О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 24 мая 2010 г. N 365 (Д) В целях повышения эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Правила подготовки планов информатизации государственных органов; Правила проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно - коммуникационных технологий в деятельности государственных органов; изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов. 2. Определить Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по проведению экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно - коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее - документы). 3. Министерству финансов Российской Федерации учитывать заключения экспертной оценки документов, проводимой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и решения Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления в части, касающейся бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее - мероприятия по информатизации), при: рассмотрении предложений субъектов бюджетного планирования для определения бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты) на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств; разработке проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований из бюджетов; рассмотрении предложений о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и о распределении бюджетных ассигнований на второй год планового периода по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов. 4. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации утвердить: типовую форму планов информатизации государственных органов; методику проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках проведения мероприятий по информатизации. 5. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в части учета заключений экспертной оценки документов, используемых в рамках проведения мероприятий по информатизации, при: подготовке и принятии решений о проведении государственными органами мероприятий по информатизации; планировании бюджетных ассигнований в части проведения мероприятий по информатизации. 6. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации разработать и представить в Правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации. 7. Министерству финансов Российской Федерации при подготовке методических указаний по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в части отраслевых особенностей формирования, распределения и обоснования предельных объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение мероприятий по информатизации, предусматривать начиная с подготовки проекта бюджета на 2011 год положения о представлении государственными органами в рамках предложений о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и о распределении бюджетных ассигнований на второй год планового периода информации о планируемых мероприятиях по информатизации по форме, установленной Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 8. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: заключить до 1 июля 2010 г. соглашение об информационном взаимодействии при планировании и осуществлении государственными органами расходов на проведение мероприятий по информатизации; представить до 15 июля 2010 г. в Правительство Российской Федерации предложения о внесении в классификацию расходов бюджетов изменений, предусматривающих отдельный учет расходов на проведение мероприятий по информатизации, при подготовке проектов федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и последующие периоды. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 24 мая 2010 г. N 365 УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 365 ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ПЛАНОВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 1. Настоящие Правила устанавливают порядок, сроки, содержание и формы подготовки федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и органами управления государственными внебюджетными фондами (далее - государственные органы) планов информатизации государственных органов (далее - планы информатизации). 2. Проект плана информатизации составляется ежегодно на основе программы информатизации государственного органа (при ее наличии) и включает в себя мероприятия по использованию информационно - коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, планируемые к осуществлению в установленный период, и размеры финансовых потребностей, необходимых для реализации этих мероприятий. 3. Проекты планов информатизации разрабатываются по форме, определяемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 4. Сроки разработки, представления на экспертную оценку и рассмотрения проектов планов информатизации, представления отчетов об их выполнении определяются в графике подготовки и утверждения планов информатизации, ежегодно утверждаемом Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее - Правительственная комиссия), с учетом сроков, определяемых Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в графике подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов. 5. Проекты планов информатизации представляются в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения экспертной оценки. 6. Проекты планов информатизации подлежат рассмотрению Правительственной комиссией. При наличии разногласий в отношении выводов, содержащихся в заключениях экспертной оценки проектов планов информатизации, Правительственная комиссия рассматривает эти разногласия и принимает по ним решения. 7. Государственные органы с учетом заключений экспертной оценки проектов планов информатизации и решений Правительственной комиссии готовят предложения в Министерство финансов Российской Федерации: об определении объема и структуры бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты) на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств; о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и о распределении бюджетных ассигнований на второй год планового периода по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов. В части обеспечения бюджетными ассигнованиями расходов на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, форма представления предложений государственных органов об определении объема и структуры бюджетных ассигнований из бюджетов на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств определяется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 8. После принятия федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 1 января предстоящего года, проекты планов информатизации в случае необходимости подлежат доработке и утверждению соответствующим государственным органом. 