О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (ЕСКК ТЭИ) БАНКА РОССИИ. Положение. Центральный банк РФ (ЦБР). 19.07.00 116-П


Страницы: 1  2  



                    О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ КЛАССИФИКАЦИИ
                 И КОДИРОВАНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
                  ИНФОРМАЦИИ (ЕСКК ТЭИ) БАНКА РОССИИ

                              ПОЛОЖЕНИЕ

                         ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ

                           19 июля 2000 г.
                               N 116-П

                              (ББ 00-32)









     Настоящее Положение   устанавливает   единые  методологические  и
организационные основы проведения работ по классификации и кодированию
технико-экономической информации   в  системе  Банка  России,  порядок
разработки, ввода   в   действие   и   использования   классификаторов
технико-экономической информации,  определяет  порядок  взаимодействия
структурных подразделений Банка России,  участвующих в их  разработке,
ведении и использовании.
     Положение разработано в соответствии со  следующими  нормативными
правовыми актами:  Федеральный  закон  "О Центральном банке Российской
Федерации (Банке России)";  Федеральный закон "О банках  и  банковской
деятельности"; Федеральный закон "О стандартизации"; Федеральный закон
"Об информации,  информатизации  и  защите  информации";   федеральная
целевая программа   "Реформирование   статистики   в  1997-2000  гг.",
утвержденная постановлением  Правительства  Российской  Федерации   от
23.11.96 г.  N  1410;  постановление  Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 12.02.93 г.  N  121  "О  мерах  по  реализации
Государственной программы  перехода Российской Федерации на принятую в
международной практике систему учета и  статистики  в  соответствии  с
требованиями развития  рыночной экономики";  Распоряжение Банка России
от 24.06.97  N  Р-208  "О  вводе  в  действие  в  банковской   системе
Российской Федерации  общероссийских  классификаторов:  ГОСТ  Р 1.2-92
"Государственная система стандартизации Российской Федерации.  Порядок
разработки государственных стандартов"; ГОСТ 6.01.1-87 "Единая система
классификации и кодирования технико-экономической информации. Основные
положения": ГОСТ  Р  6.30-97  "Унифицированные  системы  документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной  документации.
Требования к оформлению документов";  ПР 50-734-93 "Порядок разработки
общероссийских классификаторов  технико-экономической   и   социальной
информации"; ПР   50-735-93   "Положение   о   ведении  общероссийских
классификаторов на базе информационно-вычислительной сети  Госкомстата
России".
     Использование ЕСКК ТЭИ  для  кредитных  организаций,  входящих  в
банковскую систему  России,  носит  рекомендательный  характер в целях
обеспечения информационной  совместимости  при   обмене   данными   на
межведомственном уровне,    за   исключением   случаев   использования
общероссийских классификаторов,  введенных в действие  постановлениями
Госстандарта России и применяемых в обязательном порядке.

                        I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Единая  система  классификации  и  кодирования  Банка России
представляет собой  совокупность   общероссийских,   ведомственных   и
локальных классификаторов     (справочников)     технико-экономической
информации, нормативных и методических документов  по  их  разработке,
ведению и      применению     в     информационно-вычислительных     и
телекоммуникационных комплексах Банка России.
     Общероссийские классификаторы  (ОК)  - утверждаются Госстандартом
России для   применения   в   информационно-вычислительных    системах
управления различных   министерств   (ведомств),   входят   в   состав
документов федерального фонда государственных  стандартов  и  являются
частью информационных ресурсов Российской Федерации.
     Ведомственные (ВК) и локальные (ЛК) классификаторы  (справочники)
разрабатываются с целью решения задач,  связанных с анализом состояния
банковской системы,  динамики развития экономики,  финансовых рынков и
обеспечения интеграции   Государственных   информационных  ресурсов  с
информационными ресурсами  Банка  России.  Ведомственные  и  локальные
классификаторы (справочники) относятся к информационным ресурсам Банка
России.
     Перечень общероссийских     и    ведомственных    классификаторов
(справочников) ТЭИ,  применяемых в системе Банка  России,  приведен  в
приложении 1.
     Термины и определения понятий,  применяемых в ЕСКК ТЭИ, приведены
в приложении 2.
     1.2. Организация    нормативно-справочной    информации    (НСИ),
содержащейся в      общероссийских,      ведомственных,      локальных
классификаторах и             справочниках,              обеспечивает:
понятийно-терминологическое единство,    определяющее   сопоставимость
банковской информации  на  всех  уровнях   ее   сбора,   обработки   и
использования; единое описание объектов классификации.
     1.3. Объектами  классификации  и  кодирования  в   Банке   России
являются виды  экономической  деятельности,  виды банковских операций,
унифицированные формы банковских документов, экономические показатели,
денежные единицы,  кредитные организации,  счета бухгалтерского учета,
корреспондентские счета,  подразделения расчетной сети Банка России  и
пр.
     1.4. Использование ЕСКК ТЭИ Банка России при  постоянно  растущем
объеме информации  создает  необходимые  предпосылки  для  эффективной
организации ее сбора,  обработки,  оперативного анализа и  организации
хранения в системе Банка России.
     1.5. Работы по классификации и кодированию  технико-экономической
информации осуществляются    с    целью   обеспечения   сопоставимости
информации, собираемой  и  анализируемой  в  системе   Банка   России,
унификации форм банковских документов и стандартизации информационного
обеспечения программных комплексов,  разрабатываемых в  системе  Банка
России, и  заключаются  в  обеспечении методического и информационного
единства в области  разработки,  внедрения,  ведения  и  использования
классификаторов, информационной  совместимости баз данных Банка России
и повышении эффективности их функционирования.
     1.6. Банк   России   наряду   с  органами  исполнительной  власти
Российской Федерации  участвует  в  разработке  ЕСКК  ТЭИ  и  является
головной организацией,  ответственной  за  разработку  и  ведение ряда
общероссийских классификаторов,  их отдельных классов  и  группировок,
относящихся к  предмету  его  экономической  деятельности.  Эти работы
осуществляются в  соответствии  с   Федеральной   целевой   программой
"Реформирование статистики     в    1997-2000    гг.",    утвержденной
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  23.11.96   г.
N 1410  и  постановлением  Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 12.02.93 г.  N 121 "О мерах по реализации Государственной
программы перехода  Российской  Федерации  на принятую в международной
практике системы учета и  статистики  в  соответствии  с  требованиями
рыночной экономики".
     1.7. Банк России несет ответственность за формирование  следующих
общероссийских классификаторов как в целом,  так и за отдельные классы
и группировки, относящиеся к предмету его экономической деятельности:
     - общероссийский  классификатор  валют  ОК (МК (ИСО 4217) 003-97)
014-94;
     - общероссийский  классификатор  управленческой  документации  ОК
011-93 класс "Унифицированная система банковской документации";
     - общероссийский  классификатор видов экономической деятельности,
продукции и услуг  ОК  004-93  подраздел  "Финансовое  посредничество,
кроме страхования и пенсионного обеспечения".

