О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 1996 ГОДА ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ, АРЕНДЫ ЗЕМЛИ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 24.02.2009). Постановление. Правительство Москвы. 13.08.96 689

Оглавление


Страницы: 1  2  



          О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ
               1996 ГОДА ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ, АРЕНДЫ ЗЕМЛИ
              И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
           ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА
             И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
                       (Редакция на 24.02.2009)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          13 августа 1996 г.
                                N 689

                                (ЮИАИ)




     Объединение   в  имущественно-земельный  комплекс  ряда  структур
Правительства  Москвы  (Департамент  государственного и муниципального
имущества   города   Москвы,  Москомзем,  Фонд  имущества  г.  Москвы,
Московский   комитет   по  делам  о  несостоятельности  (банкротстве),
Московская   регистрационная   палата,   Госгоринспекция,   Московская
земельная палата и др.) способствовало проведению единой экономической
политики в области управления и использования городской собственности.
Три  основных  вопроса  рассмотрены на заседании Правительства Москвы:
выполнение  финансовых планов комплекса, инвентаризация нежилого фонда
Москвы,   принятие   необходимых  изменений  в  положениях  о  порядке
управлением   городской  недвижимостью  (здания,  сооружения,  нежилые
помещения).
     Одной   из   основных   задач   комплекса   является  обеспечение
финансирования  городских  программ  на основе повышения эффективности
использования  городской  собственности.  Среди источников поступлений
следует  выделить  важнейшие:  доходы  от  сдачи  в  аренду городского
имущества, средства от продажи городской собственности, поступления от
работы  с  земельными участками (налог и аренда, продажа прав аренды).
От  работы  с московской собственностью в 1995 году получено более 4-х
триллионов  рублей.  Примерно  по триллиону рублей получено от сдачи в
аренду  городских помещений, от аренды и продажи прав аренды земли, от
продажи городской недвижимости, акций приватизированных предприятий.
     На  начало  1996  года  план имущественно-земельного комплекса по
финансированию  городских  программ  составлял  5,1  трлн.  рублей.  В
настоящее  время  утверждены  дополнительные задания по сбору арендной
платы  (0,8  трлн.  рублей  на  финансирование ремонта дорог), 1 трлн.
рублей  за  счет  земельных  платежей  и  1 трлн. рублей для погашения
кредиторской задолженности путем проведения взаимозачетов. Общий объем
поступлений,  запланированных  подразделениям  комплекса,  составит  8
трлн.  рублей, или около 17% от доходной части городского бюджета. При
этом  средства  направляются  непосредственно в бюджет города, в фонды
финансовых ресурсов префектур и на реализацию городских инвестиционных
программ.
     Основную  часть  поступлений  должны обеспечить три подразделения
комплекса: Комитет по управлению имуществом Москвы - 3,3 трлн. рублей,
Московский  земельный  комитет  -  2,1 трлн. рублей, Фонд имущества г.
Москвы  -  1,3  трлн.  рублей (вклад этих подразделений составляет 6,7
трлн.  рублей,  и  1  трлн.  рублей  будет  обеспечен комплексом путем
оформления взаимозачетов для погашения кредиторской задолженности).
     Основное  задание  Комитету  по  управлению  имуществом Москвы на
первое  полугодие 1996 г. (1,16 трлн. рублей) перевыполнено - получено
более 1,3 трлн. рублей:
     - в  бюджет  города  от аренды перечислено 354,7 млрд. рублей при
плане  354,6  млрд.  рублей, дополнительно на ремонт дорог перечислено
150 млрд. рублей;
     - в  фонды  финансовых ресурсов префектур в соответствии с планом
перечислено 205,8 млрд. рублей;
     - от  продажи  нежилых помещений в соответствии с планом получено
593,7 млрд. рублей.
     Из них направлено:
     - в Департамент финансов - 267,1 млрд. рублей при плане 224 млрд.
рублей;
     - в строительный комплекс - 287,9 млрд. рублей.
     Общее задание Московскому земельному комитету на первое полугодие
1996  г. составило 568,2 млрд. рублей. По итогам полугодия поступления
составили 388,7 млрд. рублей, из них:
     - от  налога  и  аренды  - 122,6 млрд. рублей при плане 206 млрд.
рублей;
     - от  продажи  прав  аренды  - 266,1 млрд. рублей при плане 362,2
млрд. рублей.
     При этом направлено:
     - в бюджет города - 131,7 млрд. рублей;
     - в строительный комплекс - 157,8 млрд. рублей;
     - в префектуры - 99,2 млрд. рублей.
     Задание  Фонду имущества Москвы на первое полугодие 1996 г. - 604
млрд. рублей. При этом получено 571,4 млрд. рублей, из них:
     - от продажи арендованного имущества - 235,8 млрд. рублей;
     - от продажи пакетов акций - 253,4 млрд. рублей;
     - от  продажи  имущества  по  конкурсу и на аукционах - 0,8 млрд.
рублей;
     - от  продажи объектов незавершенного строительства, долгостроя -
81,4 млрд. рублей.
     При этом направлено:
     - в Департамент финансов - 175,4 млрд. рублей;
     - в строительный комплекс - 102,8 млрд. рублей;
     - в префектуры - 34,8 млрд. рублей.
     Заработала Земельная палата, получены первые 35 млрд. рублей.
     Общий объем  финансовых  средств,  перечисленных  имущественно  -
земельным комплексом в бюджет и городские и иные фонды, составил свыше
2,2  трлн.  рублей  (из  них в бюджет города более 1 трлн.  рублей,  в
строительный комплекс - 0,55 трлн. рублей).
     Одним   из   новых   перспективных   направлений,  обеспечивающих
дополнительное   поступление  средств  в  городской  бюджет,  является
использование  таких инструментов финансового рынка, как муниципальные
облигации  и  другие ценные бумаги. В конечном счете обеспечением этих
займов  является городская собственность - недвижимость, земля, доли в
уставных  капиталах  предприятий.  Для  реализации  таких возможностей
распоряжением  Мэра  Москвы  от 20.05.96 N 311-РМ "О совершенствовании
работы  Московской  комиссии  по  ценным  бумагам  и  фондовому рынку"
возложены  новые  функции  на  Московскую комиссию по ценным бумагам и
фондовому рынку. В связи с этим представляется целесообразным уточнить
планы  поступлений  от  различных подразделений комплекса, возложив на
комиссию  ответственность  за поступления средств от размещения ценных
бумаг.
     Одной  из важнейших функций в управлении городской собственностью
является организация ее учета и контроля за использованием.
     В   целом  удалось  решить  вопрос  с  инвентаризацией  городской
недвижимости  как по городу, так и в разрезе административных округов,
что создает предпосылки для делегирования отдельных прав муниципальным
округам (районам).
     На  территории города расположено более 37 тысяч нежилых строений
общей площадью около 66,9 млн. кв. м нежилых площадей и 14,05 млн. кв.
м во встроенных помещениях в жилищном фонде, из которых: 30,4 млн. кв.
м  относятся  к  федеральной  собственности,  42,15  млн.  кв.  м  - к
собственности   г.   Москвы,   8,4  млн.  кв.  м  -  к  другим  формам
собственности.
     В общей структуре нежилых площадей можно выделить основные блоки:
     - торговые - 5,8%, или 4720,0 тыс. кв. м;
     - производственные - 9,0%, или 7278,3 тыс. кв. м;
     - складские - 7,6%, или 6111,5 тыс. кв. м;
     - предприятия связи - 1,2%, или 940,3 тыс. кв. м;
     - предприятия  общественного  транспорта - 0,053%,  или 42,9 тыс.
кв. м;
     - гаражи - 4,2%, или 3411,8 тыс. кв. м;
     - помещения бытового обслуживания - 2,4%, или 1942,8 тыс. кв. м;
     - общественного питания - 1,6%, или 1283,9 тыс. кв. м;
     - учреждения - 21%, или 17051,2 тыс. кв. м;
     - школы и школы-интернаты - 8,9%, или 7108,0 тыс. кв. м;
     - детские сады и ясли - 5,4%, или 4387,8 тыс. кв. м;
     - учебно-научные организации - 8,3%, или 6750,7 тыс. кв. м;
     - профтехучилища - 1,1%, или 891,7 тыс. кв. м;
     - культурно-просветительные - 3,8%, или 3093,7 тыс. кв. м;
     - театры, зрелищные предприятия - 1,3%, или 1022,3 тыс. кв. м;
     - творческие мастерские - 0,3%, или 218,1 тыс. кв. м;
     - лечебно-санаторные учреждения - 8,5%, или 6886,2 тыс. кв. м;
     - гостиницы,  дома отдыха, кемпинги - 2,8%, или 2265,4 тыс. кв. м
(соответственно:  2,772%,  0,027%, 0,001%, или 2234,5, 21,8 и 0,1 тыс.
кв. м);
     - прочие - 6,9%, или 5547,2 тыс. кв. м.
     Постановлением  Московской городской Думы от 15 февраля 1995 г. N
15 утвержден Перечень предприятий и учреждений городской муниципальной
собственности    Москвы,    который    включает    6832   организации,
подведомственные   департаментам  и  комитетам  Правительства  Москвы,
префектурам административных округов.
     Основная  доля городских нежилых помещений находится на балансе в
департаментах Правительства Москвы (наибольшая часть - у департаментов
образования и здравоохранения). В настоящее время оформлены переданные
в  оперативное  управление и хозяйственное ведение соответственно 12 и
16%  площадей.  Более 13,3 млн. кв. м площади сдается в аренду, в т.ч.
2,6  млн.  кв.  м  по  охранно-арендным  договорам, что составляет 30%
нежилого фонда.
     За  период  с сентября 1995 года Комитет по управлению имуществом
Москвы совместно с префектурами административных округов, ГУВД Москвы,
УФСБ  по  г.  Москве  и  Московской  области, Управлением Департамента
налоговой   полиции   РФ  по  г.  Москве  провел  выборочную  проверку
использования   помещений,   находящихся   в   ведении   департаментов
образования,       здравоохранения,      инженерного      обеспечения,
потребительского  рынка  и  услуг, промышленности, транспорта и связи,
комитетов по культуре, по физической культуре и спорту.
     При  проверке  объектов  установлены  факты использования нежилых
помещений  различными  организациями  (в  основном  коммерческими) без
оформления   договоров   аренды  с  Департаментом  государственного  и
муниципального имущества города Москвы.
     В ходе проверки приняты оперативные меры к выселению организаций,
использующих    помещения   без   законных   оснований.   С   участием
представителей правоохранительных органов выселены 53 организации.
     С   остальными   организациями   оформляются  договоры  аренды  в
Департаменте   государственного   и  муниципального  имущества  города
Москвы.
     Результаты    проверок    показывают,   что   нежилые   помещения
департаментов  и  комитетов зачастую используются подведомственными им
