ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ АЭРОПОРТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 30 апреля 2010 г. N 150 (Д) В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю: Утвердить прилагаемое Положение об Управлении аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта. Руководитель А.В.НЕРАДЬКО 30 апреля 2010 г. N 150 Утверждено Приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 30 апреля 2010 г. N 150 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ АЭРОПОРТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ I. Общие положения 1. Управление аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство), выполняет возложенные на него задачи и функции в установленной сфере деятельности. 2. Сокращенное наименование Управления - УАД. 3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Агентства, а также настоящим Положением. 4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, его территориальными органами и находящимися в его ведении организациями, структурными подразделениями органов государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Сфера деятельности 5. Управление осуществляет функции по организации и проведению сертификации: - аэродромов (кроме международных и категорированных); - систем светосигнального оборудования; - светосигнального оборудования вертодромов и посадочных площадок, а также их производства в целях гражданской авиации; - аэропортов в части сертификации юридических лиц, осуществляющих аэропортовую деятельность по аэродромному, электросветотехническому обеспечению, обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов, авиатопливообеспечению и осуществлению контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов; - материалов для эксплуатационно-технического содержания и восстановления искусственных покрытий аэродромов, отнесенных к компетенции Управления. 6. Управление участвует в подготовке предложений по проектам нормативно-правовых актов, в формировании и реализации программ, обеспечивающих необходимые условия жизнедеятельности аэропортов, повышение эффективности их работы и конкурентоспособности с целью удовлетворения потребностей населения в воздушных перевозках и безопасного осуществления полетов воздушных судов гражданской авиации, повышения качества предоставляемых услуг, а также выработке и реализации мер, направленных на выполнение задач и функций, вытекающих из сферы деятельности Агентства, в рамках компетенций Управления. III. Компетенция 7. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 7.1. Принимает участие в разработке предложений в проекты федеральных авиационных правил, административных регламентов, других нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по направлениям, входящим в сферу деятельности Управления; 7.2. Организует и проводит работы по обязательной сертификации: - аэродромов (кроме международных и категорированных); - систем светосигнального оборудования; - светосигнального оборудования вертодромов и посадочных площадок, а также их производства в целях гражданской авиации; - аэропортов в части сертификации юридических лиц, осуществляющих аэропортовую деятельность по аэродромному, электросветотехническому обеспечению, обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов, авиатопливообеспечению и осуществлению контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов; - материалов для эксплуатационно-технического содержания и восстановления искусственных покрытий аэродромов, отнесенных к компетенции Управления; 7.3. Участвует в проведении единой технической политики по развитию воздушного транспорта в части наземной материально-технической базы аэропортов и топливозаправочных комплексов, в том числе в вопросах эксплуатации, механизации и автоматизации приема, очистки, хранения и заправки воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами; 7.4. В установленном порядке осуществляет государственную регистрацию гражданских аэродромов и аэропортов и ведет Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственный реестр аэропортов Российской Федерации; 7.5. Формирует и ведет реестры сертифицированных объектов воздушного транспорта, расположенных на территории аэропортов, отнесенных к компетенции Управления; 7.6. В установленном порядке организует подготовку материалов и допуск аэропортов с аэродромами класса А, Б, В к эксплуатации воздушных судов 1 класса; 7.7. В установленном порядке осуществляет выдачу и продление срока действия свидетельств о государственной регистрации и годности к эксплуатации гражданских аэродромов класса А, Б, В; 7.8. Осуществляет выдачу и продление срока действия удостоверений годности к эксплуатации систем светосигнального оборудования высокой интенсивности; 7.9. Участвует в реализации федеральных целевых и ведомственных научно-технических и инвестиционных программ и проектов модернизации и развития наземной материально-технической базы аэропортов; 7.10. Участвует в размещении заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), согласовывает технические задания и исходные данные на проведение данных работ, относящихся к сфере деятельности Управления; 7.11. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Минобороны России, Минэкономики России, МЧС России, ФПС России, а также государственными органами исполнительной власти в вопросах подготовки решений о совместном базировании и использовании аэродромов; 7.12. Участвует в работе по организации и координации деятельности проектных и научно-исследовательских организаций по вопросам аэропортовой деятельности и развития наземной базы аэропортов; 7.13. Взаимодействует со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам сертификации объектов гражданской авиации, отнесенных к компетенции Управления; 7.14. Организует проведение совещаний, конференций и участвует в проведении выставок по вопросам развития и совершенствования наземной базы аэропортов; 7.15. Участвует в международном сотрудничестве Агентства с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления; 7.16. По поручению руководителя Агентства участвует в конференциях, совещаниях, семинарах, прочих мероприятиях Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО) и других международных организаций в установленной сфере деятельности Управления; 7.17. Организует прием граждан, обеспечивает в установленном порядке рассмотрение обращений граждан, в установленной сфере деятельности принимает по ним решения и направляет ответы заявителям; 7.18. Организует делопроизводство, осуществляет оформление, хранение, учет и использование в дальнейшей работе служебной документации, образовавшейся в процессе деятельности Управления, до проведения ее научно-технической обработки и передачи в архив Агентства в установленном порядке; 7.19. Организует и обеспечивает проведение мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Управлении, а также участвует в планировании и осуществлении данных мероприятий в Агентстве; 7.20. Принимает участие в рабочих комиссиях, создаваемых Агентством по вопросам аэропортовой деятельности; 7.21. Принимает участие в межведомственных комиссиях по развитию аэродромной сети, оборудованию аэродромов; 7.22. