолыжной трассы является сертификат категории горнолыжной трассы. 7.3. Право применения Знака категории горнолыжной трассы устанавливается на срок действия сертификата категории. Приложение к Системе классификации горнолыжных трасс Таблица 1 Требования для горнолыжных трасс -------------------------------T------------------T-----------------T----------------T-------------------¬ ¦ Требования ¦ Зеленая ¦ Синяя ¦ Красная ¦ Черная ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ 1. Сложность трассы и доступ к горному участку ¦ +------------------------------T------------------T-----------------T----------------T-------------------+ ¦ Рельеф ландшафта ¦ Легкий ¦ Легкий ¦ Разнообразный ¦ Разнообразный с ¦ ¦ (легкий, ¦ ¦ (разнообразный) ¦ с легким, ¦ легким, средним ¦ ¦ разнообразный, со ¦ ¦ ¦ средним и не ¦ и большим по ¦ ¦ средними и большими ¦ ¦ ¦ очень резкими ¦ уровню наклона ¦ ¦ по уровню наклона ¦ ¦ ¦ по уровню ¦ участками ¦ ¦ участками) ¦ ¦ ¦ наклона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участками ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Угол наклона трассы ¦ От 5% до 15% ¦ До 25% ¦ До 40% ¦ Свыше 40% ¦ ¦ (продольный и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поперечный наклон) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в %% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Ширина трассы ¦ От 15 до 40 м ¦ От 20 до 40 м ¦ От 30 до 40 м ¦ От 35 до 40 ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Профиль участка ¦ Легкий ¦ Переливающиеся, ¦ Разнообразный ¦ С разным ¦ ¦ ¦ равномерный ¦ легкие ¦ без резких ¦ отклонением и ¦ ¦ ¦ наклон с ¦ разнообразные ¦ границ и ¦ соответствующим ¦ ¦ ¦ местом для ¦ наклоны ¦ боковых ¦ соединением ¦ ¦ ¦ остановки ¦ ¦ наклонов ¦ наклонов ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Опасные участки ¦ Не ¦ Следует ¦ Допускаются в ¦ Следует ¦ ¦ ¦ допускаются ¦ избегать ¦ порядке ¦ избегать наклон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исключения. ¦ свыше 60%, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Их следует ¦ резкие боковые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязательно ¦ наклоны, при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обезопасить ¦ этом их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязательно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обезопасить ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Снежный покров ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ (хорошо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработанный, без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оголенных мест) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Пропускная ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ способность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ канатной дороги в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ час должна быть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меньше или равна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пропускной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способности лыжной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трассы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Поддержка ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ сооружений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение подхода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к лыжной трассе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хорошем состоянии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Лыжные тропы - ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ поддерживаемые, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатываемые с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимым уровнем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лыжным трассам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ 2. Требования по безопасности ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 2.1. Службы спасения и меры безопасности ¦ +------------------------------T------------------T-----------------T----------------T-------------------+ ¦ Наличие ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ специализированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ горноспасательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ команды с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ случае, когда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трасса открыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Наличие в регионе ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ горноспасательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы для оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ круглосуточно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Обеспечение ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ медицинской помощью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Обеспечение службой ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Регулярное ¦ Нет ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ наблюдение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снежного покрова на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предмет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ существующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасности лавин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Обеспечение ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ необходимым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержания трасс - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трамбовочными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинами для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки снега ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Закрытие трасс - ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ сообразно рабочему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ времени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трассы канатных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Закрытие трасс в ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ случаях проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соревнований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тренировок и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Принятие мер для ¦ Нет ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ искусственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схода лавин в особо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасных участках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Закрытие трасс - ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ сообразно погодным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ существующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасности схода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лавин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Обозначение мест, в ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ которых трассы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пересекаются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Наличие отдельных ¦ Да ¦ На легких ¦ Нет ¦ Нет ¦ ¦ трасс для саней, ¦ ¦ участках ¦ ¦ ¦ ¦ дорог для пешеходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с необходимым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровнем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ 2.2. Канатные дороги, отвечающие требованиям нормативных актов, касающихся ¦ ¦ требований к канатным дорогам по перевозке людей ¦ +------------------------------T------------------T-----------------T----------------T-------------------+ ¦ Меры обеспечения ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туристов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонала, зданий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Расположение в ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ местах, которые не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подвергаются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасности: лавин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ падающих камней, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оползней, паводков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грозовых ветров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Наличие ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ квалифицированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Обеспечение ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ необходимого уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сооружений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ несущих конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Обеспечение ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ необходимого уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ канатных дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ путем ограждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сеткой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изолированием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ матрацами в местах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ где канатные дороги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пересекают лыжную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трассу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Наличие знаков, ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ предусмотренных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Системой для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ канатных дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ 2.3. Обеспечение сетками, матрацами и столбами ¦ +------------------------------T------------------T-----------------T----------------T-------------------+ ¦ На учебных трассах ¦ Да ¦ Нет ¦ Нет ¦ Нет ¦ ¦ для начинающих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для детских лыжных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ На суженных ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ участках трассы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лесной местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ На участках трассы, ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ на которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ существует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасность выйти за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ее пределы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ На участках, на ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ которых запрещено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переходить через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трассы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Изолирование ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ опасных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трассы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ 3. Требования по информационному обеспечению (информационные табло на подходах к ¦ ¦ трассам с информацией): ¦ +------------------------------T------------------T-----------------T----------------T-------------------+ ¦ Об имеющейся сетке ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ канатных дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Об используемых ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ знаках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (обозначениях) на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трассе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ О категории, длине, ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ расположении старта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ над уровнем моря и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ денивеляция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Об имеющихся по ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ близости пунктах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и спасательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Об опасности лавин ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ и других природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бедствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ О предлагаемых ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ услугах и их месте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нахождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ О температуре ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ воздуха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ О скорости ветра ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ О неработающих ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ канатных дорогах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ О толщине снежного ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ покрова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ О неработающих ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ лыжных трассах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Необходимые номера ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ телефонов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ О существующей ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ опасности лавин и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ других природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бедствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ О неработающих ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ лыжных трассах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ 4. Туристские услуги ¦ +------------------------------T------------------T-----------------T----------------T-------------------+ ¦ Лыжная школа ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Проводник ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Условия для катания ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ на надувных санях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или снегокатах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Учебные участки ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ трассы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ начинающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------+ ¦ Детские лыжные ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ Да ¦ ¦ школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------------+------------------+-----------------+----------------+-------------------- Приложение 3 к Порядку классификации объектов туристской индустрии СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ПЛЯЖЕЙ I. Общие положения 1.1. Классификация пляжей включает в себя проведение оценки их соответствия требованиям по безопасности, информационному обеспечению и предоставлению дополнительных услуг на пляжах, присвоение пляжам соответствующих категорий, предусмотренных Системой классификации пляжей (далее - Система). 1.2. Пляжи классифицируются по трем категориям - I, II и III. Высшая категория пляжа - I, низшая - III. 1.3. Настоящий документ устанавливает: - цели Системы; - область распространения Системы; - основные требования Системы; - организационную структуру Системы и функции ее участников; - порядок проведения работ в Системе; - формы документов, применяемых в Системе; - порядок рассмотрения апелляций; - правила применения знака категории пляжа. II. Основные цели Основными целями создания Системы являются: - гармонизация критериев классификации пляжей в Российской Федерации с существующей зарубежной практикой; - обеспечение качества услуг, предоставляемых на пляжах; - дифференциация пляжей в зависимости от качества и ассортимента предоставляемых услуг; - обеспечение потребителя полной и достоверной информацией (в т.ч. о соответствии пляжа категории); - повышение конкурентоспособности услуг пляжей; - содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки услуг, предоставляемых на пляжах. III. Организационная структура Системы и функции ее участников 3.1. Организационную структуру Системы образуют: - федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма; - аккредитованные организации; - заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками или осуществляющие пользование пляжами, обратившиеся с заявкой на проведение классификации пляжа; - Комиссия по апелляциям. 3.2. Федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма: - формирует перечень объектов туристской индустрии, прошедших классификацию; - создает Комиссию по апелляциям; - осуществляет взаимодействие с зарубежными системами классификации пляжей; - подготавливает предложения по совершенствованию Системы; - осуществляет сбор и анализ информации по вопросам классификации; - осуществляет пропаганду в области классификации пляжей. 3.3. Аккредитованные организации проводят оценку соответствия пляжей категории, предусмотренной в Системе. 3.4. Заявители: - направляют заявку на проведение классификации пляжа в аккредитованную организацию; - на основании свидетельства о присвоении категории получают право на применение Знака категории, а также использование его в целях информирования потребителей и при проведении рекламной кампании; - обеспечивают соответствие пляжей требованиям, установленным в Системе; - информируют аккредитованные организации обо всех изменениях, влияющих на результаты оценки, полученные при классификации; - осуществляют корректирующие действия в соответствии с рекомендациями, данными в ходе проведения оценки. 3.5. Комиссия по апелляциям формируется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, с привлечением представителей организаций туристской индустрии и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма. Комиссия по апелляциям собирается по мере необходимости. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией, рассматриваются в порядке, установленном в главе V. IV. Порядок проведения работ по классификации пляжей 4.1. Классификация пляжей проводится в 2 этапа: - оценка соответствия пляжей установленным в Системе требованиям; - присвоение пляжам соответствующей категории по результатам экспертной оценки. 4.2. Оценка соответствия пляжей включает в себя проверку соответствия пляжей требованиям, установленным в Системе и указанным в приложении. 4.3. Оценка соответствия пляжей проводится в следующем порядке: получение аккредитованной организацией заявки на проведение классификации пляжей; проведение оценки пляжей установленным в Системе требованиям и составление акта. Заявки на классификацию пляжей направляются в аккредитованную организацию. К заявке прилагается анкета-вопросник, содержащая сведения о пляжах. 4.4. После подачи заявки аккредитованная организация заключает договор с заявителем на выполнение работ по проведению классификации пляжей. 4.5. На основании договора на проведение классификации пляжа аккредитованная организация проводит оценку соответствия пляжа требованиям, установленным в Системе. 