О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. N 111-ПП. Постановление. Правительство Москвы. 18.05.10 413-ПП

Оглавление

                 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
         ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. N 111-ПП

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            18 мая 2010 г.
                               N 413-ПП

                                (ПРМ)


     В целях приведения объемов финансирования  мероприятий  Городской
целевой  программы  развития  рекламы,  информации и оформления города
Москвы на 2008-2010 гг.  в соответствие с  утвержденными  показателями
бюджета города Москвы на 2010 год Правительство Москвы постановляет:
     1. Внести изменения в постановление Правительства  Москвы  от  12
февраля  2008  г.  N  111-ПП  "О  Городской целевой программе развития
рекламы, информации  и  оформления  города Москвы на 2008-2010 гг." (в
редакции постановления Правительства Москвы  от  21  октября  2008  г.
N 972-ПП):
     1.1. Приложение  1  к  постановлению изложить в редакции согласно
приложению 1 к настоящему постановлению.
     1.2. Приложение  2  к  постановлению изложить в редакции согласно
приложению 2 к настоящему постановлению.
     2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя  Мэра  Москвы   в   Правительстве   Москвы   по   вопросам
межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
18 мая 2010 г.
N 413-ПП

  
                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 18 мая 2010 года
                                                              N 413-ПП
  
                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 12 февраля 2008 года
                                                              N 111-ПП

                     ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
       РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
                           НА 2008-2010 ГГ.

