О НАДЗОРЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ; О РАССМОТРЕНИИ ПРОКУРАТУРОЙ ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ И ИНЫХ ОБРАЩЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СВЕДЕНИЯ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОВ. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 20 мая 2010 г. N Д05-1529 (Д) Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" Минэкономразвития России утверждает распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства. Функция надзора за исполнением законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства должностными лицами находится в компетенции Генеральной прокуратуры Российской Федерации (ул. Большая Дмитровка, д. 15а, г. Москва, 125993). Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура разрешает заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Кроме того, по указанному вопросу считаем целесообразным обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан (420021, г. Казань, ул. Московская, 55). Заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Н.И.ЛАРИОНОВА 20 мая 2010 г. N Д05-1529 |