О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 15.06.2010). Постановление. Правительство Москвы. 05.08.08 709-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  



                    О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
                 "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009-2011 ГГ.)"
                       (Редакция на 15.06.2010)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          5 августа 2008 г.
                               N 709-ПП

                                (ЮИАИ)




     Во  исполнение  постановления  Правительства Москвы от 12 февраля
2008  г.  N  112-ПП  "О  предварительных  итогах  выполнения Программы
Правительства  Москвы  за 2007 год и Программе Правительства Москвы на
2008  год",  в  связи  с необходимостью дальнейшей реализации в городе
Москве  государственной  политики  в  сфере  развития  и использования
информационно-коммуникационных   технологий,   а  также  на  основании
распоряжения  Правительства  Москвы  от  27 июня 2008 г. N 1427-РП "Об
утверждении  Концепции Городской целевой программы "Электронная Москва
(2009-2011 гг.)" Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  Городскую  целевую  программу  "Электронная Москва
(2009-2011  гг.)" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему
постановлению.
     2.   Возложить  функции  государственного  заказчика-координатора
Программы  на  Управление  информатизации города Москвы. Руководителем
Программы назначить начальника Управления информатизации города Москвы
Михайлова А.Н.
     3.  Департаменту  экономической политики и развития города Москвы
включить  Программу  в перечень городских целевых программ, подлежащих
финансированию за счет средств бюджета города Москвы.
     4. Управлению  информатизации  города  Москвы   -   заказчику   -
координатору  Программы  для  обеспечения  мониторинга хода реализации
целевой программы ежегодно представлять  в  Департамент  экономической
политики  и  развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения
программных мероприятий за отчетный год и до  15  ноября  отчет  за  9
месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
     5.  Государственным  заказчикам  мероприятий  Программы  ежегодно
представлять      заказчику-координатору      Программы     Управлению
информатизации  города  Москвы  до  15 февраля отчет о ходе выполнения
программных  мероприятий  за  отчетный  год  и  до 1 ноября отчет за 9
месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
     6.  Управлению  информатизации  города Москвы в срок до 1 декабря
2008 г. представить в Правительство Москвы:
     6.1.   Предложения   о   внесении   изменений   в   Положения   о
Координационном   совете   по  реализации  ГЦП  "Электронная  Москва",
Генеральном  конструкторе  ГЦП  "Электронная  Москва" и Совете главных
конструкторов, а также об их составе.
     6.2.   Проект   Положения  о  системе  экспертизы  мероприятий  и
результатов выполнения Программы.
     7. Утратил силу.
     8. Принять к сведению, что правовые акты, регулирующие выполнение
Городской  целевой  программы  "Электронная  Москва" (2003-2007 годы),
распространяют свое действие на Программу.
     9.  Контроль  за  выполнением настоящего постановления Мэр Москвы
оставляет за собой.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
5 августа 2008 г.
N 709-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 5 августа 2008 года
                                                              N 709-ПП


                     ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                 "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009-2011 гг.)"

