О ФОРМЕ N 1-КОНТРОЛЬ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА 23 июня 2010 г. N 01/9362-0-32 (Д) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет разъяснения по порядку заполнения формы федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной Приказом Росстата от 29 апреля 2010 г. N 175 (с изменениями, внесенными Приказом Росстата от 25 мая 2010 г. N 200). Порядок и сроки предоставления сведений по форме территориальными органами Роспотребнадзора регламентированы Приказом Роспотребнадзора от 3 июня 2010 г. N 225. Руководитель Г.Г.ОНИЩЕНКО 23 июня 2010 г. N 01/9362-0-32 Приложение к письму Роспотребнадзора от 23 июня 2010 года N 01/9362-0-32 РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ЗАПОЛНЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ФОРМЫ N 1-КОНТРОЛЬ "СВЕДЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ", УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ РОССТАТА ОТ 29.04.2010 N 175 (С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ПРИКАЗОМ РОССТАТА ОТ 25.05.2010 N 200) 1. Ежеквартальные отчеты должны формироваться нарастающим итогом: отчет за I квартал должен содержать сведения с 1 января по 30 марта текущего года, отчет за II квартал должен содержать сведения с 1 января по 30 июня текущего года (то есть за I полугодие), отчет за III квартал - с 1 января по 30 сентября текущего года (то есть за 9 месяцев), отчет за IV квартал - с 1 января по 31 декабря отчетного года (то есть в целом за год). Соответственно, отчет за II квартал 2010 г. формируется за период с 1 января по 30 июня 2010 г. (пункт 1.1 Приказа Роспотребнадзора от 3 июня 2010 г. N 225). 2. Приказом Росстата от 25 мая 2010 г. N 200 были внесены изменения в редакции пунктов 9 и 14 "Указаний по заполнению формы...", а именно исключены для приведения в разделах 1 и 2 формы сведений о проверках "...по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений людей и животных, несчастных случаев на производстве, при осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации". Несмотря на то что в пункте 29 "Указаний по заполнению формы..." эта формулировка сохранена, то обращаем внимание, что в строках 48 и 49 формы N 1-контроль также не должны приводиться сведения о проверках по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений людей и животных, несчастных случаев на производстве, при осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Это техническая ошибка. Территориальными органами Роспотребнадзора в форму должны включаться сведения о проведенных (законченных) проверках, проведенных за отчетный период в процессе исполнения государственных функций: по государственному контролю (надзору), по лицензированию отдельных видов деятельности, по государственной регистрации, по аккредитации, в т.ч. при аккредитации испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий, и проверку их деятельности в части работы по подтверждению соответствия указанной продукции и выдачи сертификатов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю", по предоставлению различных разрешений, согласований, осуществляемых в форме санитарно-эпидемиологических заключений, а также проверки при осуществлении административного расследования, контроля на финансовых рынках. По разделу 1 "Число проверок" 3. В строку 08 "по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации" включаются внеплановые проверки, проведенные в процессе исполнения государственной функции по лицензированию отдельных видов деятельности, государственной регистрации, аккредитации, по предоставлению различных разрешений, согласований, осуществляемых в форме санитарно-эпидемиологических заключений, а также проверки при осуществлении административного расследования, контроля на финансовых рынках. 4. Частью 3 статьи 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ установлено, что выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. В связи с этим допускается, что сумма значений в строках 01 "Общее количество плановых проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей" и 02 "Общее количество внеплановых проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - всего" может быть меньше или равна сумме значений в строках 09 "Общее количество документарных проверок" и 10 "Общее количество выездных проверок", то есть: с01 + с02 <= с09 + с10. По разделу 2 "Результаты проверок" 5. Единицей учета в строке 11 "Число юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок которых выявлены правонарушения - всего" является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в ходе проведения проверок которого были выявлены правонарушения, независимо от количества проверок, проведенных в его отношении, при которых были выявлены правонарушения. Например, в отношении индивидуального предпринимателя Иванова И.П. за отчетный период были проведены две проверки - плановая и внеплановая, и в ходе обеих были выявлены правонарушения. При этом в строке 11 приводятся только сведения об индивидуальном предпринимателе Иванове И.П. - ставится число "1". 