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 7.23.1. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов; 7.23.2. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений; 7.23.3. Информировать руководителя Агентства, структурные подразделения и территориальные органы Агентства, иные государственные органы и должностных лиц, а также субъекты гражданской авиации о выявленных нарушениях требований действующего законодательства, а также международных договоров Российской Федерации и иных нормативных актов в сфере деятельности Управления; 7.23.4. Выдавать, приостанавливать действие и аннулировать сертификаты, утверждать акты и решения в сфере обязательной сертификации в рамках компетенции Управления; 7.23.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Агентства, его территориальных органов, субъектов гражданской авиации, иных органов (организаций) и их структурных подразделений сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 7.23.6. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 7.23.7. Участвовать в работе создаваемых Агентством координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, рабочих групп, коллегий); 7.23.8. По решению руководителя Агентства принимать участие в работе межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления; 7.23.9. В пределах своей компетенции осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимать участие и представлять интересы Агентства по вопросам установленной сферы деятельности на проводимых указанными органами и иными организациями совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях; 7.23.10. Знакомиться с актами Агентства для реализации возложенных на Управление функций в установленной сфере деятельности и предоставленных Управлению прав; 7.23.11. Формировать и вести для внутреннего использования базы (банки) данных по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления; 7.23.12. Вносить предложения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления, и участвовать в их рассмотрении; 7.23.13. Обеспечивать координацию и контроль деятельности соответствующих подразделений территориальных органов Агентства, подведомственных организаций, учреждений и предприятий по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 7.23.14. Осуществлять иные права в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и актами Агентства. IV. Организация деятельности 8. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Агентства. 9. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Агентства. 10. Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Агентства. 11. Начальник Управления: 11.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, а также состояние исполнительской дисциплины; 11.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение; 11.3. Устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции начальников отделов Управления, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью, утверждает положения об отделах Управления; 11.4. Представляет Управление по вопросам, относящимся к сфере деятельности, во взаимоотношениях с другими структурными подразделениями Агентства и его территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями; 11.5. Подписывает свидетельства о государственной регистрации и годности гражданских аэродромов к эксплуатации, удостоверения годности к эксплуатации системы светосигнального оборудования, а также сертификаты юридических лиц, осуществляющих аэропортовую деятельность по аэродромному, электросветотехническому обеспечению, обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов, авиатопливообеспечению и осуществлению контроля качества авиационных горюче-смазочных, а также материалов для эксплуатационно-технического содержания и восстановления искусственных покрытий аэродромов и объектов гражданской авиации, отнесенных к компетенции Управления; 11.6. По поручению руководства Агентства представляет Агентство по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 11.7. Представляет предложения руководителю Агентства и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Управления; 11.8. Вносит на рассмотрение руководителя Агентства в установленном порядке проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 11.9. Представляет для утверждения в установленном порядке руководителю Агентства Положение об Управлении и изменения к нему; 11.10. Вносит на рассмотрение руководителю Агентства предложения о структуре и штатной численности Управления и должностных регламентах его работников; 11.11. Участвует в совещаниях у руководителя Агентства и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления; 11.12. По поручению руководителя Агентства участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Агентство; 11.13. Направляет по решению руководителя Агентства работников Управления для участия в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 11.14. Рассматривает поступившие в Агентство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Управления, визирует указанные проекты; 11.15. В пределах своей компетенции ведет переписку и согласовывает (утверждает) проекты документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления; 11.16. Представляет руководителю Агентства предложения о назначении на должность, об отпусках, о повышении квалификации, о поощрении работников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Управления и применении к ним дисциплинарных взысканий; 11.17. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации; 11.18. Требует от работников Управления объяснения в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания; 11.19. Дает поручения работникам Управления по вопросам, отнесенным к служебной деятельности Управления и Агентства; 11.20. Организует делопроизводство в Управлении; 11.21. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 11.22. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководителя Агентства. 12. Заместители начальника Управления и начальники отделов обеспечивают организацию работы закрепленных за ними конкретных направлений деятельности Управления. 13. В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет его обязанности по решению руководителя Агентства. 14. Должностные обязанности работников Управления содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте. 15. Ответственность за качество и обоснованность подготовки документов несет начальник Управления и непосредственные исполнители, а также должностные лица, визирующие документ. |