О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (В ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАР. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 04.05.10 466

                         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
               В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ
          ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
           И НАУКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
          КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (В ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
       ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
       ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
      И ТРЕБОВАНИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
        ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВЫСШЕГО
           ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ КОТОРЫХ
        УТВЕРЖДАЕТСЯ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ),
        УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 АВГУСТА 2008 Г. N 242

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

                            4 мая 2010 г.
                                N 466

                                 (Д)


     Приказываю:
     1.   Утвердить   прилагаемые   изменения,   которые   вносятся  в
Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в
сфере  образования  и  науки  государственной функции по осуществлению
контроля  качества  образования  (в  части федеральных государственных
образовательных  стандартов,  федеральных государственных требований и
образовательных     стандартов     и     требований,    самостоятельно
устанавливаемых    федеральными    государственными   образовательными
учреждениями  высшего  профессионального образования, перечень которых
утверждается  Указом  Президента  Российской  Федерации), утвержденный
Приказом  Министерства  образования и науки Российской Федерации от 22
августа   2008   г.   N  242  (зарегистрирован  Министерством  юстиции
Российской  Федерации  10  ноября  2008  г.,  регистрационный N 12598.
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти,
2008, N 47).
     2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя Министра Калину И.И.

Министр
                                                            А.ФУРСЕНКО
4 мая 2010 г.
N 466

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
18 июня 2010 г.
N 17596


                                                            Приложение

                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                 Приказом Министерства
                                                   образования и науки
                                                  Российской Федерации
                                                    от 4 мая 2010 года
                                                                 N 466

                              ИЗМЕНЕНИЯ,
       КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ
          ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
           И НАУКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
          КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (В ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
       ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
       ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
      И ТРЕБОВАНИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
        ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВЫСШЕГО
           ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ КОТОРЫХ
        УТВЕРЖДАЕТСЯ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ),
        УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 АВГУСТА 2008 Г. N 242