                         I. Паспорт Программы

------------------------------------------------------------------------------
| Наименование Программы  | Городская целевая программа "Электронная         |
|                         | Москва" (2009-2011 годы)"                        |
|-------------------------|--------------------------------------------------|
| Основание для           | Постановление Правительства Москвы от            |
| разработки Программы    | 12 февраля 2008 г. N 112-ПП "О предварительных   |
|                         | итогах выполнения Программы Правительства        |
|                         | Москвы за 2007 год и Программе Правительства     |
|                         | Москвы на 2008 год", Концепция региональной      |
|                         | информатизации до 2010 года, одобренная          |
|                         | распоряжением Правительства Российской           |
|                         | Федерации от 17.07.2006 N 1024-Р                 |
|-------------------------|--------------------------------------------------|
| Государственный         | Управление информатизации города Москвы,         |
| заказчик-координатор    | персональный руководитель Программы -            |
| Программы               | Михайлов А.Н.                                    |
|-------------------------|--------------------------------------------------|
| Государственные         | Управление информатизации города Москвы.         |
| заказчики Программы     | Органы исполнительной власти города Москвы по    |
|                         | представлению. Функции государственного          |
|                         | заказчика по всем проектам Программы,            |
|                         | финансируемым за счет средств бюджета города     |
|                         | Москвы, возлагаются на профильный орган -        |
|                         | Управление информатизации города Москвы с        |
|                         | возложением отдельных функций государственного   |
|                         | заказчика на другие органы исполнительной        |
|                         | власти города Москвы в соответствии с            |
|                         | распорядительными документами Правительства      |
|                         | Москвы, представляемыми Управлением              |
|                         | информатизации города Москвы                     |
|-------------------------|--------------------------------------------------|
| Разработчики Программы  | Управление информатизации города Москвы.         |
|                         | Совет главных конструкторов                      |
|                         | ГЦП "Электронная Москва"                         |
|-------------------------|--------------------------------------------------|
| Основные исполнители    | Определяются на конкурсной основе, назначаются   |
| Программы               | в порядке, установленном Федеральным законом     |
|                         | от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на   |
|                         | поставки товаров, выполнение работ, оказание     |
|                         | услуг для государственных и муниципальных нужд"  |
|-------------------------|--------------------------------------------------|
| Сроки и этапы           | Программа выполняется в 1 этап.                  |
| реализации              | Начало: январь 2009 г.                           |
| Программы               | Окончание: декабрь 2011 г.                       |
|-------------------------|--------------------------------------------------|
| Цели Программы          | Обеспечение жизнедеятельности города,            |
|                         | информатизация деятельности органов власти и     |
|                         | городских организаций, создание и развитие       |
|                         | необходимой для этого информационной и           |
|                         | телекоммуникационной инфраструктуры, повышение   |
|                         | качества государственного управления и           |
|                         | государственных услуг, предоставляемых           |
|                         | населению и бизнесу, обеспечение открытости и    |
|                         | доступности информации, обеспечение              |
|                         | безопасности города и граждан, повышение уровня  |
|                         | обслуживания в социальной сфере,                 |
|                         | здравоохранении, образовании, создание в городе  |
|                         | комфортной среды обитания.                       |
|                         | Целевые направления Программы:                   |
|                         | 1. Основная - информатизация жизнедеятельности   |
|                         | города: оказание государственных услуг ("одно    |
|                         | окно"), обеспечение безопасности, ЖКХ, экология  |
|                         | и транспорт, социальное обеспечение,             |
|                         | здравоохранение, образование.                    |
|                         | 2. Вспомогательная - автоматизация бизнес-       |
|                         | процессов городских органов власти и             |
|                         | организаций в объеме, необходимом для            |
|                         | эффективного выполнения ими своих функций по     |
|                         | реализации основных задач: управление городской  |
|                         | собственностью, экономика и финансы,             |
|                         | строительство и архитектура, городское,          |
|                         | отраслевое и территориальное управление,         |
|                         | сервисы для пользователей органов власти и       |
|                         | подведомственных организаций.                    |
|                         | 3. Обеспечивающая - городская информационно-     |
|                         | телекоммуникационная инфраструктура и            |
|                         | технологии, необходимые для достижения двух      |
|                         | первых целей: базовая инфраструктура (единая     |
|                         | городская мультисервисная телекоммуникационная   |
|                         | сеть органов власти и подведомственных           |
|                         | организаций (городская мультисервисная           |
|                         | транспортная сеть Правительства Москвы), единый  |
|                         | городской резервируемый центр обработки          |
|                         | данных), интеграция городских информационных     |
|                         | систем (среда электронного взаимодействия),      |
|                         | информационная безопасность, управление          |
|                         | информационными и техническими ресурсами,        |
|                         | управление данными (система электронных          |
|                         | архивов), управление задачами (система           |
|                         | формирования и автоматизации исполнения          |
|                         | регламентных схем, система проектного            |
|                         | управления), эксплуатация систем                 |
|-------------------------|--------------------------------------------------|
| Основные задачи         | Формирование единого информационного             |
| Программы               | пространства города - организация                |
|                         | межведомственного обмена информацией на основе   |
|                         | Метасистемы "Электронная Москва" и               |
|                         | автоматизированных регламентов информационного   |
|                         | взаимодействия ведомств. Повсеместное внедрение  |
|                         | технологий ввода, хранения и обмена ведомствами  |
|                         | информацией в электронном виде. Формирование     |
|                         | единой технологической системы электронных       |
|                         | информационных архивов городских ведомств и      |
|                         | организаций. Решение стратегической задачи       |
|                         | информатизации города - интеграции               |
|                         | информационных систем и преодоления              |
|                         | межведомственных информационных барьеров.        |
|                         | Управление - внедрение организационной системы   |
|                         | и программной среды для автоматизированного      |
|                         | управления всем пакетом взаимосвязанных          |
|                         | проектов Программы "Электронная Москва"          |
|                         | (2009-2011 годы)". Возложение на профильный      |
|                         | орган - Управление информатизации города         |
|                         | Москвы с делегированием отдельным органам        |
|                         | исполнительной власти города Москвы функций      |
|                         | государственных заказчиков по представлению      |
|                         | Управления информатизации города Москвы.         |
|                         | Эксплуатация - полная автоматизация всех         |
|                         | процессов мониторинга и обслуживания городской   |
|                         | программно-технической инфраструктуры, а также   |
|                         | процессов паспортизации систем, расчета и        |
|                         | оптимизации бюджетов на их эксплуатацию.         |
|                         | Проведение единой технической политики -         |
|                         | обязательные для использования требования к      |
|                         | стандартизации проектно-технической              |
|                         | документации, максимальное обеспечение           |
|                         | программно-технической унификации систем с       |
|                         | целью упрощения управления ими, повышения        |
|                         | надежности городской информационной среды и      |
|                         | оптимизации последующих эксплуатационных         |
|                         | расходов. Подключение всех объектов              |
|                         | информатизации к единой городской                |
|                         | мультисервисной транспортной сети в рамках       |
|                         | единого адресного пространства. Внедрение        |
|                         | практики унификации и проведения сводных         |
|                         | конкурсов на поставки оборудования и             |
|                         | программного обеспечения для информационных      |
|                         | систем и объектов, финансируемых вне рамок       |
|                         | программы "Электронная Москва"                   |
|                         | (2009-2011 годы)"                                |
|-------------------------|--------------------------------------------------|
| Основные мероприятия    | Основные мероприятия Программы представлены в    |
| Программы               | составе функциональных разделов, входящих в      |
|                         | каждое из трех целевых направлений Программы.    |
|                         | Для решения задач и достижения целей Программы   |
|                         | предусматривается выполнение следующих основных  |
|                         | мероприятий по созданию, развитию и              |
|                         | модернизации информационно-телекоммуникационных  |
|                         | систем:                                          |
|                         | 1. Обеспечение жизнедеятельности города.         |
|                         | 1.1. Оказание государственных услуг населению и  |
|                         | организациям.                                    |
|                         | 1.1.1. Система городских порталов.               |
|                         | 1.1.2. Система обеспечения режима "одно окно".   |
|                         | 1.1.3. Система центров оказания государственных  |
|                         | услуг.                                           |
|                         | 1.2. Обеспечение безопасности города и граждан.  |
|                         | 1.2.1. Система обеспечения безопасности города   |
|                         | (СОБГ).                                          |
|                         | 1.2.2. Комплексная АСУ ГУВД.                     |
|                         | 1.2.3. ИС участковых уполномоченных милиции.     |
|                         | 1.2.4. Система управления мобильными нарядами    |
|                         | ГУВД.                                            |
|                         | 1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство.             |
|                         | 1.3.1. Система инженерно-технических центров     |
|                         | района.                                          |
|                         | 1.3.2. Система мониторинга инженерного           |
|                         | оборудования зданий и сооружений.                |
|                         | 1.3.3. ЕИС диспетчерских служб ЖКХ.              |
|                         | 1.4. Транспорт и экология.                       |
|                         | 1.4.1. Система природопользования и              |
|                         | природоохранной деятельности.                    |
|                         | 1.5.1. РАСОИ "Соцзащита". Социальная карта       |
|                         | москвича.                                        |
|                         | 1.5.2. АИС "ЗАГС".                               |
|                         | 1.5.3. АИС УФМС по городу Москве.                |
|                         | 1.5.4. Электронная карта гостя.                  |
|                         | 1.6. Здравоохранение.                            |
|                         | 1.6.1. Система управления выездными бригадами    |
|                         | скорой помощи.                                   |
|                         | 1.6.2. Система оперативного управления           |
|                         | Департамента здравоохранения города Москвы.      |
|                         | 1.6.3. Система паспортизации и мониторинга       |
|                         | информационных систем Департамента               |
|                         | здравоохранения города Москвы.                   |
|                         | 1.7. Образование.                                |
|                         | 1.7.1. Комплексная система управления            |
|                         | Департамента образования города Москвы.          |
|                         | 1.8. Семья и молодежь.                           |
|                         | 1.8.1. Комплексная автоматизированная            |
|                         | информационная система Департамента семейной и   |
|                         | молодежной политики города Москвы.               |
|                         | 1.8.2. Единый интегрированный портал сети        |
|                         | Департамента семейной и молодежной политики      |
|                         | города Москвы.                                   |
|                         | 1.8.3. Сеть центров общественного доступа на     |
|                         | базе высших учебных заведений города Москвы.     |
|                         | 2. Информатизация органов управления городом.    |
|                         | 2.1. Учет имущества и собственности города.      |
|                         | 2.1.1. Межведомственная АИС учета имущества и    |
|                         | собственности города.                            |
|                         | 2.1.2. Реестр единых объектов недвижимости,      |
|                         | включая городской земельный кадастр.             |
|                         | 2.1.3. Единая информационная система "Жилище".   |
