ОРГАНИЗАЦИЯ ПОНЕСЛА РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОВЕДЕНИЕМ ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА И ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА, УСТАНОВЛЕННОГО НА ПРОДАВАЕМУЮ ТЕХНИКУ. ВПРАВЕ ЛИ ОНА УЧИТЫВАТЬ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УКАЗАННЫЕ РАСХОДЫ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 30.12.09 16-15/139315

         ОРГАНИЗАЦИЯ ПОНЕСЛА РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОВЕДЕНИЕМ
          ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА И ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В
            ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА, УСТАНОВЛЕННОГО НА
         ПРОДАВАЕМУЮ ТЕХНИКУ. ВПРАВЕ ЛИ ОНА УЧИТЫВАТЬ В ЦЕЛЯХ
           ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УКАЗАННЫЕ РАСХОДЫ?

                                ПИСЬМО
    
               УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                          30 декабря 2009 г. 
                            N 16-15/139315

                                 (Д)
                                   

     По  договору  купли-продажи  одна  сторона  (продавец)  обязуется
передать  вещь  (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а
покупатель   обязуется   принять   этот   товар  и  уплатить  за  него
определенную денежную сумму (цену) (п. 1 ст. 454 ГК РФ).
     Если договором купли-продажи установлено предоставление продавцом
гарантии  качества  товара, продавец обязан передать покупателю товар,
который  должен соответствовать требованиям, предусмотренным в ст. 469
ГК  РФ,  в  течение  определенного  времени,  установленного договором
(гарантийного срока). Об этом сказано в п. 2 ст. 470 ГК РФ.
     Согласно  п.  1  ст.  475  ГК  РФ, если недостатки товара не были
оговорены  продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего
качества,  вправе  потребовать  от  продавца безвозмездного устранения
недостатков товара в разумный срок.
     Гарантийный   срок   начинает  течь  с  момента  передачи  товара
покупателю  (ст.  457  ГК  РФ),  если  иное не предусмотрено договором
купли-продажи (п. 1 ст. 471 ГК РФ).
     В  соответствии  с  п.  3 ст. 477 ГК РФ, если на товар установлен
гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с
недостатками   товара,   при   обнаружении   недостатков   в   течение
гарантийного срока.
     На  основании  п.  1 ст. 252 НК РФ расходами, уменьшающими доходы
при  формировании  налогооблагаемой  прибыли,  признаются экономически
обоснованные  и  документально подтвержденные затраты, направленные на
получение доходов.
     Согласно  пп. 9 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с
производством  и  реализацией,  относятся затраты на оказание услуг по
гарантийному  ремонту  и  обслуживанию, включая отчисления в резерв на
предстоящие  расходы  на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание
(с учетом положений ст. 267 НК РФ).
     Под   гарантийным   ремонтом  понимается  ремонт,  осуществляемый
налогоплательщиком  в  период  гарантийного  срока  (то  есть срока, в
течение  которого  качество  товара и сам товар должны соответствовать
требованиям,  предусмотренным  законом (например, ст. 469 ГК РФ), если
более  высокие  требования  к качеству не предусмотрены договором (ст.
470 ГК РФ).
     Гарантийное обслуживание заключается в оказании покупателю товара
услуг по техническому и иному обслуживанию товара в период упомянутого
гарантийного срока.
     Таким    образом,    организация-продавец    вправе    в    целях
налогообложения  прибыли  учитывать  расходы  на  гарантийный ремонт и
гарантийное обслуживание реализованной продукции в рамках заключенного
договора  купли-продажи только в период установленного ее гарантийного
срока и при условии документального подтверждения расходов.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
                                                          А.Н.ЧУГУНОВА
30 декабря 2009 г. 
N 16-15/139315