У ФИЗЛИЦА ЗАКОНЧИЛАСЬ ЛИЦЕНЗИЯ НА ПРАВО НОШЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ОХОТНИЧЬЕГО ОРУЖИЯ. ПРИ ПРОДЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ ФИЗЛИЦО СТОЛКНУЛОСЬ С ПРОБЛЕМОЙ - ЛИЦЕНЗИЯ СТОИТ 10 РУБ., А КОМИССИОННЫЙ СБОР СОСТАВИЛ 25 РУБ. ТАКЖЕ ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД СОСТАВИЛ 100 РУБ., А КОМИССИЯ - 50 РУБ. ПОЧЕМУ КОМИССИЯ СОСТАВЛЯЕТ ПОЛОВИНУ СУММЫ ПЛАТЕЖА ИЛИ БОЛЕЕ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 7 мая 2010 г. N 03-05-06-03/44 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о взимании кредитной организацией комиссионного сбора за перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации, связанных с продлением срока действия разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического и огнестрельного оружия, и сообщает. Круг отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, определен ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Понятие налогов и сборов определено ст. 8 НК РФ. К отношениям по установлению, введению и взиманию единовременных сборов с граждан за выдачу разрешений на хранение и ношение охотничьего пневматического и огнестрельного оружия и за продление срока их действия, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой данных сборов, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено НК РФ (ст. 2 НК РФ). Исполнение обязанности по уплате гражданами единовременных сборов за выдачу разрешений на хранение и ношение охотничьего пневматического и огнестрельного оружия и за продление срока их действия регулируется ст. 23 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.1998 N 574 "О размерах единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Федеральным законом "Об оружии", а также за продление срока их действия". Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.1998 N 574 не предусмотрена обязанность банков исполнять поручения на перечисление средств, полученных за выдачу разрешений на хранение и ношение охотничьего пневматического и огнестрельного оружия и за продление срока их действия без взимания платы. Статьями 45 и 58 НК РФ, регулирующими исполнение обязанности по уплате налогов и сборов, не предусмотрены особенности исполнения обязанности по уплате единовременных сборов, полученных с граждан за выдачу разрешений на хранение и ношение охотничьего пневматического и огнестрельного оружия и за продление срока их действия. Кроме того, НК РФ не предусмотрена уплата налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов через платежных агентов и банковских платежных агентов, не являющихся банками, указанными в п. п. 2 и 5 ст. 11 НК РФ. В соответствии с п. п. 2, 5 и 6 ст. 60 НК РФ установлена обязанность банков по исполнению поручений на перечисление налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов. При этом предусмотрено исполнение банками указанных поручений налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов, местных администраций, организаций федеральной почтовой связи без взимания платы. Правила ст. 60 НК РФ не распространяются на платежных агентов и банковских платежных агентов, не являющихся банками, указанными в п. п. 2 и 5 ст. 11 НК РФ, а также на иные платежи в бюджетную систему Российской Федерации, которые не указаны в данной статье. Таким образом, п. 5 ст. 60 НК РФ не распространяется на штрафы, сборы и иные платежи в бюджетную систему Российской Федерации (в частности, штрафы за нарушение правил дорожного движения, лицензионные сборы, в том числе за выдачу разрешений на хранение и ношение оружия, взимаемые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.1998 N 574), предусмотренные иными нормативными правовыми актами, помимо законодательства о налогах и сборах. В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", п. 2 ст. 3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" банковский платежный агент и платежный агент при приеме платежей от физических лиц вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между соответствующим агентом и плательщиком. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 7 мая 2010 г. N 03-05-06-03/44 |