ПО ВОПРОСУ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 01.07.10 Д05-2114

                ПО ВОПРОСУ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                            1 июля 2010 г. 
                              N Д05-2114
     
                                 (Д)
                                   
    
     В   соответствии  с  письмом  Аппарата  Правительства  Российской
Федерации  Департамент  развития малого и среднего предпринимательства
Министерства экономического развития Российской Федерации рассмотрел в
пределах   своей   компетенции   обращение  по  вопросу  использования
контрольно-кассовой  техники  при применении системы налогообложения в
виде   единого   налога   на   вмененный  доход  для  отдельных  видов
деятельности и сообщает.
     В  соответствии  с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22
мая  2003  г.  N  54-ФЗ  "О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием  платежных  карт"  (далее  -  Федеральный  закон  N 54)
организации     и     индивидуальные    предприниматели,    являющиеся
налогоплательщиками  единого  налога  на вмененный доход для отдельных
видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2
Федерального    закона    N    54-ФЗ,    при    осуществлении    видов
предпринимательской   деятельности,  установленных  пунктом  2  статьи
346.26  Налогового  кодекса  Российской  Федерации, могут осуществлять
наличные  денежные  расчеты и (или) расчеты с использованием платежных
карт  без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по
требованию  покупателя  (клиента) документа (товарного чека, квитанции
или  другого  документа,  подтверждающего  прием  денежных  средств за
соответствующий товар (работу, услугу).
     Пунктом  2  статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации
установлено,  что  система  налогообложения  в  виде единого налога на
вмененный  доход для отдельных видов деятельности может применяться по
решениям  представительных  органов  муниципальных  районов, городских
округов,  законодательных  (представительных) органов городской власти
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в
частности,  розничной  торговли зала не более 150 квадратных метров по
каждому объекту организации торговли.
     При  этом в отношении предпринимательской деятельности, связанной
с  торговлей  алкогольной  продукцией,  система налогообложения в виде
единого налога на временный доход также может применяться.
     Однако,  согласно  пункту  5  статьи 16 Федерального закона от 22
ноября  1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства
и  оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(далее  -  Федеральный  закон  N  171),  организации, осуществляющие в
городах   розничную   продажу   алкогольной  продукции  с  содержанием
этилового  спирта  более 15 процентов объема готовой продукции, должны
иметь  для  таких  целей  стационарные  торговые и складские помещения
общей  площадью  не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию,
сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику.
     В  соответствии со статьей 26 Федерального закона N 171 в области
производства    и    оборота    этилового    спирта,   алкогольной   и
спиртосодержащей  продукции  запрещается розничная продажа алкогольной
продукции с нарушением требований статьи 16 Федерального закона N 171,
то есть, в том числе розничная продажа в городах алкогольной продукции
с  содержанием  этилового  спирта  более  15  процентов объема готовой
продукции без контрольно-кассовой техники.
     Вместе  с тем сообщаем, что в настоящее время Федеральной службой
по  регулированию  алкогольного  рынка  разработан проект федерального
закона  "О  внесении  изменений в Федеральный закон "О государственном
регулировании  производства  и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей  продукции"  и признании утратившим силу Федерального
закона  "Об  ограничениях  розничной  продажи и потребления (распития)
пива   и   напитков,   изготавливаемых   на   его   основе"  (далее  -
Законопроект),  которым  предусматривается внесение изменений в статью
16  Федерального  закона  N  171,  в  том числе, в части использования
контрольно-кассовой   техники   при   розничной   продаже  алкогольной
продукции.
     Законопроектом   предлагается   изложить   пункт   5   статьи  16
Федерального закона N 171 в следующей редакции:
     "5.  Организации,  осуществляющие  розничную  продажу алкогольной
продукции  (за  исключением  пива  и  напитков, изготавливаемых на его
основе),   должны  иметь  для  таких  целей  стационарные  торговые  и
складские  помещения  общей площадью не менее 50 квадратных метров (не
менее   25   квадратных   метров  для  сельской  местности),  а  также
контрольно-кассовую  технику,  если  иное не предусмотрено федеральным
законом.
     Организации   и  индивидуальные  предприниматели,  осуществляющие
розничную  продажу  пива  и напитков, изготавливаемых на его основе, с
содержанием   этилового   спирта  более  5  процентов  объема  готовой
продукции,  должны  иметь  для  таких  целей  стационарные  торговые и
складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не
предусмотрено федеральным законом.".
     Таким  образом, после вступления в силу вышеуказанных изменений в
статью  16  Федерального  закона  N  171  организации и индивидуальные
предприниматели,  являющиеся  налогоплательщиками  единого  налога  на
вмененный  доход  для отдельных видов деятельности смогут осуществлять
наличные  денежные  расчеты и (или) расчеты с использованием платежных
карт без применения контрольно-кассовой техники, при условии выдачи по
требованию  покупателя  (клиента) документа (товарного чека, квитанции
или  другого  документа,  подтверждающего  прием  денежных  средств за
соответствующий товар (работу, услугу).
    
Заместитель директора
Департамента развития малого
и среднего предпринимательства
                                                          Н.Н.АНТИПИНА
1 июля 2010 г. 
N Д05-2114