|                         | 2.1.4. Информационная система БТИ.               |
|                         | 2.1.5. Система учета имущества Комплекса         |
|                         | городского хозяйства города Москвы.              |
|                         | 2.1.6. Реестр объектов собственности города      |
|                         | Москвы в жилищной сфере.                         |
|                         | 2.2. Управление экономикой и финансами города.   |
|                         | 2.2.1. Система управления бюджетным процессом    |
|                         | (АИС УБП).                                       |
|                         | 2.2.2. Единый реестр контрактов и торгов         |
|                         | (АИС ЕРКТ).                                      |
|                         | 2.2.3. ЕИС Москонтроля.                          |
|                         | 2.3. Строительство и архитектура.                |
|                         | 2.3.1. Единая государственная картографическая   |
|                         | основа (ЕГКО).                                   |
|                         | 2.3.2. Городской градостроительный кадастр,      |
|                         | ИС обеспечения градостроительной деятельности.   |
|                         | 2.3.3. Интегрированная система информационного   |
|                         | обеспечения Комплекса архитектуры,               |
|                         | строительства, развития и реконструкции города   |
|                         | Москвы.                                          |
|                         | 2.3.4. ЕИС Департамента городского заказа        |
|                         | капитального строительства.                      |
|                         | 2.4. Отраслевое управление.                      |
|                         | 2.4.1. Информационно-аналитическая система       |
|                         | "Московская промышленность".                     |
|                         | 2.4.2. АИС департаментов.                        |
|                         | 2.4.3. АИС комитетов.                            |
|                         | 2.4.4. АИС управлений.                           |
|                         | 2.5. Городское управление.                       |
|                         | 2.5.1. Единая система электронного               |
|                         | документооборота Правительства Москвы.           |
|                         | 2.6. Территориальное управление.                 |
|                         | 2.6.1. Система мониторинга развития              |
|                         | административных округов города Москвы.          |
|                         | 2.6.2. Территориальный узел среды                |
|                         | электронного взаимодействия информационных       |
|                         | систем.                                          |
|                         | 2.7. Сервисы пользователей.                      |
|                         | 2.7.1. Система обучения и аттестации             |
|                         | компьютерной грамотности госслужащих.            |
|                         | 3. Информационно-телекоммуникационная            |
|                         | инфраструктура.                                  |
|                         | 3.1. Развитие базисной телекоммуникационной      |
|                         | инфраструктуры.                                  |
|                         | 3.1.1. Городская мультисервисная транспортная    |
|                         | сеть.                                            |
|                         | 3.1.2. Защищенный центр резервного хранения      |
|                         | данных.                                          |
|                         | 3.1.3. Городской дата-центр.                     |
|                         | 3.2. Интеграция информационных систем.           |
|                         | 3.2.1. Среда электронного взаимодействия         |
|                         | информационных систем.                           |
|                         | 3.3. Информационная безопасность.                |
|                         | 3.3.1. Система информационной безопасности.      |
|                         | 3.4. Управление ресурсами.                       |
|                         | 3.4.1. Система мониторинга программно-           |
|                         | технических комплексов.                          |
|                         | 3.4.2. Единая служба предоставления услуг        |
|                         | пользователям.                                   |
|                         | 3.5. Управление данными.                         |
|                         | 3.5.1. Единая система электронных архивов        |
|                         | документов.                                      |
|                         | 3.5.2. Хранилище электронных документов,         |
|                         | подписанных ЭЦП.                                 |
|                         | 3.6. Управление задачами.                        |
|                         | 3.6.1. Административные регламенты -             |
|                         | автоматизация формирования, анализа и            |
|                         | исполнения.                                      |
|                         | 3.6.2. Технологический портал Управления         |
|                         | информатизации города Москвы.                    |
|                         | 3.6.3. Система проектного управления             |
|                         | ГЦП "Электронная Москва".                        |
|                         | 3.7. Эксплуатация систем.                        |
|                         | 3.7.1. АИС "Расчет затрат на эксплуатацию"       |
|-------------------------|--------------------------------------------------|
| Источник                | Бюджет города Москвы, раздел 04 10               |
| финансирования          |                                                  |
|----------------------------------------------------------------------------|
| Общий объем финансирования  | 28805417 тыс. руб.                           |
|-----------------------------|----------------------------------------------|
| В т.ч. по годам реализации  |                                              |
|-----------------------------|----------------------------------------------|
| 2009 <*>                    | 8552557                                      |
|-----------------------------|----------------------------------------------|
| 2010 <*>                    | 9591693                                      |
|-----------------------------|----------------------------------------------|
| 2011 <*>                    | 10661167                                     |
|----------------------------------------------------------------------------|
|    <*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании  бюджета |
| города Москвы на очередной финансовый год.                                 |
|----------------------------------------------------------------------------|
|    Ожидаемые результаты | Для обеспечения мониторинга реализации и оценки  |
|    реализации Программы | полноты выполнения Программы устанавливаются     |
|                         | следующие целевые показатели ее реализации       |
|----------------------------------------------------------------------------|
|---------------------------------------------------------                   |
| N  | Целевой показатель (результат)  |2009 |2010 |2011 |                   |
| п/п| Программы                       |     |     |     |                   |
|----|---------------------------------|-----|-----|-----|                   |
|  1 |                   2             |  3  |  4  |  5  |                   |
|----|---------------------------------|-----|-----|-----|                   |
| 1  | Доля информационных услуг       | 15  | 25  | 40  |                   |
|    | города Москвы, предоставление   |     |     |     |                   |
|    | которых городскими органами     |     |     |     |                   |
|    | власти и организациями населению|     |     |     |                   |
|    | и бизнесу осуществляется с      |     |     |     |                   |
|    | использованием Интернета и      |     |     |     |                   |
|    | электронных форм (процентов)    |     |     |     |                   |
|----|---------------------------------|-----|-----|-----|                   |
| 2  | Доля автоматизации регламентов  | 30  | 40  | 50  |                   |
|    | информационного взаимодействия  |     |     |     |                   |
|    | органов исполнительной власти   |     |     |     |                   |
|    | и городских организаций         |     |     |     |                   |
|    | (процентов)                     |     |     |     |                   |
|----|---------------------------------|-----|-----|-----|                   |
| 3  | Доля лечебно-профилактических   | 10  | 20  | 30  |                   |
|    | учреждений, предоставляющих     |     |     |     |                   |
|    | электронные услуги пациентам    |     |     |     |                   |
|    | через сеть Интернет (удаленная  |     |     |     |                   |
|    | регистратура и онлайновые       |     |     |     |                   |
|    | консультации по медицинским     |     |     |     |                   |
|    | вопросам), в общем количестве   |     |     |     |                   |
|    | медицинских учреждений          |     |     |     |                   |
|    | (процентов)                     |     |     |     |                   |
|----|---------------------------------|-----|-----|-----|                   |
| 4  | Количество бланков документов,  | 40  | 50  | 60  |                   |
|    | подаваемых населением и         |     |     |     |                   |
|    | предприятиями в органы          |     |     |     |                   |
|    | исполнительной власти региона с |     |     |     |                   |
|    | использованием информационных и |     |     |     |                   |
|    | телекоммуникационных технологий |     |     |     |                   |
|----|---------------------------------|-----|-----|-----|                   |
| 5  | Доля рабочих мест в городских   | 40  | 60  | 80  |                   |
|    | органах исполнительной власти   |     |     |     |                   |
|    | и организациях, включенных в    |     |     |     |                   |
|    | систему электронного            |     |     |     |                   |
|    | документооборота (процентов)    |     |     |     |                   |
|----|---------------------------------|-----|-----|-----|                   |
| 6  | Доля служебных документов       | 20  | 30  | 40  |                   |
|    | городских органов исполнительной|     |     |     |                   |
|    | власти и организаций,           |     |     |     |                   |
|    | обрабатываемых в электронном    |     |     |     |                   |
|    | виде (процентов)                |     |     |     |                   |
|----|---------------------------------|-----|-----|-----|                   |
| 7  | Доля архивных документов,       | 30  | 35  | 40  |                   |
|    | хранящихся в электронной форме  |     |     |     |                   |
|    | (процентов)                     |     |     |     |                   |
|----|---------------------------------|-----|-----|-----|                   |
| 8  | Доля информационных систем      | 20  | 40  | 60  |                   |
|    | города Москвы, использующих     |     |     |     |                   |
|    | в процессах информационного     |     |     |     |                   |
|    | взаимодействия стандарты и      |     |     |     |                   |
|    | технологии среды электронного   |     |     |     |                   |
|    | взаимодействия (процентов)      |     |     |     |                   |
|----|---------------------------------|-----|-----|-----|                   |
| 9  | Охват городских программно-     | 20  | 40  | 60  |                   |
|    | технических структур системой   |     |     |     |                   |
|    | автоматизированного мониторинга |     |     |     |                   |
|    | и обслуживания (процентов)      |     |     |     |                   |
|----|---------------------------------|-----|-----|-----|                   |
| 10 | Снижение удельных затрат на     | 5   | 10  | 15  |                   |
|    | эксплуатацию информационных     |     |     |     |                   |
|    | систем (процентов)              |     |     |     |                   |
|----|---------------------------------|-----|-----|-----|                   |
| 11 | Уровень стандартизации          | 30  | 40  | 50  |                   |
|    | проектно-технической            |     |     |     |                   |
|    | документации по созданию ИС     |     |     |     |                   |
|    | (процентов)                     |     |     |     |                   |
|----|---------------------------------|-----|-----|-----|                   |
| 12 | Уровень программно-технической  | 25  | 30  | 40  |                   |
|    | унификации систем на основе     |     |     |     |                   |
|    | типовых проектных решений       |     |     |     |                   |
|    | (процентов)                     |     |     |     |                   |
|----------------------------------------------------------------------------|
|    Система организации  | В систему управления реализацией Программы       |
|    управления и контроля| входят следующие рабочие органы:                 |
|    исполнения Программы | 1. Координационный совет по реализации ГЦП       |
|                         | "Электронная Москва", осуществляющий             |
|                         | координацию работ по Программе и согласование    |
|                         | интересов органов исполнительной власти,         |
|                         | участвующих в разработке и реализации            |
|                         | Программы; в период между заседаниями            |
|                         | Координационного совета его полномочия           |
|                         | осуществляет президиум Координационного совета,  |
|                         | который формируется председателем                |
|                         | Координационного совета.                         |
|                         | 2. Государственный заказчик-координатор          |
|                         | Программы в лице Управления информатизации       |
|                         | города Москвы.                                   |
|                         | 3. Система заказчиков Программы, включающая в    |
|                         | свой состав помимо государственного заказчика-   |
|                         | координатора Программы также:                    |
|                         | - заказчиков подпрограмм, отдельных мероприятий  |
|                         | и проектов Программы;                            |
|                         | - инвесторов и заказчиков, осуществляющих        |
|                         | финансирование подпрограмм, программных          |
|                         | мероприятий и проектов из внебюджетных           |
|                         | источников.                                      |
|                         | 4. Система экспертизы, включающая корпус         |
|                         | экспертов и выбираемую на конкурсной основе      |
|                         | организацию, которая осуществляет                |
|                         | организационную поддержку экспертизы.            |
|                         | 5. Институт Генерального конструктора и Совета   |
|                         | главных конструкторов мероприятий Программы      |
------------------------------------------------------------------------------

