ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ И КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ. Приказ. Министерство образования РФ (Минобразование России). 29.06.00 1965

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
          АККРЕДИТАЦИИ И КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
              ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА ВЫСШЕГО
                          УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

                                ПРИКАЗ

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                           29 июня 2000 г.
                                N 1965
   
                                (НЦПИ)


     На основании  Федерального  закона  "О  высшем  и  послевузовском
профессиональном  образовании"  от 22.08.1996 N 125-ФЗ,  Постановления
Правительства  Российской  Федерации  от   02.12.1999   N   1323   "Об
утверждении  Положения о государственной аккредитации высшего учебного
заведения" и  в  соответствии  с  решением  Аккредитационной  коллегии
Минобразования России от 12.04.2000 3-2000 приказываю:
     1. Утвердить Перечень  показателей  государственной  аккредитации
высшего учебного заведения (Приложение N 1).
     2. Утвердить критериальные значения  показателей  государственной
аккредитации,  используемые  при  установлении  вида  высшего учебного
заведения (Приложение N 2).
     4. Считать   утратившим  силу  Приказ  Минобразования  России  от
14.12.1999 N 1170.
     5. Контроль   за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя Министра В.Д. Шадрикова.

Министр образования
Российской Федерации
                                                         В.М. ФИЛИППОВ
29 июня 2000 г.
N 1965


                                                        Приложение N 1

                                       к Приказу Минобразования России
                                                  от 29 июня 2000 года
                                                                N 1965

                               ПЕРЕЧЕНЬ

               ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
                      ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

     1. Показатели    государственной    аккредитации,    определяющие
аккредитационный статус по типу "высшее учебное заведение"

     Показатель 1.1. Содержание подготовки.

     Структура и содержание реализуемых образовательных программ.
     Соответствие учебных   планов   и   программ   учебных  дисциплин
требованиям государственных образовательных стандартов.

     Показатель 1.2. Качество подготовки.

     Требования при приеме в вуз.
     Организация учебного процесса.
     Соответствие уровня    подготовки     обучающихся     требованиям
государственных образовательных стандартов.
     Внутривузовская система контроля качества.
     Востребованность выпускников.

     Показатель 1.3.    Информационно   -   методическое   обеспечение
образовательного процесса.

     Состояние библиотечного фонда.
     Состояние учебно - информационного фонда.

     Показатель 1.4. Информатизация вуза.

     Наличие средств  вычислительной техники и применение их в учебном
процессе, научной деятельности и управлении вузом.

     Показатель 1.5. Материально - техническая база.

     Наличие условий,     необходимого     оборудования,     приборов,
специализированных    кабинетов    и   аудиторий   для   осуществления
образовательного процесса.

     Показатель 1.6. Социальная поддержка студентов.

     Наличие условий  для   проживания   обучающихся   в   общежитиях,
медицинского обслуживания, питания и занятий спортом.

     2. Показатели   государственной  аккредитации,  используемые  для
определения  вида  высшего  учебного  заведения  (институт,  академия,
университет)

     Показатель 2.1.   Спектр   реализуемых  основных  образовательных
программ.

     Реализуемые основные  образовательные  программы   и   контингент
студентов по профилям подготовки.

-------------------------------------------------------
|                Профили подготовки                   |
|-----------------------------------------------------|
| Гуманитарные науки                                  |
|-----------------------------------------------------|
| Естественные науки и математика                     |
|-----------------------------------------------------|
| Культура и искусство                                |
|-----------------------------------------------------|
| Компьютерные науки                                  |
|-----------------------------------------------------|
| Медицинские науки и здравоохранение                 |
|-----------------------------------------------------|
| Педагогические науки                                |
|-----------------------------------------------------|
| Сельское хозяйство                                  |
|-----------------------------------------------------|
| Сервис                                              |
|-----------------------------------------------------|
| Строительство и архитектура                         |
|-----------------------------------------------------|
| Технический (инженерный) профиль                    |
|-----------------------------------------------------|
| Технологический профиль (промышленное производство) |
|-----------------------------------------------------|
| Транспорт и связь                                   |
|-----------------------------------------------------|
| Экономика и управление                              |
|-----------------------------------------------------|
| Военные специальности                               |
|-----------------------------------------------------|
| Прочие                                              |
-------------------------------------------------------

     Показатель 2.2. Возможность продолжения образования по программам
послевузовского и дополнительного профессионального образования.

     Реализация программ послевузовского профессионального образования
(аспирантура,   докторантура),   контингент   аспирантов    и    (или)
докторантов,  соискателей  ученой  степени  кандидата  и (или) доктора
наук.
     Диссертационные советы.
     Реализация образовательных       программ,       профессиональной
переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.

     Показатель 2.3. Научные исследования.

     Спектр наук, в рамках которых выполняются научные исследования.
     Объем финансирования и результативность научных исследований.

     Показатель 2.4. Научно - методическая работа.

