О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Письмо. Правительство Московской области. 27.09.01 5ИСХ-2091

        О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ
                МАШИН НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                ПИСЬМО
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                         27 сентября 2001 г.
                             N 5исх-2091
 
            УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                        ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                         26 сентября 2001 г.
                             N 25-14/509

                                 (Д)
 

     В связи  с обращениями предпринимателей,  осуществляющих торговую
деятельность   на   территории   Московской   области,   Правительство
Московской  области  и Управление Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Московской области разъясняют  порядок  применения
контрольно  -  кассовых  машин  при  осуществлении денежных расчетов с
населением.
     Постановлением Совета    Министров    Правительства    Российской
Федерации от 30.07.93 N 745 (в  редакции  постановления  Правительства
Российской  Федерации  от  2  декабря 2000 г.  N 917) и постановлением
Правительства  Московской  области  от   14.06.2001   N   181/18   "Об
упорядочении  применения  контрольно  -  кассовых  машин на территории
Московской области" устанавливается обязательное применение контрольно
- кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением:
     - на территории рынков,  ярмарок,  выставочных  комплексов  и  на
других   территориях,   отведенных  для  осуществления  торговли,  при
осуществлении торговли в  магазинах,  павильонах,  киосках,  палатках,
автолавках, автомагазинах, автофургонах, помещениях контейнерного типа
и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и  сохранность
товара торговых местах (помещениях и автотранспортных средствах, в том
числе прицепах  и  полуприцепах),  открытых  прилавках  внутри  крытых
рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
     - при    осуществлении    разносной    мелкорозничной    торговли
продовольственными  и  непродовольственными товарами с ручных тележек,
корзин,  лотков  (в  том  числе  защищенных  от  атмосферных   осадков
каркасами,  обтянутыми полиэтиленовой пленкой,  парусиной, брезентом и
т.п.),  в том числе  и  на  территории  рынков,  ярмарок,  выставочных
комплексов  и  на  других  территориях,  отведенных  для осуществления
торговли.
     Без применения  контрольно  - кассовых машин разрешается торговля
следующим ассортиментом товаров:
     - овощи и фрукты, за исключением поступивших по импорту;
     - прохладительные напитки (соки,  квас,  минеральная  и  питьевая
вода, безалкогольные напитки);
     - мелкоштучные хлебобулочные изделия в упаковке;
     - мелкоштучные  кондитерские  изделия  в упаковке (за исключением
кремовых изделий), жевательная резинка;
     - специи фасованные;
     - горячее питание с тележек:  пирожки,  бутерброды,  хот -  доги,
горячие напитки (чай, кофе) из термосов в одноразовую посуду;
     - цветы, семена, средства ухода за растениями;
     - печатная и книгопечатная продукция;
     - канцелярские товары;
     - галантерейные товары (металлическая,  пластмассовая,  басонная,
мелкая  кожгалантерея:  бумажники,  портмоне,  кошельки,  обложки  для
документов, книг, футляры, портсигары и изделия сувенирные);
     - игрушки  (мягкие  - в упаковке,  пластмассовые,  металлические,
новогодние, надувные шары);
     - хозяйственно  -  бытовые  товары  (салфетки,  бумага туалетная,
губки, мочалки, зажигалки, элементы питания, пакеты полиэтиленовые);
     - мелкоштучная сувенирная продукция.
     Кроме того,  освобождаются от применения  контрольно  -  кассовых
машин:
     1. Организации,  предприятия,  учреждения,  их филиалы  и  другие
обособленные    подразделения    (в   том   числе   физические   лица,
осуществляющие  предпринимательскую   деятельность   без   образования
юридического лица) в части осуществления:
     - продажи газет и  журналов,  а  также  сопутствующих  товаров  в
газетно  -  журнальных  киосках при условии,  что доля продажи газет и
журналов в их товарообороте составляет  не  менее  50%  и  ассортимент
сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта
Российской  Федерации.  Учет  торговой  выручки  от  продажи  газет  и
журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
     - продажи ценных бумаг;
     - продажи лотерейных билетов;
     - продажи проездных билетов и талонов  для  проезда  в  городском
общественном транспорте;
     - обеспечения питанием учащихся и сотрудников общеобразовательных
школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
