ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБОСНОВАННОСТИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОПЛИВА ДЛЯ СЛУЖЕБНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧИТЫВАЕТ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ". Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.06.10 03-03-06/4/61

        ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБОСНОВАННОСТИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ НА
            ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОПЛИВА ДЛЯ СЛУЖЕБНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
          ОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧИТЫВАЕТ
          МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И
          СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ",
        ВВЕДЕННЫЕ В ДЕЙСТВИЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ
                        14.03.2008 N АМ-23-Р.
           В 2010 Г. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИОБРЕЛА АВТОМОБИЛИ МАРКИ
        ВАЗ-217030, НА КОТОРЫЕ МИНТРАНСОМ РОССИИ НЕ УТВЕРЖДЕНЫ
                        НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ.
        В ЦЕЛЯХ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗОМ ПРЕДПРИЯТИЯ НОРМ
            РАСХОДА ТОПЛИВ НА АВТОМОБИЛИ МАРКИ ВАЗ-217030
        ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДАЛА ЗАЯВКУ В НАУЧНУЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ
         ОРГАНИЗАЦИЮ НА РАЗРАБОТКУ ТАКИХ НОРМ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ
                         ПРОГРАММЕ-МЕТОДИКЕ.
          СРОК РАЗРАБОТКИ ДАННЫХ НОРМ ОПРЕДЕЛЕН ДО КОНЦА III
                           КВАРТАЛА 2010 Г.
          ВОЗМОЖНО ЛИ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В
           ОТНОШЕНИИ АВТОМОБИЛЕЙ, ДЛЯ КОТОРЫХ НОРМЫ РАСХОДА
           ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НЕ УТВЕРЖДЕНЫ, ДО
          ПРИНЯТИЯ ПРИКАЗА ОРГАНИЗАЦИИ, УТВЕРЖДАЮЩЕГО НОРМЫ,
            РАЗРАБОТАННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ НАУЧНОЙ
          СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ
          СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ И (ИЛИ)
        ИНФОРМАЦИЕЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ?
            КАКИЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ ДО ПРИНЯТИЯ ПРИКАЗА
          ОРГАНИЗАЦИИ, УТВЕРЖДАЮЩЕГО НОРМЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ В
           УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ НАУЧНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
          ОРГАНИЗАЦИЕЙ, НЕОБХОДИМО ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО
                        АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-217030?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           22 июня 2010 г. 
                           N 03-03-06/4/61

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций
затрат на приобретение ГСМ и сообщает следующее.
     Организация    может    учитывать    расходы    на   приобретение
горюче-смазочных  материалов  либо в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254
Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (далее - Кодекс) в составе
материальных  расходов,  либо  согласно  пп. 11 п. 1 ст. 264 Кодекса в
составе   прочих   расходов,   связанных   с   производством  и  (или)
реализацией,   как  расходы  на  содержание  служебного  транспорта  в
зависимости от назначения используемого транспорта.
     В  соответствии  с пп. 11 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам,
связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы
на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного,
воздушного и иных видов транспорта).
     Согласно  пп.  5  п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам, в
частности,   относятся   затраты   налогоплательщика  на  приобретение
топлива,  воды  и  энергии  всех видов, расходуемых на технологические
цели,   выработку   (в   том   числе   самим   налогоплательщиком  для
производственных  нужд)  всех видов энергии, отопление зданий, а также
расходы на трансформацию и передачу энергии.
     Названными нормами не предусмотрено ограничений по учету расходов
на ГСМ при исчислении налога на прибыль.
     В то же время расходы должны соответствовать критериям, указанным
в  ст.  252  Кодекса,  в  частности,  должны быть обоснованы. При этом
расходами  признаются  любые  затраты при условии, что они произведены
для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
     Нормы  расхода  топлив  и  смазочных  материалов на автомобильном
транспорте  установлены  Методическими  рекомендациями  "Нормы расхода
топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенными
в  действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации
от   14.03.2008   N   АМ-23-р  "О  введении  в  действие  Методических
рекомендаций   "Нормы   расхода   топлив  и  смазочных  материалов  на
автомобильном транспорте".
     В  соответствии  с  п.  6 указанных Методических рекомендаций для
моделей,   марок  и  модификаций  автомобильной  техники,  на  которую
Минтрансом  России  не  утверждены  нормы расхода топлив, руководители
местных  администраций регионов и организаций могут вводить в действие
своим  приказом  нормы,  разработанные  по  индивидуальным  заявкам  в
установленном    порядке   научными   организациями,   осуществляющими
разработку таких норм по специальной программе-методике.
     Таким   образом,  при  определении  обоснованности  произведенных
затрат    на    приобретение   топлива   для   служебного   автомобиля
налогоплательщик  может  учитывать  Методические  рекомендации  "Нормы
расхода  топлив  и  смазочных материалов на автомобильном транспорте",
введенные  в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской
Федерации  от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие Методических
рекомендаций   "Нормы   расхода   топлив  и  смазочных  материалов  на
автомобильном транспорте".
     Как  следует  из  письма,  в  целях  введения в действие приказом
организации  норм  расхода топлив в отношении автомобилей, для которых
нормы   расхода   топлив   и   смазочных   материалов  не  утверждены,
налогоплательщиком   подана   заявка   в   научную  специализированную
организацию на разработку таких норм.
     Считаем,  что  до  принятия  приказа  организации,  утверждающего
нормы,  разработанные  в установленном порядке, налогоплательщик может
руководствоваться  соответствующей  технической  документацией и (или)
информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
22 июня 2010 г. 
N 03-03-06/4/61