О ФОРМЕ N 1-КОНТРОЛЬ. Письмо. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 23.06.10 01/9362-0-32

Оглавление

                         О ФОРМЕ N 1-КОНТРОЛЬ

                                ПИСЬМО

             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
              ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

                           23 июня 2010 г.
                            N 01/9362-0-32

                                 (Д)


     Федеральная  служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия  человека  направляет  разъяснения  по порядку заполнения
формы  федерального  статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения
об  осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля",  утвержденной  Приказом Росстата от 29 апреля 2010 г. N 175
(с изменениями, внесенными Приказом Росстата от 25 мая 2010 г. N 200).
     Порядок и сроки предоставления сведений по форме территориальными
органами  Роспотребнадзора  регламентированы Приказом Роспотребнадзора
от 3 июня 2010 г. N 225.

Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
23 июня 2010 г.
N 01/9362-0-32


                                                            Приложение

                                             к письму Роспотребнадзора
                                                  от 23 июня 2010 года
                                                        N 01/9362-0-32

                             РАЗЪЯСНЕНИЯ
                ПО ПОРЯДКУ ЗАПОЛНЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ
             ОРГАНАМИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ФОРМЫ N 1-КОНТРОЛЬ
         "СВЕДЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
     (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ", УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ
       РОССТАТА ОТ 29.04.2010 N 175 (С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ
                ПРИКАЗОМ РОССТАТА ОТ 25.05.2010 N 200)

     1. Ежеквартальные отчеты должны формироваться нарастающим итогом:
     отчет  за  I  квартал  должен содержать сведения с 1 января по 30
марта текущего года,
     отчет  за  II  квартал должен содержать сведения с 1 января по 30
июня текущего года (то есть за I полугодие),
     отчет  за  III  квартал - с 1 января по 30 сентября текущего года
(то есть за 9 месяцев),
     отчет за IV квартал - с 1 января по 31 декабря отчетного года (то
есть в целом за год).
     Соответственно, отчет за II квартал 2010 г. формируется за период
с 1 января по 30 июня 2010 г. (пункт 1.1 Приказа Роспотребнадзора от 3
июня 2010 г. N 225).
     2.  Приказом  Росстата  от  25  мая  2010  г.  N 200 были внесены
изменения в редакции пунктов 9 и 14 "Указаний по заполнению формы...",
а  именно  исключены  для приведения в разделах 1 и 2 формы сведений о
проверках   "...по  расследованию  причин  возникновения  чрезвычайных
ситуаций  природного и техногенного характера, инфекционных и массовых
неинфекционных заболеваний или отравлений людей и животных, несчастных
случаев на производстве, при осуществлении государственного контроля в
пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации".
     Несмотря  на то что в пункте 29 "Указаний по заполнению формы..."
эта  формулировка  сохранена, то обращаем внимание, что в строках 48 и
49 формы N 1-контроль также не должны приводиться сведения о проверках
по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного
и  техногенного  характера,  инфекционных  и  массовых  неинфекционных
заболеваний  или  отравлений  людей  и животных, несчастных случаев на
производстве,  при  осуществлении  государственного контроля в пунктах
пропуска  через  Государственную  границу  Российской  Федерации.  Это
техническая ошибка.
     Территориальными   органами   Роспотребнадзора   в  форму  должны
включаться сведения о проведенных (законченных) проверках, проведенных
за отчетный период в процессе исполнения государственных функций:
     по государственному контролю (надзору),
     по лицензированию отдельных видов деятельности,
     по государственной регистрации,
     по   аккредитации,   в   т.ч.   при   аккредитации  испытательных
лабораторий  (центров),  осуществляющих работы в области подтверждения
соответствия  качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных
изделий,  и  проверку  их деятельности в части работы по подтверждению
соответствия    указанной    продукции    и    выдачи    сертификатов,
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,  а  также в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20
августа  2009  г.  N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и
организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора)
и   органами  муниципального  контроля  к  проведению  мероприятий  по
контролю",
     по    предоставлению    различных    разрешений,    согласований,
осуществляемых в форме санитарно-эпидемиологических заключений,
     а    также    проверки    при   осуществлении   административного
расследования,
     контроля на финансовых рынках.

