О ХОДЕ ВНЕДРЕНИЯ ПРИНЦИПА "ОДНОГО ОКНА" В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ГОРОДСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ДАННОЙ РАБОТЫ В 2009-2011 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 11.05.2010 Г.). Постановление. Правительство Москвы. 14.04.09 316-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  



        О ХОДЕ ВНЕДРЕНИЯ ПРИНЦИПА "ОДНОГО ОКНА" В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
        ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ГОРОДСКИХ
          ОРГАНИЗАЦИЙ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ДАННОЙ РАБОТЫ
                           В 2009-2011 ГГ.
                       (Редакция на 11.05.2010)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          14 апреля 2009 г.
                               N 316-ПП

                                (ЮИАИ)




     В  целях  дальнейшего развития и совершенствования работы органов
исполнительной  власти  города  Москвы,  государственных  учреждений и
государственных  унитарных  предприятий  города Москвы по подготовке и
выдаче документов населению и организациям на территории города Москвы
по принципу "одного окна" Правительство Москвы постановляет:
     1.  Принять  к сведению информацию Комитета государственных услуг
города Москвы о результатах деятельности органов исполнительной власти
города  Москвы  и  городских организаций по внедрению принципа "одного
окна".
     2.   Считать   основными   направлениями   стратегии  дальнейшего
совершенствования  системы  оказания  государственных  услуг  в городе
Москве:
     - обеспечение  единства  правового  регулирования  работы органов
исполнительной   власти  города  Москвы  и  городских  организаций  по
принципу "одного окна";
     - создание  правовых  и  организационных  условий  для  адаптации
принципа  "одного окна" под требования федерального законодательства в
сфере исполнения государственных функций и услуг;
     - унифицирование    принципов    и    стандартов   предоставления
государственных услуг;
     - повышение  эффективности  и  прозрачности  работы служб "одного
окна"   органов   исполнительной  власти  города  Москвы  и  городских
организаций;
     - проведение  сбора и анализа информации, упразднения избыточных,
дублирующих   и   необоснованных   государственных  функций  и  услуг,
осуществляемых в городе Москве;
     - ликвидирование    экономически    и   системно   необоснованных
административных  барьеров  при  исполнении  государственных функций и
услуг.
     3.  Органам  исполнительной власти города Москвы, государственным
учреждениям, государственным унитарным предприятиям города Москвы:
     3.1.  До  15  мая  2009  г.  проанализировать  состав  выдаваемых
заявителям  документов  и  в  случае  их  отсутствия  в Едином реестре
документов, выдаваемых заявителям на территории города Москвы органами
исполнительной     власти,     государственными     учреждениями     и
государственными  унитарными  предприятиями  города  Москвы  (далее  -
Единый реестр), утвержденном постановлением Правительства Москвы от 31
октября  2006 г. N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности
органов   исполнительной   власти   города   Москвы,   государственных
учреждений  и  государственных  унитарных предприятий города Москвы по
оформлению  и  выдаче  документов заявителям", вносить на рассмотрение
Правительства   Москвы   проекты   правовых  актов,  предусматривающие
внесение  соответствующих  изменений  в  Единый  реестр  и утверждение
регламентов подготовки указанных документов.
     3.2.  Исключить  случаи выдачи документов, не включенных в Единый
реестр.
     3.3. При возложении в установленном порядке функций по подготовке
документов, при необходимости корректировки Единого реестра, вносить в
Правительство    Москвы   проекты   соответствующих   распорядительных
документов.
     3.4. До 15 июня 2009 г.:
     3.4.1.  Проработать  вопросы  оптимизации  регламентов подготовки
выдаваемых   документов   (сокращение   сроков,   упрощение   процедур
оформления и согласования, межведомственного взаимодействия и т.д.), а
также исключения избыточных и дублирующих функций.
     3.4.2.  Проанализировать перечни выдаваемых документов на предмет
возможности  объединения  отдельных  их  видов (сходных по содержанию,
порядку  оформления,  взаимодополняющих  и т.д.) в единые документы, а
также целесообразности сокращения их количества.
     3.5. По результатам выполнения мероприятий (п. 3.4) представить в
Правительство  Москвы предложения о внесении изменений в правовые акты
города Москвы.
     3.6.  До  30 июня 2009 г. завершить представление в Правительство
Москвы    проектов   правовых   актов,   регламентирующих   подготовку
документов, включенных в Единый реестр.
     3.7.   Не   допускать   образования   очередей  при  обслуживании
заявителей в подведомственных службах "одного окна" и исключить случаи
нарушения   регламентных  сроков  подготовки  и  выдачи  запрашиваемых
заявителями документов.
     3.8. Совместно с Управлением информатизации города Москвы:
     3.8.1.  До  30  июня  2009  г.  обеспечить внесение достоверных и
полных  сведений о документах, выдаваемых на территории города Москвы,
в  Систему контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти
города Москвы и городских организаций в режиме "одного окна".
     3.8.2.  До  30  ноября  2009  г.  организовать  предоставление из
собственных информационных ресурсов иным органам исполнительной власти
города  Москвы  и  городским  организациям  сведений,  необходимых для
подготовки запрашиваемых заявителями документов.
     3.9.   В   трехмесячный   срок  после  внедрения  в  промышленную
эксплуатацию  автоматизированных  регламентов  в установленном порядке
представлять в Правительство Москвы предложения о внесении изменений в
правовые  акты,  утверждающие  регламенты  подготовки,  согласования и
выдачи документов в режиме "одного окна".
     4.  Департаменту  земельных  ресурсов города Москвы, Департаменту
имущества  города  Москвы,  Департаменту жилищной политики и жилищного
фонда  города  Москвы, Комитету по культурному наследию города Москвы,
префектурам   административных   округов   города   Москвы   исключить
требование  от  заявителей  документов,  оформляемых  ГУП МосгорБТИ, и
обеспечить    самостоятельное    получение    необходимых   материалов
технического  учета,  за  исключением подготовки документов о переводе
жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения.
     5.  Департаменту  жилищной  политики  и  жилищного  фонда  города
Москвы:
     5.1.  В  условиях  нарастающего количества обращений заявителей в
службы  "одного окна" за получением договоров передачи жилых помещений
в  порядке приватизации, связанных с окончанием срока приема заявок на
оформление  указанных  договоров  1  марта  2010  г.,  принять меры по
подготовке  данных  договоров  в режиме, исключающем наличие массового
скопления граждан в местах приема документов.
