О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВОЗБУЖДЕНИЮ И РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФЕД. Приказ. Федеральная антимонопольная служба. 26.04.10 212

                         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
               В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
         АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
        ФУНКЦИИ ПО ВОЗБУЖДЕНИЮ И РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ
       АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
       УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
                         ОТ 25.12.2007 N 447

                                ПРИКАЗ

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
                                   
                          26 апреля 2010 г. 
                                N 212
     
                                 (Д)
                                   
    
     В  целях реализации Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О
защите  конкуренции"  (Собрание законодательства Российской Федерации,
2006,  N  31,  ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N
27,  ст.  3126;  N  45,  ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610, ст.
3618; N 52 (ч. I), ст. 6450, ст. 6455) приказываю:
     1.    Внести    в    административный    регламент    Федеральной
антимонопольной   службы  по  исполнению  государственной  функции  по
возбуждению   и   рассмотрению   дел   о  нарушениях  антимонопольного
законодательства    Российской    Федерации,   утвержденный   Приказом
Федеральной    антимонопольной    службы    от    25.12.2007   N   447
(зарегистрирован  в  Минюсте  России от 31.01.2008 N 11067), следующие
изменения:
     1) пункт 3.28 изложить в следующей редакции:
     "3.28.   При  обнаружении  признаков  нарушения  антимонопольного
законодательства   в   действиях   (бездействии)  федерального  органа
исполнительной  власти  по  рынку  ценных бумаг или Центрального банка
Российской Федерации антимонопольный орган направляет им предложения о
приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых
ими актов и (или) прекращении действий.";
     2) пункт 3.29 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Дело  не  может  быть  возбуждено  по  истечении трех лет со дня
совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся
нарушении   антимонопольного   законодательства  -  со  дня  окончания
нарушения или его обнаружения.";
     3) пункт 3.29.1 изложить в следующей редакции:
     "3.29.1.     Наличие     (отсутствие)     признаков     нарушения
антимонопольного   законодательства  устанавливается  управлением  ФАС
России,  отделом  территориального  органа,  у которых на рассмотрении
находятся  заявление,  материалы,  указывающие  на  признаки нарушения
антимонопольного  законодательства  (далее - ответственное структурное
подразделение).
     В   случае   установления  признаков  нарушения  антимонопольного
законодательства  ответственное структурное подразделение осуществляет
подготовку докладной записки, которая вместе с заявлением, материалами
и  иными  документами,  указывающими  на  факты,  свидетельствующие  о
наличии   признаков   нарушения   антимонопольного   законодательства,
направляется  на  проведение  внутриведомственной правовой экспертизы.
Внутриведомственная правовая экспертиза осуществляется:
     а) в ФАС России - Правовым управлением;
     б)   в   территориальном   органе  -  отделом,  ответственным  за
проведение   внутриведомственной   правовой  экспертизы,  определяемым
руководителем территориального органа.
     В   ФАС   России  перед  направлением  ответственным  структурным
подразделением  в  Правовое  управление  докладной записки о признаках
нарушения  статей  11  и  16  Закона о защите конкуренции, копия такой
докладной записки передается в Управление по борьбе с картелями.
     Отметка  о  получении  копии  Управлением  по  борьбе с картелями
проставляется   на   докладной   записке,   направляемой   в  Правовое
управление.
     Результатом  проведения  внутриведомственной  правовой экспертизы
является  заключение (далее - заключение), подготавливаемое в срок, не
превышающий  семи  рабочих дней со дня поступления докладной записки с
материалами   в   Правовое   управление   ФАС   России   или  в  отдел
территориального      органа,      ответственный     за     проведение
внутриведомственной правовой экспертизы.
     В   исключительных   случаях   по  решению  начальника  Правового
управления  (начальника отдела территориального органа, ответственного
за проведение внутриведомственной правовой экспертизы), оформляемого в
виде    резолюции    на    докладной    записке,    срок    проведения
внутриведомственной  правовой  экспертизы  может  быть  продлен, но не
более  чем  на  пять  рабочих  дней,  о чем сообщается в ответственное
структурное подразделение.";
     4)   в   пункте   3.29.2  слова  "ФАС  России"  заменить  словами
"антимонопольного органа";
     5) пункт 3.29.3 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Докладная   записка,   доработанная   ответственным  структурным
подразделением  с  учетом  оснований  ее  возвращения, направляется на
повторное проведение внутриведомственной правовой экспертизы.";
     6) пункт 3.31 дополнить абзацами следующего содержания:
     "В  случае несогласия ответственного структурного подразделения с