9. Копия утвержденного плана информатизации в 5-дневный срок со дня утверждения направляется в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 10. При внесении изменений в утвержденные планы информатизации государственные органы в 10-дневный срок со дня утверждения указанных изменений направляют в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации копии измененных планов информатизации с сопроводительным письмом, в котором кратко перечисляются и разъясняются внесенные изменения. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит анализ измененных планов информатизации и в случае необходимости выносит их на рассмотрение Правительственной комиссии. 11. Государственные органы ежегодно в срок, установленный графиком подготовки и утверждения планов информатизации, утверждаемым Правительственной комиссией, представляют в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчеты о выполнении планов информатизации. УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 365 ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАМКАХ ПЛАНИРОВАНИЯ, СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ I. Общие положения 1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее - документы по информатизации), а также перечень документов по информатизации, подлежащих экспертной оценке. 2. Экспертная оценка документов по информатизации проводится в целях обеспечения: а) соответствия мероприятий по созданию, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, предусмотренных документами по информатизации (далее - мероприятия по информатизации), стратегическим целям и задачам социально-экономического развития Российской Федерации, а также целевым показателям реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации; б) эффективного расходования средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты), направляемых на информатизацию государственных органов; в) соответствия планов информатизации государственных органов нормативным правовым актам Российской Федерации; г) единства (комплексности) мероприятий по информатизации, реализуемых в рамках формирования электронного правительства. 3. Проведение экспертной оценки документов по информатизации осуществляется в соответствии с методикой проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утверждаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. II. Объекты экспертной оценки 4. Объектами экспертной оценки являются следующие документы по информатизации: а) документы по планированию, использованию информационно - коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, в том числе: проекты планов информатизации государственных органов; проекты программ информатизации государственных органов; б) проекты федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, определяющих долгосрочные приоритеты, цели и задачи, а также мероприятия по информатизации, направленные в частности: на формирование и функционирование электронного правительства, а также создание, эксплуатацию и модернизацию федеральных государственных информационных систем; на обеспечение доступа государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций к государственным услугам, предоставляемым в электронном виде, и государственным информационным ресурсам; на использование информационно-коммуникационных технологий для развития информационного общества; в) проекты решений о создании федеральных государственных информационных систем, соответствующие одному или нескольким из следующих критериев: федеральная государственная информационная система создается в интересах обеспечения деятельности нескольких государственных органов; объем затрат на создание федеральной государственной информационной системы превышает 500 млн. рублей; федеральная государственная информационная система создается в целях формирования электронного правительства. III. Критерии экспертной оценки документов по информатизации 5. Экспертная оценка документов по информатизации осуществляется на предмет соответствия объектов экспертной оценки следующим критериям: а) наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации; б) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды; в) максимальное использование передовых технологий в сфере информатизации государственных органов; г) максимальное использование результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы; д) соответствие мероприятий по информатизации функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения государственного органа; е) обоснованность привлечения средств бюджетов для реализации мероприятия по информатизации; ж) обоснованность привлечения средств бюджетов в запрашиваемых размерах; з) соответствие объемов выполняемых работ, оказываемых услуг, качественных характеристик выполняемых работ, поставляемых товаров и оказываемых услуг объемам и качественным характеристикам мероприятий по информатизации, необходимым для достижения целевых индикаторов (показателей) мероприятий по информатизации; и) соответствие технических, объемных, качественных и других характеристик выполняемых работ, поставляемых товаров и оказываемых услуг характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность государственных органов. IV. Организация проведения экспертной оценки документов по информатизации 6. Для проведения экспертной оценки документов по информатизации государственный орган направляет в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие документы по информатизации: а) в отношении проектов документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил: проект плана мероприятий по информатизации государственного органа в соответствии с формой этого плана, утверждаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; проект программы информатизации государственного органа; федеральные целевые программы, ведомственные целевые программы, стратегии, концепции и (или) иные документы, определяющие долгосрочные приоритеты, цели и задачи, а также мероприятия по информатизации (при наличии); б) в отношении проектов документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил: проект документа по информатизации, представляемого на экспертизу; утвержденный план информатизации (при наличии); программа информатизации государственного органа (при наличии); финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, включенных в представленный на экспертную оценку проект документа по информатизации; в) в отношении проектов документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил: проект решения о создании федеральной государственной информационной системы; проект положения о создаваемой федеральной государственной информационной системе (с указанием целей и задач ее создания, функций, основных пользователей, состава предполагаемых к включению в нее информационных ресурсов, порядка информационного взаимодействия (информационного обмена), порядка доступа к информации, содержащейся в указанной системе, и условий интеграции с существующими информационными системами государственного органа (при их наличии) и информационными системами иных государственных органов); предложения по технической реализации федеральной государственной информационной системы; финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, включенных в представленный на экспертную оценку проект решения о создании соответствующей информационной системы. 