предприятиями    и    учреждениями    бесконтрольно,    с   нарушением
установленного   порядка   передачи   помещений   в  аренду.  С  целью
обеспечения    должного    контроля    за   использованием   городской
собственности  создана и приступила к работе Государственная городская
инспекция  по  контролю  за  использованием объектов недвижимости в г.
Москве (Госгоринспекция).
     Проведенный анализ использования городской недвижимости указывает
на необходимость решения двух задач:
     1.  Поскольку  аренда  приносит городу стабильные поступления (по
итогам первого полугодия 1996 г. - около 750 млрд. рублей), необходимо
увеличивать долю площадей, переданных в аренду, совершенствуя практику
передачи  городского  имущества  в  арендное пользование, упорядочивая
предоставление льгот на основе подготовки закона города об аренде.
     2.  Отраслевым  департаментам и Комитету по управлению имуществом
Москвы   необходимо   завершить  оформление  в  установленном  порядке
помещений, находящихся на балансе у департаментов.
     Правительство  Москвы  за  последние  месяцы  заслушало вопросы о
работе  основных  подразделений  комплекса  [Фонда  имущества Москвы -
постановление  Правительства  Москвы от 14.11.95 N 928 "О работе Фонда
имущества   г.   Москвы   в  области  приватизации  государственных  и
муниципальных   предприятий",   Московского   земельного   комитета  -
постановление  Правительства  Москвы  от  04.06.96  N  458-49  "О ходе
ведения государственного земельного кадастра в г. Москве", Московского
комитета  по  делам  о  несостоятельности  (банкротстве), в частности,
рассмотрены  такие  основополагающие  вопросы,  как ведение земельного
кадастра,  проект  Закона  "О  плате  за  землю"].  В  соответствующих
постановлениях  проанализированы  итоги  работы  и  поставлены задачи,
которые необходимо решить.
     Вместе  с  тем  имеющиеся возможности, заложенные, в частности, в
основу  формирования  имущественно-земельного  комплекса  как  единого
целого, реализованы не в полной мере.
     В подразделениях комплекса созданы и функционируют информационные
базы  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию соответствующих структур
(база  данных  "Недвижимость",  реестр  собственности, система ведения
земельного   кадастра,   системы   автоматизированного   контроля   за
поступлением арендных платежей, база данных Московской регистрационной
палаты).  Следующим шагом является создание единой информационной базы
(единого информационного пространства), обеспечивающей согласованность
действий  всех  участников  имущественных  отношений как в центральном
аппарате, так и в префектурах административных округов.
     Повышение     эффективности    управления    имуществом    Москвы
подразумевает  и  дальнейшее  перераспределение  прав и обязанностей в
этом  процессе,  как  в  территориальном,  так и в отраслевом разрезе.
Целесообразно  передать  часть  функций  городского  уровня на уровень
административных  округов  и,  далее,  районов.  Соответственно  часть
функций, специфичных для конкретных областей производства, должна быть
передана  отраслевым департаментам при сохранении за комплексом учета,
контроля  и  проведения единой политики в области управления городской
собственностью.
     Развитие  рыночных  отношений опережает процесс нормотворчества -
процесс  создания  отработанной,  выверенной законодательной основы по
управлению   имуществом   города.   Основными   нормативными   актами,
необходимыми  для  дальнейшего развития, являются законы, регулирующие
передачу в аренду и продажу муниципальной собственности.
     Практика  работы нескольких лет подтвердила правильность основных
положений, заложенных в постановлении Правительства Москвы от 16.09.93
N  868  "О  порядке  управления недвижимостью (зданиями, сооружениями,
нежилыми  помещениями)  в  Москве".  По  мере  необходимости вносились
изменения и дополнения [постановление Правительства Москвы от 15.03.94
N  213  "О  внесении изменений в постановление Правительства Москвы от
16.09.93   N   868  "О  порядке  управления  недвижимостью  (зданиями,
сооружениями,   нежилыми   помещениями)   в   Москве",   постановление
Правительства Москвы от 24.01.95 N 81 "О ходе выполнения постановления
Правительства   Москвы   от  16.09.93  N  868  "О  порядке  управления
недвижимостью   (зданиями,   сооружениями,   нежилыми  помещениями)  в
Москве"].  Эти  положения  действуют и сегодня. До принятия городского
закона  об  аренде  целесообразно  принять  ряд  изменений, упрощающих
практику заключения договоров и расчета арендной платы.
     Правительство Москвы постановляет:
     1.  Принять к сведению сообщение о работе имущественно-земельного
комплекса  в  первом  полугодии  1996  года  по  привлечению средств в
городской  бюджет  от  приватизации, аренды земли и нежилых помещений,
дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и
повышению эффективности его использования.
     2.       Одобрить       основные      результаты,      полученные
имущественно-земельным    комплексом,   по   финансовому   обеспечению
городских программ.
     3.  Принять  предложения  комплекса  по  экономической политике и
имущественно-земельным  отношениям о внесении изменений и дополнений в
порядок управления нежилым фондом г. Москвы (приложения 1-9).
     Ввести указанные приложения в действие с 1 октября 1996 г.
     4.  Установить,  что  стоимость  аренды  одного квадратного метра
нежилой площади для некоммерческих и коммерческих организаций не может
быть установлена ниже минимальной ставки арендной платы.
     Ранее установленные льготы утрачивают силу с 1 января 1997 г.
     5. Утратил силу с 1 января 2006 года.
     6.  Департаментам  и комитетам Правительства Москвы представить в
Департамент  государственного и муниципального имущества города Москвы
документы  на  помещения,  находящиеся  на  балансе  департаментов, их
предприятий и учреждений, для оформления в установленном порядке до 15
ноября 1996 года.
     7.  Комитету по управлению имуществом Москвы завершить оформление
прав пользования недвижимостью по п. 6 до 1 января 1997 г.
     8.  Поручить  Государственной налоговой инспекции по г. Москве по
представлениям  Госгоринспекции по контролю за использованием объектов
недвижимости  изымать  денежные  средства, полученные государственными
организациями   от   незаконной   сдачи  в  аренду  городских  нежилых
помещений, в бюджет города.
     9. Согласиться с предложением комплекса по экономической политике
и  имущественно-земельным  отношениям о перераспределении между Фондом
имущества  г.  Москвы  и  Комитетом  муниципальных  займов  и развития
фондового  рынка  плановых  показателей  по  поступлениям  средств  на
финансирование городских программ.
     9.1.  Внести изменение в приложение N 2-1 "Задание по привлечению
ресурсов   на   финансирование  городских  программ  в  1996  году"  к
постановлению  Правительства  Москвы  от  30  января  1996  г. N 94 "О
программе  Правительства  Москвы на 1996 год" и в распоряжение первого
заместителя  Премьера  Правительства Москвы от 8 мая 1996 г. N 579-РЗП
"О   формировании   доходной  части  бюджета"  в  части  корректировки
планового  задания  Фонду  имущества г. Москвы в общей сумме 130 млрд.
руб., в том числе:
     - по  графе  "Привлечение  средств  в городской бюджет" - снизить
плановое  задание  на  30  млрд.  руб. (после корректировки план Фонду
составит 493 млрд. руб.);
     - по  графе "Привлечение средств в префектуры" - снизить плановое
задание  на  100  млрд.  руб. (после корректировки план Фонду составит
298,6 млрд. руб.).
     9.2.   Московскому   комитету  муниципальных  займов  и  развития
фондового рынка установить план привлечения средств на 130 млрд. руб.,
в  том  числе: по перечислениям в городской бюджет - 30 млрд. руб.; по
перечислениям во внебюджетные счета административных округов префектур
- 100 млрд. руб.
     9.3.  Департаменту  государственного  и  муниципального имущества
города  Москвы  передать  Московскому  комитету муниципальных займов и
развития  фондового  рынка  неденежные  активы  для  их  реализации  в
установленном порядке.
     10.  Утвердить  перечень коэффициентов к базовым ставкам арендной
платы  за  землю. Московскому земельному комитету при расчете размеров
арендной платы за землю строго руководствоваться утвержденным перечнем
(приложение 10).
     11.   Руководителю   комплекса   по   экономической   политике  и
имущественно-земельным    отношениям    подготовить   план-график   по
объединению   информационных   систем,   работающих   в  подразделении
комплекса, до 1 октября 1996 года.
     12.  Приложения  1,  2, 3 к постановлению Правительства Москвы от
16.09.93   N   868  "О  порядке  управления  недвижимостью  (зданиями,
сооружениями,  нежилыми  помещениями) в Москве", а также приложения 2,
3,  4,  6, 7 к постановлению Правительства Москвы от 15.03.94 N 213 "О
внесении  изменений в постановление Правительства Москвы от 16.09.93 N
868  "О  порядке  управления  недвижимостью  (зданиями,  сооружениями,
нежилыми  помещениями)  в Москве" считать утратившими силу с 1 октября
1996 г.
     13.  Считать  утратившими  силу п. 11 распоряжения Мэра Москвы от
30.12.93  N  768-РМ "О дополнительных мерах по повышению эффективности
использования  земель  в  Москве";  п. 2.2 распоряжения и пп. 3.2, 3.3
приложения  1  к  распоряжению  Мэра  Москвы  от  07.07.94 N 317-РМ "О
применении  экономических  санкций за нарушение сроков строительства и
занятия  дополнительных земельных участков на территории Москвы"; п. 3
постановления  Правительства  Москвы  от  03.05.95  N  410 "О мерах по
выполнению   ранее  принятых  решений  по  выводу,  перебазированию  и
ликвидации  предприятий,  организаций  и  отдельных  производств  в г.
Москве";  постановление  Правительства  Москвы  от  08.08.95 N 680 "Об
использовании     нежилых     помещений,    занимаемых    префектурами
административных округов".
     14.  Разрешить первому заместителю Премьера Правительства Москвы,
руководителю     комплекса     по     экономической     политике     и
имущественно-земельным отношениям, председателю Комитета по управлению
имуществом  Москвы по представлению префектов административных округов
осуществлять премирование работников, занятых сбором арендной платы, в
пределах 2,5% от средств, получаемых по договорам аренды.
     15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого   заместителя   Премьера  Правительства  Москвы,  руководителя
комплекса   по   экономической   политике   и   имущественно-земельным
отношениям Толкачева О.М.

