О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВОЗБУЖДЕНИЮ И РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОТ 25.12.2007 N 447 ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА 26 апреля 2010 г. N 212 (Д) В целях реализации Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610, ст. 3618; N 52 (ч. I), ст. 6450, ст. 6455) приказываю: 1. Внести в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2007 N 447 (зарегистрирован в Минюсте России от 31.01.2008 N 11067), следующие изменения: 1) пункт 3.28 изложить в следующей редакции: "3.28. При обнаружении признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг или Центрального банка Российской Федерации антимонопольный орган направляет им предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых ими актов и (или) прекращении действий."; 2) пункт 3.29 дополнить абзацем следующего содержания: "Дело не может быть возбуждено по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения."; 3) пункт 3.29.1 изложить в следующей редакции: "3.29.1. Наличие (отсутствие) признаков нарушения антимонопольного законодательства устанавливается управлением ФАС России, отделом территориального органа, у которых на рассмотрении находятся заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - ответственное структурное подразделение). В случае установления признаков нарушения антимонопольного законодательства ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку докладной записки, которая вместе с заявлением, материалами и иными документами, указывающими на факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, направляется на проведение внутриведомственной правовой экспертизы. Внутриведомственная правовая экспертиза осуществляется: а) в ФАС России - Правовым управлением; б) в территориальном органе - отделом, ответственным за проведение внутриведомственной правовой экспертизы, определяемым руководителем территориального органа. В ФАС России перед направлением ответственным структурным подразделением в Правовое управление докладной записки о признаках нарушения статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции, копия такой докладной записки передается в Управление по борьбе с картелями. Отметка о получении копии Управлением по борьбе с картелями проставляется на докладной записке, направляемой в Правовое управление. Результатом проведения внутриведомственной правовой экспертизы является заключение (далее - заключение), подготавливаемое в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня поступления докладной записки с материалами в Правовое управление ФАС России или в отдел территориального органа, ответственный за проведение внутриведомственной правовой экспертизы. В исключительных случаях по решению начальника Правового управления (начальника отдела территориального органа, ответственного за проведение внутриведомственной правовой экспертизы), оформляемого в виде резолюции на докладной записке, срок проведения внутриведомственной правовой экспертизы может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней, о чем сообщается в ответственное структурное подразделение."; 4) в пункте 3.29.2 слова "ФАС России" заменить словами "антимонопольного органа"; 5) пункт 3.29.3 дополнить абзацем следующего содержания: "Докладная записка, доработанная ответственным структурным подразделением с учетом оснований ее возвращения, направляется на повторное проведение внутриведомственной правовой экспертизы."; 6) пункт 3.31 дополнить абзацами следующего содержания: "В случае несогласия ответственного структурного подразделения с результатами внутриведомственной правовой экспертизы, указанными в заключении, ответственное структурное подразделение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления заключения, докладывает свои возражения заместителю руководителя антимонопольного органа, который координирует и контролирует деятельность ответственного структурного подразделения (далее - заместитель руководителя). Заместитель руководителя с целью поиска обоснованного решения проводит обсуждение указанных возражений с руководителем ответственного структурного подразделения и руководителем структурного подразделения, в компетенцию которого входит проведение внутриведомственной правовой экспертизы. В случае если по результатам обсуждения возражения не устранены, заместитель руководителя информирует об этом руководителя антимонопольного органа для принятия окончательного решения."; 7) пункт 3.34 изложить в следующей редакции: "3.34. В случае принятия решения о возбуждении дела антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению этого дела (далее - приказ о возбуждении дела). Копия приказа о возбуждении дела направляется заявителю и ответчику в течение трех рабочих дней со дня издания такого приказа. Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - комиссия) формируется в соответствии с требованиями, указанными в статье 40 Закона о защите конкуренции. В ФАС России в состав комиссии включаются работники Правового и Аналитического управления. При формировании комиссии по признакам нарушения статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции в ФАС России в состав комиссии также включается работник Управления по борьбе с картелями. Комиссия выступает от имени антимонопольного органа. Копия приказа о возбуждении дела и копия определения о назначении дела к рассмотрению направляется ответственным структурным подразделением членам комиссии в трехдневный срок с момента издания приказа и вынесения определения. В ходе рассмотрения дела комиссия принимает акты, формы которых утверждены Приказом ФАС России от 22.12.2006 N 337."; 8) дополнить пунктами 3.35.1, 3.35.2 следующего содержания: "3.35.1. В дело подшиваются документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу (за исключением докладной записки и заключения) и располагаются в хронологической последовательности их поступления. Оформление дела предусматривает: - подшивку или переплет дела; - сквозную нумерацию листов дела; - составление внутренней описи дела в соответствии с Приложением N 11 настоящего Регламента. Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно. Реквизиты обложки дела (тома, части) включают: - учетный номер дела (тома, части); - наименование лица, в отношении которого возбуждено дело; - пункты и номера статей законодательного акта, по признакам нарушения которого возбуждено дело; - краткое изложение существа нарушения; - дата возбуждения дела и дата окончания рассмотрения дела. В отдельные тома помещаются документы и материалы, содержащие информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну. Указанная информация не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.35.2. Документы и материалы, приобщаемые к делу, представляются лицами, участвующими в деле, в подлиннике или в виде копий, заверенных надлежащим образом. В каждом томе (части) дела ведется лист ознакомления в соответствии с Приложением N 12 настоящего Регламента. По окончании каждого ознакомления с материалами дела в листе ознакомления лицо, ознакомившееся с материалами дела, делает соответствующую запись."; 9) пункт 3.38 дополнить абзацами следующего содержания: "В ходе рассмотрения дела ведется протокол, который подписывается по окончании рассматриваемого дела председателем комиссии. Комиссия вправе проводить стенографическую запись или аудиозапись своего заседания, при этом должна быть сделана отметка в протоколе об использовании технических средств записи заседания комиссии. Протокол должен быть оформлен не позднее даты изготовления решения в полном объеме."; 10) пункт 3.39 дополнить абзацами следующего содержания: "- при установлении фактов нарушений пунктов 1, 5, 9 статьи 10, статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции определяется размер причиненного ответчиком по делу ущерба или извлеченного им дохода, либо отсутствие такого ущерба и дохода."; 11) дополнить пунктами 3.39.1 - 3.39.5 следующего содержания: "3.39.1. Антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе вправе объединить в одно производство два и более дела или принять решение о выделении в отдельное производство одного или нескольких дел. Решение об объединении двух и более дел в одно производство и о выделении в отдельное производство одного или нескольких дел принимается комиссией. Состав комиссии по рассмотрению объединенного или выделенного дела определяется приказом антимонопольного органа. 3.39.2. Решение об объединении дел в одно производство принимается в случае: - если в производстве антимонопольного органа имеются несколько однородных дел; - если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению. Решение об объединении принимается комиссией, рассматривающей дело, подлежащее объединению. Для рассмотрения объединенного дела создается комиссия. Комиссии, рассматривающие дела, в отношении которых было принято решение об объединении, прекращают рассмотрение дел с момента издания приказа о формировании состава комиссии для рассмотрения объединенного дела. 3.39.3. Решение о выделении дела в отдельное производство принимается в случае: - если в ходе рассмотрения дела выявлены новые признаки нарушения антимонопольного законодательства, достаточные для выделения дела в отдельное производство; - если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному рассмотрению выделенного дела. Комиссия, рассматривая дело, выносит определение о выделении из него нового дела в отдельное производство. Для рассмотрения выделенного дела создается комиссия в порядке, установленном пунктом 3.34 настоящего Регламента. 3.39.4. Об объединении дел в одно производство или о выделении дела в отдельное производство антимонопольным органом выносится определение. Копии определения направляются лицам, участвующим в деле. 3.39.5. Объединение дел в одно производство и выделение дела в отдельное производство допускаются до принятия комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства. После объединения дел в одно производство или выделения дела в отдельное производство рассмотрение дела производится сначала. Срок рассмотрения объединенного дела исчисляется со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению, возбужденного ранее остальных дел, подлежащих объединению."; 12) пункт 3.41 изложить в следующей редакции: "3.41. Рассмотрение дела подлежит прекращению в случае: - добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение (при этом резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства); - отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии); - ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу; - смерти физического лица - единственного ответчика по делу; - наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии); - истечения трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения. Решение о прекращении рассмотрения дела принимается комиссией в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 Закона о защите конкуренции."; 13) абзац третий пункта 3.42 дополнить словами "Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия."; 14) пункт 3.43 дополнить абзацем следующего содержания: "- выводы по делам о нарушении антимонопольного законодательства, сделанные на основе обстоятельств, установленных в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, за исключением дел, для рассмотрения которых проведение такого анализа не является обязательным."; 15) дополнить пунктом 3.45.1 следующего содержания: "3.45.1. Срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания. Определение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении подписывается председателем и членами комиссии и в течение десяти рабочих дней с момента получения ходатайства направляется ответчику, ответчикам по делу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается их представителям под расписку. В случае привлечения ответчика, ответчиков по делу к административной ответственности за невыполнение в срок предписания комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания. Такое определение подписывается председателем и членами комиссии и направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку ответчику, ответчикам или их представителям."; 16) утвердить приложение N 11 к Приказу ФАС России от 25.12.2007 N 447 в следующей редакции: "Приложение N 11 к Регламенту ОПИСЬ к тому ___________ дела N ___________ --------------------T----------------------------------T----------------¬ ¦ Порядковый номер ¦ Наименование и реквизиты ¦ Листы дела ¦ ¦ документа ¦ документа ¦ ¦ +-------------------+----------------------------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------------------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+----------------------------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------+----------------------------------+----------------- "; 17) утвердить приложение N 12 к Приказу ФАС России от 25.12.2007 N 447 в следующей редакции: "Приложение N 12 к Регламенту ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ с материалами тома ____ дела N _____ -----T----------------------T-----------------T--------------T-----------------¬ ¦ N ¦ Ф.И.О. ¦ Наименование и ¦ Дата ¦ Подпись ¦ ¦ ¦ ознакомившегося ¦ реквизиты ¦ ознакомления ¦ ознакомившегося ¦ ¦ ¦ лица, наименование и ¦ документа, ¦ ¦ лица ¦ ¦ ¦ реквизиты документа, ¦ удостоверяющего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ удостоверяющего ¦ полномочия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личность ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-----------------+--------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-----------------+--------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-----------------+--------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+----------------------+-----------------+--------------+------------------ ". 2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель И.Ю.АРТЕМЬЕВ 26 апреля 2010 г. N 212 Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2010 г. N 17703 |