7. Финансово-экономические и технико-экономические обоснования, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 6 настоящих Правил, должны содержать: а) основание для реализации соответствующих мероприятий по информатизации; б) обоснование необходимости выполнения мероприятия по информатизации; в) цели и задачи мероприятия по информатизации; г) ожидаемые конечные результаты мероприятия по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов; д) обоснование необходимости привлечения и размеров запрашиваемых средств федерального бюджета для реализации мероприятия по информатизации; е) обоснование потребности в указанных объемах выполняемых работ, оказываемых услуг и количестве поставляемых товаров для реализации мероприятия по информатизации, а также в качественных характеристиках выполняемых работ, поставляемых товаров и оказываемых услуг. 8. Документы по информатизации размещаются государственным органом в электронном виде в специализированной информационной системе, создаваемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 9. При наличии в направляемых на экспертную оценку документах по информатизации сведений, составляющих охраняемую законом тайну, работа с такими документами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. При получении пакета документов по информатизации Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверяет его комплектность и соответствие установленному порядку оформления. В случае нарушения комплектности и (или) порядка оформления документы возвращаются в течение 3 рабочих дней без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) доработки соответствующих документов. Документы по информатизации после их доработки повторно направляются в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 11. Срок проведения экспертной оценки документов по информатизации определяется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, но не может превышать: 10 рабочих дней - для проектов планов информатизации государственных органов и проектов программ информатизации государственных органов; 20 рабочих дней - для проектов федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, а также проектов стратегий, концепций и (или) иных документов, определяющих долгосрочные приоритеты, цели и задачи государственных органов, а также мероприятия по информатизации; 20 рабочих дней - для проектов решений о создании федеральных государственных информационных систем. 12. Экспертное заключение, составляемое по результатам экспертной оценки документов по информатизации, подписывается лицами, проводившими экспертную оценку, и утверждается заместителем Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, на которого в соответствии с распределением обязанностей возложены указанные полномочия. Указанное заключение утверждается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его подписания всеми лицами, проводившими экспертную оценку документов по информатизации. 13. Экспертное заключение, предусмотренное пунктом 12 настоящих Правил, размещается в электронном виде в специализированной информационной системе в течение 1 рабочего дня со дня его утверждения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и на официальном сайте указанного Министерства в сети Интернет в течение 3 рабочих дней. V. Финансирование организации и проведения экспертной оценки документов по информатизации 14. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением экспертной оценки документов по информатизации, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на руководство и управление в сфере установленных функций. УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 365 ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЛАНИРОВАНИЯ, СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 1. В Положении о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571): а) дополнить пунктом 16(1) следующего содержания: "16(1). Проект ведомственной целевой программы, содержащий мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, до ее утверждения направляется субъектом бюджетного планирования в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения его экспертной оценки в установленном порядке."; б) пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания: "Разногласия в отношении выводов, содержащихся в заключении, составляемом по результатам экспертной оценки проекта ведомственной целевой программы в части мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, выносятся субъектом бюджетного планирования на рассмотрение Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления."; в) в пункте 20 после слов "Министерства финансов Российской Федерации" дополнить словами "и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части ведомственных целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)"; г) в подпункте "а" пункта 21 слова "и Министерства финансов Российской Федерации" заменить словами ", Министерства финансов Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в случае если ведомственная целевая программа предусматривает реализацию мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)"; д) в абзаце первом пункта 26 слова "или Министерства финансов Российской Федерации" заменить словами ", Министерства финансов Российской Федерации или Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации"; е) пункт 28 после слов "Министерство финансов Российской Федерации" дополнить словами ", Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в отношении ведомственных целевых программ, содержащих мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)"; ж) в пункте 33 слова "и Министерства финансов Российской Федерации" заменить словами ", Министерства финансов Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)". 2. В Порядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52, ст. 5506; 2006, N 9, ст. 1016; 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 47, ст. 5665): а) пункт 10(2) после слов "(в части целевых программ комплексного территориального развития)" дополнить словами ", Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части целевых программ, которые содержат мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)"; б) пункт 12 после слов "(в части целевых программ комплексного территориального развития)" дополнить словами ", Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части целевых программ, которые содержат мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)". |