     - продажи в  пассажирских  вагонах  поездов  чайной  продукции  в
ассортименте,  утвержденном  Министерством  путей сообщения Российской
Федерации;
     - продажи в сельской местности (за исключением районных центров и
поселков городского типа) лекарственных препаратов аптечными пунктами,
расположенными в фельдшерско - акушерских пунктах;
     - торговли в киосках  мороженым  и  безалкогольными  напитками  в
розлив;
     - торговли  из  цистерн  (пивом,  квасом,  молоком,  растительным
маслом, живой рыбой, керосином);
     - в  развал  овощами  и  бахчевыми  культурами,  за   исключением
поступивших по импорту;
     - приема  от   населения   стеклопосуды   и   утильсырья,   кроме
металлолома;
     - продажи  сельхозпродукции,  выращенной   в   личных   подсобных
хозяйствах, и изделий народных промыслов.
     2. Организации,  предприятия,  учреждения,  их филиалы  и  другие
обособленные    подразделения    (в   том   числе   физические   лица,
осуществляющие  предпринимательскую   деятельность   без   образования
юридического  лица),  находящиеся  в  отдаленных  или  труднодоступных
местностях  (кроме  городов,  районных  центров,  поселков  городского
типа). Перечень отдаленных или труднодоступных местностей определяется
органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
     3. Религиозные  объединения  (организации),  зарегистрированные в
порядке,  установленном законодательством Российской Федерации,  и  их
предприятия   в   части  реализации  предметов  культа  и  религиозной
литературы в культовых зданиях и уличных киосках, а также при оказании
услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний.
     4. Учреждения почтовой связи в  части  осуществления  продажи  по
номинальной стоимости знаков почтовой оплаты (почтовых марок и блоков,
маркированных конвертов и карточек),  предназначенных для оплаты услуг
почтовой связи.
     5. Организации,  предприятия,  учреждения,  их филиалы  и  другие
обособленные    подразделения    (в   том   числе   физические   лица,
осуществляющие  предпринимательскую   деятельность   без   образования
юридического     лица)    в    случае    отключения    электроэнергии,
зарегистрированного в энергоснабжающей организации, при условии выдачи
покупателям   (клиентам)   квитанций   по   форме,   разработанной   и
утвержденной   Министерством   финансов   Российской   Федерации    по
согласованию  с  Государственной межведомственной экспертной комиссией
по контрольно -  кассовым  машинам.  Порядок  использования  квитанций
устанавливается   Министерством  Российской  Федерации  по  налогам  и
сборам.
     6. Кредитные  организации  при совершении ими банковских операций
по обслуживанию населения на территории Российской Федерации. При этом
оформление   и   учет   таких   операций   осуществляется  в  порядке,
установленном Центральным банком Российской Федерации.
     Требования постановления   Правительства  Московской  области  от
14.06.2001 N 181/18 "Об упорядочении применения контрольно -  кассовых
машин  на  территории  Московской  области"  обязательны для всех лиц,
осуществляющих торговлю на территории Московской области.
     В соответствии   со  статьей  84  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  каждому  налогоплательщику,  в   том   числе   иностранному
физическому  лицу,  зарегистрированному в качестве предпринимателя без
образования юридического лица,  при постановке  на  налоговый  учет  в
налоговом     органе     присваивается     идентификационный     номер
налогоплательщика (ИНН).
     Индивидуальные предприниматели   из   других   регионов   России,
занимающиеся   предпринимательской   деятельностью    на    территории
Московской   области,   применяют   контрольно   -   кассовые  машины,
зарегистрированные по месту постановки налогоплательщика на  налоговый
учет.
     В случаях же,  когда иностранные граждане не состоят на налоговом
учете в Московской области либо другом регионе России, не имеют ИНН и,
следовательно,  кассового аппарата (так как регистрация  контрольно  -
кассовой машины при отсутствии у предпринимателя ИНН недопустима),  им
рекомендуется  привлекать  для  реализации   своих   товаров   местных
предпринимателей с оформлением необходимых юридических документов,  не
противоречащих федеральному и областному законодательству.
     Для ознакомления  с  информацией,  отраженной  в  данном  письме,
широких слоев населения и предпринимателей  рекомендуется  привлечение
средств массовой информации на местах.

Заместитель председателя
Правительства Московской области
                                                         Н.М. Репченко
27 сентября 2001 г.
N 5исх-2091
 
Руководитель Управления МНС России
по Московской области
                                                           Б.Н. Серков
26 сентября 2001 г.
N 25-14/509