               2. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
              БАНКА РОССИИ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ЕСКК ТЭИ

     2.1. В   процессе    разработки,    ведения    и    использования
классификаторов, включаемых   в   ЕСКК  ТЭИ,  участвуют:  департаменты
центрального аппарата Банка России;  территориальные учреждения  Банка
России и   другие  подведомственные  учреждения  и  организации  Банка
России.
     2.1.1. Департаменты  Банка  России разрабатывают нормативные акты
по вопросам, отнесенным к компетенции Банка России Федеральным законом
"О Центральном   банке  Российской  Федерации  (Банке  России)",  и  в
установленном порядке  передают  их  на  согласование  в   Департамент
информационных систем  с  целью определения необходимости разработки и
ввода в действие новых классификаторов  (справочников)  или  изменения
существующих.
     2.1.2. Департамент информационных систем определяет необходимость
разработки и ввода в действие новых классификаторов (справочников) или
изменения существующих,  осуществляет методологическое  руководство  и
организацию работ   по   созданию   единой   системы  классификации  и
кодирования ТЭИ совместно со структурными подразделениями центрального
аппарата Банка  России;  разработку и совершенствование методических и
нормативных материалов,   регламентирующих   разработку,   ведение   и
использование классификаторов   (справочников)  ТЭИ  в  системе  Банка
России; координацию работ по созданию классификаторов  (справочников);
унификацию состава  показателей,  форм  банковских  документов  и пр.;
классификацию и   кодирование    новых    объектов,    включаемых    в
классификаторы (справочники);   разработку   требований   к  структуре
электронных баз данных взаимосвязанных классификаторов  (справочников)
и программных  комплексов,  обеспечивающих  их формирование и ведение;
контроль за ведением и использованием  классификаторов  (справочников)
ТЭИ в  системе  Банка России;  взаимодействие с внешними организациями
при регистрации   общероссийских   и   ведомственных   классификаторов
(справочников), разработанных в системе Банка России; взаимодействие с
Госстандартом России  по  ведению   и   использованию   общероссийских
классификаторов; подготовку  и  передачу  изменений  к  общероссийским
классификаторам в Госстандарт России на  согласование  и  утверждение;
координацию работ   по   созданию,   внедрению   и   развитию  системы
централизованного ведения классификаторов  (справочников);  мониторинг
электронных    баз    данных   (ЭБД)   ведомственных   классификаторов
(справочников);     ведомственную     регистрацию      классификаторов
(справочников);  подготовку  заданий  на  доработку ТПК,  использующих
информацию   из   ЕСКК   ТЭИ;    ведение    реестра    классификаторов
(справочников);   ведение   контрольных   экземпляров   общероссийских
классификаторов.
     2.1.3. Главный  центр  информатизации  Банка России обеспечивает:
разработку и   развитие    программного    обеспечения    системы    и
централизованного ведения  классификаторов  (справочников)  ЕСКК  ТЭИ;
централизованное ведение эталонов ЭБД  классификаторов  (справочников)
ТЭИ; доступ  структурных  подразделений  центрального  аппарата  Банка
России к  централизованной  электронной  базе  данных  классификаторов
(справочников) ТЭИ   в  режиме,  позволяющем  производить  электронную
выборку НСИ,  содержащейся  в  ОК  и  ВК,  для  функциональных   задач
структурного подразделения,  доведение  до  территориальных учреждений
Банка России   контрольных   экземпляров   электронных   баз    данных
классификаторов (справочников)   ТЭИ  и  изменений  к  ним;  доведение
электронных баз данных классификаторов (справочников) ТЭИ  до  внешних
организаций (по   соглашениям   с  Банком  России);  взаимодействие  с
Госкомстатом России по вопросам получения информации для  актуализации
электронных  баз  данных  классификаторов ТЭИ на основании договора об
информационном обслуживании между Госкомстатом России и Банком России,
заключенного  в  соответствии  с  Соглашением  между  Банком  России и
Госкомстатом России (приказ Банка России от 19 мая 1999 г. N ОД-184) и
согласованного  с  Департаментом информационных систем в установленном
порядке,  получение  от  территориального  учреждения   Банка   России
исходных  данных  для  ведения  эталонов ведомственных классификаторов
(справочников).
     2.1.4. Территориальные  учреждения Банка России ведут контрольные
экземпляры, формируют рабочие копии ЭБД общероссийских и ведомственных
классификаторов (справочников),    обеспечивают    ими   пользователей
информационно-вычислительных и       телекоммуникационных       систем
территориального уровня  и ведут территориальные разделы ведомственных
классификаторов (справочников) в случае,  если информация об объектах,
включаемых в     классификатор     (справочник),     порождается    на
территориальном уровне, обеспечивают доработку программных комплексов,
использующих классификаторы   (справочники)   при  сборе  и  обработке
банковской информации,  и доведение ЭБД классификаторов (справочников)
до пользователей,    которые    могут    быть    как   подразделениями
территориального учреждения, так и кредитными организациями.