     Государственный   заказчик-координатор   Программы   осуществляет
функции   главного   распорядителя  бюджетных  средств  по  Программе,
формирует  проекты  ежегодных  планов  и  предложения  по приоритетным
направлениям   и   мероприятиям   Программы,   а   также   заказчикам,
разрабатывает и согласовывает методические акты по вопросам размещения
государственного   заказа   города  Москвы  на  создание  и  внедрение
государственных информационных систем и ресурсов, проводит конкурсы по
выбору  исполнителей  и  инвесторов программных мероприятий и проектов
ГЦП  "Электронная  Москва  (2008-2010  годы)",  по  которым  выполняет
функции    государственного   заказчика,   контролирует   деятельность
заказчиков  и  инвесторов  по  реализации  подпрограмм,  мероприятий и
проектов Программы.
     Государственный   заказчик-координатор   Программы   обеспечивает
деятельность  Совета  главных  конструкторов ГЦП "Электронная Москва",
осуществляет   городской   государственный   заказ   услуг   и  работ,
осуществляет  функции по технической координации и контролю исполнения
Программы,   организует   выполнение   мероприятий   организационного,
научного  и  информационного  обеспечения  реализации ГЦП "Электронная
Москва   (2009-2011   годы)".   Государственный   заказчик-координатор
осуществляет   также  координацию  деятельности  заказчиков  и  других
участников реализации Программы по выполнению подпрограмм, программных
мероприятий и проектов Программы, формирует проекты ежегодных планов и
предложения  по  приоритетным направлениям и мероприятиям Программы на
очередной  год,  согласовывает  конкурсную документацию при проведении
конкурсов   по   выбору  исполнителей  и  стартовые  цены  программных
мероприятий и проектов ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)".
     В  реализации  Программы  также будут принимать участие комплексы
городского    управления   и   подразделения   Правительства   Москвы,
осуществляющие  мероприятия  по  развитию ведомственных информационных
систем   и   информатизации   подведомственных   учреждений.  С  целью
координации  создания  информационных  систем  и ресурсов в комплексах
городского  управления  определяются  уполномоченные, ответственные по
мероприятиям   Программы,   реализуемым   в  соответствующей  отрасли.
Проектная    и   конкурсная   документация   согласуются   Управлением
информатизации   города   Москвы   и   Генеральным  конструктором  ГЦП
"Электронная Москва".
     Система  экспертизы Программы осуществляет независимую экспертизу
и   подготовку   рекомендаций   по  вопросам  разработки,  принятия  и
реализации  подпрограмм  и  мероприятий  Программы "Электронная Москва
(2009-2011 годы)", организует и осуществляет экспертизу при проведении
конкурсов на выбор исполнителей мероприятий. В соответствии с задачами
системы  экспертизы в состав экспертных групп входят как специалисты в
соответствующих   областях,   так   и   представители   информационной
индустрии,  органов  власти  и  общественности  (обществ потребителей,
пользователей Интернета и т.п.).
     Совет  главных  конструкторов возглавляет Генеральный конструктор
Городской  целевой  программы  "Электронная  Москва".  В состав Совета
главных  конструкторов  входят уполномоченные ответственные за процесс
информатизации  в  комплексах  городского  хозяйства, в департаментах,
комитетах  и  управлениях  прямого  подчинения,  а также в префектурах
города.  Кроме  того,  в  состав  Совета  главных конструкторов входят
главные   конструкторы   интеграционных   и   обеспечивающих   систем,
создаваемых  в  рамках Городской целевой программы "Электронная Москва
(2009-2011 годы)".
     Задачей  Совета  главных конструкторов является координация работ
по  созданию  и  внедрению  информационных систем в части технического
руководства  с  целью  разработки  и  осуществления единой технической
политики,    обеспечения    их    совместимости,    стандартизации   и
взаимодействия  для  формирования единого информационного пространства
города.
     Состав  программных  мероприятий и проектов, реализуемых в рамках
ГЦП  "Электронная  Москва (2009-2011 годы)", заказчики по мероприятиям
утверждаются   ежегодно   в  установленном  порядке  распорядительными
документами Правительства Москвы.
     Инвесторы  и  заказчики  программных  мероприятий, финансирование
которых должно осуществляться из внебюджетных источников, определяются
для   каждого  программного  мероприятия  в  порядке,  устанавливаемом
Правительством     Москвы     по     представлению    Государственного
заказчика-координатора Программы.
     С  целью  обеспечения  совместимости, стандартизации и унификации
решений,   принимаемых   при   реализации   подпрограмм,   программных
мероприятий   и   проектов,   интеграции   информационных  систем  при
реализации    ГЦП   "Электронная   Москва   (2009-2011   годы)",   при
необходимости   осуществляются  техническая  координация  и  контроль,
экспертиза  программных  мероприятий,  проектов и подпрограмм в рамках
реализации Программы.
     Постоянно   действующими  органами,  обеспечивающими  технические
координацию и контроль, экспертизу программных мероприятий, проектов и
подпрограмм    ГЦП    "Электронная    Москва",   являются   Управление
информатизации   города  Москвы  и  Совет  главных  конструкторов  ГЦП
"Электронная Москва".
     Управление  информатизации  города  Москвы - заказчик-координатор
программы   для   обеспечения   мониторинга  хода  реализации  целевой
Программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и
развития  города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных
мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и
об ожидаемом выполнении за год.
     Государственные       заказчики       Программы      представляют
заказчику-координатору  Программы  -  Управлению информатизации города
Москвы  до  15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий
за отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом
выполнении за год.
     Функции   корректировки   мероприятий  Программы  возлагаются  на
Управление    информатизации   города   Москвы,   которое   в   случае
необходимости   подготавливает   ежегодно   в   установленном  порядке
предложения  об уточнении перечня программных мероприятий на очередной
финансовый год и уточняет затраты на их финансирование.