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

---------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование        | Городская целевая программа развития рекламы,                 |
| Программы           | информации и оформления города Москвы                         |
|                     | на 2008-2010 гг.                                              |
|---------------------|---------------------------------------------------------------|
| Основание для       | Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О              |
| разработки          | рекламе", Закон города Москвы от 5 ноября 1997 г.             |
| Программы           | N 46 "О защите населения и территорий города от               |
|                     | чрезвычайных ситуаций природного и техногенного               |
|                     | характера", постановление Правительства Москвы от             |
|                     | 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и             |
|                     | эксплуатации объектов наружной рекламы и                      |
|                     | информации в городе Москве и регламенте подготовки            |
|                     | документов Комитетом рекламы, информации и                    |
|                     | оформления города Москвы заявителям в режиме                  |
|                     | "одного окна", постановление Правительства Москвы             |
|                     | от 30 января 2007 г. N 51-ПП "О Концепции развития            |
|                     | информационно-рекламного пространства Москвы"                 |
|---------------------|---------------------------------------------------------------|
| Государственный     | Комитет рекламы, информации и оформления города               |
| заказчик -          | Москвы. Персональный руководитель Программы -                 |
| координатор         | председатель комитета Макаров В.П.                            |
| Программы           |                                                               |
|---------------------|---------------------------------------------------------------|
| Государственные     | Префектуры административных округов города Москвы             |
| заказчики           |                                                               |
| Программы           |                                                               |
|---------------------|---------------------------------------------------------------|
| Разработчики        | Комитет рекламы, информации и оформления города               |
| Программы           | Москвы                                                        |
| Основные            | Комитет по архитектуре и градостроительству города            |
| исполнители         | Москвы                                                        |
| Программы           | Департамент внешнеэкономических и международных               |
|                     | связей города Москвы                                          |
|                     | Комитет межрегиональных связей и национальной                 |
|                     | политики города Москвы                                        |
|                     | Объединение административно-технических инспекций             |
|                     | города Москвы                                                 |
|                     | Управление информатизации города Москвы                       |
|                     | Префектуры административных округов города Москвы             |
|                     | Юридические лица, отобранные на конкурсной основе             |
|---------------------|---------------------------------------------------------------|
| Сроки и этапы       | 2008-2010 годы:                                               |
| реализации          | 1 этап - 2008 год;                                            |
| Программы           | 2 этап - 2009 год;                                            |
|                     | 3 этап - 2010 год.                                            |
|---------------------|---------------------------------------------------------------|
| Основные цели       | Системное и сбалансированное развитие рекламы, информации и   |
| Программы           | оформления города Москвы, в том числе:                        |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | - наиболее полное удовлетворение потребностей жителей столицы |
|                     | в получении качественной, достоверной информации о программах |
|                     | и планах Правительства Москвы, Московской городской Думы;     |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | - повышение взаимодействия и координация городских структур в |
|                     | развитии информационно-рекламного пространства;               |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | - укрепление доверия граждан к информационной политике        |
|                     | органов государственной власти города Москвы, повышение их    |
|                     | авторитета и поддержание позитивного имиджа столицы;          |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | - обеспечение дальнейшего комплексного развития наружной      |
|                     | рекламы, информации, праздничного и тематического развития    |
|                     | города Москвы;                                                |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | - совершенствование нормативной правовой базы рекламной и     |
|                     | информационной деятельности;                                  |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | - оперативное и достоверное информирование населения города   |
|                     | Москвы с использованием специализированных объектов наружной  |
|                     | рекламы и информации (видеоэкраны) в местах массового         |
|                     | пребывания людей, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных   |
|                     | ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, о    |
|                     | состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных       |
|                     | ситуациях и принятых мерах по обеспечению безопасности.       |
|---------------------|---------------------------------------------------------------|
| Основные            | 1. Создание комплексной системы информирования населения о    |
| задачи              | деятельности органов государственной власти города Москвы по  |
| Программы           | освещению социально значимых городских программ, мероприятий  |
|                     | общественно-политической, экономической, культурной,          |
|                     | спортивной жизни города Москвы в рекламных блоках печатных    |
|                     | средствах массовой информации, на радио, телевидении, в       |
|                     | Интернете, на объектах наружной рекламы и информации с        |
|                     | использованием современных информационнокоммуникационных      |
|                     | средств.                                                      |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | 2. Оптимизация освоения рекламного пространства города        |
|                     | Москвы.                                                       |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | 3. Совершенствование системы контроля в области технического  |
|                     | состояния объектов наружной рекламы, информации, праздничного |
|                     | и рекламноинформационного оформления города.                  |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | 4. Создание скоординированной системы управления              |
|                     | информационно-рекламным пространством на всех уровнях         |
|                     | исполнительной власти города Москвы с использованием          |
|                     | современных информационных технологий.                        |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | 5. Повышение художественно-эстетического уровня праздничного, |
|                     | тематического и светового оформления территорий города        |
|                     | Москвы.                                                       |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | 6. Использование механизмов внебюджетного финансирования в    |
|                     | реализации программных мероприятий.                           |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | 7. Дальнейшее развитие и укрепление межрегиональных и         |
|                     | международных связей Москвы в рекламно-информационной сфере,  |
|                     | выведение межрегионального сотрудничества на более            |
|                     | качественный организационно-технологический уровень.          |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | 8. Законотворческое и нормативно-правовое обеспечение         |
|                     | рекламно-информационной деятельности.                         |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | 9. Анализ результатов и корректировка планов проведения       |
|                     | рекламно-информационных кампаний социальной направленности.   |
|---------------------|---------------------------------------------------------------|
| Основные            | 1. Координация проведения рекламно-информационных кампаний    |
| мероприятия         | социальной направленности по особо значимым городским         |
| Программы           | мероприятиям в рекламных блоках печатных средств массовой     |
|                     | информации, Интернета, радио и телевидения.                   |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | 2. Развитие системы коммуникационных указателей               |
|                     | информационного обеспечения расположения объектов органов     |
|                     | исполнительной власти города Москвы и городских организаций.  |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | 3. Разработка комплекса мероприятий по оптимизации освоения   |
|                     | рекламного пространства города Москвы                         |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | 4. Создание комплексной системы обеспечения безопасности      |
|                     | объектов наружной рекламы и информации и элементов            |
|                     | праздничного оформления.                                      |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | 5. Развитие и оптимизация Единой интегрированной московской   |
|                     | информационной сети "Реклама, информация и оформление         |
|                     | города".                                                      |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | 6. Разработка и реализация программ праздничного,             |
|                     | тематического и светового оформления территорий города        |
|                     | Москвы.                                                       |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | 7. Привлечение внебюджетных средств в развитие систем         |
|                     | наружного информационного обеспечения, праздничного и         |
|                     | тематического оформления города.                              |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | 8. Организация и проведение международных и межрегиональных   |
|                     | мероприятий в области рекламы, информации и оформления.       |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | 9. Правовая поддержка развития рекламной отрасли.             |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     | 10. Разработка и реализация системы мониторинга               |
|                     | информационного поля, проведение социологических исследований |
|                     | с целью получения объективных данных об уровне                |
|                     | информированности населения, эффективности проводимых         |
|                     | рекламных кампаний, определения перспективных направлений и   |
|                     | оперативной корректировки планов работы.                      |
|---------------------|---------------------------------------------------------------|
| Финансовое          | Общий объем финансирования <*> 3050,0 млн. руб.,              |
| обеспечение         | в т.ч. по годам реализации:                                   |
| Программы           |---------------------------------------------------------------|
|                     |                  | 2008 г. | 2009 г.| 2010 г.|  Всего         |
|                     |------------------|---------|--------|--------|----------------|
|                     | Бюджет города    | 1469,04 | 580,76 | 494,74 | 2544,54        |
|                     | Москвы, в т.ч.   |         |        |        |                |
|                     |------------------|---------|--------|--------|----------------|
|                     | Комитет рекламы, | 1067,69 | 393,46 | 292,00 | 1753,35        |
|                     | информации и     |         |        |        |                |
|                     | оформления       |         |        |        |                |
|                     | города Москвы    |         |        |        |                |
|                     |------------------|---------|--------|--------|----------------|
|                     | Префектуры       |  401,35 | 187,3  | 202,54 |  791,19        |
|                     | административных |         |        |        |                |
|                     | округов          |         |        |        |                |
|                     | города Москвы    |         |        |        |                |
|                     |------------------|---------|--------|--------|----------------|
|                     | внебюджетные     |  224,3  | 134,66 | 146,50 |  505,46        |
|                     | источники        |         |        |        |                |
|                     |------------------|---------|--------|--------|----------------|
|                     | ИТОГО            | 1693,34 | 715,42 | 641,24 | 3050,00        |
|                     |---------------------------------------------------------------|
|                     |  <*> Объемы финансирования уточняются ежегодно  при           |
|                     |  формировании  бюджета  города  Москвы на очередной           |
|                     |  финансовый год                                               |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
|             Ожидаемые результаты реализации Программы                               |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
|    Основные         | 2008 год    |  2009 год     |  2010 год     | Всего          |
|  мероприятия        |             |               |               |                |
|   Программы         |             |               |               |                |
|---------------------|-------------|---------------|---------------|----------------|
| Развитие            | 2200 шт.    |    -          |   -           | 2200 шт.       |
| системы             |             |               |               |                |
| коммуникационных    |             |               |               |                |
| указателей          |             |               |               |                |
| информационного     |             |               |               |                |
| обеспечения         |             |               |               |                |
| объектов            |             |               |               |                |
| органов             |             |               |               |                |
| исполнительной      |             |               |               |                |
| власти города       |             |               |               |                |
| Москвы,             |             |               |               |                |
| городских           |             |               |               |                |
| организаций         |             |               |               |                |
|---------------------|-------------|---------------|---------------|----------------|
| Разработка и        | 20 трасс    |    -          |   -           | 20 трасс       |
| реализация          |             |               |               |                |
| концепций,          |             |               |               |                |
| предусматриваю      |             |               |               |                |
| щих сокращение      |             |               |               |                |
| рекламных           |             |               |               |                |
| конструкций на      |             |               |               |                |
| трассах города      |             |               |               |                |
|---------------------|-------------|---------------|---------------|----------------|
| Размещение          | 100 шт.     |    -          | 100 шт.       | 200 шт.        |
| конструкций         |             |               |               |                |
| уличной             |             |               |               |                |
| мебели,             |             |               |               |                |
| совмещенной со      |             |               |               |                |
| средствами          |             |               |               |                |
| наружной            |             |               |               |                |
| рекламы             |             |               |               |                |
|---------------------|-------------|---------------|---------------|----------------|
| Проведение          | 2100 шт.    |    -          | 400 шт.       | 2500 шт.       |
| технической         |             |               |               |                |
| экспертизы          |             |               |               |                |
| объектов            |             |               |               |                |
| наружной            |             |               |               |                |
| рекламы и           |             |               |               |                |
| информации          |             |               |               |                |
|---------------------|-------------|---------------|---------------|----------------|
| Разработка и        | 5           |  4            |  4            | 13 программ    |
| реализация          | программ    |  программ     |  программ     |                |
| программ            |             |               |               |                |
| праздничного и      |             |               |               |                |
| тематического       |             |               |               |                |
| оформления          |             |               |               |                |
| территорий          |             |               |               |                |
| города Москвы       |             |               |               |                |
|---------------------|-------------|---------------|---------------|----------------|
| Разработка и        | 5           |  3            |  -            | 8 проектов     |
| реализация          | проектов    |  проекта      |               |                |
| проектов            |             |               |               |                |
| художественно -     |             |               |               |                |
| светового           |             |               |               |                |
| оформления          |             |               |               |                |
| территорий          |             |               |               |                |
| города Москвы       |             |               |               |                |
|---------------------|-------------|---------------|---------------|----------------|
| Развитие            | 399 шт.     |  15 шт.       | 20 шт.        | 434 шт.        |
| программы           |             |               |               |                |
| установки           |             |               |               |                |
| конструкций         |             |               |               |                |
| "Московская         |             |               |               |                |
| афиша"              |             |               |               |                |
|---------------------|-------------|---------------|---------------|----------------|
| Организация и       | 7           |  3            |  4            | 14             |
| проведение          | мероприятий | мероприятия   | мероприятия   | мероприятий    |
| межрегиональных     |             |               |               |                |
| форумов,            |             |               |               |                |
| интернет -          |             |               |               |                |
| конференций,        |             |               |               |                |
| семинаров,          |             |               |               |                |
| выставок            |             |               |               |                |
|---------------------|-------------|---------------|---------------|----------------|
| Проведение          | 9           |  8            |  4            | 21             |
| социологических и   | исследований| исследований  | исследования  | исследование   |
| маркетинговых       |             |               |               |                |
| исследований        |             |               |               |                |
|---------------------|--------------------------------------------------------------|
|    Система          | Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет  |
|  организации        | государственный заказчик - координатор Программы - Комитет   |
|  управления и       | рекламы, информации и оформления города Москвы. Орган        |
|  контроля за        | управления - персональный руководитель Программы. Конкурсный |
|  исполнением        | отбор исполнителей Программы осуществляют (в пределах своих  |
|   Программы         | полномочий) Департамент города Москвы по конкурентной        |
|                     | политике, Комитет рекламы, информации и оформления города    |
|                     | Москвы, государственные заказчики мероприятий Программы.     |
|                     |--------------------------------------------------------------|
|                     | Государственные заказчики Программы представляют отчеты по   |
|                     | курируемым направлениям государственному                     |
|                     | заказчику-координатору в срок до 15 февраля и 1 ноября       |
|                     | ежегодно.                                                    |
|                     |--------------------------------------------------------------|
|                     | Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы       |
|                     | представляет ежегодно отчет о выполнении Программы в         |
|                     | Департамент экономической политики и развития города Москвы  |
|                     | в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9   |
|                     | месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.      |
|                     |--------------------------------------------------------------|
|                     | Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы во    |
|                     | взаимодействии с основными исполнителями Программы по мере   |
|                     | необходимости готовит предложения по корректировке перечня   |
|                     | программных мероприятий, уточнению отдельных его             |
|                     | показателей.                                                 |
--------------------------------------------------------------------------------------

        Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой
         направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации

     Городская целевая  программа  развития  рекламы,   информации   и
оформления города Москвы на 2008-2010 гг. разработана в соответствии с
Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ  "О  рекламе",  ст.  2,  124
Гражданского кодекса Российской Федерации,  ст.  60 Градостроительного
кодекса Российской Федерации,  ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама  на
автомобильных  дорогах  и  территориях городских и сельских поселений.
Общие технические требования к  средствам  наружной  рекламы.  Правила
размещения",   ст.   13,   20  Устава  города  Москвы,  постановлением
Правительства  Москвы  от  17  января  2006  г.  N  33-ПП  "О  Порядке
разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации
городских целевых программ в городе  Москве",  ст.  12  Закона  города
Москвы   от  20  декабря  2006  г.  N  65  "О  Правительстве  Москвы",
постановлением Правительства Москвы от 11 января 2005  г.  N  3-ПП  "О
совершенствовании  практики  разработки и реализации городских целевых
программ в городе Москве",  постановлением Правительства Москвы от  21
ноября  2006 г.  N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов
наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте  подготовки
документов  Комитетом  рекламы,  информации и оформления города Москвы
заявителям в режиме "Одного окна",  распоряжением Правительства Москвы
от  10  марта  2006 г.  N 379-РП "О создании Межведомственной комиссии
Правительства  Москвы  по  размещению  социально  значимой  рекламы  и
информации", распоряжением  Правительства  Москвы от 4 декабря 2006 г.
N 2499-РП "О распространении социальной рекламы и  социально  значимой
городской  рекламы  в  городе  Москве",  постановлением  Правительства
Москвы  от  30  января  2007  г.  N  51-ПП   "О   Концепции   развития
информационно-рекламного  пространства  Москвы" и содержит обоснование
комплекса мероприятий по  повышению  эффективности  работы  отрасли  и
перспективам ее развития на период 2008-2010 гг.
     Развитие Москвы  как  социально  ориентированного,  удобного  для
жизни  города  требует  постоянного  внимания  Правительства  Москвы к
вопросам наружной рекламы,  информации,  праздничного и  тематического
оформления   города.   Совершенствование  нормативной  правовой  базы,
правоприменительной практики и конкретных направлений  работы  создает
благоприятные  условия  для использования ресурсов отрасли в интересах
как москвичей и гостей столицы, так и представителей бизнеса.
     Внедрение более   совершенных  механизмов  работы  уполномоченных
ведомств и организаций (в  первую  очередь,  системы  "одного  окна"),
создание  Межведомственной комиссии Правительства Москвы по размещению
социально значимой  рекламы  и  информации,  постоянное  проведение  в
Правительстве   Москвы  совещаний  и  слушаний  по  вопросам  развития
наружной  рекламы,  организация  отраслевых  мероприятий  с   участием
представителей    бизнеса    свидетельствуют    о   высоком   внимании
Правительства Москвы к данной сфере.
     Разработанная Комитетом  рекламы,  информации и оформления города
Москвы   Программа   направлена   на    обеспечение    преемственности
государственной  политики  в  области  регулирования наружной рекламы,
информации и оформления  в  городе  Москве.  Представленная  Программа
основывается  на  результатах  Городской  целевой  программы  развития
наружной рекламы,  информации и оформления города Москвы на  2005-2007
гг.  и,  с  одной  стороны,  является  ее  логическим  продолжением  и
развитием,  а с другой - содержит ряд принципиально новых и актуальных
направлений,   разработанных  комитетом  и  одобренных  Правительством
Москвы.
     Основными целями  Городской  целевой  программы развития наружной
рекламы,  информации и оформления  города  Москвы  на  2005-2007  годы
(далее -  Программа  2005-2007) были заявлены:  комплексное рекламно -
информационное  обустройство  и  оформление  города,   соответствующее
облику  столичного  мегаполиса  и  отвечающее  нормам  по  обеспечению
безопасности дорожного движения;  формирование единого информационного
пространства,  наиболее  полно  удовлетворяющего  запросам и интересам
жителей  и  гостей  столицы;   повышение   уровня   взаимодействия   и
координации участников рынка,  эффективности и результативности работы
Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы.
     Ожидаемыми результатами  реализации  Программы  2005-2007  должны
стать:  оптимизация размещения объектов наружной рекламы и  информации
на всей территории города Москвы путем сокращения количества рекламных
конструкций на  20%  и  установка  новых  высокотехнологичных  средств
наружной  рекламы и информации в количестве не менее 6000 конструкций;
ввод в промышленную эксплуатацию  автоматизированной  системы  "одного
окна"  с использованием электронной цифровой подписи;  создание Единой
интегрированной московской информационной сети "Реклама,  информация и
оформление города".
     Для достижения поставленных целей предполагалось решить  комплекс
задач   и   программных  мероприятий,  ассоциированных  со  следующими
базовыми направлениями Программы: наружная реклама, социальная реклама
и  социально  значимая  городская реклама,  праздничное и тематическое
оформление  города,  автоматизация   управления   отраслью,   развитие
межрегионального сотрудничества.
     Программа 2005-2007 насчитывает 30  проектов,  взаимоувязанных  с
системой комплексных задач.  Результаты реализации Программы 2005-2007
показывают высокую эффективность применения программноцелевого  метода
для решения задач развития рекламной отрасли в городе Москве,  а также
целого спектра направлений, сопряженных с развитием рекламной сферы.
     В рамках  организации  автоматизированной  работы  системы службы
"одного окна",  оптимизация и развитие системы документооборота службы
"одного  окна"  разработана  и  введена  в  промышленную  эксплуатацию
автоматизированная система "одно окно" Комитета рекламы,  информации и
оформления   города   Москвы.   Данная  система  позволяет  обеспечить
электронный  документооборот  с  использованием  электронной  цифровой
подписи  между  службой  "одного окна" Комитета рекламы,  информации и
оформления города Москвы и уполномоченными организациями, участвующими
в  процессе  подготовки,  согласования  и  выдачи  конечных документов
заявителю в режиме "одного окна", а также городскими организациями.
     В сфере   оптимизации  освоения  рекламного  пространства  города
Москвы  разработаны  концепции  оптимизации  размещения  и   установки
объектов  наружной  рекламы  на  следующих  городских  трассах  в зоне
особого городского  значения:  проспект  Вернадского,  проспект  Мира,
проспект   60-летия   Октября,  Ярославское  шоссе,  Каширское  шоссе,
развязки Московской  кольцевой  автодороги,  Бережковская  набережная.
Завершается  оформление  разрешительной  документации  по 17 городским
трассам.  Произведена замена всех рекламных конструкций формата 3х6  м
на     территории    внутри    Садового    кольца    на    современные
высокотехнологичные конструкции площадью стороны до 10 кв. м.
     В соответствии с проектом Программы 2005-2007,  предусматривающим
разработку концептуальных проектов рекламно-информационного оформления
наиболее  значимых в градостроительном отношении объектов и территорий
общего  городского  значения  города  Москвы,  разработаны   концепции
оформления  Манежной,  Тверской,  Пушкинской,  Триумфальной  площадей,
площади  Тверской  заставы,  улиц  Тверская  и  1-я   Тверская-Ямская.
Проведен  конкурс  и  заключен  государственный контракт на разработку
номенклатуры  конструкций  и  схемы  размещения  средств  городской  и
социально-значимой информации на территории города Москвы.
     Информационная поддержка   и   сопровождение   социально-значимых
городских  программ,  общественно-политических,  культурно-массовых  и
спортивных  мероприятий,  проводимых  под   эгидой   и   при   участии
Правительства  Москвы,  а  также  информирование  населения о решениях
Правительства  Москвы  и  Московской  городской  Думы   осуществляется
Комитетом рекламы,  информации и оформления города Москвы на основании
решений Межведомственной комиссии Правительства Москвы  по  размещению
социально  значимой рекламы и информации в соответствии с квартальными
планами размещения социальной рекламы.
     Разработана концепция   размещения   видеоэкранов  на  территории
города  Москвы.  В  ее  рамках  установлено   68   высокотехнологичных
рекламных конструкций.
     Успешно реализуется программа информирования населения средствами
наружной  рекламы  "Московская  городская  афиша".  В  настоящее время
эксплуатируются 354 рекламные конструкции данного формата.
     Продолжаются работы  по  созданию сети электронных информационных
автоматических киосков,  подключенных к сети Интернет.  Установлены  и
подключены    к    сети   Интернет   80   электронных   информационных
автоматических   киосков.    Программное    обеспечение    электронных
информационных  автоматических киосков дополнено разделом о справочных
сведениях  по   службам   "одного   окна"   города   Москвы.   Создано
программно-информационное    обеспечение,   позволяющее   осуществлять
контроль  и  проводить  сбор  статистических  сведений  с  электронных
автоматических киосков, установленных на территории города.
     В течение  среднесрочного   периода   2005-2007   годов   успешно
разрабатывались    и    реализовывались   программы   праздничного   и
тематического  оформления  новых  территорий,  комплексного   развития
центральных  магистралей и площадей,  территорий городских зон отдыха.
Значительно увеличилось количество новых  оформительских  конструкций,
изготовленных с использованием современных материалов и технологий.
     Разработан Сборник вариантов типовых и нестандартных оригинальных
проектных   решений   праздничного  оформления  городских  территорий,
отдельных зданий и сооружений и нормативов  по  количеству  размещения
основных оформительских элементов на городских территориях.
     В 2007 году будет завершена разработка схемы и адресного  перечня
размещения средств праздничного оформления на территории города Москвы
и колористического решения праздничного оформления.
     В рамках  единой системы комплексной экспертизы объектов наружной
рекламы и информации экспертными организациями - победителями конкурса
ежегодно  осуществляется  выполнение  работ  по технической экспертизе
1500 рекламных конструкций, а также элементов праздничного оформления.
     Крайне важным  проектом  Программы  2005-2007 является разработка
новых,  внесение изменений в действующие правовые акты и предложений в
законодательные      акты,     регламентирующие     деятельность     в
рекламно-информационной  области.  В  данном   направлении   Комитетом
рекламы,   информации   и  оформления  города  Москвы  была  проделана
значительная работа.
     Совместно с   заинтересованными  органами  исполнительной  власти
города Москвы проводилась работа по защите интересов города Москвы при
разработке  и  принятии новой редакции Федерального закона от 13 марта
2006 г.  N 38-ФЗ "О рекламе". Комитет рекламы, информации и оформления
города  Москвы  участвовал  также в подготовке предложений по внесению
изменений в Федеральный закон "О рекламе".
     Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП
"О порядке  установки  и  эксплуатации  объектов  наружной  рекламы  и
информации   в   городе  Москве  и  Регламенте  подготовки  документов
Комитетом рекламы,  информации и оформления города Москвы заявителям в
режиме  "одного  окна"  утверждены  Правила  установки  и эксплуатации
объектов наружной рекламы и информации в городе Москве.
     Подготовлено и  выпущено постановление Правительства Москвы от 30
января 2007 г.  N 51-ПП "О Концепции развития информационно-рекламного
пространства Москвы".
     Разработан и утвержден Регламент взаимодействия Комитета рекламы,
информации  и  оформления  города  Москвы  и  Комитета  по культурному
наследию города Москвы по вопросам согласования размещения рекламных и
информационных   конструкций   на   объектах   культурного   наследия.
Разработан и утвержден Порядок прохождения государственной  экспертизы
проектов особо сложных объектов наружной рекламы и информации, имеющих
признаки  капитального  строительства.  Была  организована  работа  по
правовой   защите  и  отстаиванию  интересов  Правительства  Москвы  и
Комитета рекламы в судах различных инстанций в вопросах размещения  на
территории  города  Москвы  объектов  наружной  рекламы  и информации,
праздничного и тематического оформления.
     В период  реализации  Программы  2005-2007  регулярно проводились
социологические,  маркетинговые исследования рынка  наружной  рекламы,
осуществлялась  экспертиза развития рекламного рынка с его последующим
анализом.  На основании полученной информации была организована работа
по  совершенствованию  правовой  базы в сфере рекламной деятельности и
корректировке реализуемых Комитетом рекламы,  информации и  оформления
города Москвы программ по размещению социальной рекламы.
     В целях реализации проекта по разработке и  реализации  программы
развития рекламно-информационного присутствия города Москвы в регионах
по инициативе Комитета рекламы,  информации и оформления города Москвы
в    протоколы   к   соглашениям   между   Правительством   Москвы   и
правительствами субъектов   Российской   Федерации   о    торгово    -
экономическом,  научно-техническом и культурном сотрудничестве включен
раздел  о  сотрудничестве  в  области   рекламной   и   оформительской
деятельности.  Дальнейшее развитие данного направления нашло отражение
в постановлении Правительства Москвы от 30 января 2007 г.  N 51-ПП  "О
Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы".
     Ежегодно Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы
при   участии   региональных  и  московских  общественных  организаций