     1) В пункте 2:
     а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
     "Федеральным  законом  от  26  декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите
прав   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   при
осуществлении  государственного  контроля  (надзора)  и муниципального
контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52,
ст.  6249; 2009, N 18, ст. 2140; 2009, N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711;
N 52, ст. 6441);";
     б) дополнить абзацами следующего содержания:
     "Приказом   Министерства   экономического   развития   Российской
Федерации  от  30  апреля  2009  г.  N  141  "О  реализации  положений
Федерального  закона  "О  защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и  муниципального  контроля"  (зарегистрирован  Министерством  юстиции
Российской   Федерации  13  мая  2009  г.,  регистрационный  N  13915.
Российская газета, 2009, N 85) (далее - Приказ N 141);
     Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 23 ноября
2009  г.  N  944  "Об  утверждении  перечня видов деятельности в сфере
здравоохранения,  сфере образования и социальной сфере, осуществляемых
юридическими  лицами  и индивидуальными предпринимателями, в отношении
которых  плановые  проверки проводятся с установленной периодичностью"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2009,  N  48, ст.
5824).".
     2)  Абзацы  шестой  и  седьмой  пункта  5  изложить  в  следующей
редакции:
     "Справочные   телефоны   Управления   -  (495)  954-44-72,  (495)
954-70-27.
     Адрес электронной почты Управления: dep05@obrnadzor.gov.ru.".
     3) В пункте 7 слова "приложении 1" заменить словом "приложении".
     4) Пункты 8.1 и 8.2 изложить в следующей редакции:
     "8.1. Подготовка и проведение проверки
     8.1.1.  Проверка  проводится  на основании приказа Рособрнадзора.
Специалист,  ответственный  за  подготовку  проверки,  готовит  проект
соответствующего приказа Рособрнадзора.
     Приказ   разрабатывается   в   соответствии   с  типовой  формой,
утвержденной Приказом N 141.
     Проект  приказа  Рособрнадзора  рассматривается  и  подписывается
руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора.
     Приказом Рособрнадзора утверждается план-задание проверки.
     8.1.2.  Срок  проведения  проверки  не может превышать 20 рабочих
дней.
     В  исключительных  случаях, связанных с необходимостью проведения
испытаний,   специальных   экспертиз  и  расследований,  на  основании
мотивированных   предложений   должностных   лиц   Рособрнадзора  срок
проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем
Рособрнадзора, но не более чем на двадцать рабочих дней.
     Срок   проведения   проверки  в  отношении  организации,  которая
осуществляет   деятельность   на   территориях   нескольких  субъектов
Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу.
     8.1.3. Организация плановой проверки
     8.1.3.1.  Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным
планом проверок Рособрнадзора (далее - ежегодный план проверок).
     8.1.3.2.  Проект  ежегодного  плана  проверок  на  следующий  год
готовится   Управлением  и  представляется  руководителю  (заместителю
руководителя)  Рособрнадзора  для  согласования  не позднее 10 августа
года, предшествующего году проведения плановых проверок.
     В  срок  до  1  сентября  года,  предшествующего  году проведения
плановых  проверок,  Рособрнадзор  направляет  проект ежегодного плана
проверок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
     Поступившие   предложения   Генеральной   прокуратуры  Российской
Федерации  о  проведении  совместных  плановых  проверок  передаются в
Управление.
     Управление   рассматривает  поступившие  предложения  Генеральной
прокуратуры  Российской Федерации, по итогам их рассмотрения готовит и
представляет  заместителю  руководителя Рособрнадзора для согласования
проект  ежегодного  плана  проверок.  Проект ежегодного плана проверок
передается  для  утверждения  руководителю Рособрнадзора не позднее 20
октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
     Утвержденный  руководителем Рособрнадзора ежегодный план проверок
направляется   Рособрнадзором  в  Генеральную  прокуратуру  Российской
Федерации  в  срок  до  1 ноября года, предшествующего году проведения
плановых проверок.
     Ежегодный  план  проверок  доводится до сведения заинтересованных
лиц  посредством  его  размещения на официальном сайте Рособрнадзора в
сети Интернет либо иным доступным способом.
     8.1.3.3.  В  отношении  одной организации плановая проверка может
быть проведена Рособрнадзором не чаще чем один раз в три года.
     В  отношении  образовательной  организации,  реализующей основные
общеобразовательные  программы  (дошкольного  образования,  начального
общего  образования,  основного общего образования, среднего (полного)
общего   образования),   плановая   проверка   может   быть  проведена
Рособрнадзором не чаще чем один раз в два года.
     8.1.3.4.  В  соответствии  с  ежегодным  планом проверок плановые
проверки   по   вопросам  качества  образования  могут  проводиться  в
сочетании   с   проверками   по  вопросам  соблюдения  предусмотренных
лицензией   условий  и  (или)  с  проверками  по  вопросам  соблюдения
законодательства Российской Федерации в области образования.