                   II. Основные положения Программы

       1. Характеристика проблем, на решение которых направлена
               Программа, и оценка сложившейся ситуации

     В  соответствии  с Законами города Москвы от 24 октября 2001 г. N
52  "Об  информационных ресурсах и информатизации города Москвы", от 9
июля  2003 г. N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва"
и  рядом  постановлений Правительства Москвы в 2003-2007 гг. проведена
значительная   работа   по   реализации  Городской  целевой  программы
"Электронная Москва" (далее - ГЦП "ЭМ").
     В   рамках   выполнения  ГЦП  "ЭМ"  в  2003-2007  годах  накоплен
практический  опыт  и  реализованы подходы, которые позволили поэтапно
повышать эффективность внедрения в городе информационных технологий, а
именно:
     Планирование    и    реализация    проектов:   внедрен   проектно
ориентированный  подход,  объединяющий  в  рамках  одной  четкой  цели
создание  соответствующих  ведомственных  и  отраслевых информационных
систем,  программа  структурирована  на  три  направления  - основное,
вспомогательное    и   обеспечивающее,   внутри   которых   определены
приоритетные  проекты,  а также их взаимосвязь и этапность выполнения.
Следствием  перехода на проектно ориентированный подход в планировании
стало   повышение   целевой  ориентации  и  ясности  ежегодных  планов
Программы.
     Эксплуатация информационных систем: введена система паспортизации
программно-технических  комплексов  ведомств,  внедряется  система  их
автоматизированного  мониторинга, пересмотрен сборник цен и тарифов на
эксплуатацию,  на  этой  основе разработана автоматизированная система
расчетов  эксплуатационных затрат. При росте масштаба и области охвата
информационных  систем  это  позволяет контролировать и оптимизировать
эксплуатационные расходы.
     Проведение   единой   технической   политики:   введены   жесткие
требования со стороны Управления информатизации к наличию и содержанию
технической  документации  на проектирование систем, внедрена практика
сводных конкурсов на поставки оборудования и программного обеспечения.
Это   позволяет   поэтапно   повышать  уровень  программно-технической
унификации  при  создании  городских  информационных  систем  с  целью
максимального   упрощения   последующей   эксплуатации   и  уменьшения
эксплуатационных расходов.
     Формирование  единого  информационного пространства города: много
усилий направлено на организацию межведомственного обмена информацией,
создаются  технологическая  и  организационная  основы  этого  обмена:
Метасистема   "Электронная   Москва"   и   регламенты  информационного
взаимодействия  ведомств,  подлежащие  по мере формирования баз данных
автоматической   реализации   в   рамках  Метасистемы.  Это  позволяет
постепенно   решать   главную   задачу   информатизации   -   оказание
информационных  услуг  населению,  организациям  и  органам  власти  в
электронном виде (далее - электронные услуги).
     Вместе  с  тем  при  реализации  ГЦП  "ЭМ"  возникли определенные
проблемы:
     - недостаточно   проработан   вопрос   о  наполнении  создаваемых
информационных  систем  корректной  информацией и актуализации данных,
переносимых из ранее эксплуатировавшихся информационных ресурсов;
     - не    преодолены    информационные   межведомственные   барьеры
взаимодействия  городских  органов  власти и организаций, не обеспечен
требуемый     уровень     гармонизации     общегородского    комплекса
нормативно-справочной информации;
     - недостаточный  объем  информатизации  процессов,  сопутствующих
оказанию  государственных  услуг  населению,  организациям  и  органам
власти;
     - недостаточный    объем    информационных   услуг,   оказываемых
населению, городским органам власти и организациям в электронном виде;
     - ориентация  при создании ведомственных информационных систем на
автоматизацию  деятельности  структурных  подразделений,  а не деловых
(административных) процессов городских органов власти и организаций;
     - низкий   уровень  управления  и  мониторинга  работоспособности
городскими ИТ-ресурсами;
     - недостаточный  уровень  оптимизации  расходов  на  эксплуатацию
городских информационных систем и их администрирование.
     Несмотря  на  отмеченные  трудности  и  проблемы уже сейчас можно
сказать,   что  благодаря  реализации  ГЦП  "ЭМ"  создана  основа  для
достижения   долгосрочных  целей  по  широкомасштабному  использованию
информационно-коммуникационных  технологий для развития города. Растет
оснащение  городских  органов  власти  и  организаций средствами ИКТ и
профильными  информационными  системами, поддерживающими осуществление
ими   деловых   процессов   при  выполнении  своих  основных  функций.
Информационно-коммуникационные     технологии     становятся    важным
инструментом   профессиональной   деятельности  и  повседневной  жизни
москвичей.
     Сегодняшнюю ситуацию в области электронного развития города можно
охарактеризовать  как начало нового этапа информатизации. Этот переход
можно обозначить как переход от экстенсивного к интенсивному этапу, на
котором  на  первый  план  выходят вопросы эффективного, комплексного,
предполагающего   высокий   уровень  автоматизации  деловых  процессов
использования ИКТ для предоставления государственных услуг и повышения
эффективности  городского управления, улучшения качества и доступности
услуг,  предоставляемых в социальной сфере, сфере городского хозяйства
и  в  области  обеспечения  безопасности города. На осуществление этих
преобразований  и  направлена Городская целевая программа "Электронная
Москва (2009-2011 годы)".
     Сегодня все больше растет понимание того, что использование ИКТ в
сфере государственного управления и в социальной сфере - это не просто
автоматизация некоторых функций и деловых процессов в органах власти и
учреждениях   здравоохранения,  образования,  культуры.  Речь  идет  о
существенной  перестройке  работы (деловых процессов) органов власти и
организаций социальной инфраструктуры на базе ИКТ, приводящей к новому
качеству  оказания  государственных  услуг  (включая  услуги  в  сфере
здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и др.).
     В   России   и   Москве   дополнительную   актуальность  вопросам
электронного   развития   сферы   государственного   и  муниципального
управления  и  социальной инфраструктуры придает начавшаяся реализация
национальных     проектов     и     административная     реформа     -
информационно-коммуникационные  технологии  могут  внести существенный
вклад в их реализацию и помочь достижению поставленных целей.
     Комплекс   проблем,  на  решение  которых  направлена  Программа,
напрямую  связан  с  повышением  эффективности  использования  ИКТ для
решения  задач  социально-экономического  развития Москвы. ИКТ сегодня
занимают  центральное  место  в обновлении и реструктуризации ключевых
для  города  сфер  деятельности:  городского  управления, образования,
здравоохранения,  социальной  защиты  населения,  культуры, городского
хозяйства, обеспечения безопасности города, индустрии отдыха и зрелищ,
общественной   жизни.   Можно   сказать,   что   без  решения  проблем
эффективного   широкомасштабного   использования   ИКТ,  без  развития
информационно-коммуникационной  инфраструктуры и информационных систем
города  сегодня  невозможно  успешное решение ни одной из приоритетных
задач социально-экономического развития города Москвы.
     Достижение     основных    целей    Программы    -    обеспечение
жизнедеятельности города, информатизация деятельности органов власти и
городских  организаций,  создание  и  развитие  необходимой  для этого
информационной   и   телекоммуникационной   инфраструктуры,  повышение
качества   государственного   управления   и   государственных  услуг,
предоставляемых   населению   и   бизнесу,  обеспечение  открытости  и