И.о. Премьера
Правительства Москвы
                                                       Б.В. Никольский
13 августа 1996 г.
N 689


                                                        Приложение N 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 13 августа 1996 года
                                                                 N 689


                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ НА ОБЪЕКТЫ
             НЕЖИЛОГО ФОНДА (ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, НЕЖИЛЫЕ
                        ПОМЕЩЕНИЯ) В Г. МОСКВЕ

                          1. Общие положения

     1.1.  Настоящее Положение определяет порядок управления объектами
нежилого   фонда   (зданиями,   сооружениями,  нежилыми  помещениями),
относящимися  к  собственности  города  Москвы, независимо от того, на
чьем балансе они учитываются и на каких правах.
     1.2. Здесь и далее используются следующие понятия:
     - нежилой фонд - нежилые помещения (здания, сооружения);
     - нежилые   помещения   -  отдельные  строения  и  их  части,  не
используемые для проживания граждан;
     - отдельные  строения  -  здания,  сооружения  и  другие объекты,
расположенные на определенном земельном участке и зарегистрированные в
Московском городском бюро технической инвентаризации (МосгорБТИ);
     - управление  объектами - принятие решений, направленных на более
полное  и  эффективное  использование  нежилого  фонда,  и  оформление
документов  в  отношении  имущественных  прав,  связанных  с объектами
городской собственности Москвы;
     - объекты   городской  собственности  -  объекты,  находящиеся  в
государственной (муниципальной) собственности Москвы;
     - государственные   (муниципальные)   унитарные   предприятия   -
коммерческие  организации,  созданные по решению уполномоченного на то
государственного    органа   или   органа   местного   самоуправления,
федерального   или   городского   подчинения,   не  наделенные  правом
собственности  на  закрепленное  за  ними  собственником  имущество  и
действующие   в   соответствии   с   Гражданским  кодексом  Российской
Федерации.
     1.3.    Правительство    Москвы    уполномочивает   управлять   и
распоряжаться   объектами  городской  собственности  (нежилым  фондом)
Департамент имущества города Москвы.
     1.4. Объекты нежилого фонда могут быть переданы:
     - в хозяйственное ведение;
     - в оперативное управление;
     - в безвозмездное пользование;
     - в аренду;
     - в  субаренду,  а  также  проданы  в  соответствии с действующим
законодательством,    Государственной    и    Московской   программами
приватизации,  а  также  действующими  нормативными  документами по г.
Москве.
     Примечание.  Передача  помещений,  занимаемых  МВД  РФ,  ГУВД  г.
Москвы,  ФСБ  РФ, ФАПСИ, войсковыми частями, режимными предприятиями и
другими    спецпредприятиями,   а   также   изъятие   этих   помещений
осуществляется   по  согласованию  с  отделом  помещений  специального
назначения Департамента имущества города Москвы.