     8.1.3.5.  Основанием  для включения плановой проверки в ежегодный
план  проверок  является  истечение  трех  лет (двух лет - в отношении
образовательной  организации, реализующей основные общеобразовательные
программы  (дошкольного  образования,  начального  общего образования,
основного  общего  образования, среднего (полного) общего образования)
со дня:
     а) государственной регистрации юридического лица;
     б) окончания проведения последней плановой проверки организации.
     8.1.3.6.   Плановая   выездная  проверка  проводится  в  порядке,
установленном пунктами 8.1.5.1 - 8.1.5.9 настоящего Регламента.
     Плановая    документарная    проверка   проводится   в   порядке,
установленном пунктами 8.1.6.1 - 8.1.6.4 настоящего Регламента.".
     8.1.3.7.  Если планом-заданием проверки предусмотрена проверка по
вопросу  содержания  и  качества подготовки обучающихся и выпускников,
организация  не  позднее  чем  за  один месяц до начала мероприятия по
контролю представляет:
     учебно-программную  документацию  организации  по образовательным
программам,  подлежащим проверке, - для сопоставления учебных планов с
образовательными стандартами и требованиями;
     учебные  планы  организации по программам, подлежащим проверке, и
списки  обучающихся по этим программам на соответствующих курсах - для
подготовки к проведению контроля освоения обучающимися образовательной
программы.
     Рособрнадзор  в  месячный  срок  после  получения  из организации
указанных материалов обеспечивает:
     проведение   сопоставления   учебных  планов  с  образовательными
стандартами     и     требованиями     с     использованием    единого
программно-информационного   комплекса   и  подготовку  заключения  по
учебным   планам   (с   привлечением   федерального   государственного
учреждения    "Информационно-методический    центр    по    аттестации
образовательных организаций", подведомственного Рособрнадзору);
     формирование  заданий  для  каждого  обучающегося  для проведения
контроля    освоения   обучающимися   образовательной   программы   (с
привлечением  федерального  государственного  учреждения "Национальное
аккредитационное    агентство    в   сфере   образования"   (далее   -
Росаккредагентство), подведомственного Рособрнадзору).
     Заключение  по учебным планам передается председателю комиссии по
проверке (проверяющему).
     8.1.4. Организация внеплановой проверки
     8.1.4.1.  Внеплановая проверка проводится по решению руководителя
(заместителя  руководителя)  Рособрнадзора,  принимаемому  при наличии
следующих оснований:
     а)   истечение  срока  исполнения  организацией  ранее  выданного
предписания   об   устранении   выявленного   нарушения   обязательных
требований;
     б)  поступление  в  Рособрнадзор  обращений  и заявлений граждан,
юридических   лиц,   индивидуальных  предпринимателей,  информации  от
органов  государственной  власти,  органов местного самоуправления, из
средств  массовой  информации  о  факте нарушения прав потребителей (в
случае обращения граждан, права которых нарушены);
     в)   поручение  Президента  Российской  Федерации,  Правительства
Российской Федерации.
     Внеплановая  проверка  по  вопросам  качества  образования  может
проводиться в сочетании с внеплановой проверкой по вопросам соблюдения
предусмотренных  лицензией  условий и (или) с внеплановой проверкой по
вопросам  соблюдения  законодательства  Российской Федерации в области
образования  при  наличии  оснований,  являющихся общими для указанных
проверок.
     8.1.4.2. Внеплановая выездная проверка организаций, относящихся в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  к субъектам
малого  или  среднего  предпринимательства,  может  быть  проведена по
основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 8.1.4.1 настоящего
Регламента   после   согласования   с  органом  прокуратуры  по  месту
осуществления деятельности такой организации.
     8.1.4.3.  Внеплановая  выездная  проверка  проводится  в порядке,
установленном пунктами 8.1.5.1 - 8.1.5.9 настоящего Регламента.
     Внеплановая   документарная   проверка   проводится   в  порядке,
установленном пунктами 8.1.6.1 - 8.1.6.4 настоящего Регламента.
     8.1.5. Выездная проверка
     8.1.5.1.   Выездная   проверка  проводится  по  месту  нахождения
организации  (филиала)  или  по  месту  фактического  осуществления ее
деятельности.
     8.1.5.2.  Выездная проверка проводится создаваемой Рособрнадзором
комиссией по проверке.
     8.1.5.3.  При  проведении  плановой выездной проверки, не позднее
чем за 3 рабочих дня до ее начала, в организацию направляется заказным
почтовым  отправлением  с  уведомлением о вручении письмо Управления о
проведении проверки.
     В  письме  Управления  о  проведении  проверки указывается время,
место и цели проведения проверки.
     При   проведении   внеплановой   выездной   проверки  организация
уведомляется  о  проведении  проверки  не  менее  чем за 24 часа до ее
начала.".
     8.1.5.4.  До  выезда  в организацию (филиал) комиссия по проверке
осуществляет   рассмотрение   имеющихся  в  Рособрнадзоре  документов,
сведений  о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке,
заключения по учебным планам (при наличии).
     8.1.5.5. По прибытии в организацию (филиал) председатель комиссии