доступности  информации,  обеспечение  безопасности  города и граждан,
повышение  уровня  обслуживания  в  социальной сфере, здравоохранении,
образовании,  создание  в  городе  комфортной  среды обитания является
существенным вкладом в решение задач социально-экономического развития
города Москвы.
     При   реализации   ГЦП   "Электронная   Москва"   создана  основа
широкомасштабного   использования  ИКТ  для  развития  города.  Растет
оснащение   органов   власти   и   бюджетных   организаций  средствами
информационно-коммуникационных      технологий      и      профильными
информационными   системами.   ИКТ   становятся   важным  инструментом
профессиональной деятельности и повседневной жизни москвичей.
     Вместе  с тем при реализации ГЦП "Электронная Москва" не решены в
полном объеме следующие проблемные вопросы:
     1.  По  номенклатуре,  качеству  и реальному использованию услуг,
предоставляемых  органами  власти и организациями города в электронном
виде,  показатели  Москвы  пока не достигли уровня развитых стран, где
предоставление  таких  услуг  рассматривается  как  одно  из важнейших
направлений  развития  информационного  общества.  При  этом  в городе
наблюдается  интенсивный  рост спроса на услуги в электронном виде (по
данным  мониторинга,  около 40% всех московских предприятий и не менее
25%   горожан   -   пользователей   Интернета  готовы  воспользоваться
электронными   услугами   органов   государственной  власти  Москвы  и
городских организаций при наличии такого предложения).
     2.  В  Москве наиболее остро в рамках проводимой административной
реформы  стоят  вопросы  обеспечения  нового  качества государственных
услуг,  в том числе за счет максимальной автоматизации всех процессов,
сопутствующих  их  оказанию.  По  номенклатуре  услуг, предоставляемых
городскими  органами  власти  и  организациями в режиме "одного окна",
достигнутые  показатели  Москвы  пока не достигли требуемого уровня. В
настоящее  время  автоматизирована выдача 16 типов документов из 165 -
то  есть примерно 10%, обеспечена автоматизированная обработка порядка
60% всех заявок.
     3.  Остается  недостаточным  уровень  интеграции  существующих  и
создаваемых  систем городского управления, в городе до конца не решены
вопросы создания общегородского комплекса стандартов, классификаторов,
наборов   метаданных  и  т.п.,  позволяющих  обеспечить  согласованное
функционирование  этих  систем.  В  этой  связи  необходимо завершение
создания  Метасистемы  "Электронная Москва", основой которой являются:
система    электронного   взаимодействия   и   система   общегородских
классификаторов и справочников.
     4.   По   показателям   доступа   предприятий   бизнес-сектора  к
информационно-коммуникационным   технологиям   Москва  практически  не
уступает   средним  показателям  Европейского  союза  (ЕС),  несколько
отставая   только   по   показателям  доступа  к  Интернету.  В  сфере
ответственности   государства   ситуация  иная  -  уровень  доступа  к
информационно-коммуникационным   технологиям   организаций  социальной
сферы  (образование,  здравоохранение, культура) существенно ниже, чем
показатели  аналогичных  организаций в ЕС. Так, например, в московских
школах весной 2006 г. приходилось 22 ученика на один компьютер, в 2007
г.  -  19  учеников,  и  только  к  2010  году  планируется обеспечить
оснащенность  на  уровне  стран  ЕС  -  в среднем 9 учеников. Ситуация
усугубляется   тем,   что   компьютерной  техникой  и  информационными
системами  обеспечивались  в  первую  очередь  управляющие  структуры,
информатизация  осуществлялась путем создания АИС для органов власти и
управления  в  ущерб  информатизации  деятельности  по  оказанию услуг
населению и бизнесу.
     5.  С указанными причинами связано, но целиком не сводится к ним,
существенное (иногда на порядок) отставание от стран ЕС по показателям
реального    использования    ИКТ   при   оказании   услуг   в   сфере
здравоохранения, образования, культуры города Москвы. Даже при наличии
достаточно   развитой   информационно-коммуникационной  инфраструктуры
уровень   интеграции   информационных  технологий  в  производственные
процессы  в  организациях  социальной  сферы  города  остается низким.
Несмотря  на  то,  что  практически  все московские школы подключены к
Интернету    и    оснащены    компьютерными    классами,   менее   20%
учителей-предметников    используют    в   преподавании   компьютерные
технологии  и  менее  25%  учителей используют Интернет на занятиях со
своими  учениками  по  сравнению соответственно с 68% и 53% учителей в
среднем  по  ЕС.  Врачи московских лечебно-профилактических учреждений
(ЛПУ)  на  порядок реже, чем их коллеги в странах ЕС, используют ИКТ в
своей профессиональной деятельности.
     6.  Несмотря  на  заметный рост уровня информационной грамотности
взрослого  населения  Москвы  этот уровень все еще остается низким и в
два раза уступает уровню информационной грамотности населения США. При
этом   совершенно  недостаточно  развита  в  Москве  система  обучения
взрослого  населения  использованию  компьютера  и  Интернета, а также
система    специальной    подготовки    для    использования   ИКТ   в
профессиональной  деятельности  -  доля  населения  и профессиональных
групп, получивших такую подготовку значительно ниже, чем в странах ЕС.
Несмотря  на  создание  более  200  центров  общественного  доступа  к
социально   значимой   информации   задача   повышения  информационной
грамотности решена не в полной мере.
     Первый  возможный  вариант  решения указанных проблем, на решение
которых  направлена  Программа,  консервативный. Сохранить в несколько
модифицированном    виде    характерный   для   предыдущей   Программы
"Электронная  Москва"  и  для  большинства  действующих региональных и
федеральных  программ  электронного развития подход, в рамках которого
при   реализации   проектов  электронного  строительства  приоритетным
считается создание информационных систем для поддержки и автоматизации
внутренних  административных  процессов  и  функций,  а предоставление
услуг   в  электронном  виде  либо  не  рассматривается  совсем,  либо
относится  к  системам  второй  очереди и рассматривается как побочный
продукт  автоматизации внутренних процессов. Реализация такого подхода
связана  с  риском  углубления  отставания Москвы в области реализации
концепции  электронного  правительства от зарубежных стран и некоторых
регионов России.
     В  рамках  второго,  рекомендуемого  подхода приоритеты Программы
"Электронная   Москва  2009-2011  годы",  связи  и  последовательность
мероприятий  предлагается  выстроить  в  рамках сервис-ориентированной
модели,  в  которой повышение качества государственных услуг и услуг в
социальной  сфере  выступает  в  качестве  основной цели. Такой подход
позволяет   задавать   цели,   формировать   приоритеты  и  определять
последовательность  действий  при  проектировании  и  создании  систем
электронного  правительства  города.  Исходным является предоставление
услуг  в электронном виде, а автоматизация внутренних административных
процессов рассматривается как вспомогательная и обеспечивающая.
     Риски  такого  подхода  связаны  с  требованием  высокого  уровня
координации    в    реализации    мероприятий   Программы   и   четкой
концептуальной,  архитектурной  и  технологической проработкой системы
мероприятий  Программы,  а  также  с необходимостью соблюдения графика
финансирования программных мероприятий.
     Преимуществом  данного  подхода  является возможность в обозримое
время  преодолеть  отставание  Москвы  в  сфере  реализации  концепции
электронного  правительства  и  на  этой  основе  повысить  качество и
доступность государственных услуг, открытость органов власти и уровень
доверия горожан к органам городского управления.