     В  случае необходимости организовать дополнительные рабочие места
в   службах   "одного   окна"   Департамента  для  повышения  качества
обслуживания заявителей по указанным вопросам.
     5.2.  До  15 мая 2009 г. подготовить и направить в уполномоченные
федеральные  органы  государственной  власти обращения о необходимости
продления сроков бесплатной приватизации жилых помещений.
     5.3.  Совместно  с  префектурами  административных округов города
Москвы  до  15 июня 2009 г. организовать прием заявлений на оформление
договоров передачи жилых помещений в порядке приватизации через службы
"одного окна" управ районов города Москвы.
     6.  ГУП  МосгорБТИ  совместно с Управлением информатизации города
Москвы  до  30  августа  2009 г. представить предложения о возможности
осуществления  работы  по  переводу  в  электронный  вид  имеющихся на
бумажных   носителях  документов  технического  учета  и  организовать
предоставление  соответствующих  сведений  в автоматизированном режиме
для  подготовки  документов  заявителям  органам исполнительной власти
города Москвы и городским организациям.
     7.  Возложить  на руководителей соответствующих территориальных и
отраслевых  органов  исполнительной  власти города Москвы персональную
ответственность  за  организацию работы по реализации принципа "одного
окна"  в  деятельности  органов  исполнительной власти города Москвы и
подведомственных   им   государственных   учреждений,  государственных
унитарных предприятий города Москвы.
     8.  Департаменту  экономической политики и развития города Москвы
до  30  мая  2009  г.  представить в Правительство Москвы информацию о
наличии  в  действующих инвестиционных контрактах доли города Москвы в
натуральном   выражении   (с   указанием  площадей)  для  рассмотрения
возможности размещения центров обслуживания населения и организаций по
принципу "одного окна".
     9.  Комитету  государственных услуг города Москвы до 30 июня 2010
г.:
     9.1.  Представить в Правительство Москвы информацию о документах,
не  включенных в Единый реестр, но фактически выдаваемых на территории
города   Москвы   органами   исполнительной  власти  города  Москвы  и
городскими организациями.
     9.2.  Совместно  с Управлением информатизации города Москвы до 30
июня  2010  г.  провести  анализ  соответствия  положений  регламентов
подготовки   документов,  утвержденных  постановлениями  Правительства
Москвы, фактическому порядку их оформления, а также автоматизированным
регламентам,   введенным   в   промышленную  эксплуатацию,  и  по  его
результатам представить информацию в Правительство Москвы.
     10.  Внести  изменения в постановление Правительства Москвы от 24
июня  2008  г.  N  554-ПП  "О  Городской целевой программе по созданию
окружных  и  районных  центров обслуживания населения и организаций по
принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 гг.":
     10.1. Пункт 1.2 постановления изложить в следующей редакции:
     "1.2.    Организационно-правовую    форму,   порядок   управления
деятельностью  Центров и организации работы универсальных специалистов
согласно приложению 2 к настоящему постановлению".
     10.2.  Приложение  2 к постановлению изложить в редакции согласно
приложению 1 к настоящему постановлению.
     10.3.  Приложение  3 к постановлению изложить в редакции согласно
приложению 2 к настоящему постановлению.
     11. Комитету государственных услуг города Москвы:
     11.1. Продолжить работу по координации внедрения принципа "одного
окна"  в  деятельности  органов  исполнительной власти города Москвы и
городских организаций.
     11.2.  Обеспечить  проведение  в  установленные  сроки  комплекса
мероприятий, направленных на выполнение Городской целевой программы по
созданию   окружных   и  районных  центров  обслуживания  населения  и
организаций  по  принципу "одного окна" на территории города Москвы на
2009-2011   гг.   (далее  -  Программа),  утвержденной  постановлением
Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП.
     11.3.  Осуществлять  мониторинг  соблюдения  требований  правовых
актов    Правительства   Российской   Федерации   в   сфере   оказания
государственных  услуг  по  подготовке и выдаче документов заявителям,
вносить предложения в Правительство Москвы по организации и проведению
соответствующих мероприятий на территории города Москвы.
     11.4.  До 15 мая 2009 г. представить на утверждение Правительства
Москвы  концепцию создания центров обработки обращений, поступивших по
электронным каналам связи города Москвы (контакт-центр).
     11.5.   До   30   июля   2009   г.  разработать  критерии  оценки
обоснованности    взимания   платы   с   заявителей   при   подготовке
запрашиваемых  документов органами исполнительной власти города Москвы
и городскими организациями.
     11.6.  До  30  декабря  2009  г.  подготовить  и  представить  на
утверждение Правительства Москвы концепцию Городской целевой программы
по  совершенствованию  системы  предоставления государственных услуг в
городе Москве.
     11.7.   Вносить  на  рассмотрение  Правительства  Москвы  проекты
правовых  актов, предусматривающие оптимизацию действующих регламентов
подготовки  документов  органами исполнительной власти города Москвы и
городскими организациями, исключение избыточных и дублирующих функций.
     11.8.  Совместно  с префектурой Зеленоградского административного
округа   города  Москвы  до  30  июня  2009  г.  проработать  правовое
обеспечение   функционирования  территориально-распределенного  центра
обслуживания  населения  и  организаций  по  принципу  "одного окна" в
Зеленоградском  административном округе города Москвы в соответствии с
пунктом  30  постановления  Правительства  Москвы от 24 июня 2008 г. N
554-ПП  "О Городской целевой программе по созданию окружных и районных
центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна"
на территории города Москвы на 2009-2011 гг.".
     11.9.  Совместно с органами исполнительной власти города Москвы и
городскими  организациями  до  30  августа 2009 г. сформировать Единый
реестр государственных функций и государственных услуг города Москвы.
     12.  Комитету  по архитектуре и градостроительству города Москвы,
Управлению   информатизации  города  Москвы,  префектуре  Центрального
административного округа города Москвы - государственным заказчикам по
выполнению мероприятий Программы:
     12.1.  Обеспечить  строгое  выполнение  мероприятий  Программы по
подведомственным направлениям в установленные сроки.
     12.2.  При  формировании  заявок  на  финансирование  мероприятий
Программы,  а также внесении предложений в Департамент финансов города
Москвы  и  Департамент экономической политики и развития города Москвы
по  сокращению  (увеличению)  расходов  на  выполнение отдельных видов
работ  в  рамках  Программы,  связанных  с  корректировкой показателей
бюджета  города  Москвы,  в  обязательном  порядке  согласовывать их с
Комитетом государственных услуг города Москвы.
     13.  Департаменту  потребительского  рынка и услуг города Москвы,
