ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОТПРАВИТЕЛЬСКОГО МАРШРУТА ИЗ ГРУПП ВАГОНОВ НА ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СТАНЦИЙ, СТАВКА ДОГОВОРНОГО СБОРА ДЛЯ КОТОРОГО БЫЛА РАССЧИТАНА В СООТВЕТСТВИИ С МЕТОДИКОЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЛЯ ОАО "РЖД" ОТПРАВИТЕЛЬСКОЙ МАРШРУТИЗАЦИИ И СТАВОК ДОГОВОРНЫХ ПЛАТ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЯМЫХ ОТПРАВИТЕЛЬСКИХ МАРШРУТОВ НА ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ). Телеграмма. ОАО Российские железные ДОРОГИ. 26.05.10 9253


                              ТЕЛЕГРАММА

                   ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
                                   
                            26 мая 2010 г. 
                                N 9253
     
                                 (Д)
                                   
    
     В связи с поступающими от железных дорог запросами об организации
формирования  отправительского  маршрута  из  групп  вагонов  на путях
общего пользования станций, ставка договорного сбора для которого была
рассчитана  в  соответствии  с Методикой определения эффективности для
ОАО  "РЖД"  отправительской  маршрутизации и ставок договорных плат за
формирование   прямых   отправительских   маршрутов  на  путях  общего
пользования средствами железных дорог (далее - Методика), утвержденной
Распоряжением  ОАО "РЖД" N 1379р от 24.07.2007, разъясняется. Согласно
требованиям  Правил  перевозок  грузов,  Тарифного  руководства  N  1,
маршрут  признается  отправительским  и  исчисление провозной платы за
перевозку  осуществляется  в соответствии с пунктом 2.5 Прейскуранта N
10-01 с применением поправочного коэффициента таблицы N 5, для состава
поезда  установленного  веса или длины, сформированного на пути общего
пользования при наличии договора с ОАО "РЖД".
     Распоряжением  ОАО  "РЖД" N 1379р от 24.07.2007 утвержден порядок
организации прямых отправительских маршрутов при формировании на путях
общего  пользования  средствами  железных  дорог,  устанавливающий ряд
обязательных  условий,  которые  должны  быть  отражены  в  договоре с
грузоотправителем на формирование маршрута на путях общего пользования
- количество подач вагонов для формирования не более трех и нахождение
вагонов   под   накоплением   не  более  одних  суток  (по  разрешению
вице-президента  ОАО  "РЖД",  как  исключение, данные условия договора
могут  быть  изменены).  Указанные  условия учитываются при разработке
технико-экономического  обоснования  по  формированию  отправительских
маршрутов  в  соответствии  с  Методикой.  Ставка  договорной платы за
предоставляемую  услугу включает затраты станции по маневровой работе,
необходимой для формирования маршрута, и, в случае выявления в расчете
определенной  разницы  между  расходами  на  организацию  и  перевозку
маршрута  и  получаемыми  от  этого  доходами  (при этом время простоя
вагонов  условно  принимается  минимально  необходимым  для накопления
маршрута),  компенсационную плату. При последующем оказании на станции
услуги по формированию маршрута в соответствии с заключенным договором
плата за пользование вагонами (нахождение на инфраструктуре ОАО "РЖД")
в ожидании накопления маршрута взыскивается на основании составленного
акта общей формы за фактическое время простоя вагонов каждой группы по
правилам  Тарифного  руководства  N  2. Изменение количества вагонов в
группах,  подаваемых  на  пути  станции  для формирования маршрута, по
сравнению  с  принятым  для  расчетов,  не  влияет  на  размер  ставки
договорного   сбора,  при  условии  соблюдения  расчетного  количества
перестановок  групп  вагонов.  Превышение установленного Распоряжением
ОАО  "РЖД"  N 1379р от 24.07.2007 (или разрешением вице-президента ОАО
"РЖД")  количества  подач  к  допускаемому времени накопления маршрута
недопустимо,  так  как  приводит  к  потерям ОАО "РЖД" (дополнительной
маневровой  работе  с другими вагонами из-за длительной занятости пути
станции  под  накоплением маршрута и вынужденного изменения технологии
работы станции).
                                                                      
Вице-президент
по организации железнодорожных
перевозок ОАО "РЖД"
                                                             В.ЛЕМЕШКО
26 мая 2010 г. 
N 9253