НА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ПРИМЕНЯЮЩЕГО УСН ("ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ"), ЗАРЕГИСТРИРОВАН ТОРГОВЫЙ ОБЪЕКТ, ИМЕЮЩИЙ ЦОКОЛЬНЫЙ И ПЕРВЫЙ ЭТАЖИ. ОБЩАЯ СУММИРОВАННАЯ ПЛОЩАДЬ ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ ОБЪЕКТА БЕЗ АРЕНДОВАННОЙ ПЛОЩАДИ СОСТАВЛЯЕТ 256 КВ. М. ОБЪЕКТ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 29.04.10 03-11-11/127

         НА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ПРИМЕНЯЮЩЕГО УСН
          ("ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ"), ЗАРЕГИСТРИРОВАН ТОРГОВЫЙ
           ОБЪЕКТ, ИМЕЮЩИЙ ЦОКОЛЬНЫЙ И ПЕРВЫЙ ЭТАЖИ. ОБЩАЯ
           СУММИРОВАННАЯ ПЛОЩАДЬ ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ ОБЪЕКТА БЕЗ
              АРЕНДОВАННОЙ ПЛОЩАДИ СОСТАВЛЯЕТ 256 КВ. М.
                 ОБЪЕКТ ИМЕЕТ ОДИН ТЕХПАСПОРТ И ОДИН
           КАДАСТРОВЫЙ НОМЕР. НА ЦОКОЛЬНОМ ЭТАЖЕ РАСПОЛОЖЕН
            МАГАЗИН ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, ВХОД ОТДЕЛЬНЫЙ,
             ЕГО ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДЬ СОСТАВЛЯЕТ 196,6 КВ. М
                 И ПРИМЕНЯЕТСЯ СВОЙ КАССОВЫЙ АППАРАТ.
            НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ НАХОДЯТСЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ И
           ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОТДЕЛЫ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДЬЮ 77,4 КВ. М С
         ОТДЕЛЬНЫМ ВХОДОМ, И ТАКЖЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ОДИН КАССОВЫЙ
          АППАРАТ. ИЗ ЭТОЙ ПЛОЩАДИ 18 КВ. М АРЕНДУЕТ ООО ДЛЯ
                    ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.
        КОНСТРУКТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
            ЗДАНИЯ НЕ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТИ СДЕЛАТЬ ОДИН ВХОД И
        ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОДИН КАССОВЫЙ АППАРАТ ПО ДАННОМУ ОБЪЕКТУ.
          НЕОБХОДИМО ЛИ СУММИРОВАТЬ ВЫШЕУКАЗАННУЮ ПЛОЩАДЬ В
          ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ
            НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕНВД В ДАННОЙ СИТУАЦИИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          29 апреля 2010 г.
                            N 03-11-11/127

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   и   на  основании  информации,  изложенной  в  нем,  сообщает
следующее.
     В  соответствии  с  пп.  6  п.  2  ст.  346.26 Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  на уплату единого налога на
вмененный  доход  для  отдельных видов деятельности могут переводиться
налогоплательщики,  осуществляющие  предпринимательскую деятельность в
сфере  розничной  торговли  через  магазины  и  павильоны  с  площадью
торгового  зала  не  более  150  кв.  м по каждому объекту организации
торговли.
     Согласно  ст. 346.27 Кодекса стационарной торговой сетью, имеющей
торговые    залы,    признается   торговая   сеть,   расположенная   в
предназначенных  для ведения торговли зданиях и строениях (их частях),
имеющих  оснащенные  специальным оборудованием обособленные помещения,
предназначенные   для   ведения   розничной  торговли  и  обслуживания
покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и
павильоны.
     Под  площадью  торгового  зала  согласно указанной статье Кодекса
понимается  часть  магазина,  павильона  (открытой  площадки), занятая
оборудованием,  предназначенным  для  выкладки,  демонстрации товаров,
проведения  денежных  расчетов  и  обслуживания  покупателей,  площадь
контрольно-кассовых  узлов  и  кассовых  кабин,  площадь  рабочих мест
обслуживающего  персонала,  а  также площадь проходов для покупателей.
Площадь  торгового зала определяется на основании инвентаризационных и
правоустанавливающих документов.
     В  целях  применения  гл.  26.3  Кодекса  к  инвентаризационным и
правоустанавливающим    документам   относятся   любые   имеющиеся   у
организации  или  индивидуального  предпринимателя документы на объект
стационарной   торговой  сети,  содержащие  необходимую  информацию  о
назначении,  конструктивных особенностях и планировке помещений такого
объекта,  а  также информацию, подтверждающую право пользования данным
объектом   (договор   купли-продажи  нежилого  помещения,  технический
паспорт  на  нежилое  помещение,  планы,  схемы,  экспликации, договор
аренды   (субаренды)   нежилого  помещения  или  его  части  (частей),
разрешение  на  право  обслуживания посетителей на открытой площадке и
другие документы).
     Таким  образом,  если  находящиеся  в  здании  помещения, имеющие
торговые     залы,     согласно     инвентаризационным     и     (или)
правоустанавливающим  документам, относятся к одному торговому объекту
(магазину  или  павильону),  то для целей гл. 26.3 Кодекса учитывается
общая площадь торговых залов всех помещений.
     Если  согласно  инвентаризационным  и  (или) правоустанавливающим
документам  помещения,  предназначенные  для  торговли и находящиеся в
одном  здании,  являются разными торговыми объектами, то для целей гл.
26.3  Кодекса  площадь  торгового зала учитывается отдельно по каждому
торговому объекту.
     При этом следует отметить, что предпринимательская деятельность в
сфере  розничной  торговли,  осуществляемая  с  использованием объекта
розничной  торговли  с площадью торгового зала свыше 150 кв. м, должна
облагается  налогами  в  рамках  общего  режима  налогообложения или в
соответствии с упрощенной системой налогообложения.
     Обращаем   внимание,   что  согласно  п.  7  ст.  346.26  Кодекса
налогоплательщики,   осуществляющие   наряду   с   предпринимательской
деятельностью,  подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный
доход,  иные  виды  предпринимательской  деятельности,  обязаны  вести
раздельный  учет  имущества,  обязательств  и хозяйственных операций в
отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению
единым налогом на вмененный доход, и предпринимательской деятельности,
в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии
с   иным  режимом  налогообложения.  В  этом  случае  учет  имущества,
обязательств    и    хозяйственных    операций   в   отношении   видов
предпринимательской  деятельности,  подлежащих  налогообложению единым
налогом  на  вмененный  доход,  осуществляется  налогоплательщиками  в
общеустановленном порядке.
     Также  сообщаем,  что  согласно Положению о Министерстве финансов
Российской   Федерации,   утвержденному  Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  30.06.2004  N  329  (далее  - Положение), и
Регламенту  Минфина  России,  утвержденному Приказом Минфина России от
23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), в Минфине России рассматриваются
индивидуальные  и  коллективные  обращения  граждан  и  организаций по
вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.
     При  этом  в  соответствии  с  Положением и Регламентом в Минфине
России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются
по    существу   обращения   по   проведению   экспертизы   договоров,
учредительных  и  иных  документов  организаций,  а  также  по  оценке
конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
29 апреля 2010 г.
N 03-11-11/127