О РЕОРГАНИЗАЦИИ КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ (Редакция на 18.05.2010) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 31 декабря 2002 г. N 1070-ПП (ЮИАИ) В целях повышения эффективности деятельности, совершенствования управления отраслью городского здравоохранения, во исполнение Указа Мэра Москвы от 8 апреля 2002 года N 21-УМ "О неотложных мерах по укреплению доходной части бюджета города Москвы и усилению режима экономии в расходовании бюджетных ресурсов" и учитывая, что Комитет здравоохранения Москвы является отраслевым и функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственную политику и исполнительно-распорядительные функции в сфере здравоохранения, признанной приоритетной для развития города, Правительство Москвы постановляет: 1. Реорганизовать Комитет здравоохранения Москвы в Департамент здравоохранения города Москвы. 2. Считать Департамент здравоохранения города Москвы правопреемником Комитета здравоохранения Москвы. 3. Утвердить Положение о Департаменте здравоохранения города Москвы (приложение). 4. Назначить Сельцовского Андрея Петровича руководителем Департамента здравоохранения города Москвы на период полномочий Мэра Москвы, освободив его от ранее занимаемой должности. 5. Руководителю Департамента здравоохранения города Москвы провести в установленном законом порядке мероприятия, связанные с изменением структуры Комитета здравоохранения Москвы в связи с его преобразованием в Департамент здравоохранения города Москвы. 6. Разрешить руководителю Департамента здравоохранения города Москвы иметь 6 заместителей, в том числе введенных в штат постановлениями Правительства Москвы от 13 апреля 2004 г. N 216-ПП и от 14 ноября 2006 г. N 892-ПП, включая одного первого заместителя. 7. Утвердить Департаменту здравоохранения города Москвы предельную численность 324 единицы, месячный фонд оплаты труда по должностным окладам в размере 757710 рублей и 38643210 рублей в расчете на год. 8. Расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, производить в пределах фонда оплаты труда, предельной численности (п. 7) и ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление по смете расходов на содержание аппарата Департамента здравоохранения города Москвы. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. И.о. Мэра Москвы В.П. Шанцев 31 декабря 2002 г. N 1070-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1070-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Департамент здравоохранения города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в отношении органов, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения, аптечных предприятий, подведомственных Правительству Москвы, и управление имуществом этой системы в пределах полномочий, переданных ему Правительством Москвы. 1.2. Департамент организует на территории Москвы оказание населению всех видов лечебно-профилактической помощи и фармацевтического обеспечения. 1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы, по специальным вопросам - приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и действует на основании настоящего Положения. 1.4. Департамент подчиняется Мэру Москвы, Правительству Москвы, непосредственно первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителю Комплекса социальной сферы и отчитывается перед ним о своей деятельности. 1.5. Решения Департамента в пределах его компетенции обязательны для исполнения органами, учреждениями, организациями и предприятиями города независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правового статуса. 1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, текущий бюджетный и другие счета в учреждениях банков и органах казначейства города Москвы, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки. 1.7. Финансирование Департамента осуществляется из средств городского бюджета. 1.8. Имущество Департамента состоит из зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, переданного ему на праве оперативного управления по договору с Департаментом имущества города Москвы, а также бюджетных и внебюджетных денежных средств. 1.9. Ревизия деятельности Департамента осуществляется по решению Правительства Москвы соответствующими органами на основании действующего законодательства. 1.10. Департамент создает в установленном порядке территориальные органы управления здравоохранением, обладающие правами юридического лица. В своей деятельности территориальные органы управления здравоохранением руководствуются действующим законодательством и Положением о территориальных органах управления здравоохранением, утвержденным руководителем Департамента. Место нахождения Департамента: Москва, Оружейный пер., д. 43. 2. Основные задачи 2.1. Реализация государственной политики в области охраны здоровья населения Москвы и других граждан, находящихся на ее территории, в пределах компетенции и прав, предоставленных Департаменту Правительством Москвы. 2.2. Изучение состояния здоровья населения, разработка приоритетных направлений и городских программ по охране здоровья и лекарственному обеспечению населения города. 2.3. Совершенствование организации медицинской помощи, повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения города. 2.4. Создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения города и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и медицинской технике. 2.5. Организация контроля за реализацией городских программ медицинской помощи, обеспечением населения гарантированным уровнем бесплатной (льготной) медицинской и лекарственной помощи, соблюдением требований по защите прав потребителей медицинских, фармацевтических и медико-социальных услуг. 2.6. Руководство деятельностью и финансирование территориальных органов управления здравоохранением и подведомственных учреждений. 