                   3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ВЕДЕНИЯ
              ОБЩЕРОССИЙСКИХ, ВЕДОМСТВЕННЫХ И ЛОКАЛЬНЫХ
                    КЛАССИФИКАТОРОВ (СПРАВОЧНИКОВ)

     3.1. Классификационные множества,  включаемые  в  Общероссийские,
ведомственные и локальные классификаторы (справочники), представляются
в форме, отображаемой на бумажном носителе, а также в виде электронных
баз данных.
     3.2. Исходная информация об объектах классификации,  содержащаяся
в некоторых ведомственных классификаторах (справочниках),  формируется
на территориальном уровне,  передается  в  центральный  аппарат  Банка
России или Главный центр информатизации для формирования эталона ЭБД и
осуществления дальнейшего централизованного  тиражирования  НСИ.  НСИ,
содержащаяся в  ведомственных  классификаторах  (справочниках),  может
быть как регламентного обновления (например,  ЭБД Справочника БИК РФ),
так и  обновления по мере возникновения изменений (например,  ЭБД План
счетов бухгалтерского учета).
     3.3. Порядок   формирования  и  ведения  электронных  баз  данных
ведомственных и локальных классификаторов (справочников), их структура
регламентируются положениями  об  ЭБД,  разрабатываемыми Департаментом
информационных систем  или   Опорными   объектами,   Главным   центром
информатизации Банка  России  по  заданию  Департамента информационных
систем.
     3.4. Порядок    разработки,   ввода   в   действие,   ведения   и
использования общероссийских      классификаторов      устанавливается
федеральными органами  исполнительной власти (Правительство Российской
Федерации, Госстандарт России,  Госкомстат  России)  и  описывается  в
нормативных документах,    которые    публикуются   в   информационных
указателях стандартов, выпускаемых ежемесячно Госстандартом России.
     3.5. Ведомственные   классификаторы  (справочники)  Банка  России
представляют собой самостоятельные документы,  а также входят в состав
инструктивных документов  Банка  России.  Ведомственные классификаторы
(справочники) используются  в  случае  отсутствия   в   общероссийских
классификаторах требуемой  информации или невозможности ее включения в
общероссийские классификаторы   путем   их    расширения.    Примерами
ведомственных классификаторов     (справочников)    являются:    Книга
государственной регистрации    кредитных    организаций;    Справочник
банковских идентификационных  кодов  участников расчетов на территории
Российской Федерации;  Справочник кодов подразделений для формирования
сводной отчетности в системе Банка России;  План счетов бухгалтерского
учета и др.
     3.6. Разработка   ведомственного   классификатора   (справочника)
предусматривает поэтапное   проведение   работ,   которые   организует
Департамент информационных систем.
     1-й этап:
     - проведение   исследований,   определяющих   исходное  множество
объектов, подлежащих классификации;
     - выбор   метода  классификации  и  классификационных  признаков,
позволяющих упорядочить объекты в систему.
     2-й этап:
     - разработка  методики  создания  ведомственного   классификатора
(справочника), содержащей:
     - состав и характеристику объектов классификации;
     - описание  и  обоснование  классификационных признаков и методов
классификации и  кодирования  объектов,  включаемых  в   ведомственный
классификатор (справочник);
     - структуру ведомственного классификатора (справочника).
     3-й - этап:
     - создание   ведомственного   классификатора   (справочника)    и
программного обеспечения системы ведения ведомственного классификатора
(справочника);
     - сбор исходных данных;
     - установление   полного   перечня   объектов   классификации   и
упорядочение этих объектов в систему;
     - разработка  структуры   и   формирование   ЭБД   ведомственного
классификатора (справочника);
     - подготовка   задания   ГЦИ   на   создание   системы    ведения
ведомственного классификатора (справочника);
     - оформление,   согласование   и    утверждение    ведомственного
классификатора (справочника) в установленном порядке.
     4-й этап:
     - ввод в действие ведомственного классификатора (справочника).
     3.7. Локальные классификаторы (справочники)  разрабатываются  при
необходимости подразделениями центрального аппарата и территориальными
учреждениями Банка    России,    согласовываются    с    Департаментом
информационных систем     в     установленном    порядке.    Локальные
классификаторы (справочники) включают в себя информацию, отсутствующую
в общероссийских  и  ведомственных  классификаторах (справочниках),  и
представляют собой систематизированный набор кратких и точных сведений
по отдельным     видам    экономической    деятельности    структурных
подразделений и территориальных  учреждений  Банка  России.  Примерами
локальных классификаторов    (справочников)    являются:    справочник
кредитных организаций,  заключивших  кредитные  договоры;   справочник
участников электронного  обмена;  справочник  ошибок,  возникающих при
обработке документов (сообщений), и др.
     3.8. Разработка     локального    классификатора    (справочника)
осуществляется в соответствии с требованиями п.3.6 с учетом  следующих
особенностей:
     - в   случае   если    локальный    классификатор    (справочник)
разрабатывается подразделением  центрального  аппарата  Банка  России,
ввод в действие его осуществляется тем нормативным актом Банка  России
в состав которого он включен для описания объектов классификации;
     - в   случае   если    локальный    классификатор    (справочник)
разрабатывается территориальным   учреждением  Банка  России,  ввод  в
действие его осуществляется распоряжением территориального  учреждения
по согласованию  с  Департаментом информационных систем.  Согласования
производится в установленном порядке.

