ОБЩИМ СОБРАНИЕМ УЧАСТНИКОВ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, СОСТОЯВШИМСЯ В 2010 Г., ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ДИВИДЕНДОВ ЗА СЧЕТ НЕРАСПРЕДЕЛЕННОЙ ПРИБЫЛИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ (2004 - 2008 ГГ.) В ПОЛЬЗУ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА. ПРИ ЭТОМ УСЛОВИЯ,. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 17.06.10 03-03-06/1/415

          ОБЩИМ СОБРАНИЕМ УЧАСТНИКОВ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
              СОСТОЯВШИМСЯ В 2010 Г., ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О
          РАСПРЕДЕЛЕНИИ ДИВИДЕНДОВ ЗА СЧЕТ НЕРАСПРЕДЕЛЕННОЙ
            ПРИБЫЛИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ (2004 - 2008 ГГ.) В ПОЛЬЗУ
             РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА.
         ПРИ ЭТОМ УСЛОВИЯ, ДАЮЩИЕ ПРАВО НА ПРИМЕНЕНИЕ НУЛЕВОЙ
         СТАВКИ ПО ДОХОДАМ В ВИДЕ ДИВИДЕНДОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ
        ПП. 1 П. 3 СТ. 284 НК РФ, НЕ ВЫПОЛНЯЛИСЬ ДО 2010 Г. И
        СТАЛИ СОБЛЮДАТЬСЯ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ТОЛЬКО В 2010 Г. (ДО
        ДАТЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПРИБЫЛИ ПРОШЛЫХ
                     ЛЕТ НА ВЫПЛАТУ ДИВИДЕНДОВ).
        ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В
         УКАЗАННОЙ СИТУАЦИИ ПРИМЕНИТЬ СТАВКУ 0% ПО ДОХОДАМ В
        ВИДЕ ДИВИДЕНДОВ, ПРЕДУСМОТРЕННУЮ ПП. 1 П. 3 СТ. 284 НК
                                 РФ?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           17 июня 2010 г. 
                           N 03-03-06/1/415

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо и сообщает.
     В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее - Кодекс) к налоговой базе, определяемой по доходам,
полученным  российскими  организациями  в виде дивидендов, применяется
налоговая ставка 0 процентов при условии, что на день принятия решения
о выплате дивидендов получающая дивиденды организация:
     -  в  течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на
праве  собственности  не  менее  чем  50-процентным  вкладом (долей) в
уставном   (складочном)   капитале   (фонде)  выплачивающей  дивиденды
организации  или  депозитарными расписками, дающими право на получение
дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы
выплачиваемых организацией дивидендов;
     -  стоимость  приобретения  и  (или)  получения  в соответствии с
законодательством Российской Федерации в собственность вклада (доли) в
уставном   (складочном)   капитале   (фонде)  выплачивающей  дивиденды
организации  или  депозитарных  расписок,  дающих  право  на получение
дивидендов, превышает 500 млн руб.
     Следовательно,   стоимость   приобретения  и  (или)  получения  в
соответствии  с законодательством Российской Федерации в собственность
доли  в  уставном  капитале выплачивающей дивиденды организации должна
превышать  500 млн руб., а для применения налоговой ставки в размере 0
процентов  непрерывное владение долей в уставном капитале, превышающей
500 млн руб., должно составлять не менее 365 календарных дней.
     При  этом  в  соответствии  с  п.  1  ст.  43  Кодекса дивидендом
признается   любой   доход,   полученный  акционером  (участником)  от
организации    при    распределении    прибыли,    остающейся    после
налогообложения  (в  том  числе  в виде процентов по привилегированным
акциям),   по   принадлежащим  акционеру  (участнику)  акциям  (долям)
пропорционально  долям акционеров (участников) в уставном (складочном)
капитале этой организации.
     Учитывая  изложенное,  налогообложение доходов в виде дивидендов,
соответствующих  критериям,  установленным пп. 1 п. 3 ст. 284 Кодекса,
осуществляется по налоговой ставке в размере 0 процентов.
     Также  сообщаем, что вопрос о правомерности выплаты дивидендов за
счет нераспределенной прибыли прошлых лет к компетенции Минфина России
не относится.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и  не  препятствует  налогоплательщикам, плательщикам сборов и
налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах
и   сборах  в  понимании,  отличающемся  от  трактовки,  изложенной  в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
17 июня 2010 г. 
N 03-03-06/1/415