результатами  внутриведомственной  правовой  экспертизы,  указанными в
заключении,   ответственное   структурное  подразделение  в  срок,  не
превышающий   пяти   рабочих   дней  со  дня  поступления  заключения,
докладывает  свои возражения заместителю руководителя антимонопольного
органа,    который    координирует    и    контролирует   деятельность
ответственного   структурного   подразделения   (далее  -  заместитель
руководителя).
     Заместитель  руководителя  с  целью  поиска обоснованного решения
проводит    обсуждение    указанных    возражений    с   руководителем
ответственного структурного подразделения и руководителем структурного
подразделения,    в    компетенцию    которого    входит    проведение
внутриведомственной правовой экспертизы.
     В  случае если по результатам обсуждения возражения не устранены,
заместитель    руководителя    информирует    об   этом   руководителя
антимонопольного органа для принятия окончательного решения.";
     7) пункт 3.34 изложить в следующей редакции:
     "3.34.   В   случае   принятия   решения   о   возбуждении   дела
антимонопольный  орган  издает  приказ  о  возбуждении дела и создании
комиссии  по  рассмотрению  этого  дела  (далее - приказ о возбуждении
дела).  Копия  приказа  о  возбуждении  дела  направляется заявителю и
ответчику в течение трех рабочих дней со дня издания такого приказа.
     Комиссия   по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного
законодательства  (далее  -  комиссия)  формируется  в  соответствии с
требованиями,  указанными  в  статье 40 Закона о защите конкуренции. В
ФАС   России  в  состав  комиссии  включаются  работники  Правового  и
Аналитического управления.
     При  формировании  комиссии по признакам нарушения статей 11 и 16
Закона  о  защите  конкуренции  в  ФАС  России в состав комиссии также
включается работник Управления по борьбе с картелями.
     Комиссия выступает от имени антимонопольного органа.
     Копия приказа о возбуждении дела и копия определения о назначении
дела    к    рассмотрению   направляется   ответственным   структурным
подразделением  членам  комиссии  в трехдневный срок с момента издания
приказа и вынесения определения.
     В  ходе  рассмотрения дела комиссия принимает акты, формы которых
утверждены Приказом ФАС России от 22.12.2006 N 337.";
     8) дополнить пунктами 3.35.1, 3.35.2 следующего содержания:
     "3.35.1.  В дело подшиваются документы и материалы, которые имеют
непосредственное  отношение  к  данному делу (за исключением докладной
записки    и    заключения)    и   располагаются   в   хронологической
последовательности их поступления.
     Оформление дела предусматривает:
     - подшивку или переплет дела;
     - сквозную нумерацию листов дела;
     -  составление внутренней описи дела в соответствии с Приложением
N 11 настоящего Регламента.
     Листы  дел,  состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются
по каждому тому или по каждой части отдельно.
     Реквизиты обложки дела (тома, части) включают:
     - учетный номер дела (тома, части);
     - наименование лица, в отношении которого возбуждено дело;
     -  пункты  и  номера  статей  законодательного акта, по признакам
нарушения которого возбуждено дело;
     - краткое изложение существа нарушения;
     - дата возбуждения дела и дата окончания рассмотрения дела.
     В  отдельные  тома  помещаются  документы и материалы, содержащие
информацию,  составляющую  коммерческую,  служебную,  иную  охраняемую
законом  тайну.  Указанная  информация  не  подлежит  разглашению,  за
исключением   случаев,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации.
     3.35.2. Документы и материалы, приобщаемые к делу, представляются
лицами, участвующими в деле, в подлиннике или в виде копий, заверенных
надлежащим образом.
     В   каждом   томе   (части)  дела  ведется  лист  ознакомления  в
соответствии  с  Приложением  N 12 настоящего Регламента. По окончании
каждого  ознакомления  с  материалами  дела в листе ознакомления лицо,
ознакомившееся с материалами дела, делает соответствующую запись.";
     9) пункт 3.38 дополнить абзацами следующего содержания:
     "В ходе рассмотрения дела ведется протокол, который подписывается
по  окончании  рассматриваемого  дела председателем комиссии. Комиссия
вправе   проводить  стенографическую  запись  или  аудиозапись  своего
заседания,  при  этом  должна  быть  сделана  отметка  в  протоколе об
использовании технических средств записи заседания комиссии.
     Протокол  должен  быть  оформлен  не  позднее  даты  изготовления
решения в полном объеме.";
     10) пункт 3.39 дополнить абзацами следующего содержания:
     "-  при  установлении фактов нарушений пунктов 1, 5, 9 статьи 10,
статей  11  и  16  Закона  о  защите  конкуренции  определяется размер
причиненного  ответчиком  по  делу  ущерба или извлеченного им дохода,
либо отсутствие такого ущерба и дохода.";
     11) дополнить пунктами 3.39.1 - 3.39.5 следующего содержания:
     "3.39.1.  Антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в
деле,   или   по  собственной  инициативе  вправе  объединить  в  одно
производство  два  и  более  дела  или  принять  решение о выделении в
отдельное производство одного или нескольких дел.
     Решение  об  объединении двух и более дел в одно производство и о
выделении   в   отдельное   производство  одного  или  нескольких  дел
принимается  комиссией.  Состав комиссии по рассмотрению объединенного
