ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРИМЕНЯЮЩИЙ УСН С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ", С 2006 Г. ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТОРГОВЛЕ РОЗНИЧНЫМИ ТОВАРАМИ НА АРЕНДОВАННОЙ ИМ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ. ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР ЯВЛЯЕТСЯ ДВУХЭ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 19.05.10 03-11-11/143

          ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРИМЕНЯЮЩИЙ УСН С
          ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ", С
            2006 Г. ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТОРГОВЛЕ
           РОЗНИЧНЫМИ ТОВАРАМИ НА АРЕНДОВАННОЙ ИМ ТОРГОВОЙ
                      ПЛОЩАДИ В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ.
          ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР ЯВЛЯЕТСЯ ДВУХЭТАЖНЫМ ЗДАНИЕМ, ИМЕЕТ
           ОДИН ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ДОКУМЕНТ (ТЕХНИЧЕСКИЙ
                  ПАСПОРТ) И ОДИН КАДАСТРОВЫЙ НОМЕР.
              В ПЕРИОД С 2006 ПО 2008 ГГ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
        ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЛ РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВЛЮ В ТРЕХ
            ОТДЕЛАХ: ОТДЕЛЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ (ПЛОЩАДЬ
           АРЕНДУЕМОГО ПОМЕЩЕНИЯ - 80,7 КВ. М), ПРОДУКТОВОМ
        ОТДЕЛЕ (ПЛОЩАДЬ АРЕНДУЕМОГО ПОМЕЩЕНИЯ - 86,4 КВ. М) И
            ОТДЕЛЕ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ (ПЛОЩАДЬ АРЕНДУЕМОГО
                       ПОМЕЩЕНИЯ - 52,9 КВ. М).
             С 2008 Г. ПОМИМО ВЫШЕУКАЗАННЫХ ТРЕХ ОТДЕЛОВ
         ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ В
         ОТДЕЛЕ С ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДЬЮ 50,4 КВ. М. ПРИ ЭТОМ ОДИН
              ОТДЕЛ ТОРГОВЛИ НАХОДИЛСЯ НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ.
            РУКОВОДСТВУЯСЬ РАЗЪЯСНЕНИЯМИ МИНФИНА РОССИИ ПО
          ПРИМЕНЕНИЮ ПП. 6 П. 2 СТ. 346.26 НК РФ (ПИСЬМА ОТ
              27.01.2006 N 03-11-05/24, ОТ 05.12.2006 N
        03-11-05/266, ОТ 06.02.2007 N 03-11-05/20, 08.02.2007
           N 03-11-04/3/39, ОТ 14.02.2008 N 03-11-04/3/71),
          ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ СУММИРОВАЛ ТОРГОВЫЕ
        ПЛОЩАДИ, ТАК КАК ОБЩАЯ СУММИРОВАННАЯ ПЛОЩАДЬ ТОРГОВЫХ
        ЗАЛОВ АРЕНДОВАННОЙ ПЛОЩАДИ СОСТАВЛЯЛА В 2006 Г. - 239
        КВ. М, В 2007 Г. - 220 КВ. М, В 2008 Г. - 270,4 КВ. М,
                      ПРИ ЭТОМ ПРИМЕНЯЛАСЬ УСН.
             СОГЛАСНО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПАСПОРТУ, ТЕХНИЧЕСКИМ
        ХАРАКТЕРИСТИКАМ И ПЛАНИРОВКЕ В ЗДАНИИ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА
        НЕВОЗМОЖНО УСТАНОВИТЬ ТОЛЬКО ОДНУ ВХОДНУЮ ДВЕРЬ И ОДИН
            КАССОВЫЙ АППАРАТ, ТАК КАК ЧАСТЬ ТОРГОВОГО ЗАЛА
          НАХОДИТСЯ НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ ЗДАНИЯ, ПОЭТОМУ ТОРГОВЫЕ
          ОТДЕЛЫ ИМЕЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ ВХОДЫ И КАССОВЫЕ АППАРАТЫ.
          КРОМЕ ТОГО, ВСЕ ТОРГОВЫЕ ОТДЕЛЫ РАБОТАЮТ ПО ОДНОМУ
             ГРАФИКУ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ МАГАЗИНА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
          ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ПО ОДНОМУ ДОГОВОРУ
          АРЕНДЫ, ПРИ ЭТОМ ТОРГОВЫЕ ОТДЕЛЫ СОСТАВЛЯЮТ ЕДИНОЕ
        ЦЕЛОЕ И НЕ МОГУТ БЫТЬ РАЗДЕЛЕНЫ ПО ТОМУ ПРИЗНАКУ, ЧТО
         ОНИ КОНСТРУКТИВНО НАХОДЯТСЯ В РАЗНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ. БЕЗ
            СВОБОДНОГО ВХОДА (И ВЫХОДА) ПОКУПАТЕЛЕЙ ВО ВСЕ
        ТОРГОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
           НЕВОЗМОЖНО, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ПОЖАРНОЙ
                            БЕЗОПАСНОСТИ.
