ОБ ОСНОВАНИЯХ ДЛЯ ОБЛОЖЕНИЯ НДС РАБОТ (УСЛУГ) ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ (ОКАЗЫВАЕМЫХ) СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 17.06.10 03-07-11/256

           ОБ ОСНОВАНИЯХ ДЛЯ ОБЛОЖЕНИЯ НДС РАБОТ (УСЛУГ) ПО
               СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В
           МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ (ОКАЗЫВАЕМЫХ)
             СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           17 июня 2010 г. 
                            N 03-07-11/256

                                 (Д)
                                   

     В  связи  с  письмом  по вопросу применения налога на добавленную
стоимость   управляющими   организациями   по   работам  (услугам)  по
содержанию   и   ремонту   общего  имущества  в  многоквартирном  доме
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
     Согласно  пп.  30  п.  3  ст.  149  Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  - Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную
стоимость  освобождается  реализация  работ  (услуг)  по  содержанию и
ремонту   общего   имущества   в   многоквартирном  доме,  выполняемых
(оказываемых)  управляющими  организациями,  при  условии приобретения
работ   (услуг)   по   содержанию   и   ремонту   общего  имущества  в
многоквартирном   доме  управляющими  организациями  у  организаций  и
индивидуальных     предпринимателей,    непосредственно    выполняющих
(оказывающих) данные работы (услуги).
     Таким   образом,   от   налогообложения  налогом  на  добавленную
стоимость  освобождаются  операции  по  реализации  работ  (услуг)  по
содержанию   и   ремонту  общего  имущества  в  многоквартирном  доме,
осуществляемые     управляющими     организациями,    по    стоимости,
соответствующей   стоимости   приобретения   этих   работ   (услуг)  у
организаций   и   индивидуальных   предпринимателей,   непосредственно
выполняющих (оказывающих) данные работы (услуги). При этом Кодексом не
предусмотрено   освобождение   от  налогообложения  работ  (услуг)  по
содержанию   и   ремонту  общего  имущества  в  многоквартирном  доме,
выполняемых (оказываемых) собственными силами управляющих организаций.
     Согласно  п.  3  ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в
договоре  управления  многоквартирным  домом  должны  быть  указаны, в
частности,  перечень  работ  и  услуг  по  содержанию и ремонту общего
имущества  в  многоквартирном  доме, которые предоставляет управляющая
организация;  порядок  определения  цены  договора,  размера  платы за
содержание  и  ремонт жилого помещения, а также порядок внесения такой
платы.
     На   основании   п.  11  Правил  содержания  общего  имущества  в
многоквартирном   доме,   утвержденных   Постановлением  Правительства
Российской  Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества
включает в себя, в частности, вывоз твердых бытовых отходов.
     Как  следует  из письма, управляющая организация выполняет работы
(оказывает  услуги).  по  содержанию  и  ремонту  общего  имущества  в
многоквартирном  доме  собственными  силами,  за исключением услуги по
вывозу твердых бытовых отходов, приобретаемой управляющей организацией
у   специализированной  организации,  применяющей  упрощенную  систему
налогообложения.
     Учитывая  изложенное,  работы  (услуги)  по  содержанию и ремонту
общего  имущества  в  многоквартирном  доме, выполняемые (оказываемые)
собственными  силами управляющей организации, подлежат налогообложению
налогом  на  добавленную  стоимость. При реализации данной управляющей
организацией  услуг  по  вывозу  твердых бытовых отходов по стоимости,
соответствующей    стоимости    их    приобретения    у   организации,
непосредственно  оказывающей  такие  услуги,  в  отношении  этих услуг
применяется  освобождение  от  налогообложения  налогом на добавленную
стоимость, установленное вышеназванным пп. 30 п. 3 ст. 149 Кодекса.
     Одновременно сообщаем, что разъяснения по вопросам применения пп.
29  и 30 п. 3 ст. 149 Кодекса, а также п. 3 ст. 162 Кодекса содержатся
в Письме Минфина России от 23.12.2009 N 03-07-15/169.
     Направляемое  мнение имеет информационно-разъяснительный характер
и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах
и   сборах  в  понимании,  отличающемся  от  трактовки,  изложенной  в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
17 июня 2010 г. 
N 03-07-11/256