КАКОВ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТОВАРИЩЕСТВОМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ? УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ЭТИМ РАСХОДЫ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 18.02.10 16-15/017557.1

           КАКОВ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА НА ПРОВЕДЕНИЕ
           КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТОВАРИЩЕСТВОМ СОБСТВЕННИКОВ
           ЖИЛЬЯ? УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ЭТИМ
            РАСХОДЫ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?

                                ПИСЬМО
    
               УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                          18 февраля 2010 г. 
                           N 16-15/017557.1

                                 (Д)
                                   

     При определении налоговой базы не учитываются целевые поступления
(за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним
относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций
и  ведение  ими  уставной  деятельности,  поступившие  безвозмездно на
основании  решений  органов  государственной власти и органов местного
самоуправления    и   решений   органов   управления   государственных
внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций
и  (или)  физических  лиц  и использованные указанными получателями по
назначению.  При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых
поступлений   обязаны   вести   раздельный  учет  доходов  (расходов),
полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
     К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и
ведение ими уставной деятельности относятся отчисления на формирование
в установленном в ст. 324 НК РФ порядке резерва на проведение ремонта,
капитального    ремонта   общего   имущества,   которые   производятся
товариществу     собственников     жилья,    жилищному    кооперативу,
садоводческому,        садово-огородному,       гаражно-строительному,
жилищно-строительному   кооперативу   или   иному  специализированному
потребительскому  кооперативу  их  членами. Об этом сказано в п. 2 ст.
251 НК РФ.
     Так,  налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на
ремонт,  рассчитывает  отчисления  в такой резерв исходя из совокупной
стоимости  основных  средств  и нормативов отчислений, утверждаемых им
самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.
     При  этом  совокупная стоимость основных средств определяется как
сумма  первоначальной  стоимости всех амортизируемых основных средств,
введенных  в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в
котором  образуется  резерв  предстоящих  расходов  на ремонт основных
средств.  Для  расчета  совокупной  стоимости  амортизируемых основных
средств,  введенных  в эксплуатацию до вступления в силу гл. 25 НК РФ,
принимается восстановительная стоимость, определенная в соответствии с
п. 1 ст. 257 НК РФ.
     При   определении  нормативов  отчислений  в  резерв  предстоящих
расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан установить
предельную  сумму  отчислений  в резерв предстоящих расходов на ремонт
основных средств исходя из периодичности осуществления ремонта объекта
основных   средств,  частоты  замены  элементов  основных  средств  (в
частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного
ремонта.  При  этом  предельная  сумма резерва предстоящих расходов на
указанный  ремонт  не  может  превышать  среднюю  величину фактических
расходов   на   ремонт,   сложившуюся  за  последние  три  года.  Если
налогоплательщик  осуществляет накопление средств для проведения особо
сложных  и  дорогих  видов  капитального  ремонта  основных  средств в
течение   более   одного  налогового  периода,  то  предельный  размер
отчислений  в  резерв  предстоящих расходов на ремонт основных средств
может  быть  увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного
ремонта,  приходящегося  на  соответствующий налоговый период согласно
графику   проведения  указанных  видов  ремонта  при  условии,  что  в
предыдущих  налоговых  периодах  указанные либо аналогичные ремонты не
осуществлялись.
     Отчисления  в  резерв  предстоящих  расходов  на  ремонт основных
средств  в  течение  налогового периода списываются на расходы равными
долями  на  последнее  число  соответствующего  отчетного (налогового)
периода.
     Если  налогоплательщик  создает  резерв  предстоящих  расходов на
ремонт  основных  средств,  сумма  фактически осуществленных затрат на
проведение ремонта списывается за счет средств указанного резерва.
     Если  сумма  фактически  осуществленных затрат на ремонт основных
средств  в  отчетном  (налоговом)  периоде  превышает сумму созданного
резерва  предстоящих  расходов  на  ремонт  основных  средств, остаток
затрат  для  целей налогообложения включается в состав прочих расходов
на дату окончания налогового периода.
     Если   на   конец  налогового  периода  остаток  средств  резерва
предстоящих  расходов  на  ремонт  основных  средств  превышает  сумму
фактически осуществленных в текущем налоговом периоде затрат на ремонт
основных  средств,  то  сумма  такого  превышения  на  последнюю  дату
текущего  налогового  периода  для  целей налогообложения включается в
состав доходов налогоплательщика.
     Если в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения
и  на  основании  графика  проведения  капитального  ремонта  основных
средств   налогоплательщик   осуществляет   накопление   средств   для
финансирования  указанного  ремонта  в течение более одного налогового
периода, то на конец текущего налогового периода остаток таких средств
не  подлежит  включению в состав доходов для целей налогообложения. Об
этом говорится в п. 2 ст. 324 НК РФ.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
                                                           Т.А.ПЫХТИНА
18 февраля 2010 г. 
N 16-15/017557.1