                    По разделу 1 "Число проверок"

     3.    В    строку   08   "по   иным   основаниям,   установленным
законодательством   Российской   Федерации"   включаются   внеплановые
проверки, проведенные в процессе исполнения государственной функции по
лицензированию    отдельных    видов   деятельности,   государственной
регистрации,  аккредитации,  по  предоставлению  различных разрешений,
согласований,   осуществляемых  в  форме  санитарно-эпидемиологических
заключений,  а  также  проверки  при  осуществлении  административного
расследования, контроля на финансовых рынках.
     4.  Частью  3  статьи  12  Федерального  закона  "О  защите  прав
юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля" от
26.12.2008  N  294-ФЗ  установлено, что выездная проверка проводится в
случае,  если  при  документарной проверке не представляется возможным
оценить  соответствие  деятельности юридического лица, индивидуального
предпринимателя     обязательным     требованиям     без    проведения
соответствующего мероприятия по контролю.
     В  связи  с  этим  допускается,  что  сумма значений в строках 01
"Общее   количество   плановых   проверок,   проведенных  в  отношении
юридических   лиц,   индивидуальных   предпринимателей"  и  02  "Общее
количество  внеплановых  проверок, проведенных в отношении юридических
лиц,  индивидуальных  предпринимателей  - всего" может быть меньше или
равна  сумме  значений  в  строках  09 "Общее количество документарных
проверок"  и  10  "Общее количество выездных проверок", то есть: с01 +
с02 <= с09 + с10.

                  По разделу 2 "Результаты проверок"

     5.   Единицей   учета   в   строке  11  "Число  юридических  лиц,
индивидуальных  предпринимателей,  в  ходе проведения проверок которых
выявлены   правонарушения  -  всего"  является  юридическое  лицо  или
индивидуальный  предприниматель,  в  ходе проведения проверок которого
были  выявлены  правонарушения,  независимо  от  количества  проверок,
проведенных в его отношении, при которых были выявлены правонарушения.
     Например,  в  отношении  индивидуального  предпринимателя Иванова
И.П.  за  отчетный  период  были  проведены  две проверки - плановая и
внеплановая,  и  в ходе обеих были выявлены правонарушения. При этом в
строке 11 приводятся только сведения об индивидуальном предпринимателе
Иванове И.П. - ставится число "1".
     6.  При заполнении строки 16 количество выявленных правонарушений
учитывается   по   общему   количеству  пунктов  нарушенных  отдельных
требований, установленных    нормами   государственных   санитарно   -
эпидемиологических  правил  и  нормативов,  технических   регламентов;
Закона  Российской  Федерации  от  07.02.1992  N 2300-1 "О защите прав
потребителей" и иных законов и нормативных правовых  актов  Российской
Федерации, регулирующих  отношения  в  сфере  обеспечения  санитарно -
эпидемиологического   благополучия,   защиты   прав   потребителей   и
потребительского рынка.
     В  строке 17 указываются сведения об общем количестве уведомлений
о    начале    осуществления   отдельных   видов   предпринимательской
деятельности,  в которых выявлено несоответствие сведений обязательным
требованиям.
     В   строке   18   указываются   сведения   об   общем  количестве
невыполненных предписаний, сроки выполнения которых истекли в отчетный
период.
     7. Единицей учета в строках 19 - 21 следует считать "проверку".
     8. Единицей учета в строках 22 - 31 является "проверка".
     В  каждой из строк 23 - 31 учитываются проверки, при которых были
применены соответствующие виды административных наказаний.
     Например,  в  ходе  одной  проверки  был наложен административный
штраф и применено административное приостановление деятельности.
     Соответственно,  в  строке  24  "административный штраф" ставится
"1",  в  строке  31  "административное  приостановление  деятельности"
ставится "1".
     Строка  22  является  суммирующей  для  строк  23  -  31, поэтому
значение по строке 22 "Общее количество проверок, по итогам которых по
фактам  выявленных  нарушений  наложены  административные  наказания -
всего,  в  том  числе  по видам наказаний (сумма строк 22 - 31)" будет
превышать фактическое количество проведенных проверок.
     с22 = с23 + ... + с31
     с22 >= с01 + с02
     с22 >= с49
     9.  Сведения  о  количестве  наложенных штрафов на индивидуальных
предпринимателей следует включать в строку 34 "на должностное лицо".
     Сведения   о   сумме   наложенных   штрафов   на   индивидуальных
предпринимателей следует указывать по строке 38 "на должностное лицо".
     10.  В  строках  36  -  39  сведения  о  сумме наложенных штрафов
приводятся в тысячах рублей, в целых числах, без десятичных знаков.

