ДЛЯ ДОСТАВКИ ТМЦ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛЬЗУЕТСЯ УСЛУГАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ-ЭКСПЕДИТОРОВ. ЭТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИМЕЮТ СЕТЬ СКЛАДОВ-ТЕРМИНАЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ РФ, НА КОТОРЫХ СОБИРАЮТСЯ ГРУЗЫ ОТ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ И С КОТОРЫХ ОНИ ВЫДАЮТСЯ ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯМ. НА ДОСТАВКУ ТОВАРА М. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 21.05.10 03-03-06/1/346

           ДЛЯ ДОСТАВКИ ТМЦ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛЬЗУЕТСЯ УСЛУГАМИ
         ОРГАНИЗАЦИЙ-ЭКСПЕДИТОРОВ. ЭТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИМЕЮТ СЕТЬ
           СКЛАДОВ-ТЕРМИНАЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ РФ, НА КОТОРЫХ
        СОБИРАЮТСЯ ГРУЗЫ ОТ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ И С КОТОРЫХ ОНИ
         ВЫДАЮТСЯ ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯМ. НА ДОСТАВКУ ТОВАРА МЕЖДУ
        СВОИМИ СКЛАДАМИ-ТЕРМИНАЛАМИ ВЫШЕУКАЗАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
           НЕ ОФОРМЛЯЮТ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНЫЕ НАКЛАДНЫЕ ДЛЯ
        ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ, МОТИВИРУЯ ЭТО ТЕМ, ЧТО ОНИ ПЕРЕВОЗКУ
            ГРУЗОВ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ, А ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГИ ПО
           ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАВКИ ГРУЗА НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА
         ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ (ГЛ. 41 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА
             РФ). ИНФОРМАЦИЮ О НАНЯТЫХ ИМИ ПЕРЕВОЗЧИКАХ,
        ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НЕПОСРЕДСТВЕННО ТРАНСПОРТИРОВКУ ГРУЗА,
            О ПРИВЛЕЧЕННЫХ ВИДАХ ТРАНСПОРТА (АВТО-, АВИА-,
             ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КУРЬЕРСКАЯ ДОСТАВКА, МОРСКАЯ
            ПЕРЕВОЗКА) ЗАКАЗЧИКАМ УСЛУГ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ.
          ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЮ ВМЕСТЕ С ДОСТАВЛЕННЫМ ГРУЗОМ ТАКИЕ
          ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ "НАКЛАДНУЮ НА ВЫДАЧУ", В
          КОТОРОЙ ОТРАЖАЮТСЯ НАИМЕНОВАНИЯ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ И
            ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯ, ГАБАРИТНОСТЬ ГРУЗА, ЕГО ВЕС,
                 СТОИМОСТЬ УСЛУГИ ПО ЭКСПЕДИРОВАНИЮ.
            ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ "НАКЛАДНАЯ НА ВЫДАЧУ" ДОСТАТОЧНЫМ
         ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СОСТОЯВШЕЙСЯ ПЕРЕВОЗКИ
        ТОВАРА И, СООТВЕТСТВЕННО, ПРИЗНАНИЯ РАСХОДОВ ПО НАЛОГУ
           НА ПРИБЫЛЬ ПО ИСПОЛЬЗОВАННЫМ ТМЦ В ПРОИЗВОДСТВЕ?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            21 мая 2010 г. 
                           N 03-03-06/1/346

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  252 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  НК  РФ)  расходами  признаются  обоснованные  и
документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.
265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Согласно  п.  п.  1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N
129-ФЗ  "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые
организацией,  должны  оформляться  оправдательными  документами.  Эти
документы служат первичными учетными документами, на основании которых
ведется бухгалтерский учет.
     Первичные   учетные  документы  принимаются  к  учету,  если  они
составлены  по  форме,  содержащейся  в  альбомах унифицированных форм
первичной   учетной   документации,  а  документы,  форма  которых  не
предусмотрена   в   этих   альбомах,   должны  содержать  обязательные
реквизиты,  установленные  п.  2  ст.  9  вышеуказанного  Федерального
закона.
     Таким  образом,  одним  из  документов, подтверждающих расходы на
приобретение  товарно-материальных  ценностей,  может  быть накладная.
Однако   для   учета  расходов  на  приобретение  товарно-материальных
ценностей  в  расходах  для  целей налогообложения прибыли организаций
необходимо  наличие  иных  документов,  подтверждающих  расходы  на их
приобретение, в частности договора и счета.
     Одновременно   сообщаем,   что   в   соответствии  с  Регламентом
Министерства  финансов  Российской  Федерации,  утвержденным  Приказом
Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  23.03.2005 N 45н, в
Министерстве  финансов Российской Федерации, если законодательством не
установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций
по  разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства
Российской Федерации и практики его применения, по практике применения
нормативных  правовых  актов  Министерства,  по  проведению экспертизы
договоров,  учредительных  и  иных  документов  организаций, по оценке
конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
21 мая 2010 г. 
N 03-03-06/1/346