О РАБОТЕ ПО ПРИВЕДЕНИЮ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ В СООТВЕТСТВИЕ С СОВРЕМЕННЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ. Постановление. Правительство Москвы. 29.06.10 571-ПП

    
                    О РАБОТЕ ПО ПРИВЕДЕНИЮ СИСТЕМЫ
                    ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
                    ЦЕН (ТАРИФОВ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ
                    В СООТВЕТСТВИЕ С СОВРЕМЕННЫМИ
                       ЭКОНОМИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ
    
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
     
                           29 июня 2010 г. 
                               N 571-ПП
    
                                 (Д)
    
    
     В целях продолжения работы по приведению системы государственного
регулирования цен (тарифов) на товары,  работы, услуги в городе Москве
в соответствие с современными экономическими  условиями  Правительство
Москвы постановляет:
     1. Продолжить   практику   государственного   регулирования   цен
(тарифов)  на товары,  работы,  услуги по направлениям,  установленным
постановлениями Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 815-ПП "О
мерах  по совершенствованию тарифной политики в сфере теплоэнергетики,
электроэнергетики,   водоснабжения   и    водоотведения,    городского
транспорта  в городе Москве на 2010-2012 гг." и от 29 сентября 2009 г.
N 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве".
     2. Руководителям  органов  исполнительной  власти  города Москвы,
обеспечивающим разработку проектов цен (тарифов)  на  товары,  работы,
услуги, подлежащих регулированию:
     2.1. Повысить  качество  регламентов,  определяющих   содержание,
порядок  и  периодичность  выполнения  работ и оказания услуг (далее -
регламенты),  и технологических карт на отдельные  виды  работ,  услуг
(далее  -  технологические  карты),  учитывая в них,  в числе прочего,
требования  технических  паспортов   на   оборудование,   эксплуатация
которого предусматривается регламентом, а также экологических норм.
     2.2. Для установления цен (тарифов)  на  товары,  работы,  услуги
представлять в соответствующий регулирующий орган материалы,  перечень
и требования к содержанию которых  определены  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации, города Москвы и регулирующим органом.
     2.3. В   месячный   срок   после   утверждения   регламентов    и
технологических  карт  размещать  их  на  сайте  органа исполнительной
власти города Москвы,  обеспечивающего  разработку  цен  (тарифов)  на
работы, услуги.
     3. Региональной   энергетической   комиссии   города   Москвы   и
Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
     3.1. В  ходе   регулирования   ценовых   показателей   обеспечить
постепенное   прекращение  практики  перекрестного  субсидирования  по
услугам холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения.
     3.2. Совместно  с  Комплексом  городского  хозяйства  Москвы до 1
августа 2010 г. проработать и представить на рассмотрение руководителя
Комплекса  экономической политики и развития города Москвы предложения
о поэтапном переходе на средне-, долгосрочное регулирование тарифов на
товары и услуги организаций коммунального комплекса методом доходности
на инвестированный капитал.
     3.3. При  внесении  предложений  о  повышении  цен  (тарифов)  на
жилищные и коммунальные услуги для  населения  учитывать  темпы  роста
доходов  населения,  возможности  бюджета  города Москвы по финансовой
поддержке граждан в части оплаты названных услуг,  а также потребность
в финансовых ресурсах на содержание многоквартирных домов,  реализацию
инвестиционных   и   производственных    программ    ресурсоснабжающих
организаций,    позволяющих   обеспечивать   бесперебойное   снабжение
потребителей,  в  том  числе  населения,  жилищными  и   коммунальными
услугами.
     4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
     4.1. Не принимать к рассмотрению проекты подлежащих регулированию
цен (тарифов) на работы, услуги, разработанные на основе регламентов и
технологических  карт,  не  одобренных  научно-техническим советом при
отраслевом департаменте или комитете города Москвы.
     4.2. Обеспечить   после   выполнения   поручения  по  пункту  5.1
настоящего постановления  отражение  в  Оперативном  календаре  Единой
автоматизированной  информационной системы торгов города Москвы (далее
-  ЕАИСТ)  результатов  согласования  начальной  (максимальной)   цены
государственных  контрактов  на  поставку  товаров,  выполнение работ,
оказание услуг.
