ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ ОБОРУДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОТ ОАО ПОЛУЧИЛА 56 КОРОБОВ ДЛЯ НАРУЖНОЙ СВЕТОВОЙ РЕКЛАМЫ (ПЛОЩАДЬ ОДНОГО КОРОБА 2,4 КВ. М). ФАКТИЧЕСКИ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ 41 КОРОБ, ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ДОГОВОРОМ ОТ 01.10.2009, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ДОГОВОРУ С РЕКЛАМОДАТЕЛЯМИ: В ОКТЯБРЕ 2009 Г. - 28 КОРОБОВ; НОЯБРЕ 2009 Г. - 27 КОРОБОВ; ДЕКАБРЕ 2009 Г. - 27 КОРОБОВ; ДЛЯ СОБСТВЕННОЙ РЕКЛАМЫ: В ОКТЯБРЕ 2009 Г. - 13 КОРОБОВ; НОЯБРЕ 2009 Г. - 14 КОРОБОВ; ДЕКАБРЕ 2009 Г. - 14 КОРОБОВ. ПОДЛЕЖИТ ЛИ ПЕРЕВОДУ НА ЕНВД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ РАСПРОСТРАНЕНИЮ И (ИЛИ) РАЗМЕЩЕНИЮ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СВОИХ ТОВАРАХ И (ИЛИ) УСЛУГАХ, КОНТАКТНОЙ ИНФОРМАЦИИ? УПЛАЧИВАЕТСЯ ЛИ ЕНВД С КОРОБОВ, КОТОРЫЕ ПРОСТАИВАЮТ НА СКЛАДАХ? КАКОВ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО ЕНВД В ОТНОШЕНИИ УКАЗАННОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 24 июня 2010 г. N 03-11-06/3/87 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности в сфере распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и сообщает следующее. Согласно пп. 10 п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении, в частности, предпринимательской деятельности в сфере распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. Статьей 346.27 Кодекса установлено, что под предпринимательской деятельностью по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций понимается предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон). Владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Подпунктом 2 п. 2 ст. 2 Закона установлено, что действие данного Закона не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом. При этом на основании ст. ст. 8, 9 и 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", устанавливающих обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) доводить достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и т.д., такая информация не является рекламой. Согласно ст. 495 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. В соответствии с п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью признается деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Учитывая изложенное, деятельность по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах и (или) услугах, контактной информации и т.д. не может рассматриваться в качестве предпринимательской деятельности в сфере распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и, соответственно, не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход является обязательной к применению, и отсутствие в течение того или иного календарного месяца (отдельных календарных дней месяца) налогового периода заказов на выполнение работ (оказание услуг), в частности, заказов на размещение рекламы, не является основанием для неуплаты единого налога на вмененный доход. При этом согласно ст. 346.29 Кодекса при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности, связанной с распространением наружной рекламы с использованием рекламных конструкций в виде электронных табло, используется физический показатель базовой доходности "площадь информационного поля (в квадратных метрах)", определяемый как площадь светоизлучающей поверхности (ст. 346.27 Кодекса). Для определения налоговой базы в отношении указанного вида деятельности при его осуществлении с использованием светоизлучающих элементов должна учитываться вся площадь информационного поля такого средства наружной рекламы. К документам, подтверждающим ведение деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, а также величину физических показателей базовой доходности, относятся любые имеющиеся у налогоплательщика документы, содержащие необходимую информацию о правовых основаниях использования тех или иных рекламных конструкций, их типе (разновидности) и основных характеристиках (паспорт рекламного места, эскизы или дизайн-проекты, договоры аренды (субаренды), договоры с заказчиком на размещение его рекламной информации, разрешения на размещение рекламных конструкций (договоры на право размещения рекламных конструкций), договоры на оказание услуг по предоставлению и (или) использованию рекламных конструкций для распространения рекламной информации и т.д.). Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 24 июня 2010 г. N 03-11-06/3/87 |