Департаменту  природопользования  и  охраны  окружающей  среды  города
Москвы,  Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы до 30
мая  2009 г. представить в Правительство Москвы предложения об участии
в   деятельности  центров  обслуживания  населения  и  организаций  по
принципу  "одного  окна"  (далее  -  центры)  с применением технологии
универсальных специалистов.
     14.  Префектурам административных округов города Москвы, Комитету
по   архитектуре  и  градостроительству  города  Москвы  не  допускать
внесения   необоснованных  предложений  по  замене  адресов  объектов,
включенных в схему размещения окружных и районных центров обслуживания
населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города
Москвы (далее - Схема) (приложение 2).
     15.  Префектурам административных округов города Москвы совместно
с   Департаментом  имущества  города  Москвы,  Департаментом  жилищной
политики  и  жилищного  фонда  города  Москвы, Департаментом земельных
ресурсов  города  Москвы,  Департаментом  природопользования  и охраны
окружающей   среды   города   Москвы,   Комитетом   по  архитектуре  и
градостроительству  города  Москвы,  Комитетом по культурному наследию
города  Москвы  обеспечить  устранение имеющихся обременений объектов,
включенных в Схему.
     16. Управлению информатизации города Москвы:
     16.1.  Продолжить  работу  по  расширению перечня государственных
услуг,   оказываемых   с   использованием   сети  Интернет,  обеспечив
возможность    предоставления   посредством   "Электронной   приемной"
следующих сервисов:
     16.1.1.  До  30 декабря 2009 г. выдачу документов из объединенных
архивов  Департамента образования города Москвы, Департамента жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента здравоохранения
города Москвы.
     16.1.2.  До  30  декабря  2010  г.  возможность  подачи заявки на
получение  документов  Департамента  земельных ресурсов города Москвы,
районных  управлений  Департамента  социальной защиты населения города
Москвы,   Департамента  образования  города  Москвы,  Мосжилинспекции,
Департамента  имущества  города  Москвы,  Комитета  ветеринарии города
Москвы, префектур административных округов города Москвы.
     16.1.3.  До  30  декабря  2011  г. проработать возможность подачи
заявки   на  получение  документов  в  территориальных  подразделениях
федеральных органов исполнительной власти (Управление ГИБДД ГУВД по г.
Москве,  УФМС  России  по  г.  Москве,  отделения Пенсионного фонда по
городу Москве и Московской области).
     16.2.  До  30  мая  2009  г.  разработать и утвердить план-график
внедрения сервисов (п. 16.1).
     16.3.   Продолжить  работу  по  информатизации  системы  оказания
государственных  услуг  в  режиме  "одного  окна" в рамках мероприятий
Городской   целевой   программы   "Электронная  Москва",  утвержденной
постановлением  Правительства  Москвы от 5 августа 2008 г. N 709-ПП "О
Городской целевой программе "Электронная Москва" (2009-2011 гг.)".
     16.4. Продолжить реализацию мероприятий по разработке и внедрению
типового  программно-технического  решения  АИС "Центр государственных
услуг".
     16.5.  До  15  августа  2009  г. обеспечить завершение разработки
портала государственных услуг города Москвы.
     16.6.  До  30  декабря  2009 г. обеспечить межведомственный обмен
информацией, содержащейся в базах данных органов исполнительной власти
города  Москвы  и городских организаций и необходимой для формирования
запрашиваемых   документов,  в  рамках  автоматизации  регламентов  их
подготовки.
     16.7. До 30 мая 2009 г. представить в Правительство Москвы проект
правового  акта  о  внесении  изменений  в  распорядительные документы
Правительства  Москвы  в  целях  определения  Комитета государственных
услуг  города Москвы в качестве оператора и государственного заказчика
промышленной  эксплуатации  универсальной системы обработки обращений,
системы  контроля  и мониторинга работы органов исполнительной власти,
государственных  учреждений  и  государственных  унитарных предприятий
города   Москвы  в  режиме  "одного  окна"  и  информационной  системы
"Электронная приемная".
     16.8.  Обеспечить  информационное  оснащение центров обслуживания
населения  и  организаций по принципу "одного окна" по мере их ввода в
эксплуатацию  в соответствии с программой, утвержденной постановлением
Правительства  Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП "О Городской целевой
программе   по  созданию  окружных  и  районных  центров  обслуживания
населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города
Москвы на 2009-2011 гг.".
     17.  Внести  изменения  в постановление Правительства Москвы от 5
августа  2008  г. N 709-ПП "О Городской целевой программе "Электронная
Москва"  (2009-2011  гг.)"  (в  редакции  постановления  Правительства
Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1213-ПП), дополнив пункты 1.1.2 и 1.1.3
(в   столбце   "Государственный   заказчик/пользователи")   раздела  3
"Перечень мероприятий программы" приложения к постановлению после слов
"Управление    информатизации   города   Москвы/"   словами   "Комитет
государственных услуг города Москвы/".
     18.   Департаменту   имущества   города   Москвы  представлять  в
Правительство  Москвы  предложения  по  использованию  для  размещения
окружных  и  районных  центров  обслуживания  населения  и организаций
нежилых помещений площадью не менее 1500 кв. м, созданных в результате
реализации инвестиционных проектов, а также информацию о возникновении
свободных  от  обязательств  площадей  в  случае отказа от прав аренды
пользователей   объектов  городской  собственности  для  вышеуказанных
целей.
     19.    Просить   территориальные   органы   федеральных   органов
исполнительной  власти  по  городу  Москве  активизировать  работу  по
заключению  и  реализации  соглашений с органами исполнительной власти
города   Москвы   и   городскими  организациями  в  рамках  проведения
совместной   деятельности  по  подготовке  документов,  выдаваемых  на
территории города Москвы.
     20.  Департаменту  потребительского  рынка  и услуг города Москвы
проанализировать возможность размещения центров обслуживания населения
и  организаций  по  принципу "одного окна" в крупных торговых центрах,
расположенных   на   территории   города   Москвы,   и  представить  в
Правительство Москвы соответствующие предложения до 30 мая 2009 г.
     21.  Просить  ГУВД  по  г. Москве обеспечить охрану общественного
порядка  в местах размещения приемных Департамента жилищной политики и
жилищного  фонда  города  Москвы и в случае необходимости организовать
патрулирование прилегающих территорий.
     22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.
     О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале
2010 г.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
14 апреля 2009 г.
N 316-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                       от 14 апреля 2009 года N 316-ПП