                   2. Право хозяйственного ведения

     2.1.   Передача   нежилого   помещения  в  хозяйственное  ведение
реализуется    на   основании   постановления   Правительства   Москвы
государственным и муниципальным унитарным предприятиям, образованным в
соответствии  с  постановлением Правительства Москвы или распоряжением
Департамента  имущества города Москвы, которые регламентируют передачу
имущества в хозяйственное ведение.
     2.2. За предприятием на праве хозяйственного ведения закрепляется
имущество,     ранее     находившееся    на    его    балансе,    если
организационно-правовая  форма  предприятия приведена в соответствие с
Гражданским кодексом Российской Федерации.
     2.3.  Фактическая  передача  нежилого  помещения  в хозяйственное
ведение   осуществляется   после   заключения   контракта   на   право
хозяйственного    ведения,    согласно    которому   заинтересованными
юридическими  лицами  оформляется  акт  приемки-передачи  имущества  и
справка авизо.
     2.4.  Контракт  на  хозяйственное  ведение  (в котором отражаются
условия   передачи   нежилого   помещения)  оформляется  Департаментом
имущества города Москвы (приложение 4).
     2.5.  Нежилое помещение учитывается на балансе юридического лица,
использующего это помещение на правах хозяйственного ведения.
     2.6.  В  случае необоснованного отказа балансодержателя городской
собственности   (или   прежнего   балансодержателя)  передать  нежилое
помещение  на  баланс  новому  владельцу  Департамент имущества города
Москвы  принимает меры к осуществлению прав владельца в соответствии с
действующим законодательством.
     2.7.  При предоставлении помещений в хозяйственное ведение размер
передаваемой общей площади под административные цели ограничивается до
9 кв. м общей площади на одного работника аппарата управления.
     2.8.  При  передаче  предприятию  или организации в хозяйственное
ведение  части  здания в контракт включается запрещение его отчуждения
при приватизации.
     2.9.  Предприятие,  получившее  право  хозяйственного  ведения на
нежилое    помещение,    пользуется   им   в   пределах   действующего
законодательства,  нормативных  актов  г.  Москвы  и  в соответствии с
условиями контракта на право хозяйственного ведения.

                   3. Право оперативного управления

     3.1.   Передача   нежилого  помещения  в  оперативное  управление
реализуется    на   основании   постановления   Правительства   Москвы
государственным     и    муниципальным    учреждениям,    образованным
постановлением  Правительства  Москвы  или  распоряжением Департамента
имущества  города  Москвы, которые регламентируют передачу имущества в
оперативное управление.
     3.2.  За  государственным  или муниципальным учреждением на праве
оперативного  управления закрепляется имущество, ранее находившееся на
его   балансе,  если  организационно-правовая  форма  предприятия  или
учреждения  приведена в соответствие с Гражданским кодексом Российской
Федерации.
     3.3.   Фактическая  передача  нежилого  помещения  в  оперативное
управление   осуществляется   после   заключения  контракта  на  право
оперативного    управления,    согласно   которому   заинтересованными
юридическими  лицами  оформляется  акт  приемки-передачи  имущества  и
справка авизо.
     3.4.  Контракт  на  оперативное  управление (в котором отражаются
условия   передачи   нежилого   помещения)  оформляется  Департаментом
имущества города Москвы (приложение 5).
     3.5.  Нежилое помещение учитывается на балансе юридического лица,
использующего это помещение на правах оперативного управления.
     3.6.   В   случае   необоснованного  отказа  владельца  городской
собственности   (или   прежнего   балансодержателя)  передать  нежилое
помещение  на  баланс  новому  владельцу  Департамент имущества города
Москвы  принимает меры к осуществлению прав владельца в соответствии с
действующим законодательством.
     3.7. При предоставлении помещений в оперативное управление размер
передаваемой   площади  под  административные  цели  ограничивается  в
среднем  не  более  10  кв.  м основной (кабинетной) площади на одного
работника аппарата управления.
     3.8. При передаче государственным или муниципальным учреждениям в
оперативное  управление  части здания в контракт включается запрещение
его отчуждения при приватизации.
     3.9.  Учреждение,  получившее  право  оперативного  управления на
нежилое    помещение,    пользуется   им   в   пределах   действующего
законодательства,  нормативных  актов  г.  Москвы  и  в соответствии с
условиями контракта на право оперативного управления.

                 4. Право безвозмездного пользования

     4.1.  Передача  нежилого  помещения  в  безвозмездное пользование
может  быть реализована на основании результатов аукциона или конкурса
любому   юридическому   или  физическому  лицу.  Заключение  договоров
безвозмездного   пользования  без  проведения  аукциона  или  конкурса
осуществляется    в    соответствии    с   требованиями   федерального
законодательства.
     4.2.  Фактическая  передача  нежилого  помещения  в безвозмездное
пользование   осуществляется   после   заключения  договора  на  право
безвозмездного   пользования,   согласно   которому  заинтересованными
юридическими  или  физическими лицами оформляется акт приемки-передачи
имущества.
     4.3.  Договор  на безвозмездное пользование (в котором отражаются
условия   передачи   нежилого   помещения)  оформляется  Департаментом
имущества города Москвы (приложение 6).
     4.4.  Нежилое помещение учитывается на балансе юридического лица,
в собственности которого находится нежилой фонд.
     4.5.  В случае необоснованного отказа со стороны балансодержателя
в  подписании  договора  Департамент имущества города Москвы заключает
договор   самостоятельно   и   принимает  меры  к  передаче  имущества
владельцу.
     4.6.   Юридическое   или   физическое   лицо,   получившее  право
безвозмездного пользования нежилым помещением, владеет и пользуется им
в  пределах действующего законодательства, нормативных актов г. Москвы
и в соответствии с договором на безвозмездное пользование.

