В 2008 Г. НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ БЫЛА ПРОВЕДЕНА ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА ЗА НАЛОГОВЫЕ ПЕРИОДЫ 2005 - 2006 ГГ. В ОТНОШЕНИИ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ. СОГЛАСНО ВЫВОДАМ, СДЕЛАННЫМ В АКТЕ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 02.06.10 03-03-06/2/108

           В 2008 Г. НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ БЫЛА
          ПРОВЕДЕНА ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА ЗА НАЛОГОВЫЕ
           ПЕРИОДЫ 2005 - 2006 ГГ. В ОТНОШЕНИИ ПРАВИЛЬНОСТИ
                ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ.
        СОГЛАСНО ВЫВОДАМ, СДЕЛАННЫМ В АКТЕ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ
         ПРОВЕРКИ (ДАЛЕЕ - АКТ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ), В 2006 Г.
         ОРГАНИЗАЦИЯ НЕОБОСНОВАННО УМЕНЬШИЛА РАЗМЕР НАЛОГОВЫХ
         ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ВСЛЕДСТВИЕ УМЕНЬШЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО
         НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ, ИСЧИСЛЯЕМОЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ.
         274 НК РФ (В РЕДАКЦИИ, ДЕЙСТВОВАВШЕЙ В 2006 Г.), НА
        СУММУ УБЫТКОВ ПО ОПЕРАЦИЯМ С ФИНАНСОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
          СРОЧНЫХ СДЕЛОК (ДАЛЕЕ - ФИСС), НЕ ОБРАЩАЮЩИМИСЯ НА
                                ОРЦБ.
           ТАКЖЕ В ВЫВОДАХ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В АКТЕ ВЫЕЗДНОЙ
         ПРОВЕРКИ, УКАЗАНО, ЧТО УМЕНЬШЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ НА
         СУММУ УБЫТКА ПО ОПЕРАЦИЯМ С ФИСС, НЕ ОБРАЩАЮЩИМСЯ НА
          ОРЦБ, ДОЛЖНО ПРОИЗВОДИТЬСЯ В ПОСЛЕДУЮЩИЕ НАЛОГОВЫЕ
         ПЕРИОДЫ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ П. 4 СТ. 304 НК РФ.
            ОРГАНИЗАЦИЯ   СОГЛАСИЛАСЬ   С  УКАЗАННЫМ  РЕШЕНИЕМ
        НАЛОГОВОГО  ОРГАНА  И  УПЛАТИЛА  СУММУ  ДОНАЧИСЛЕННОГО
        НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ.
         В СООТВЕТСТВИИ С П. 1 СТ. 81 НК РФ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК
        ОБЯЗАН ПРЕДСТАВИТЬ УТОЧНЕННУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ ТОЛЬКО В ТОМ
             СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОН САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫЯВИЛ ФАКТЫ
        НЕОТРАЖЕНИЯ ИЛИ НЕПОЛНОГО ОТРАЖЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, А ТАКЖЕ
             ОШИБОК, ПРИВОДЯЩИХ К ЗАНИЖЕНИЮ СУММЫ НАЛОГА,
          ПОДЛЕЖАЩЕЙ УПЛАТЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, СОГЛАСНО НК РФ У
           ОРГАНИЗАЦИИ ОТСУТСТВУЕТ ОБЯЗАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯТЬ
        УТОЧНЕННУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ЗА 2006 Г.
             ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ.
          ПО ИТОГАМ 2007 Г. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧИЛА ПРИБЫЛЬ ПО
             ОПЕРАЦИЯМ С ФИСС, НЕ ОБРАЩАЮЩИМИСЯ НА ОРЦБ.
         НА ОСНОВАНИИ ПОЛОЖЕНИЙ П. 4 СТ. 304 НК РФ В 2007 Г.
         ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ ПРАВО УМЕНЬШИТЬ НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО
        ОПЕРАЦИЯМ С ФИСС, НЕ ОБРАЩАЮЩИМИСЯ НА ОРЦБ, ПОЛУЧЕННУЮ
          В 2007 Г., НА СУММУ УБЫТКА ПО ОПЕРАЦИЯМ С ФИСС, НЕ
         ОБРАЩАЮЩИМИСЯ НА ОРЦБ, ПОЛУЧЕННОГО В ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ
            НАЛОГОВЫЕ ПЕРИОДЫ, А ИМЕННО НА УБЫТОК ПО ФИСС,
                         ПОЛУЧЕННЫЙ В 2006 Г.