или выделенного дела определяется приказом антимонопольного органа.
     3.39.2.   Решение   об   объединении   дел  в  одно  производство
принимается в случае:
     -  если  в производстве антимонопольного органа имеются несколько
однородных дел;
     -   если   это  будет  способствовать  полному,  всестороннему  и
объективному их рассмотрению.
     Решение  об  объединении  принимается  комиссией, рассматривающей
дело, подлежащее объединению.
     Для рассмотрения объединенного дела создается комиссия.
     Комиссии,  рассматривающие дела, в отношении которых было принято
решение  об объединении, прекращают рассмотрение дел с момента издания
приказа о формировании состава комиссии для рассмотрения объединенного
дела.
     3.39.3.   Решение  о  выделении  дела  в  отдельное  производство
принимается в случае:
     - если в ходе рассмотрения дела выявлены новые признаки нарушения
антимонопольного  законодательства,  достаточные  для выделения дела в
отдельное производство;
     -   если   это  будет  способствовать  полному,  всестороннему  и
объективному рассмотрению выделенного дела.
     Комиссия,  рассматривая  дело, выносит определение о выделении из
него нового дела в отдельное производство.
     Для  рассмотрения  выделенного дела создается комиссия в порядке,
установленном пунктом 3.34 настоящего Регламента.
     3.39.4.  Об  объединении  дел в одно производство или о выделении
дела   в  отдельное  производство  антимонопольным  органом  выносится
определение.
     Копии определения направляются лицам, участвующим в деле.
     3.39.5.  Объединение  дел  в одно производство и выделение дела в
отдельное  производство  допускаются  до принятия комиссией решения по
делу о нарушении антимонопольного законодательства.
     После  объединения  дел  в одно производство или выделения дела в
отдельное производство рассмотрение дела производится сначала.
     Срок рассмотрения объединенного дела исчисляется со дня вынесения
определения  о  назначении  дела  к  рассмотрению, возбужденного ранее
остальных дел, подлежащих объединению.";
     12) пункт 3.41 изложить в следующей редакции:
     "3.41. Рассмотрение дела подлежит прекращению в случае:
     -    добровольного    устранения    нарушения    антимонопольного
законодательства  и его последствий лицом, совершившим такое нарушение
(при  этом  резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела
должна  содержать  сведения об установлении факта нарушения ответчиком
или ответчиками антимонопольного законодательства);
     -   отсутствия   нарушения  антимонопольного  законодательства  в
рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
     - ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;
     - смерти физического лица - единственного ответчика по делу;
     -  наличия  вступившего в законную силу судебного акта, в котором
содержатся    выводы   о   наличии   или   об   отсутствии   нарушения
антимонопольного    законодательства   в   рассматриваемых   комиссией
действиях (бездействии);
     - истечения трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного
законодательства,    а   при   длящемся   нарушении   антимонопольного
законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
     Решение  о  прекращении рассмотрения дела принимается комиссией в
соответствии с требованиями, установленными статьей 41 Закона о защите
конкуренции.";
     13) абзац третий пункта 3.42 дополнить словами "Дата изготовления
решения в полном объеме считается датой его принятия.";
     14) пункт 3.43 дополнить абзацем следующего содержания:
     "- выводы по делам о нарушении антимонопольного законодательства,
сделанные  на  основе обстоятельств, установленных в ходе проведенного
антимонопольным  органом анализа состояния конкуренции, за исключением
дел,  для  рассмотрения  которых проведение такого анализа не является
обязательным.";
     15) дополнить пунктом 3.45.1 следующего содержания:
     "3.45.1.   Срок   исполнения  предписания  по  делу  о  нарушении
антимонопольного  законодательства  может  быть  продлен  комиссией не
более  чем  на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика,
ответчиков  в  случае,  если  указанные  в  ходатайстве  причины будут
признаны  уважительными.  Ходатайство  о  продлении  срока  исполнения
такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем
за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
     Определение  о  продлении  срока  исполнения  предписания  или об
отказе  в его продлении подписывается председателем и членами комиссии
и  в  течение  десяти  рабочих  дней  с  момента получения ходатайства
направляется ответчику, ответчикам по делу по почте заказным письмом с
уведомлением о вручении либо вручается их представителям под расписку.
     В   случае   привлечения   ответчика,   ответчиков   по   делу  к
административной  ответственности  за  невыполнение в срок предписания
комиссия  в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о
назначении   административного   наказания   выносит   определение  об
установлении  новых  сроков  исполнения  ранее  выданного предписания.
Такое  определение  подписывается  председателем  и членами комиссии и
направляется  по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо
вручается под расписку ответчику, ответчикам или их представителям.";
     16)  утвердить приложение N 11 к Приказу ФАС России от 25.12.2007
N 447 в следующей редакции:
    