                    4. РЕГИСТРАЦИЯ КЛАССИФИКАТОРОВ
                   ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

     4.1. Общероссийские классификаторы или их разделы,  разработанные
в системе Банка России, утвержденные в установленном порядке, проходят
государственную регистрацию.    Согласно   п.3.5.2   ГОСТ   Р   1.2-92
"Государственная система стандартизации Российской Федерации.  Порядок
разработки государственных     стандартов"     порядок     регистрации
общероссийских классификаторов определяет Госстандарт России.
     4.2. Регистрацию    утвержденных    ведомственных   и   локальных
классификаторов (справочников),  формирование и ведение ведомственного
Реестра классификаторов    (справочников)   осуществляет   Департамент
информационных систем Банка России.
     4.3. При  регистрации  ведомственным  и локальным классификаторам
(справочникам) присваивается  обозначение,  состоящее  из  обозначения
категории ведомственного  или  локального  классификатора  (ВК  или ЛК
соответственно),  трехзначного регистрационного номера  и  отделенного
дефисом года принятия классификатора, например: ВК 001-2000.
     4.4. Ведение     ведомственного      Реестра      классификаторов
(справочников) предназначено   для   выполнения   следующих   основных
функций: учет    общероссийских,     ведомственных     и     локальных
классификаторов (справочников),  применяемых  в  системе Банка России;
исключение дублирования при классификации ТЭИ в системе Банка  России;
централизованное обеспечение      разработчиков     автоматизированных
банковских систем  и  подразделений   Банка   России   информацией   о
зарегистрированных классификаторах  (справочниках)  и о подразделениях
Банка России,  ответственных  за  их  разработку   и   поддержание   в
актуальном состоянии.
     4.5. Описание каждого классификатора  в  Реестре  классификаторов
(справочников) включает:
     - обозначение классификатора (справочника);
     - полное наименование классификатора (справочника);
     - сокращенное наименование классификатора (справочника);
     - систему классификации и кодирования;
     - характеристику реквизитов;
     - подразделение - разработчик классификатора (справочника);
     - функциональное подразделение  Банка  России,  ответственное  за
формирование исходной информации;
     - перечень задач, использующих классификатор (справочник);
     - структуру ЭБД классификатора (справочника).

             5. ВНЕДРЕНИЕ КЛАССИФИКАТОРОВ (СПРАВОЧНИКОВ)
                   ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

     5.1. Порядок    внедрения     общероссийских     классификаторов,
ведомственных и  локальных  классификаторов  (справочников)  в системе
Банка России определяется приказами  и  распоряжениями  Банка  России,
включающими конкретный состав работ и исполнителей.
     5.2. Процесс внедрения классификатора (справочника) включает:
     - создание системы ведения классификатора (справочника);
     - создание организационно-методических  документов  по  внедрению
классификатора (справочника);
     - организацию  отраслевых  семинаров,   совещаний   по   вопросам
внедрения общероссийских      и      ведомственных     классификаторов
(справочников);
     - организацию   системы  контроля  за  внедрением  классификатора
(справочника).
     5.3. Система  ведения  общероссийских,  ведомственных и локальных
классификаторов (справочников)   в   Банке   России    предусматривает
формирование эталона ЭБД, контрольного экземпляра и рабочей копии.
     Эталоны ЭБД  общероссийских   и   ведомственных   классификаторов
(справочников) в  системе  Банка  России  ведет  ГЦИ  в соответствии с
возложенными на него функциями.  ГЦИ формирует контрольные  экземпляры
ЭБД ОК  и  ВК,  тиражирует  их в установленном порядке в подразделения
Банка России.  Территориальные учреждения Банка  России  изготавливают
рабочие копии   ЭБД  и  устанавливают  их  в  программных  комплексах,
обеспечивающих обработку    банковской     информации.     Департамент
информационных систем  использует  контрольные  экземпляры ЭБД ОК и ВК
для осуществления своей деятельности, связанной с возложенными на него
функциями (п.2.1.2).
     5.4. Создание       организационно-методических        документов
предусматривает издание    распоряжения    Банка    России   о   вводе
классификатора (справочника)   в   действие   и    разработку    плана
организационно-методических мероприятий.
     В плане предусматривается проведение следующих работ:
     - определение области и порядка применения;
     - формирование   задания   на   доработку   типовых   программных
комплексов, обеспечивающих  обработку  банковской информации и ведение
классификатора (справочника);
     - создание   (при   необходимости)   перекодировочных   таблиц  и
программ-трансляторов;
     - разработка  мероприятий по приведению в соответствие с вводимым
классификатором (справочником)     терминологии,     применяемой     в
автоматизированных системах.
     5.5. Контроль за использованием единой  системы  классификации  и
кодирования производится   путем   мониторинга  ЭБД  общероссийских  и
ведомственных классификаторов     (справочников),      осуществляемого
Департаментом информационных   систем,   и   выборочных  или  плановых
проверок типовых  программных  комплексов,  функционирующих  в   Банке
России, которые  осуществляются  Департаментом информационных систем с
привлечением при     необходимости     специалистов     функциональных
департаментов Банка России.
     5.6. В процессе мониторинга ЭБД  общероссийских  и  ведомственных
классификаторов (справочников)  проверяется:  наличие  классификаторов
(справочников) ТЭИ, обязательных для применения при обеспечении сбора,
обработки и  анализа  технико-экономической информации в Банке России;
соблюдение правил  описания  данных,   содержащихся   в   используемых
классификаторах (справочниках);   актуальность   ЭБД   классификаторов
(справочников) в  обрабатывающих  комплексах;  соблюдение   регламента
обновления ЭБД ведомственных классификаторов (справочников).
     5.7. В процессе проведения ведомственного надзора  за  внедрением
классификаторов (справочников) проверяется:
     - использование  зарегистрированных  и   введенных   в   действие
классификаторов (справочников);
     - порядок  обновления   НСИ,   содержащейся   в   классификаторах
(справочниках);
     - использование  незарегистрированных  в  установленном   порядке
классификаторов (справочников).
     По результатам  проверки  составляется   акт,   где   фиксируются
фактическое состояние   внедрения   и   использования  классификаторов
(справочников), а также меры по устранению выявленных недостатков.

