МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РФ ТРЕБУЕТ ВКЛЮЧИТЬ В НАЛОГООБЛАГАЕМУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН ЗА 2008 Г., ЦЕЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА, ССЫЛАЯСЬ НА АБЗ. 3 ПП. 14 П. 1 СТ. 251 НК РФ, ОБЪЯСНЯЯ ТЕМ, ЧТО МУП НЕ ЯВЛЯЕТСЯ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. ЦЕЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ БЫЛО ПОЛУЧЕНО НА МАТОЧНОЕ ПОГОЛОВЬЕ ЛОШАДЕЙ, КОРМ ЗВЕРОВОДСТВА, СУБСИДИИ НА РЫБУ, ОЛЕНЕВОДСТВО. МУП ЯВЛЯЕТСЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ, ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ТАБУННОЕ КОНЕВОДСТВО. С 2006 ПО 2008 ГГ. ПРЕДПРИЯТИЕ ПРИМЕНЯЛО УСН С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ". В НАЛОГООБЛАГАЕМУЮ БАЗУ ПО УСН ЗА 2008 Г. БЫЛА ВКЛЮЧЕНА ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ. ЦЕЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ БЫЛО ОТНЕСЕНО К ДОХОДАМ, НЕ УЧИТЫВАЕМЫМ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ТРЕБОВАНИЯ МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 18 июня 2010 г. N 03-11-11/171 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее. В соответствии с п. п. 1 и 1.1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения по упрощенной системе налогообложения в 2008 г. учитывались доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения не учитывались, в частности, доходы, указанные в ст. 251 Кодекса. Перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, в ст. 251 Кодекса был установлен пп. 14 п. 1 и п. 2. Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитывались доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относилось имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям. При этом понятие бюджетного учреждения было дано в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс). В соответствии с положениями п. 2 ст. 251 Кодекса с учетом изменений, внесенных с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 29.11.2007 N 284-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывались целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относились целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", с 1 января 2008 г. получателями бюджетных средств могли являться органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы местной администрации, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета. Доходы организаций, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), применяемым в целях Кодекса, учитывались в целях налогообложения прибыли в порядке, установленном гл. 25 Кодекса. Таким образом, денежные средства в виде субсидий, полученные организациями (кроме автономных учреждений) и индивидуальными предпринимателями из бюджета в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, признавались в 2008 г. доходом в целях применения упрощенной системы налогообложения и подлежали налогообложению в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 18 июня 2010 г. N 03-11-11/171 |