                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 24 июня 2008 года
                                                              N 554-ПП

                    ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА,
        ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЦЕНТРОВ И ОРГАНИЗАЦИИ
                  РАБОТЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

     Организационно-правовая  форма и порядок управления деятельностью
центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна"
(далее - центры) основаны на следующих основных принципах:
     1.  Наличия  в городе преимущественно отраслевой системы оказания
государственных    услуг    по    выдаче   документов,   при   которой
территориальными   органами   исполнительной   власти   города  Москвы
оформляется 8% видов документов из числа включенных в Единый реестр.
     2.  Необходимости  максимальной  унификации помещений создаваемых
центров,  порядка  их функционирования, набора оказываемых услуг, схем
межведомственного взаимодействия.
     3.   Организации   центров   в   виде   единой  системы  оказания
государственных   услуг  в  городе  с  возможностью  подачи  заявок  и
получения  документов без территориальной привязки к месту регистрации
заявителя.
     4. Возможности предоставления государственных услуг сотрудниками,
являющимися государственными гражданскими служащими, и в установленных
законодательством  случаях  сотрудниками  государственных учреждений и
государственных унитарных предприятий города Москвы.
     5.   Оперативности   решения   текущих   хозяйственных  вопросов,
связанных с деятельностью центров.
     Эффективное  управление  работой  центров  может быть реализовано
префектурами  административных округов, управами районов города Москвы
совместно  с  Комитетом  государственных услуг города Москвы. При этом
указанные   уровни  управления  системой  предоставления  услуг  имеют
следующие функциональные задачи:

            1. Комитет государственных услуг города Москвы

     Комитет  государственных  услуг  города  Москвы  является органом
исполнительной  власти  города  Москвы, на который возложены задачи по
обеспечению  проведения  политики города Москвы в сфере предоставления
государственных услуг, связанных с выдачей запрашиваемых документов, в
том числе:
     - формирование  единообразных унифицированных форм предоставления
государственных услуг по выдаче документов;
     - применение  системы  единых  требований  при  создании  центров
обслуживания  населения  и  организаций по принципу "одного окна" и их
функционировании;
     - координация  деятельности  органов исполнительной власти города
Москвы  и  подведомственных  им  организаций  в  сфере  предоставления
государственных услуг.
     Для  достижения указанных задач, в том числе, в первую очередь, в
части   создания   и  координации  деятельности  центров  обслуживания
населения   и   организаций   по   принципу   "одного  окна",  Комитет
государственных услуг города Москвы выполняет следующие функции:
     - формирует   единую  методологию  и  нормативную  правовую  базу
предоставления государственных услуг в городе Москве;
     - разрабатывает  и  реализует  мероприятия  по повышению качества
предоставления   государственных  услуг  в  городе  Москве,  внедрению
инновационных технологий государственного управления;
     - выступает  Государственным заказчиком - координатором Городской
целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания
населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города
Москвы на 2009-2011 гг.;
     - осуществляет  координацию  и  контроль  деятельности окружных и
районных  центров  обслуживания  населения  и  организаций по принципу
"одного окна";
     - организует    разработку    и   совершенствование   регламентов
межведомственного  взаимодействия  при  оказании государственных услуг
населению и организациям;
     - участвует  в  создании,  внедрении  и  дальнейшей  эксплуатации
единой информационной системы, применяемой в деятельности центров;
     - проводит  работу  по внедрению системы применения универсальных
специалистов  в центрах обслуживания населения и организаций окружного
и районного уровней;
     - по   предложениям  префектур  административных  округов  города
Москвы   осуществляет   согласование   перечня  дополнительных  услуг,
предполагаемых к оказанию в центрах окружного и районного уровня;
     - организует  обучение  сотрудников органов исполнительной власти
города  Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных
предприятий  города  Москвы,  осуществляющих  обслуживание населения и
организаций по принципу "одного окна" в центрах;
     - осуществляет    методический    и   оперативный   контроль   за
предоставлением  услуг  в  центрах, соблюдением регламентов подготовки
оформляемых в них документов;
     - обеспечивает информирование граждан города Москвы и юридических
лиц  о  проводимой  Правительством  Москвы работе по совершенствованию
системы  предоставления  государственных  услуг по подготовке и выдаче
документов   заявителям  на  территории  города  Москвы,  в  средствах
массовой   информации,   на  объектах  наружной  рекламы,  посредством
Интернет-ресурсов и т.д.;
     - организует создание и функционирование системы обратной связи с
населением;
     - проводит     работу    по    организации    взаимодействия    с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по
городу   Москве   по   вопросам   предоставления  данными  структурами
государственных  услуг  заявителям  в центрах обслуживания населения и
организаций, создаваемых на территории города Москвы.

      2. Центры обслуживания населения и организаций по принципу
                    "одного окна" окружного уровня