                     6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     6.1. Положение  вступает  в  силу  с  момента  его  публикации  в
"Вестнике Банка России".

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
                                                         В.В.Геращенко







                                                                                                  Приложение 1
                                                                                      к Положению Банка России
                                                                               "О Единой системе классификации
                                                                           и кодирования технико-экономической
                                                                           информации (ЕСКК ТЭИ) Банка России"
                                                                                    от 19 июля 2000 г. N 116-П




                                                   ПЕРЕЧЕНЬ
                                   ОСНОВНЫХ ОБЩЕРОССИЙСКИХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ
                             КЛАССИФИКАТОРОВ И СПРАВОЧНИКОВ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
                                ИНФОРМАЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СИСТЕМЕ БАНКА РОССИИ


______________________________________________________________________________________________________________
| Наименование         | Наименование          |           Назначение классификатора (справочника)           |
| и обозначение        | и обозначение         |                                                             |
| классификатора       | документа, которым    |                                                             |
| (справочника)        | принят и введен       |                                                             |
|                      | в действие            |                                                             |
|                      | классификатор         |                                                             |
|                      | (справочник)          |                                                             |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|          1           |           2           |                              3                              |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                                         ОБЩЕРОССИЙСКИЕ КЛАССИФИКАТОРЫ                                      |
|____________________________________________________________________________________________________________|
| Общероссийский       | Принят и введен       | Общероссийский классификатор органов государственной власти |
| классификатор        | в действие            | и управления   (ОКОГУ)   входит  в  состав  Единой  системы |
| органов              | постановлением        | классификации и   кодирования    технико-экономической    и |
| государственной      | Госстандарта России   | социальной информации (ЕСКК ТЭИ) Российской Федерации.      |
| власти и управления  | от 30 декабря 1993 г. |                                                             |
| ОК 006-93            | N 294; Распоряжением  |                                                             |
|                      | Банка России          |                                                             |
|                      | от 24 июля 1997 г.    |                                                             |
|                      | N Р-208               |                                                             |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | ОКОГУ предназначен для:                                     |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - упорядочения   и  систематизации  информации  об  органах |
|                      |                       | государственной власти и управления;                        |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - характеристики        ведомственной       принадлежности, |
|                      |                       | административной и      организационной       подчиненности |
|                      |                       | хозяйствующих субъектов,  в частности, для их идентификации |
|                      |                       | в Едином    государственном    регистре    предприятий    и |
|                      |                       | организаций;                                                |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - проведения     статистического     учета,     обеспечения |
|                      |                       | государственных статистических наблюдений;                  |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | Объектами классификации в ОКОГУ являются:                   |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - федеральные  органы  представительной  (законодательной), |
|                      |                       | исполнительной и судебной власти;                           |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - органы   государственной   власти   субъектов  Российской |
|                      |                       | Федерации;                                                  |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - органы местного самоуправления;                           |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - объединения предприятий и организаций, выполняющие важные |
|                      |                       | функции в экономике.                                        |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | В классификаторе нашли отражение также такие  объекты,  как |
|                      |                       | добровольные объединения     (ассоциации)    экономического |
|                      |                       | взаимодействия субъектов  Российской   Федерации,   органов |
|                      |                       | местного самоуправления;    общественные    объединения   и |
|                      |                       | религиозные организации;     межгосударственные      органы |
|                      |                       | управления, в том числе образованные в рамках СНГ.          |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | Эти объекты   не   являются    органами    государственного |
|                      |                       | управления Российской  Федерации,  однако  они  включены  в |
|                      |                       | классификатор, так как оказывают  существенное  влияние  на |
|                      |                       | развитие экономики   и   широко   используются   для  целей |
|                      |                       | обработки информации совместно с  органами  государственной |
|                      |                       | власти и управления.                                        |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | Классификация органов государственной власти  и  управления |
|                      |                       | осуществлена на  основе  Конституции  Российской Федерации, |
|                      |                       | федеральных законов,    указов    Президента     Российской |
|                      |                       | Федерации, постановлений      Правительства      Российской |
|                      |                       | Федерации, других  законодательных  и   нормативных   актов |
|                      |                       | Российской Федерации.                                       |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
| Общероссийский       | Принят и введен       | Общероссийский классификатор экономических регионов  (ОКЭР) |
| классификатор        | в действие            | является составной  частью  Единой  системы классификации и |
| экономических        | постановлением        | кодирования технико-экономической и  социальной  информации |
| регионов             | Госстандарта России   | (ЕСКК ТЭИ) Российской Федерации.                            |
| ОК 024-95            | от 27 декабря 1995 г. |                                                             |
|                      | N 640;                |                                                             |
|                      | Распоряжением Банка   |                                                             |
|                      | России от 25 февраля  |                                                             |
|                      | 2000 г. N Р-53        |                                                             |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | ОКЭР представляет   собой   систематизированный    перечень |
|                      |                       | региональных экономических       группировок       объектов |
|                      |                       | административно-территориального деления России.            |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | Общероссийский классификатор      экономических     районов |
|                      |                       | предназначен для   информационного   обеспечения    органов |
|                      |                       | государственной власти  и  управления Российской Федерации, |
|                      |                       | межрегиональных ассоциаций, научных, проектных, финансовых, |
|                      |                       | консультативных и  других  организаций  и  предприятий всех |
|                      |                       | форм собственности при решении следующих задач:             |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - анализ,  прогнозирование и регулирование территориального |
|                      |                       | размещения производительных   сил   страны,   экономических |