        ОРГАНИЗАЦИЯ СЧИТАЕТ, ЧТО ПРИ ПОДАЧЕ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ
         УТОЧНЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
        ЗА 2007 Г. В НЕЙ МОЖЕТ БЫТЬ ОТРАЖЕН ПЕРЕНОС УБЫТКА ПО
             ОПЕРАЦИЯМ С ФИСС, НЕ ОБРАЩАЮЩИМИСЯ НА ОРЦБ,
         ОТНОСЯЩЕГОСЯ К 2006 Г., УКАЗАННОГО В АКТЕ НАЛОГОВОЙ
             ПРОВЕРКИ, НА ДОХОДЫ ПО ОПЕРАЦИЯМ С ФИСС, НЕ
             ОБРАЩАЮЩИМИСЯ НА ОРЦБ, ОТНОСЯЩИМСЯ К 2007 Г.
                  ПРАВОМЕРНА ЛИ ПОЗИЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            2 июня 2010 г. 
                           N 03-03-06/2/108

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросам  о  переносе  убытка  по  операциям с финансовыми
инструментами  срочных  сделок,  относящегося  к 2006 г., указанного в
акте  налоговой  проверки,  и  отражения  этого  убытка  в  уточненной
налоговой декларации за 2007 г. и сообщает следующее.
     Из  письма  следует,  что  организация  в  2006  г. необоснованно
уменьшила  налоговую базу по налогу на прибыль организаций по основной
деятельности  на  убыток  по  операциям  с  финансовыми  инструментами
срочных  сделок,  не  обращающимися на организованном рынке. Налоговый
орган  выявил  данное  нарушение в ходе выездной налоговой проверки за
соответствующий  налоговый  период  и  доначислил  налог.  Организация
уплатила доначисленный налог.
     В  соответствии  с  п.  п.  3  и  4  ст.  304  Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - НК РФ) (в редакции, действовавшей в 2006
г.)  налоговая  база  по операциям с финансовыми инструментами срочных
сделок,  не  обращающимися  на  организованном рынке, определяется как
разница  между  доходами  по  указанным  операциям  со всеми базисными
активами  и  расходами  по  указанным  операциям  со  всеми  базисными
активами   за   отчетный  (налоговый)  период.  Отрицательная  разница
соответственно признается убытками от таких операций.
     Убыток  по  операциям с финансовыми инструментами срочных сделок,
не обращающимися на организованном рынке, не уменьшает налоговую базу,
определенную  в соответствии со ст. 274 НК РФ (за исключением случаев,
предусмотренных п. 5 ст. 304 НК РФ).
     Убытки  по  операциям с финансовыми инструментами срочных сделок,
не  обращающимися  на  организованном  рынке,  могут  быть отнесены на
уменьшение  налоговой  базы,  образующейся  по операциям с финансовыми
инструментами  срочных  сделок,  не  обращающимися  на  организованном
рынке, в последующие налоговые периоды в порядке, установленном гл. 25
НК РФ (за исключением случаев, предусмотренных п. 5 ст. 304 НК РФ).
     Таким  образом,  убыток  по операциям с финансовыми инструментами
срочных  сделок,  не  обращающимися  на организованном рынке, по итогу
2006  г.  может быть отражен на уменьшение налоговой базы по налогу на
прибыль организаций, определенной за 2007 г. При этом налогоплательщик
на  основании  абз.  2 п. 1 ст. 81 НК РФ вправе представить уточненную
налоговую декларацию за 2007 г.
     Одновременно   сообщаем,   что   в   соответствии  с  Регламентом
Министерства  финансов  Российской  Федерации,  утвержденным  Приказом
Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  23.03.2005 N 45н, в
Министерстве  финансов Российской Федерации, если законодательством не
установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций
по  разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства
Российской Федерации и практики его применения, по практике применения
нормативных  правовых  актов  Министерства,  по  проведению экспертизы
договоров,  учредительных  и  иных  документов  организаций, по оценке
конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
2 июня 2010 г. 
N 03-03-06/2/108