О РАБОТЕ ПО ПРИВЕДЕНИЮ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ В СООТВЕТСТВИЕ С СОВРЕМЕННЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 29 июня 2010 г. N 571-ПП (Д) В целях продолжения работы по приведению системы государственного регулирования цен (тарифов) на товары, работы, услуги в городе Москве в соответствие с современными экономическими условиями Правительство Москвы постановляет: 1. Продолжить практику государственного регулирования цен (тарифов) на товары, работы, услуги по направлениям, установленным постановлениями Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 815-ПП "О мерах по совершенствованию тарифной политики в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, городского транспорта в городе Москве на 2010-2012 гг." и от 29 сентября 2009 г. N 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве". 2. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим разработку проектов цен (тарифов) на товары, работы, услуги, подлежащих регулированию: 2.1. Повысить качество регламентов, определяющих содержание, порядок и периодичность выполнения работ и оказания услуг (далее - регламенты), и технологических карт на отдельные виды работ, услуг (далее - технологические карты), учитывая в них, в числе прочего, требования технических паспортов на оборудование, эксплуатация которого предусматривается регламентом, а также экологических норм. 2.2. Для установления цен (тарифов) на товары, работы, услуги представлять в соответствующий регулирующий орган материалы, перечень и требования к содержанию которых определены нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и регулирующим органом. 2.3. В месячный срок после утверждения регламентов и технологических карт размещать их на сайте органа исполнительной власти города Москвы, обеспечивающего разработку цен (тарифов) на работы, услуги. 3. Региональной энергетической комиссии города Москвы и Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 3.1. В ходе регулирования ценовых показателей обеспечить постепенное прекращение практики перекрестного субсидирования по услугам холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения. 3.2. Совместно с Комплексом городского хозяйства Москвы до 1 августа 2010 г. проработать и представить на рассмотрение руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения о поэтапном переходе на средне-, долгосрочное регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса методом доходности на инвестированный капитал. 3.3. При внесении предложений о повышении цен (тарифов) на жилищные и коммунальные услуги для населения учитывать темпы роста доходов населения, возможности бюджета города Москвы по финансовой поддержке граждан в части оплаты названных услуг, а также потребность в финансовых ресурсах на содержание многоквартирных домов, реализацию инвестиционных и производственных программ ресурсоснабжающих организаций, позволяющих обеспечивать бесперебойное снабжение потребителей, в том числе населения, жилищными и коммунальными услугами. 4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 4.1. Не принимать к рассмотрению проекты подлежащих регулированию цен (тарифов) на работы, услуги, разработанные на основе регламентов и технологических карт, не одобренных научно-техническим советом при отраслевом департаменте или комитете города Москвы. 4.2. Обеспечить после выполнения поручения по пункту 5.1 настоящего постановления отражение в Оперативном календаре Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ) результатов согласования начальной (максимальной) цены государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. 4.3. До 1 сентября 2010 г. совместно с государственными заказчиками обеспечить выполнение работы по реализации комплекса мер, направленных на классификацию предметов государственных заказов города Москвы на основе кодов общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКДП), а также сократить перечень применяемых в городе Москве кодов ОКДП в соответствии с отраслевой деятельностью государственных заказчиков города Москвы. 4.4. Активизировать работу по выборочному проведению независимых экспертиз представленных органами исполнительной власти города Москвы регламентов и технологических карт, на основе которых разрабатываются проекты цен (тарифов) на работы и услуги, подлежащих регулированию. 4.5. Совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике в целях оптимизации планирования процедур размещения государственного заказа города Москвы до 1 января 2011 г. проработать вопрос о формировании единого информационного ресурса на базе Реестра продукции, поставляемой по государственному заказу города Москвы, и Оперативного календаря ЕАИСТ. 4.6. До 1 октября 2010 г. направить в органы исполнительной власти города Москвы инструктивное письмо, определяющее принципы формирования, структуру и содержание паспортов эксплуатации объектов (п.8.1). 