|                      |                       | взаимоотношений субъектов  Российской Федерации между собой |
|                      |                       | и с   федеральными   органами    государственной    власти, |
|                      |                       | формирование и     совершенствование     региональной     и |
|                      |                       | социально-экономической политики;                           |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - оценка  и  упорядочение  межрегиональных  экономических и |
|                      |                       | культурных связей и решение  других  проблем,  связанных  с |
|                      |                       | регулированием социально-экономического      развития     и |
|                      |                       | согласованием экономических интересов регионов России;      |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - координация           финансово-хозяйственной           и |
|                      |                       | социально-культурной деятельности в регионах страны.        |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | Объектами классификации  в  ОКЭР  являются  различные  виды |
|                      |                       | экономических регионов. При этом под экономическим регионом |
|                      |                       | понимается совокупность                            объектов |
|                      |                       | административно-территориального деления страны, обладающих |
|                      |                       | рядом общих природно-экономических признаков.               |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
| Общероссийский       | Принят и введен       | Общероссийский                                классификатор |
| классификатор        | в действие            | административно-территориального деления  (ОКАТО)  входит в |
| объектов             | постановлением        | состав Единой   системы   классификации    и    кодирования |
| административно -    | Госстандарта России   | технико-экономической и  социальной  информации  (ЕСКК ТЭИ) |
| территориального     | от 31 июля 1995 г.    | Российской Федерации.                                       |
| деления ОК 019-95    | N 413                 |                                                             |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | ОКАТО предназначен     для    обеспечения    достоверности, |
|                      |                       | сопоставимости и автоматизированной обработки информации  в |
|                      |                       | разрезе административно-территориального  деления  в  таких |
|                      |                       | сферах, как статистика, экономика и др.                     |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | Объектами классификации в ОКАТО являются: республики; края; |
|                      |                       | области; города федерального значения;  автономная область; |
|                      |                       | автономные округа;  районы; города; внутригородские районы, |
|                      |                       | округа города;   поселки   городского   типа;   сельсоветы; |
|                      |                       | сельские населенные пункты.                                 |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | В классификаторе     принята     иерархическая      система |
|                      |                       | классификации.                                              |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | Все множество   объектов   административно-территориального |
|                      |                       | деления подразделяется  на группы согласно территориальному |
|                      |                       | делению, и  эти  группы  располагаются  по   трем   уровням |
|                      |                       | классификации в     соответствии     с     административной |
|                      |                       | подчиненностью, причем в каждый уровень включаются объекты, |
|                      |                       | непосредственно подчиненные  объектам  предыдущего  уровня. |
|                      |                       | Первый уровень классификации включает объекты  федерального |
|                      |                       | значения: республики;  края;  области;  города федерального |
|                      |                       | значения; автономную область;  автономный округ, входящий в |
|                      |                       | состав Российской     Федерации.    Ко    второму    уровню |
|                      |                       | классификации относятся:  автономные  округа,  входящие   в |
|                      |                       | состав края или области;  районы республики, края, области, |
|                      |                       | автономной области,  автономного округа, входящего в состав |
|                      |                       | Российской Федерации, внутригородские районы, округа города |
|                      |                       | федерального значения;  города республиканского,  краевого, |
|                      |                       | областного подчинения;  поселки  городского  типа краевого, |
|                      |                       | областного подчинения; города районного подчинения; поселки |
|                      |                       | городского типа районного подчинения; сельсоветы.           |
|                      |                       | В пределах  группировок   третьего   уровня   классификации |
|                      |                       | кодируются сельские населенные пункты.                      |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
| Общероссийский       | Принят и введен       | Общероссийский классификатор   управленческой  документации |
| классификатор        | в действие            | (ОКУД) является    составной    частью    Единой    системы |
| управленческой       | постановлением        | классификации и    кодирования    технико-экономической   и |
| документации         | Госстандарта России   | социальной информации    (ЕСКК    ТЭИ)     и     охватывает |
| ОК 011-93            | от 30 декабря 1993 г. | унифицированные системы     документов,    разрешенных    к |
|                      | N 299;                | применению в экономике.                                     |
|                      | Распоряжением Банка   |                                                             |
|                      | России от 24 июля     |                                                             |
|                      | 1997 г. N Р-208       |                                                             |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | ОКУД предназначен для решения следующих задач:              |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - регистрации форм документов;                              |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - упорядочения информационных потоков в экономике;          |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - сокращения количества применяемых форм;                   |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - исключения из обращения неунифицированных форм документов;|
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - обеспечения учета и систематизации  унифицированных  форм |
|                      |                       | документов на основе их регистрации;                        |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - контроля  за  составом  форм  документов   и   исключения |
|                      |                       | дублирования информации, применяемой в сфере управления;    |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - рациональной   организации   контроля   за    применением |
|                      |                       | унифицированных форм документов.                            |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | Объектами классификации  в  ОКУД  являются   общероссийские |
|                      |                       | (межотраслевые, межведомственные)   унифицированные   формы |
|                      |                       | документов, утверждаемые    министерствами    (ведомствами) |
|                      |                       | Российской Федерации   -   разработчиками   унифицированных |
|                      |                       | систем документации (УСД).                                  |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | В ОКУД   приведены   наименования   и  кодовые  обозначения |
|                      |                       | унифицированных форм документов, входящих в унифицированные |
|                      |                       | системы документации.                                       |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
| Общероссийский       | Принят и введен       | Общероссийский классификатор валют (ОКВ)  входит  в  состав |
| классификатор        | постановлением        | Единой системы       классификации       и      кодирования |
| валют ОК 014-94      | Госстандарта России   | технико-экономической и социальной  информации  (ЕСКК  ТЭИ) |
|                      | от 26 декабря 1994 г. | Российской Федерации.                                       |
|                      | N 365; Распоряжением  |                                                             |
|                      | Банка России          |                                                             |
|                      | от 18 июня 1997 г.    |                                                             |