     4.3. До   1   сентября   2010  г.  совместно  с  государственными
заказчиками обеспечить выполнение работы по реализации комплекса  мер,
направленных на классификацию предметов государственных заказов города
Москвы  на   основе   кодов   общероссийского   классификатора   видов
экономической деятельности,  продукции и услуг (далее - ОКДП), а также
сократить  перечень  применяемых  в  городе  Москве   кодов   ОКДП   в
соответствии  с  отраслевой  деятельностью  государственных заказчиков
города Москвы.
     4.4. Активизировать  работу по выборочному проведению независимых
экспертиз представленных органами исполнительной власти города  Москвы
регламентов и технологических карт,  на основе которых разрабатываются
проекты цен (тарифов) на работы и услуги, подлежащих регулированию.
     4.5. Совместно  с  Департаментом  города  Москвы  по конкурентной
политике  в  целях  оптимизации   планирования   процедур   размещения
государственного заказа города Москвы до 1 января 2011 г.  проработать
вопрос о формировании единого информационного ресурса на базе  Реестра
продукции,  поставляемой  по государственному заказу города Москвы,  и
Оперативного календаря ЕАИСТ.
     4.6. До  1  октября  2010  г.  направить  в органы исполнительной
власти  города  Москвы  инструктивное  письмо,  определяющее  принципы
формирования,  структуру  и содержание паспортов эксплуатации объектов
(п.8.1).
     5. Департаменту  города  Москвы  по  конкурентной  политике  до 1
ноября 2010 г.:
     5.1. Совместно   с   Управлением   информатизации  города  Москвы
доработать функционал Оперативного календаря ЕАИСТ в  части  отражения
результатов   согласования   Департаментом  экономической  политики  и
развития города Москвы начальной (максимальной)  цены  государственных
контрактов,   а   также  обеспечения  обязательного  наличия  расчетов
начальной    (максимальной)    цены     государственных     контрактов
(положительных  заключений Москомэкспертизы,  выданных в установленном
порядке), технических заданий и иных документов, обосновывающих расчет
начальной (максимальной) цены государственных контрактов.
     5.2. Доработать функционал Оперативного календаря ЕАИСТ  в  целях
обеспечения   выбора  государственными  заказчиками  предмета  заказа,
классифицированного на основе кодов ОКДП.
     6. Государственным заказчикам:
     6.1. При  размещении  государственных   заказов   города   Москвы
обеспечить    качество    разрабатываемой    конкурсной   документации
(документации об  аукционе)  и  обоснованность  определения  начальной
(максимальной)  цены государственных контрактов,  а также соответствие
названия  предмета  торгов  видам  поставляемых  товаров,  выполняемых
работ, оказываемых услуг.
     6.2. Начиная с 1 октября 2010 г.:
     6.2.1. При  размещении  сведений  в Оперативном календаре ЕАИСТ в
обязательном   порядке   обеспечивать   наличие   расчетов   начальной
(максимальной)    цены   государственных   контрактов   (положительных
заключений  Москомэкспертизы,  выданных  в   установленном   порядке),
технических заданий и иных документов, обосновывающих расчет начальной
(максимальной)  цены  государственных  контрактов  в  соответствии   с
формами, содержащимися в ЕАИСТ.
     6.2.2. При размещении государственного  заказа  города  Москвы  у
единственного  поставщика  (исполнителя,  подрядчика) в случае,  когда
определенная   государственным   заказчиком   цена    государственного
контракта   превышает  десять  миллионов  рублей,  согласовывать  цену
государственного контракта путем оформления протокола цены контракта с
Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
     Согласование цены государственного  контракта  не  требуется  при
размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
по основаниям,  предусмотренным пунктами 1,  2,  2.1, 6, 8, 9, 10, 11,
13,  14  части  2  статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N
94-ФЗ "О размещении заказов на  поставки  товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
     7. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы:
     7.1. В  трехмесячный  срок  обеспечить  проведение  организациями
коммунального комплекса,  энергетики и транспорта проработки вопроса о
поэтапной   переоценке  объектов  основных  средств  для  формирования
источников  их  обновления   и   представление   материалов   (включая
предложения  о  сроках переоценки) в регулирующие органы (Региональную
энергетическую комиссию  города  Москвы  и  Департамент  экономической
политики и развития города Москвы).