                                                      "Приложение N 11

                                                          к Регламенту
    
                                ОПИСЬ
                          к тому ___________
                          дела N ___________
                                   
--------------------T----------------------------------T----------------¬ 
¦ Порядковый номер  ¦ Наименование и реквизиты         ¦ Листы дела     ¦
¦ документа         ¦ документа                        ¦                ¦
+-------------------+----------------------------------+----------------+ 
¦                   ¦                                  ¦                ¦
+-------------------+----------------------------------+----------------+ 
¦                   ¦                                  ¦                ¦
+-------------------+----------------------------------+----------------+ 
¦                   ¦                                  ¦                ¦
L-------------------+----------------------------------+----------------- 

                                                                    ";

     17) утвердить  приложение N 12 к Приказу ФАС России от 25.12.2007
N 447 в следующей редакции:
    
                                                      "Приложение N 12

                                                          к Регламенту
    
                          ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
                       с материалами тома ____
                             дела N _____
    
-----T----------------------T-----------------T--------------T-----------------¬
¦ N  ¦ Ф.И.О.               ¦ Наименование и  ¦ Дата         ¦ Подпись         ¦
¦    ¦ ознакомившегося      ¦ реквизиты       ¦ ознакомления ¦ ознакомившегося ¦
¦    ¦ лица, наименование и ¦ документа,      ¦              ¦ лица            ¦
¦    ¦ реквизиты документа, ¦ удостоверяющего ¦              ¦                 ¦
¦    ¦ удостоверяющего      ¦ полномочия      ¦              ¦                 ¦
¦    ¦ личность             ¦                 ¦              ¦                 ¦
+----+----------------------+-----------------+--------------+-----------------+
¦    ¦                      ¦                 ¦              ¦                 ¦
+----+----------------------+-----------------+--------------+-----------------+
¦    ¦                      ¦                 ¦              ¦                 ¦
+----+----------------------+-----------------+--------------+-----------------+
¦    ¦                      ¦                 ¦              ¦                 ¦
L----+----------------------+-----------------+--------------+------------------

                                                                    ".

     2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
    
Руководитель
                                                          И.Ю.АРТЕМЬЕВ
26 апреля 2010 г. 
N 212
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
6 июля 2010 г. 
N 17703