5. Департаменту города Москвы по конкурентной политике до 1 ноября 2010 г.: 5.1. Совместно с Управлением информатизации города Москвы доработать функционал Оперативного календаря ЕАИСТ в части отражения результатов согласования Департаментом экономической политики и развития города Москвы начальной (максимальной) цены государственных контрактов, а также обеспечения обязательного наличия расчетов начальной (максимальной) цены государственных контрактов (положительных заключений Москомэкспертизы, выданных в установленном порядке), технических заданий и иных документов, обосновывающих расчет начальной (максимальной) цены государственных контрактов. 5.2. Доработать функционал Оперативного календаря ЕАИСТ в целях обеспечения выбора государственными заказчиками предмета заказа, классифицированного на основе кодов ОКДП. 6. Государственным заказчикам: 6.1. При размещении государственных заказов города Москвы обеспечить качество разрабатываемой конкурсной документации (документации об аукционе) и обоснованность определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов, а также соответствие названия предмета торгов видам поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг. 6.2. Начиная с 1 октября 2010 г.: 6.2.1. При размещении сведений в Оперативном календаре ЕАИСТ в обязательном порядке обеспечивать наличие расчетов начальной (максимальной) цены государственных контрактов (положительных заключений Москомэкспертизы, выданных в установленном порядке), технических заданий и иных документов, обосновывающих расчет начальной (максимальной) цены государственных контрактов в соответствии с формами, содержащимися в ЕАИСТ. 6.2.2. При размещении государственного заказа города Москвы у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, когда определенная государственным заказчиком цена государственного контракта превышает десять миллионов рублей, согласовывать цену государственного контракта путем оформления протокола цены контракта с Департаментом экономической политики и развития города Москвы. Согласование цены государственного контракта не требуется при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 2.1, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 7. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы: 7.1. В трехмесячный срок обеспечить проведение организациями коммунального комплекса, энергетики и транспорта проработки вопроса о поэтапной переоценке объектов основных средств для формирования источников их обновления и представление материалов (включая предложения о сроках переоценки) в регулирующие органы (Региональную энергетическую комиссию города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы). 7.2. До 1 ноября 2010 г. в установленном порядке: 7.2.1. Обеспечить выпуск распорядительного документа Правительства Москвы, определяющего по оборудованию приобретаемому (ранее приобретенному) за счет средств бюджета города Москвы для оснащения многоквартирных домов и помещений, в том числе находящихся в собственности физических и юридических лиц: - имущественную принадлежность и порядок передачи в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме либо в имущественную казну города Москвы с дальнейшей передачей в оперативное управление государственным учреждениям города Москвы для передачи в пользование физическим и юридическим лицам либо в собственность собственникам помещений; - порядок оплаты расходов по установке, содержанию, ремонту и замене исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы. 7.2.2. Обеспечить внесение в установленном порядке изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 1995 г. N 70 "О тарифе за пользование городской сетью кабельного телевидения (ГСКТ)", от 4 июня 1996 г. N 465 "О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда", от 28 июля 1998 г. N 566 "О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г.Москве", от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы", от 19 сентября 2006 г. N 710-ПП "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве", от 29 мая 2007 г. N 406-ПП "О мерах по дальнейшему стимулированию экономии водопотребления в жилищном фонде города Москвы" и распоряжение Мэра Москвы от 5 июня 1998 г. N 568-РМ "О величине максимального фонда оплаты труда работников предприятий жилищного хозяйства", обеспечив приведение их положений в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, а также определив единый подход к предоставлению гражданам (семьям) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в отношении услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в подъездах жилых домов, и по техническому обслуживанию индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды. 8. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы, имеющим в ведомственном подчинении государственные учреждения города Москвы: 8.1. До 1 июня 2011 г. обеспечить разработку на основе паспортов отраслей городского хозяйства и данных ГУП МосгорБТИ паспортов эксплуатации зданий и территорий (паспортов эксплуатации объектов), закрепленных за государственными учреждениями города Москвы, и указать в них технические и эксплуатационные характеристики объектов, в том числе виды, порядок, периодичность выполнения работ по их содержанию и текущему ремонту, исходя из состава имущества, экологических и технологических требований. 8.2. До 1 сентября 2011 г. утвердить паспорта эксплуатации объектов (п.8.1). 8.3. Формирование бюджетных смет на обеспечение деятельности подведомственных учреждений на 2012 и последующие годы осуществлять на основе паспортов эксплуатации объектов (п.8.1). 9. Региональной энергетической комиссии города Москвы: 9.1. При регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2011 и последующие годы стимулировать сокращение издержек на производство ресурсов за счет оптимизации использования имеющихся мощностей и внедрения новых инновационных технологий. 9.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы до 1 октября 2010 г. разработать систему критериев, используемых для оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. 10. Москомархитектуре в III квартале 2010 г. внести в установленном порядке изменения в распоряжение Мэра Москвы от 11 апреля 2000 г. N 378-РМ "О Положении о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве" в целях приведения его положений в соответствие с требованиями федерального законодательства. 11. Государственным заказчикам обеспечить разработку проектной документации, учитывающей выполнение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", предусмотрев в составе проектной документации (кроме документации на работы по капитальному ремонту) раздел "Проект эксплуатации здания (сооружения)". 12. Москомэкспертизе обеспечить рассмотрение и государственную экспертизу: 12.1. Проектных изысканий и проектной документации на строительство и реконструкцию объектов городского заказа с учетом выполнения требований пункта 11 настоящего постановления. 12.2. Регламентов, определяющих содержание, порядок и периодичность выполнения работ и оказания услуг, и технологических карт на отдельные виды работ, услуг. 13. Москомархитектуре совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в 2010 году обеспечить: 13.1. В качестве эксперимента разработку проектной документации для строительства одного-двух объектов с применением технологии трехмерных построений (3D-проектирования). 13.2. Подготовку и утверждение в установленном порядке концепции разработки, передачи, использования, архивации проектной документации в электронной форме и автоматизированного расчета сметной стоимости строительства объекта в реальном масштабе времени (технология 5D) с применением территориальных сметных нормативов ТСН-2001. 14. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1504-ПП, от 9 февраля 2010 г. N 119-ПП): 14.1. Пункт 2.1 постановления изложить в следующей редакции: "2.1. Утверждению решений Департамента экономической политики и развития города Москвы о введении регулируемых цен (тарифов) должно предшествовать рассмотрение этих цен (тарифов) на межотраслевом (межведомственном) совете. Решение межотраслевого (межведомственного) совета оформляется протоколом и носит рекомендательный характер.". 14.2. В абзаце втором приложения 2 к постановлению слова ", и изделия медицинского назначения" исключить. 14.3. Абзац первый раздела 6 приложения 5 к постановлению дополнить дефисом в следующей редакции: "- цен за содержание и ремонт жилых помещений для пользователей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы и предоставленных по договору безвозмездного пользования в малоэтажном жилищном фонде города Москвы многодетным семьям, производится Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.". 15. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы при организации обучения государственных гражданских служащих города Москвы по образовательным программам повышения квалификации, реализуемым в рамках государственного заказа Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих города Москвы, предусматривать изучение темы "Порядок формирования цен (тарифов) на товары, работы и услуги". 16. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. N 710-ПП "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве" (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1039-ПП), исключив в пунктах 2.6 и 2.7 слово ", ремонту". 17. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 406-ПП "О мерах по дальнейшему стимулированию экономии водопотребления в жилищном фонде города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 638-ПП), исключив в пункте 2.3 слово ", ремонт". 18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2010 г. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 29 июня 2010 г. N 571-ПП |