проводятся обучающие  семинары  "Деятельность  уполномоченных  органов
администраций   в   наружной   рекламе",  Межрегиональные  конференции
"Городская реклама:  проблемы и перспективы развития". В работе данных
мероприятий  традиционно  принимают  участие  представители  более  60
российских   регионов.    Организованы    стажировки    представителей
региональных  администраций  и  муниципальных  образований  в Комитете
рекламы, информации и оформления города Москвы по вопросам правового и
организационного   обеспечения   рекламной   деятельности.  За  период
реализации Программы 2005-2007 было проведено три московских фестиваля
социальной  рекламы.  Тематические  плакаты победителей размещались на
объектах наружной  рекламы  и  информации  города  Москвы  в  качестве
социальной рекламы.
     Городская целевая  программа  развития  рекламы,   информации   и
оформления   города   Москвы   на  2008-2010  гг.  представляет  собой
совокупность   10    проектов,    ориентированных    на    углубленное
совершенствование политики,  проводимой Правительством Москвы в данной
области.
     Сохраняя значимость  задач экономического характера - обеспечения
на  стабильной  основе  поступлений  в  городской  бюджет  средств  от
размещения  объектов наружной рекламы и информации на имуществе города
Москвы,  - в качестве приоритетов Программа определяет  решение  задач
социального характера.
     В связи   с   наличием   и   ростом   опасности    экологических,
технологических  и  террористических  угроз  особое  внимание  следует
уделить разработке и  развитию  системы  информирования  и  оповещения
населения   с   использованием  специализированных  объектов  наружной
рекламы и информации  (видеоэкранов)  в  местах  массового  пребывания
людей.
     Очевидная необходимость   дальнейшей   модернизации    механизмов
развития  наружной рекламы,  информации и оформления города определяет
направления реформирования отрасли. Несмотря на значительный потенциал
развития   системы   наружной  рекламы,  информации  и  оформления  на
территории такого крупного мегаполиса как Москва,  в  настоящее  время
наблюдается  чрезмерная  концентрация  рекламных  конструкций в центре
города. В то же время недостаточно активно используются ресурсы прочих
территорий   столицы.   В   целях   устранения   этого  несоответствия
предлагается  ряд  мер  по  освоению  новых  перспективных  территорий
города.  Разработка  и реализация концепций включает в себя сокращение
рекламных конструкций в районах  города,  перенасыщенных  в  рекламном
отношении,  перенос конструкций на малоосвоенные в рекламном отношении
территории    города,    оптимизацию    размещения    крупногабаритных
конструкций.
     В целях упорядочения размещения наружной  рекламы  предполагается
определение   технических   параметров   и   минимальных   ограничений
(требований), территорий для проведения краткосрочных рекламных акций.
Данные   требования   будут  учитывать  архитектурную  и  историческую
застройку,  особенно  значимые  объекты  культурного  и  исторического
наследия,  требования  по  безопасности  граждан  в  местах  массового
скопления людей, параметрические признаки территорий, улиц и зон.
     Необходимо дальнейшее   развитие  и  совершенствование  различных
рекламных  технологий  на  территории  города  Москвы,  в  том   числе
нестандартных (нетрадиционных) видов рекламы, связанных с организацией
и проведением массовых публичных рекламных  акций  (в  первую  очередь
рекламных   акций   товаров   и   услуг,  производимых  предприятиями,
расположенными на территории города Москвы) в городских парках, садах,
скверах,  на бульварах,  улицах,  площадях,  водоемах,  а также других
территориях, находящихся в собственности города Москвы.
     Широкие возможности   для   реформирования   отрасли   связаны  с
экономическими результатами функционирования столичной сферы  наружной
рекламы.
     Прогноз развития   отрасли   свидетельствует    о    наличии    у
Правительства  Москвы  достаточного  объема  ресурсов  для дальнейшего
реформирования рынка даже в случае развития неблагоприятного сценария.
Город обладает широкими возможностями для улучшения качества и жизни в
Москве и создания условий для реализации интересов  и  прав  всех  его
жителей и гостей.
     Данное направление  деятельности  станет   центральным   аспектом
политики  Комитета  рекламы,  информации и оформления города Москвы на
ближайшую  перспективу.  В  первую   очередь,   необходимым   является
максимально  полное использование средств рекламы и информации,  в том
числе наружной,  для решения задач социально-политического  характера:
обеспечение    прозрачности    и   открытости   деятельности   органов
государственной власти города Москвы,  укрепление  доверия  граждан  к
информационной  политике органов государственной власти города Москвы,
повышение их авторитета и поддержание позитивного имиджа столицы.  Для
их  решения  Комитет  рекламы,  информации  и оформления города Москвы
разработал комплекс мер по созданию единой информационной  системы  на
основе планов, разработанных отдельными органами исполнительной власти
города Москвы.
     Указанная система   должна   стать   основой   для   рекламно   -
информационного сопровождения  особо  значимых  городских  мероприятий
средствами  наружной  рекламы  и информации,  электронными и печатными
средствами массовой информации.
     Кроме того,  развитие Москвы как современного города, обладающего
собственным   неповторимым   образом,   обуславливает    необходимость
внедрения  современных  конструкций и применения передовых технологий,
подчеркивающих красоту столицы.
     В этих  целях  предполагается  разработка  и  реализация программ
праздничного и тематического, а также проектов художественно-светового
оформления территорий города Москвы. Наряду с украшением исторического
центра города,  внимание  будет  сосредоточено  на  оформлении  других
районов Москвы, в том числе и районов массовой жилой застройки.
     В то же время рост качества  эстетической  составляющей  объектов
наружной   рекламы   и  информации,  а  также  элементов  праздничного
оформления  не  отразится  на  их   безопасности.   Объективный   рост
требований  к  безопасности  обуславливает продолжение работы в данном
направлении,  что  отражено  в  комплексе  мер  по   совершенствованию
регулирующей   и   контролирующей   деятельности   Комитета   рекламы,
информации и оформления города Москвы в  сфере  безопасности  наружной
рекламы и информации и элементов праздничного оформления.
     Направлением работы   станет   дальнейшая   практика   регулярной
комплексной проверки технической и электрической безопасности объектов
наружной рекламы и элементов праздничного оформления,  создание службы
оперативного    реагирования   и   мониторинга   состояния   рекламных
конструкций,  анализ действующих методических документов, определяющих
порядок  проектирования  и  технической  экспертизы  объектов наружной
рекламы    и     оформления,     совершенствование     соответствующей
нормативно-правовой базы, разработка и введение в действие технических
условий и технического паспорта на конструкции и их  электроустановки,
разработка  технических  требований  к  производству типовых рекламных
конструкций.
     В результате    развития    комплексной    системы    обеспечения
безопасности будет сформирована  система  постоянного  и  комплексного
контроля   за  техническим  состоянием  объектов  наружной  рекламы  и
информации,  обеспечена надежность конструкций  и  элементов  наружной
рекламы и праздничного оформления.
     Масштабность стоящих   перед    Правительством    Москвы    задач
свидетельствует  о целесообразности привлечения внебюджетных средств в
развитие систем наружного информационного обеспечения,  праздничного и
тематического оформления города.  Главным образом,  эти средства будут
использованы для внедрения современных технологий.
     Реализация Программы  в сфере наружной рекламы будет базироваться
на собственном богатом опыте Москвы,  а также на основе международного
и  межрегионального  взаимодействия  в  области рекламы,  информации и
оформления.
     Подобное сотрудничество создаст мощную платформу для эффективного
регулирования  отрасли  в   Москве.   С   другой   стороны,   развитие
взаимодействия является фактором укрепления лидирующей роли Москвы как
города,  обладающего наибольшим опытом реформирования  сферы  наружной
рекламы, информации и оформления.
     Помимо использования  опыта  зарубежных  государств  и  субъектов
Российской   Федерации,  данное  взаимодействие  будет  способствовать
привлечению международных и региональных партнеров в экономику  города
в результате формирования благоприятного имиджа города Москвы.
     Успешное функционирование столичной отрасли  наружной  рекламы  и
информации невозможно  без  существования соответствующей нормативно -
правовой базы, позволяющей в максимальной степени использовать ресурсы
совершенствования отрасли.
     В настоящее время Правительством Москвы ведется  активная  работа
по   совершенствованию   нормативной   правовой  базы  федерального  и
регионального уровней.
     В первую   очередь,   актуальным   является  дальнейшее  развитие
благоприятных условий для работы  добросовестных  компаний,  внедрения
практики    социальной    ответственности   и   пресечения   нарушений
законодательства.
     В этой    связи    основными    направлениями    законотворческой
деятельности должна стать подготовка предложений по внесению изменений
в Федеральный закон от 13 марта 2006 г.  N 38 "О рекламе",  разработка
проектов города Москвы,  определяющих особенности размещения  объектов
наружной  рекламы  и  информации  на имуществе города Москвы,  а также
регулирующих  процедуру  демонтажа   объектов   наружной   рекламы   и
информации,  размещенных  на  территории  города  Москвы  с нарушением
установленного  порядка,  и  процедуру  взыскания   задолженности   за
размещение наружной рекламы на имуществе города Москвы.
     Отдельного внимания  требует  совершенствование   правовой   базы
города  Москвы  в  области регламентации проведения рекламных акций на
территории города Москвы.
     Реализация обозначенных    задач,   а   также   выработка   новых
приоритетов  будут  отражать  современные  реалии  столицы.  Тенденции
времени  не  позволяют  органам власти работать в отрыве от актуальных
событий и   процессов   социально-экономического   и   общественно   -
политического  характера.  В  условиях рыночной среды,  предполагающей
первостепенное значение потребителя,  а не поставщика  услуг,  Комитет
рекламы,  информации  и  оформления города Москвы строит свою работу с
учетом современных методов рекламной деятельности. Размещение наружной
рекламы  и  информации  будет  строиться на основе медиапланирования -
маркетингового  инструмента,  позволяющего  управлять   эффективностью
рекламы,  знать  ее  медиапараметры,  доносить  рекламное сообщение до
потребителей.  Медиапланирование будет включать в себя формирование  и
реализацию  стратегии  использования  не  только  наружной  рекламы  и
информации,  но  и   других   коммуникационных   ресурсов.   Основными
направлениями   деятельности   станут  маркетинговые  исследования  по
основным  секторам  рекламного  рынка,  исследования  эффективности  и
популярности  отдельных  носителей  рекламы.  В  первую  очередь,  это
позволит максимально полно использовать возможности социальной рекламы
и  информации,  а  также повысить толерантность граждан к коммерческой
рекламе.
     Другим важнейшим инструментом повышения качества функционирования
наружной рекламы  и  информации  станет  изучение  тенденций  развития
отрасли  и  происходящих  в ней процессов.  Предполагаемые направления
развития  сферы  наружной  рекламы,  информации  и  оформления   будут
базироваться  на  комплексном  анализе  отрасли,  действий ее основных
участников, интересов потребителей (граждан). Центральным инструментом
реализации    этой    задачи    станет   проведение   социологических,
маркетинговых  исследований  рынка  наружной  рекламы,  информации   и
оформления, а также изучение информационного поля по вопросам развития
отрасли.
     Данный анализ  будет  проводиться на постоянной основе и позволит
одновременно решать две основополагающие  задачи:  оценивать  качество
работы  уполномоченных  ведомств и организаций,  участников рекламного
бизнеса,  а также определять  обоснованность  проводимой  политики,  с
одной  стороны,  и  получать  информацию  о  необходимых  направлениях
деятельности в дальнейшем.
     Так, будут      проводиться      социологические     исследования
рекламноинформационных   кампаний,   изучение   их   результативности,
эффективности   воздействия   на  аудиторию,  степени  их  влияния  на
поведение  и  ценностные   установки   граждан.   Все   это   позволит
корректировать   направления  политики  в  сфере  наружной  рекламы  и
информации.  Важнейшим инструментом изучения вопросов развития отрасли
и    восприятия   общественным   сознанием   деятельности   столичного
руководства   станет    мониторинг    информационного    пространства.
Рекламно-информационные кампании будут планироваться и реализовываться
на качественно новой основе,  с учетом "обратной связи".  В результате
более эффективной работы Правительства Москвы по освещению направлений
собственной деятельности должны быть  решены  задачи  увеличения  доли
информированности  населения  о  деятельности  органов государственной
власти  Москвы  и  укрепления  доверия  граждан  к  их  информационной
политике.
     Наряду с анализом содержательного наполнения  рекламных  кампаний
планируется изучать восприятие жителями и гостями города внешнего вида
объектов наружной рекламы и информации,  тематического и  праздничного
оформления.  Благодаря  оперативному получению информации об отношении
граждан к программам,  реализуемым в данной сфере,  будет  создаваться
облик города, в максимальной степени привлекательный для его жителей.