                    5. Право на аренду (субаренду)

     5.1.  Передача  нежилого  помещения  в  аренду  реализуется,  как
правило,   на  основании  результатов  аукциона  или  конкурса  любому
юридическому или физическому лицу.
     5.2.  Передача  нежилого  помещения  в  аренду  без  аукциона или
конкурса  может  быть  произведена  юридическим  и  физическим лицам в
соответствии с требованиями федерального законодательства.
     5.3.   При   переоформлении   договора   аренды   на  новый  срок
(пролонгации)  или  при  внесении  каких-либо изменений (по соглашению
сторон),  при  оформлении договоров на аренду помещений, находящихся в
хозяйственном   ведении   или   оперативном  управлении  (на  балансе)
предприятий   и   организаций,  при  переуступке  прав  аренды  выпуск
распорядительных документов не требуется.
     При  пролонгации  договора  аренды  условия  договора  могут быть
изменены  по соглашению сторон. Возобновление, переоформление договора
субаренды  на новый срок (пролонгация) по истечении срока его действия
допускается  с  согласия  собственника  в  лице Департамента имущества
города Москвы.
     5.4. Фактическая передача нежилого помещения в аренду и субаренду
осуществляется  после заключения договора аренды и субаренды, согласно
которым   заинтересованными   юридическими   или   физическими  лицами
(граждане,    должностные   лица,   а   также   лица,   осуществляющие
предпринимательскую  деятельность  без  образования юридического лица)
оформляется   акт  приемки-передачи  имущества,  который  утверждается
Департаментом   имущества   города   Москвы  или  его  территориальным
агентством.
     5.5.  Договор  аренды  и  субаренды (в которых отражаются условия
передачи   нежилого  помещения)  оформляется  Департаментом  имущества
города   Москвы   или  его  территориальным  агентством  по  обращении
арендатора   и   субарендатора  к  собственнику  в  лице  Департамента
имущества города Москвы.
     5.6. Исключен.
     5.7.   В   случае   необоснованного  отказа  балансодержателя  от
согласования  договора  аренды  Департамент  имущества  города  Москвы
заключает  договор  аренды  самостоятельно и принимает меры к передаче
имущества арендатору.
     При этом балансодержатель не освобождается от возложенных на него
обязанностей.
     5.8.  За  арендуемое имущество (нежилое помещение), находящееся в
собственности  города  Москвы,  арендатор  уплачивает арендную плату в
сроки, установленные договором аренды.
     5.9.  Юридическое или физическое лицо, получившее право аренды на
нежилое    помещение,    пользуется   им   в   пределах   действующего
законодательства,  нормативных  актов  г.  Москвы  и  в соответствии с
условиями договора аренды.
     Решение  об  изменении  целевого назначения арендуемого помещения
(части  его)  принимается  руководителем Департамента имущества города
Москвы     после    получения    пользователем    согласия    префекта
административного   округа   и   заключения  профильного  департамента
(комитета).
     5.10.  С  согласия Департамента имущества города Москвы арендатор
имеет право сдачи помещения в субаренду или безвозмездное пользование.
     При  сдаче помещений в субаренду или переуступке прав аренды цели
использования помещения должны соответствовать первичному договору.
     При  сдаче  помещений  в субаренду, безвозмездное пользование или
переуступке  прав  аренды организациям с иностранными инвестициями или
иностранным  юридическим  и  физическим  лицам  оформление  документов
производится  при  наличии заключения компетентных органов. Решение об
изменении  профиля  по  предприятиям  потребительского  рынка  и услуг
принимается префектурой административного округа.
     Оформление   договоров  субаренды  и  безвозмездного  пользования
производится   в   Департаменте   имущества   города  Москвы  или  его
территориальном агентстве.
     Передача  прав  аренды  на помещения, освобождаемые предприятиями
бытового обслуживания, производится в установленном порядке с условием
их целевого использования под организацию бытовых услуг населению.
     Решение  об  изменении  профиля предприятий бытового обслуживания
принимается  руководителем  Департамента  имущества  города  Москвы  с
участием  префекта административного округа по заключению Департамента
потребительского рынка и услуг и учета плана приватизации предприятий.
     5.11.  Арендатор  вправе  внести  в  качестве  вклада  в уставный
капитал другого юридического лица арендные права.
     5.12. При использовании нежилых помещений, переданных арендатором
с  согласия собственника в субаренду, безвозмездное пользование или на
другом   праве,   или   внесении  арендных  прав  в  уставный  капитал
ответственным  за  техническое  состояние  объекта  нежилого  фонда по
договору   аренды   перед   собственником   (арендодателем)   остается
арендатор.
     5.13.   Отношения   между   сторонами   регулируются  действующим
законодательством,  нормативными актами г. Москвы и условиями договора
аренды (субаренды).

                      6. Продажа в собственность

     6.1. Нежилое помещение (здание, сооружение) может быть передано в
собственность гражданам и юридическим лицам в порядке, предусмотренном
законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
     6.2.  Порядок  приобретения  и  прекращения  права  собственности
регулируется законами о приватизации государственного и муниципального
имущества,   действующим  законодательством,  нормативными  актами  г.
Москвы.
     6.3.  Передача  нежилых  помещений  в собственность юридическим и
физическим  лицам  допускается  как  отдельным  строением,  так  и его
частью.

           7. Учет и контроль использования нежилого фонда

     7.1.  Все  нежилые  помещения  (здания,  сооружения,  в том числе
некапитальные, временные) на территории Москвы подлежат учету органами
Департамента   имущества   города   Москвы   и   МосгорБТИ.  Основными
документами   на  нежилые  помещения  являются:  технический  паспорт,
городской реестр и свидетельство на право владения нежилым помещением.
     Организацию  взаимодействия  всех  служб  по  учету и контролю за
использованием   нежилых  помещений  на  территории  административного
округа  осуществляет  префект  совместно  с территориальным агентством
Департамента имущества города Москвы.
     7.2.  Органы  БТИ  хранят  и  вносят  в  технический  паспорт все
изменения,  касающиеся  смены  балансодержателя,  с указанием номера и
даты  распорядительного  документа,  проводят обследование помещений и
дают заключение о техническом состоянии помещений, в случае проведения
реконструкции  или  капитального  ремонта  готовят  новую  техническую
документацию.
     7.3.  Документы,  регламентирующие  права  сторон  на  переданные
помещения  (договоры,  контракты), оформляются Департаментом имущества
города  Москвы  (его территориальными агентствами) и хранятся в архиве
Департамента имущества города Москвы.
     7.4.  Департамент  имущества  города Москвы или уполномоченные им
лица  во  взаимодействии с префектами, управлениями районов в пределах
предоставленных прав и полномочий, Государственная городская инспекция
по  контролю за учетом и использованием объектов нежилого фонда города
Москвы  (Госгоринспекция)  осуществляют  систематический  контроль  за
использованием   нежилых   помещений,   переданных   юридическим   или
физическим   лицам,  в  соответствии  с  технической  документацией  и
документами на право владения.
     7.5.  Нежилые помещения могут быть изъяты у пользователя в случае
нарушения  условий  договора  или  контракта  в  установленном законом
порядке.
     7.6.  Нежилые помещения (здания, сооружения), ранее переданные на
баланс    (хозведение,    оперативное   управление)   предприятиям   и
организациям   с   негосударственной  формой  собственности,  являются
городской  собственностью,  а  отношения  по их использованию подлежат
переоформлению  на  основании  постановления  Правительства Москвы или
распоряжения   Департамента   имущества  города  Москвы.  Предприятие,
организация  имеют право на заключение договора аренды на возвращенные
площади.

                 8. Порядок оформления прав владения

     8.1. Оформление прав владения на нежилые помещения осуществляется
путем:
     - оформления и заключения контракта на хозяйственное ведение;
     - оформления и заключения контракта на оперативное управление;
     - оформления и заключения договора на безвозмездное пользование;
     - оформления и заключения договора аренды;
     - оформления и заключения договора субаренды;
     - оформления права собственности.
     8.2. Для оформления прав формируется следующий пакет документов:
     - заявление (форма N 1);
     - выписка из технического паспорта БТИ (форма N 1а);
     - поэтажный план и экспликация на конкретное помещение;
     - справка о техническом состоянии здания;
     - копии     уставных    документов,    заверенные    нотариально:
учредительный    договор,    устав,   свидетельство   о   регистрации,
зарегистрированные в установленном порядке;
     - информационное   письмо   органов   госстатистики  с  указанием
классификационных кодов организации;
     - дефис утратил силу.
     - заключение  главы  Управы  района  о  возможности использования
помещения под конкретные цели;
     - заключение    административных    органов:   Госсанэпиднадзора,
Госпожнадзора и служб газоснабжения.
     Примечание.  Для  фирм  с  иностранными  инвесторами, иностранных
юридических  и  физических  лиц  в  пакет документов входит заключение
отдела помещений специального назначения Департамента имущества города
Москвы.