     Центры  обслуживания  населения и организаций по принципу "одного
окна"  окружного  уровня  создаются  в  виде структурных подразделений
префектур административных округов города Москвы.
     Координацию и контроль деятельности окружного центра осуществляет
государственный  гражданский  служащий  города  Москвы в ранге первого
заместителя   префекта  либо  заместителя  префекта  административного
округа города Москвы.
     Для   обеспечения   работы   окружных   центров   в   префектурах
административных округов города Москвы создаются отдельные управления,
штат   которых   формируется   за   счет  универсальных  специалистов,
являющихся государственными гражданскими служащими.
     Управление  возглавляет  руководитель окружного центра (начальник
управления).
     Руководитель   окружного   центра  осуществляет  непосредственное
руководство  деятельностью  центра, несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на сотрудников задач и функций, обеспечивает
организацию бесперебойной работы центра.
     В   создаваемых  окружных  центрах  предусматривается  реализация
следующих задач:
     - прием  запросов  и  выдача  документов,  оформление  которых  в
соответствии  с  Единым  реестром  отнесено  к  компетенции  префектур
административных округов города Москвы;
     - обеспечение  работы  Контакт-центра,  выполняющего  функции  по
консультированию  заявителей, записи на прием к специалистам центра, а
также  регистрации  заявок,  в  том  числе  электронных, на оформление
отдельных видов документов;
     - оказание  консультационных  услуг по широкому кругу вопросов, в
том числе межотраслевого характера;
     - предоставление    социально    незащищенным   слоям   населения
юридических   консультаций,   напрямую   не  связанных  с  оформлением
документов;
     - обеспечение  приема  заявок  и  выдачи  документов, указанных в
Перечне  государственных  услуг  по  выдаче  документов универсальными
специалистами  в окружных центрах обслуживания населения и организаций
по принципу "одного окна".
     Предоставление   государственных   услуг   по  выдаче  документов
заявителям   в   окружных  центрах  будет  осуществляться  в  порядке,
предусмотренном    в    городе   Москве   для   данного   вида   услуг
соответствующими   регламентами,   в   разрезе   каждого   конкретного
документа, оформляемого органами исполнительной власти города Москвы и
городскими организациями.
     Кроме  вопросов,  связанных  с  предоставлением  услуг  по приему
заявок  и  выдаче  документов,  на префектуры административных округов
города Москвы возлагаются следующие задачи по обеспечению деятельности
центров окружного уровня:
     - техническое  обслуживание  и эксплуатация помещений, занимаемых
центрами;
     - создание  необходимых  условий  для  предоставления  в  центрах
дополнительных   услуг,  поставщики  которых  определяются  по  итогам
общегородских конкурсных процедур;
     - обеспечение   функционирования   дополнительных   сервисов   на
площадях центров;
     - размещение информационных материалов для заявителей;
     - информирование  жителей и освещение работы центров в окружных и
районных средствах массовой информации.
     Префектурами  административных  округов  города Москвы вносятся в
Комитет государственных услуг города Москвы предложения:
     - о  предоставлении  в окружных и районных центрах дополнительных
услуг;
     - о  направлении  на  обучение  сотрудников  центров  окружного и
районного уровней;
     - об  организации работы по применению универсальных специалистов
в работе центров;
     - о  предоставлении  на  площадях  окружных  и  районных  центров
помещений для размещения специалистов организаций, оказывающих услуги,
сопутствующие оформлению документов для заявителей.
     Руководители  окружных  центров  организуют  работу  по  доставке
документов,  принятых  у  заявителей  в  органы  исполнительной власти
города   Москвы,   городские  организации,  осуществляющие  подготовку
запрашиваемых документов, а также обеспечивают доставку подготовленных
документов в центры.
     На  префектуры административных округов города Москвы возлагаются
задачи   по  координации  деятельности  центров  районного  уровня  на
подведомственных территориях.

            3. Центры обслуживания населения и организаций
              по принципу "одного окна" районного уровня

     Центры  обслуживания  населения и организаций по принципу "одного
окна"  районного  уровня  создаются  в  виде структурных подразделений
управ районов города Москвы.
     Координацию и контроль деятельности районного центра осуществляет
государственный  гражданский  служащий  города  Москвы в ранге первого
заместителя  главы  управы либо заместителя главы управы района города
Москвы.
     Для  обеспечения  работы  центра  в управах районов города Москвы
формируются    отделы,    штаты   которых   составляют   универсальные
специалисты, являющиеся государственными гражданскими служащими.
     Отдел   возглавляет   руководитель  районного  центра  (начальник
отдела).
     Руководитель   районного   центра  осуществляет  непосредственное
руководство  деятельностью  центра, несет персональную ответственность
за  выполнение  возложенных на сотрудников задач и функций, организует
работу центра.
     При  создании  районных  центров  предусматривается перемещение в
помещения  центров  специалистов  Государственного  учреждения  города
Москвы   "Инженерная   служба  города  Москвы"  (абонентский  отдел  и
паспортный  стол)  (ГУ ИС) и Государственного учреждения города Москвы
"Городской центр жилищных субсидий" (ГУ ГЦЖС).
     Сотрудники     указанных    городских    организаций    сохраняют
ведомственную принадлежность к ГУ ИС и ГУ ГЦЖС.
     Численность сотрудников ГУ ИС районов определяется в соответствии
с действующими правовыми актами Правительства Москвы.
     По   вопросам,   касающимся  организации  внутреннего  распорядка
рабочего  дня,  приема  и  выдачи  документов  заявителям  и  оказания
консультационных  услуг,  данные  сотрудники  подчиняются  требованиям
руководителя районного центра.
     Управления социальной защиты населения района города Москвы (УСЗН
районов  города  Москвы)  размещаются в одном здании с центром (едином
присутственном  месте) при наличии такой возможности, в полном составе
как  самостоятельные  юридические  лица.  УСЗН  районов  города Москвы
сохраняют   ведомственную  принадлежность  к  Департаменту  социальной
защиты населения города Москвы.
     В  создаваемых  центрах  предусматривается  реализация  следующих
задач:
     - обеспечение  деятельности  универсальных специалистов по приему
заявок  и выдаче документов, указанных в Перечне государственных услуг
по  выдаче  документов  в  районных  центрах  обслуживания населения и
организаций по принципу "одного окна";
     - организация   работы  сотрудников  Государственного  учреждения
города  Москвы  "Инженерная  служба  города Москвы" и Государственного
учреждения города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" по приему
заявок  и выдаче документов, отнесенных к компетенции данных городских
организаций;
     - создание  условий  для  выполнения  контакт-центром  функций по
консультированию  заявителей, записи на прием к специалистам центра, а
также  регистрации  электронных запросов на оформление отдельных видов
документов;
     - оказание  консультационных  услуг по широкому кругу вопросов, в
том числе межотраслевого характера;
     - предоставление    социально    незащищенным   слоям   населения
юридических   консультаций,   напрямую   не  связанных  с  оформлением
документов.
     Координацию    деятельности    центров    районного   уровня   на
подведомственных  территориях  осуществляют соответствующие префектуры
административных округов города Москвы.
     Предоставление   государственных   услуг   по  выдаче  документов
заявителям    в    районных    центрах   осуществляется   в   порядке,
предусмотренном    в    городе   Москве   для   данного   вида   услуг
соответствующими   регламентами,   в   разрезе   каждого   конкретного
документа, оформляемого органами исполнительной власти города Москвы и
городскими организациями.
     Руководители  районных центров города Москвы организуют работу по
доставке  документов,  принятых  у  заявителей в органы исполнительной
власти города Москвы, городские организации, осуществляющие подготовку
запрашиваемых документов, а также обеспечивают доставку подготовленных
документов в центры.
     Кроме  вопросов,  связанных  с  предоставлением  услуг  по выдаче
заявителям различных видов документов, на управы районов города Москвы
возлагаются  следующие  задачи  по  обеспечению  деятельности  центров
районного уровня:
     - техническое  обслуживание  и эксплуатация помещений, занимаемых
центрами;
     - создание  необходимых  условий  для  предоставления  в  центрах
дополнительных   услуг,  поставщики  которых  определяются  по  итогам
общегородских конкурсных процедур;
     - обеспечение   функционирования   дополнительных   сервисов   на
территории центров;
     - размещение информационных материалов для заявителей;
     - информирование  жителей  и  освещение работы центров в районных
средствах массовой информации.
     Управами    районов   города   Москвы   вносятся   в   префектуры
соответствующих    административных    округов   города   Москвы   для
последующего  согласования  с  Комитетом  государственных услуг города
Москвы предложения:
     - о предоставлении в районных центрах дополнительных услуг;
     - о направлении на обучение сотрудников центров;
     - об  организации работы по применению универсальных специалистов
в работе центров;
     - о  предоставлении  на  площадях  окружных  и  районных  центров
помещений для размещения специалистов организаций, оказывающих услуги,
сопутствующие оформлению документов для заявителей.