         Раздел 2. Основные цели Программы, оценка социальных
           и экономических результатов реализации Программы

     Основной целью Программы является  системное  и  сбалансированное
развитие рекламы, информации и оформления города Москвы, в том числе:
     - наиболее полное удовлетворение потребностей жителей  столицы  в
получении  качественной,  достоверной информации о программах и планах
Правительства Москвы, Московской городской Думы;
     - повышение  взаимодействия  и  координация  городских структур в
развитии информационно-рекламного пространства;
     - укрепление  доверия  граждан  к информационной политике органов
государственной  власти  города  Москвы,  повышение  их  авторитета  и
поддержание позитивного имиджа столицы;
     - создание  единой   централизованной   системы   размещения   на
установленных   в   городе   видеоэкранах   экстренной   информации  о
прогнозируемых  и  возникших  чрезвычайных  ситуациях,  о  приемах   и
способах защиты от них;
     - обеспечение дальнейшего комплексного развития наружной рекламы,
информации, праздничного и тематического развития города Москвы;
     - совершенствование  нормативной  правовой   базы   рекламной   и
информационной деятельности.
     Достижение данных   целей   предполагает   реализацию   комплекса
следующих задач:
     1. Создание  комплексной  системы  информирования   населения   о
деятельности органов государственной власти города Москвы по освещению
социально значимых  городских  программ,  мероприятий  общественно   -
политической,   экономической,  культурной,  спортивной  жизни  города
Москвы в рекламных блоках печатных средствах массовой  информации,  на
радио,  телевидении,  в  Интернете,  на  объектах  наружной  рекламы и
информации с использованием современных информационно-коммуникационных
средств.
     2. Оптимизация освоения рекламного пространства города Москвы.
     3. Совершенствование  системы  контроля  в  области  технического
состояния  объектов  наружной  рекламы,  информации,  праздничного   и
тематического оформления города.
     4. Создание скоординированной системы управления информационно  -
рекламным  пространством  на всех уровнях исполнительной власти города
Москвы с использованием современных информационных технологий.
     5. Повышение  художественно-эстетического  уровня   праздничного,
тематического и светового оформления территорий города Москвы.
     6. Использование  механизмов   внебюджетного   финансирования   в
реализации программных мероприятий.
     7. Дальнейшее   развитие   и   укрепление    межрегиональных    и
международных связей Москвы в рекламно-информационной сфере, выведение
межрегионального сотрудничества на более качественный организационно -
технологический уровень.
     8. Законотворческое  и нормативно-правовое обеспечение рекламно -
информационной деятельности.
     9. Реализация планов рекламно-информационных кампаний  социальной
направленности.
     Для осуществления контроля за  решением  задачи  создания  единой
комплексной  системы  информирования  населения о деятельности органов
государственной власти города Москвы по освещению  социально  значимых
городских      программ,     мероприятий     общественно-политической,
экономической, культурной, спортивной жизни столицы в рекламных блоках
печатных  средствах  массовой  информации,  на радио,  телевидении,  в
Интернете,  на объектах наружной рекламы и информации с использованием
современных   информационно-коммуникационных   средств  предполагается
использовать следующие целевые индикаторы:

                                                               Таблица

----------------------------------------------------------------------
     Приводится в подлиннике.

     Для осуществления контроля за решением задачи  реализации  планов
рекламно-информационных     кампаний     социальной     направленности
предполагается использовать следующие основные индикаторы:

                                                               Таблица

----------------------------------------------------------------------
     Приводится в подлиннике.

               Раздел 3. Перечень мероприятий Программы

                                                               Таблица

----------------------------------------------------------------------
     Приводится в подлиннике.

                   Раздел 4. Обоснование источников
             и объемов финансового обеспечения Программы

                                                               Таблица

----------------------------------------------------------------------
     Приводится в подлиннике.

     Основные программные мероприятия осуществляются за  счет  средств
бюджета города,  направляемых на реализацию Программы,  и привлеченных
внебюджетных средств.  Стабильно возрастающие  поступления  средств  в
городской  бюджет  от установки объектов наружной рекламы и информации
позволяют   говорить   о   наличии   значительного   потенциала    для
реформирования  отрасли,  в  то  же  время  масштабность стоящих задач
свидетельствует о целесообразности привлечения внебюджетных средств  в
развитие систем наружного информационного обеспечения,  праздничного и
рекламно-информационного оформления города.

     Общий объем финансирования Программы составляет:

                                                               Таблица

----------------------------------------------------------------------
     Приводится в подлиннике.

     Объем финансирования   работ   по   годам   реализации  Программы
уточняется  при  формировании  проекта  бюджета   города   Москвы   на
соответствующий год.

     Направления использования   средств   бюджета   города  Москвы  и
внебюджетных средств для реализации Программы:
         
                                                               Таблица

----------------------------------------------------------------------
     Приводится в подлиннике.

     Направления использования   средств  бюджета  города  Москвы  для
реализации программы в разрезе кодов бюджетной классификации.

----------------------------------------------------------------------
     Приводится в подлиннике.
                              
             Раздел 5. Оценка внешних условий и сценарии
                      хода реализации Программы

     Основными условиями и  факторами,  влияющими  на  ход  реализации
Программы, являются:
     - условия развития экономики Российской Федерации;
     - условия социально-экономического развития города Москвы;
     - внутренние  условия  развития  рынка   рекламы   в   Российской
Федерации и городе Москве.
     Одним из  факторов,  влияющих  на  условия   развития   экономики
Российской     Федерации,     является     действующее     федеральное
законодательство,  определяющее правила функционирования и направления
развития рекламной отрасли.
     Существующие пробелы и недостатки в федеральном законодательстве,
регулирующем    сферу    рекламы,    ограничивают    степень   влияния
уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы, призванных
осуществлять  координацию  деятельности и контроль за распространением
рекламы на территории города.
     Реализация положений  Федерального  закона  от 26.04.2007 N 63-ФЗ
повлечет упразднение с 1 января 2008 года  целевых  бюджетных  фондов,
средства которых будут консолидированы в "традиционный" бюджет.
     В связи с тем,  что Программа содержит проекты, предусматривающие
их    реализацию    путем    привлечения    внебюджетных    источников
финансирования,  важным фактором,  влияющим на  вектор  экономического
развития, является инвестиционная привлекательность рекламной отрасли.
     В случае  ужесточения  инвестиционного  климата  путем   внесения
изменений  в  федеральное  законодательство и возникновения негативных
тенденций  в  его  правоприменительной  практике  возможно  уменьшение
объемов планируемых к привлечению внебюджетных средств.
     При таком сценарии развития Программа  будет  скорректирована  по
количественным   показателям   инвестиционных   проектов   в   сторону
уменьшения.
     В свою   очередь,  фактором,  влияющим  на  условия  социально  -
экономического   развития   города   Москвы,    является    московское
законодательство и система нормативных правовых актов города Москвы. В
условиях отмены с  1  января  2008  г.  положений  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации в части функционирования целевых бюджетных фондов
необходимо определить порядок расходования средств  целевых  бюджетных
фондов,  исходя  из  обеспечения финансовыми ресурсами закрепленных за
соответствующими  органами   исполнительной   власти   города   Москвы
полномочий.
     Положения, закрепленные в порядке  расходования  средств  целевых
бюджетных   фондов,   могут  повлиять  на  объемы  бюджетных  средств,
привлекаемых для реализации программных мероприятий.
     В случае  снижения  объемов  выделяемых  на  реализацию Программы
бюджетных  средств  она  будет   скорректирована   по   количественным
показателям составляющих ее проектов в сторону уменьшения.
     Необходимы формирование  и  постоянная  актуализация  нормативной
правовой  базы,  регламентирующей  весь  спектр правоотношений органов
государственной власти города Москвы и участников рекламного рынка.
     Несвоевременная и    некачественная    разработка    и   принятие
нормативных правовых актов,  регулирующих рекламную отрасль в  Москве,
пробелы   и  недостатки  в  правовой  базе  могут  ограничить  область
возможных мер,  предусматриваемых Программой,  а также  снизить  темпы
реализации содержащихся в Программе проектов (мероприятий).
     Строгое соблюдение законодательства и нормативных правовых  актов
будет   способствовать   ускорению   сроков   выполнения   мероприятий
Программы,  а  также  повышению  степени   эффективности   реализуемых
мероприятий.
     Мероприятия, представленные в настоящей Программе,  соответствуют
наиболее  вероятному  (умеренно  оптимистическому)  сценарию  развития
рекламной  отрасли  города   Москвы.   Предусматриваемые   программные
мероприятия     обеспечивают     возможность     достижения    целевых
социально-экономических показателей Программы в рамках входящих в  нее
10 сбалансированных проектов.
     При существенных    изменениях    факторов    развития    отрасли
предусматривается  соответствующая  корректировка  Программы  в рамках
создаваемого механизма ее управления.
     Прогнозирование рынка   наружной   рекламы   Москвы   может  быть
выполнено двумя способами - исходя  из  общеотраслевых  показателей  и
методом экстраполяции. Оба способа дополняют друг друга.

