В СООТВЕТСТВИИ С П. 7 СТ. 258 НК РФ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК, ПРИОБРЕТАЮЩИЙ ОБЪЕКТЫ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, БЫВШИЕ В УПОТРЕБЛЕНИИ, В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО МЕТОДА НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ ПО ЭТИМ ОБЪЕКТАМ ВПРАВЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ НОРМУ АМОРТИЗАЦИИ ПО ЭТОМУ ИМУЩЕСТВУ С УЧЕТОМ СРОКА ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, УМЕНЬШЕННОГО НА КОЛИЧЕСТВО ЛЕТ (МЕСЯЦЕВ) ЭКСПЛУАТАЦИИ ДАННОГО ИМУЩЕСТВА ПРЕДЫДУЩИМИ СОБСТВЕННИКАМИ. КАКИМИ ДОКУМЕНТАМИ МОЖНО ПОДТВЕРДИТЬ СРОК ФАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО СРЕДСТВА (МОРСКОГО СУДНА), БЫВШЕГО В ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРИОБРЕТЕННОГО ДО 1 ЯНВАРЯ 2009 Г. У ИНОСТРАННЫХ КОНТРАГЕНТОВ? ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ НА СУДНО С УКАЗАНИЕМ В РАЗДЕЛЕ "СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ" ДАТЫ ПОСТРОЙКИ СУДНА ДОКУМЕНТОМ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОГО МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ФАКТИЧЕСКИЙ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ У ПРЕДЫДУЩИХ СОБСТВЕННИКОВ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 16 июня 2010 г. N 03-03-06/1/414 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее. Согласно п. 7 ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении (в том числе в виде вклада в уставный (складочный) капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц), в целях применения линейного метода начисления амортизации по этим объектам вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. Подпункт 3 п. 2 ст. 253 НК РФ в составе расходов, связанных с производством и (или) реализацией, выделяет расходы в виде сумм начисленной амортизации. В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). При расчете суммы амортизации необходимо установить срок полезного использования основного средства. В связи с тем что к расходам в виде сумм начисленной амортизации предъявляются общие требования об их документальном подтверждении, при определении срока полезного использования приобретенного бывшего в употреблении основного средства, необходимо документально подтвердить срок эксплуатации данного основного средства предыдущими собственниками. С учетом положений п. 1 ст. 252 НК РФ документами, подтверждающими срок эксплуатации основного средства предыдущими собственниками - иностранными контрагентами, могут быть документы, оформленные в соответствии с законодательством иностранного государства, резидентом которого является предыдущий собственник основного средства, обычаями делового оборота, применяемыми в этом иностранном государстве, и (или) документы, косвенно подтверждающие срок эксплуатации основного средства указанным предыдущим собственником. Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 16 июня 2010 г. N 03-03-06/1/414 |