      4. Организация работы универсальных специалистов в центрах
           обслуживания населения и организаций по принципу
                            "одного окна"

     В  целях  решения  задач  комплексного  совершенствования системы
предоставления государственных услуг по выдаче документов физическим и
юридическим   лицам  органами  исполнительной  власти  города  Москвы,
городскими  организациями  в  настоящее  время осуществляется комплекс
мероприятий   по   реализации  Городской  целевой  программы  создания
окружных  и  районных  центров обслуживания населения и организаций по
принципу  "одного  окна"  на территории города Москвы на 2009-2011 гг.
(далее - Программа).
     Предоставление  государственных  услуг населению и организациям в
центрах   рассматривается   не   только  как  наиболее  удобная  форма
организации  работы  по  подготовке  и  выдаче документов заявителям в
едином  присутственном  месте,  но  и  как  основной  этап  проведения
административных преобразований системы государственного управления.
     Указанной  Программой определена модель функционирования центров,
направленная  на централизацию работы служб "одного окна" отраслевых и
территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
     С  целью внедрения наиболее эффективного механизма предоставления
государственных  услуг по подготовке и выдаче документов заявителям, в
связи  с  необходимостью оптимизации подходов к использованию площадей
создаваемых   центров,   а  также  рационального  применения  трудовых
ресурсов  Правительством  Москвы  было  принято  решение  о  внедрении
технологии универсальных специалистов в работу центров.
     Данная технология позволит значительно уменьшить общее количество
сотрудников,   работающих   в  центрах,  сократить  размеры  площадей,
требуемых   для   их  размещения,  путем  объединения  в  единый  блок
специалистов,  осуществляющих  прием  запросов на выдачу документов по
вопросам   имущественно-земельных   отношений,   социальной  политики,
городского  хозяйства  и  др.,  то есть данные специалисты будут иметь
статус   универсальных   специалистов  за  счет  взаимозаменяемости  и
рационального распределения нагрузки между ними.
     Внедрение  системы  универсальных специалистов позволит расширить
перечень  государственных услуг, предоставляемых заявителям в центрах,
повысить  уровень  контроля  за соблюдением сроков исполнения запросов
заявителей, значительно сократить время, затрачиваемое заявителями для
получения запрашиваемых документов.
     Таким  образом,  универсальный  специалист  - это государственный
гражданский служащий города Москвы, реализующий политику города Москвы
в  сфере  предоставления  государственных  услуг, обладающий основными
базовыми  знаниями  в различных отраслях городского хозяйства, которые
позволяют  производить  прием запросов от физических и юридических лиц
на  подготовку  документов  отраслевыми  и  территориальными  органами
исполнительной  власти  города  Москвы,  выдачу  готовых документов, а
также  осуществлять консультирование заявителей по вопросам, связанным
с предоставлением государственных услуг.
     Порядок  применения  универсальных  специалистов  -  это комплекс
организационных,      технических,     программных,     кадровых     и
административно-правовых       мероприятий,       направленных      на
совершенствование  процесса  взаимодействия  граждан  и  организаций с
органами   исполнительной   власти  города  Москвы,  предусматривающий
эффективное  распределение  функций  по  приему/выдаче различных видов
документов, выдаваемых в центрах, между универсальными специалистами в
целях  удовлетворения потребностей заявителей и для исключения прямого
контакта  заявителя  и  ответственного должностного лица, принимающего
решение о выдаче документов.
     Основными   целями   организации  работы  центров  с  применением
универсальных специалистов являются:
     1. Повышение качества предоставления государственных услуг.
     2.    Устранение    ведомственной   разобщенности   специалистов,
работающих  с  заявителями,  при  которой  сотрудники,  перемещаемые в
центры,  фактически находятся в штате различных органов исполнительной
власти города Москвы и городских организаций.
     Универсальные  специалисты  будут  являться штатными сотрудниками
центров. При этом единоначалие со стороны руководителя центра позволит
существенно   упростить  решение  проблем,  связанных  с  организацией
трудового процесса и решением текущих производственных вопросов.
     3.    Сокращение   количества   специалистов,   необходимых   для
обеспечения предоставления в центрах полного набора услуг, в том числе
путем  организации  взаимозаменяемости  и  рационального распределения
нагрузки.
     4.    Рациональное    использование    площадей   в   создаваемых
многофункциональных центрах.
     5.  Сокращение  временных  и  материальных издержек заявителей на
получение государственных услуг.
     6.   Повышение   качества   информирования   и   консультирования
получателей государственных услуг.
     7.  Оказание  государственных  услуг  комплексно,  без привязки к
отраслевому принципу.
     8.  Исключение контакта между ответственными должностными лицами,
непосредственно   принимающими   решения   о   выдаче   документов,  и
заявителями.
     9.   Расширение  перечня  государственных  услуг,  оказываемых  в
центрах.
     Для  достижения  вышеуказанных целей необходимо решение следующих
основных задач:
     1. Обеспечение совершенствования нормативно-правовой базы системы
оказания  государственных  услуг  по  подготовке  и  выдаче документов
заявителям на территории города Москвы.
     В  рамках  проведения данной работы необходимо внести изменения в
утвержденные  Правительством  Москвы  регламенты подготовки документов
заявителям  органами  исполнительной власти города Москвы и городскими
организациями  в  части передачи функций по приему/выдаче документов в
создаваемые  центры,  допускается  возможность  сохранения  функций по
приему/выдаче документов органами исполнительной власти города Москвы,
городскими организациями.
     2.   Создание   и   внедрение   единого   программно-технического
обеспечения  центров  обслуживания населения и организаций по принципу
"одного окна".
     Разрабатываемое   программно-техническое   обеспечение   позволит
осуществлять контроль на всех стадиях прохождения заявок на подготовку
документов   с   учетом   внедрения   автоматизированных   регламентов
оформления   и   выдачи  документов  заявителям,  а  также  интеграции
существующих отраслевых информационных ресурсов.
     3.   Обучение   и   (или)  повышение  квалификации  универсальных
специалистов центров.
     4.  Информационное  обеспечение  проводимой  работы  по внедрению
технологии   универсальных   специалистов   в   работу  центров  путем
информирования   населения   о   наборе   оказываемых   универсальными
