ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО СВЯЗЯМ С ОРГАНАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 22 июня 2010 г. N 509-ПП (ПРМ) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 276-ПП "Об Управлении по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение об Управлении по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы (приложение). 2. Признать утратившими силу: 2.1. Постановление Правительства Москвы от 3 марта 2009 г. N 164-ПП "Об утверждении Положения об Управлении по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы". 2.2. Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2003 г. N 805-ПП "Об утверждении Положения об Отделе законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы". 2.3. Пункт 17 постановления Правительства Москвы от 13 марта 2007 г. N 164-ПП "О формировании системы правового мониторинга в городе Москве и внесении изменений в отдельные правовые акты города Москвы". 2.4. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 26 мая 2009 г. N 477-ПП "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 22 июня 2010 г. N 509-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 22 июня 2010 года N 509-ПП ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО СВЯЗЯМ С ОРГАНАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы (далее - Управление) является структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководством руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и возглавляется начальником Управления. Контроль за деятельностью и координацию работы Управления осуществляет заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе. 1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением. 1.4. Положение об Управлении утверждается Правительством Москвы. 1.5. Управление при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти города Москвы, Московской городской Думой, Уполномоченным по правам человека в городе Москве, Московской городской избирательной комиссией, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, Прокуратурой города Москвы, судебными и правоохранительными органами, научными и иными специализированными организациями. 1.6. Управление не является юридическим лицом, может иметь бланки установленного образца с изображением герба города Москвы, печати и штампы. 2. Основные задачи и функции Функциями Управления являются: 2.1. Обеспечение координации и оперативного взаимодействия Мэра Москвы и Правительства Москвы с Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации и Московской городской Думой в части: - обсуждения и экспертной оценки проектов законов, участия в заседаниях комитетов и комиссий, депутатских слушаниях по вопросам, затрагивающим интересы города Москвы; - предоставления депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Московской городской Думы, федеральным органам исполнительной власти оперативной информации о текущей деятельности, принятых и готовящихся решениях органов государственной власти города Москвы по интересующим их вопросам и в инициативном порядке; - разъяснения позиции Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, рассматриваемым в федеральных органах государственной власти, Московской городской Думе и затрагивающим интересы города Москвы; - организации участия депутатов в случае необходимости в работе образуемых Правительством Москвы рабочих групп; - изучения материалов и документов Московской городской Думы, а также федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы города Москвы, предоставления оперативной информации Мэру Москвы и Правительству Москвы с предложениями по реагированию на эти материалы и документы и обеспечения контроля за организацией работы с ними; - разработки и реализации предложений по улучшению взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с федеральными органами государственной власти и Московской городской Думой; - организация подготовки информационно-аналитических материалов о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы с федеральными органами государственной власти и Московской городской Думой. 2.2. Обеспечение деятельности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе в пределах предоставленной Управлению компетенции, выполнение его поручений, зафиксированных в резолюциях. 2.3. Организация работы по обеспечению реализации полномочий в сфере законодательной деятельности представителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в части: - координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по подготовке заключений и материалов по законопроектам, рассматриваемым Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, их анализа и обобщения; - координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по разработке проектов федеральных законов, подготавливаемых для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации от имени представителя исполнительного органа государственной власти города Москвы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; - подготовки материалов и предложений к парламентским слушаниям, круглым столам и иным подобным мероприятиям, проводимым Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы города Москвы. 2.4. Организация разработки проектов законов города Москвы. Разработка проектов законов города Москвы в области государственного управления, организации и деятельности органов государственной власти города Москвы. 2.5. Организация разработки проектов федеральных законов, затрагивающих интересы города Москвы. 2.6. Участие в составе комплексных рабочих групп по разработке проектов законов города Москвы и их концепций, проектов федеральных законов, а также в совещаниях по вопросам законопроектной деятельности и комиссиях Московской городской Думы. 2.7. Организация проведения и проведение правовой экспертизы проектов законов города Москвы и проектов федеральных законов. 2.8. Осуществление совместно с Правовым управлением Правительства Москвы, образовательными и научными организациями правового профиля работы по систематизации и кодификации законодательства города Москвы, включая организацию работы по обновлению собрания действующего законодательства города Москвы. 2.9. Формирование в установленном порядке планов законопроектных работ, координация и контроль за их исполнением. 2.10. Осуществление оперативной связи с ответственными за законопроектную деятельность в органах исполнительной власти города Москвы, оказание им научно-правовой поддержки, консультирование представителей органов исполнительной власти города Москвы по вопросам подготовки, оформления и рассмотрения проектов законов и их концепций. Организация проведения учебы и повышения квалификации ответственных за законотворческую работу. 2.11. Обеспечение необходимого представительства органов исполнительной власти города Москвы при рассмотрении проектов федеральных законов, затрагивающих интересы города Москвы, в федеральных органах государственной власти. 