ОБ УЧАСТИИ УПРАВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕРОПРИЯТИЯХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОСНОВАННОСТЬЮ ЦЕН НА ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА 11 октября 2007 г. N 0100/10267-07-32 (Д) При осуществлении мероприятий по контролю за обоснованностью цен на продукты питания первой необходимости следует иметь в виду следующие обстоятельства. К продуктам питания первой необходимости, в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 2006 г. N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", относятся хлебные продукты, молоко и молокопродукты, масло растительное, яйца и другие. Указанные продукты обеспечивают минимальную потребность организма в основных пищевых веществах. Указанные продукты являются наиболее доступными для всех слоев населения, и прежде всего для лиц с низким уровнем доходов. В этой связи, государственное регулирование цен, а также ассортимента наиболее социально значимых пищевых продуктов является одной из актуальных задач органов власти всех уровней и может рассматриваться как деятельность по защите прав потребителей в части обеспечения доступности к продуктам первой необходимости. Это полномочие органов государственной власти закреплено в статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Для оценки ситуации в части обеспечения населения продуктами питания первой необходимости следует провести анализ ассортимента товаров, прежде всего входящих в потребительскую корзину, их доступности, в том числе ценовой, а также схемы поставок товаров в торговую сеть. Итогом анализа могут быть предложения органам государственной власти и местного самоуправления по расширению ассортимента товаров, упрощению (оптимизации) схем поставок, корректировке схем размещения объектов продовольственной торговли, введению дополнительных мер по поддержке отечественных, в том числе местных производителей. Указанные мероприятия в первую очередь должны быть направлены на защиту социально незащищенных слоев населения - пенсионеров, многодетных, неполных семей и других. При осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за объектами оптовой и розничной продовольственной торговли следует особое внимание обратить на соблюдение следующих требований: - соблюдение сроков хранения и реализации продукции, особенно скоропортящейся; - соответствие объектов хранения и реализации продукции требованиям санитарных норм и правил, особенно в части соблюдения условий хранения, транспортировки и реализации; - наличие полной и достоверной информации о реализуемой продукции и наличие документов, подтверждающих ее качество и безопасность. Следует обращать внимание на недопустимость реализации товаров более низкого качества по цене высококачественных товаров, что должно расцениваться как обман потребителей. При выявлении нарушений требований санитарных норм и правил законодательства в сфере защиты прав потребителей следует в обязательном порядке принимать меры, обеспечивающие безусловное устранение выявленных недостатков, включая приостановление и прекращение эксплуатации объектов. Указанную работу следует проводить в тесном взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, органами внутренних дел, иными заинтересованными органами и организациями. О проведенной работе и принятых мерах сообщить до 18-00 (МСК) 15 октября 2006 г. и далее еженедельно до 15-00 (МСК) каждый понедельник электронной почтой: depart@gsen.ru (с пометкой "цены"). Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г.ОНИЩЕНКО 11 октября 2007 г. N 0100/10267-07-32 |