6. При заполнении строки 16 количество выявленных правонарушений учитывается по общему количеству пунктов нарушенных отдельных требований, установленных нормами государственных санитарно - эпидемиологических правил и нормативов, технических регламентов; Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и иных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и потребительского рынка. В строке 17 указываются сведения об общем количестве уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в которых выявлено несоответствие сведений обязательным требованиям. В строке 18 указываются сведения об общем количестве невыполненных предписаний, сроки выполнения которых истекли в отчетный период. 7. Единицей учета в строках 19 - 21 следует считать "проверку". 8. Единицей учета в строках 22 - 31 является "проверка". В каждой из строк 23 - 31 учитываются проверки, при которых были применены соответствующие виды административных наказаний. Например, в ходе одной проверки был наложен административный штраф и применено административное приостановление деятельности. Соответственно, в строке 24 "административный штраф" ставится "1", в строке 31 "административное приостановление деятельности" ставится "1". Строка 22 является суммирующей для строк 23 - 31, поэтому значение по строке 22 "Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания - всего, в том числе по видам наказаний (сумма строк 22 - 31)" будет превышать фактическое количество проведенных проверок. с22 = с23 + ... + с31 с22 >= с01 + с02 с22 >= с49 9. Сведения о количестве наложенных штрафов на индивидуальных предпринимателей следует включать в строку 34 "на должностное лицо". Сведения о сумме наложенных штрафов на индивидуальных предпринимателей следует указывать по строке 38 "на должностное лицо". 10. В строках 36 - 39 сведения о сумме наложенных штрафов приводятся в тысячах рублей, в целых числах, без десятичных знаков. По разделу 3 "Справочная информация" 11. В строке 47 указывается общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, находящихся на учете в соответствующих территориальных органах Роспотребнадзора в установленном порядке, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор). 12. В строке 48 указывается общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые и/или внеплановые проверки. Единицей учета по строке является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которого в отчетный период проводилась проверка (проверки), независимо от количества проверок, проведенных в его отношении за отчетный период. 13. В строке 49 указывается общее количество плановых и внеплановых проверок, проведенных за отчетный период в отношении указанных в строке 48 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе исполнения государственных функций по государственному контролю (надзору), лицензированию отдельных видов деятельности, государственной регистрации, аккредитации, предоставлению различных разрешений, согласований, осуществляемых в форме санитарно-эпидемиологических заключений, а также проверки при осуществлении административного расследования, контроля на финансовых рынках. Строка 49 должна быть равна сумме строк 01 (общее количество плановых проверок) и 02 (общее количество внеплановых проверок): с49 = с01 + с02. 14. В строке 50 "Количество экспертов и экспертных организаций, привлеченных к проведению мероприятий по контролю - всего" единицей учета является как экспертная организация, так и эксперты из этой организации, привлеченные к проведению мероприятий по контролю. Например: к проведению мероприятий по контролю за отчетный период привлекались 1 (один) ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" и 10 работающих в этом учреждении экспертов. Соответственно, по строке 50 должно быть указано число "11". Обособленные структурные подразделения экспертных организаций, не являющиеся юридическими лицами (например, филиалы ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии"), как экспертные организации не учитываются. 15. Под единицей учета по строкам 51 - 53 следует подразумевать заявление в органы прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки субъекта малого или среднего предпринимательства. Поскольку формой N 1-контроль установлено равенство строки 51 сумме строк 52 и 53, то в этих строках не должны приводиться сведения о поданных заявлениях, которые не были согласованы органами прокуратуры по причине отсутствия оснований для согласования. 16. В строках 55 и 56 общее время проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, приводится в рабочих днях. Количество рабочих дней, затраченных на проведение одной проверки, производится подсчетом количества рабочих дней, прошедших со дня даты начала проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки, до даты подписания акта проверки. Например, в распоряжении о проведении проверки указаны даты проведения проверки - с 17 мая по 11 июня 2010 г. Однако акт проверки был подписан 7 июня 2010 г. - эту дату следует считать датой окончания проверки. Следовательно, на проведение проверки затрачено 16 рабочих дней. 17. В строке 60 значение показателя "Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок, в процентах" приводится в целых числах и рассчитывается от общего количества проверок, запланированных к проведению в отчетный период. Пример 1. Ежегодным планом проверок запланировано к проведению в I полугодии 100 проверок. Фактически было проведено 90 проверок. Процент выполнения плана составил 90%. Пример 2. Ежегодным планом проверок запланировано к проведению в течение 9 месяцев текущего года 150 проверок. Проведено 140 проверок. Процент выполнения плана составил 93%. |