2.12. Обеспечение необходимого представительства органов исполнительной власти города Москвы при рассмотрении проектов законов на заседаниях Московской городской Думы, депутатских слушаниях, в профильных и согласительных комиссиях Московской городской Думы. 2.13. Осуществление координации и оперативного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы с Московской городской Думой. 2.14. Организация рассмотрения в органах исполнительной власти города Москвы проектов законов города Москвы, проектов постановлений Московской городской Думы, вносимых в Московскую городскую Думу, обобщение представленных замечаний, подготовка заключений и предложений Мэру Москвы, а также иных документов и материалов по данным проектам. 2.15. Организация проведения научных исследований прикладного характера в сфере законопроектной деятельности. 2.16. Организация и координация деятельности по: - проведению правового мониторинга законодательства города Москвы и правоприменительной практики, в том числе с участием научных организаций правовой направленности; - анализу федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, законодательства зарубежных государств и их политико-территориальных единиц; - подготовке информационно-аналитических материалов и предложений по приведению Устава города Москвы и законов города Москвы в соответствие с федеральным законодательством, а также по устранению правовых пробелов и противоречий, возникающих в законодательстве города Москвы. 2.17. Организация совместно с научными и иными специализированными организациями подготовки аналитических и информационных обзоров состояния и развития законодательства города Москвы в соотношении с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Подготовка систематических обзоров законодательства города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы, аналитических и информационно-справочных материалов по вопросам законопроектной деятельности и правоприменительной практики. 2.18. Аналитическое и экспертное прогнозирование возможных социально-политических и экономических последствий для города Москвы от готовящихся или принятых законодательными или исполнительными органами государственной власти решений. 2.19. Мониторинг общественного мнения по актуальным социально-политическим и экономическим проблемам, а также по вопросам информированности населения о законодательстве города Москвы в целях определения приоритетных направлений законотворческой деятельности. 2.20. Организация взаимодействия Правительства Москвы с московскими региональными отделениями политических партий. Мониторинг партийно-политической жизни города и деятельности московских региональных отделений политических партий. 2.21. Подготовка предложений по организации обучения ответственных за законопроектную деятельность специалистов органов исполнительной власти, участвующих в осуществлении законопроектной деятельности. 2.22. Обеспечение регулярного издания законов города Москвы, комментариев к ним, в том числе организация работы по подготовке и выпуску серии печатных изданий "Законодательство города Москвы". 2.23. Проведение с участием органов исполнительной власти города Москвы, общественных и других заинтересованных организаций круглых столов, семинаров, научно-практических конференций по проблемам развития и применения законодательства Российской Федерации и города Москвы. 2.24. Изучение опыта законопроектной работы других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, подготовка предложений по его использованию в городе Москве. 2.25. Участие в работе по распространению правовых знаний, информированию населения Москвы о принятых законах, повышению правовой культуры граждан, изданию информационно-справочных материалов, в том числе в электронной форме. 2.26. Обеспечение разработки методических рекомендаций в пределах компетенции Управления по вопросам взаимодействия органов государственной власти города Москвы. 2.27. Внесение в установленном порядке предложений об объемах финансовых средств, необходимых для реализации возложенных на Управление задач, в том числе предложений Управлению делами Мэра и Правительства Москвы по финансированию работ, связанных с законопроектной деятельностью и проведением социологических исследований. 2.28. Участие в подготовке общегородских мероприятий, требующих представительства депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Московской городской Думы, ответственных работников Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации. 2.29. Организация работы и контроль за исполнением поручений, содержащихся в правовых актах Мэра Москвы и Правительства Москвы, в части разработки органами исполнительной власти города Москвы проектов законов, подготовкой и исполнением поручений Мэра Москвы по реализации законов города Москвы. 2.30. Обеспечение деятельности Научно-экспертного совета по законотворческой деятельности и правовому мониторингу Центра законотворчества Москвы. 3. Права Управления Управление имеет право: 3.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы вопросы, относящиеся к компетенции Управления. 3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, организаций и учреждений, расположенных на территории города Москвы, в том числе судебных и правоохранительных органов, необходимые сведения и материалы, в том числе информацию, необходимую для анализа социальных, экономических и политических проблем в городе Москве и подготовки соответствующих предложений. 3.3. Пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Правительства Москвы, а также соответствующими системами связи и коммуникаций. 3.4. Осуществлять самостоятельные научно-исследовательские, социологические и правовые работы или заказывать их проведение соответствующим организациям, а также вносить предложения в пределах своей компетенции по корректировке планов социологических опросов, выполняемых за счет средств бюджета города Москвы. 3.5. Самостоятельно готовить или привлекать для реализации указанных задач и функций специалистов научных и специализированных организаций в целях разработки проектов законов и их концепций, правовой экспертизы законопроектов, а также подготовки необходимых материалов по вопросам, рассматриваемым Московской городской Думой, а также федеральными органами государственной власти, затрагивающим интересы города Москвы, в том числе путем участия в заключении с ними в установленном порядке гражданско-правовых договоров. 3.6. Приглашать в установленном порядке представителей органов исполнительной власти города Москвы для рассмотрения и решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 3.7. Организовывать семинары и другие учебно-разъяснительные мероприятия по проблемам, относящимся к сфере деятельности Управления. 3.8. Привлекать к экспертной работе социологов, юристов и других специалистов из научных учреждений, фондов и других организаций, имеющих соответствующий профиль, в том числе путем создания при Управлении экспертных советов, комиссий и других общественных формирований. 3.9. Выпускать информационно-справочные материалы, в том числе в электронной форме. 