по    проверке    предъявляет   руководителю   организации   (филиала)
(должностному  лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному
им   должностному   лицу   служебное  удостоверение  и  копию  приказа
Рособрнадзора  о  проведении  проверки,  представляет  указанному лицу
членов  комиссии  по  проверке,  информирует  указанное лицо о порядке
проведения проверки.
     8.1.5.6.   В  ходе  выездной  проверки  комиссия  по  проверке  в
соответствии с планом-заданием проверки устанавливает:
     соответствие    содержания   подготовки   обучающихся,   качества
подготовки  обучающихся  и выпускников, содержания итоговой аттестации
выпускников,   организации  образовательного  процесса,  содержания  и
организации  кандидатских  экзаменов  (по  образовательным  программам
послевузовского   профессионального   образования)  Закону  Российской
Федерации  от  10  июля  1992  г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости
Съезда  народных  депутатов  Российской  Федерации и Верховного Совета
Российской  Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства
Российской  Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002,
N  12,  ст.  1093; N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892;
2004,  N  35,  ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1,
ст.  10;  2007, N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 49, ст. 6070) (далее -
Закон  Российской  Федерации "Об образовании"), Федеральному закону от
22   августа   1996   г.   N   125-ФЗ   "О   высшем  и  послевузовском
профессиональном  образовании"  (Собрание  законодательства Российской
Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2000, N 29, ст. 3001; 2004, N 35, ст.
3607;  2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5280; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст.
1932;  N  49,  ст.  6070)  (далее  -  Федеральный  закон  "О  высшем и
послевузовском    профессиональном    образовании"),   образовательным
стандартам  и (или) требованиям, типовым положениям об образовательных
учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным Правительством
Российской  Федерации  (далее  -  типовые положения об образовательных
учреждениях),  законодательным  и  иным  нормативным  правовым  актам,
направленным   на   реализацию   Закона   Российской   Федерации   "Об
образовании",   Федерального   закона   "О   высшем  и  послевузовском
профессиональном  образовании"  и типовых положений об образовательных
учреждениях;
     соответствие   содержания  реализуемых  образовательных  программ
уровню   и  направленности  образовательных  программ,  подтвержденным
свидетельством о государственной аккредитации.
     Систематизированное   описание   норм  и  требований,  исполнение
которых  подлежит  проверке  (для образовательных учреждений различных
типов  и  видов,  научных организаций), размещено на официальном сайте
Рособрнадзора в сети Интернет.
     8.1.5.7.  В  ходе  выездной  проверки  председатель  комиссии  по
проверке и члены комиссии по проверке:
     запрашивают   у   уполномоченных   должностных   лиц  организации
материалы  и  документы  по  вопросам,  подлежащим  проверке (из числа
указанных  в  пункте 6 настоящего Регламента), и проводят рассмотрение
указанных материалов и документов;
     осуществляет    экспертизу    качества    образования   в   форме
собеседования,  письменного  или устного экзамена, контрольной работы,
либо с использованием информационных технологий, а также путем анализа
результатов  итоговой  аттестации,  выпускных  квалификационных  работ
(дипломных    проектов,    работ),   результатов   текущего   контроля
успеваемости,  промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов
(работ), отчетов по практикам.
     8.1.5.8. По завершении выездной проверки председатель комиссии по
проверке  производит  запись  о  проведенной  проверке  в  имеющемся в
организации (филиале) журнале учета проверок.
     8.1.5.9.  В  случае,  если  в ходе выездной проверки был проведен
контроль    освоения    обучающимися   образовательной   программы   с
использованием  информационных  технологий,  Рособрнадзор обеспечивает
обработку  результатов  контроля  и  подготовку заключения по освоению
обучающимися    образовательной    программы.   Указанное   заключение
передается  председателю  комиссии  по  проверке. Комиссия по проверке
рассматривает  заключение  по  освоению  обучающимися  образовательной
программы.
     8.1.6. Документарная проверка
     8.1.6.1.  Документарная  проверка  проводится по месту нахождения
Рособрнадзора.
     8.1.6.2.    Документарная    проверка    проводится   создаваемой
Рособрнадзором  комиссией  по  проверке  или  без создания комиссии по
проверке,   одним   специалистом   Рособрнадзора,   уполномоченным  на
проведение проверки в качестве проверяющего (далее - проверяющий).".
     8.1.6.3.  Если  для  проведения документарной проверки необходимо
получение   информации   из   проверяемой   организации,   специалист,
ответственный  за  подготовку  проверок,  готовит  письмо Управления в
организацию  с  запросом  о  представлении  документов  для проведения
мероприятия по контролю в форме документарной проверки.
     В  письме  Управления  указывается основание проведения проверки,