специалистами  услуг  через  городские,  окружные  и районные средства
массовой информации, а также посредством наружной рекламы.
     5.  Организация  системы  обратной  связи  с  населением  в целях
изучения  общественного  мнения и дальнейшее совершенствование системы
предоставления   государственных   услуг   по   выдаче   запрашиваемых
документов силами универсальных специалистов.
     6.   Разработка   критериев   оценки  деятельности  универсальных
специалистов  -  сотрудников  центров  и  создание  дифференцированной
системы  материального  стимулирования  в  зависимости  от достигнутых
результатов.
     Применяется  следующая  организационная структура и подчиненность
универсальных   специалистов   в   центрах  обслуживания  населения  и
организаций по принципу "одного окна".
     Окружные центры.
     Для    обеспечения   работы   окружного   центра   в   префектуре
административного округа города Москвы создается отдельное управление,
штат которого составляют универсальные специалисты.
     Руководство   управлением   и   непосредственно   работой  центра
осуществляет начальник управления.
     Штатная  численность  управления  должна  составлять  не менее 23
единиц,  в  том  числе: начальник управления, 2 заместителя начальника
управления,   не   менее  20  универсальных  специалистов  (количество
универсальных   специалистов  определяется  индивидуально  по  каждому
центру  с учетом численности населения административного округа города
Москвы).
     Универсальные специалисты осуществляют:
     - прием/выдачу документов;
     - своевременную обработку поступивших заявок;
     - регистрацию заявок;
     - передачу через курьерскую службу заявок с прилагаемыми пакетами
документов  ответственному  исполнителю  в отраслевых, территориальных
органах  исполнительной  власти города Москвы и городских организациях
(в том числе с использованием системы электронного документооборота);
     - самостоятельный  сбор  документов через электронные базы данных
территориальных  и  отраслевых  органов  исполнительной  власти города
Москвы, если это предусмотрено регламентом подготовки документа;
     - контроль за сроками выполнения поступивших заявок;
     - предоставление    достоверных   данных   в   Автоматизированную
информационную систему центров государственных услуг (АИС ЦГУ);
     - консультационные услуги.
     Районные центры.
     Для  обеспечения  работы  районного центра в управе района города
Москвы  создается  самостоятельный  отдел,  штат  которого  составляют
универсальные специалисты.
     Руководство    отделом    и   непосредственной   работой   центра
осуществляет руководитель центра (начальник отдела).
     Штатная  численность отдела должна составлять не менее 20 единиц,
в  том числе начальник отдела, заместитель начальника отдела, не менее
18  универсальных  специалистов (количество универсальных специалистов
определяется  индивидуально  по  каждому  центру  с учетом численности
населения района города Москвы).
     Универсальные специалисты осуществляют:
     - прием/выдачу документов;
     - своевременную обработку поступивших заявок;
     - регистрацию заявок;
     - самостоятельный  сбор  документов через электронные базы данных
территориальных  и  отраслевых  органов  исполнительной  власти города
Москвы, если это предусмотрено регламентом подготовки документа;
     - передачу через курьерскую службу заявок с прилагаемыми пакетами
документов  ответственному  исполнителю  в отраслевых, территориальных
органах  исполнительной  власти города Москвы и городских организациях
(в том числе с использованием системы электронного документооборота);
     - контроль за сроками выполнения поступивших заявок;
     - предоставление достоверных данных в АИС ЦГУ;
     - консультационные услуги.
     Одновременно    с    универсальными   специалистами   в   центрах
обслуживания   населения   районного   уровня  государственные  услуги
оказывают специалисты следующих организаций:
     1.  Государственное  учреждение  города Москвы "Инженерная служба
города Москвы" (абонентский отдел и паспортный стол).
     2.  Государственное  учреждение  города  Москвы  "Городской центр
жилищных субсидий" (районные отделы).
     Сотрудники  указанных  городских  организаций  не  входят  в штат
отдела  соответствующей  управы  района  города Москвы и имеют двойное
подчинение, а именно:
     1.  На  основании  утвержденного  штатного расписания подчиняются
непосредственно руководству организации.
     2.  В соответствии с утвержденным внутренним трудовым распорядком
работы центра подчиняются руководителю центра.
     Штатная  численность  управлений/отделов  центров  формируется за
счет  передачи  в  префектуры административных округов города Москвы и
управы  районов  города  Москвы  штатных  единиц  служб  "одного окна"
отраслевых  и  территориальных  органов  исполнительной  власти города
Москвы, а также за счет кадрового резерва.
     Служебная  деятельность универсального специалиста осуществляется
в  соответствии  с  Законом  города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О
государственной гражданской службе города Москвы" и Указом Мэра Москвы
от  31  марта  2005  г.  N 20-УМ "О Реестре должностей государственной
гражданской службы города Москвы".
     Универсальный   специалист   центра  должен  иметь  квалификацию,
позволяющую обеспечивать:
     - прием заявок на подготовку запрашиваемого документа;
     - проверку  и  первичный анализ документов, прилагаемых к заявке,
на   основании   которых   осуществляется   подготовка  запрашиваемого
документа;
     - регистрацию заявки в электронной базе документооборота центра;
     - сбор   необходимых  документов,  которые  могут  быть  получены
самостоятельно,   если   это   предусмотрено   регламентом  подготовки
документа;
     - контроль порядка и сроков исполнения запрашиваемого документа;
     - выдачу готового документа заявителю;
     - оказание консультационных услуг.
     Данный  уровень  квалификации  должен  соответствовать  ведущей и
старшей группам должностей.
     Универсальные    специалисты    центров    исполняют    служебные
обязанности,    соблюдая    имеющиеся    ограничения,    не    нарушая
предусмотренные  законом  запреты,  а  также  выполняют  требования  к
служебному     поведению,    предусмотренные    законодательством    о
государственной гражданской службе, в том числе:
     - осуществляют работу в соответствии с утвержденными должностными
регламентами (инструкциями);
     - оказывают  государственные  услуги  населению и организациям по
приему/выдаче  запрашиваемых  заявителями  документов  (мотивированных
отказов) в окружных и районных центрах;
     - принимают   необходимые   меры   по   защите   от  копирования,
распространения,  передачи  третьим  лицам  информации, содержащейся в
предоставленных заявителями документах;