            В КАКОМ ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
          УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СУММИРУЕТСЯ ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ
         ТОРГОВЫХ ЗАЛОВ ВСЕХ ПЕРЕДАННЫХ В АРЕНДУ ПОМЕЩЕНИЙ И
           ПРИМЕНЯЕТСЯ УСН ИЛИ ЖЕ ПЛОЩАДЬ ТОРГОВОГО ЗАЛА ПО
        КАЖДОМУ ТАКОМУ ТОРГОВОМУ ОБЪЕКТУ УЧИТЫВАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО
                          И ОБЛАГАЕТСЯ ЕНВД?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            19 мая 2010 г. 
                            N 03-11-11/143

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   и   на  основании  информации,  изложенной  в  нем,  сообщает
следующее.
     В  соответствии  с  пп.  6  п.  2  ст.  346.26 Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  на уплату единого налога на
вмененный   доход   для   отдельных   видов  деятельности  переводится
предпринимательская   деятельность   в   сфере   розничной   торговли,
осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не
более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли.
     Согласно ст. 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети, имеющей
торговые    залы,    относится    торговая   сеть,   расположенная   в
предназначенных  для ведения торговли зданиях и строениях (их частях),
имеющих  оснащенные  специальным оборудованием обособленные помещения,
предназначенные   для   ведения   розничной  торговли  и  обслуживания
покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и
павильоны.
     На  основании  ст.  346.29  Кодекса  при исчислении суммы единого
налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности
в  сфере  розничной  торговли  через магазины и павильоны используется
физический показатель "площадь торгового зала (в квадратных метрах)".
     Под   площадью   торгового   зала  согласно  ст.  346.27  Кодекса
понимается  часть  магазина,  павильона  (открытой  площадки), занятая
оборудованием,  предназначенным  для  выкладки,  демонстрации товаров,
проведения  денежных  расчетов  и  обслуживания  покупателей,  площадь
контрольно-кассовых  узлов  и  кассовых  кабин,  площадь  рабочих мест
обслуживающего  персонала,  а  также площадь проходов для покупателей.
Площадь  торгового зала определяется на основании инвентаризационных и
правоустанавливающих документов.
     В    целях    гл.    26.3    Кодекса   к   инвентаризационным   и
правоустанавливающим    документам   относятся   любые   имеющиеся   у
организации  или  индивидуального  предпринимателя документы на объект
стационарной   торговой  сети,  содержащие  необходимую  информацию  о
назначении,  конструктивных особенностях и планировке помещений такого
объекта,  а  также информацию, подтверждающую право пользования данным
объектом   (договор   купли-продажи  нежилого  помещения,  технический
паспорт  на  нежилое  помещение,  планы,  схемы,  экспликации, договор
аренды   (субаренды)   нежилого  помещения  или  его  части  (частей),
разрешение  на  право  обслуживания посетителей на открытой площадке и
другие документы).
     Также  следует  отметить, что в случае заключения договора аренды
помещения  согласно  п.  3  ст.  607  Гражданского  кодекса Российской
Федерации  в  договоре  аренды должны быть указаны данные, позволяющие
определенно  установить  имущество,  подлежащее  передаче арендатору в
качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие
об  объекте,  подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным
сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
     Таким  образом,  если арендованные помещения, находящиеся в одном
здании   и   имеющие  торговые  залы,  согласно  инвентаризационным  и
правоустанавливающим  документам  относятся к одному торговому объекту
(магазину  или  павильону),  то для целей гл. 26.3 Кодекса учитывается
общая площадь торговых залов всех переданных в аренду помещений.
     При  этом обращаем внимание, что предпринимательская деятельность
в  сфере  розничной  торговли, осуществляемая с использованием объекта
розничной  торговли  с  площадью  торгового  зала  свыше 150 кв. м, не
подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход и должна
облагаться  налогами  в  рамках  общего  режима  налогообложения или в
соответствии с упрощенной системой налогообложения.
     Если    согласно    инвентаризационным   и   правоустанавливающим
документам  арендованные  помещения,  предназначенные  для  торговли и
находящиеся  в  одном здании, являются разными торговыми объектами, то
для  целей  гл.  26.3 Кодекса площадь торгового зала по каждому такому
торговому объекту должна учитываться отдельно.
     Кроме  того,  сообщаем,  что  согласно  Положению  о Министерстве
финансов    Российской    Федерации,    утвержденному   Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  30.06.2004  N  329  (далее -
Положение),   и  Регламенту  Минфина  России,  утвержденному  Приказом
Минфина  России  от  23.03.2005  N  45н (далее - Регламент), в Минфине
России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан
и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.
     При  этом  в  соответствии  с  Положением и Регламентом в Минфине
России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются
по    существу   обращения   по   проведению   экспертизы   договоров,
учредительных  и  иных  документов  организаций,  а  также  по  оценке
конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
19 мая 2010 г. 
N 03-11-11/143