        2. Основные цели Программы, задачи по достижению целей
            Программы и индикаторы и показатели их решения

     Реализация  Программы  "Электронная Москва" направлена на решение
поставленных   Правительством   города   основных  задач,  таких,  как
повышение  качества  жизни  за  счет  дальнейшего масштабного развития
информационных  технологий  и  их  широкого  использования  в  быту, в
социальной  сфере,  в обеспечении безопасности среды обитания. А также
таких,  как повышение качества государственного управления и госуслуг,
реализация  концепции  открытости  органов  власти  за  счет  развития
технологий    электронного    правительства,    дальнейшее    развитие
обеспечивающих   все   эти   задачи   современных   информационных   и
коммуникационных технологий.
     Программа    структурирована   на   три   основных   направления,
соответствующих  ее  целям,  внутри  направлений  необходимо  выделить
основные разделы, соответствующие задачам Программы, в состав разделов
входят   основные   мероприятия,  реализация  которых  необходима  для
выполнения задач и достижения целей Программы.
     Цели Программы по направлениям:
     1.  Основная  - информатизация жизнедеятельности города: оказание
государственных  услуг  ("одно  окно"), обеспечение безопасности, ЖКХ,
экология   и   транспорт,   социальное  обеспечение,  здравоохранение,
образование.
     2.  Вспомогательная  -  автоматизация  бизнес-процессов городских
органов  власти  и  организаций в объеме, необходимом для эффективного
выполнения  ими своих функций по реализации основных задач: управление
городской   собственностью,   экономика  и  финансы,  строительство  и
архитектура,   городское,  отраслевое  и  территориальное  управление,
сервисы   для   пользователей   органов   власти   и  подведомственных
организаций.
     3.  Обеспечивающая - городская информационно-телекоммуникационная
инфраструктура  и  технологии,  необходимые для достижения двух первых
целей:   базовая   инфраструктура  (единая  городская  мультисервисная
телекоммуникационная    сеть   органов   власти   и   подведомственных
организаций (Городская мультисервисная транспортная сеть Правительства
Москвы),  единый  городской  резервируемый  центр  обработки  данных),
интеграция   городских   информационных   систем  (среда  электронного
взаимодействия),      информационная      безопасность,     управление
информационными  и техническими ресурсами, управление данными (система
электронных  архивов),  управление  задачами  (система  формирования и
автоматизации   исполнения   регламентных   схем,  система  проектного
управления), эксплуатация систем.
     Для  достижения  целей  Программы  необходимо  обеспечить решение
следующих задач:
     Проведение   единой   технической  политики  -  обязательные  для
использования   требования   к   стандартизации   проектно-технической
документации,    максимальное    обеспечение    программно-технической
унификации   систем   с  целью  упрощения  управления  ими,  повышения
надежности  городской  информационной  среды и оптимизации последующих
эксплуатационных  расходов. Подключение всех объектов информатизации к
единой  городской  мультисервисной  транспортной сети в рамках единого
адресного  пространства.  Внедрение  практики  унификации и проведения
сводных  конкурсов на поставки оборудования и программного обеспечения
для  информационных  систем  и  объектов,  финансируемых вне рамок ГЦП
"Электронная Москва".
     Формирование   единого   информационного  пространства  города  -
организация межведомственного обмена информацией на основе Метасистемы
"Электронная  Москва" и автоматизированных регламентов информационного
взаимодействия  ведомств.  Повсеместное  внедрение  технологий  ввода,
хранения   и   обмена  ведомствами  информацией  в  электронном  виде.
Формирование единой технологической системы электронных информационных
архивов  городских  ведомств  и  организаций.  Решение  стратегической
задачи  информатизации  города  -  интеграции  информационных систем и
преодоления межведомственных информационных барьеров.
     Управление  -  внедрение  организационной  системы  и программной
среды  для автоматизированного управления всем пакетом взаимосвязанных
проектов вновь разрабатываемой ГЦП "Электронная Москва". Возложение на
профильный   орган   -   Управление  информатизации  города  Москвы  с
делегированием  отдельным  органам исполнительной власти города Москвы
функций   государственных   заказчиков   по  представлению  Управления
информатизации города Москвы.
     Эксплуатация  - полная автоматизация всех процессов мониторинга и
обслуживания  городской программно-технической инфраструктуры, а также
процессов  паспортизации  систем, расчета и оптимизации бюджетов на их
эксплуатацию.
     Основными  целевыми  показателями,  отражающими  результативность
решения поставленных задач, являются следующие:
     - доля информационных услуг города Москвы, предоставление которых
городскими   органами  власти  и  организациями  населению  и  бизнесу
осуществляется   с   использованием   Интернета   и  электронных  форм
(процентов);
     - доля  автоматизации  регламентов информационного взаимодействия
органов исполнительной власти и городских организаций (процентов);
     - доля   лечебно-профилактических   учреждений,   предоставляющих
электронные   услуги   пациентам   через   сеть   Интернет  (удаленная
регистратура  и  онлайновые  консультации  по медицинским вопросам), в
общем количестве медицинских учреждений (процентов);
     - количество   бланков   документов,   подаваемых   населением  и
предприятиями  в органы исполнительной власти региона с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
     - доля  рабочих  мест в городских органах исполнительной власти и
организациях,   включенных  в  систему  электронного  документооборота
(процентов);
     - доля  служебных  документов  городских  органов  исполнительной
власти и организаций, обрабатываемых в электронном виде (процентов);
     - доля   архивных  документов,  хранящихся  в  электронной  форме
(процентов);
     - доля   информационных  систем  города  Москвы,  использующих  в
процессах  информационного взаимодействия стандарты и технологии среды
электронного взаимодействия (процентов);
     - охват   городских   программно-технических   структур  системой
автоматизированного мониторинга и обслуживания (процентов);
     - снижение  удельных затрат на эксплуатацию информационных систем
(процентов);
     - уровень  стандартизации  проектно-технической  документации  по
созданию ИС (процентов);
     - уровень  программно-технической  унификации  систем  на  основе
типовых проектных решений (процентов).
     Программа выполняется в один этап, так как решение всех указанных
задач обеспечивается реализацией мероприятий на протяжении всего срока
ее  действия  в  течение  2009-2011  гг. При этом пошаговая реализация
проектов   позволяет   проводить   ежегодную  оценку  результативности
выполнения Программы с использованием целевых показателей (см. таблицу
1).

                                                             Таблица 1

              ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (РЕЗУЛЬТАТЫ) ПРОГРАММЫ

---------------------------------------------------------
|N  | Целевой показатель (результат)  |2009 |2010 |2011 |
|п/п| Программы                       |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
| 1 |                 2               |  3  |  4  |  5  |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|1  | Доля информационных услуг города| 15  | 25  | 40  |
|   | Москвы, предоставление которых  |     |     |     |
|   | городскими органами власти и    |     |     |     |
|   | организациями населению и       |     |     |     |
|   | бизнесу осуществляется с        |     |     |     |
|   | использованием Интернета и      |     |     |     |
|   | электронных форм (процентов)    |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|2  | Доля автоматизации регламентов  | 30  | 40  | 50  |
|   | информационного взаимодействия  |     |     |     |
|   | органов исполнительной власти и |     |     |     |
|   | городских организаций           |     |     |     |
|   | (процентов)                     |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|3  | Доля лечебно-профилактических   | 10  | 20  | 30  |
|   | учреждений, предоставляющих     |     |     |     |
|   | электронные услуги пациентам    |     |     |     |
|   | через сеть Интернет (удаленная  |     |     |     |
|   | регистратура и онлайновые       |     |     |     |
|   | консультации по медицинским     |     |     |     |
|   | вопросам), в общем количестве   |     |     |     |
|   | медицинских учреждений          |     |     |     |
|   | (процентов)                     |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|4  | Количество бланков документов,  | 40  | 50  | 60  |
|   | подаваемых населением и         |     |     |     |
|   | предприятиями в органы          |     |     |     |
|   | исполнительной власти региона с |     |     |     |
|   | использованием информационных и |     |     |     |
|   | телекоммуникационных технологий |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|5  | Доля рабочих мест в городских   | 40  | 60  | 80  |
|   | органах исполнительной власти   |     |     |     |
|   | и организациях, включенных в    |     |     |     |
|   | систему электронного            |     |     |     |
|   | документооборота (процентов)    |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|6  | Доля служебных документов       | 20  | 30  | 40  |
|   | городских органов исполнительной|     |     |     |
|   | власти и организаций,           |     |     |     |
|   | обрабатываемых в электронном    |     |     |     |
|   | виде (процентов)                |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|7  | Доля архивных документов,       | 30  | 35  | 40  |
|   | хранящихся в электронной форме  |     |     |     |
|   | (процентов)                     |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|8  | Доля информационных систем      | 20  | 40  | 60  |
|   | города Москвы, использующих в   |     |     |     |
|   | процессах информационного       |     |     |     |
|   | взаимодействия стандарты и      |     |     |     |
|   | технологии среды электронного   |     |     |     |
|   | взаимодействия (процентов)      |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|9  | Охват городских программно-     | 20  | 40  | 60  |
|   | технических структур системой   |     |     |     |
|   | автоматизированного мониторинга |     |     |     |
|   | и обслуживания (процентов)      |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|10 | Снижение удельных затрат на     |  5  | 10  | 15  |
|   | эксплуатацию информационных     |     |     |     |
|   | систем (процентов)              |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|11 | Уровень стандартизации проектно-| 30  | 40  | 50  |
|   | технической документации по     |     |     |     |
|   | созданию ИС (процентов)         |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|12 | Уровень программно-технической  | 25  | 30  | 40  |
|   | унификации систем на основе     |     |     |     |
|   | типовых проектных решений       |     |     |     |
|   | (процентов)                     |     |     |     |
---------------------------------------------------------