4.6. Результаты оценки оформляются актом и протоколом в 2 экземплярах. По одному экземпляру направляются в аккредитованную организацию и заявителю. 4.7. Аккредитованная организация рассматривает акт и по результатам рассмотрения принимает решение о присвоении пляжу соответствующей категории или об отказе в присвоении категории с указанием причин. Аккредитованная организация оформляет свидетельство установленного образца и направляет его заявителю с одним экземпляром акта с уведомлением о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения. Свидетельство о присвоении пляжам категории, предусмотренной системой классификации, содержит: наименование аккредитованной организации, проводившей классификацию; дату и номер выдачи; полное название заявителя; место нахождения; присвоенную категорию; должность, фамилию, имя и отчество руководителя аккредитованной организации и его подпись, заверенную печатью. Копия свидетельства направляется в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, для внесения в перечень классифицированных пляжей. В аккредитованной организации остается один экземпляр акта с протоколами. Свидетельство о присвоении пляжу категории выдается на срок не более 3 лет. В случае принятия решения об отказе в присвоении категории решение с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения аккредитованной организацией. 4.8 Подтверждение категории классифицированных пляжей осуществляется в форме оценки состояния пляжей. Проведение работ по подтверждению категории классифицированных пляжей осуществляется 1 раз в два года аккредитованными организациями на основании соответствующих договоров, заключаемых аккредитованной организацией с заявителем. При проведении работ по подтверждению категории классифицированных пляжей аккредитованные организации проверяют устранение несоответствий, выявленных в ходе проведения классификации, но не повлиявших на решение о присвоении категории, а также фиксируют несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам работ по подтверждению категории аккредитованной организацией составляется акт и принимается решение о подтверждении категории. Решение направляется аккредитованной организацией заявителю с уведомлением о вручении. Копия решения направляется в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, для внесения в перечень. Аккредитованные организации проводят дополнительную оценку пляжей в следующих случаях: - наличие информации о претензиях к пляжу, имеющему свидетельство о присвоении категории, поступившей в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, в аккредитованную организацию или органы государственной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации. 4.9. При отрицательных результатах оценки аккредитованная организация вправе принять решение о приостановлении или отмене действия свидетельства о присвоении категории. Решение направляется заявителю с уведомлением о вручении. Копия решения направляется в федеральный орган исполнительный власти в сфере туризма, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма, для внесения в перечень. 4.10. По окончании срока действия свидетельства о присвоении категории повторная классификация проводится в порядке, установленном в настоящей главе. V. Порядок рассмотрения апелляций 5.1. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией пляжей, рассматривает Комиссия по апелляциям. 5.2. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции в течение 30 дней после получения документов, поданных заявителем. При необходимости Комиссия по апелляциям может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы. В этом случае срок рассмотрения апелляции увеличивается на время, необходимое для получения запрошенных материалов. VI. Применение знака категории пляжа 6.1. Знак категории пляжа представляет собой флаг соответствующего категории цвета. 6.2. Основанием для применения Знака категории пляжа является сертификат категории пляжа. 6.3. Право применения Знака категории пляжа устанавливается на срок действия сертификата категории. Приложение к Системе классификации пляжей ТРЕБОВАНИЯ К ПЛЯЖАМ НА СООТВЕТСТВИЕ КАТЕГОРИИ 1. Требования к обеспечению безопасности ---------------------T---------------T---------------T---------------¬ ¦ Требование ¦ Категория I ¦ Категория II ¦ Категория III ¦ +--------------------+---------------+---------------+---------------+ ¦ Наличие ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ спасательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+---------------+---------------+---------------+ ¦ Наличие ¦ + ¦ + ¦ - ¦ ¦ медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------+---------------+---------------+---------------- 2. Требования к информационному обеспечению Информация для посетителей пляжа размещается на информационном табло. Информационное табло устанавливается у входа на пляж. Рекомендуемые размеры табло - ширина не менее 1 м, высота - не менее 1,5 м. Рекомендуемый цвет табло - белый. Содержание отдельных полей информационного табло: - вид объекта (надпись на русском языке, дополнительно по усмотрению владельца пляжа допускается на иностранном языке и языках народов Российской Федерации); - информация о соответствующей категории пляжа; - схема объекта, на которой обозначаются: охраняемая и неохраняемая зоны; расположение объектов спасательной службы и медицинского обеспечения; объекты санитарно-гигиенического назначения (туалеты, кабины для переодевания, душ и др.); расположение водных баз и коридоров для водных видов спорта (вне территории пляжа); расположение пунктов питания и развлечения; другие указания по использованию объекта (например, "Запрещено для животных", "Запрещен проезд на моторных транспортных средствах" и др.). Если зона, в которой вывешено табло, является неохраняемой, следует использовать надпись "Неохраняемая зона" на русском языке (дополнительно по усмотрению владельца - на иностранном языке и языках народов Российской Федерации) и рекомендуется выделить надпись красным цветом. Рекомендуется обозначать расстояние до охраняемой зоны синим цветом. Черным цветом рекомендуется обозначать наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя - владельца пляжа на русском языке (дополнительно по усмотрению владельца - на иностранном языке и языках народов Российской Федерации). Информация о соответствующей категории пляжа может доводиться до потребителей путем вывешивания флага. Рекомендуемые цвета флагов: синий флаг - для пляжа I категории; зеленый флаг - для пляжа II категории; желтый флаг - для пляжа III категории. 