О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТ. 8 КОНВЕНЦИИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА ДАНИИ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И ИМУЩЕСТВО ОТ 08.02.1996 ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ ДОХОДОВ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - РЕЗИДЕНТА ДАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РФ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 11 июня 2010 г. N 03-08-05 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно применения ст. 8 о налогообложении доходов от международных перевозок Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дании об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 08.02.1996 (далее - Конвенция) и сообщает следующее. В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы от международных перевозок (в том числе демереджи и прочие платежи, возникающие при перевозках) облагаются налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов по ставке 10 процентов. При этом термин "демередж" употребляется в значении, установленном Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации. Статьей 132 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации установлено, что размер платы, причитающейся перевозчику за простой судна в течение контрсталийного времени (демередж), определяется соглашением сторон, при отсутствии соглашения - согласно ставкам, обычно принятым в соответствующем порту. В случае отсутствия таких ставок размер платы за простой судна определяется расходами на содержание судна и его экипажа. Согласно российскому законодательству о налогах и сборах под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации. Российская организация или иностранная организация, осуществляющая деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающие доход иностранной организации - налогоплательщику, обязаны исчислить и удержать налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, согласно ст. ст. 24 и 310 Кодекса. Однако положениями ст. 7 Кодекса установлен приоритет норм международных соглашений (конвенций, договоров) Российской Федерации, регулирующих вопросы налогообложения, над нормами, предусмотренными внутренним налоговым законодательством Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 8 Конвенции доход от международных перевозок включает доход, получаемый от прямого использования, сдачи в аренду или использования в другой форме транспортных средств, включая использование, содержание или аренду контейнеров и сопутствующего оборудования. Пунктом 1 ст. 8 Конвенции доход, получаемый лицом с постоянным местопребыванием в Дании от эксплуатации транспортных средств в международных перевозках, облагается налогом только в Дании. Однако право применения положений международных соглашений (конвенций, договоров), содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов при выплате российской организацией доходов иностранным организациям, возникает при соблюдении норм ст. ст. 310 и 312 Кодекса, согласно которым иностранная организация - резидент Дании должна представить налоговому агенту - российской организации, выплачивающей доход, подтверждение, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация заключила международное соглашение (конвенцию, договор), регулирующее вопросы налогообложения. В соответствии с п. 1 ст. 312 Кодекса это подтверждение должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. При представлении иностранной организацией указанного подтверждения налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в России, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты в России. В ином случае при отсутствии у налогового агента указанного подтверждения налогообложение доходов иностранной организации у источника выплаты в Российской Федерации производится в порядке и по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации. Таким образом, при соблюдении вышеперечисленных условий доход, выплачиваемый иностранной организации - резиденту Дании, не подпадает под налогообложение на территории Российской Федерации. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 11 июня 2010 г. N 03-08-05 |