О БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ПРИ ВОЗМЕЩЕНИИ ИЗ БЮДЖЕТА НДС В ЗАЯВИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 176.1 НК РФ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 04.05.10 ШС-37-3/1158

          О БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ В НАЛОГОВЫЕ
         ОРГАНЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ПРИ ВОЗМЕЩЕНИИ ИЗ БЮДЖЕТА
              НДС В ЗАЯВИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ В СООТВЕТСТВИИ
                          СО СТ. 176.1 НК РФ

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                            4 мая 2010 г.
                            N ШС-37-3/1158

                                 (Д)


     Федеральная  налоговая служба в связи со вступлением с 01.04.2010
в  действие ст. 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Налоговый  кодекс),  регламентирующей  процедуру возмещения из бюджета
налога  на добавленную стоимость в заявительном порядке, информирует о
следующем.
     В  соответствии  с  пп.  2 п. 2 данной статьи право на применение
заявительного   порядка  возмещения  налога  имеют  налогоплательщики,
предоставившие  вместе  с  налоговой  декларацией,  в которой заявлено
право   на   возмещение   налога,   действующую  банковскую  гарантию,
предусматривающую   обязательство   банка   на   основании  требования
налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога,
излишне полученные им (зачтенные ему) в результате возмещения налога в
заявительном   порядке,   если  решение  о  возмещении  суммы  налога,
заявленной   к  возмещению,  в  заявительном  порядке  будет  отменено
полностью или частично в случаях, предусмотренных данной статьей.
     Банковская  гарантия должна быть предоставлена банком, включенным
в  перечень  банков, отвечающих установленным требованиям для принятия
банковских  гарантий  в  целях  налогообложения  (далее  -  перечень).
Перечень   ведется  Министерством  финансов  Российской  Федерации  на
основании   сведений,  полученных  от  Центрального  банка  Российской
Федерации,  и  подлежит  размещению  на официальном сайте Министерства
финансов Российской Федерации в сети Интернет.
     Территориальный  налоговый  орган,  проверяя обоснованность права
налогоплательщика  на применение заявительного порядка возмещения НДС,
кроме   прочего,   сверяет   данные   банка,   выдавшего  гарантию,  с
соответствующими данными, указанными Минфином России в перечне.
     Вместе  с  тем  состав  реквизитов  размещенного  Минфином России
перечня  не  позволяет  налоговым  органам в полном объеме реализовать
свои   полномочия   по  контролю  за  соблюдением  налогоплательщиками
законодательства о налогах и сборах, так как содержит только следующие
реквизиты:
     1. N по порядку.
     2. Наименование региона.
     При   этом   под   термином   "наименование  региона"  понимается
определение  региона  территориального  управления  Центрального банка
Российской  Федерации,  осуществляющего надзор за деятельностью банка,
указанного  в  перечне  (по  информации,  полученной от Банка России в
рабочем  порядке),  тогда  как буквальное толкование данного реквизита
предполагает место нахождения банка.
     3.  Регистрационный  номер  -  указывается  регистрационный номер
кредитной организации, присвоенный Банком России.
     4.  Наименование  кредитной организации - указывается сокращенное
наименование банка, например: ООО "РКБ", ООО "М плюс", АБ "БФП" (ЗАО),
ОАО  "ГПБ",  ОАО  "НББ", ЗАО "БМИ", ООО "ПЧРБ", ЗАО "ТКБ", ОАО "ПСКБ",
ЗАО "БСЖВ", ОАО "КУБ".
     Кроме  того,  в  указанном  перечне отсутствует информация о дате
включения  банка  в перечень (исключения из перечня), что не позволяет
достоверно  определить  промежуток  времени,  когда банк действительно
соответствовал  критериям,  установленным  п.  4  ст. 176.1 Налогового
кодекса.
     Невозможность  четко  идентифицировать банк ввиду недостаточности
реквизитов  перечня  либо  различного  толкования значений имеющихся в
перечне  реквизитов  осложняет работу налогоплательщикам, претендующим
на  возмещение  НДС,  непосредственно  банкам,  выдающим  гарантии,  и
налоговым  органам,  что  повышает  риски возникновения дополнительных
налоговых споров с налогоплательщиками.
     Принимая   во  внимание,  что  ФНС  России  не  является  органом
государственной  власти,  ответственным  за формирование перечня и его
поддержание  в  актуальном  состоянии,  но  в  то  же  время  учитывая
необходимость    систематического   применения   данных   из   перечня
территориальными налоговыми органами, предлагаем:
     1.  Дополнить  состав  реквизитов  перечня банков следующими: БИК
банка, ИНН банка, ОГРН банка.
     Наличие   всех   трех   реквизитов   позволит  налоговому  органу
достаточно    достоверно   идентифицировать   банк   даже   в   случае
возникновения ошибки в каком-либо из реквизитов.
     2.  Предусмотреть  в  составе  реквизитов  перечня  данные о дате
включения  банка  в  перечень (исключения из перечня) либо дате начала
соответствия  банка установленным критериям со ссылкой на дату и номер
соответствующего письма Банка России.
     3.  Для  упорядочения  нормативно-правового регулирования ведения
данного  списка  банков  предлагаем  рассмотреть  возможность  издания
Банком   России   и  Минфином  совместного  нормативно-правового  акта
(распоряжения, приказа и т.п.), утверждающего перечень банков.
     Это позволит:
     - разграничить ответственность ведомств,
     - упорядочить  внесение  в  перечень новых банков и исключение из
перечня банков, переставших соответствовать критериям,
     - четко  определять  дату,  с  которой  банк уполномочен выдавать
такие гарантии.

Действительный
государственный советник РФ
2 класса
                                                           С.Н.ШУЛЬГИН
4 мая 2010 г.
N ШС-37-3/1158