     8.3.  Указанные  выше  документы  вместе с контрактом (договором)
формируются   в  дело,  сшиваются,  нумеруются  и  хранятся  в  архиве
Департамента имущества города Москвы.


                                                        Приложение N 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 13 августа 1996 года
                                                                 N 689


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНОВ НА ПРАВО АРЕНДЫ
                    НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В Г. МОСКВЕ

     Утратило силу.


                                                        Приложение N 3

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 13 августа 1996 года
                                                                 N 689


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА ПРАВО АРЕНДЫ
                    НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В Г. МОСКВЕ

                          1. Общие положения

     1.1.  Настоящее Положение определяет правила проведения конкурсов
на  право  аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной
(муниципальной)   собственности,   а   также   права   и   обязанности
организатора и участников конкурсов.
     1.2.  Объектами  государственной  (муниципальной)  собственности,
передаваемыми  в  аренду  по  результатам  конкурса,  являются нежилые
помещения (здания, сооружения), находящиеся в собственности Москвы.
     1.3.   Передача   в  аренду  недвижимого  имущества  по  конкурсу
осуществляется  Комитетом  по  управлению  имуществом  Москвы (далее -
Комитет)  или  территориальными  агентствами  (далее  -  агентства)  в
соответствии в действующим законодательством и настоящим Положением.
     В  случае  проведения конкурса силами агентств Комитета в составе
конкурсной  комиссии  необходимо  присутствие  представителя Комитета,
который  оказывает  методическую  помощь  и  осуществляет  контроль за
соблюдением правил проведения конкурса.
     1.4.  Передача  нежилых  помещений  в аренду на конкурсной основе
применяется  в  случаях,  когда  от  покупателей  требуется выполнение
определенных     условий     в     соответствии     с     требованиями
социально-экономического         и         культурного        развития
административно-территориальных  и  муниципальных  округов  Москвы,  а
также функциональным назначением выставляемых на конкурс помещений.
     1.5.  В  качестве  соискателей  конкурса  на право аренды нежилых
помещений,  проводимого  в  соответствии с настоящим Положением, могут
участвовать любые юридические и физические лица.
     1.6.  Для  участия  в  конкурсе  в качестве соискателя необходимо
подать    заявку    установленного    образца    (приложение    1)   с
технико-экономическим    обоснованием    использования   помещения   и
представить заключение независимого аудитора о финансовом состоянии.
     1.7.  Сведения  о  соискателях,  подавших  заявки  на  участие  в
конкурсе, и содержание их предложений не подлежат оглашению до момента
начала первого заседания конкурсной комиссии.

                 2. Подготовка к проведению конкурса

     2.1.  Подготовительную  работу  по  проведению  конкурса проводит
конкурсная  Комиссия  (далее  - Комиссия), состав которой утверждается
распоряжением Департамента государственного и муниципального имущества
города  Москвы  (или его территориального агентства) по согласованию с
префектом соответствующего административного округа.
     2.2. Председатель Комиссии избирается членами Комиссии.
     2.3.   Заседание  Комиссии  является  правомочным,  если  на  нем
присутствует   не  менее  двух  третей  от  общего  количества  членов
Комиссии.
     2.4. Решение Комиссии считается принятым, если за поставленный на
голосование  вопрос проголосовало более половины присутствующих членов
Комиссии.
     В  случае  равного разделения голосов председатель Комиссии имеет
решающий голос.
     2.5.   Начальная   цена   права  на  заключение  договора  аренды
устанавливается    (определяется)   решением   Комиссии   в   размере,
рассчитанном в соответствии с нормативными документами, действующими в
г. Москве.
     2.6.  Комиссия  определяет порядок и сроки проведения конкурса, а
также его условия, оформляемые в виде протокола о проведении конкурса.
     Протокол утверждается председателем Департамента государственного
и муниципального имущества города Москвы или его заместителем.
     Примечание.   Объекты,  выставляемые  на  конкурс,  должны  иметь
заключение компетентных органов.

     2.7.   Информационное   сообщение   о   проведении   конкурса  на
приобретение  права аренды на объект недвижимости публикуется в печати
и  специальных  информационных  бюллетенях  не позднее чем за месяц до
объявленной даты проведения конкурса.
     2.8. Информационное сообщение должно включать следующие сведения:
     - условия передачи в аренду объекта по конкурсу;
     - название,          место          расположения         объекта,
организация-балансодержатель;
     - площадь  земельного  участка  и характеристики расположенных на
нем строений;
     - начатые   инвестиционные   проекты,   их  сметная  стоимость  и
производственные затраты;
     - дата, время и место проведения конкурса;
     - форма  платежа,  условия  предоставления  рассрочки,  если  она
предусмотрена;
     - сумма задатка в размере 10% от начальной цены и расчетный счет,
на который он должен быть перечислен;
     - адрес  и  окончательный  срок  принятия  заявок  на  участие  в
конкурсе;
     - дата, время и порядок ознакомления с объектом;
     - номер контактного телефона.
     Формы  представления указанных сведений и перечень дополнительных
данных определяются Комитетом или его агентством.
     2.9.  В  состав  (перечень)  условий передачи объекта в аренду по
конкурсу включаются в обязательном порядке требования о функциональном
назначении помещения, возможностях и условиях перепрофилирования, цели
использования.
     Могут быть включены также:
     - минимальные  показатели  по  производству  товаров или оказанию
услуг как по количеству, так и по ассортименту;
     - необходимость   обеспечения   определенных   категорий  граждан
товарами или услугами в объемах или стоимости.
     2.10.   В  случае  не  соблюдения  условий  настоящего  Положения
передача в аренду объекта нежилого фонда не производится.

                    3. Условия участия в конкурсе

     3.1.  Для  участия  в  конкурсе  по  передаче  в  аренду объектов
нежилого  фонда  (недвижимости)  соискатель  представляет в конкурсную
комиссию заявку на участие (приложение 1 к настоящему Положению).
     К заявке соискателя прилагаются:
     - соглашение о задатке (приложение 2 к настоящему Положению);
     - уставные документы;
     - другие документы, определенные условиями проведения конкурса.
     Все  указанные документы вкладываются и запечатываются в конверт.
На конверте пишется "девиз" соискателя.
     3.2. Во второй конверт вкладываются:
     - предложения соискателя по конкурсному объекту;
     - технико-экономическое    обоснование    использования   объекта
нежилого фонда;
     - карточка с "девизом".
     Оба конверта передаются в конкурсную комиссию.
     3.3.  Окончательный срок приема заявок на участие в конкурсе - за
три рабочих дня до первого заседания конкурсной комиссии.