     Изданные монографии.
     Изданные учебники и учебные пособия с грифами федеральных органов
управления образованием,  других  федеральных  органов  исполнительной
власти, учебно - методических объединений.

     Показатель 2.5.   Качественный  состав  научно  -  педагогических
кадров.

     Преподаватели с учеными степенями и (или) званиями.
     Преподаватели - доктора наук и (или) профессора.


                                                        Приложение N 2

                                       к Приказу Минобразования России
                                                  от 29 июня 2000 года
                                                                N 1965

                        КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
              ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ,
                  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА
                      ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

-----------------------------------------------------------------------------
|      Показатель           |             Название критерия                 |
|    государственной        |                                               |
|     аккредитации          |                                               |
|---------------------------|-----------------------------------------------|
| 2.1. Спектр реализуемых   | Число профилей реализуемых основных           |
| основных образовательных  | образовательных программ:                     |
| программ                  | для университетов - более 5                   |
|                           | для академий - 1 - 2                          |
|---------------------------|-----------------------------------------------|
| 2.2. Возможность          | Число отраслей наук по специальностям         |
| продолжения образования   | аспирантуры:                                  |
| по программам             | для университета - более 5                    |
| послевузовского и         | для академии - 1 - 2                          |
| дополнительного           |                                               |
| профессионального         | Число аспирантов на 100 студентов             |
| образования               | контингента, приведенного к очной форме       |
|                           | обучения:                                     |
|                           | для университета - не менее 2                 |
|                           | для академии - не менее 1                     |
|                           |-----------------------------------------------|
|                           | Для университета - наличие докторантуры,      |
|                           | диссертационных советов, реализация           |
|                           | программ переподготовки и (или) повышения     |
|                           | квалификации работников высшей квалифика-     |
|                           | ции, научных и научно - педагогических        |
|                           | работников                                    |
|                           |-----------------------------------------------|
|                           | Для академии - наличие докторантуры,          |
|                           | диссертационных советов.                      |
|                           | Реализация программ переподготовки и (или)    |
|                           | повышения квалификации для определенной       |
|                           | области научной и научно - педагогической     |
|                           | деятельности                                  |
|---------------------------|-----------------------------------------------|
| 2.3. Научные исследования | Число отраслей науки, в рамках которых        |
|                           | выполняются научные исследования:             |
|                           | для университета - более 5                    |
|                           | для академии - 1 - 2                          |
|                           |-----------------------------------------------|
|                           | Объем научных исследований на единицу         |
|                           | профессорско - преподавательского состава     |
|                           | (тыс. руб.):                                  |
|                           | для университета - не менее 3,8               |
|                           | для академии - не менее 2,6                   |
|                           | для института - не менее 1,5                  |
|                           |-----------------------------------------------|
|                           | Объем фундаментальных и прикладных            |
|                           | научных исследований на единицу               |
|                           | профессорско - преподавательского состава     |
|                           | (тыс. руб.):                                  |
|                           | для университета - не менее 2,0               |
|                           | для академии - не менее 1,5                   |
|                           | для института - не менее 0,5                  |
|                           |-----------------------------------------------|
|                           | Объем финансирования научных                  |
|                           | исследований из внешних источников на         |
|                           | единицу профессорско - преподавательского     |
|                           | состава (тыс. руб.):                          |
|                           | для университета - не менее 1,2               |
|                           | для академии - не менее 0,8                   |
|                           | для института - не менее 0,4                  |
|---------------------------|-----------------------------------------------|
| 2.4. Научно -             | Количество изданных монографий на 100         |
| методическая работа       | преподавателей с учеными степенями и          |
|                           | (или) званиями:                               |
|                           | для университетов - не менее 2,0              |
|                           | для академий - не менее 1,5                   |
|                           | для институтов - не менее 1,2                 |
|                           |-----------------------------------------------|
|                           | Количество изданных учебников и учебных       |
|                           | пособий с грифами федеральных органов         |
|                           | управления образованием, других               |
|                           | федеральных органов исполнительной            |
|                           | власти, учебно - методических объединений     |
|                           | на 100 преподавателей с учеными степенями     |
|                           | и званиями:                                   |
|                           | для университетов - не менее 0,5              |
|                           | для академий - не менее 0,3                   |
|                           | для институтов - не менее 0,15                |
|---------------------------|-----------------------------------------------|
| 2.5. Качественный состав  | Процент преподавателей с учеными              |
| научно - педагогических   | степенями и (или) званиями:                   |
| кадров                    | для университетов - не менее 60               |
|                           | для академий - не менее 60                    |
|                           | для институтов - не менее 55                  |
|                           |-----------------------------------------------|
|                           | Процент докторов наук и (или) профессоров:    |
|                           | для университетов - не менее 10               |
|                           | для академий - не менее 10                    |
|                           | для институтов - не менее 8,5                 |
-----------------------------------------------------------------------------