                                                             Таблица 1

            Оборот рекламного рынка России в 1996-2006 гг.

-----------------------------------------------------------------------------
|          | 2001  | 2002 |  2003  | 2004  | 2005  | 2006  | 2007  | 2008   |
|----------|-------|------|--------|-------|-------|-------|-------|--------|
|   1      | 2     | 3    |  4     | 5     | 6     | 7     | 8     | 9      |
|----------|-------|------|--------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Рынок    |       |      |        |       |       |       |       |        |
| рекламы  | 43,9  | 70,1 |  90,0  | 113,0 | 142,2 | 176,4 | 219,5 | 269,2  |
| (млрд.   |       |      |        |       |       |       |       |        |
| руб.)    |       |      |        |       |       |       |       |        |
|----------|-------|------|--------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Доля     | 18,2  | 17,8 |  18,1  | 18,1  | 18,1  | 18,2  | 18,4  | 17,0   |
| наружной |       |      |        |       |       |       |       |        |
| рекламы  |       |      |        |       |       |       |       |        |
| (%)      |       |      |        |       |       |       |       |        |
|----------|-------|------|--------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Рынок    |  8,0  | 12,5 |  16,3  | 20,5  | 25,7  | 32,1  | 40,4  | 45,9   |
| наружной |       |      |        |       |       |       |       |        |
| рекламы  |       |      |        |       |       |       |       |        |
| (млрд.   |       |      |        |       |       |       |       |        |
| руб.)*   |       |      |        |       |       |       |       |        |
|----------|-------|------|--------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Темпы    |  66,7 | 56,3 |  30,4  | 25,8  | 25,4  | 24,9  | 25,9  | 13,5   |
| роста (%)|       |      |        |       |       |       |       |        |
|----------|-------|------|--------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Доля     |  60,4 | 58,2 |  54,9  | 55,7  | 52,3  | 53,5  | 51,8  | 51,8   |
| Москвы   |       |      |        |       |       |       |       |        |
| (%)      |       |      |        |       |       |       |       |        |
|----------|-------|------|--------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Рынок    |   4,8 | 7,3  |  8,9   | 11,4  | 13,4  | 17,2  | 20,9  | 23,7   |
| наружной |       |      |        |       |       |       |       |        |
| рекламы  |       |      |        |       |       |       |       |        |
| в Москве |       |      |        |       |       |       |       |        |
| (млрд.   |       |      |        |       |       |       |       |        |
| руб.)*   |       |      |        |       |       |       |       |        |
|----------|-------|------|--------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Темпы    |  60,0 | 50,6 |  22,9  | 27,7  | 17,6  | 27,8  | 21,9  | 13,5   |
| роста (%)|       |      |        |       |       |       |       |        |
-----------------------------------------------------------------------------

     (*) Включая  все  виды  наружной   рекламы,   в   том   числе   в
метрополитене,   наземном   транспорте  и  нестандартных  стационарных
конструкциях.

     При прогнозировании развития  рынка  наружной  рекламы  в  Москве
исходя  из общеотраслевых тенденций необходимо оперировать несколькими
основными прогнозными показателями:
     - оборот отечественного рынка рекламы;
     - доля "наружки" на рынке рекламы;
     - доля Москвы на рынке наружной рекламы.
     Закономерности развития в 2001-2008 гг. - при росте оборота рынка
доля  Москвы снижается за счет более динамичного развития регионов.  В
2007-2008  гг.  доля  столицы  стабилизировалась  за  счет  исчерпания
регионами потенциала экстенсивного роста наружной рекламы. Наблюдалось
также постепенное затухание  темпов  роста  наружной  рекламы,  как  в
Москве, так и в целом по стране. Стабилизация темпов роста в 2004-2007
гг.  можно рассматривать как временное  явление,  обусловленное  общим
ростом спроса на рекламу.
     Кризис, начавшийся в 2008  году,  выход  из  которого  ожидается,
согласно   оптимистическому   прогнозу,   в   2010  году,  а  согласно
пессимистическому - не ранее 2011 года, внес значительные коррективы в
развитие рекламного рынка:
     - наружная реклама испытала более глубокое падение, чем рекламный
рынок в целом, что сократило ее долю;
     - сокращение  объемов  наружной  рекламы  в  Москве  было   более
существенным,   чем   в  среднем  по  России,  что  обусловлено  более
значительным падением цен в столице;
     - коммерческая  загрузка  рекламоносителей  в Москве ниже,  чем в
регионах, хотя до кризиса всегда была выше.

                                                             Таблица 2

             Прогноз развития рынка наружной рекламы
                 (ZenithOptimedia, октябрь 2009)

------------------------------------------------------------------------
|                            | 2008  |   2009        |  2009           |
|                            |       |оптимистический| пессимистический|
|----------------------------|-------|---------------|-----------------|
|           1                |  2    |    3          |   4             |
|----------------------------|-------|---------------|-----------------|
| Рынок рекламы (млрд.руб.)  | 267,0 |   202,9       |  192,5          |
|----------------------------|-------|---------------|-----------------|
| Темпы роста                | 17%   |   -24%        |  -28%           |
|----------------------------|-------|---------------|-----------------|
| Доля наружной рекламы      | 17,2% |   15,8%       |  15,5%          |
|----------------------------|-------|---------------|-----------------|
| Рынок наружной рекламы     |       |               |                 |
| (млрд.руб.)                | 45,8  |   32,1        |  29,8           |
|----------------------------|-------|---------------|-----------------|
| Темпы роста                | 13%   |   -30%        |  -35%           |
------------------------------------------------------------------------

     Все прогнозы  предусматривают  значительное  сокращение   объемов
рекламного рынка России в 2009 году, различается только предполагаемая
глубина падения.  Также все прогнозы сходятся на том,  что  сокращение
объемов  наружной  рекламы будет значительным,  чем рекламного рынка в
целом.  По  прогнозу  ZenithOptimedia,  сокращение  рекламного   рынка
составит в 2009 году от 24%  до 28% (соответственно, оптимистический и
пессимистический сценарий),  при сокращении наружной рекламы от 30% до
35%.
     Итоги первых  трех  кварталов  2009  года  свидетельствуют,   что
глубина  падения  рекламного  рынка  в  целом и наружной рекламы в том
числе,  будет еще более значительной.  По предварительном  данным,  за
январь-сентябрь 2009 года,  объем рынка наружной рекламы сократился на
42%  относительно  аналогичного  периода  прошлого  года.   Цифры   за
четвертый  квартал  будут  лучше,  благодаря  сравнению  с "кризисным"
четвертым кварталом 2008 года и некоторым признакам оживления на рынке
наружной рекламы, но в целом по 2009 году сокращение составит не менее
40%.
     Кризис значительно  сократил  горизонт прогнозирования.  Основной
тернд развития рекламного рынка - восстановление или дальнейший  спад,
не  может  быть  определен.  На  2010 год необходимо рассматривать два
сценария,  один из которых предусматривает положительную,  а другой  -
отрицательную динамику рынка.