              4. Права и обязанности участников конкурса

     4.1.  Принять  участие  в  конкурсе  могут  любые юридические или
физические лица.
     4.2.  Юридические  и  физические  лица получают статус соискателя
после  подачи  заявки  с технико-экономическим обоснованием и внесения
задатка,  который оформляется соответствующим соглашением в письменной
форме.
     4.3.  Соискатель  вносит  задаток  не  позднее  чем за три дня до
проведения конкурса.
     4.4. Соискатель имеет право:
     - до  проведения  конкурса  убедиться  в  соответствии  реального
состояния объекта информационному бюллетеню;
     - участвовать   в   конкурсе   самостоятельно   или  через  своих
доверенных представителей;
     - приобретать при необходимости копии информационного бюллетеня;
     - отказаться от участия в конкурсе не позднее чем за один день до
его   начала.   В   этом   случае   задаток  возвращается  в  порядке,
установленном в п. 6.3 настоящего Положения.
     4.5. Соискатели конкурса обязаны соблюдать правила, установленные
настоящим Положением:
     4.5.1  Соискатель,  выигравший конкурс, обязан подписать протокол
конкурса (приложение 3 к настоящему Положению).
     4.6.  Сведения о лицах, получивших статус соискателя, не подлежат
оглашению.
     4.7. Права и обязанности Комитета
     4.7.1.  Комитет или его агентства публикуют сведения об объектах,
выставляемых  на  конкурс,  в средствах массовой информации не позднее
чем за месяц до объявленной даты проведения конкурса.
     4.7.2.  Комитет  или  его  агентства  определяют  размер задатка,
начальную стоимость права аренды объекта.
     4.7.3. Комитет или его агентства обязаны:
     - обеспечить  проведение  конкурса  в  соответствии  с  настоящим
Положением;
     - с  момента  опубликования  информационного сообщения обеспечить
участникам   конкурса  возможность  осмотра  объектов  в  определенный
Комитетом или агентством срок;
     - не  разглашать  сведений  о лицах и организациях, участвующих в
конкурсе;
     - в 20-дневный срок после предъявления документов, подтверждающих
проведение необходимых расчетов, оформить с победителем торгов договор
аренды в установленном порядке.

                    5. Порядок проведения конкурса

     5.1. Вскрытие конвертов с поступившими предложениями производится
на заседании конкурсной комиссии в назначенный день и час.
     Одновременно  проверяются  соблюдение всех формальностей, наличие
необходимых сведений и документов.
     При  процедуре  вскрытия  и  оглашения  предложений  имеют  право
присутствовать   участники  конкурса  или  их  представители,  имеющие
доверенность.
     Отсутствие   одного  и  более  соискателей  конкурса,  надлежащим
образом извещенных, не является основанием непроведения конкурса.
     В  случае  присутствия  на  заседании  конкурсной  комиссии  всех
соискателей  конкурса  Комиссия  вправе предложить соискателям, при их
согласии,   провести   открытые   торги,   не   вскрывая   конверты  с
предложениями соискателей.
     5.2.  На  заседании  конкурсной  комиссии сначала вскрываются все
конверты с предложениями соискателей.
     Расшифровка  "девиза", указанного на карточке, производится путем
вскрытия конверта, на котором указан тот же "девиз".
     Член комиссии оглашает реквизиты победителя.
     Остальные  конверты  с  документами  не  вскрываются и передаются
владельцам.
     Внесенные  задатки возвращаются в порядке, установленном в п. 6.3
настоящего Положения.
     Победителем конкурса является соискатель, предложивший наибольшую
цену.   При   наличии   нескольких  соискателей,  предложивших  равную
наивысшую   цену,   проводится   повторный   конкурс  между  ними  без
специального объявления в срок до 7 дней.
     В  случае  повторения предложения равной цены конкурсная комиссия
вправе  принять  к  сведению  и  учесть  другие  условия и предложения
соискателя, в том числе большие суммы заявленных инвестиций в объект.
     5.3.   По   окончании  итогового  заседания  конкурсной  комиссии
составляется протокол, в котором указываются:
     - состав конкурсной комиссии;
     - условия конкурса;
     - предложения участников конкурса;
     - сведения о победителе конкурса;
     - проект договора аренды нежилого фонда на условиях конкурса.
     5.4.  Протокол  подписывается всеми членами конкурсной комиссии и
соискателем-победителем     и     представляется     в     Департамент
государственного  и  муниципального  имущества  города  Москвы или его
агентство.
     Результаты  конкурса  доводятся  до  сведения соискателей и могут
быть   опротестованы   ими   в  течение  5  календарных  дней  со  дня
уведомления.
     5.5.  Решение итогового заседания конкурсной комиссии, объявившей
победителя    конкурса,    утверждается   председателем   Департамента
государственного  и  муниципального  имущества  города  Москвы или его
заместителем.
     5.6.  Конкурсная  комиссия объявляет конкурс несостоявшимся в том
случае, если в конкурсную комиссию поступило менее двух предложений по
условиям конкурса.
     5.7.  В  случае,  если  в результате конкурса нежилой фонд не был
передан  в  аренду,  отсутствовали  заявки на конкурс или было принято
конкурсной  комиссией решение об отсутствии победителя, он снимается с
конкурса    и   Комитет   (его   агентства)   пересматривает   условия
предоставления имущества в аренду.
     5.8.   В  случае  грубых  нарушений  участниками  или  конкурсной
комиссией  процедуры  конкурса,  установленной  настоящим  Положением,
передача  в  аренду  признается  недействительной.  Документ  на право
аренды  аннулируется  Комитетом  (его  территориальным  агентством)  в
установленном порядке.
     5.9.   Передача   в  аренду  недвижимого  имущества  по  конкурсу
признается недействительной судом, если:
     - были грубо нарушены правила конкурса;
     - участник  отказался  от  внесения  платежа  за право заключения
договора  аренды  (в  этом  случае  внесенный  соискателем  задаток не
возвращается);
     - одному  из  участников  были  предоставлены незаконные льготы и
преимущества перед другими участниками конкурса;
     - по   другим  основаниям,  предусмотренным  законодательством  и
условиями договора аренды.

              6. Порядок заключения договоров и расчетов

     6.1. Лицо, получившее в аренду объект нежилого фонда по конкурсу,
в  течение  10  календарных  дней перечисляет предложенную им сумму на
указанный  ему  расчетный  счет  и в течение 15 календарных дней после
внесения   получает   свидетельство   и  договор  на  право  аренды  в
установленном порядке.
     6.2.   Победителю   конкурса   сумма  задатка  засчитывается  при
окончательных расчетах.
     6.3.   Всем   остальным   соискателям   конкурса   сумма  задатка
перечисляется в течение 10 календарных дней после проведения конкурса.
     6.4. Невозвращенные задатки (в случаях нарушения порядка и правил
проведения   конкурса)  зачисляются  на  расчетный  счет  Департамента
государственного  и  муниципального  имущества города Москвы по статье
доходов и используются на покрытие понесенных затрат.

                   7. Информация по итогам конкурса

     7.1.  Информация  об  итогах  конкурса  публикуется  в течение 15
календарных  дней в местной печати и информационном бюллетене Комитета
и включает в себя следующие сведения:
     - сведения о соискателе-победителе конкурса;
     - условия  передачи  в  аренду объекта недвижимости, утвержденные
конкурсной комиссией.


                                                        Приложение N 1

                                    к Положению о проведении конкурсов
                                               на право аренды нежилых
                                                 помещений в г. Москве

                   ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

     1. Изучив  данные  информационного  сообщения  Комитета  (или его
агентства) об  объекте,  выставляемом  на  конкурс  по  сдаче  нежилых
помещений в аренду, и условия его передачи ---------------------------
------------------------------------ (наименование организации) в лице
----------------------------------------------------------------------
                         (Ф.И.О., должность)
соглас------- приобрести ---------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
                    (наименование и адрес объекта)
в соответствии с предложениями, прилагаемыми к настоящей заявке.
     2. В  случае,  если  предложения будут приняты,  мы берем на себя
обязательства заключить договор аренды в срок не  позднее  30  дней  с
момента принятия положительного решения конкурсной комиссией.
     3. Мы согласны с тем,  что в  случае  признания  нас  победителем
конкурса и нашего отказа от заключения договора аренды либо невнесения
в установленный  срок  сумм,  указанных  в  нашем  предложении,  сумма
внесенного нами задатка не возвращается.
     4. До выдачи свидетельства на право аренды настоящая заявка будет
считаться имеющей силу договора между нами.
     5. Юридический адрес и банковские реквизиты участника конкурса:
----------------------------------------------------------------------
     6. Должность, Ф.И.О. уполномоченного лица:
----------------------------------------------------------------------

     Подпись ------------------------
                    М.П.


