ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ ОБОРУДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОТ ОАО ПОЛУЧИЛА 56 КОРОБОВ ДЛЯ НАРУЖНОЙ СВЕТОВОЙ РЕКЛАМЫ (ПЛОЩАДЬ ОДНОГО КОРОБА 2,4 КВ. М). ФАКТИЧЕСКИ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ 41 КОРОБ, ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ДОГОВОРОМ ОТ 01.10.2009, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ДОГОВОРУ С РЕКЛАМОДАТ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 24.06.10 03-11-06/3/87

          ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ ОБОРУДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОТ ОАО
          ПОЛУЧИЛА 56 КОРОБОВ ДЛЯ НАРУЖНОЙ СВЕТОВОЙ РЕКЛАМЫ
                  (ПЛОЩАДЬ ОДНОГО КОРОБА 2,4 КВ. М).
        ФАКТИЧЕСКИ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ 41 КОРОБ, ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ
          ДОГОВОРОМ ОТ 01.10.2009, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ДОГОВОРУ С
                           РЕКЛАМОДАТЕЛЯМИ:
                   В ОКТЯБРЕ 2009 Г. - 28 КОРОБОВ;
                     НОЯБРЕ 2009 Г. - 27 КОРОБОВ;
                    ДЕКАБРЕ 2009 Г. - 27 КОРОБОВ;
                       ДЛЯ СОБСТВЕННОЙ РЕКЛАМЫ:
                   В ОКТЯБРЕ 2009 Г. - 13 КОРОБОВ;
                     НОЯБРЕ 2009 Г. - 14 КОРОБОВ;
                    ДЕКАБРЕ 2009 Г. - 14 КОРОБОВ.
             ПОДЛЕЖИТ ЛИ ПЕРЕВОДУ НА ЕНВД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО
         САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ РАСПРОСТРАНЕНИЮ И (ИЛИ) РАЗМЕЩЕНИЮ
        РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СВОИХ ТОВАРАХ И (ИЛИ) УСЛУГАХ,
                        КОНТАКТНОЙ ИНФОРМАЦИИ?
        УПЛАЧИВАЕТСЯ ЛИ ЕНВД С КОРОБОВ, КОТОРЫЕ ПРОСТАИВАЮТ НА
                               СКЛАДАХ?
          КАКОВ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО ЕНВД В
               ОТНОШЕНИИ УКАЗАННОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           24 июня 2010 г. 
                           N 03-11-06/3/87

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о  порядке применения положений гл. 26.3 "Система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов  деятельности"  Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс)   в   отношении   предпринимательской   деятельности  в  сфере
распространения    наружной   рекламы   с   использованием   рекламных
конструкций и сообщает следующее.
     Согласно пп. 10 п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в
виде   единого   налога   на   вмененный  доход  для  отдельных  видов
деятельности    может    применяться   в   отношении,   в   частности,
предпринимательской  деятельности  в  сфере  распространения  наружной
рекламы с использованием рекламных конструкций.
     Статьей  346.27  Кодекса установлено, что под предпринимательской
деятельностью  по  распространению  наружной  рекламы с использованием
рекламных  конструкций  понимается предпринимательская деятельность по
распространению  наружной  рекламы  с  использованием  щитов, стендов,
строительных  сеток,  перетяжек,  электронных  табло, воздушных шаров,
аэростатов  и  иных  технических  средств стабильного территориального
размещения,  монтируемых  и  располагаемых на внешних стенах, крышах и
иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,
а   также  остановочных  пунктов  движения  общественного  транспорта,
осуществляемая    владельцем    рекламной    конструкции,   являющимся
рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона
от  13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон). Владелец рекламной
конструкции   (организация   или   индивидуальный  предприниматель)  -
собственник  рекламной  конструкции  либо иное лицо, обладающее вещным
правом  на  рекламную  конструкцию  или  правом владения и пользования
рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
     Подпунктом  2 п. 2 ст. 2 Закона установлено, что действие данного
Закона    не    распространяется    на   информацию,   раскрытие   или
распространение   либо   доведение  до  потребителя  которой  является
обязательным в соответствии с федеральным законом.
     При  этом  на  основании  ст.  ст.  8,  9  и 10 Закона Российской
Федерации  от  07.02.1992  N  2300-1  "О  защите  прав  потребителей",
устанавливающих   обязанность   изготовителя  (исполнителя,  продавца)
доводить   достоверную   информацию   об   изготовителе  (исполнителе,
продавце),  режиме  его  работы  и  реализуемых  им  товарах (работах,
услугах),  фирменное  наименование  (наименование)  своей организации,
место  ее  нахождения  (адрес)  и  т.д.,  такая информация не является
рекламой.
     Согласно ст. 495 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее
-  ГК  РФ)  продавец  обязан  предоставить  покупателю  необходимую  и
достоверную    информацию    о   товаре,   предлагаемом   к   продаже,
соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно
предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам
предоставления такой информации.
     В   соответствии   с   п.  1  ст.  2  ГК  РФ  предпринимательской
деятельностью признается деятельность, направленная на систематическое
получение прибыли.
     Учитывая    изложенное,    деятельность    по    самостоятельному
распространению  и  (или)  размещению  рекламной  информации  о  своих
товарах  и  (или)  услугах,  контактной  информации  и  т.д.  не может
рассматриваться  в  качестве  предпринимательской деятельности в сфере
распространения    наружной   рекламы   с   использованием   рекламных
конструкций   и,  соответственно,  не  подлежит  переводу  на  систему
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
     Система  налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
является  обязательной  к  применению, и отсутствие в течение того или
иного   календарного   месяца   (отдельных  календарных  дней  месяца)
налогового  периода  заказов  на  выполнение работ (оказание услуг), в
частности,  заказов  на размещение рекламы, не является основанием для
неуплаты единого налога на вмененный доход.
     При  этом  согласно  ст.  346.29 Кодекса при исчислении налоговой
базы    по   единому   налогу   на   вмененный   доход   в   отношении
предпринимательской   деятельности,   связанной   с   распространением
наружной   рекламы  с  использованием  рекламных  конструкций  в  виде
электронных   табло,   используется   физический   показатель  базовой
доходности  "площадь  информационного  поля  (в  квадратных  метрах)",
определяемый  как  площадь  светоизлучающей  поверхности  (ст.  346.27
Кодекса).
     Для  определения  налоговой  базы  в  отношении  указанного  вида
деятельности  при  его  осуществлении с использованием светоизлучающих
элементов  должна  учитываться вся площадь информационного поля такого
средства наружной рекламы.
     К    документам,    подтверждающим    ведение   деятельности   по
распространению    наружной   рекламы   с   использованием   рекламных
конструкций,   а   также   величину   физических  показателей  базовой
доходности,  относятся  любые имеющиеся у налогоплательщика документы,
содержащие  необходимую информацию о правовых основаниях использования
тех или иных рекламных конструкций, их типе (разновидности) и основных
характеристиках  (паспорт рекламного места, эскизы или дизайн-проекты,
договоры  аренды  (субаренды), договоры с заказчиком на размещение его
рекламной  информации,  разрешения на размещение рекламных конструкций
(договоры  на  право  размещения  рекламных  конструкций), договоры на
оказание  услуг  по  предоставлению  и  (или)  использованию рекламных
конструкций для распространения рекламной информации и т.д.).

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
24 июня 2010 г. 
N 03-11-06/3/87