ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (РЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КИПР) НАЗНАЧАЕТСЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ООО), И ЕЙ ПЕРЕДАЮТСЯ ПОЛНОМОЧИЯ ЕДИНОЛИЧНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА. ПРИ ЭТОМ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, ЧТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БУДЕТ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 05.03.10 16-15/023305@

          ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (РЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КИПР)
             НАЗНАЧАЕТСЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ РОССИЙСКОЙ
            ОРГАНИЗАЦИИ (ООО), И ЕЙ ПЕРЕДАЮТСЯ ПОЛНОМОЧИЯ
            ЕДИНОЛИЧНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА. ПРИ ЭТОМ
             ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, ЧТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНОСТРАННОЙ
           ОРГАНИЗАЦИИ БУДЕТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ
           ВНЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТЕМ УСТНЫХ
         И ПИСЬМЕННЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ РОССИЙСКОГО ООО. ПРИВОДИТ
           ЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАКОЙ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К
         ОБРАЗОВАНИЮ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
               НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ В РФ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           5 марта 2010 г.
                           N 16-15/023305@

                                 (Д)


     В соответствии с п.  4 ст.  32 Федерального закона от  08.02.1998
N 14-ФЗ  "Об  обществах  с  ограниченной ответственностью" единоличный
исполнительный  орган   общества   с   ограниченной   ответственностью
осуществляет  руководство  текущей  деятельностью  общества.  Общество
вправе   передать   по   договору   полномочия   своего   единоличного
исполнительного  органа  управляющему  (коммерческой  организации  или
индивидуальному  предпринимателю),  если   такая   возможность   прямо
предусмотрена уставом.
     На  основании  ст.  246  НК  РФ плательщиками налога на прибыль в
Российской     Федерации     признаются    иностранные    организации,
осуществляющие   свою   деятельность   в   России   через   постоянные
представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской
Федерации.
     Наличие  постоянного  представительства иностранной организации в
РФ  определяется  исходя  из  положений  законодательства  о налогах и
сборах.  Если  иностранная  организация  является  лицом  с постоянным
местопребыванием  в  государстве,  в отношениях с которым у Российской
Федерации  существует  действующее  соглашение  об  избежании двойного
налогообложения, при определении наличия постоянного представительства
приоритет имеют положения соответствующего международного договора.
     В   отношениях   между   Правительством  Российской  Федерации  и
Правительством  Республики  Кипр  действует  Соглашение  об  избежании
двойного  налогообложения  в  отношении налогов на доходы и капитал от
05.12.1998 (далее - Соглашение).
     Так,  термин  "постоянное представительство" для целей применения
Соглашения  означает  постоянное  место  деятельности,  через  которое
полностью или частично осуществляется предпринимательская деятельность
предприятия одного Договаривающегося Государства на территории другого
Договаривающегося   Государства.   Об  этом  сказано  в  п.  1  ст.  5
Соглашения.
     При  применении  Соглашения  компетентные органы Договаривающихся
Государств   руководствуются,  в  частности,  комментариями  к  модели
Конвенции  по  налогам  на  доход и капитал Организации экономического
сотрудничества   и   развития   (ОЭСР).   В   соответствии  с  данными
комментариями  определение  понятия  постоянного представительства как
постоянного  места бизнеса, через которое предприятие проводит всю или
часть своей коммерческой деятельности, содержит:
     - существование "места бизнеса";
     - это  место  бизнеса должно быть "фиксированным", то есть должно
быть   установлено   в  определенном  месте  с  определенной  степенью
постоянства;
     - осуществление  коммерческой  деятельности предприятия через это
фиксированное  место бизнеса. То есть лица (персонал), которые тем или
иным  образом  зависят  от  предприятия  и  ведут бизнес предприятия в
государстве, в котором находится фиксированное место.
     Кроме   того,  учитывая  положения  ст.  5  Соглашения,  кипрская
организация   также   может  рассматриваться  как  имеющая  постоянное
представительство   в   России   в   случае,   если  она  осуществляет
деятельность  в  России через лицо, которое представляет ее интересы в
РФ,  действует на территории РФ от имени этой иностранной организации,
имеет  и  регулярно использует полномочия на заключение контрактов или
согласование  их  существенных  условий  от  имени данной организации,
создавая   при   этом  правовые  последствия  для  данной  иностранной
организации.
     Согласно  п.  2  ст.  310  НК  РФ  доходы, полученные иностранной
организацией  от  оказания  услуг  на  территории  РФ, не приводящие к
образованию  постоянного  представительства  в  Российской Федерации в
соответствии  со  ст.  306  НК  РФ,  не  подлежат  обложению налогом у
источника выплаты.
     Возложение   на   иностранную   управляющую   организацию   таких
обязанностей,    как   прием   на   работу   в   российскую   компанию
квалифицированных  сотрудников,  обеспечение  соблюдения  в российской
компании   санитарно-эпидемиологических   норм   и   правил   пожарной
безопасности,  обеспечение соблюдения внутреннего трудового распорядка
и  других  норм и правил, принятых в российской компании, предполагает
присутствие  представителей  иностранной  управляющей  организации  на
территории    Российской   Федерации.   Поэтому   деятельность   такой
иностранной   организации   может  рассматриваться  как  приводящая  к
образованию    постоянного    представительства    такой   иностранной
организации для целей налогообложения в Российской Федерации.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
                                                          А.Н.ЧУГУНОВА
5 марта 2010 г.
N 16-15/023305@