     - осуществляют    проверку    правильности   оформления   заявок,
комплектности   представляемых   документов,  необходимых  для  выдачи
запрашиваемого документа;
     - регистрируют  заявки  в  электронной  базе  документооборота  с
автоматическим   формированием   выписки   из   электронного   журнала
регистрации и контроля за обращениями заявителей;
     - производят   сбор   документов,   необходимых   для  подготовки
запрашиваемого  документа,  которые могут быть получены универсальными
специалистами    центра   самостоятельно,   если   это   предусмотрено
регламентом подготовки документа;
     - осуществляют передачу заявок с комплектами документов, принятых
от  заявителей  на  исполнение  в  отраслевые,  территориальные органы
исполнительной власти города Москвы и городские организации;
     - обеспечивают контроль соблюдения регламентных сроков подготовки
и согласования документов;
     - информируют    заявителей    о    готовности   документа   (или
мотивированного отказа);
     - обеспечивают   в  соответствии  с  требованиями,  определенными
Управлением  информатизации  города Москвы, предоставление достоверных
данных  в  информационную  систему  центров  обслуживания  населения о
результатах работы по выдаче документов в центре;
     - осуществляют хранение невостребованных заявителями документов;
     - оказывают консультационные услуги заявителям.
     Универсальные    специалисты    окружных   и   районных   центров
осуществляют предоставление заявителям следующих видов услуг:
     1.  Прием заявок на подготовку и выдачу запрашиваемых документов,
выдачу готовых документов заявителям.
     2. Проведение консультаций по вопросам, касающимся порядка подачи
заявок  на подготовку документов, оплаты готовых документов (в случае,
если  документ  выдается  на  возмездной  основе),  срокам  подготовки
документов.
     3.  Оказание  справочно-информационных, консультационных услуг по
широкому  кругу вопросов, в том числе межотраслевого характера, запись
на  прием  к руководителям и специалистам центров, обработка запросов,
поступивших по электронным каналам связи.
     4.     Выдача    отдельных    видов    документов,    оформляемых
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по
городу Москве (при наличии соответствующих соглашений).
     На   окружном  уровне  универсальными  специалистами  оказываются
государственные  услуги  по  проведению  консультаций,  приему заявок,
выдаче  готовых  документов  следующих  органов  исполнительной власти
города Москвы и городских организаций:
     - Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;
     - Департамента имущества города Москвы;
     - Департамента земельных ресурсов города Москвы;
     - Департамента  поддержки  и  развития малого предпринимательства
города Москвы;
     - префектур административных округов города Москвы;
     - Государственной жилищной инспекции города Москвы;
     - Государственного  унитарного  предприятия "Московское городское
бюро технической инвентаризации".
     Участие  в  работе  центров  специалистов  ГУ  центров  занятости
населения  административных  округов города Москвы предусматривается в
режиме оказания консультационных и информационных услуг.
     Одновременно  с  универсальными специалистами в центрах окружного
уровня   государственные   услуги   могут  оказывать  специалисты  ГУП
"МосгорБТИ".
     На   районном  уровне  универсальными  специалистами  оказываются
государственные  услуги  по  проведению  консультаций,  приему заявок,
выдаче  готовых  документов  следующих  органов  исполнительной власти
города Москвы и городских организаций:
     - Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;
     - Департамента труда и занятости населения города Москвы;
     - Государственной жилищной инспекции города Москвы;
     - управ районов города Москвы.
     - Государственного  унитарного  предприятия "Московское городское
бюро технической инвентаризации".
     Универсальные   специалисты   центра  оказывают  консультационные
услуги  по  документам, оформляемым в службах "одного окна" управлений
социальной  защиты  населения  районов  города  Москвы (УСЗН районов).
Прием  заявок  и  выдача  готовых  документов  УСЗН  районов  в центре
обслуживания населения не осуществляется.
     Без  привлечения  универсальных  специалистов в центрах районного
уровня  оказываются  государственные  услуги  по приему заявок, выдаче
готовых  документов,  проведению  консультаций  по перечню документов,
оформляемых следующими городскими организациями:
     - Государственным  учреждением  города  Москвы  "Городской  центр
жилищных субсидий";
     - абонентскими   отделами   и   паспортными   столами  (отделами)
Государственного  учреждения  города  Москвы "Инженерная служба города
Москвы".
     Перечень    государственных   услуг,   оказываемых   в   центрах,
утверждается распорядительным документом Правительства Москвы.
     Типовой  регламент  организации работы универсальных специалистов
окружных и районных центров включает следующие положения и разделы:
     1. Общие положения, основные термины и определения.
     Центр  обслуживания  населения  и организаций по принципу "одного
окна"  - структурное подразделение префектуры административного округа
города  Москвы  (управы района города Москвы), осуществляющее оказание
широкого  спектра  государственных  услуг  по консультированию, приему
заявок   и   выдаче   готовых  документов  на  основании  утвержденных
регламентов.
     Основными  целями  органов  исполнительной власти города Москвы и
городских организаций в работе по развитию и совершенствованию системы
предоставления  государственных услуг физическим и юридическим лицам в
окружных и районных центрах являются:
     - оказание  государственных  услуг  без  привязки  к  отраслевому
принципу;
     - расширение перечня оказываемых услуг в центрах;
     - максимальное  упрощение  для  заявителей  процедуры  оформления
запрашиваемых документов;
     - сокращение   времени,   необходимого   для   подачи  заявителем
соответствующей заявки и получения готового документа.
     2.  Организация  работы  универсальных  специалистов в окружных и
районных центрах.
     2.1.  Универсальные специалисты осуществляют свою деятельность по
оказанию  государственных  услуг,  направленных на подготовку и выдачу
документов  населению  и  организациям в окружных и районных центрах в
соответствии с утвержденными регламентами.
     2.2.  Универсальные  специалисты  обеспечивают  прием заявок и их
передачу   с   комплектом   необходимых  документов  на  исполнение  в
территориальные, отраслевые органы исполнительной власти города Москвы
и городские организации.
     Передача   заявок   осуществляется  универсальными  специалистами
центра  через  курьерскую  службу  не  позднее следующего рабочего дня
после    регистрации    обращения   заявителя   в   электронной   базе

Страницы: 1  2  


Оглавление