     7.2. До 1 ноября 2010 г. в установленном порядке:
     7.2.1. Обеспечить      выпуск     распорядительного     документа
Правительства Москвы,  определяющего  по  оборудованию  приобретаемому
(ранее  приобретенному)  за  счет  средств  бюджета  города Москвы для
оснащения многоквартирных домов и помещений, в том числе находящихся в
собственности физических и юридических лиц:
     - имущественную принадлежность и порядок передачи в состав общего
имущества  собственников  помещений  в  многоквартирном  доме  либо  в
имущественную казну города Москвы с дальнейшей передачей в оперативное
управление  государственным  учреждениям  города Москвы для передачи в
пользование  физическим  и  юридическим  лицам  либо  в  собственность
собственникам помещений;
     - порядок оплаты расходов по  установке,  содержанию,  ремонту  и
замене  исходя  из  положений  нормативных  правовых  актов Российской
Федерации и города Москвы.
     7.2.2. Обеспечить  внесение  в  установленном порядке изменений в
постановления Правительства Москвы от 24 января 1995 г. N 70 "О тарифе
за  пользование  городской сетью кабельного телевидения (ГСКТ)",  от 4
июня 1996 г.  N 465 "О нормативах  Москвы  по  эксплуатации  жилищного
фонда",  от 28 июля 1998 г. N 566 "О мерах по стимулированию энерго- и
водосбережения в г.Москве",  от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП "О мерах по
улучшению  системы  учета водопотребления и совершенствованию расчетов
за холодную,  горячую воду  и  тепловую  энергию  в  жилых  зданиях  и
объектах  социальной  сферы города Москвы",  от 19 сентября 2006 г.  N
710-ПП  "О  предоставлении  субсидий  на  оплату  жилого  помещения  и
коммунальных  услуг  в городе Москве",  от 29 мая 2007 г.  N 406-ПП "О
мерах  по  дальнейшему  стимулированию  экономии   водопотребления   в
жилищном  фонде  города  Москвы"  и распоряжение Мэра Москвы от 5 июня
1998  г.  N  568-РМ  "О  величине  максимального  фонда  оплаты  труда
работников  предприятий жилищного хозяйства",  обеспечив приведение их
положений в соответствие с  требованиями  нормативных  правовых  актов
Российской Федерации и города Москвы,  а также определив единый подход
к  предоставлению  гражданам  (семьям)  субсидий  на   оплату   жилого
помещения  и  коммунальных  услуг  в  отношении  услуг по техническому
обслуживанию запирающих устройств,  установленных  в  подъездах  жилых
домов,  и  по  техническому обслуживанию индивидуальных приборов учета
холодной и горячей воды.
     8. Руководителям  органов  исполнительной  власти  города Москвы,
имеющим в ведомственном подчинении государственные  учреждения  города
Москвы:
     8.1. До 1 июня 2011 г.  обеспечить разработку на основе паспортов
отраслей   городского  хозяйства  и  данных  ГУП  МосгорБТИ  паспортов
эксплуатации зданий и территорий  (паспортов  эксплуатации  объектов),
закрепленных за государственными учреждениями города Москвы, и указать
в них технические и эксплуатационные характеристики  объектов,  в  том
числе виды, порядок, периодичность выполнения работ по их содержанию и
текущему  ремонту,  исходя  из  состава  имущества,  экологических   и
технологических требований.
     8.2. До  1  сентября  2011  г.  утвердить  паспорта  эксплуатации
объектов (п.8.1).
     8.3. Формирование  бюджетных  смет  на  обеспечение  деятельности
подведомственных учреждений на 2012 и последующие годы осуществлять на
основе паспортов эксплуатации объектов (п.8.1).
     9. Региональной энергетической комиссии города Москвы:
     9.1. При  регулировании  тарифов  на  электрическую  и   тепловую
энергию  на  2011 и последующие годы стимулировать сокращение издержек
на производство ресурсов за счет оптимизации  использования  имеющихся
мощностей и внедрения новых инновационных технологий.
     9.2. Совместно с Департаментом экономической политики и  развития
города   Москвы  и  Департаментом  жилищно-коммунального  хозяйства  и
благоустройства города Москвы до 1 октября 2010 г. разработать систему
критериев,   используемых  для  оценки  доступности  для  потребителей
товаров и услуг организаций  коммунального  комплекса,  осуществляющих
эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры,  используемых в сфере
водоснабжения,  водоотведения  и   очистки   сточных   вод,   объектов
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
     10. Москомархитектуре  в  III   квартале   2010   г.   внести   в
установленном  порядке  изменения  в  распоряжение  Мэра  Москвы от 11
апреля 2000 г.  N 378-РМ "О Положении о едином порядке предпроектной и
проектной  подготовки строительства в г.Москве" в целях приведения его
положений в соответствие с требованиями федерального законодательства.
