ОАО ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОМУ КРУГУ ЛИЦ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ ЗАКАЗЫВАЕТ ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВИДЕ БУКЛЕТОВ. ОБЯЗАНО ЛИ ОАО ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ УКАЗАННЫ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 21.05.10 03-03-06/2/93

             ОАО ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ
        НЕОПРЕДЕЛЕННОМУ КРУГУ ЛИЦ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ ЗАКАЗЫВАЕТ
          ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВИДЕ БУКЛЕТОВ.
           ОБЯЗАНО ЛИ ОАО ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
        УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ УКАЗАННЫХ
              РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ (БУКЛЕТОВ), В СОСТАВЕ
        НЕНОРМИРУЕМЫХ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ СОГЛАСНО П. 4 СТ. 264
           НК РФ ЛИБО УЧИТЫВАТЬ УКАЗАННЫЕ РАСХОДЫ В СОСТАВЕ
                             НОРМИРУЕМЫХ?
        В СООТВЕТСТВИИ С ПИСЬМОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 06.12.2006
        N 03-03-04/2/254 ЛИФЛЕТЫ И ФЛАЙЕРСЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ
        РАЗНОВИДНОСТЬ БРОШЮР, СОДЕРЖАЩИХ РЕКЛАМНУЮ ИНФОРМАЦИЮ.
         ПРАВОМЕРНО ЛИ РАСХОДЫ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУКЛЕТОВ, КАК
         РАЗНОВИДНОСТИ ЛИФЛЕТОВ, В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА
        ПРИБЫЛЬ УЧИТЫВАТЬ АНАЛОГИЧНО РАСХОДАМ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ
                    РЕКЛАМНЫХ БРОШЮР И КАТАЛОГОВ?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            21 мая 2010 г. 
                           N 03-03-06/2/93

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  и  по  вопросу,  относящемуся  к  своей  компетенции, сообщает
следующее.
     В  соответствии  с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N
38-ФЗ  "О  рекламе"  рекламой  признается информация, распространенная
любым  способом,  в  любой  форме  и  с  использованием любых средств,
адресованная  неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение
внимания   к  объекту  рекламирования,  формирование  или  поддержание
интереса к нему и его продвижение на рынке.
     На основании п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  в  целях  налогообложения прибыли налогоплательщик
уменьшает  полученные  доходы  на  сумму  произведенных  расходов  (за
исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
     При   этом  расходами  признаются  обоснованные  и  документально
подтвержденные  затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса,
убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным
с   производством   и   реализацией,   относятся  расходы  на  рекламу
производимых  (приобретенных)  и  (или)  реализуемых  товаров  (работ,
услуг),   деятельности  налогоплательщика,  товарного  знака  и  знака
обслуживания,  включая  участие  в  выставках  и  ярмарках,  с  учетом
положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
     В  соответствии  с п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на
рекламу  в целях налогообложения прибыли организации относятся расходы
на  участие  в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин,
выставок-продаж,    комнат    образцов   и   демонстрационных   залов,
изготовление  рекламных  брошюр  и  каталогов, содержащих информацию о
реализуемых   товарах,   выполняемых   работах,  оказываемых  услугах,
товарных  знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на
уценку  товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные
качества при экспонировании.
     Кодекс   признает   ненормированными   расходы   на  изготовление
рекламных  брошюр  и  каталогов,  содержащих  информацию о реализуемых
товарах,  выполняемых  работах, оказываемых услугах, товарных знаках и
знаках обслуживания и (или) о самой организации.
     Упоминания  журналов,  листовок, буклетов, лифлетов и флайерсов в
данном  пункте нет, в то время как указанные полиграфические материалы
также   используются   в   качестве   рекламных.   Буклеты  и  лифлеты
представляют   собой   разновидность   брошюр,   содержащих  рекламную
информацию,  имеющих  от  одного до трех сгибов. Флайерсы представляют
собой листовку, которая информирует о проведении какой-либо акции либо
предоставляет скидку.
     Учитывая   вышеизложенное,   расходы  на  изготовление  буклетов,
лифлетов  и  флайерсов, содержащих рекламную информацию об организации
или  об  отдельных  услугах,  оказываемых  организацией,  относятся  к
расходам  на  рекламу,  учитываемым  при  налогообложении  прибыли  на
основании абз. 4 п. 4 ст. 264 Кодекса.
     Одновременно  сообщаем,  что  согласно Регламенту Минфина России,
утвержденному  Приказом  Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения
организаций  и  индивидуальных  предпринимателей  по оценке конкретных
хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
    
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
21 мая 2010 г. 
N 03-03-06/2/93