|                      | N Р-164               |                                                             |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | ОКВ построен на основе Международного стандарта ИСО 4217-94 |
|                      |                       | "Коды для представления валют и фондов".                    |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | ОКВ используют при  прогнозировании  внешних  экономических |
|                      |                       | связей,    учете    валютных    поступлений   и   платежей, |
|                      |                       | бухгалтерском   и   статистическом    учете,    оперативной |
|                      |                       | отчетности   по   операциям,   связанным  с  международными |
|                      |                       | расчетами,  контроле за соблюдением договорной и  платежной |
|                      |                       | дисциплины.                                                 |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | Объектами классификации  ОКВ являются национальные валюты - |
|                      |                       | денежные единицы стран мира и территорий.                   |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
| Общероссийский       | Принят и введен       | Общероссийский классификатор  стран  мира  (ОКСМ)  входит в |
| классификатор        | в действие            | состав Единой   системы   классификации    и    кодирования |
| стран мира           | постановлением        | технико-экономической и  социальной  информации  (ЕСКК ТЭИ) |
| ОК 025-95            | Госстандарта России   | Российской Федерации.                                       |
|                      | от 27 декабря 1995 г. |                                                             |
|                      | N 641; Распоряжением  |                                                             |
|                      | Банка России          |                                                             |
|                      | от 24 июля 1997 г.    |                                                             |
|                      | N Р-208               |                                                             |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | Построен на  основе  международного  стандарта  ИСО 3166-93 |
|                      |                       | "Коды для представления названий стран".                    |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | Предназначен для:                                           |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - идентификации стран;                                      |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - использования  в  процессе обмена информацией при решении |
|                      |                       | задач международных,  экономических,  научных, культурных и |
|                      |                       | спортивных связей.                                          |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | Объект классификации -  суверенные  государства  или  любые |
|                      |                       | другие территории,   имеющие  политические,  экономические, |
|                      |                       | географические или     исторические      особенности      и |
|                      |                       | представляющие интерес   с   точки   зрения  внешнеторговых |
|                      |                       | операций, транспортных перевозок и т.д.                     |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
| Общероссийский       | 1995                  | ОКПО предназначен для:                                      |
| классификатор        |                       |                                                             |
| предприятий и        |                       |                                                             |
| организаций          |                       |                                                             |
| (ОКПО)               |                       |                                                             |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - обеспечения единого государственного учета предприятий  и |
|                      |                       | организаций в Российской Федерации;                         |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - обеспечения  совместимости  и   сопоставимости   значений |
|                      |                       | различных социально-экономических      показателей      при |
|                      |                       | информационном взаимодействии  с  органами  федеральной   и |
|                      |                       | территориальной власти и управления;                        |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - организации       нормативно-справочной       информации, |
|                      |                       | используемой в    регистрах,   базах   данных,   комплексах |
|                      |                       | автоматизированной обработки информации;                    |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - обеспечения  единых принципов идентификации хозяйствующих |
|                      |                       | субъектов при их взаимодействии  в  рамках  информационного |
|                      |                       | пространства СНГ.                                           |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | Коды ОКПО    подлежат    обязательному     применению     в |
|                      |                       | унифицированных формах   документов,  а  также  при  обмене |
|                      |                       | информацией на машинных носителях.                          |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | Объектами ОКПО являются:                                    |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - предприятия,  организации,   учреждения   и   объединения |
|                      |                       | независимо от их форм собственности,  включая предприятия с |
|                      |                       | иностранными инвестициями,  учреждения   Банка   России   и |
|                      |                       | кредитные организации,  общественные  объединения  и другие |
|                      |                       | юридические лица;                                           |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - полные товарищества;                                      |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - филиалы,   представительства,    отделения    и    другие |
|                      |                       | обособленные подразделения предприятий и организаций.       |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | Одним из отраслевых разделов  ОКПО  является  классификатор |
|                      |                       | учреждений Банка    России    и    кредитных   организаций, |
|                      |                       | предназначенный для       обеспечения        информационной |
|                      |                       | совместимости между    различными    звеньями    банковской |
|                      |                       | автоматизированной системы,       а       также       между |
|                      |                       | автоматизированной банковской    системой    в    целом   и |
|                      |                       | общегосударственной системой управления.                    |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
| Общероссийский       | Принят и введен       | Общероссийский классификатор  форм   собственности   (ОКФС) |
| классификатор        | в действие            | входит в  состав Единой системы классификации и кодирования |
| форм собственности   | постановлением        | технико-экономической и социальной  информации  (ЕСКК  ТЭИ) |
| ОК 027-99            | Госстандарта России   | Российской Федерации.                                       |
|                      | от 30 марта 1999 г.   |                                                             |
|                      | N 97                  |                                                             |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | ОКФС предназначен для:                                      |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - формирования информационных ресурсов, регистров, реестров |
|                      |                       | и кадастров,  содержащих сведения о субъектах  гражданского |
|                      |                       | права;                                                      |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - решения  аналитических  задач  в  области  статистики,  в |
|                      |                       | системе налогообложения    и   других   сферах   экономики, |
|                      |                       | связанных с управлением и распоряжением имуществом;         |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - обеспечения    совместимости    информационных    систем, |
|                      |                       | проведения автоматизированной                     обработки |
|                      |                       | технико-экономической и социальной информации;              |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - анализа   и    прогнозирования    социально-экономических |
|                      |                       | процессов, разработки    рекомендаций    по   регулированию |
|                      |                       | экономики.                                                  |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | Объектами классификации  ОКФС являются формы собственности, |