     11. Государственным  заказчикам  обеспечить  разработку проектной
документации, учитывающей выполнение требований Федерального закона от
30  декабря  2009  г.  N  384-ФЗ "Технический регламент о безопасности
зданий и сооружений",  предусмотрев в составе  проектной  документации
(кроме  документации на работы по капитальному ремонту) раздел "Проект
эксплуатации здания (сооружения)".
     12. Москомэкспертизе  обеспечить  рассмотрение  и государственную
экспертизу:
     12.1. Проектных    изысканий    и   проектной   документации   на
строительство и реконструкцию  объектов  городского  заказа  с  учетом
выполнения требований пункта 11 настоящего постановления.
     12.2. Регламентов,    определяющих    содержание,    порядок    и
периодичность  выполнения  работ  и оказания услуг,  и технологических
карт на отдельные виды работ, услуг.
     13. Москомархитектуре  совместно  с  Департаментом  экономической
политики и развития города Москвы в 2010 году обеспечить:
     13.1. В  качестве  эксперимента разработку проектной документации
для  строительства  одного-двух  объектов  с  применением   технологии
трехмерных построений (3D-проектирования).
     13.2. Подготовку и утверждение в установленном порядке  концепции
разработки,  передачи, использования, архивации проектной документации
в электронной форме и автоматизированного  расчета  сметной  стоимости
строительства  объекта  в  реальном масштабе времени (технология 5D) с
применением территориальных сметных нормативов ТСН-2001.
     14. Внести  изменения  в постановление Правительства Москвы от 29
сентября 2009 г.  N 1030-ПП "О регулировании цен  (тарифов)  в  городе
Москве"  (в  редакции постановлений Правительства Москвы от 29 декабря
2009 г. N 1504-ПП, от 9 февраля 2010 г. N 119-ПП):
     14.1. Пункт 2.1 постановления изложить в следующей редакции:
     "2.1. Утверждению решений Департамента экономической  политики  и
развития  города  Москвы  о введении регулируемых цен (тарифов) должно
предшествовать  рассмотрение  этих  цен  (тарифов)  на   межотраслевом
(межведомственном) совете.  Решение межотраслевого (межведомственного)
совета оформляется протоколом и носит рекомендательный характер.".
     14.2. В  абзаце  втором  приложения 2 к постановлению слова ",  и
изделия медицинского назначения" исключить.
     14.3. Абзац   первый  раздела  6  приложения  5  к  постановлению
дополнить дефисом в следующей редакции:
     "- цен  за  содержание и ремонт жилых помещений для пользователей
жилых помещений,  находящихся в государственной  собственности  города
Москвы  и  предоставленных  по  договору  безвозмездного пользования в
малоэтажном  жилищном  фонде   города   Москвы   многодетным   семьям,
производится  Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы.".
     15. Управлению  государственной  службы  и  кадров  Правительства
Москвы при организации обучения государственных  гражданских  служащих
города  Москвы  по  образовательным программам повышения квалификации,
реализуемым в рамках государственного заказа Правительства  Москвы  на
дополнительное     профессиональное     образование    государственных
гражданских служащих  города  Москвы,  предусматривать  изучение  темы
"Порядок формирования цен (тарифов) на товары, работы и услуги".
     16. Внести изменения в постановление Правительства Москвы  от  19
сентября 2006 г.  N 710-ПП "О предоставлении субсидий на оплату жилого
помещения  и  коммунальных  услуг  в  городе   Москве"   (в   редакции
постановления  Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г.  N 1039-ПП),
исключив в пунктах 2.6 и 2.7 слово ", ремонту".
     17. Внести  изменения  в постановление Правительства Москвы от 29
мая 2007 г.  N 406-ПП "О мерах по дальнейшему стимулированию  экономии
водопотребления   в   жилищном   фонде   города  Москвы"  (в  редакции
постановления Правительства Москвы от  30  июня  2009  г.  N  638-ПП),
исключив в пункте 2.3 слово ", ремонт".
     18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
     О ходе  выполнения  постановления  доложить  Мэру  Москвы  в   IV
квартале 2010 г.
    
Мэр Москвы 
                                                            Ю.М.Лужков
29 июня 2010 г. 
N 571-ПП