срок  ее  проведения,  срок  представления  документов  (не менее двух
недель  со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов
(из   числа  указанных  в  пункте  6  настоящего  Регламента).  Письмо
Управления направляется в организацию.
     Организация    почтой    направляет   запрошенные   документы   в
Рособрнадзор.
     Документы,  представленные  организацией, передаются председателю
комиссии по проверке (проверяющему).
     8.1.6.4.  В  ходе  документарной  проверки  комиссия  по проверке
(проверяющий)   проводит   рассмотрение   имеющейся   в  Рособрнадзоре
информации   о   деятельности   организации  по  вопросам,  подлежащим
проверке,  заключения  по  учебным  планам,  документов  по  вопросам,
подлежащим   проверке,   представленных  проверяемой  организацией  по
запросу  Рособрнадзора,  в соответствии с Законом Российской Федерации
"Об  образовании",  Федеральным  законом  "О  высшем  и послевузовском
профессиональном  образовании",  образовательными  стандартами и (или)
требованиями,  типовыми  положениями  об  образовательных учреждениях,
законодательными  и иными нормативными правовыми актами, направленными
на   реализацию   Закона   Российской   Федерации   "Об  образовании",
Федерального   закона  "О  высшем  и  послевузовском  профессиональном
образовании" и типовых положений об образовательных учреждениях.
     8.2. Оформление результатов проверки
     8.2.1.   По   результатам   проверки,  непосредственно  после  ее
завершения,  составляется  акт  проверки  в двух экземплярах по форме,
утвержденной Приказом N 141.
     Если  в  ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации
(филиале)  журнала  учета проверок, в акте проверки делается запись об
отсутствии указанного журнала.
     При   необходимости   к   акту  проверки  прилагаются  заверенные
организацией    копии    документов,   свидетельствующих   о   наличии
несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке.
     8.2.2.  В  случае,  если для составления акта проверки необходимо
получить  заключение по результатам проведенных испытаний, специальных
расследований,   экспертиз,  акт  проверки  составляется  в  срок,  не
превышающий 3 рабочих дней после получения такого заключения.
     8.2.3.  В  случае,  если проведение внеплановой выездной проверки
было  согласовано с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение
5  рабочих  дней со дня составления акта проверки направляется в орган
прокуратуры,   которым   принято  решение  о  согласовании  проведения
проверки.
     8.2.4.  При  проведении  выездной проверки, если составление акта
проверки  осуществляется  в  организации  (филиале),  в  акте проверки
указываются  сведения  об  ознакомлении  с актом проверки руководителя
организации    (филиала)    (должностного   лица,   исполняющего   его
обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного
лица  или  сведения  об отказе указанного лица от ознакомления с актом
проверки.
     Один  экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по
проверке для последующего представления в Управление. Другой экземпляр
акта   проверки  передается  под  расписку  руководителю  (заместителю
руководителя)  организации  (филиала) (должностному лицу, исполняющему
его  обязанности)  или уполномоченному должностному лицу. При проверке
филиала   копия   акта   проверки   направляется   заказным   почтовым
отправлением с уведомлением о вручении в организацию.
     В    случае   отсутствия   руководителя   организации   (филиала)
(должностного  лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного
должностного лица, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку
об  ознакомлении  либо  об  отказе в ознакомлении с актом проверки акт
направляется   в   организацию   заказным   почтовым   отправлением  с
уведомлением о вручении.
     8.2.5.  При  проведении документарной проверки, а также в случае,
если  составление акта выездной проверки осуществляется в соответствии
с  пунктом 8.2.2 настоящего Регламента, второй экземпляр акта проверки
направляется  заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
в  организацию  или  передается под расписку руководителю (заместителю
руководителя)  организации  (филиала) (должностному лицу, исполняющему
его  обязанности)  или уполномоченному должностному лицу. При проверке
филиала  в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под
расписку руководителю (заместителю руководителя) филиала (должностному
лицу,  исполняющему  его обязанности) или уполномоченному должностному
лицу, копия акта проверки направляется в организацию заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении.".
     5)  В  пункте  8.3.4.1  слова  "(образец  предписания  приведен в
приложении 4 к настоящему Регламенту)" исключить.
     6)  В  тексте  слова  "мероприятие по контролю" в соответствующих
числах и падежах заменить словом "проверка" в соответствующих числах и
падежах;  слова  "Управление  лицензирования, аккредитации и надзора в
образовании  Рособрнадзора" в соответствующих падежах заменить словами
"Управление   надзора  и  контроля  Рособрнадзора"  в  соответствующих
падежах.
     7) В приложении 1 к указанному Административному регламенту слова
"Приложение 1" заменить словом "Приложение".
     8)  Приложения 2, 3 и 4 к указанному Административному регламенту
признать утратившими силу.