                                                             Таблица 3

       Оптимистический прогноз развития рынка наружной рекламы
                  в 2009-2010 гг. ("ЭСПАР-Аналитик")

----------------------------------------------------------------------
|                         |    2008      |  2009    |    2010        |
|-------------------------|--------------|----------|----------------|
|          1              |    2         |  3       |    4           |
|-------------------------|--------------|----------|----------------|
| Доля наружной рекламы   |    17,0%     |  13,8%   |    13,6%       |
|-------------------------|--------------|----------|----------------|
| Рынок наружной рекламы  |    45,9      |  27,5    |    30,0        |
| (млрд.руб.)             |              |          |                |
|-------------------------|--------------|----------|----------------|
| Темпы роста             |    13,5%     | -40,0%   |    9,1%        |
|-------------------------|--------------|----------|----------------|
| Доля Москвы             |    51,8%     |  50,0%   |   51,0%        |
|-------------------------|--------------|----------|----------------|
| Рынок наружной рекламы  |    23,7      |  13,8    |   15,3         |
| в Москве (млрд.руб.)*   |              |          |                |
|-------------------------|--------------|----------|----------------|
| Темпы роста в Москве    |    13,5%     | -42,1%   |   11,3%        |
|-------------------------|--------------|----------|----------------|
| Доля Москвы             | 50,8% |  50% |     49%  |  47%   | 46%   |
----------------------------------------------------------------------

     (*) Включая   все   виды   наружной   рекламы,   в  том  числе  в
метрополитене,  наземном  транспорте  и   нестандартных   стационарных
конструкциях.

     Согласно оптимистическому   прогнозу,   предполагается,  что  дно
падения рекламного рынка достигнуто и в четвертом квартале  2009  года
дальнейшего  сокращения рекламного рынка не произойдет,  а в 2010 году
начнется выход из кризиса.  Это выразится в  устойчивой  положительной
динамике   рекламного  рынка  во  втором  полугодии  2010  года,  хотя
восстановление  рынка  после  спада  будет  проходить  гораздо   более
медленно, чем после кризиса 1998-1999 гг.
     Рынок наружной рекламы в 2009 году сократится примерно на 40%  по
сравнению  с  2008 годом,  в Москве,  в силу большего падения цен - на
42%. Предполагается, что цены на размещение рекламы достигли минимума,
определенного  рентабельностью  операторов.  Постпенное восстановление
цен по мере выхода из кризиса станет одним  из  существенных  факторов
роста  в  2010  году.  В  Москве,  где  цены  сократились в наибольшей
степени,  их восстановление в 2010  году  обеспечит  опережающий  рост
столичного рынка наружной рекламы, по сравнению с регионами.
     Достачно бысрый выход из кризиса  позволит  избежать  банкротства
операторов  и  массового демонтажа рекламного инвентаря,обусловленного
экономическими причинами.  В тоже время, даже оптимистический сценарий
предусматривает  на 2010 год лишь незначительное восстановление рынка.
Достижение докризисных показателей отодвигается  на  более  отдаленную
перспективу.
     Пессимистический прогноз строится на основе более глубокого спада
в наружной рекламе в 2009 году  и  отрицательной  динамики  рекламного
рынка в целом в 2010 году.

                                                             Таблица 4

       Пессимистический прогноз развития рынка наружной рекламы
                  в 2009-2010 гг. ("ЭСПАР-Аналитик")

----------------------------------------------------------------------
|                            | 2008     |  2009     |  2010          |
|----------------------------|----------|-----------|----------------|
|          1                 | 2        |  3        |  4             |
|----------------------------|----------|-----------|----------------|
| Доля наружной рекламы      | 17,0%    |  12,5%    |  12,5%         |
|----------------------------|----------|-----------|----------------|
| Рынок наружной рекламы     | 45.9     |  25,0     |  22,5          |
| (млрд.руб.)                |          |           |                |
|----------------------------|----------|-----------|----------------|
| Темпы роста                | 13,5%    | -45,5%    | -10,0%         |
|----------------------------|----------|-----------|----------------|
| Доля Москвы                | 51,8%    |  50,0%    |  49,0%         |
|----------------------------|----------|-----------|----------------|
| Рынок наружной рекламы     | 23,7     |  12,5     |  11,0          |
| в Москве (млрд.руб.)*      |          |           |                |
|----------------------------|----------|-----------|----------------|
| Темпы роста в Москве       | 13,5%    | -47,3%    | -11,8%         |
----------------------------------------------------------------------

     (*) Включая   все   виды   наружной   рекламы,   в  том  числе  в
метрополитене,  наземном  транспорте  и   нестандартных   стационарных
конструкциях.

     Согласно пессимистическому прогнозу,  ожидается  падение  объемов
рынка наружной рекламы в четвертом квартале 2009 года.  Хотя некоторое
увеличение   активности   рекламодателей   в   конце   года   увеличит
коммерческуб  загрузку,  это  будет сопровождаться некоторым снижением
цен.  Предполагается, что снижение ставки арендных платежей в Москве и
в  ряде  других городов,  создало потенциал для нового снижения цен на
услуги наружной рекламы,  которой будет реализован до  конца  года.  В
этом случае, падение объемов наружной рекламы в Москве превысит 50% по
сравнению с 2008 годом.
     В 2010  году,  на  фоне  сокращения  рекламного  рынка  в  целом,
наружная  реклама  сохранит  прежние   объемы,   благодаря   повышению
активности  рекламодателей,  стимулированной низкими ценами.  В первую
очередь  этот  процент  затронет  регионы.  В  Москве  динамика  рынка
наружной  рекламы будет хуже средней по рынку из-за меньшей активности
рекламдателей и экономически обусловленного демонтажа части рекламного
инвентаря. Объемы наружной рекламы в Москве сократятся более чем в два
раза по сравнению с 2008 годом.
     В обоих  сценариях,  доля наружной рекламы в 2010 году сократится
до 12,5 - 14%  и вполне возможно сохранится на этом или близком уровне
и после кризиса.
     Таким образом, можно сделать следующие выводы:
     - в 2009 году спад в наружной рекламе Москвы составит 42-47%, что
выше, чем в среднем по России (40-45%);
     - ключевой фактор падения объемов рынка - снижение цен;
     - динамика  цен  будет  определять  движение   столичного   рынка
наружной рекламы в четвертом квартале 2009 года и в 2010 году;
     - восстановление рынка наружной  рекламы  в  докризисных  объемах
может занять несколько лет;
     - доля  наружной  рекламы  на  медиарынке  сократилась,  по  всей
видимости, уже безвозвратно.

             Список аббревиатур, применяемых в Программе

----------------------------------------------------------------------
| NN  | Аббревиатура   |            Значение                         |
| п/п |                |                                             |
|-----|----------------|---------------------------------------------|
| 1.  |     ОНРИ       | Объект наружной рекламы и информации        |
|-----|----------------|---------------------------------------------|
| 2.  |     ЦАО        | Центральный административный округ          |
|-----|----------------|---------------------------------------------|
| 3.  |     АИС        | Автоматизированная информационная система   |
|-----|----------------|---------------------------------------------|
| 4.  |     СМИ        | Средства массовой информации                |
|-----|----------------|---------------------------------------------|
| 5.  |     ТЭО        | Технико-экономическое обоснование           |
|-----|----------------|---------------------------------------------|
| 6.  |     ОАТИ       | Объединение административно-технических     |
|     |                | инспекций города Москвы                     |
----------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 18 мая 2010 года
                                                              N 413-ПП
  
                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 12 февраля 2008 года
                                                              N 111-ПП

       Объемы средств на исполнение расходного обязательства по
       программе "Городская целевая программа развития рекламы,
       информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг."
                             (тыс.рублей)

------------------------------------------------------------------
|                       Плановый период                          |
|               (Среднесрочный финансовый план)                  |
|----------------------------------------------------------------|
|     2008 год            |  2009 год           |  2010 год      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|     1067684,0           |  393450,0           |  292200,0      |
------------------------------------------------------------------
Оглавление