|                      |                       | установленные Конституцией      Российской       Федерации, |
|                      |                       | Гражданским кодексом    Российской   Федерации,   а   также |
|                      |                       | следующими Федеральными законами:                           |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - "Об иностранных инвестициях в РСФСР" от 4 июля 1991 г.;   |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - "О потребительской кооперации в Российской Федерации"  от |
|                      |                       | 19 июня 1992 г.; с изменениями и дополнениями;              |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 г.  N 82-ФЗ |
|                      |                       | с изменениями и дополнениями;                               |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - "О  благотворительной  деятельности  и  благотворительных |
|                      |                       | организациях" от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ;               |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - "О  профессиональных  союзах,  их  правах   и   гарантиях |
|                      |                       | деятельности" от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ;                 |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - "О свободе совести и о религиозных  объединениях"  от  26 |
|                      |                       | сентября 1997 г. N 125-ФЗ.                                  |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | Под формой    собственности    понимаются    законодательно |
|                      |                       | урегулированные имущественные   отношения,  характеризующие |
|                      |                       | закрепление имущества  за  определенным  собственником   на |
|                      |                       | праве собственности.                                        |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | Собственниками имущества могут быть граждане и  юридические |
|                      |                       | лица, а  также  Российская  Федерация,  субъекты Российской |
|                      |                       | Федерации - республики,  края, области, города федерального |
|                      |                       | значения, автономная область,  автономные округа, городские |
|                      |                       | и сельские поселения и другие муниципальные образования.    |
|                      |                       | В Российской Федерации признаются частная, государственная, |
|                      |                       | муниципальная и иные формы собственности.                   |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | С учетом    изложенного    в   ОКФС   формы   собственности |
|                      |                       | классифицируются в зависимости от типа собственника.        |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | Например, имущество,  принадлежащее  на праве собственности |
|                      |                       | Российской Федерации,  является федеральной собственностью; |
|                      |                       | имущество, принадлежащее     на     праве     собственности |
|                      |                       | муниципальному образованию,     является      муниципальной |
|                      |                       | собственностью и т.п.                                       |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
| Общероссийский       | Принят и введен       | Общероссийский классификатор  организационно-правовых  форм |
| классификатор        | в действие            | (ОКОПФ) входит  в  состав  Единой  системы  классификации и |
| организационно -     | постановлением        | кодирования технико-экономической и  социальной  информации |
| правовых форм        | Госстандарта России   | (ЕСКК ТЭИ) Российской Федерации.                            |
| ОК 028-99            | от 30 марта 1999 г.   |                                                             |
|                      | N 97                  |                                                             |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | ОКОПФ предназначен для:                                     |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - формирования информационных ресурсов, регистров, реестров |
|                      |                       | и кадастров, содержащих сведения о хозяйствующих субъектах; |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - решения  аналитических  задач  в  области  статистики,  в |
|                      |                       | системе налогообложения   и   других   сферах    экономики, |
|                      |                       | связанных с управлением и распоряжением имуществом;         |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - обеспечения    совместимости    информационных    систем, |
|                      |                       | проведения автоматизированной                     обработки |
|                      |                       | технико-экономической и социальной информации;              |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - анализа    и    прогнозирования   социально-экономических |
|                      |                       | процессов, разработки   рекомендаций    по    регулированию |
|                      |                       | экономики.                                                  |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | Объектами классификации           ОКОПФ            являются |
|                      |                       | организационно-правовые формы    хозяйствующих   субъектов, |
|                      |                       | установленные Гражданским кодексом Российской Федерации,  а |
|                      |                       | также следующими   федеральными   законами  и  нормативными |
|                      |                       | актами:                                                     |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 22 ноября 1990 |
|                      |                       | г. (с изменениями и дополнениями);                          |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ; |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - Указ Президента Российской  Федерации  "О  дополнительных |
|                      |                       | мерах по  повышению  эффективности  инвестиционной политики |
|                      |                       | Российской Федерации" от 25 июля 1995 г. N 765;             |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - "Об  общих принципах организации местного самоуправления" |
|                      |                       | от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ;                             |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - "О  финансово-промышленных  группах" от 30 ноября 1995 г. |
|                      |                       | N 190-ФЗ;                                                   |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - "О  некоммерческих  организациях"  от  12  января 1996 г. |
|                      |                       | N 7-ФЗ;                                                     |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - "О  товариществах собственников жилья" от 15 июня 1996 г. |
|                      |                       | N 72-ФЗ;                                                    |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | - "О  садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих |
|                      |                       | объединениях граждан" от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ.         |
|                      |                       | К хозяйствующим   субъектам   в   ОКОПФ   относятся   любые |
|                      |                       | юридические лица,  а также организации, осуществляющие свою |
|                      |                       | деятельность без    образования    юридического   лица,   и |
|                      |                       | индивидуальные предприниматели.                             |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | Под организационно-правовой    формой   понимается   способ |
|                      |                       | закрепления и   использования    имущества    хозяйствующим |
|                      |                       | субъектом и  вытекающие  из  этого его правовое положение и |
|                      |                       | цели предпринимательской деятельности.                      |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
|                      |                       | В ОКОПФ    выделены    три    основные    классификационные |
|                      |                       | группировки: юридические  лица,  являющиеся   коммерческими |
|                      |                       | организациями; юридические лица, являющиеся некоммерческими |
|                      |                       | организациями; организации  без  прав  юридического   лица, |
|                      |                       | индивидуальные предприниматели,    и    определен    состав |
|                      |                       | относящихся к ним позиций.                                  |
|______________________|_______________________|_____________________________________________________________|
| Общероссийский       | Принят и введен       | Общероссийский классификатор профессий рабочих,  должностей |
| классификатор        | в действие            | служащих и тарифных разрядов  (ОКПДТР)  является  составной |
| профессий рабочих,   | постановлением        | частью Единой    системы    классификации   и   кодирования |

Страницы: 1  2