3.10. Иметь отдельные разделы на официальном сайте Правительства Москвы или других специальных сайтах, создаваемых для выполнения задач, функционально связанных с деятельностью Управления. 4. Руководство и организация деятельности Управления 4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, согласованному с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.2. Начальник Управления имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, согласованному с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе на основе предложений начальника Управления. 4.3. Распределение обязанностей между заместителями начальника Управления по представлению начальника Управления утверждается заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе. 4.4. Положения об отделах Управления утверждаются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе по представлению начальника Управления. 4.5. Структура и штатное расписание Управления определяются руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по предложению начальника Управления в пределах установленных Правительством Москвы фонда оплаты труда и численности работников. 4.6. Начальник Управления: - руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций; - представляет в установленном порядке интересы Мэра Москвы и Правительства Москвы в органах законодательной и исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - представляет Управление в органах государственной власти и иных организациях; - участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у заместителя Мэра Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместителей и иных мероприятиях, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Управления; - обеспечивает согласование должностных регламентов сотрудников Управления; - обеспечивает соблюдение сотрудниками Управления служебного распорядка Аппарата Мэра и Правительства Москвы, должностных регламентов, правил работы со служебными документами; - вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы вопросы, связанные с деятельностью Управления; - в пределах своей компетенции дает указания и поручения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления; - утверждает планы работы Управления, основные направления расходов средств, выделенных в бюджете города Москвы на законопроектную работу по линии органов исполнительной власти города Москвы, по согласованию с заместителем Мэра Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе; - по доверенности Правительства Москвы и по согласованию с заместителем Мэра Москвы участвует в заключении договоров на разработку концепций федеральных и городских законов, проектов законов, подготовку программ и планов развития законодательства города Москвы, аналитических и информационных обзоров по состоянию и развитию законодательства, проведение научно-правовых экспертиз федеральных и городских законопроектов, издание сборников законодательства города Москвы, комментариев законов, проведение правовой учебы специалистов органов исполнительной власти города Москвы и других мероприятий, полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе; - обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении; - вносит в установленном порядке предложения по формированию кадрового резерва Управления; - представляет в установленном порядке предложения руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, командировании, поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий; - совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе иные вопросы, связанные с прохождением сотрудниками Управления государственной гражданской службы, в том числе по подбору, расстановке, профессиональной подготовке и повышению квалификации сотрудников Управления, в установленных случаях по проведению аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоению классных чинов, установлению надбавок к должностным окладам; - обеспечивает координацию научно-прикладных исследований, проводимых Управлением; - организует взаимодействие с научными и иными специализированными организациями города Москвы и Российской Федерации, а также высшими юридическими учебными заведениями, заключение с ними соглашений о сотрудничестве и проведении научных исследований; - обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны. 4.7. Первый заместитель начальника Управления исполняет обязанности начальника Управления в случае его временного отсутствия. 4.8. Заместители начальника Управления обеспечивают организацию и координацию деятельности отделов Управления в соответствии с распределением обязанностей. 4.9. Начальники отделов: - организуют работу отделов в соответствии с планами работы Управления; - несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на сотрудников отделов; - в соответствии с решаемыми вопросами представляют начальнику Управления предложения о распределении обязанностей между специалистами, а также проекты их должностных регламентов; - обеспечивают соблюдение сотрудниками служебной дисциплины, выполнение ими правил служебного распорядка, положений Регламента Правительства Москвы; - представляют руководству Управления аналитические материалы, подготовленные в соответствии с планами работы Управления или поручениями руководителей Управления; - участвуют по поручению начальника Управления и его заместителей в заседаниях Правительства Москвы, коллегий и совещаниях, проводимых органами исполнительной власти города Москвы, а также руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 4.10. Специалисты Управления: - обеспечивают своевременное и качественное выполнение своих функциональных обязанностей, планов работы, поручений руководителей Управления и отделов; - по поручению руководителей Управления могут присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, коллегий и совещаниях, проводимых органами исполнительной власти города Москвы при рассмотрении курируемых ими вопросов; - привлекают в необходимых случаях по поручению руководителя Управления сотрудников органов исполнительной власти города Москвы для подготовки материалов, связанных с выполнением поручений, зафиксированных в резолюциях Мэра Москвы и руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы; - вносят в установленном порядке предложения по вопросам, связанным с выполнением своих должностных обязанностей; - выполняют иные поручения начальника Управления, его заместителей, начальника отдела. 4.11. Сотрудники Управления являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе, трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе, служебный распорядок Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 4.12. Другие права и обязанности сотрудников Управления как государственных гражданских служащих города Москвы, в том числе гарантии их правовой и социальной защиты, регламентируются федеральными законами, а также правовыми актами города Москвы о государственной гражданской службе. 5. Внесение изменений в Положение, реорганизация и ликвидация структурного подразделения Внесение изменений в Положение об Управлении, реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. |