                                                        Приложение N 2

                                    к Положению о проведении конкурсов
                                     на право аренды нежилых помещений
                                                           в г. Москве

         СОГЛАШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ЗАДАТКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

     Настоящее Соглашение    составлено    Комитетом   по   управлению
имуществом (территориальным агентством) в лице -----------------------
---------------------------------------------------------------------,
действующим на основании Положения, с одной стороны, и ---------------
----------------------------------------- (далее - Соискатель), в лице
---------------------------------------------------------------------,
действующего   на  основании  ---------------------------------------,
которые договорились о следующем:
     1. За  участие  в  конкурсе  на  право  аренды  (опцион) нежилого
помещения (здания,  сооружения) Соискатель вносит  задаток  в  размере
----------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------,
что составляет 10% от начальной цены опциона.
     2. В  случае  победы  на   конкурсе   задаток   засчитывается   в
окончательную стоимость.
     3. Комитет (агентство)  обязуется  выполнить  свои  обязательства
перед  Соискателем  конкурса,  в  том  числе  обязательство  по оплате
штрафных  санкций  и  возврату  задатка  в  случаях,   предусмотренных
настоящим Положением.

Комитет (терагентство)                   Соискатель
----------------------                   ------------------
----------------------                   ------------------
    М.П.                                       М.П.

Отметка об уплате задатка
Задаток в размере ----------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
внесен ---------------------------------------------------------------
                     (номер и дата документа)

Подпись ответственного сотрудника Комитета (терагентства) ------------
---------------------          М.П.


                                                        Приложение N 3

                                    к Положению о проведении конкурсов
                                     на право аренды нежилых помещений
                                                           в г. Москве

                   ПРОТОКОЛ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНКУРСА

     1. Настоящий  Протокол   составлен   по   результатам   конкурса,
проведенного ---- ---------- 199--- г.  в г.  Москве, с одной стороны,
Комитетом по управлению имуществом г.  Москвы (далее - Комитет) в лице
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
                       (фамилия, имя, отчество)
и, с другой стороны, -------------------------------------------------
                                    (название организации)
(далее - Покупатель) в лице ------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
                       (фамилия, имя, отчество)
     2. Покупатель   обязуется   в  течение  10  (десяти)  дней  после
подписания настоящего Протокола уплатить ---------------------- рублей
путем безналичного перевода на счет ---------------------------------.
     Если Покупатель не  выполнит  настоящего  обязательства,  Комитет
освобождается  от  обязательств  перед  Покупателем,  возникших в ходе
проведения конкурса.  Задаток не возвращается,  а объект выносится  на
повторный конкурс.

     За Комитет -------------------------- (подпись)

     За Покупателя ----------------------- (подпись)


                                                        Приложение N 4

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 13 августа 1996 года
                                                                 N 689


                                                    "ЗАРЕГИСТРИРОВАНО"
                                        ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И
                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

     N ----------------
     "--"----- 19 -- г.

                               КОНТРАКТ
            НА ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ НЕЖИЛЫМ ФОНДОМ
             (НЕЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЗДАНИЕМ, СООРУЖЕНИЕМ),
                  НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МОСКВЫ

                              г. Москва

     Комитет по управлению имуществом Москвы, действующий на основании
Положения, в лице председателя МКИ -----------------------------------
---------------------------------------------------------------------,
именуемый  в дальнейшем "Департамент государственного и муниципального
имущества   города   Москвы",   с  одной  стороны,  и  государственное
(муниципальное) предприятие (организация) ----------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------, в лице его (ее) руководителя
---------------------------------------------------------------------,
именуемое в дальнейшем "Организация", действующее на основании -------
---------------------------------------------------------------------,
с другой стороны, заключили настоящий Контракт о следующем:

                         1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

     1. На основании -------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
свидетельства N -------------------- от "----" ------------- 199 -- г.
Департамент  государственного и муниципального имущества города Москвы
передает,  а  Организация  принимает по настоящему Контракту имущество
(нежилое помещение, здание, сооружение) общей площадью --------- кв. м
на праве хозяйственного ведения, расположенное по адресу:

--------------------------------------------------------------
|Город                   |                                   |
|------------------------|-----------------------------------|
|Административный округ  |                                   |
|------------------------------------------------------------|
|ул.,  пл., просп., пер., ш., алл.,    |    |                |
|бульв. наб., пр.                      |    |                |
|                                      |    |                |
|------------------------------------------------------------|
|------------------------------------------------------------|
|Дом  |Корпус |Строение   | Квартал    | N  |                |
--------------------------------------------------------------

     Для использования под -------------------------------------------
---------------------------------------------------------------- цели.
Характеристики  помещения  указаны  в выписке из технического паспорта
БТИ  N  ---------------  от  "---"--------  199  ----  г.,  являющейся
неотъемлемой частью настоящего Контракта.

                      2. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА

     2.1.  Срок  действия Контракта на право хозяйственного ведения не
ограничен и устанавливается с "--" --------- ---- г.
     2.2. Настоящий Контракт вступает в силу с момента регистрации его
в  Департаменте  государственного  и  муниципального  имущества города
Москвы.

                    3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА

     3.1.  Передача  имущества  (раздел  1)  в  хозяйственное  ведение
производится  по  акту  приемки-передачи  с  оформлением справки авизо
между заинтересованными юридическими лицами.
     Акт  передачи помещения оформляется в соответствии с действующими
нормативными     документами,     регистрируется     в    Департаменте
государственного  и муниципального имущества города Москвы, заверяется
сторонами и хранится в деле по оформлению Контракта.
     3.2. Данное нежилое помещение учитывается на балансе Организации.
     3.3.  При  выявлении  в  ходе  проверки, оформления имущественных
отношений   или  инвентаризации  малозначительной  несанкционированной
перепланировки    нежилого   помещения,   не   затрагивающей   несущих
конструкций,  давности  перепланировки,  установленной  непричастности
владельца  помещения  к  его  несанкционированному  переустройству или
невозможности  установить  лицо,  совершившее  это  нарушение, договор
(контракт)  оформляется  с  учетом согласия юридического (физического)
лица  оформить  выявленное  незаконное  переустройство в установленном
порядке   в   течение   одного   года.   При  этом  арендаторам  может
производиться   пересчет   размера   арендной   платы   на   основании
документально  подтвержденных затрат на оформление несанкционированных
переустройств.
     Если  в  течение  одного  года  юридическое  (физическое) лицо не
оформило   несанкционированные   переустройства  и  не  представило  в
Департамент  государственного и муниципального имущества города Москвы
и  Москомрегистрацию  положительное  решение межведомственной комиссии
префектуры    и    соответствующие    справки    органов   технической
инвентаризации,   то  собственник  (арендодатель)  вправе  расторгнуть
договор (контракт) в соответствии с действующим законодательством.

                       4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

     4.1.   Права   и   обязанности  Департамента  государственного  и
муниципального имущества города Москвы
     4.1.1.  Департамент  государственного  и муниципального имущества
города Москвы имеет право контролировать использование по назначению и
сохранность   переданного  в  хозяйственное  ведение  (принадлежащего)
Организации имущества.
     4.1.2.   В  случае  необоснованного  отказа  владельца  городской
собственности   (или   прежнего   балансодержателя)  передать  нежилое
помещение  на  баланс  новому владельцу Департамент государственного и
муниципального  имущества города Москвы принимает меры к осуществлению
прав владельца в соответствии с действующим законодательством.

Страницы: 1  2  


Оглавление