                 По разделу 3 "Справочная информация"

     11.  В  строке  47 указывается общее количество юридических лиц и
индивидуальных    предпринимателей,    находящихся    на    учете    в
соответствующих    территориальных    органах    Роспотребнадзора    в
установленном    порядке,    в    отношении   которых   осуществляется
государственный контроль (надзор).
     12.  В  строке  48 указывается общее количество юридических лиц и
индивидуальных   предпринимателей,  в  отношении  которых  проводились
плановые и/или внеплановые проверки.
     Единицей   учета   по   строке   является  юридическое  лицо  или
индивидуальный предприниматель, в отношении которого в отчетный период
проводилась  проверка  (проверки),  независимо от количества проверок,
проведенных в его отношении за отчетный период.
     13.   В   строке  49  указывается  общее  количество  плановых  и
внеплановых  проверок,  проведенных  за  отчетный  период  в отношении
указанных    в    строке   48   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей,  в  процессе  исполнения  государственных функций по
государственному  контролю  (надзору),  лицензированию отдельных видов
деятельности,      государственной      регистрации,     аккредитации,
предоставлению  различных  разрешений,  согласований, осуществляемых в
форме  санитарно-эпидемиологических  заключений,  а также проверки при
осуществлении  административного расследования, контроля на финансовых
рынках.
     Строка  49  должна  быть  равна  сумме строк 01 (общее количество
плановых проверок) и 02 (общее количество внеплановых проверок): с49 =
с01 + с02.
     14.  В  строке 50 "Количество экспертов и экспертных организаций,
привлеченных  к  проведению  мероприятий по контролю - всего" единицей
учета  является  как  экспертная  организация,  так и эксперты из этой
организации, привлеченные к проведению мероприятий по контролю.
     Например: к проведению мероприятий по контролю за отчетный период
привлекались  1  (один)  ФГУЗ  "Центр  гигиены  и  эпидемиологии" и 10
работающих  в  этом учреждении экспертов. Соответственно, по строке 50
должно быть указано число "11".
     Обособленные структурные подразделения экспертных организаций, не
являющиеся  юридическими лицами (например, филиалы ФГУЗ "Центр гигиены
и эпидемиологии"), как экспертные организации не учитываются.
     15.  Под  единицей учета по строкам 51 - 53 следует подразумевать
заявление  в  органы  прокуратуры  о  проведении  внеплановой выездной
проверки субъекта малого или среднего предпринимательства.
     Поскольку  формой  N  1-контроль  установлено равенство строки 51
сумме  строк 52 и 53, то в этих строках не должны приводиться сведения
о   поданных   заявлениях,   которые   не  были  согласованы  органами
прокуратуры по причине отсутствия оснований для согласования.
     16.  В  строках  55  и  56  общее  время  проведения  плановых  и
внеплановых     проверок     юридических    лиц    и    индивидуальных
предпринимателей,   не   являющихся   субъектами   малого  и  среднего
предпринимательства, приводится в рабочих днях.
     Количество   рабочих   дней,   затраченных  на  проведение  одной
проверки, производится подсчетом количества рабочих дней, прошедших со
дня  даты  начала  проверки,  указанной  в  распоряжении  о проведении
проверки, до даты подписания акта проверки.
     Например,  в  распоряжении  о  проведении  проверки  указаны даты
проведения  проверки - с 17 мая по 11 июня 2010 г. Однако акт проверки
был подписан 7 июня 2010 г. - эту дату следует считать датой окончания
проверки.  Следовательно,  на проведение проверки затрачено 16 рабочих
дней.
     17.  В  строке  60  значение показателя "Выполнение утвержденного
плана  проведения  плановых  проверок, в процентах" приводится в целых
числах и рассчитывается от общего количества проверок, запланированных
к проведению в отчетный период.
     Пример  1. Ежегодным планом проверок запланировано к проведению в
I  полугодии  100  проверок.  Фактически  было  проведено 90 проверок.
Процент выполнения плана составил 90%.
     Пример  2. Ежегодным планом проверок запланировано к проведению в
течение  9 месяцев текущего года 150 проверок. Проведено 140 проверок.
Процент выполнения плана составил 93%.
Оглавление