2.7. Разработка общегородских нормативов и стандартов в области охраны здоровья населения. 2.8. Развитие сети учреждений здравоохранения и аптечных предприятий. 2.9. Содействие развитию медицинских и фармацевтических предпринимательских структур. 2.10. Подготовка и переподготовка медицинских и фармацевтических кадров. 2.11. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе средств обязательного медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в государственных учреждениях и на предприятиях, а также за финансово-хозяйственной деятельностью городских аптечных предприятий в условиях рыночной экономики. 2.12. Взаимодействие и координация работы с федеральными органами управления, городскими организациями, учреждениями и службами, профсоюзными, общественными и религиозными объединениями, другими организациями и ведомствами по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения, и другим вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 2.13. Организация научно-исследовательских работ и опытных разработок по приоритетным направлениям охраны здоровья населения города и контроль за их использованием в практике городского здравоохранения. 2.14. Разработка и участие в реализации программ социальной защиты медицинских и фармацевтических работников. 2.15. Участие в развитии внешнеэкономических связей международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение населения в медицинских и фармацевтических услугах. 2.16. Выполнение государственных мероприятий по оборонным вопросам здравоохранения. 2.17. Решение иных вопросов в области охраны здоровья и фармацевтического обеспечения населения города, относящихся к компетенции Департамента. 3. Основные функции 3.1. Организационно-контрольные функции. 3.1.1. Департамент осуществляет по различным направлениям изучение, анализ и оценку состояния здоровья населения города. 3.1.2. Осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью самостоятельно действующих хозяйственных субъектов, оказывающих медицинскую и лекарственную помощь населению Москвы, независимо от их организационно-правового статуса. 3.1.3. Контролирует исполнение действующего законодательства, относящегося к компетенции Департамента, государственными медицинскими, аптечными и другими учреждениями и предприятиями, иными юридическими и физическими лицами, оказывающими населению услуги в области охраны здоровья и фармацевтического обеспечения. 3.1.4. Организует и контролирует исполнение постановлений и распоряжений Правительства Москвы, указов и распоряжений Мэра Москвы и других нормативно-правовых актов Москвы в пределах своей компетенции. 3.1.5. Участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития Москвы, создании социально ориентированной системы медицинской и фармацевтической помощи всем категориям населения города, включая систему обязательного медицинского страхования. 3.1.6. Организует аккредитацию медицинских учреждений и аптечных предприятий, реализует предоставленные Мэром Москвы и Правительством Москвы полномочия по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности. 3.1.7. Организует подготовку и переподготовку медицинских и фармацевтических кадров, их аттестацию в соответствии с потребностями городского здравоохранения. 3.1.8. Участвует в разработке профессиональных образовательных программ. 3.1.9. Организует и контролирует выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам органов, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 3.1.10. Осуществляет финансирование деятельности подведомственных учреждений в объеме выделенных средств. 3.1.11. Организует государственный контроль за качеством и безопасностью лекарственных средств, условиями их хранения и реализации в аптечных предприятиях, расположенных на территории Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. В пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за производством лекарственных средств на территории Москвы. 3.1.12. Разрабатывает списки лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного обеспечения населения города, совершенствует систему их адресного предоставления на льготных условиях. 3.1.13. Утратил силу. 3.1.14. Согласовывает контракты на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, заключаемые государственными аптечными предприятиями и складами. 3.1.15. Организует исполнение законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах во вверенной системе здравоохранения и фармацевтического обеспечения. 3.2. Нормативное обеспечение медицинской и фармацевтической деятельности. 3.2.1. Изучает опыт учреждений, предприятий и организаций, входящих в государственную, муниципальную и частные системы здравоохранения Москвы, правовые, экономические и организационные проблемы, возникающие в их деятельности; вносит в государственные органы исполнительной власти и управления предложения по их разрешению, совершенствованию действующего законодательства, разрабатывает и представляет в Правительство Москвы проекты законов города в пределах своей компетенции. 3.2.2. Изучает конъюнктуру рынка медицинских и фармацевтических услуг, разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию деятельности государственных учреждений, предприятий и организаций здравоохранения и фармацевтического обеспечения. 3.3. Финансовая и хозяйственная деятельность. 3.3.1. На основе программно-целевого подхода в установленном порядке осуществляет финансирование программ в области охраны здоровья населения в объеме выделенных на эти цели средств городского бюджета. 3.3.2. Согласовывает проекты договоров (контрактов), заключаемых Департаментом имущества города Москвы с государственными учреждениями, предприятиями и организациями, входящими в структуру Департамента, на право хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом в сфере здравоохранения. 