                  3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
                           
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N      |Наименование мероприятия       |Срок      |Объем         |Государственный заказчик/            |
|п/п    |                               |реализации|финансирования|пользователи                         |
|       |                               |          |по годам      |                                     |
|       |                               |          |(тыс. руб.)   |                                     |
|-------|-------------------------------|----------|--------------|-------------------------------------|
|   1   |               2               |     3    |      4       |                  5                  |
|-------|-------------------------------|----------|--------------|-------------------------------------|
|       |Раздел 1. Обеспечение          |2009      | 5534641      |                                     |
|       |жизнедеятельности города       |2010      | 6076756      |                                     |
|       |                               |2011      | 6660108      |                                     |
|       |------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       |Всего                                     |18271505      |                                     |
|-------|------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       |Подраздел 1.1. Оказание        |2009      |  713511      |                                     |
|       |государственных услуг          |2010      |  787899      |                                     |
|       |населению и организациям       |2011      |  730000      |                                     |
|       |------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       |Всего                                     | 2231410      |                                     |
|-------|------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.1.1. |Развитие городских порталов    |2009      |  100000      |Управление информатизации города     |
|       |Москвы                         |2010      |  140000      |Москвы/органы исполнительной власти  |
|       |                               |2011      |  150000      |города Москвы                        |
|       |------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       |Всего                                     |  390000      |                                     |
|-------|------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.1.2. |Развитие и внедрение АИС       |2009      |  209101      |Управление информатизации города     |
|       |оказания госуслуг и обеспечения|2010      |  162899      |Москвы/Комитет государственных услуг |
|       |работы городских организаций   |2011      |  200000      |города Москвы/органы исполнительной  |
|       |в режиме "одного окна"         |          |              |власти города Москвы                 |
|       |------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       |Всего                                     |  572000      |                                     |
|-------|------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.1.3. |Разработка и внедрение типового|2009      |  105160      |Управление информатизации города     |
|       |программно-технического решения|2010      |  135000      |Москвы/Комитет государственных услуг |
|       |АИС "Центр оказания            |2011      |   50000      |города Москвы/органы исполнительной  |
|       |государственных услуг"         |          |              |власти города Москвы                 |
|       |------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       |Всего                                     |  290160      |                                     |
|-------|------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.1.4. |Система удаленного             |2009      |  299250      |Управление информатизации города     |
|       |автоматизированного доступа к  |2010      |  350000      |Москвы/Департамент потребительского  |
|       |госуслугам "Вся Москва"        |2011      |  330000      |рынка и услуг города Москвы          |
|       |------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       |Всего                                     |  979250      |                                     |
|-------|------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       |Подраздел 1.2. Обеспечение     |2009      | 2016931      |                                     |
|       |безопасности города и граждан  |2010      | 1968986      |                                     |
|       |                               |2011      | 2434546      |                                     |
|       |------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       |Всего                                     | 6420463      |                                     |
|-------|------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.2.1. |Модернизация и развитие единой |2009      | 1260000      |Управление информатизации города     |
|       |информационно-                 |2010      | 1400000      |Москвы/Департамент жилищно-          |
|       |телекоммуникационной системы   |2011      | 1750000      |коммунального хозяйства и            |
|       |СОБГ и ЖКХ                     |          |              |благоустройства города Москвы,       |
|       |                               |          |              |префектуры административных округов  |
|       |                               |          |              |города Москвы, ГУВД по г. Москве     |
|       |-----------------------------------------------------------------------------------------------|
|       |Всего                                       4410000                                            |
|-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.2.2. |Комплексная АСУ ГУВД по        |2009      |  276000      |Управление информатизации города     |
|       |г. Москве                      |2010      |  184000      |Москвы/ГУВД по г. Москве             |
|       |                               |2011      |  360000      |                                     |
|       |------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       |Всего                                     |  820000      |                                     |
|-------|------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.2.3. |АИС обеспечения деятельности   |2009      |  112847      |Управление информатизации города     |
|       |опорных пунктов охраны         |2010      |   18807      |Москвы/ГУВД по г. Москве             |
|       |общественного порядка в городе |2011      |              |                                     |
|       |Москве                         |          |              |                                     |
|       |------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       |Всего                                     |  131654      |                                     |
|-------|------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.2.4. |Создание и внедрение системы   |2009      |  105000      |Управление информатизации города     |
|       |управления мобильными нарядами |2010      |  115000      |Москвы/ГУВД по г. Москве             |
|       |ГУВД по г. Москве              |2011      |  126500      |                                     |
|       |------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       |Всего                                     |  346500      |                                     |
|-------|------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.2.5. |Разработка и внедрение единой  |2009      |   15000      |Управление информатизации города     |
|       |системы электронного           |2010      |   15000      |Москвы/ГУВД по г. Москве             |
|       |документооборота ГУВД по       |2011      |   16500      |                                     |
|       |г. Москве                      |          |              |                                     |
|       |------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       |Всего                                     |   46500      |                                     |
|-------|------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.2.6. |Разработка и внедрение АИС     |2009      |  213749      |Управление информатизации города     |
|       |следственных подразделений и   |2010      |  198410      |Москвы/ГУВД по г. Москве             |
|       |подразделений дознания ГУВД    |2011      |  140000      |                                     |
|       |по г. Москве - АИС "Следствие" |          |              |                                     |
|       |------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       |Всего                                     |  552159      |                                     |
|-------|------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.2.7. |Создание системы телевизионного|2009      |   34335      |Управление информатизации города     |
|       |наблюдения строящихся объектов |2010      |   37769      |Москвы/Департаменты города           |
|       |в г. Москве                    |2011      |   41546      |Москвы: градостроительной политики,  |
|       |                               |          |              |развития и реконструкции;            |
|       |                               |          |              |природопользования и охраны          |
|       |                               |          |              |окружающей среды                     |
|       |------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       |Всего                                     |  113650      |                                     |
|-------|------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       |Подраздел 1.3. Жилищно-        |2009      |  972963      |                                     |
|       |коммунальное хозяйство         |2010      | 1328016      |                                     |
|       |                               |2011      | 1772022      |                                     |
|       |------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       |Всего                                     | 4073001      |                                     |
|-------|------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.3.1. |Разработка и внедрение         |2009      |   60000      |Управление информатизации города     |
|       |подсистемы коммерческого       |2010      |   66000      |Москвы/Департамент жилищно-          |
|       |энергоресурсов                 |2011      |   72600      |коммунального хозяйства и            |
|       |автоматизированной системы     |          |              |благоустройства города Москвы,       |
|       |обработки информации           |          |              |префектуры административных округов  |
|       |информационно-технического     |          |              |города Москвы                        |
|       |центра района (АСОИ ИТЦ)       |          |              |                                     |
|       |------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|       |Всего                                     |  198600      |                                     |
|-------|------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|1.3.2. |Разработка и внедрение системы |2009      |  527963      |Управление информатизации города     |
|       |мониторинга инженерного        |2010      |  990876      |Москвы/Департамент жилищно-          |
|       |оборудования зданий и          |2011      | 1486922      |коммунального хозяйства и            |
|       |сооружений подсистемы          |          |              |благоустройства города Москвы,       |
|       |диспетчеризации и управления   |          |              |префектуры административных округов  |
|       |АСОИ ИТЦ                       |          |              |города Москвы                        |
|       |------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|

Страницы: 1  2  3  4  


Оглавление