О ПОСТУПЛЕНИИ В РОСПОТРЕБНАДЗОР ПРЕТЕНЗИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ПРОДАВЦАМ (ИСПОЛНИТЕЛЯМ). Письмо. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 25.09.09 01/14264-9-32

        О ПОСТУПЛЕНИИ В РОСПОТРЕБНАДЗОР ПРЕТЕНЗИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
                      К ПРОДАВЦАМ (ИСПОЛНИТЕЛЯМ)

                                ПИСЬМО

             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
              ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                         25 сентября 2009 г. 
                           N 01/14264-9-32
     
                                 (Д)
                                   
    
     Федеральная  служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия  человека в связи с поступлением в адрес Роспотребнадзора
и  его  территориальных  органов писем граждан, содержащих те или иные
претензии  к  продавцам  (исполнителям),  связанные  с нарушением прав
потребителей,  в  дополнение к письму Роспотребнадзора от 24.03.2008 N
01/2555-8-32  "Об  оптимизации  форм  и методов работы по рассмотрению
обращений потребителей" разъясняет следующее.
     Исходя из содержания статьи 4 Федерального закона от 02.05.2006 N
59-ФЗ  "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
обращением  гражданина  являются  направленные в государственный орган
или  должностному  лицу  письменные предложение, заявление или жалоба.
При    этом    предложение    -   это   рекомендация   гражданина   по
совершенствованию   законов   и   иных   нормативных   правовых  актов
деятельности государственных органов, развитию общественных отношений,
улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства
и  общества;  заявление  -  это  просьба  гражданина  о  содействии  в
реализации  его конституционных прав и свобод или конституционных прав
и  свобод  других  лиц,  либо  сообщение  о  нарушении  законов и иных
нормативных  правовых  актов,  недостатках  в  работе  государственных
органов  и должностных лиц, либо критика их деятельности; жалоба - это
просьба  гражданина  о  восстановлении или защите его нарушенных прав,
свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов
других лиц.
     В  соответствии  со  статьей  7  того же Закона гражданин в своем
письменном  обращении  в обязательном порядке излагает, кроме прочего,
суть предложения, заявления или жалобы.
     Однако поступающие в адрес Роспотребнадзора и его территориальных
органов  письменные  претензии  граждан  к  продавцам  (исполнителям),
связанные  с  нарушением прав потребителей, адресуются непосредственно
продавцу  (исполнителю), а в Роспотребнадзор или в его территориальный
орган  направляются, как правило, в копии. При этом подобные претензии
направляются  в  целях  урегулирования  возникшего  спора  с продавцом
(исполнителем) в добровольном порядке и не содержат какой-либо просьбы
к  Роспотребнадзору,  его  территориальному  органу или их должностным
лицам.
     Таким  образом, претензии потребителей к продавцам (исполнителям)
к  категории  обращения  гражданина  в  государственный  орган  или  к
должностному  лицу относиться не могут. Рассмотрению такие претензии в
порядке,  установленном  Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ, не
подлежат и основанием для проведения внеплановой проверки не являются.
     Прошу принять данные разъяснения к руководству в деятельности.
    
Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
25 сентября 2009 г. 
N 01/14264-9-32