3.3.3. Заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями городской системы здравоохранения, входящими в основную номенклатуру должностей Департамента. 3.3.4. Организует проведение экспертизы и подготовку заключений по вопросам использования государственной собственности, строительства, реконструкции и технического перевооружения медицинских и фармацевтических учреждений, предприятий и организаций; развитие медицинских и фармацевтических услуг, в том числе с привлечением иностранных инвестиций. 3.3.5. Участвует в реализации программ развития и укрепления материально-технической базы вверенных учреждений, предприятий и организаций, включая строительство новых объектов. При необходимости с согласия заинтересованных субъектов здравоохранения выполняет функции заказчика. 3.3.6. Утверждает по согласованию с Управлением бюджетного планирования и городского заказа города Москвы цены на медицинские и образовательные медицинские услуги, донорскую кровь и другие трансплантаты (биологические препараты), вносит в регулирующий орган предложения об установлении либо изменении регулируемых торговых надбавок к ценам на лекарственные средства. Проводит анализ ценообразования в целях экономического стимулирования финансово - хозяйственной деятельности вверенных учреждений, предприятий, организаций и защиты прав потребителей медицинских и фармацевтических услуг. 3.3.7. В установленном законодательством порядке участвует в создании, реорганизации, ликвидации и перепрофилировании учреждений, предприятий и организаций в системе Департамента. 3.3.8. В пределах компетенции осуществляет мероприятия, направленные на охрану государственной тайны. 4. Права Департамента Департамент здравоохранения города Москвы имеет право: 4.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы, Министерства здравоохранения Российской Федерации предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций по отношению к учреждениям, организациям и предприятиям подведомственной сети, вплоть до их санации. 4.2. Владеть и пользоваться имуществом, предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с Департаментом имущества города Москвы в установленном порядке. 4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности учреждений, предприятий и организаций городского здравоохранения, а также от учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для выполнения задач Департамента. 4.4. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности по установленным формам по подведомственным учреждениям, предприятиям и организациям в установленном законом порядке. 4.5. Представлять интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных, городских, общественных и иных учреждениях, организациях, предприятиях, в том числе ведущих деятельность за рубежом. 4.6. Проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать контракты и соглашения. 4.7. Рассматривать и утверждать технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт вверенных объектов здравоохранения и фармацевтического обеспечения. 5. Организация деятельности Департамента 5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы. 5.2. Руководитель Департамента имеет заместителей, назначаемых Правительством Москвы. Распределение обязанностей между ними производится руководителем Департамента. 5.3. В Департаменте образуется коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководящих работников Департамента, руководителей территориальных органов управления здравоохранением, а также представителей общественных и профессиональных объединений медицинских и фармацевтических работников, других организаций, участвующих в обеспечении охраны здоровья населения. Состав коллегии и положение о ней утверждаются приказом руководителя Департамента. 5.4. Руководитель Департамента: 5.4.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач. 5.4.2. Подписывает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих в систему городского здравоохранения, а по отдельным вопросам в установленных случаях - должностными лицами учреждений, предприятий и организаций здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правового статуса. 5.4.3. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента в установленном порядке. 5.4.4. В пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает положение о материальном стимулировании государственных служащих Департамента и вносит в него необходимые изменения. Решает вопросы премирования и поощрения государственных служащих Департамента. 5.4.5. Назначает, освобождает, поощряет и наказывает в дисциплинарном порядке государственных служащих Департамента, руководителей территориальных органов управления здравоохранением, учреждений, предприятий и организаций, входящих в основную номенклатуру должностей Департамента, в соответствии с действующим законодательством. 5.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента. 5.4.7. Представляет без доверенности Департамент в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 5.4.8. Участвует в установленном порядке в утверждении положений и уставов государственных учреждений, организаций и предприятий здравоохранения и фармацевтического обеспечения. 5.4.9. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента и его территориальных органов управления здравоохранением, оклады и надбавки государственных служащих Департамента и его территориальных органов управления здравоохранением. 5.4.10. По согласованию с префектами административных округов назначает на должность и освобождает от должности начальников территориальных органов управления здравоохранением административных округов. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся Правительством Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в Московское городское объединение архивов Правительства Москвы. |