БАНК В 2009 Г. ЗАКЛЮЧАЛ СДЕЛКИ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЦЕННЫХ БУМАГ ИНОСТРАННЫХ ЭМИТЕНТОВ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ПРАВА НА АКЦИИ РОССИЙСКИХ ЭМИТЕНТОВ (АМЕРИКАНСКИЕ ДЕПОЗИТАРНЫЕ РАСПИСКИ ADR), ЧЕРЕЗ БРОКЕРА - ИНОСТРАННОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО (РЕЗИДЕНТА США). ВПРАВЕ ЛИ БАНК. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 02.06.10 03-03-06/2/367

         БАНК В 2009 Г. ЗАКЛЮЧАЛ СДЕЛКИ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЦЕННЫХ
         БУМАГ ИНОСТРАННЫХ ЭМИТЕНТОВ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ПРАВА НА
        АКЦИИ РОССИЙСКИХ ЭМИТЕНТОВ (АМЕРИКАНСКИЕ ДЕПОЗИТАРНЫЕ
        РАСПИСКИ ADR), ЧЕРЕЗ БРОКЕРА - ИНОСТРАННОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ
                        ЛИЦО (РЕЗИДЕНТА США).
        ВПРАВЕ ЛИ БАНК ОТНОСИТЬ ТАКИЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
        НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ К КАТЕГОРИИ НЕОБРАЩАЮЩИХСЯ НА ОРЦБ,
          ПОСКОЛЬКУ ИЗ ОТЧЕТА БРОКЕРА НЕВОЗМОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ
             МЕСТО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СДЕЛКИ ДЛЯ ИХ ПРИЗНАНИЯ
             ОБРАЩАЮЩИМИСЯ НА ОРЦБ (П. 3 СТ. 280 НК РФ)?
          ВПРАВЕ ЛИ БАНК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНОЙ ЦЕНЫ ADR
          ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСЛЕДНЮЮ ИМЕЮЩУЮСЯ К ДАТЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
        СДЕЛКИ СРЕДНЮЮ ЦЕНУ ЗАКРЫТИЯ РЫНКА (BLOOMBERG GENERIC
          MID/LAST), ОПУБЛИКОВАННУЮ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
                              БЛУМБЕРГ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            2 июня 2010 г. 
                           N 03-03-06/2/367

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о  порядке  налогообложения  налогом  на  прибыль
организаций  при  совершении  операций с ценными бумагами иностранного
эмитента и сообщает следующее.
     Пунктом  3 ст. 280 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
-  НК РФ) в редакции, действовавшей в 2009 г., было предусмотрено, что
в  целях  гл.  25  Кодекса  ценные  бумаги признаются обращающимися на
организованном  рынке ценных бумаг только при одновременном соблюдении
следующих условий:
     1)  если  они  допущены  к  обращению хотя бы одним организатором
торговли,   имеющим   на  это  право  в  соответствии  с  национальным
законодательством;
     2)  если  информация  об  их  ценах  (котировках)  публикуется  в
средствах  массовой  информации  (в  том числе электронных) либо может
быть представлена организатором торговли или иным уполномоченным лицом
любому заинтересованному лицу в течение трех лет после даты совершения
операций с ценными бумагами;
     3)  если  по  ним  рассчитывается  рыночная  котировка, когда это
предусмотрено соответствующим национальным законодательством.
     В  целях  указанного  пункта  под  национальным законодательством
понимается  законодательство  того государства, на территории которого
осуществляется  обращение ценных бумаг (заключение гражданско-правовых
сделок,  влекущих  переход права собственности на ценные бумаги, в том
числе и вне организованного рынка ценных бумаг).
     В  случае  если  в  отношении ценных бумаг иностранного эмитента,
приобретаемых  налогоплательщиком  через брокера, указанные требования
не  выполняются,  такие  ценные  бумаги  признаются необращающимися на
организованном рынке ценных бумаг.
     При  определении  расчетной  цены  указанных  ценных бумаг в этом
случае    налогоплательщик    вправе    был    использовать    методы,
предусмотренные п. 6 ст. 280 НК РФ.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  не является нормативным правовым актом и не препятствует
руководствоваться  нормами  законодательства  о  налогах  и  сборах  в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
2 июня 2010 г. 
N 03-03-06/2/367