3. Требования по обеспечению пляжей объектами санитарно-гигиенического назначения -----------------------------T-----------------------T----------------------T----------------------¬ ¦ ¦ Категория I ¦ Категория II ¦ Категория III ¦ +----------------------------+-----------------------+----------------------+----------------------+ ¦ 1. Туалеты ¦ да ¦ да ¦ да ¦ +----------------------------+-----------------------+----------------------+----------------------+ ¦ 2. Кабины для ¦ да ¦ да ¦ да ¦ ¦ переодевания ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------+----------------------+----------------------+ ¦ 3. Душ ¦ да ¦ да ¦ да ¦ +----------------------------+-----------------------+----------------------+----------------------+ ¦ 4. Местоположение ¦ по всей длине ¦ по всей длине ¦ не менее одного ¦ ¦ туалетов, кабин для ¦ пляжа по одному ¦ пляжа по одному ¦ объекта в ¦ ¦ переодевания и душа ¦ объекту ¦ объекту ¦ обособленных ¦ ¦ (объекты) ¦ (расстояние ¦ (расстояние между ¦ охраняемых зонах ¦ ¦ ¦ между объектами ¦ объектами каждого ¦ пляжа, при этом ¦ ¦ ¦ каждого вида ¦ вида должно быть ¦ расстояние между ¦ ¦ ¦ должно быть не ¦ не более 100 м) ¦ объектами каждого ¦ ¦ ¦ более 100 м) ¦ ¦ вида должно быть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не более 100 м ¦ +----------------------------+-----------------------+----------------------+----------------------+ ¦ 5. Урны ¦ по всей длине ¦ по всей длине ¦ по всей длине ¦ ¦ ¦ пляжа ¦ пляжа (расстояние ¦ пляжа (расстояние ¦ ¦ ¦ (расстояние ¦ между урнами не ¦ между урнами не ¦ ¦ ¦ между урнами не ¦ более 100 м) ¦ более 100 м) ¦ ¦ ¦ более 100 м) ¦ ¦ ¦ L----------------------------+-----------------------+----------------------+----------------------- 4. Требования к предлагаемым дополнительным услугам на пляжах 4.1. Пляжные услуги --------------------------------T----------------T----------------T---------------¬ ¦ Требование ¦ Категория I ¦ Категория II ¦ Категория III ¦ +-------------------------------+----------------+----------------+---------------+ ¦ 1. Обеспечение не ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ менее 20% активной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пляжной площади для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расположения пляжных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принадлежностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ посетителей пляжа ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------+----------------+---------------+ ¦ 2. Обеспечение ¦ + ¦ - ¦ - ¦ ¦ проходными дорожками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и другими удобствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------+----------------+---------------+ ¦ 3. Пляжные зонты и ¦ + ¦ + ¦ - ¦ ¦ шезлонги ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------+----------------+---------------+ ¦ 4. Столики и матрацы ¦ + ¦ - ¦ - ¦ ¦ для шезлонгов ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------+----------------+---------------+ ¦ 5. Пункты питания и ¦ + ¦ + ¦ - ¦ ¦ развлечений (из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ легких конструкций) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------+----------------+---------------+ ¦ 6. Передвижная ¦ - ¦ - ¦ + ¦ ¦ торговля (разносчики) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+----------------+----------------+---------------+ ¦ 7. Детские зоны ¦ + ¦ + ¦ - ¦ +-------------------------------+----------------+----------------+---------------+ ¦ 8. Телефон ¦ + ¦ - ¦ - ¦ +-------------------------------+----------------+----------------+---------------+ ¦ 9. Щиты с навешенными ¦ + ¦ + ¦ + ¦ ¦ на них спасательными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кругами ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------+----------------+----------------+---------------- Примечание. Для пляжей I и II категорий все объекты работают на протяжении всего активного туристического сезона, для III категории - в зависимости от посещаемости. 4.2. Спортивные услуги (рекомендательно) ----------------------------T---------------------------------T----------------------¬ ¦ Категория I ¦ Категория II ¦ Категория III ¦ +---------------------------+---------------------------------+----------------------+ ¦ Обособленные ¦ Обособленные спортивные ¦ ¦ ¦ спортивные зоны с ¦ зоны с необходимым уровнем ¦ ¦ ¦ необходимым уровнем ¦ безопасности - площадки ¦ ¦ ¦ безопасности - ¦ для пляжного волейбола, ¦ ¦ ¦ площадки для пляжного ¦ бадминтона, кеглей, других ¦ ¦ ¦ волейбола, бадминтона, ¦ видов спорта. ¦ ¦ ¦ кеглей, других видов ¦ Примечание. ¦ ¦ ¦ спорта. Обособленные ¦ Обособленные временные ¦ ¦ ¦ спортивные зоны с ¦ водные базы для моторных и ¦ ¦ ¦ необходимым уровнем ¦ безмоторных водных видов ¦ ¦ ¦ безопасности для ¦ спорта (катамараны, водные ¦ ¦ ¦ спортивных ¦ лыжи, серфинг, скутера, ¦ ¦ ¦ аттракционов, батут, ¦ лодки). Могут быть ¦ ¦ ¦ надувные аттракционы и ¦ оборудованы за территорией ¦ ¦ ¦ другое. ¦ пляжей ¦ ¦ ¦ Примечание. ¦ ¦ ¦ ¦ Обособленные временные ¦ ¦ ¦ ¦ водные базы для ¦ ¦ ¦ ¦ моторных и безмоторных ¦ ¦ ¦ ¦ водных видов спорта ¦ ¦ ¦ ¦ (катамараны, водные ¦ ¦ ¦ ¦ лыжи, серфинг, ¦ ¦ ¦ ¦ парашюты, лодки ¦ ¦ ¦ ¦ "бананы", скутера, ¦ ¦ ¦ ¦ лодки, водяные горки). ¦ ¦ ¦ ¦ Могут быть оборудованы ¦ ¦ ¦ ¦ за территорией пляжей ¦ ¦ ¦ L---------------------------+---------------------------------+----------------------- 5. Общие требования к пляжам 5.1. Ежегодно перед началом купального сезона дно акватории пляжей должно очищаться от стекла, острых камней и других опасных предметов. 5.2. Граница заплыва на акватории пляжа должна обозначаться буями оранжевого цвета. 5.3. На пляже должны оборудоваться участки акватории для купания детей и для лиц, не умеющих плавать, с глубинами не более 1,2 м. 5.4. Участки для купания должны обозначаться линией поплавков, закрепленных на тросах или другим доступным способом. 5.5. Пляж должен оборудоваться стендами с материалами по профилактике несчастных случаев на воде и иметь стенды с указанием температуры воды и воздуха. 5.6. На пляже должны устанавливаться баки с питьевой водой, а при наличии водопровода - фонтанчики от водопроводной сети. |